Совет профилактики в школе что это такое


Совет профилактики - красная степень угрозы

Вера, расскажите, пожалуйста, немного о себе?

Я – бывший социальный педагог одной из столичных школ.

Расскажите, пожалуйста, о том, что произошло?

У нас не было отобрания, но нас совершенно необоснованно вызывали на совет профилактики, и там пытались поставить на учет как социально неблагополучную семью.

Как реагировал на все происходящее ребенок?

Это битва взрослых, поэтому дочь только передала, что нас вызывают на совет профилактики, а ее мы принципиально оставили дома.

А как вы и другие члены семьи реагировали?

Все были возмущены. У меня всё клокотало. Семья у нас была отработанная и слаженная. Классная руководительница это знала, а администрация школы, очевидно, – нет.

Вообще, про Совет профилактики мне бы хотелось подробнее рассказать. Мне кажется, институт семьи в нашей стране разваливается. Идет к тому, что за все будут отвечать классные руководители, воспитатели, а родителей отодвинут на второй план, как «непрофессионалов». Однако, «профессионалы» всю заботу превращают в бумажную работу – все эти «расписки» за пожароизвещатели, за уход детей на кружки. Действия из разряда «как бы чего не вышло», но реальной заботы о детях там днем с огнем не сыщешь. А мы, семьи, сами хотим планировать наши выходные дни, продумывать семейные традиции, походы, велопробежки. В конце концов, в школе работают такие же родители, которые, уверена, сами не в восторге от новшеств.

Например, в 2009 году вышло постановление №6 Министерства Образования «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Совет профилактики призван (вот процитирую)

«оказывать содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в учреждении образования». И входят в него председатель (обычно, это директор школы), его заместитель, секретарь и члены совета профилактики (то есть учителя). СП нужен для того, чтобы:

– предупреждать безнадзорность, правонарушения, выявление и устранять причины;

– обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

– содействовать созданию условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– разрешать конфликтные ситуации в коллективе несовершеннолетних и их предупреждать.

На СП присутствуют десяток учителей, родители вызванного ученика и сам ученик. Происходит театральная постановка «А мы же говорили!», отчитывание ребенка в присутствии родителей, которые не всегда имеют смелость остановить это мракобесие. Кроме того, результат заседания СП – оформление протокола.

За нанесённые оскорбления и обиды несформировавшейся личности никто ответственности не несет. А потом происходят ужасные вещи – после одного такого СП ребенок, наслушавшийся о своих перспективах быть дрянью или попасть в колонию, просто покончил жизнь самоубийством.

Самое интересное, что в сегодняшних реалиях на СП может попасть абсолютно любой ребёнок. Даже из приличной семьи с двумя работающими непьющими родителями, ребёнок, посещающий музыкальную школу и спортивную секцию, и являющийся третьим в классе учеником по успеваемости.

Вызов на такой импровизированный СП может произойти, к примеру, по причине долгого отсутствия ученика в школе. Болел, к примеру, и вы, как родитель, решили просто оставить его дома. Вот, кровь из носа пошла, потом кончилась. Скорую вызывать глупо, но и в школу уже не пойдешь. Это оформляется через заявление родителей.

Или вы уезжаете в отпуск на 10 дней на Канары. Ребенка что, дома оставить? А 10 дней – это 60 уроков или около того. Вы честный родитель, пишете заявление, берете с собой стопку учебников, выполняете домашние задания, но претензия вас все равно ждет. Потому что есть процент обязательного посещения уроков. Сильно болеешь? Ты проблемный ребёнок.

И хотя в Кодексе об образовании эти числа не прописаны, а чётко указано, что учащиеся обязаны овладеть знаниями и навыками такими-то, а не отсидеть столько-то уроков, тем не менее, вас тоже могут вызвать на данное мероприятие. И пусть за время пропусков вы точно знали, что ваш ребёнок не ходил торговать под мост, не курил и не бомжевал, вас могут озадачить приглашением на СП.

В нашем случае педагоги и классный руководитель были адекватными здравомыслящими людьми, но кто им довел цифры сверху – сколько учеников вызвать и «пропесочить»? Я даже не хочу вникать в эти взятые с потолка чиновниками числа – 30 процентов, 20 процентов или, может, 90? Потому что я, как родитель имею право, закрепленное законодательно, на то, чтобы определять стратегию по воспитанию и образованию своего ребенка.

Просто знайте:

Ст 5 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» определяет категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится эта профилактика:

– беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, содержащихся в приёмниках-распределителях для несовершеннолетних, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях;

– потребляющих наркотические или психотропные вещества, токсические или одурманивающие, употребляющих алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво;

– привлечённых к административной ответственности;

– совершивших деяния, содержащие признаки административных правонарушений;

– в отношении которых приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу, подозреваемых или совершивших преступление;

– осужденных с отсрочкой наказания;

– освобожденных из воспитательных колоний, арестных домов.

Относится ли ваш ребёнок к одной из этих категорий? Если нет, то на каком основании вас вызывают именно на СП? Все «внутренние» вопросы спокойно можно решить с глазу на глаз родителям и классному руководителю. Разве нет?

Далее.

Если ваш случай не относится к вышеописанным категориям, в отношении которых проводится профилактика, а вы получили повестку на СП, то знайте: нарушаются ваши права, провозглашённые в Кодексе РБ о семье и браке:

Ст. 68 Личные неимущественные права и обязанности родителей:

За семьёй признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей.

Ст. 75: Законные представители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом.

Изучив ст. 20 «Права и обязанности учреждений образования» из Кодекса об Образовании видим, что школа имеет право:

осуществлять образовательную деятельность, формировать расписание, осуществлять приносящую доходы деятельность, участвовать в научной, научно- технической деятельности и т.д.

И там же:

Учреждение образования обязано обеспечивать: качество образования, подбор и приём на работу кадров, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, создание безопасных условий и т.д.

Вывод: Нет у школы прав и обязанностей, которые бы лишили нормальную стреднестатистическую семью того, что закреплено Законом.

Думаю, поэтому глава государства спокойно без приглашений на СП позволяет своему младшему сыну сопровождать его в поездках во время учебного года. Потому что родители имеют право принимать решение и нести за него ответственность.

Как все закончилось? Происходит ли что-то сейчас?

Они поняли, что зря потратили своё и наше время. Но сейчас по-прежнему чуть что – пугают советом профилактики.

Что, по Вашему мнению, помогло Вам в этой ситуации?

Знание своих прав.

Что можно порекомендовать другим женщинам/семьям, попавшим в такую ситуацию?

