











По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.
В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.
Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»
Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.
«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».
Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.
«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.
«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).
Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.
В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».
Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.
www.tutu.ru
В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.
(14 оценок, среднее: 3,29 из 5) Загрузка...zhd-online.ru
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).
Места рядом с туалетом:
Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.
www.ozon.travel
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Все вагоны кондиционируются.
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях
poezd.ru
Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.
В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.
Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.
Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта
Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.
Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.
К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.
Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.
Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.
Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.
В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.
Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.
Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.
Схема мест в бизнес-классе
Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.
Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.
Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.
Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.
Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.
Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.
В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.
На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.
Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.
Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.
Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне
Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.
В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.
Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.
Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.
Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне
В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.
Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.
При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.
Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.
Схема расположения сидячих мест в св вагоне
Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.
За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.
Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.
Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.
Для этого несколько причин:
Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».
В случае дальней дороги:
Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.
Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:
Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.
Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.
Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.
Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.
Также обязательно соблюдать следующие условия:
Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.
Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.
Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.
Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.
Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.
В последних основная проблема — это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.
Туалет в плацкартном вагоне
В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.
В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.
Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.
Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:
РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.
turproezdka.ru
Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников.
В зависимости от класса вагона число мест в нем различно. В эконом-классе (поезд Москва-Казань №50 и др.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Поездка в сидячем вагоне РЖД на дальние расстояния утомительна. Спать в таком вагоне крайне сложно, публика вокруг разнослойна. С связи с крайне низким уровнем комфорта такого вагона, большого числа пассажиров обстановка там очень не дружелюбна, скандалы, ругань, пьянка.
Настоятельно рекомендуется избегать поездки в таком вагоне и стараться купить билет хотя бы в плацкартный вагон.
Еще можно прочитать про расположение мест в плацкартном вагоне поезда.
вернуться к списку
www.rupoezd.ru