Технический райдер что это такое


Что такое технический райдер

Словосочетание «технический райдер» вошло в обиход не так давно, но его не понаслышке знает каждый event менеджер. На наш взгляд — это очень важный документ не только для исполнителя, но и для организатора. Так как он упрощает жизнь всем: от стейдж менеджера, до технического директора.

Если посмотреть это словосочетание в словаре, то мы увидим, что райдер — это перечень условий и требований, предъявляемых артистом к организаторам выступлений. Полное выполнение всех условий райдера организаторами является необходимым условием организации выступления артиста или музыканта. В противном случае артист имеет полное право отказаться от выступления без возврата внесенной предоплаты и возмещения убытков организатора.

Любой райдер является неотъемлемой частью Договора, поэтому к каждому его пункту нужно относиться с максимальной ответственностью. Соглашусь, что есть крайне капризные артисты и музыканты, у которых позиции райдера зачастую кажутся абсурдными, поэтому перед тем как подписывать Договор нужно четко понимать готовы ли вы пойти на те условия, которые выдвигает исполнитель. У любого уважающего себя артиста на сегодняшний день есть два вида райдера: технический и бытовой. В техническом райдере прописаны все подробные требования к месту проведения, размеру сцены, параметрам звукового оборудования, а в бытовом — условия проживания, питания, организации перелетов, охране и тд. Артисты, выступающие со своими музыкантами, чаще всего прикладывают к райдеру подробные схемы подключения и расположения инструментов на сцене, что также исключает вероятность технически неграмотно исполненных нюансов.

Любой технический райдер опытного артиста составляется методом проб и ошибок. Как показывает практика, чем артист опытнее и восстребованнее, тем грамотнее составлен его и технический, и бытовой райдер. Чем моложе группа, тем абсурднее позиции бытового райдера и отсутствие структурности и грамотности технического. Очень часто бывает так, что молодая группа бездумно переписывает райдер у опытных музыкантов, даже не задумываясь о том, а нужно ли им все то, что они указывают в нем? И из-за переоценки своих возможностей в результате получают разочарованную публику и агрессию в сторону организаторов.

Иногда бывает так, что площадка, на которую приглашают звезду не может обеспечить полное исполнение технического райдера, и на это может быть масса причин: удаленность места выступления от центральной части России, отсутствие в близлежайших регионах техники с заданными параметрами и тд. И в такие моменты очень важно иметь грамотного технического директора, которые на своем уровне сможет договориться с директором или звукорежиссером группы и обоюдно найти компромиссное решение.

Технический райдер должен составляться обязательно звукорежиссером, который постоянно работает и гастролирует с артистом и содержать следующие пункты:

  • Соответствие мощности звукового комплекта площади озвучиваемого пространства
  • Равномерность звукового покрытия
  • Количество полос акустической системы и требуемый частотный диапазон
  • Среднее звуковое давление в центре концертной площадки
  • Количество сценических мониторов и их мощность
  • Схему расположения инструментов на сцене
  • Размер сцены и наличие крыши

Воплощение технического райдера в жизнь — это основная задача технического директора площадки. А исполнение бытового райдера – это основная задача стейдж менеджера. И если каждый из них является хорошим специалистом и знает свое дело, то никаких разногласий и недовольств между артистом и организатором не возникает.

Менеджер проектов STYLE PROJECT

Людмила Белобородова

styleproject.ru

Шоу-Мастер: Что такое райдер и как его составлять

Надежда Рахманова, 

звукорежиссер Мариинского театра, 

кандидат наук, специалист 

по образовательным технологиям 

в сфере звукорежиссуры 

Ни одно современное шоу не обходится без технического райдера: даже если в тур едет все необходимое звуковое оборудование, всегда есть определенные требования к площадке, касающиеся, например, размера сцены, характеристик конструктива и допустимой нагрузки по электропитанию. Можно сказать, что технический райдер – это основной (и часто единственный) документ, используемый в ивент- и шоу-бизнесе для описания необходимых технических условий проведения мероприятия. 

Однако на данный момент в индустрии не существует стандартов составления, оформления и согласования райдера, что часто вызывает большое количество вопросов, трудностей и иногда даже дополнительных задач в работе непосредственно на площадке. Поэтому кажется интересным поговорить о нюансах составления звукового райдера и программах, облегчающих эту задачу. 

Правильно составленный райдер – залог успешного проведения саундчека без отвлечения на возникающие разнообразные «не то», «так мы же по телефону говорили…» и «почти такой же, только на десятках». Однако как же его правильно составить – вопрос непростой… 

Для концертных звукорежиссеров, проводящих пол жизни в турах, составление и согласование райдера является неотъемлемой частью работы. Ввиду отсутствия стандартизации этого процесса, каждый специалист путем проб и ошибок находит некий удобный ему формат. 

Чаще всего создание нового райдера – это долгие часы, проведенные в борьбе с Word и Excel, которые совсем не кажутся интуитивными опытным пользователям MIDAS, Yamaha и Alleh&Heath. Ведь нужно взять и красиво, понятно и точно нарисовать стейдж-план. Как это вообще? Это реально сделать человеку, который скорее всего стопроцентный аудиал и полжизни проводит с преампами, параметрикой и реверами? А вторую половину – с артистами.

Для тех, кто делает в профессии первые шаги, составление райдера – это еще и сложный выбор необходимого оборудования, когда так хочется взять за основу чей-нибудь пресет, а потом «подправить» под себя. Но взять такие «рецепты счастья» зачастую неоткуда, и начинается долгий процесс изучения кладезей знаний – форумов, фейсбуков и статей. 

Для специалистов проката работа с райдерами – тоже привычное дело. Они не испытывают мук выбора при составлении инпут-листа и творческих кризисов при рисовании стейдж-плана, они только читают это все и обеспечивают. Наверное, единственное, о чем они мечтают, чтобы все звукорежиссеры мира выбрали вдруг один и тот же шрифт и порядок изложения своих мыслей, чтобы наконец перестать чувствовать себя археологом, расшифровывающим древние письмена.  

Нечто похожее на райдер используют и звукорежиссеры записи и трансляций. Им, пожалуй, проще всего: обычно они составляют райдер вместе с коллегами в небольшом коллективе и не нуждаются в его согласовании на расстоянии тысяч километров. Но тем не менее и здесь часто возникают трудности, особенно – с быстрым схематичным изображением оборудования и точным обозначением его коммутации. 

Таким образом, вопросы составления райдера затрагивают практически все направления звукорежиссуры и наиболее актуальны для тех, кто еще никогда этого не делал. Каковы задачи райдера? Какие блоки должны обязательно в него входить? Как изложить свои пожелания, чтобы быть уверенным в их выполнении? Какой софт удобно использовать для составления стейдж-плана? И как написать обо всем максимально точно и одновременно не превратить документ в «повесть временных лет»? 

Что такое райдер и как его составлять 

Райдер – это документ, содержащий всю техническую информацию, имеющую отношение к конкретному мероприятию, предназначенный для согласования работы по его обеспечению несколькими специалистами или компаниями. Согласование работы по подготовке шоу – это и есть цель райдера. В очень редких случаях в нашей стране существует еще и технический паспорт, содержащий все необходимые условия, включая конструкции, свет, видео, роботов, голограммы и пр. Обычно наша «кухня» описана в единственном документе – райдере. 

А это значит, что главная его задача – быть настолько подробным и точным, чтобы любой специалист, взяв райдер в руки, смог ваше шоу собрать во всех мелочах. Райдер – это не только перечень требований, но и соглашение между звукорежиссером и организатором/прокатной компанией/техническим специалистом площадки. 

