Тимплей что это такое


Что такое «тимплей» и как с ним бороться?

Тимплей — способ мошенничества в покере, когда несколько оппонентов играют сообща, зная карты друг друга. Покер — игра с неполной информацией, поэтому даже знание двух скрытых карт другого игрока даёт весомое преимущество над оппонентами.

В этой статье мы на конкретных историях из недавнего прошлого покажем, что такое тимплей, чем он отличается от софтплея и дадим рекомендации по борьбе с тимплеем.

При тимплее совместная игра двух и более игроков за одним покерным столом даёт огромное преимущество над соперниками и прибыль на дистанции. Покер является индивидуальным видом спорта интеллектуальной игрой, поэтому любые действия с целью помочь другому игроку запрещены. Вместе с тем в покере разыгрываются большие дeньги, которые всегда привлекают нечестных на руку людей. И тимплей — один из самых простых и эффективных способов мошенничества.

Как это работает?

Чаще всего в тимплее участвуют два человека. Два игрока заходят в 3-вэй пот под рейз третьего соперника и играют постфлоп, сообщая друг другу карты в скайпе. При этом они никогда не сыграют в кулерных ситуациях на стек между собой. Или же двое игроков в сговоре могут «зажать» одного игрока на префлопе с помощью рейзов, 3-бетов, 4-бетов. В такой ультра-агрессивной игре на префлопе оппонент не может продолжать без сильной руки, поэтому ему приходится выкидывать карты в пас. 

Агрессивная игра между двумя-тремя игроками на префлопе и пассивные линии розыгрыша между ними на постфлопе — признаки тимплея.

Тимплейщикам легче принимать решение в сложных ситуациях, так как они знают две выкинутые в пас карты. Если эти карты на тёрне или ривере являются блокерами, можно успешнее блефовать либо, наоборот, вскрывать чужие блефы, так как по комбинаторике у соперника будет меньше вэлью-комбинаций. Также при тимплее можно экономить фишки, не заходя на сет с карманкой, если у твоего напарника есть карта-блокер.

Чем тимплей отличается от софтплея?

От тимплея следует отличать софтплей. Софтплей (soft play — «мягкая игра») — приём, когда несколько оппонентов играют друг против друга, избегая агрессивных линий. Как правило, софтплей могут использовать два хороших друга, чтобы не играть крупных раздач между собой в турнире.

Может ли тимплей быть легальным?

К тимплею прибегают оппоненты по предварительному сговору. То есть, тимплейщики знают друг друга и специально используют командную игру. Но иногда бывают ситуации, когда игроки, не сговариваясь, намеренно играют командой против одного игрока. Как правило, такие ситуации возникают на бабле турнира, сателлита, когда один короткий стек идёт олл-ин, и он получает колл от всех оппонентов за столом. На постфлопе оппоненты играют чек, и все вместе доходят до шоудауна. Это делается для того, чтобы максимально увеличить шансы на вылет шортстека.

Что делать, если вы обнаружили сговор? 

Алгоритм действий лучше всего описан в нашей недавней статье о тимплее на финальном столе дорогого турнира на partypoker. Если вы заметили командный сговор против вас, не паникуйте: покер-румы заинтересованы в честной игре, и в правилах прописывается запрет на использование тимплея. В онлайне соберите историю самых подозрительных рук и свяжитесь с саппортом. Служба безопасности проведет проверку и расскажет о результатах.

В офлайне со сговором дело обстоит немного сложнее, но алгоритм действий анaлoгичен. Необходимо подойти к менеджеру или турнирному директору и рассказать о подозрении в тимплее. После этого, на основании имеющейся информации, менеджер должен будет принять решение. Если есть вероятность тимплея в турнире, турнирный директор может подойти к столу и смотреть в карты «подозрительного» игрока каждую новую раздачу.

Софтплей на финалке: Zapahzamazki и регуляры из Швеции

Ренат «zapahzamazki» Ляпин в июле 2017 вышел на финальный стол турнира по ФЛ Омахе $320. 