Не водить ребёнка на судилище, это – раз. Быть в курсе жизни ребёнка. Если вы контактируете с ребёнком, знаете, чем он живёт, достаточно времени проводите, общаясь с ним, значит, вы взрослый человек, с которым произошло недоразумение и выяснять все недоразумения нужно без присутствия ребёнка. Поэтому советую не приводить детей на судилища. Выяснение ситуации, когда сидит десяток учителей, которые в принципе не знают твоего ребёнка, не способствует укреплению авторитета педагогов. Более того, это неправильно, это не гуманно. Потому что конструктивный диалог между тем, кого назначили «преступником» и теми, кто должен соблюсти формальности данного унизительного действа вмешательства в личную жизнь семьи, невозможен.

Интервьюировала Евгения Иванова, «Наш Дом»

nash-dom.info

Совет профилактики в школе

Анализ работы

по предотвращению детской беспризорности и предупреждению преступности

За 2017-2018 учебный год

Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

В школе создана социально-психологическая служба, которая обеспечивает сопровождение ребёнка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и учителями-предметниками, ученическими коллективами.

Основной сферой деятельности этой службы является процесс адаптации детей в социуме. Кроме этого, она включает в себя и работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребёнка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и ведомств системы профилактики по этому направлению в школе работает совет профилактики, которым проведены следующие мероприятия:

  • корректировка списков всех видов учёта;

  • участие в рейдах, помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании»;

  • участие в акции «Остановим насилие против детей»;

  • рейды классных руководителей вмести с представителями ОДСД

  • ежемесячные заседания Совета профилактики.

В течение учебного года учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте ежемесячно заслушивались на заседаниях Совета профилактики. Для формирования установок на здоровый образ жизни учащиеся группы «риска» привлекались к участию в различных культурно-массовых и спортивных соревнованиях. На классных родительских собраниях, темами которых были вопросы правового просвещения родителей, классные руководители знакомили родителей с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассказывали о правах и обязанностях учителей, детей и родителей, рассматривали ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания. К проведению собраний привлекались работники ОДСД

На внутришкольном учёте на 1 сентября в 2017 – 2018 учебном году состояло 4 учащихся В течение года было снято с учета 2 ученика.

Учащихся, из «группы риска», в течение года состояли на особом контроле у классных руководителей, школьного психолога и ЗДВР

С учащимися, состоящими на различных видах учёта, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

  • посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

  • изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

  • психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

  • индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

  • вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через занятость их в объединениях дополнительного образования.

Совет профилактики организует и руководит всей работой по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в образовательном учреждении. Необходимо отметить, что планируется и проводится она совместно с поселковым Отделением милиции, специалистом администрации посёлка и, непосредственно, со школьным социальным педагогом.

В 2017-2018 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы занятости обучающихся в кружках и секциях как одного из важнейших условий предупреждения правонарушений , профилактики употребления наркотиков среди несовершеннолетних , состояния воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения учащихся, подготовки летней оздоровительной кампании, работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.

Одним из недостатков работы является крайне редкое посещение родительских собраний, родительских конференций ,бесед для учащихся представителями ОДСД, Ровеньковского ГОУМВД ЛНР. В работа проводится администрацией школы и классными руководителями, психологом школы.

Учитывая нерешенные в 2017-2018учебном году проблемы, в 2018-2019 учебном году необходимо:

- обеспечить соблюдение законодательства, направленного на защиту прав детей, доступности получения качественного образования;

- правовое просвещение учащихся и их родителей необходимо начинать с первого класса.

- более настойчиво приглашать на школьные мероприятия представителей правоохранительных органов, отдела по делам семьи и детей

Информация

ГБОУ ЛНР «Ровеньковская общеобразовательная школа №2»

о проведении мероприятий, направленных на профилактику детской беспризорности, снижения уровня детской преступности

На протяжении 2017-2018 учебного года проводились рейды посещения семей, в которых находятся дети из « группы риска» С целью создания комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с неблагополучными семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, для профилактики безнадзорности и правонарушений.

В велся учет посещения уроков учениками девиантного поведения. Цель : вовремя увидеть проявление  проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации .

На Родительской общешкольной конференции обсуждался вопрос «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». С целью повышения знаний родителей по данной теме, способствования укреплению взаимопонимания детей и родителей, просветительская работа. На методобъединениях классных руководителей обсуждалась тема

« Проблема адаптации и социализации детей и подростков группы социального риска». Приняли участие учителя и администрация школы.

18.10.2017 с детьми, состоящими в группе риска была проведена беседа « Мы в ответе за свои поступки», с целью :

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

. В октябре 2017 проведен лекторий для учащихся 5-11 классов о вреде алкоголя: «Алкоголизм-потребность или зависимость». с целью воспитания здорового образа жизни, формирования устойчивого навыка неприятия алкоголя, формированию умения активно противостоять пагубным привычкам

Конкурс рисунков «Скажем «Нет!» наркотикам». Цель:профилактика и предупреждение употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, а также преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотиков.

Оформлялся тематический стенд « Школьникам о праве»

Правовые беседы в рамках уроков обществознания в 8-11 классах на тему « По законам взрослой жизни» Цель: формировать гражданскую позицию , нравственную культуры старшеклассников. Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков. 20.04.2018 – встреча учащихся 8-11 классов с представителями юстиции, с целью обсуждения прав и обязанностей граждан ЛНР, также учащихся ознакомили с видами ответственности за те или иные правонарушения.

По плану проведения классных часов в апреле 2018 года, классные руководители 1-11 обсудили с учащимися тему «Твоя жизнь в твоих руках», с целью пропаганды правовых знаний, формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения, навыков критического анализа сложных ситуаций, понимания того, что совершая проступок, они нарушают Закон и за этим следует наказание

04.05.2018 состоялась беседа учащихся, которые находятся на внутришкольном учете с представителями внутренних дел , а именно с Ревенко А.И., с целью ознакомления детей данной категории с уголовной ответственностью за правонарушения.

На протяжении мая 2018 года администрация школы, классные руководители проводили индивидуальные беседы с родителями, учащимися, склонными к бродяжничеству, чьи семьи находятся в социально опасном положении с целю предотвращения детской беспризорности .До 25.05.2018 классные руководители ознакомили родителей с памятками ( под подпись) об ответственности за сохранение жизни и здоровья детей, недопущения совершения ими противоправных действий..

infourok.ru

Совет профилактики как механизм управления процессом профилактики в школе

Совет профилактики как механизм управления процессом профилактики в школе

Важной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом в каждой конкретной школе. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактики социально опасного положения в школе. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, а с другой стороны, ограниченности ресурсов в школе, механизмом управления профилактическим процессом в школе может стать Совет профилактики.