А это значит, что райдер должен: 1 – корректно и точно излагать перечень необходимого оборудования; 2 – максимально подробно описывать требования к установке и использованию этого оборудования. Если вы составляете свой первый райдер, скорее всего, трудности появятся уже на этапе выбора того самого «необходимого оборудования». Такие вопросы, как «какой микрофон выбрать на бочку» или «какой мощности акустику указать» кажутся просто неразрешимыми начинающим специалистам. 

Если перед вами стоит такая задача, можно взять на вооружение самые распространенные решения и, попробовав их на практике, сделать корректировки. Такие решения могут подсказать специалисты на форумах и гуру фейсбука, они также есть в некоторых программах и приложениях для составления райдеров. Речь об этом пойдет ниже. А вот вторая задача райдера – настолько точно описать все свои пожелания, чтобы в любом городе чувствовать себя как дома, – бывает не под силу даже опытным звукорежиссерам: большинство отечественных райдеров либо слишком лаконичны (настолько, что часовой телефонный разговор – обязательное приложение), 

либо так подробны, что, дочитывая их до конца, забываешь даже, о какой группе идет речь и когда будет шоу. В решении этой задачи могут помочь приложения с регламентированным «местом для творчества» (например, SoundCheckBox или EazyRider): когда видишь, что комментарий уже выходит за пределы стандартного объема, невольно думаешь «А нет ли здесь чего-нибудь лишнего…». 

Основные элементы райдера 

Для выполнения своих задач райдер 

должен обязательно включать следующие блоки:  

Основная организационная информация о шоу  

Контактная информация о техгруппе 

Схема размещения исполнителей на сцене 

Информация о входных каналах 

Информация о выходных каналах 

Информация об используемом оборудовании 

Дополнения (особенные пожелания)  

1. Информация о шоу – один из самых важных пунктов, ведь именно из него мы узнаем: что? где? и когда? Тем не менее довольно часто в нашем профессиональном сообществе встречаются приступы лени, когда один и тот же райдер без указания дат, площадок и названия программы артиста путешествует из года в год из города в город. 

Если ничего в сетапе не меняется, казалось бы, какая в этом может быть проблема? Действительно – никакой. Кроме того, что, взяв такой райдер в руки, невозможно быть уверенным в его актуальности. И здесь, наверное, каждый второй может вспомнить случай, когда в телефонной трубке звучала примерно такая фраза «У меня есть какой-то твой райдер, с того года вроде...». Пожалуй, странная фраза, если речь идет о документе, регламентирующем работу шоу для сотен, тысяч человек. Итак, пункт первый: что, где, когда. 

2. Контакты – это информация о вас, вашем технике, инженере, менеджере – о том человеке, который будет непосредственно работать по данному райдеру и с которым необходимо данный райдер согласовать. В этом пункте обычно у всех все в порядке – и почта, и телефоны: мы нация общительная. Пункт второй: кто, и где его найти? 

3. Стейдж-план – схематичное изображение размещения на сцене исполнителей, инструментов, дополнительных конструкций и всего необходимого оборудования. Конечно, большой разницы нет, обозначить гитару серым квадратиком с подписью или во всех нюансах изобразить Gibson Les Paul – это же не дизайн-проект, а только схема. Но важно помнить, что от того, насколько точно и понятно изображен ваш сетап, будет зависеть скорость работы с ним техников площадки, а ведь все мы заинтересованы в том, чтобы все было быстро, точно и желательно весело. 

Наверняка, каждому приходилось хоть однажды обеспечивать чужой райдер, содержащий такие картинки, как будто составлял его гений-сюрреалист. Итак, стейдж-план должен: предоставлять всю необходимую информацию о количестве, качестве и размещении исполнителей, быть понятным и, по возможности, не вызывать дополнительных вопросов, другими словами, пункт третий: что, куда и как? 

4. Информация о входных каналах. Input-лист – это входная матрица шоу, таблица каналов микширования с указанием источника звука, номера входа и дополнительной информации. Исходя из этой таблицы, техник сцены должен правильно скоммутировать все источники: микрофоны, дибоксы, плейбеки, саб-снейки, саб-микшеры, сплиттеры и т.д. Здесь же обычно указываются не только основные модели микрофонов, но и допустимые варианты их замены. 

5. Output лист – выходная матрица шоу: количество, назначение и размещение мониторных линий, элементов основной акустической системы и дополнительных акустических систем. Райдер должен содержать подробную информацию о коммутации выходных линий:  

– 1. Мониторные линии: их тип (моно/стерео, напольные/in-ear), количество и физический патч, назначение (персональная линия, прострел и т.д.), необходимая обработка и место ее расположения (возможность управления с FOH); 

– 2. Основная акустическая система: здесь необходимо отметить конфигурацию основной системы (например, использование моно-суммы для отдельного посыла на сабвуферы; обязательное использование центрального кластера и т.д. – все, что касается конфигурации выходных шин основной системы и управления ими); 

– 3. Дополнительные акустические системы: конфигурация sidefill, frontfill, сурраунд эффектов и пр. Например, некоторые используют матричный посыл мастера во frontfill и регулируют только его уровень, а некоторые набирают для этой системы отдельный микс. 

6. Информация об оборудовании – один из самых важных пунктов. Именно это оборудование вы увидите, придя на площадку. Если посмотреть со стороны прокатной компании, список оборудования – это все ваше оборудование, начиная с микрофонов и заканчивая PA. Но звукорежиссеры обычно считают нужным указать отдельным списком только бэклайн, ибо остальное уже есть в инпут-листе (в принципе, логично, но не очень заботливо), и высказать пожелания о РА и микшерном пульте. 

РА система, здесь обычно указывают, какое звуковое давление необходимо обеспечить в центре зала (этот параметр довольно стандартный, но варьируется в зависимости от стиля и жанра музыки, обычно в пределах 80-100 дБ), а также предпочтения производителей, или наоборот – черный список типа «колонки Дельта не предлагать». То же и с пультом – обязательная модель (некоторые шоу работают только на определенном пульте, что обусловлено, как правило, использованием плагинов или сложной структурой шоу) или предпочтения, или черный список. 

7. Дополнения. В этом пункте обычно указываются: пожелания по организации работы на площадке (например, саундчек не позднее, чем за 4 часа до начала шоу); оборудование, которое коллектив привозит с собой, и особенности его коммутации; другая важная, по мнению звукорежиссера, информация. В этот пункт часто попадают два предыдущих вперемешку с полетом творческой мысли автора, что сильно затрудняет процесс коммуникации с техниками прокатных компаний. Однако если воспользоваться предложенной структурой, то одной странички на дополнения и пожелания хватит с запасом. 

Если вы попробуете описать ваше шоу по этим семи пунктам в приведенном порядке и будете достаточно внимательны, вы получите полный перечень необходимого оборудования и требований к нему. Но если вы начнете делать это в Word, то, скорее всего, проведете в его компании весь день, а если с перекурами – то и все выходные… Кажется, это не самая классная идея для уикэнда.. 

Программы и приложения 

Это может показаться удивительным, но существует около двух десятков программ, предназначенных непосредственно для составления стейдж-планов и райдеров. Некоторые из них обладают довольно простым функционалом, но некоторые способны существенно облегчить задачу и даже превратить процесс составления в удовольствие! 