 

В 3-макс «zapahzamazki» вышел вместе с двумя регулярами из Швеции: Саймон «C.Darwin2» Мэттссон и Робин «Robinho» Юлитало. Ринат обнаружил ряд странностей в игре двух оппонентов: пассивность линий на префлопе (игрок с большим стеком не воровал блайнды, хотя должен был), странные линии (агрессивная игра в неподходящих для этого ситуациях), малое количество 3-вей спотов. Как итог, «zapahzamazki» потерял чиплидерский стек и вылетел на 3-м месте, и после вылета оба игрока очень быстро поделили. И «C.Darwin2», и «Robinhо» вместе состоят в одной шведской конфе. История, не закончилась ничем, так как дальше блога Рената она не ушла, да и доказательной базы оказалось маловато, но в случае, если эти два товарища будут баловаться подобным впредь, пусть знают, что компромат на них уже в папочку подшит.

$100,000 за минуту: бан трех россиян за тимплей

История со счастливым концом произошла в 2016 году, когда троих российских регуляров забанили за тройной all-in в одной из первых рук в сателлите с гарантией $100.000. Конечно менеджерам partypoker было жалко терять более $90.000, но это однозначно было несправедливым решением, так как ни одно из правил покер-рума не было нарушено. Это было просто извлечение дополнительной прибыли, как допустим участие в турнире с большим оверлеем.

Тимплей на бабле сателлита, который при проверке не подтвердился

Другая ситуация произошла в онлайн-сателлите за $700 на PCA в 2014 году. Игрок под ником «Bulat.alt» вышел в 4-макс турнира, но пакеты стоимостью $16.000 были гарантированы только для троих игроков. В итоге, за столом образовался огромный чиплидер со стеком 100бб и 3 игрока со стеками от 1,5 бб до 3 бб. И произошла такая раздача:

 

В этом случае тактика чиплидера применялась с расчетом, что более слабый игрок будет играть в целевом турнире, что увеличит шансы на победу чиплидера сателлита.

Саппорт Старзов ответил Булату, что связи между игроками (чиплидером и коротышом на большом блайнде не обнаружено), в выплате компенсации отказано.

Вывод:

Тимплей — угроза современного покера. Но бороться с ним можно. Обращайте внимание на оппонентов, подмечайте странные линии и розыгрыши, собирайте руки, обращайтесь в саппорт. Если вы встречались с тимплеем против вас — пишите о своих историях в комментариях. Сделаем этот мир лучше!

www.pokeroff.ru

Что такое тимплей и как с ним бороться

Одним из самых распространенных способов мошенничества в живом покере, впрочем как и в онлайне, является тимплей или командная игра. Он может принимать различные формы, а бороться с этим явлением очень сложно.

Получение прибыли – основная цель любого профессионального игрока. Для ее достижения могут применяться самые разные приемы, включая и запрещенные правилами игорного заведения.

Про-игроки зарабатывают покером на жизнь, а когда нечего есть, все этические нормы идут коту под хвост; к тому же в критической ситуации человек способен на гораздо больший риск. С другой стороны, тайный сговор за игровым столом может приносить огромную прибыль. А, как известно, денег много не бывает…

В чем суть командной игры?

В сговоре обычно участвует 2-3 человека. Используя собственную систему сигналов, они делятся ценной информации прямо во время игры: какие у кого карты, какие комбинации на постфлопе, какие дальнейшие действия и пр.

Подобная информация дает огромное преимущество, тем самым повышая винрейт всех игроков в группе. Более того, шулера могут «сливать» друг другу фишки, «зажимать» оппонентов рейзами (вынуждая их сбросить карты), практиковать «софтплей» друг против друга.

Тимплей может принимать самые разные формы: от неосознанного дружеского «сговора» до хардкорной профессиональной команды, состоящей из нескольких опытных мошенников.

«Зажимание» игроков как самый очевидный тимплей

Одним из самых эффективных и распространенных вариантов командный игры считается «сэндвич»: в банке три игрока, двое из них в сговоре; один делает рейз, второй 3-бетит. Дойти может и до 4-5 бетов. Суть в том, что жертва не сможет продолжать без очень сильной руки, а она приходит очень редко, да и у самих шулеров могут быть хорошие стартеры.

Если двое или трое из ваших оппонентов частенько «воюют» на префлопе (при этом банк всегда достается одному из них), высока вероятность сговора.

На каких лимитах практикуется тимплей?

Нарушение правил казино или покерного клуба ведет к серьезным последствиям – вплоть до уголовной ответственности. И неважно – низкие это лимиты или хайстейкс. Как раз из-за этого большая часть тайных сговоров наблюдается на средних и высоких лимитах (по крайней мере, в крупных зарубежных клубах). Речь идет о ставках $5/$10+ в безлимитных разновидностях и примерно $15/$30+ в лимитных, может и меньше.