Изначально Советы профилактики вводились в организационно - управленческую структуру образовательных учреждений для поиска путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего. К сожалению, с течением времени суть деятельности Совета была искажена. Деятельность данного органа получила скорее карательный и формальный характер, а не восстановительный, когда можно совместно с родителями договориться о совместном решении проблемы. Часто решения Совета носили однобокий характер: после «проработки» подростку в присутствии родителей предписывалось «исправиться», а родителям - «усилить контроль» за поведением подростка. Как правило, при этом не предусматривалось изменение условий обучения, воспитания подростка в школе, не оговаривалась помощь учащемуся со стороны педагогов.

Нельзя сказать, что это обусловлено только избеганием достаточно затратной деятельности в отношении каждого ребенка (анализ ситуации, изменение условий обучения, организация и оказание комплексной помощи, выстраивание отношений сотрудничества с родителями и т.д.). Одной из серьезных причин является отсутствие иных технологий в арсенале педагогов, следование привычным стереотипам воспитания. В результате всей этой работы чаще всего терялось итак нестабильное доверие подростка к педагогам, разрушались его доверительные отношения с родителями. И если учесть, что подросток в состоянии обиды мог быть спровоцирован на деструктивное поведение, а родители - на неконструктивные действия по отношению к подростку, то деятельность Совета получала обратный эффект профилактической работы с конкретным ребенком. Таким образом, понятие Совета профилактики оказалось дискредитированным в сознании специалистов и общественности.

Однако сама идея Совета профилактики видится нам нужной и востребованной с учетом современного состояния профилактической деятельности. Деятельность обновленного Совета изменяется полностью: корректируются задачи, видоизменяется миссия, содержание и технологии проведения.

Цель работы обновленного Совета профилактики - управление процессом профилактики социально опасного положения учащихся школы.

Основные задачи деятельности Совета:

  1. Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

  2. Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения.

  3. Обеспечить выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группе риска и организовать индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ними.

  4. Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних.

Для избегания ситуации психологического давления на родителей, состав Совета профилактики, проводимого с целью установления отношений сотрудничества и заключения контракта, не должен быть многочисленным: председатель, координатор профилактической работы, классный руководитель учащегося, при необходимости, социальный педагог, психолог или инспектор милиции (3-4 человека). Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы. Совет подотчётен директору школы и КДН. Деятельность Совета контролируется высшим органом управления ОУ

Деятельность Совета основывается на принципах:

при организации коррекционной помощи

  • Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе Совета как механизма управления профилактикой в школе.

  • Принцип законности. Деятельность Совета обеспечивается правовыми актами федерального, краевого значения и локальными нормативными документами.

  • Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы сотрудничества с учащимися и их родителями.

  • Принцип разделения ответственности между семьёй и школой. Оказание дополнительных коррекционных и профилактических услуг детям, их родителям возможно на основе договорных отношений с семьей.

  • Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей несовершеннолетнего на совместную работу.

Функции Совета профилактики

  • Мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике СОП

  • Координация деятельности по учету и выявлению детей нуждающихся в дополнительных услугах по коррекции и реабилитации.

  • Постановка и снятие с учета несовершеннолетних группы риска социально-опасного положения

  • Организация коррекционных услуг детям и их семьям

  • Выстраивание договорных отношений с родителями

  • Контроль и анализ результатов деятельности школы по ранней профилактике

Совет может принять решение об организации коррекционной работы, как в отношении учащегося, так и в отношении родителей и лиц, их заменяющих, и/или семей учащихся группы риска социально опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних.

Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

  • Несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус социально опасного положения.

  • Несовершеннолетние, отнесённые комиссией по делам несовершеннолетних (КДНиЗП) к группе риска социально опасного положения.

  • Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины.

  • Учащиеся, оставленные на повторный год обучения.

  • Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе.

  • Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).

Деятельность Совета оформляется в следующих документах.

  1. Приказ о создании Совета профилактики.

  2. Положение о Совете профилактики.

  3. Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.

  4. Соглашения (договоры) с родителями несовершеннолетних о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.

  5. Списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте.

  6. Списки учащихся со статусом «Социально опасное положение».

Планирование работы Совета профилактики1

  • Проводится не реже 1 раза в четверть.

  • До 20 сентября подводит итоги выявления учащихся группы риска и находящихся в СОП, утверждает состав внутришкольного учета, определяет учащихся, соответствующих критериям СОП, и ходатайствует перед КДН о присвоении статуса.

  • Утверждает план профилактической работы ОУ, и планы специалистов: психолога, социального педагога по работе с учащимися внутришкольного и внешнего учета, график проведения плановых консилиумов.

  • В течение года принимает решения о постановке и снятии с внутришкольного учета, организует сотрудничество с родителями учащихся и соблюдение прав и интересов учащихся.

  • В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике СОП, отчитывается перед педагогическим советом.

  • Не реже 1 раза в полугодие подводит итоги реализации соглашений о сотрудничестве с родителями несовершеннолетних.

  • Проводит внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия административного решения.

Заключение договорных отношений с семьей учащегося группы риска

В общем виде последовательность заключения договорных отношений школы с семьей выглядит следующим образом:

  1. Приглашение родителей на заседание Совета профилактики.

  2. Создание располагающей обстановки и безопасной атмосферы разговора.

  3. Представление присутствующих.

  4. Сообщение о цели встречи.

  5. Прояснение точки зрения родителей на ситуацию; последствий ситуации для школы, семьи, ребенка; потребностей семьи и школы.

  6. Безоценочное определение проблемы.

  7. Предложение совместного обсуждения и решения проблемы.

  8. Подробное описание опыта работы по решению подобных проблем.

  9. Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.

  10. Обсуждение возникших вопросов.

  11. Ознакомление с договором о сотрудничестве.

  12. Подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч, высказывание слов благодарности.

Ниже приводятся рекомендации по проведению Совета профилактики.

Основа отношений сотрудничества – это взаимное доверие сторон друг к другу. Выстраивание доверия, начинается с первых моментов контакта. Поэтому приглашение на Совет лучше проводить, непосредственно общаясь с родителями несовершеннолетнего. Возможно сочетание устного и письменного приглашения (с подписью председателя Совета), которое подчеркнет особую важность события, а также будет служить напоминанием. Примерная речь координатора профилактической работы или социального педагога, приглашающего родителя на Совет может выглядеть так:

«Здравствуйте. Меня зовут ….. Я ………….(должность), являюсь членом Совета профилактики школы.

На Совете мы совместно с родителями обсуждаем пути разрешения проблем учащихся, возникающих в процессе их обучения и воспитания. У нас возникла сложная ситуация в отношении вашего (вашей) сына (дочери)……..(имя). Мы наблюдаем, что он (она) ……………………… (кратко формулируется суть проблемы).

