Рестлер что это такое


Кто такой рестлер

На экране телевизоров, в журналах или других средствах СМИ часто приходится встречать малоизвестную терминологию. Не последнее место по содержанию узкоспециализированных понятий занимает спортивна сфера.

Разбираться в них стоит не только самим спортсменам, но и людям других профессий. Общая осведомленность позволяет легко вести любой разговор и поддерживает интерес к жизни. Не малую популярность за последние 60 лет получил реслинг.

Для кого-то это жесткий вид боя, который по свой известности приравнивается разве что боксу, а для кого-то нехитрая театральная постановка. Предлагаю все же разобраться детальнее, кто такой рестлер – борец или актер?

Кратко о становлении и развитии реслинга

Изначально разновидность боевого искусства возникла в Северной Америке приблизительно в начале 19 века. Этот вид изначально основывался на борьбе-кетч, опытные спортсмены и сегодня видят в реслинге множество элементов этого боя.

С американского кетч (catch) переводится как «хватать», ведь бой базируется на болевых захватах, приемах удушения, заламывании суставов. Реслинг включил в себя новые способы бросков и захватов, а также некоторые элементы акробатики. Теперь он совмещает в себе множество приемов от разных боев и определить его происхождение достаточно трудно.

Разновидность борьбы очень травмоопасна, поэтому участвующие прежде проходят специальную подготовку. Молодых людей учат избегать сильных травм и контролировать ход борьбы.

Так как Северная Америка славится своими карнавалами, со временем вид спорта начали демонстрировать как развлекательное шоу. До поединка борцы отрабатывали приемы представленного им сценария. В нем отображалось не только то, кто должен стать победителем, но и как он должен победить.

Так, вид боя плавно превратился в весьма прибыльную постановку. Компании, организующие подобные собрания получали многомиллионные гонорары.

Сначала такое выступление было актуальным исключительно в карнавальный период, но вскоре популярность перестала им ограничиваться. Посмотреть на впечатляющее шоу собирались практически ежедневно. Увлечение быстро переняли жители Центральной Америки и Японии.

И по сегодняшний день продуманные бои влекут многих людей, ведь эмоциональный накал дает забить о скуке обыденности. С 1960 года на протяжение 20 лет в Бразилии активно шло телешоу «Telecatch». Программа приобрела настолько впечатляющую известность, что в течение всего периода «Telecatch» считалось символом «горячего народа».

Для поддержания закала зрителей, в бою начали использовать подручные средства. В основном, в ход шли стулья, лестницы, бывало пояса победителей. По этой причине реслинг начал считаться боем без правил.

В общей сложности заработок бои принесли не малый, а для их показов снимались целые цирковые залы. Состязание проводилось поочерёдно с акробатическими выступлениями и клоунадами. Вероятно, именно поэтому зрители начали считать борьбу театральным постановлением. Прибыль поступала сначала за счет продаж билетов, затем дисков.

На несколько десятков лет увлечение утихло, а возродить его помогло как раз появление телевидения. Были сняты документальные фильмы. Среди наиболее известных: «Борьба с тенями», «Рестлер», «Вне ринга». Немало бывших борцов теперь развивают себя в сфере кинематографа.

К сегодняшнему дню реслингу удалось сохранить свою известность. В Интернете продолжают активно пользоваться спросом видео боев даже прошлого века.

Кроме того, поклонники реслинга посвящают ему целые блоги. А вот как вид спорта он едва сохранился. Возможность обучится подобным боевым навыкам почти недоступна.

Особенности работы рестлера

Разновидность этого боя сложна не только физически, но и психологически. На сцене, под громкие аплодисменты и выкрики, участник был одним человеком, вне ринга – другим. Компании были заинтересованы чтобы бой происходил как можно более реалистично. Зрелищностью приемов борца определялся его доход.

При таком длительном раскладе созданный образ просто поглощал его обладателя. Допустим, если образ участника вмещает агрессию, безжалостность и непринятие других, то за период работы такие черты формируются и у самого человека. Поэтому, потеря себя как индивидуальности – один из недостатков подобного заработка.

Роль рестлера определялась публикой. В классическом варианте на поле ринга всегда стояли «плохой» и «хороший» игрок. Победа второго сопровождалась громкими радостными выкриками, а поражение – разочарованием.

Кто будет победителем определяли компании заранее. Если «соперники» четко и реалистично придерживаются поставленного сюжета, это называют «кейфеб». Если бой начинает происходить импровизированно, то он именуется «шутом». Это никак не связано с потехой, просто «shoot» переводится как «снимать» или «выбрасывать». Борцы снимают положенные роли.

askonline.ru

Реслинг - это... Что такое Реслинг?

Командный бой в реслинге. Джесси и Фестус проводят командный приём «Рокет-лончер» против команды Зака Райдера и Курта Хокинза

Ре́слинг, ре́стлинг (англ. Wrestling), кетч (устар.) — театрализованная постановочная борьба, где победитель каждого матча предопределён заранее. Профессиональный рестлинг широко распространился как вид зрелища, особенно в Северной Америке, Мексике и Японии, причём в каждой из этих стран, он представлен в уникальном и самобытном виде. Организации, проводящие реслинг-шоу, называются «промоушн» (англ. Promotion). Крупнейший и наиболее известный промоушн — американский World Wrestling Entertainment (WWE).