В Лас-Вегасе тимплей практикуется регулярно, чаще всего в менее известных казино. В городах, живущих за счет туристов, действует неформальные статусы «свой-чужой»: все туристы – чужие, на них делают деньги; местные – свои, нужно действовать сообща и помогать друг другу.

В реалиях покерных клубов СНГ тимплейщики встречаются и на ставках пониже – $1/$2, $5/$5 в безлимитных играх.

Разумеется, на самых высоких лимитах ($25/$50+) командная игра встречается гораздо реже по одной простой причине: все друг друга знают в лицо, да и уровень игры уже слишком высокий.

Совсем низкие лимиты мошенникам не интересны также из-за низкой потенциальной прибыли, большую часть из которой съедает рейк.

Как распознать командную игру?

У каждой профессиональной группы шулеров есть своя система передачи сигналов. Самые примитивные базируются на жестах и словах. Например, легкий кашель означает руки типа АК или АQ, сильный указывает на высокие пары – QQ-АА. Ребята, использующие подобные сигналы, могут «работать» в совсем уж сомнительных клубах и казино или в заведениях, которые никак не заботятся о безопасности своих игроков.

Более опытные шулера передают сообщения фишками и картами, т.е. используют самые очевидные средства. К примеру, зеленая фишка, лежащая ровно по центру карт, указывает на АА; если она лежит в левом верхнем углу – это уже КК, и так далее.

Опытные мошенники никогда или почти никогда не станут кашлять, сморкаться или показывать странные жесты. Более того, любая неэффективная в данный конкретный момент система меняется на запасную (и таких вариантов может быть несколько).

Частенько игроки в сговоре фолдят на ривере после агрессивной игры на предыдущих улицах. В профессиональном покере такое случается довольно редко и поэтому может указывать на «слив» фишек.

В общем, для вывода на чистую воду командных игроков нужно наблюдать за их действиями, фишками, картами, стеками – искать ту самую систему.

Что делать, если вы заметили тимплейщиков?

Любые подозрения в первую очередь следует адресовать организаторам, менеджерам и другим людям, которые не имеют отношения к игре непосредственно. Главное не начинать дискурс за игровым столом, открыто обвиняя «подозреваемых». Шулеров легко спугнуть и доказать потом что-либо будет уже нереально. Впрочем для солидных заведений достаточно лишь подозрений, чтобы принять меры. В Минске, например, лично видел как не сажали за один стол мужа с женой.

Как бы то ни было, самый действенный метод борьбы против командной игры – пересесть за другой стол или вообще покинуть клуб. В живой игре, где раздачи никак не записываются (в отличие от онлайн-покера) найти неопровержимые доказательства сговора очень и очень сложно.

pokerdiscover.com

Тимплей в покере – виды, способы защиты

Карточные игры издавна привлекали тех, кто зарабатывает деньги нечестными путями – нарушая правила, получая преимущество над соперниками. Тимплей в покере или сговор игроков является распространенным явлением, в том числе и в онлайн формате. Он имеет несколько видов и используется в кэш-игре и турнирах. Играя через интернет, покеристы не могут использоваться меченую колоду, но они могут обмениваться информацией между собой. Покерные сайты усиленно борются со сговором и блокируют игроков, уличенных в нём.

Совместная игра

Наиболее распространенный вид сговора – совместная игра за одним столом. Участники могут вести игру, находясь рядом или в разных городах и странах, обмениваясь информацией о своих картах. Это позволяет им получать больше сведений об Аутах и производить более точные расчеты вероятности прихода нужной карты. Например, если первому игроку нужна пиковая карта для составления Флеша, а у второго соперника таких нет, он получает на 2-3% больше шансов составить комбинацию. Участников стола, сговорившихся для получения преимущества, можно выявить по следующим признакам:

  • Редко оба вкладываются одновременно в торгах – если первый из соперников вошел в торги – второй объявляет Фолд.
  • Не разыгрывают крупных банков – войдя в торги вдвоем, они не делают крупных ставок, бесплатно смотрят следующие карты и в итоге не проигрывают друг другу большое количество фишек.
  • Нестандартные решения – некоторые линии розыгрыша не соответствуют ситуации. Например, может быть объявлен Чек на Ривере, хотя у покериста сильная комбинация, или Фолд, когда можно было сделать Чек.
  • Выбор одинаковых столов – при мультитейблинге мошенники сидят за одними и теми же столами, что в популярном руме выглядит подозрительно.
  • Отсутствие Стилов – сговорившиеся, никогда не используют друг против друга такие распространенные тактические приемы, как Стил или Рестил.