В ходе совета мы не обвиняем, не выносим административных решений. Ваше участие в Совете добровольное. Наша задача договориться о совместных действиях родителей и школы, направленных на решение проблемы. В конце Совета Вам будет предложен договор о сотрудничестве, который можно будет обсудить с …… (например, с мужем). Решение о подписании договора тоже добровольное. После Совета вы сами примите решение, хотите ли Вы его подписывать или нет. Вы готовы совместно с нами обсудить создавшуюся ситуацию на школьном Совете профилактики?

Совет проходит ………….(желательно предложить несколько вариантов даты и времени проведения). Давайте обсудим удобное для Вас время.»

Важно, чтобы родители смогли прийти на Совет в удобное для них время, снять верхнюю одежду в холодное время года, без излишнего напряжения подождать своей очередности в удобной обстановке, при обсуждении сидеть за столом вместе с участниками Совета профилактики.

Учащийся до 14 лет на Совет профилактики, как правило, не приглашается, так как он не всегда осознает причины своего деструктивного поведения, не может заключить договор на предоставление профилактических услуг. Учащиеся 14 лет и старше могут присутствовать на Совете с целью повышения ответственности подростка за свою жизнь, демонстрации подростку конструктивной позиции в сложной проблемной ситуации. В этом случае особенно важно вести с подростком откровенный, уважительный диалог на равных. Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно.

Примерная последовательность диалога при заключения

договорных отношений

  • Представление присутствующих.

Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете. Например:

«Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих – Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна, координатор профилактической работы в школе.»

Родители, вызываемые на Совет профилактики, часто сильно волнуются и забывают имена членов СП, в связи с этим хорошо бы присутствующим иметь бэйджи с именами.

  • Сообщение о цели встречи.

В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например:

«Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия. У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей – в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся. Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе. Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве.»

Здесь заведомо председатель Совета говорит о проблемах школы в воспитании учащегося, так как элементы деструктивного поведения учащийся проявляет в школе, о его поведении дома может быть ничего не известно. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины.

  • Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию.

«(К классному руководителю) Марина Аркадьевна, как вы видите ситуацию?

(К социальному педагогу)Мария Ивановна, как вы видите ситуацию?

(К родителю) Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации?»

  • Безоценочное определение проблемы, с которой столкнулись педагоги школы.

«Ольга Владимировна, для нас важно услышать Вашу точку зрения на ситуацию. Мы видим, что Вас тоже очень тревожит, что у Саши снизилась успеваемость, он ссорится с одноклассниками (необходимо повторить те слова, которые произнес родитель). Меня волнует эмоциональная неуравновешенность Саши, мы с Вами разговаривали об этом в конце учебного года, решили, что за лето Саша отдохнет, и все войдет в норму, однако этого не произошло. За сентябрь Саша успел перессориться со всеми мальчиками в классе, они стали объединяться против него. Вы говорите, что уже пытались с ним разговаривать, объясняли, что хотите ему помочь и т.д. (повторять фразы мамы). Мы, со своей стороны, тоже проводили индивидуальные беседы с Сашей, приглашали его на консультацию к школьному психологу. Однако ситуация изменилась незначительно: курение вошло в привычку, Саша не может справиться со своим состоянием, учителя отмечают, что он стал отвечать грубостью на любое внимание по отношению к нему.

Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного. Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка.

  • Предложение совместного обсуждения и решения проблемы

Как Вы думаете, ему нужна помощь? Есть ли у Вас предложения по решению ситуации?»

  • Подробное описание системы работы школы по решению подобных проблем.

«(Председатель) В своей практике нам случалось сталкиваться с таким поведением учащихся, этому могут быть различные причины. В школе существует система помощи в подобных случаях. Ирина Петровна, расскажите, пожалуйста, как и чем мы можем помочь.»

«(Координатор) Я уверена для того, чтобы решить ситуацию и помочь необходимо вместе с Сашей понять, что происходит. В школе действует следующая система помощи учащимся. Сначала диагностируется проблемная ситуация, диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше. Назначается куратор – наставник из числа педагогов, который встречается с родителями учащихся, знакомит их с результатами консилиума, обсуждает план действий со стороны школы и родителей, разговаривает с Сашей, и с ним обсуждает сложившуюся ситуацию, возможную помощь и меру ответственности с его стороны. Чаще всего куратор помогает учащемуся в течение полугода, в этот период осуществляются все необходимые профилактические услуги, скорее всего, Саше необходима будет помощь психолога и классного руководителя, чтобы восстановить дружеские отношения с одноклассниками, занятия с психологом по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния.

    • Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.

- Ольга Владимировна, мы сможем изменить ситуацию и помочь Саше только с вашего согласия и с вашей помощью. Насколько Вы готовы с нами сотрудничать, если Вас что-то смущает или волнует, спрашивайте, мы готовы отвечать на ваши вопросы. (Председатель)

В данном случае участники СП снимают с родителей учащегося излишнюю тревогу по поводу поведения сына, проговаривая, что с таким поведением подростков они встречались, что в школе существует даже система помощи в подобных случаях. Излишняя тревога приведет к не конструктивным действиям родителей, яркой эмоциональной реакции с их стороны, или к защитным психологическим реакциям. В случае защитных психологических реакций человеку свойственно отрицать случившиеся факты, начинать оправдываться или обвинять других в сложившейся ситуации, упрямо молчать, а именно этого, хотелось бы избежать на СП. Координатор старается с одной стороны достаточно кратко, с другой стороны подробно и приближенно к ситуации рассказать родителям о школьной модели ранней профилактики социально опасного положения. И координатор, и председатель демонстрируют родителям уверенную профессиональную позицию, активизируют позицию родителей, возлагают на них ответственность по поводу принятия решения. Обсуждение возникших вопросов.

  • Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов.

Участники отвечают на любые вопросы родителей, выслушивают их позицию, пожелания.

  • Ознакомление с договором.

«Ольга Владимировна, я правильно поняла, Вы готовы воспользоваться предложенной нами системой помощи?»

«В этом случае нам с вами необходимо заключить соглашение о сотрудничестве. Это бланк типового соглашения, Вы можете взять его с собой, ознакомиться дома вместе с супругом, и принять окончательное решение. Нам важно было принципиально договориться с вами.»