Позволяют быстро и красиво нарисовать стейдж-план: 

Stage-Plan 

OmniGraffle 

Napkin Sketch 

Tecrider 

StagePlot Guru 

Эти программы будут полезны исключительно для звукорежиссерского рисования. Например, Stage-Plan – онлайн-ресурс, предоставляющий весьма ограниченный набор иконок, позволяющий расположить их на «сцене» и подписать имена исполнителей. Минимальный функционал, но зато очень быстро и в модном дизайне. 

Tecrider и StagePlot Guru позволяют не только нарисовать стейдж-план, но и автоматически создают списки добавленного на сцену оборудования, некоторым образом напоминающие инпут-лист, но все же довольно далекие от того, чтобы использовать это в реальной работе. Что касается дизайна, Tecrider выполнен в аскетичной строгой манере, а StagePlot Guru – в мультяшном псевдо-3D. 

Рис.1. Stage-Plan. https://www.stage-plan.com/ Рис.2. Tecrider. https://www.tecrider.com/ 

Для тех, кто совмещает в себе таланты дизайнера, фотографа и звукорежиссера, есть прекрасная программа OmniGraffle, она позволяет составлять различные блок-схемы и графики и с легкостью справится с нашим «стейджем», необходимо только скачать к ней дополнительные наборы иконок с инструментами и оборудованием (но зато это будут реальные фотографии). Правда, для тех, кто ни разу не имел дело с фотошопом, программа выглядит ужасающе трудно… Да и опытному пользователю понадобится вечерок-другой, чтобы освоить ее функционал. Но тем, кто умеет находить удовольствие в работе с линиями, фотографиями и схемами, идеальный вариант. 

Рис.4. OmniGraffle. https://www.omnigroup.com/omnigraffle

Особое место среди этих программ занимает Napkin Sketch. Широкий выбор черно-белых иконок, изображающих исполнителей и оборудование, выполненных в такой остроумной манере, что, установив ее однажды на свой гаджет, вы будете возвращаться к ней не раз, хотя бы для того, чтобы поднять себе настроение, поскольку нарисованные в ней стейдж-планы похожи скорее на шаржи, чем на документ. Однако при всей своей модности Napkin Sketch позволяет достаточно быстро изобразить даже сложные сетапы. Жаль, что разработчики не пошли дальше, и в этом приложении невозможно составлять другие необходимые части райдера. 

Рис.5. Napkin Sketch. https://www.napkinsketchapp.com

Эти программы могут показаться занятными, однако полностью составить райдер в них, к сожалению, невозможно. Не только красивые иконки, но и возможность составления инпут-листа и добавления комментариев есть в следующих программах: 

Musicotec 

MyStagePlan 

Stage Plot Pro 

Stage Plot designer 

Stage Plot Maker 

GS Gaffer 

EzyRider 

SoundCheckBox 

В этот список попали и довольно простые программы, позволяющие при помощи стандартных черно-белых иконок изобразить стейдж-план и вручную написать комментарии, и более интересные – располагающие широким выбором 3D-моделей и автоматически составляющие списки оборудования, инпутов и аутпутов, что крайне удобно и превращает составление среднестатистического райдера в задачу на 10 минут. 

Особняком среди них стоит Stage Plot Pro – программа для PC и MAC, авторы которой разработали изображения, кажется, для всех существующих на свете инструментов! Она обладает интуитивным интерфейсом и удобным отображением объектов, позволяет размещать на стейдж-плане текст (подписи и комментарии) и имеет свободную область для составления инпут-листа вручную. Однако инпут-лист в привычном формате таблицы на отдельной странице Stage Plot Pro создать, к сожалению, не позволяет. 

Рис. 6. Stage Plot Pro https://www.stageplot.com/

Последние три программы из приведенного списка заслуживают отдельного и пристального внимания, ибо они значительно превосходят другие и по дизайну, и по функционалу. 

GS Gaffer – это программа-визуализатор, разработанная, очевидно, для светового продакшна, но, тем не менее, количество моделей звукового оборудования и качество их прорисовки впечатляют. Это 3D (!) редактор, в котором вы можете нарисовать практически любую сцену, разместить на ней практически любое оборудование, экспортировать это как рисунок, pdf или даже видео-файл. Нарисованный в GS Gaffer стейдж-план будет невероятно реалистичным. Для других звукорежиссерских задач эта программа не предназначена: ни автоматического инпут-листа, ни комментариев или подписей к объектам она создавать не позволяет. 

Рис. 7. GS Graffer. https://gaffersystems.com/ 

EzyRider – единственное приложение для iPad, позволяющее составить все блоки райдера, сохранить его как проект для дальнейшего редактирования и экспортировать в pdf. В общем, все, что нужно для райдера, здесь есть: стейдж-план, инпут-лист, аутпут-лист, комментарии в свободной форме. Интерфейс выполнен в стиле распространенных приложений для iPad и не вызывает никаких затруднений в использовании. Автоматические списки имеют все необходимые колонки и возможность редактирования и добавления комментария к каждой позиции. К недостаткам можно отнести только не слишком широкий выбор иконок-инструментов – ничего экзотического здесь нет, но, тем не менее, любой среднестатистический райдер приложение нарисует. 

SoundCheckBox – не только нарисовать, но и согласовать 

Единственный ресурс, не только обладающий 3D-графикой (!) с отличной прорисовкой хорошо известных всем моделей оборудования, но и составляющий в автоматическом режиме все необходимые списки, включая список оборудования, удобный для согласования с прокатной компанией, – это SoundCheckBox. Этот онлайн-ресурс доступен с любого устройства и предоставляет большой выбор моделей инструментов и оборудования в реалистичном 3D исполнении, а также «пресетов» – наборов самого распространенного оборудования для того или иного инструмента. 

Рис. 10-12. SoundCheckBox. http://soundcheckbox.com  

Например, если вы добавляете на сцену гитариста, вместе с ним сразу добавляется комбо- усилитель с микрофоном и две розетки – для комбо и для самого гитариста (если он использует какие-нибудь «примочки»): невероятная забота о нелегкой судьбе начинающих звукорежиссеров. Кроме того, здесь вы можете сохранять собственные пресеты — если вашему гитаристу нужно четыре розетки и два комбика, вы можете сохранить этот сетап и использовать его потом во всех райдерах нажатием одной кнопки. 

Еще одна приятная деталь – значок фантомного питания в инпут-листе: все объекты, добавленные на сцену, не только прописывают себя в этот список, но еще и напоминают о фантоме. Так же автоматически ресурс создает Gear List – список всего оборудования, использованного на сцене, сгруппированного по категориям. Этот список отображает количество однотипных позиций, считает суммарное энергопотребление и вес, а также приводит подробную техническую информацию о каждой позиции (!). 

SoundCheckBox – единственная программа, предлагающая форму согласования райдера через личный кабинет. Зарегистрированный пользователь получает возможность отправлять свой райдер другому пользователю (имеющему аккаунт прокатной компании или организатора) и видеть согласование по каждому пункту в виде особой таблицы, что значительно удобнее, чем читать мелкий Excel, пересылаемый обычно прокатными компаниями. 

Кажется, такая форма действительно может избавить от многочисленных звонков с уточняющими вопросами. Правда, данный функционал пока доступен в ограниченном виде, но на сайте разработчики обещают релиз полной версии уже через несколько месяцев. Хочется надеяться, что у них все получится, поскольку на данный момент это самый удобный и полноценный ресурс для звукового продакшна. 