Играя в покер против нечестных соперников, которые обмениваются информацией, Вы можете понести убытки, обладая меньшими данными, чем они. Более точный подсчет вероятностей позволит им играть прибыльнее, а это снизит Ваш доход.

Гостинг в турнирных событиях

Участниками турниров Тимплей в покере используется гораздо реже – в событиях рассадка автоматическая и нет гарантии попадания за одинаковый стол со своим компаньоном. Однако профи зачастую доигрывают турниры за более слабых игроков. Данное нарушение правил называется Гостинг. Он является платной услугой – дойдя до высоких призов, покерист обращается к профи, заключая с ним сделку. Последний получает от 10% до половины выигрыша своего клиента.

Найти игроков, готовых поиграть за Вас в финале турнира за плату, можно в интернете – в социальных сетях, на форумах и т.д.

Выявить Гостинг самим участникам события трудно – непросто понять, насколько изменилось поведение соперника. Однако покер-румы зачастую обнаруживают подмену финалиста и блокируют его аккаунт. Некоторые профи используют удаленное управление компьютером клиента, чтобы сохранить его IP на протяжении игры неизменным.

Меры защиты

Играя за кэш-столами, необходимо наблюдать, как соперники ведут себя не только по отношению к Вам, но и друг к другу. Если есть подозрения, что они сговорились – можно просто пересесть и пожаловаться в техническую поддержку комнаты с просьбой проверить историю игры. Румы способны выявить сговорившихся, проанализировав историю с помощью специальных программных инструментов. В некоторых случаях они выявляют нарушение правил без обращения со стороны пользователей – работает служба безопасности.

Чтобы самому не получить обвинение в сговоре – не стоит играть за одними столами с друзьями или родными, которые используют один и тот же адрес IP. Если игра в покер ведется с разных компьютеров или телефонов, подключенных к одному роутеру, следует предупредить об этом службу технической поддержки комнаты.

Некоторые покерные сайты не позволяют играть с одинаковым IP даже за разными столами. В таком случае рекомендуется использовать VPN-соединение, чтобы не попасть под блокировку.

ПокерСтарс – входит в число немногих румов, которые позволяют играть родным и друзьям в покер с одного IP. Правила комнаты запрещают им садиться за одинаковые кэш-столы, но допускают регистрацию в одном турнирном событии.

poker.ru

Что такое тимплей и как с ним бороться

Одним из самых распространенных способов мошенничества в живом покере, впрочем как и в онлайне, является тимплей или командная игра. Он может принимать различные формы, а бороться с этим явлением очень сложно.

Получение прибыли – основная цель любого профессионального игрока. Для ее достижения могут применяться самые разные приемы, включая и запрещенные правилами игорного заведения.

Про-игроки зарабатывают покером на жизнь, а когда нечего есть, все этические нормы идут коту под хвост; к тому же в критической ситуации человек способен на гораздо больший риск. С другой стороны, тайный сговор за игровым столом может приносить огромную прибыль. А, как известно, денег много не бывает…

В чем суть командной игры?

В сговоре обычно участвует 2-3 человека. Используя собственную систему сигналов, они делятся ценной информации прямо во время игры: какие у кого карты, какие комбинации на постфлопе, какие дальнейшие действия и пр.

Подобная информация дает огромное преимущество, тем самым повышая винрейт всех игроков в группе. Более того, шулера могут «сливать» друг другу фишки, «зажимать» оппонентов рейзами (вынуждая их сбросить карты), практиковать «софтплей» друг против друга.

Тимплей может принимать самые разные формы: от неосознанного дружеского «сговора» до хардкорной профессиональной команды, состоящей из нескольких опытных мошенников.

«Зажимание» игроков как самый очевидный тимплей

Одним из самых эффективных и распространенных вариантов командный игры считается «сэндвич»: в банке три игрока, двое из них в сговоре; один делает рейз, второй 3-бетит. Дойти может и до 4-5 бетов. Суть в том, что жертва не сможет продолжать без очень сильной руки, а она приходит очень редко, да и у самих шулеров могут быть хорошие стартеры.