Возможны ситуации, когда родители откажутся от предложенной помощи, и захотят сами исправить ситуацию, своими методами. В этом случае участники СП поддерживают решимость родителей активно и конструктивно повлиять на ситуацию, предостерегая родителей с позиции своего опыта от неконструктивных действий, действий не в интересах несовершеннолетнего, любых форм жестокого обращения. В этом случае определяется срок на протяжении, которого родители попробуют сами исправить ситуацию и деструктивное поведение учащегося будет прекращено. В некоторых ситуациях родители бояться подписывать договорные документы, в этом случае можно подписать только разрешение на диагностику учащегося, а соглашение подписать позже, когда выстроится доверие между родителями и куратором.

Подписывая соглашение с родителями, администрация и специалисты школы тем самым действуют в правовом поле, не нарушают прав родителей и несовершеннолетнего, способствуют становлению правовой культуры, ставят родителей и себя в ответственную позицию, устанавливают правила сотрудничества.

  • Подведение итогов встречи.

В заключение встречи с родителями председатель Совета резюмирует решение встречи, обозначает сроки соглашения и срок следующей встречи куратора или социального педагога с родителями учащегося.

«Я благодарна Вам, Ольга Владимировна, что Вы пришли, выслушали нас и готовы сотрудничать с нами. В течение следующих трех дней мы проведем диагностику ситуации, и психолог ознакомит Вас с результатами. Позже, на следующей неделе соберется консилиум и куратор встретиться с вами, обсудить индивидуальный план сопровождения, разработанный консилиумом для Саши.»

Или:

«Я благодарна Вам, Ольга Владимировна, что Вы пришли, выслушали нас и готовы нам помочь. Я уважаю ваше решение самим справиться с возникшей проблемой (обратиться за помощью к знакомому специалисту), верю, что ситуация у Саши изменится в течение двух недель, если же этого не произойдет я вновь предложу Вам нашу помощь через социального педагога нашей школы, Маргариту Вячеславовну.»

Председатель осуществляет поддержку ответственного поведения родителей (приход в школу), уверенной позиции родителя, если он ее демонстрирует, сохраняет в дальнейшем возможность обратиться и получить помощь. Можно сделать акцент на положительных сторонах личности, чертах характера подростка, его потенциальной возможности исправить поведение при правильно организованной поддержке. Это предотвратит неконструктивные действия родителя в адрес подростка при конфликтных отношениях между ними.2

1В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 можно ознакомиться с примерным планом работы совета профилактики.

2В ПРИЛОЖЕНИИ №1 приведен проект соглашения о сотрудничестве между ОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

infourok.ru

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 42

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район

Московской области

Принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 29.08.2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ лицея № 42

_____________ Е.А.Юшко

                           29.08.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.1.   Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в школе по решению педагогического совета для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

1.2.  Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом школы на срок до 2-х лет. В состав Совета профилактики входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы.

         Председатель Совета профилактики выбирается из числа заместителей директора школы. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседания Совета профилактики, докладывает директору школы и педагогическому совету о результатах работы Совета профилактики.

Заместитель председателя Совета профилактики выбирается из числа наиболее опытных педагогов школы и в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов школы. Осуществляет ведение документации, протоколирует Заседания и заполняет Журнал заседаний Совета профилактики.

Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов школы, организующих воспитательно-профилактическую и учебную работу (заместитель директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, другие опытные педагоги образовательного учреждения); и из числа представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением, зональные инспектора ПДН УВД), других заинтересованных организаций и учреждений.

Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета профилактики в своей работе руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию воспитательно-профилактической и учебной работы в школе, настоящим Примерным положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими нормативными и правовыми актами, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента образования.

Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:

Заместитель директора образовательного учреждения:

— контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года;

— оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета профилактики;

— организует мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений;

— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;

— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;

— отслеживает работу по базе данных «группы риска».

Учителя:

— формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;

— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;

— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;

— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений.

Педагог-психолог:

— ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;

— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;

— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;

— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;

— обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с педагогами, родителями и учащимися.

Социальный педагог:

— изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;

— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

— отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.

Медицинский работник:

— расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;

— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.

Представитель правоохранительных органов:

— расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;

— активно работает с учащимися «группы риска»;

— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;

— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.

1.3    Деятельность комиссии основывается на принципах:

1) законности

2) гуманного обращения с несовершеннолетними

3) сохранения конфиденциальности информации.

  1. Задачи и порядок деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.1.   Совет профилактики правонарушений:

2.1.1. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача-нарколога.

2.1.2. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

2.1.3. Рассматривает персональные дела учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.

2.1.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних, у нарколога.

2.1.5. Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.

2.1.6. Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества.

2.1.7. Организует индивидуальное шефство над трудными учащимися, закрепляет за ними шефов - наставников из числа работников школы, представителей родительской общественности, представителей других заинтересованных учреждений и ведомств, общественных объединений и организаций.

2.1.8. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.

2.1.9. Заслушивает на своих заседаниях отчеты закрепленных шефов - наставников о работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики.

2.1.10. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.

2.1.11. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; принимает решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля.

2.1.12. Ходатайствует перед подразделением по делам несовершеннолетних УВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета исправившихся учащихся.

2.1.13. Оказывает помощь классным руководителям, шефам - наставникам, закрепленным за детьми и подростками «группы риска», правонарушителями, другими категориями подучетных учащихся в проведении с ними индивидуальной беседы воспитательно-профилактической работы.

2.1.14. Организует обучение педагогического коллектива школы, родительского актива, шефов - наставников современным формам и методам работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

2.1.15. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом.

2.1.16. Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы.

2.1.17. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их родителями других групповых и индивидуальных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств.

2.1.18. Рекомендует администрации школы информировать в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних»:

  • Орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
  • Комиссию по делам несовершеннолетних - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
  • Орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
  • Орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
  • Орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  • Орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ - интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
  • Орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

2.2. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц.

2.3. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный шеф-наставник, классный руководитель и родители учащегося, а при необходимости другие заинтересованные лица.

2.4. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы.

2.5. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры, здравоохранения, по делам молодежи, культуры; учреждениями дополнительного образования детей; наркологическими службами; администрациями предприятий по месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями.

  1. Документация Совета профилактики

3.1.   Решение педагогического совета школы о создании Совета профилактики.

3.2.   Приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения педагогического совета)

3.3. План работы Совета профилактики (на учебный год)

3.4.   Журнал заседаний Совета профилактики (заносится информация о дате и темах заседаний Совета профилактики).

3.5.   Протоколы заседаний Совета профилактики.

3.6.   Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

3.7.   Списки всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный, ПДН, КДН и др.).

3.8.   Списки семей «группы риска».

  1. Прекращение деятельности Совета профилактики

         Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы.

lubliceum42.edumsko.ru

Материалы по работе Совета профилактики

Приложение 1

Анализ работы совета профилактики правонарушений за 2014 – 2015 учебный год.

Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни занимает неотъемлемую часть воспитательной работы в школе. В работе с обучающимися реализован комплекс мер: работа через Совет профилактики, малые педсоветы, посещение на дому, закрепление шефствующих педагогов, вовлечение в работу детских объединений дополнительного образования, контроль внеурочной деятельности, профилактические беседы совместно с работниками полиции, работа через органы ученического самоуправления, работа через дневники обучающихся.

Основные направления совета профилактики правонарушений в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы на данный период - оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попашим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. В связи с чем, решались задачи:

  • организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

  • создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

  • организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микроучастка образовательного учреждения

Основными направлениями работы в 2014– 2015 учебном году были:

  • Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости).

  • Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

  • Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с КДН, и ПДН, краеведческий музей, медико-психологическими службами).

Главные задачи учебно-воспитательной работы: отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины и основных норм поведения учащихся; создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

Достижения успеха в процессе воспитания детей проводилось в школе только при условии объединения усилий семьи и школы, взаимодействия родителей и педагогов, классных руководителей и социальной службы. Решение воспитательных проблем, связанных с этим учащимся, происходило на разных уровнях: индивидуальные беседы, беседы с родителями, классные часы, профилактическая работа совместно с участковым уполномоченным Дудкиным Е.В. и др.

В целях профилактики со всеми учащимися и их родителями проводились:

- индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии, родителей («О взаимоотношениях в семье», «Об обязанностях ребёнка», «Режим дня ребёнка»);

- беседы с родителями («Об уклонении от родительских обязанностей», «Стили семейного воспитания», «Профилактика правонарушений и преступлений»);

- классные часы («Толерантность этнического и культурного многообразия России», «От шалости до преступления», «В дружбе сила» , «Добро и зло» и др.);

-родительские собрания ;

- конкурс рисунков, плакатов («Спорт как альтернатива пагубным привычкам», «Толерантность» );

- организация встреч с представителями КДН, органов здравоохранения, полиции (профилактические беседы с учащимися «Подросток и улица»…)

- создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а также государство в целом. Коллектив  школы ведет целенаправленную работу по правовому воспитанию, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни. В работе нашей школы значительное место занимает  воспитательная  и профилактическая деятельность с детьми и подростками. В масштабах школы основная нагрузка по работе с «трудными» детьми и подростками, а также неблагополучными семьями возложена на «Совет Профилактики».

В планы воспитательной работы классных руководителей включены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обучающихся и родителей. У каждого классного руководителя имеются сведения об обучающихся класса, содержащие информацию социального характера, личностные особенности детей, информацию о родителях или лицах их замещающих.

В школе ведётся ежедневный учет детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению.

В особых случаях ведется посещение семей группы риска и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составление актов обследования жилищных условий. Осуществляются меры по профилактике правонарушений, преступности, беспризорности, наркомании, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через: организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, круглых столов, тренингов общения и т.д.); использование информационных материалов, сборников, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение опросов, анкетирования обучающихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры; сбор информации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (общее количество учащихся в школе, охват детей дополнительным образованием, информация органов внутренних дел о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, в том числе обучающихся школы, информация в управление по вопросам образования, опеки и попечительства, учреждений здравоохранения, социальной защиты о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении); составление списков: обучающихся, находящихся на ВШУ; многодетных семей; семей детей, оставшихся без попечения родителей; семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В течение учебного года в школе проводились лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков была реализована профилактическая программа «Твой выбор». Борьба с вредными привычками - это борьба за наше будущее. Она направлена на сохранение здоровья обучающихся и полноценное развитие их. Профилактическая работа школы направлена также на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе, по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий: участие в профилактических акциях и операциях «Подросток»; День здоровья; День защиты детей;

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с обучающимися, состоящими на разных формах учёта, проводилась индивидуально-профилактическая работа: посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятию в каникулярное время, подготовка к урокам; консультирование родителей, учителей предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков; индивидуальные и коллективные беседы с подростками. В 2014-2015 году на заседаниях Совета профилактики, рассматривались вопросы занятости обучающихся в творческих объединениях, спортивных секциях, организация работы с семьями , работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период, успеваемость и посещаемость занятий. В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по: выявлению интересов и наклонностей детей; привлечению детей в творческие объединения. Классные руководители старались вовлечь детей в классные и общешкольные мероприятия. Перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на ВШУ и социально незащищённых детей.

infourok.ru

Организация деятельности cовета профилактики

Организация

деятельности Совета профилактики

Перечень необходимой документации

  1. Положение о совете профилактики

  2. Приказ о создании совета профилактики

  3. План работы совета профилактики

  4. Правила постановки на ВШК

  5. Уведомления о постановке на учет

  6. Списки состоящих на учете

  7. Протоколы совета профилактики

  8. Материалы советов

  9. Характеристики

  10. Анализ деятельности совета профилактики (2 раза)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

Р.Е.Жаксылыков

« »_____________20__ год

Положение

о совете профилактики КГУ «Средняя школа села Калкаман»

1.1. Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

    1. Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  1. Структура и организация работы Совета профилактики

2.1. Состав Совета профилактики школы:

а) председатель Совета профилактики – директор школы;

б) секретарь Совета профилактики;

в) члены Совета профилактики: члены администрации, учителя, родители, старшеклассники.

2.2. В работе Совета профилактики могут принимать участие инспектор ОДН УВД, медицинские работники, помощник прокурора, представители местной администрации ( в качестве приглашенных).

2.3. Руководство работой Совета профилактики осуществляет председатель Совета –директор школы.

2.4. Заседание Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

2.5. Решения Совета принимаются путем голосования (большинством голосов).

2.6. Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения протоколируются.

2.7.Численный и поименный состав Совета профилактики утверждается на педагогическом совете и оформляется приказом директора школы на каждый год.

3. Содержание и формы работы Совета профилактики

3.1. Рассмотрение вопроса о состоянии работы по профилактике правонарушений по классам в школе.

3.2. Рассмотрение вопросов о нарушении устава школы о противоправных действиях несовершеннолетних.

3.3. Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, учителями, родителями или лицами, их заменяющими, а также между самими учащимися.

3.4. Коррекция педагогических позиций родителей или лиц, их заменяющих, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.

3.5. Создание и внедрение системы постоянного взаимодействия с ОДН УВД и

другими заинтересованными органами. Приглашение специалистов указанных организаций на заседание Совета профилактики. Рассмотрение и обсуждение исходящих от них документов и информации по вопросам, выносимых на заседания.