Итак, райдер – это прежде всего официальный документ, предназначенный для организации работы по обеспечению конкретного шоу. Поэтому он непременно должен содержать информацию о мероприятии и контакты звукорежиссера, точную схему размещения исполнителей на сцене, таблицы входных и выходных каналов и список оборудования. Чтобы быть уверенным в его выполнении, нужно иметь письменное подтверждение согласования, а, чтобы помочь техникам быстро и точно исполнить его на площадке, необходимо нарисовать стейдж-план максимально информативно. 

К вашим услугам около двух десятков программ! Составляйте райдеры, создавайте грандиозные шоу и помните: наша цель – искусство!

www.show-master.ru

Технический райдер артиста

Запись сохранена и будет размещена после просмотра модератором.

 Грамотно написанный технический райдер состоит из нескольких частей:

1. Общий перечень требований по составу оборудования.

2. Патч лист (описание подключений микрофонов, обработок в микшерном пульте).

3. Стейдж – план (размещение оборудования на сцене).

4. Требование к персоналу прокатной фирмы.

5. Ответственность принимающей стороны в случае невыполнения технического райдера.

Обычно технический райдер содержит максимальные требования, пишется звукорежиссером артиста, находится в базе данных директора артиста. Звукорежиссеры и состав музыкантов постоянно меняются, поэтому технический райдер

меняется и требует постоянного согласования.

Концертные агенства не имеют достаточных знаний в области звукового обеспечения зрелищных мероприятий и обычно работают по принципу экономии затрат на оборудование, мотивируя свои действия малым бюджетом заказчика. Высокая конкуренция на рыке проката звукового оборудования приводит к занижению реальной стоимости услуг. Не учитывается качество звукового оборудования, квалификация технического персонала,что приводит к сбоям работы звукового оборудования на концерте.

Тяжелее всего приходится широко известным прокатным фирмам, использующим очень дорогое оборудование топ - класса. Начинающие прокатчики используют, к сожалению, только названия таких брендов, как JBL , ELECTROVOICE , RCF , TAMA - это китайские изделия , которые значительно дешевле американских, итальянских, японских акустических систем, усилителей мощности, микшерных пультов, ударных, радиомикрофонов .

Обратите внимание на сложность выполнения технических райдеров группы « Чайф » и «Тарьи Турунен», которые из любви к искусству, в условиях жесткой конкуренции цен приходится выполнять ведущим прокатным фирмам…

Райдер группы “Чайф”. Аппарат: 4-way L`ACOUSTICS, MEYER SOUND, D&B, EAW (не менее 3кВт на 100 чел.) и обеспечивать не менее 110db неискаженного звука по всей площади. Категорически неприемлемы аппараты фирм DAS, Extreme, Pikersound.

Обязательно наличие звуковых систем для передних рядов зрителей (infill).

Пульт:FOH на 32 входных канала ,желательно цифровой пульт (YAMAHA PM5D, M7CL, SOUNDCRAFT VI-6, MIDAS PRO6) аналоговый пульт (min 4 param. EQ /ch), 10 (и более) AUX, 8VCA (MIDAS Heritage 3000, YAMAHA PM4000, PM3500, Soundcraft MH 3,Mh5) в разрыве мастера должен стоять 1/3 октавный эквалайзер Klark Teknik, BSS на пульте должны находиться лампа для подсветки и микрофон для связи со сценой. 2 x Rev(YAMAHA SPX990, LEXICON PCM70/80/81/90); 1 x Tap delay; (T.C D-2 или T.C 2290); 6 x compressors BSS402 ,BSS404,DBX160 (kick, sn., bass, vocal); 4 x gate( Drawmer 404,201 ) (kick, tom, floor tom). В случае цифрового пульта, внешняя обработка не нужна. Мониторный пульт минимум 24 канала с полной параметрикой и 6 ауксов, графические эквалайзеры (1/3 октавные) на каждую мониторную линию ( Klark Teknik, BSS ). 4 х gate ( Drawmer 404,201 ) (kick, tom, floor tom).

Необходим мониторный инженер.

Сцена: 4 линии независимых мониторов, мониторы фирм Martin audio LE700, LE 1200, EAW SM 400, L`ACOUSTICS FM115, HQ 115 (12 штук, включая прослушку на мониторном пульте). Категорически неприемлемы активные ( со встроенными усилителями ) мониторы, типа JBL EON и т.п. Прострелы не менее 1 кВт на сторону, мощность каждого монитора не менее 400 Вт RMS . НАЛИЧИЕ СТЕРЕО-ПРОСТРЕЛОВ C SUBBASS ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2 (два) независимых (Pre Fader)Aux на пульте FOH должно быть предоставлено в эксклюзивное пользование группой для подключения своих In-Ear мониторов.

Необходимо 2 возврата с центрального пульта в район сплиттера (для In-Ear группы).

Бэклайн: Drums - YAMAHA or TAMA, e.t.c. (барабаны с рамой категорически не подходят). Kick drum 22”, Snare drum 14”, Bass tom 16”, Tom 12-13”, H/Hat, 5 стоек под тарелки, стул, подставка под малый. Барабаны устанавливаются БЕЗ подиума, на КОВЁР (обязательно). Для барабанщика необходим вентилятор на стойке. 1 х Bass amplifier –AMPEG кабинет 8x10”, SVT CLASSIK или SVT PRO ; 3 х Guitar amplifier-FENDER TWIN ( один запасной ). 2 x кабеля JACK – JACK по 10 метров.

5 х гитарных стоек.

CHANNEL LIST

№               НАЗВАНИЕ КАНАЛА                                   МИКРОФ/ DI                            INSERT 1                 KICK                                                               Shure beta 52                         gate+compressor 2                 KICK                                                               Shure SM-91                           gate+compressor 3                 SNARE TOP                                                  XLR                                           compressor 4                 SNARE BOTTOM                                         Shure SM-98, e-904 5                 H-H                                                                 Shure SM-81 6                 TOM                                                                Shure SM-98, e-904              gate 7                 FLOOR TOM                                                 Shure SM-98, e-904              gate 8                 OH L                                                               Shure SM-81 9                 OH R                                                              Shure SM-81 10               BASS                                                             DI                                               compressor 11               BASS                                                             Shure beta 52 12               GUITAR                                                         1 e-609, shure SM-57 13               GUITAR                                                         2 e-609, shure SM-57 14               AC                                                                   XLR 15               AC                                                                   XLR 16               VOC L                                                             Shure beta 58                         compressor 17               VOC C                                                            Свой                                         compressor 18               VOC R                                                            Shure beta 58 19               VOC Drum                                                     Свой 20              РЕЗЕРВ 21              РЕЗЕРВ

22              TALKBACK                                                    Shure SM-58

Энергоснабжение: Напряжение в электрической сети должно быть не менее 210В при полной нагрузке.

Sound check: Минимум за 4 (Четыре) часа до начала концерта. Продолжительность настройки группы не менее 2 (двух) часов с момента прибытия на площадку. К моменту приезда технической группы все необходимое оборудование должно быть подключено и готово к работе. Звукорежиссер группы должен иметь доступ ко всем системам без каких-либо ограничений. На время настройки в зале не должно быть зрителей, так же как и посторонних лиц не участвующих в обслуживании оборудования, тем более осуществлять аудио - видеозапись.

Двери в зрительный зал не должны открываться до команды тур-менеджера группы.

Общая информация: Данный райдер является единственным и единым техническим документом для концертов группы «ЧАЙФ» вне зависимости от размеров концертной площадки. Все пункты данного райдера подлежат согласованию со звукорежиссером группы при невозможности обеспечить их точное выполнение.