Если двое или трое из ваших оппонентов частенько «воюют» на префлопе (при этом банк всегда достается одному из них), высока вероятность сговора.

На каких лимитах практикуется тимплей?

Нарушение правил казино или покерного клуба ведет к серьезным последствиям – вплоть до уголовной ответственности. И неважно – низкие это лимиты или хайстейкс. Как раз из-за этого большая часть тайных сговоров наблюдается на средних и высоких лимитах (по крайней мере, в крупных зарубежных клубах). Речь идет о ставках $5/$10+ в безлимитных разновидностях и примерно $15/$30+ в лимитных, может и меньше.

В Лас-Вегасе тимплей практикуется регулярно, чаще всего в менее известных казино. В городах, живущих за счет туристов, действует неформальные статусы «свой-чужой»: все туристы – чужие, на них делают деньги; местные – свои, нужно действовать сообща и помогать друг другу.

В реалиях покерных клубов СНГ тимплейщики встречаются и на ставках пониже – $1/$2, $5/$5 в безлимитных играх.

Разумеется, на самых высоких лимитах ($25/$50+) командная игра встречается гораздо реже по одной простой причине: все друг друга знают в лицо, да и уровень игры уже слишком высокий.

Совсем низкие лимиты мошенникам не интересны также из-за низкой потенциальной прибыли, большую часть из которой съедает рейк.

Как распознать командную игру?

У каждой профессиональной группы шулеров есть своя система передачи сигналов. Самые примитивные базируются на жестах и словах. Например, легкий кашель означает руки типа АК или АQ, сильный указывает на высокие пары – QQ-АА. Ребята, использующие подобные сигналы, могут «работать» в совсем уж сомнительных клубах и казино или в заведениях, которые никак не заботятся о безопасности своих игроков.

Более опытные шулера передают сообщения фишками и картами, т.е. используют самые очевидные средства. К примеру, зеленая фишка, лежащая ровно по центру карт, указывает на АА; если она лежит в левом верхнем углу – это уже КК, и так далее.

Опытные мошенники никогда или почти никогда не станут кашлять, сморкаться или показывать странные жесты. Более того, любая неэффективная в данный конкретный момент система меняется на запасную (и таких вариантов может быть несколько).

Частенько игроки в сговоре фолдят на ривере после агрессивной игры на предыдущих улицах. В профессиональном покере такое случается довольно редко и поэтому может указывать на «слив» фишек.

В общем, для вывода на чистую воду командных игроков нужно наблюдать за их действиями, фишками, картами, стеками – искать ту самую систему.

Что делать, если вы заметили тимплейщиков?

Любые подозрения в первую очередь следует адресовать организаторам, менеджерам и другим людям, которые не имеют отношения к игре непосредственно. Главное не начинать дискурс за игровым столом, открыто обвиняя «подозреваемых». Шулеров легко спугнуть и доказать потом что-либо будет уже нереально. Впрочем для солидных заведений достаточно лишь подозрений, чтобы принять меры. В Минске, например, лично видел как не сажали за один стол мужа с женой.

Как бы то ни было, самый действенный метод борьбы против командной игры – пересесть за другой стол или вообще покинуть клуб. В живой игре, где раздачи никак не записываются (в отличие от онлайн-покера) найти неопровержимые доказательства сговора очень и очень сложно.

ru.pokerdiscover.com

Dota 2: Тимплей в пабе - миф или реальность?

Статья о тимплее – вещь непростая, и наверное даже, в какой-то мере, неблагодарная. Многие из вас и так имеют представление, что же это такое, а смотря стримы с различных турниров у вас и вовсе не остается сомнений – вот он, черт возьми, настоящий тимплей! В жизни я много занимаюсь организацией и проведением треннингов на командообразование, так называемый «тимбилдинг» (от анг. TeamBuilding). Командообразование процесс довольно долгий, и с тимплеем, на самом деле, не так много общего, но похожие моменты есть, и я постараюсь раскрыть для вас вопрос тимплея с точки зрения своего игрового и жизненного опыта. В интернете я не смог найти четкого и точного определения,что же такое «тимплей», поэтому попытался сформироватьего сам. Итак, Тимплей (от анг. TeamPlay) – процесс, в котором индивидульные действия каждого члена команды направлены на достижение общекомандной цели. Действия каждого игрока должны подчиняться общекомандным мотивам, а не личным. Я хочу поговорить о тимплее в рандомной команде, то есть команды, которою волею великого матчмэйкинга Valve вам дают на одну игру. Ситуация, когда вы ни с кем незнакомы. Вы, конечно же скажите, что большинство тимплейных моментов разрушаются о скалу неадекватности многих игроков. Игроков, которые берут керри, идут куда им вздумается, которые будут фармить до 30 минут баттлфури/бкб/радианс, не участвуют в командных пушах/дефах/файтах, а потом кричать с пеной у рта, что ему не дали пофармить, а тима нафидила и ему уже не вытащить ее из пятой точки. Рано или поздно пена попадает на микрофон, они нервничают еще больше и их ярость выливается в словесный чат-файт.