4. Права и обязанности Совета профилактики

4.1. Совет профилактики обязан:

а) действовать во взаимодействии с УВД;

б) способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений учащихся;

в) проводить индивидуальную профилактическую работу с учащимися, относящимися к «группе риска»;

г) приглашать на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся, родителей этих учащихся или лиц, их заменяющих;

д) осуществлять консультационно - информационную деятельность для коллектива учителей и родителей;

е) контролировать исполнение принимаемых решений;

ж) анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на педсоветах один раз в год.

4.2. Совета профилактики имеет право:

а) давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними;

б) выносить на обсуждение на родительские собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних;

в) рассматривать материалы по вопросу об отчислении учащихся;

г) ходатайствовать перед городской комиссией по защите прав несовершеннолетних о принятии мер воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих.

5. Документация Совета профилактики:

5.1. Приказ школы о создании Совета профилактики.

5.2. Книга протоколов заседаний, материалы Советов.

5.3. Списки учащихся, состоящих на различных видах учета в школе, ОДН УВД.

Ежегодно списки проверяются, сверяются, обновляются.

5.4. Материалы, выносимые на Совет профилактики.

6. Регламент работы Совета профилактики

6.1. Совет профилактики собирается 1 раз в месяц /кроме экстренных случаев/.

6.2. Заседания Совета профилактики оформляются протоколом, материалы, выносимые на Советы, систематизируются и хранятся 5 лет.

Участие школьного инспектора в работе Совета профилактики

Согласно Положению о Совете профилактики учреждений образования города Павлодар в paбoтe Совета профилактики могут принимать участие: инспектор ОДН УВД, представители местной администрации (в качестве приглашённых).

Роль школьного инспектора в работе Совета профилактики:

  • Защищать права и законные интересы несовершеннолетних - учащихся образовательных школ.

  • Выступать с информацией об итогах рейдовых отработок, о проделанной работе с неблагополучными семьями, учащимися, состоящими на всех видах учета.

  • Разрешать, применяя правовое поле, конфликтные ситуации между учащимися, учителями, родителями или лицами их заменяющими, а также между самими учащимися.

  • Приглашать (если необходимо доставлять) на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся родителей этих учащихся или лиц их заменяющих.

  • Осуществлять консультационно-информационную деятельность для педагогического коллектива, родителей, учащихся.

  • Давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними.

  • Проводить правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к учащимся других национальностей и религиозных конфессий.

  • Осуществлять в соответствии с законодательством РК об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях.

  • Готовить материалы, необходимые для рассмотрения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Готовить акты обследования жилищно-бытовых условий семей несовершеннолетних.

Б Ұ Й Р Ы Қ П Р И К А З

20.. ж. « »____ №

«О создании Совета профилактики

на 20.. - 20.. учебный год»

На основании Положения о Совете профилактики учреждений образования города Павлодар, решения педагогического совета № от ______ г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать Совет профилактики на ______ учебный год.

2.Утвердить Положение о Совете профилактики.

3.Утвердить следующий численный и поименный состав Совета профилактики на _________ учебный год:

председатель Совета профилактики – ___________, директор школы;

секретарь Совета профилактики –_______________________;

члены Совета профилактики:

1.___________, заместитель директора по ВР;

2.___________, заместитель директора по УР;

3. _________, соцпедагог

4.__________, психолог

5. , инспектор ОДН

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор:

«Утверждаю»

Директор школы:

__________ /Р.Е.Жаксылыков/

«______»_______________2016г. 

ПЛАН РАБОТЫ

Совета профилактики школы

на 2016-2017 учебный год

Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи работы:

  • организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

  • создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

  • организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

  • обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микроучастка образовательного учреждения.

Отчетная документация

1.

Август

1.Анализ летнего отдыха учащихся состоящих на ВШК, правонарушений совершенных в летний период.

2.Составление и утверждение плана работы Совета по профилактике, плана совместной работы с ОДН.

Собеседование со школьниками «группы риска» по итогам летних месяцев

Справка

План

2.

Сентябрь

1. Утверждение списков учащихся, состоящих на учёте в ОДН, ВШК.

2. Утверждение списков семей, оказавшихся в социально опасном положении.

3. Утверждение планов реализации школьной программы «Подросток» (по предупреждению правонарушений и правового воспитания), работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, индивидуальных планов, совместного плана работы с ОДН ГОВД г.Аксу

4. Создание Совета профилактики, утверждение и принятие плана работы Совета профилактики.

5. Уточнение списков детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей.

6. Привлечение учащихся в кружки, секции,.

7. Обследование условий жизни опекаемых детей.

8. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете ОДН,  с учениками, чьи семьи находятся в социально – опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

9. Индивидуальные семейные консультации.

10. Утверждение графиков дежурства по школе

Изучение личных

дел учащихся,

определение детей

«группы риска»,

беседы с вновь

прибывшими

учащимися 

Заседание Совета профилактики

Списки по категориям

Планы

Протокол №__

от __________

3.

Октябрь

1. Отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на ВШК.

2.Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутришкольные правила (по предложению классных руководителей).

3. Занятость учащихся, состоящих на учете, в учреждениях дополнительного образования,

анализ проведения свободного времени школьниками, в том числе с девиантным поведением, оказание им помощи в выборе занятий по интересам.

4. Уроки добролюбия, (классные часы ко Дню пожилых людей).

Заседание Совета профилактики

Протокол № ____

От __________

4.

Ноябрь

1. Профилактические  беседы с  учащимися,  неуспевающими по итогам I четверти и их  родителями.

2. Рейды и посещение неблагополучных семей.      Работа по представлениям классных руководителей.

3. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».

4. Уроки здоровья (беседы классного руководителя по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.)

5. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и ОДН, с учениками, чьи семьи находятся в социально – опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Заседание Совета профилактики

Протокол № _

От __________

5.

Декабрь

1. Работа с учащимися и их родителями, имеющими пропуски без уважительных причин.

Приглашение родителей на заседание Совета профилактики, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей.

2. Заслушивание  неуспевающих учащихся по предварительным итогам II четверти. Работа с не успевающими учащимися по результатам 1 полугодия.

3. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

4. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Наши дети – единомышленники», «Проблемы семейного воспитания» и т.д.

5. Индивидуальные семейные консультации.

6. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

Заседание Совета профилактики

Протокол № _

От __________

6.

Январь

1.Результаты анкетирования  на выявление жестокого обращения с детьми.

2. Работа с учащимися девиантного поведения по представлениям классных руководителей.

3. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).

4. Проверка дневников учащихся.

5. Проверка посещения кружков учащихся школы.

6. Анкетирование учащихся 9, 11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.

Заседание Совета профилактики

Протокол № _

От __________

7.