А теперь обратите внимание на технический райдер Тарьи Турунен.

Tarja_Backline requirement_SA2011.doc Updated 1.0 1 / 7

As we fly for every show, we carry the minimum of equipment. Therefore, ALL the equipment requested below is NECESSARY!!! An experienced backliner must be present for

the entire show day, from load in to loud out

DRUM (Mike Terrana) (DrumCraft – Meinl endorsee) Manufactured or color is NOT the issue, can be mixed from different kits, the SET UP is important TOMS One (1) 22” x 18” Kick Drum (Bombo) One (1) 18” x 16” RACK TOM (con rim) One (1) 16” x 16” RACK TOM (con rim) One (1) 14” x 14” rack tom (con rim) One (1) 12” x 10 rack tom (con rim) One (1) 10” x 8” rack tom, BD mount ( con rim) One (1) 14” x 5.5” Snare drum (tambor), Steel (die cast hoop) One (1) 14” x 6” Snare drum (tambor), Wood (die cast hoop) Three (3) Octobans on stand DRUM HEADS The drum must be supplied with a NEW set of REMO®: - POWERSTROKE 3 clear for the kick drum batter head, black head w/ 8”hole for the front head - EMPOROR COATED (top), AMBASSADOR CLEAR (bottom) for the toms - CONTROL SOUND for the snare drum A complete set of spare head MUST also be supplied (NO PINSTRIPE!!!) HARDWARE Ten (10) Cymbal boom stand with LONG ARMS Three (3) Double Tom holder + stands One (1) Double tom holder mount on kick drum for 10” rack tom Two (2) Hit-hat stands with turnable legs VERY IMPORTANT!!! (DW series 5000, 9000) Two (2) Snare stands (NO DW!!!) One (1) Double bass drum pedal (Tama Iron Cobra)(DW5000, 9000 double chain) Two (2) Drum seat MUST go VERY low seating and leather style covered, and tractor style -> NO HYDRAULIC seat!!! Four (4) Adjustable clamps Tarja_Backline requirement_SA2011.doc Updated 1.0 2 / 7 CYMBALS MEINL as first choice, as second choice: Zildjian “K”, or Sabian HHX, AAX One (1) 20” Heavy Ride One (1) 19” Medium crash One (1) 19” Thin crash One (1) 18” Medium crash One (1) 17” Medium crash Two (2) 14” Hit-hat set top+ bottom Two (2) 18” China Two (2) 16” China Three (3) 14” China Three (3) Splash cymbals from 8” up to 12” ACCESORY One (1) Carpet (3mx2m) or (8ftx8ft) One (1) Fan for the drummer One (1) 8 Channels mixer w/ phantom power -> (Mackie 802-VLZ3, Peavey PV6 USB or similar) One (1) Buttkicker® concert, including matching amplification One (1) Cajon One (1) Djembe

Picture of the correct drum set up

Tarja_Backline requirement_SA2011.doc Updated 1.0 3 / 7 BASS (Doug Wimbish) (Trace Elliot - Spector endorsee) Two (2) Ah2000/12 or AH500/6 TRACE ELLIOT One (1) SVT-8PRO Ampeg (SPARE) Two (2) 4x10” (1048H) Trace Elliot Two (2) 1x15” (1518) Trace Elliot -> Including all the connecting cables (speaker & power cables) Two (2) Bass stands (neck holder version preferred) One (1) Guitar rack (hardcase preferred) Six (6) High quality medium length instrument cables (6m, 10m) One (1) step DOWN transformer (2200V->1100V)(500W), not needed if local power is 110V If TRACE ELLIOT is not available, please provide as a second option: AMPEG® or HARTKE® HEADS: 3x SVT-4PRO or SVT-8PRO Ampeg 3x 2500(har tke) WE USE 2 HEADS! !ONE IS SPARE SPEAKER: 2x SVT-410HE (ampeg) or 2x HX410 (hartke) 2x SVT-15E (ampeg) or 2x HX115 (hartke)

See below a picture of the correct set up

GUITAR (Julian Barrett) One (1) Mesa Boogie dual rectifier amplifier head One (1) Mesa Boogie dual rectifier amplifier head or MARSHALL JCM 900 Hi Gain 4100 Dual Reverb (SPARE) Two (2) 4 x 12” guitar cabinets with Jensen C12K or Vintage Celestion elements Two (2) Power lead cable for the amplifier head Three (3) Speaker cable for the 2 cabinets Two (2) Guitar stands One (1) Acoustic guitar stand One (1) Electric guitar Ibanez UV777 (SPARE) One (1) Acoustic guitar w/fishman® pick up (Martin & Co, Takamine, Guild, Fender, Lakewood, Gibson) If the Ibanez UV7777 is not available, please provide as second option: - Ibanez Rg7620, GIBSON LES PAUL (Custom or Standard its the same), Ibanez RG7621, Ibanez RG7420, Ibanez S7420, Ibanez Rg2027, Ibanez K7, Ibanez AX7221 One (1) Performer acoustic stand

See below a picture of the correct set up

Tarja_Backline requirement_SA2011.doc Updated 1.0 5 / 7

Keyboard (Christian Kretschmar)

One (1) Nord Stage EX88 (Clavia) MIDI-masterkeyboard, 88 weighted keys hammer action (with matching sustain pedal and power cable) - If NORD STAGE EX88 is not available, please provide as a second option: - Fatar SL-990Pro, CME UF-8, Yamaha S-90 XS, Yamaha MO8, Yamaha MM8 ! ! !NO ROLAND! ! ! One (1) Nord Modular G2X (Clavia) MIDI-masterkeyboard, 61 light weighted keys (with matching sustain pedal and power cable) - If Nord Modular G2X is not available, please provide as a second option: - Access Virus TIK, Yamaha XF 6, M-Audio Axiom 61 (Pro), M-Audio Oxygen 61, Novation ReMote 61 SL MKII, CME UF-60, Kurzweil PC3 LE 61, Korg M-50 61 keys, Korg Yamaha MO6, Yamaha MM6 ! ! !NO YAMAHA DX 7, NO ROLAND! ! ! One (1) Acces s Vi rus TIK MIDI-masterkeyboard, 61 light weighted keys (with matching sustain pedal and power cable) - If Acces s Virus TIK is not available, please provide as a second option: - Nord Stage Modular G2X Yamaha XF 6, M-Audio Axiom 61 (Pro), M-Audio Oxygen 61, Novation ReMote 61 SL MKII, CME UF-60, Kurzweil PC3 LE 61, Korg M-50 61 keys, Korg Yamaha MO6, Yamaha MM6 ! ! !NO YAMAHA DX 7, NO ROLAND! ! ! Two (2) Ultimate AX-48PRO keyboard stand (2 tiers) - If the Ultimate AX-48PRO are not available, please provide as a second option: - Two (2) Ultimate AX-90(2tier s ) or two(2) K&M Spider Pro(2tier s ) or two(2) Quiklok(2tier s ) Four (4) 4m (12ft) jack – jack instrument cable Two (2) 1m (3ft) jack – jack instrument cable Four (4) 4m (12ft) Midi cable One (1) Laptop stand (70cm x 40cm) (30” X 15”) One (1) Carpet (2m x 2m) (8ft x 8ft) Tarja_Backline requirement_SA2011.doc Updated 1.0 6 / 7 Tarja’s Piano One (1) Nord Stage EX88 (Clavia) (with matching sustain pedal and power cable) - If Nord Stage EX88 is not available, please provide as a second option: - Yamaha P200 or Yamaha S90 ES or Roland RD600 or Roland 700GX The pianos mus t have weighted keys Two (2) 10m instruments cable One (1) Low keyboard stand or legs for piano One (1) Keyboard bench with adjustable height Stage accessory Four (4) 10m (30ft) instrument cable Two (2) 4m (12ft) instrument cable Two (2) Keyboard bench with adjustable height Three (3) Bar stool without armrest One (1) Chair without armrest for the cello player One (1) Carpet for the cello player (2m x 2m) (8ft x 8ft) Two (2) Roll of BLACK Gaffa tape Two (2) Roll of WHITE Gaffa tape One (1) Roll of fluorescent Gaffa tape (yellow, green, orange) Six (6) 9 Volts batteries Twenty (20) AA batteries (1.5V) Six (6) AAA batteries (1.5V) Three (3) Music stands with clip lights One (1) Cover for the drum set One (1) Step UP transformer 110V –> 220V