Комьюнити в СНГ обычно назвает таких игроков «школьниками». Комьюнити во всем мире обычно называет таких игроков «russians».

Большинство причин возникновения негативных ситуаций в чате во время игры связаны с тем, что ваша команда проигрывает. Всем наплевать на ваши «ss» с мида, если команда выигрывает 15 – 0 на 10-й минуте. Но если ситуация обратная, то вам припомнят каждый ненаписанный miss, а если вы их всегда писали, вам скажут что вы, как минимум, слили мид.

Чтобы избежать подобных ситуаций, сохраняйте терпение, не разжигайте огонь в чате сами, старайтесь подсказызывать партнерам по команде (оставляйте руны игрокам с банкой, пишите SS и т.д.). Да, порой это не просто, да, порой ваши тиммейты этого не заслуживают, но это часть идеи той игры, в которую вы играете. Идея командных взаимодействий в доте крайне важна, и вот что вы можете сделать по минимуму для того, чтобы тимплей в команде был.

Да будет тимплей!

Оценивайте ситуациюКакой бы ни был ваш пик (кто берет рандом, кто то нет, если играете CM – будет проще), оцените его, посмотрите какие роли у каждого в команде. Оцените пик команды противника, оцените примерное расположение линий противника, договоритесь (хотя бы попытайтесь) расставить ваших героев максимально сбалансированно, чтобы линия не была заведомо проигрышной (опять же, максимально возможно из того? какой у вас пик).

Итем/скилл билдУточните, как планирует качаться ваш керри,что будет собирать. Этот мемент действительно очень важен. Недавно стоял на линии с Luna, харасил противников , пытался вместе с ней убить. В итоге оказалось,что она пришла на линию получить уровень, что она игрет через пассивки, нюки не прокачивет вовсе. И вообще она будет до 30 минуты фармить лес. Так что итем/скилл билд союзников нужно по возможности знать,команде это поможет. Исполняйте свою роль!Особенно это касается суппортов, в команде они нужны, их берут, но иногда дальше курицы дело не заходит. Например суппорт должен думать о вардинге (хороший суппорт – еще о анти-вардинге), созданий условий для фарма керри и комфортных условиях игры команды на карте.

УважениеНе ленись хвалить тиммейтов, если они сделали ФБ – напишите «gj». Суппорт поставил варды, напишите спасибо. Даже стандартное gl hf в общий чат настроит игроков на уважительное отношение. Также не отжимайте паузу, подождите в разумных пределах, проявляйте уважение. И вообще, будьте вежливы, на сколько это возможно

КапитанВ моде СМ слушайте капитана, ответственный человек всегда должен быть один. Если вы не капитан, не огорчайтесь, а действуйте указанием лидера этого матча, этого пика, помогите ему осуществить задуманное.

Конечно, многое из этого, наверно, больше фантазия, чем реальность. Но все же всегда нужно начинать с себя, со своего отношения к ситуации. Тимплей находится в руках всех и каждого члена команды. Не забывайте, что тимплей – это одна из идей, на которых выросла DOTA и выростает DOTA 2, и пренебрегать им нельзя. Поделитесь своими мыслями на этот счет.

Источник: Dotavideo.ru

dota2.net

Dota 2: Тимплей в пабе - миф или реальность?