Февраль

1. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.

2. Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам неудовлетворительные оценки.

Заседание Совета профилактики

Протокол № _

От __________

8.

Март

1. Контрольное заседание по работе с учащимися, неуспевающими в 3 четверти.

2. Заслушивание учащихся, нарушивших Устав школы, внутришкольные правила (по предложению классных руководителей.

3. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

Заседание Совета профилактики

Протокол № _

От __________

9.

Апрель

1. Рейды и посещение неблагополучных семей.      Работа по представлениям классных руководителей.

2. Работа с учащимися и их родителями, имеющими пропуски без уважительных причин и неудовлетворительные оценки.

Приглашение родителей на заседание Совета профилактики, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей.

3. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).

4. Проведение трудового десанта «Мой школьный двор».

Выездное заседание Совета профилактики

Протокол № _

От __________

10

Май

1. Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете

2.. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися.

3. Отчет о работе Совета профилактике за 2015-2016 учебный год. Составление плана работы Совета на следующий год.

4. Подведение итогов работы Совета (анализ).

5. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. 6.Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.

7. Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

Заседание Совета профилактики

Протокол № _

От __________

Социальный педагог: Х.Ломонос

«Утверждаю»

Директор школы:

__________ /Р.Е.Жаксылыков/

«______»_______________2016г. 

Положение

о постановке обучающихся на внутришкольный профилактический учёт

Цель постановки обучающихся на внутришкольный учёт - ранняя диагностика детей «группы риска», осуществление контроля за обучающимися и оказание им своевременной социально-педагогической помощи.

Задачи постановки обучающихся на внутришкольный учёт:

1.Активизация воспитательных усилий среды, работа с подростками для оказания им социально-педагогической помощи.

2. Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.

3.Разработка и реализация программ, методик, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

Порядок постановки на внутришкольный учёт.

1. Постановке на внутришкольный учёт подлежат учащиеся:

- неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;

- систематически нарушающие Правила для учащихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т.п.)

2. Постановка учащихся на учёт осуществляется по решению школьного Совета по профилактике.

4. При постановке обучающегося на учёт классный руководитель представляет на него характеристику (по схеме), информацию о проведенной проф.работе и в течение учебного года отчитывается на заседании совета профилактики о проведенной работе

5. При постановке обучающегося на внутришкольный учёт администрация совместно с классным руководителем, социально-психологической службой школы осуществляет изучение учащегося, его семьи и организует индивидуальную работу с ним.

6. При постановке обучающегося на внутришкольный учёт с целью оказания социально-психолого-педагогической помощи и поддержки подростку, приказом директора назначается наставник из числа педагогического коллектива.

7. Наставник до момента снятия обучающегося с внутришкольного учёта ведет план работы наставника (по образцу), в течение учебного года отчитывается на заседании совета профилактики о проведенной работе

3.Организация работы с учащимся

3.1 Индивидуальная работа с данными обучающимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, коррегирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.2 При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений города.

4. Основания для снятия с внутришкольного учёта.

4.1 Снятие обучающихся с учёта происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учёбе, поведении и взаимоотношениях с окружающими.

Формы уведомлений

для родителей о постановке на учет ВШК и наркопост

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаем Вам, что решением Совета профилактики _________ школы СШ Калкаман от ________ поставлен(а) на внутришкольный учет несовершеннолетняя(ий)____________________________________________, ______________ года рождения, учащаяся(ийся) ­­­___________класса, проживающая(ий) по адресу: _________________________________________

Директор:

«Ознакомлен(а)»___________________

№_____ «_____»____________20.. г.

Ф.И.О (кому)_______________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаем Вам, что решением Совета профилактики ________ школы СШ Калкаман от ________снят(а) с внутришкольного учета несовершеннолетняя(ий)__________, ________ года рождения, учащаяся _____ класса, проживающий(ая) по адресу: , _________

Директор:

«Ознакомлен(а)»___________________

Протокол №

заседания совета профилактики СШ Калкаман

от « »_________20… г.

Председатель:

Присутствовали:

Секретарь:

Повестка

1._______________________________________________________________

Выступил(а): ФИО с указанием должности_____________________________________

2._________________________________________________________________

Выступил(а): ФИО с указанием должности______________________________________

Слушали:

1._________________________________________________________________

Выступил(а):ФИО __________________________________________________________________

На основании вышеизложенного совет решил (указать сроки и ответственных):

1.

2.

Слушали:

2._________________________________________________________________

Выступил(а):ФИО__________________________________________________

На основании вышеизложенного совет решил: (указать сроки и ответственных):

1.

Председатель: ___________________________

Секретарь: __________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

учащегося ______ класса, средней школы Калкаман

«_______»_____________»________года рождения,

( число) (месяц)

проживающего по адресу: __________________________, д.т.______________

  1. Состояние здоровья.

  2. Сведения о семье (полная или неполная, сколько человек проживает, в том числе детей, их возраст и место обучения, социальный статус семьи, место работы и должность родителей, взаимоотношения семьи, взаимодействие семьи со школой).

  3. Тип темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

  4. Черты характера:

-волевые (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и др.);

-организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность и др.);

-морально-нравственные качества.

-интеллектуальное (способности, возможности, прилежание, результаты);

-психическое (особенности памяти, речи, эмоций).

  1. Отношение к труду (учебному, физическому, общественно-полезному, труду по самообслуживанию).

  2. Взаимоотношение и положение в коллективе.

  3. Отношение к родителям, учителям, сверстникам.

  4. Отношение к себе: самокритичное, заниженная или завышенная самооценка.

  5. Участие в жизни класса, школы.

  6. Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

  7. Педагогические выводы и рекомендации.

Дата.

Директор школы ____________/____________________/

Классный руководитель _____________/________________/

на учащегося, приглашённого на заседание Совета по профилактике правонарушений

  1. Ф. И. О. ___________________________________

  2. Год рождения _________________.

  3. Класс_____

  4. Ф. И. О. родителей ________________________________________________________.

  5. Занятость родителей _______________________________________________________.

  6. Состав семьи _____________________________________________________________.

  7. В который раз приглашается на заседание Совета, когда и по какому вопросу приглашался ______________________________________________________________.

________________________________________________________________

  1. Причины, по которым учащийся приглашён на заседание Совета _______________________________________________________________

  2. Количество дней ( уроков), пропущенных учащимся _____________________________________.

  3. Поведение ________________________________________________________________

  4. Краткая характеристика ______________________________________________________

  5. Проделанная с учащимся и его родителями работа ________________________________________________________________

  6. Предложение классного руководителя ______________________________

  7. Решение Совета по профилактике правонарушений ___________________

infourok.ru


Смотрите также