Two (2) Stage fan for the singer

QUICK CHANGE BOOTH - Isolated quick change room / area for Tarja’s dress changes during the show - 2x2m or larger, positioned on stage or immediately from stage exit stairs. - It can be a separate booth, tent or area separated with black moltons etc. - Invisibility through the booth walls for all directions is really important. - Area must have also a roof.

- AC-power, light and table (table can be empty flight case)

RISERS DRUM: 3m x 2m x 0.6m -- 8ft x 8ft x 2ft KEYS: 2m x 2m x 0.4m -- 8ft x 8ft x 1ft CELLO: 2m x 2m x 0.4m -- 8ft x 8ft x 1ft

The risers must be covered with black fabric

Tarja_Backline requirement_SA2011.doc Updated 1.0 7 / 7

STAGE SIZE - Stage should be 32’ x 40’ or bigger (12m x 10m) - Clean and flat to be used with high heels without any risk of injury.

- Holes, uneven spots, cracks etc, must be fixed.

TARJA TURUNEN SOUND RIDER – Tour 2011 1

PRODUCTION REQUIREMENTS – SOUND

All relevant Local sound /PA-system and light-systems have to be fully set up and in full working condition prior to the load in/ at load in time of the (artist) touring production. At least one (1) FOH-Sound tech and one (1) Monitor tech must be present and helping Tarja’s crew from the load-in to load-out. These persons must

speak English and must know the provided system completely.

RIGGING All sound and lights should hang in this show. Purchaser agrees to provide a solid and safe mix position of minimum sizes: - 4,0 meters wide x 3,0 meters deep x 0,4 meters high (for light console/s) - 4,0 meters wide x 3,0 meters deep x 0,0 meters high (for sound console/s) - Centrally positioned, 2/3 distanced from stage, 1/3 distance from back wall. - Mix position to be surrounded on all four sides by suitable barrier/ barricade. The Artist is to be allowed a minimum of three hours un-interrupted sound check prior to doors opening. Any technical or other problems with House Sound Systems will extend soundcheck time accordingly. Doors will not be opened under any circumstances until approval is given by Tour Manager

that all soundchecks are complete.

PURCHASER AGREES NOT TO LIMIT THE DECIBEL LEVEL OF THE ARTIST’S PERFORMANCE. PLEASE ADVISE OF ANY LOCAL COUNCIL / STATE IMPOSED DB LIMITS BY RETURN ON

RECEIPT OF THIS RIDER.

- Minimum of 110 dB (A) undistorted sound at FOH without system limiting. - The power of the system has to be calculated to maintain adequate headroom through full frequency range considering the size of the room. - Even coverage of the system has to be maintained throughout the whole listening area. - Front fills / in fills has to be used to cover the gap in between the PA clusters. - Out fills has to be used if the listening area is wide. - Fills must be driven through separate EQ, HPF and system delay. - Preferred systems are: D&B J-series, Q-series L’Acoustic V-Dosc, DV-Dosc, Kudo Nexo Geo T, D EV X-Line, Xlc EAW 760 - All the systems has to be provided with sufficient amount of sub bass cabinets - Processing for the main system, fills and possible delay cabinets, Graphic EQ,s - .Talkback mic line from FOH to MON.

- Competent English speaking system technician to be available at all times.

TARJA TURUNEN SOUND RIDER – Tour 2011 2

FOH CONSOLE

- Minimum of 42 fully functional mono channels and 6 stereo channels - Minimum of 8 VCA’s, 8 subgroups and 8 AUX sends - Full parametric 4-band EQ and sweepable HPF on channels - Preferred Digital consoles are: Digico: SD7, SD8, D5 ,D1, Digidesign: Venue, Venue Profile Yamaha: PM5D, M7CL, Midas: Pro6 - Preferred analogue consoles are: Midas: h4000, h3000, h2000, XL4, Yamaha PM series, Soundcraft MH 4 WE WILL NOT SHARE ANY CHANNELS ON ANALOG FOH MIXER !! FOH INSERT/FX (needed only with analogue console) - 1 piece Lexicon PCM 91 - 1 piece TC Electronics Reverb 4000 - 2 pieces Yamaha SPX2000 or SPX990 - 11 piece TC Electronic D-Two or similar tap tempo delay - 8 channels of gate (Drawmer201 or BSS504)

- 12 channels of compression (DBX160, BSS404, BSS402)

MONITOR REQUIREMENTS - 1 (one) Yamaha PM5D RH v2 console. (artists engineer will bring his memory card to load in the pre programmed show. THIS CONSOLE IS ESSENTIAL, IF ANY TROUBLE WITH PROVIDING THIS CONTACT BAND MANAGEMENT ASAP!!! - 3X2m free and even space for our MONworld on stageleft ON THE STAGE behind the drums! - 1:1 splitters and multicores for FOH and MON. - Intercom system with FOH sound. - 1 (one) high power subwoofer for drummer with powerfull amplifier (L-Acoustics Dv-sub or equal. Others 2x18” minimum) - 1 (one) Fostex DN2424LM mk2 HD recorder. THIS IS ESSENTIAL FOR OUR PLAYBACK! - All microphones, microphone cables, stage power and microphone stands etc are to be provided by promoter. - We will only bring our own IEM radios (8 stereo), and wireless lead vocal microphones. - We will need 2 (two) pieces 2 (two) channel CLR feeds from monitor console to stage, one to keyboard riser and one to cello riser (wired iem feeds 2x stereo)

- One 4 channel XLR feed from monitor console to drum riser (wired IEM+click+butt kicker)

TARJA TURUNEN SOUND RIDER – Tour 2011

3

WE WILL NOT SHARE MON CONSOLE !! WIRELESS FREQUENCIES - We use our own Beyer dynamic wireless systems - 3 x microphones and 8 x IEM’s, 842-874 MHz

- Microphones are freely tuneable, IEM’s are fixed frequencies.

RADIOPHONES - 8 (eight) pieces of professional radiophones with monophones are required for Tarja production

and crew use. Motorola 340 or equal pro walkie talkies.

POWER - Most of our equipment needs 220-240V AC power

- If your location has 110V standard, the 110V 220/240V step up transformers must be supplied

We have read the above TARJA TURUNEN Technical rider and agree that this will be adhered to in detail.