Статья о тимплее – вещь непростая, и наверное даже, в какой-то мере, неблагодарная. Многие из вас и так имеют представление, что же это такое, а смотря стримы с различных турниров у вас и вовсе не остается сомнений – вот он, черт возьми, настоящий тимплей! В жизни я много занимаюсь организацией и проведением треннингов на командообразование, так называемый «тимбилдинг» (от анг. TeamBuilding). Командообразование процесс довольно долгий, и с тимплеем, на самом деле, не так много общего, но похожие моменты есть, и я постараюсь раскрыть для вас вопрос тимплея с точки зрения своего игрового и жизненного опыта. В интернете я не смог найти четкого и точного определения,что же такое «тимплей», поэтому попытался сформироватьего сам. Итак, Тимплей (от анг. TeamPlay) – процесс, в котором индивидульные действия каждого члена команды направлены на достижение общекомандной цели. Действия каждого игрока должны подчиняться общекомандным мотивам, а не личным. Я хочу поговорить о тимплее в рандомной команде, то есть команды, которою волею великого матчмэйкинга Valve вам дают на одну игру. Ситуация, когда вы ни с кем незнакомы. Вы, конечно же скажите, что большинство тимплейных моментов разрушаются о скалу неадекватности многих игроков. Игроков, которые берут керри, идут куда им вздумается, которые будут фармить до 30 минут баттлфури/бкб/радианс, не участвуют в командных пушах/дефах/файтах, а потом кричать с пеной у рта, что ему не дали пофармить, а тима нафидила и ему уже не вытащить ее из пятой точки. Рано или поздно пена попадает на микрофон, они нервничают еще больше и их ярость выливается в словесный чат-файт.

Комьюнити в СНГ обычно назвает таких игроков «школьниками». Комьюнити во всем мире обычно называет таких игроков «russians».

Большинство причин возникновения негативных ситуаций в чате во время игры связаны с тем, что ваша команда проигрывает. Всем наплевать на ваши «ss» с мида, если команда выигрывает 15 – 0 на 10-й минуте. Но если ситуация обратная, то вам припомнят каждый ненаписанный miss, а если вы их всегда писали, вам скажут что вы, как минимум, слили мид.

Чтобы избежать подобных ситуаций, сохраняйте терпение, не разжигайте огонь в чате сами, старайтесь подсказызывать партнерам по команде (оставляйте руны игрокам с банкой, пишите SS и т.д.). Да, порой это не просто, да, порой ваши тиммейты этого не заслуживают, но это часть идеи той игры, в которую вы играете. Идея командных взаимодействий в доте крайне важна, и вот что вы можете сделать по минимуму для того, чтобы тимплей в команде был.

Да будет тимплей!

Оценивайте ситуациюКакой бы ни был ваш пик (кто берет рандом, кто то нет, если играете CM – будет проще), оцените его, посмотрите какие роли у каждого в команде. Оцените пик команды противника, оцените примерное расположение линий противника, договоритесь (хотя бы попытайтесь) расставить ваших героев максимально сбалансированно, чтобы линия не была заведомо проигрышной (опять же, максимально возможно из того? какой у вас пик).

Итем/скилл билдУточните, как планирует качаться ваш керри,что будет собирать. Этот мемент действительно очень важен. Недавно стоял на линии с Luna, харасил противников , пытался вместе с ней убить. В итоге оказалось,что она пришла на линию получить уровень, что она игрет через пассивки, нюки не прокачивет вовсе. И вообще она будет до 30 минуты фармить лес. Так что итем/скилл билд союзников нужно по возможности знать,команде это поможет. Исполняйте свою роль!Особенно это касается суппортов, в команде они нужны, их берут, но иногда дальше курицы дело не заходит. Например суппорт должен думать о вардинге (хороший суппорт – еще о анти-вардинге), созданий условий для фарма керри и комфортных условиях игры команды на карте.

УважениеНе ленись хвалить тиммейтов, если они сделали ФБ – напишите «gj». Суппорт поставил варды, напишите спасибо. Даже стандартное gl hf в общий чат настроит игроков на уважительное отношение. Также не отжимайте паузу, подождите в разумных пределах, проявляйте уважение. И вообще, будьте вежливы, на сколько это возможно

КапитанВ моде СМ слушайте капитана, ответственный человек всегда должен быть один. Если вы не капитан, не огорчайтесь, а действуйте указанием лидера этого матча, этого пика, помогите ему осуществить задуманное.

Конечно, многое из этого, наверно, больше фантазия, чем реальность. Но все же всегда нужно начинать с себя, со своего отношения к ситуации. Тимплей находится в руках всех и каждого члена команды. Не забывайте, что тимплей – это одна из идей, на которых выросла DOTA и выростает DOTA 2, и пренебрегать им нельзя. Поделитесь своими мыслями на этот счет.

Источник: Dotavideo.ru

dota2.net


Смотрите также