Signed (the Promoter) Place and Date: 

Page 2

Масленица! Праздничные гуляния, традиции, советы, как и где отметить праздник Масленицы - читайте в нашем обзоре.

www.eventnn.ru

TecRider generator

Когда вы играете в группе, вы хотите, чтобы все было идеально. Вы хотите отлично выглядеть и играть, и все должно пройти в такой день гладко без всяких технических проблем. Многие группы не понимают, что они могут сделать этот процесс очень простым и легким, создав онлайн тех-райдер. Создание подобных райдеров играют важную роль и дают возможность любой группе легко и качественно провести свое шоу. В своем райдере вы может указать место любого члена группы и инструмента на сцене, включая расположение микрофонов, усилителей, мониторов и схема коммутации. Самое главное нужно создать четкий, но специальный тех-райдер с тем, чтобы все было установлено и приготовлено для вас соответствующим образом, если вы укажите все точно, то вы услышите, как купюры тихо шуршат в вашем портмоне. Хороший тех-райдер сэкономит вам массу сил и нервов в перспективе.

  • Drop up to 15 icons
  • Choose from 69 objects
  • 30 days duration
Regular $6.99Limited offer!$3.99
  • Rotate Icons 360°
  • Drop up to 100 icons
  • Choose from 200+ objects
  • Colored icons
  • Lifetime deal
  • No Advertisements
Limited offer!Regular $36.99$24.99
  • Rotate Icons 360°
  • Drop up to 25 icons
  • 189 objects available
  • 1 year duration
Regular $19.99Limited offer!$12.99 UPGRADE NOW  

Что такое тех-райдер Тех-райдер (или технический райдер) – это документ, который содержит точный перечень всего технического оборудования, которое необходимо группе для того, чтобы шоу прошло великолепно. В нем перечисляется все оборудование и инструменты каждого члена группы; данные о месте проведения, где вы будете играть и требования к звуковому сценическому оформлению.

Что можно включать в тех-райдер? Если ваш коллектив небольшой, и у вас нет громоздкого оборудования и большого количества инструментов, то скорей всего в ваш тех-райдер будут включены вещи, которые вы будете использовать на сцене. По мере роста группы, в ваш тех-райдер будет включены FOH консоли (то есть звуковое оборудование перед авансценой), которые вы привозите сами, световые установки, которые вы используете в гастрольных турах, и любая пиротехника, которую вы используете на сцене. Тех-райдер постоянно обновляется в соответствие с тем, как проходят ваши гастроли и растет ваша группа.

Как создать свой тех-райдер? Вы можете поискать группы, которые используют такое же звуковое оборудование, как и ваша группа, их тех-райдеры наверняка будут похожи на ваш. После того, как вы точно определитесь, что вам нужно включить в тех-райдер, составьте список уже имеющегося оборудования с указанием марки и модели. После того, как вы это сделали, вы можете воспользоваться онлайн генератором тех-райдера, чтобы создать свой полный тех-райдер онлайн.

Что делать с тех-райдером? Как только ваш тех-райдер готов, вы можете разослать его по всем организациям, где вы собираетесь выступать, причем сделайте это заранее, то есть до того, ка вы сами там появитесь. Тогда они точно будут знать, какое оборудование вы привезете, а вы сможете чувствовать себя спокойно и не нервничать перед выступлением. Вы очень быстро убедитесь, каким преимуществом является наличие тех-райдера и то, что вы его послали заранее организаторам выступления; наверняка это значительно улучшит качество вашего шоу!

Не забудьте указать ВАШИ ИМЕНА И КОНТАКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Предпочтительно иметь в группе человека, который будет выступать в качестве вашего технического помощника, этот человек должен обладать соответствующими знаниями и опытом установки оборудования на сцене.

Прежде всего позвольте напомнить, что райдер – это перечень условий и критериев, который представляет артист до своего выступления. Все имеют бытовыми райдерами и пользуются ими, будь то Адель, которая выступает в концерте, или Хью Джекмен, который выступает в театре.

Что такое бытовой райдер? Бытовой райдер есть именно то, как он и звучит, то есть перечень бытовых услуг, которые необходимо оказать артисту, чтобы ему или ей было комфортно. Услуги оказываются на контрактной основе, поэтому, если требования, указанные в райдере, не выполняются, исполнитель имеет право отменить выступление, при этом гонорар будет выплачен в полном объеме.

Какие услуги можно указать в райдере? В нем может быть указано все в разумных пределах от отеля для проживания и пищи до мебели, которую бы исполнитель хотел иметь. Чем знаменитее исполнитель, тем больше требований может быть выставлено.

Отель - в некоторых райдера указываются цены, а иногда и местоположение отеля.

Пища и напитки - большинство исполнителей оговаривают определенный набор напитков, возможно хорошие холодные напитки являются частью их распорядка до и после выступления, иногда напиток должен быть от определенного производителя. Предпочтения в пище также являются обычным требованием, некоторые требуют, чтобы у них в номере всегда были свежие фрукты или запрещают приносить прожаренную пищу. Например, Vicious Cycle оговаривали в своем райдере обязательное наличие горячей пищи для себя и команды, но ничего жаренного.

Переезды - Вам нужна машина до и после шоу, или вас нужно куда-то отвезти после шоу? О, конечно, все будет сделано.

Большая часть бытовых райдеров содержат требования услуг необходимых для создания комфортного проживания и возможности расслабиться.

tecrider.com

Райдер – что это такое?

Автор: Максим Мошков

Краткое содержание статьи:

В повседневную речь проникает все больше и больше слов из иностранных языков. Постепенно они входят в оборот и перестают казаться чем-то странным, даже вытесняют свои «родные» аналоги. Но для большинства сегодня совершенно непонятно, что такое райдер и с чем это вообще есть. Через пару лет слово либо приживется, либо о нем забудут окончательно.

Требования со стороны артистов

Известные личности часто бывают эксцентричными:

  • Раздувают чувство собственной важности;
  • Предъявляют нереальные требования к окружающим;
  • Считают свои капризы нормальным явлением;
  • Срываются на всех подряд за малейшую «провинность».

Так было раньше, так есть сейчас и в будущем хоть что-то, скорее всего, не изменится. С другой стороны, известные личности имеют на это определенное право:

  1. Именно они устраивают шоу;
  2. Привлекают аудиторию, собирают толпу;
  3. Выкладываются как интеллектуально, так и физически;
  4. Учитывая гастрольный график – не всегда имеют даже 1 свободный день в месяце;
  5. Часто сталкивались со всякого рода неприятностями и могут пресечь их зарождение «на корню».

Некоторые артисты в список своих требований (райдер) специально добавляют какой-то абсурдный пункт, чтоб убедиться, что с ними вообще ознакомились.

Кто такой райдер?

У слова множество значений, но чаще всего под райдером подразумевают спортсмена, который занимается вейкбордингом. Вся суть сводиться к тому, что:

  • Человек привязывает трос к катеру;
  • Становится на доску, напоминающую те, что используют для серфинга;
  • Дает отмашку и ждет, пока судно двинется вперед со скоростью 30-40 км в час;
  • Наслаждается волнами и ощущением движения вперед.

Вместо катера можно использовать машину, если рядом с водой есть удобна трасса. Скорость лучше держать на том же уровне, если она будет выше – человек просто не сможет устоять на ногах. С медленным же движением похожие проблемы – сложно встать на выпрямленные ноги.

Для развлечения нам понадобятся специальные приспособления:

  1. Доска, длиной до 1.5 м – параметры зависят от размеров самого спортсмена;
  2. Специальный трос для крепления к катеру;
  3. Спасательный жилет;
  4. Само судно.

Выложить сотню долларов за час такого развлечения – вполне реальная перспектива. Основная сумма уйдет на аренду катера, за которым вы и будете «ловить волну». Но полученный опыт и эмоции стоят того, чтоб немного облегчить свой кошелек от наличности. К тому же, таким образом можно развлекаться с друзьями – веселее и средства сэкономить получится.

Технический райдер - что это такое?

А вот технический райдер уже никакого отношения к спорту и волнам не имеет. Это требования, выдвигаемые артистом к организаторам концертов по отношению к техническому обеспечению мероприятия.

В этот список может входить:

  • Аппаратура;
  • Работающие с техникой специалисты;
  • Музыкальные инструменты;
  • Параметры сцены;
  • Возможность использования конкретных пиротехнических средств;
  • Световое оборудование.

По большому счету, музыкант сам определяет, что ему необходимо для успешного выступления с технической точки зрения. И заказывает все это у организатора, который обязан предоставить оборудование и, в отдельных случаях, способных с ним работать специалистов.

Техническими райдерами пользуются даже начинающие исполнители, ведь это:

  1. Помогает избежать лишних неприятностей;
  2. Обеспечивает всем необходимым для шоу;
  3. Заставляет организаторов выполнить свою часть работы;
  4. Задает тон сотрудничеству.

Кстати, в случае несоблюдения условий, музыкант имеет право не выступать – без возврата задатка и с компенсацией ущерба.

Раз уж «приглашающая» сторона нарушила условия договора, вся ответственность на нее и ложится. Организаторы, отказывающиеся от составления технического райдера, сразу теряют все доверие в глазах артистов и вероятность сотрудничества сводится к нулю.

Чего хотят исполнители?

Требования не обязательно должны ограничиваться только технической стороной вопроса.

Многие исполнители предъявляют бытовой райдер касательно:

  • Условий проживания;
  • Требований по охране;
  • Способа передвижения;
  • Поддержки на протяжении всего времени.

Если артист хочет, чтоб за ним во время перерывов ходил психолог и рассказывал, насколько музыкант хороший человек – так оно и будет. Ну, если организаторы согласятся на такие требования.

Как правило, их стараются удовлетворять, во избежание разрыва договора и убытков для всех присутствующих. Финансовый вопрос решает многие аналогичные ситуации.

Что такое гост райдер?

Дословно «ghost rider» переводится как «призрачный гонщик»:

  • Существует серия одноименных фильмов с Кейджем;
  • В Европе обитает байкер с таким же никнеймом;
  • Немного похожее понятие существует в рэпе;
  • В Америке существует своеобразная шутка на эту тему, касательно незаметной смены половых партнеров.

Если вас интересует личность гонщика – она остается загадкой по сегодняшний день:

  1. Черный шлем;
  2. Черный комбинезон;
  3. Черный мотоцикл;
  4. Черный визор.

Все это делает байкера недосягаемым для широкой общественности. Возможно, за анонимностью скрывается что-то другое – под одним «брендом» может ездить сразу группа гонщиков, а не один человек.

В рэпе существует созвучное понятие – гострайтер. Это пишущий для других исполнителей тексты человек.

Причин для этого может быть несколько:

  • Острая потребность в деньгах;
  • Наличие комбинации из литературного таланта и боязни сцены;
  • Желание помочь товарищу;
  • Привычка зарабатывать на жизнь таким образом.

Это не особо приветствуется, ведь каждый фанат хочет думать, что любимый исполнитель самостоятельно написал этот «шедевр». Чужое авторство может пошатнуть веру в кумира или, что гораздо хуже, снизить продажи билетов на ближайшие концерты.

Райдер в спорте – кто это?

Под райдером может подразумеваться спортсмен, который:

  1. Занимается вейкбордингом;
  2. Любит ловить волны при помощи своей доски;
  3. Готов выложить 100$ за час аренды катера;
  4. Предпочитает активный отдых на воде;
  5. Готов рискнуть собственным здоровьем.

Несчастные случаи происходят не так уж часто, но и для человека не совсем естественно на скорости в 40 км/ч рассекать водные просторы. Организм с рождения для этого не приспособлен, так что приходится тренироваться.

А еще райдером называют требования артиста к организаторам, которые могут включать:

  • Техническое оснащение мероприятия;
  • Параметры сцены;
  • Бытовое сопровождение;
  • Условия проживания;
  • Количество охранников.

Все то, что необходимо исполнителю для организации шоу, на его личный взгляд. С частью требований могут и не согласиться, но в большинстве случаев стараются удовлетворять как адекватные требования, так и личные прихоти «звезды».

Касательно сцены – существуют еще и гострайтеры. Люди, которые пишут тексты песен исполнителям. В рэпе, в качестве гострайтера, как правило, выступают другой рэпер. И не всегда менее успешный.

Из английского языка пришло так много слов, включая всяких «райдеров», что запомнить их смысл – не так-то просто. Но есть очередной повод, чтоб выучить иностранный язык и не путаться в понятиях.

Видео: самые странные требования знаменитостей

В данном ролике Анна Чехова расскажет про 10 самых странных райдеров артистов, какие требования они предъявляли к условиям своих выступлений:

1-vopros.ru

Что такое бытовой райдер

Райдер – это определённый перечень условий и требований для выступления артиста. Бывает технический и бытовой. Райдер является официальными документом любого уважающего себя артиста и является неотъемлемой частью его договора.

Райдер – это определённый перечень условий и требований для выступления артиста. Бывает технический и бытовой. Райдер является официальными документом любого уважающего себя артиста и является неотъемлемой частью его договора.

Технический райдер содержит условия по предоставлению сценического оборудования, световой, звуковой аппаратуры, а также схемы их расположения.

Бытовой райдер, как правило, не менее обширный и содержит условия по комфортному пребыванию артиста на площадке. Из каких пунктов должен состоять бытовой райдер:

  • Условия по доставке артиста и технической группы на площадку. В случае проведения концерта в другом городе, необходимо обеспечивать перелёт туда — обратно, проживание, питание и трансфер на площадку.
  • Охрана. Организаторы отвечают за безопасность и сохранность вещей артистов.
  • Гримёрная комната. Гримёрные комнаты для артиста, танцевального коллектива и технической службы должны быть отдельные, а также иметь возможность закрываться на ключ. В гримуборных необходимо предусмотреть зеркало, вешало, стол, стулья и гладильную доску с утюгом. Обязательным условием является комфортная температура в комнате, поэтому заранее стоит предусмотреть кондиционирование/отопление. Очень часто можно заметить, что в райдере просят зажигалки, батарейки, полотенца, нижнее бельё, маркеры, бумага и прочее. Подобные вещи не должны удивлять.
  • Условия по проведению soundcheck’а. Перед выступление группы обязательно должна производиться настройка и проверка звука. В это время на площадке должен присутствовать технический директор и звукорежиссёр. Зачастую запрещено вести фото и видеосъёмку во время check’а.
  • Еда и напитки на площадке. Гримёрные комнаты должны быть обеспечены безалкогольными напитками (вода, сок, чай, кофе), количество которых прописывается подробно (шт., л., бут.). Закуски, горячее питание (обед, ужин) тоже прописывается достаточно подробно. Многие артисты просят предоставить дополнительно алкогольные напитки.
  • СМИ. Прописываются условия по работе с репортёрами, как правило, артист готов давать интервью после своего выступления.

У каждого артиста прописаны условия с учётом индивидуальных особенностей каждого. Грамотно исполнить райдер сможет только event агентство. Наш опыт позволяет нам

Специалист по маркетингу STYLE PROJECT

Екатерина Сахно

styleproject.ru


Смотрите также