Традиции реслинга сложились ещё в XIX веке во Франции. Там в моде была так называемая французская борьба. Оттуда она распространилась в Европу и Соединённые Штаты Америки. В России этот вид театрализованной борьбы стал популярен в конце XIX века, так же как и в США. Свой современный облик реслинг приобрёл в 70-е годы XX века[1].

Шоу

Определение WWE шоу Шоу обычно включает в себя:

  • Предварительную подготовку.
  • Торжественный выход каждого из участников (команд) в зал.
  • Саму встречу (поединок).
  • Мероприятия после встречи, во время которых проходит награждение поясом или другим призом.

Серьёзную встречу рестлеров, как правило, предваряет словесная перебранка между участниками, которая формирует сюжет будущего шоу и разогревает публику[1].

Встреча (поединок) рестлеров может иметь весьма разнообразный характер. Один на один или команда на команду. Есть варианты, когда на ринг выходит несколько (более двух) атлетов и в ходе их общего столкновения определяется один победитель. Возможны встречи один против нескольких, поединок рестлеров разного пола и т. д.

Существуют номинальные правила определения «победителя»:

  • Удержание на лопатках на полу ринга более 3 отсчетов судьи (pin).
  • Принуждение противника сдаться (англ. submit).
  • Дисквалификация из-за недопустимого поведения или нарушения правил.
  • Слишком долгое нахождение вне ринга (поражение по отсчёту (count out)).
  • Отсчёт до 10 судьёй, если оба противника не могут продолжить поединок.

В шоу могут входить самые неожиданные постановочные и театральные элементы, вплоть до уличения жены или подруги одного из рестлеров в неверности, которое перетекает в поединок. У каждого из участников представления — рестлеров, рефери, подруг и жён, подставных зрителей — есть своя определённая сценарием роль[2].

У реслинга есть определённые правила, которые будут разъяснены ниже. Однако правила эти нечёткие и носят условный характер. Мастерство рестлеров никак не влияет на исход поединка. Поединок — это то, что записано постановщиком в сценарий матча. Кто победит и кто проиграет, записано в сценарии.

— Правила профессионального реслинга[3]

Терминология

Рестлер Батиста

Словом «wrestling» (борьба) в английском языке называется вся борьба без исключения, как спортивная, так и театрализованная постановочная. Для обозначения спортивной борьбы (вольной, греко-римской, самбо, и т. д.) используется словосочетание «Amateur wrestling» (любительская борьба), а для постановочной — «Pro-wrestling» (профессиональная).

В русском же слово «рестлинг» употребляется для обозначения только постановочной борьбы.

Основные термины реслинга:

  • Фейс (англ. face) — рестлер, который отыгрывает роль хорошего парня, его любят зрители, он пользуется большой популярностью, дерётся честно, не нарушает правила.
  • Хил (англ. heel) — рестлер, который отыгрывает роль плохого парня — грязную роль; его ненавидят зрители, он пользуется запрещёнными приёмами, предметами, выигрывает матчи с чьей-либо помощью, или всякими подлыми способами.
  • Твиннер (англ. tweener) — нечто среднее между хилом и фейсом, бывают разные варианты. Например, если рестлер ещё не хил, но уже не фейс. Или наоборот — был хилом, а теперь по каким-то причинам дерётся честно. Или рестлер, который дерётся не как хил и не как фейс, а без всяких тому особенностей, чтобы можно было определить его поведение.
  • Гиммик (англ. gimmick) — сценический образ того или иного борца. Включает в себя стиль поведения, одежды, выхода на ринг, даже стиль боя. Гиммик — это неотъемлемый атрибут каждого рестлера, определяющий уровень зрительских симпатий.
  • Федерация, или Промоушен — компания, занимающаяся организацией и проведением рестлинг-шоу. Примеры: WWE, WCW, TNA, ROH, CZW.
  • ТВ-шоу — телевизионные трансляции боёв. Они идут либо в прямом эфире, либо в записи. Примеры ТВ-шоу: RAW — еженедельное шоу, которое идёт в прямом эфире по понедельникам. По московскому времени это 3 часа ночи во вторник. SmackDown! — еженедельное шоу, которое записывается во вторник, а в пятницу выходит по ТВ. По московскому времени это 3 часа ночи в пятницу. TNA iMPACT Wrestling — еженедельное шоу, выходящее в эфир по четвергам (с недавнего времени стал выходить в прямой эфир по понедельникам).
  • Праздники Рестлинга (Pay Per View) — специальные платные шоу, которые проходят один раз каждый месяц. Они идут в прямом эфире, по продолжительности больше чем обычные ТВ-шоу. Средняя продолжительность ППВ — 3—4 часа. На ППВ обычно проходят главные матчи, решаются важные события, заканчиваются фьюды. У каждого ППВ есть своё определённое название, они распределены по месяцам. Примеры PPV — WWE Wrestlemania, WWE SummerSlam, WWE Royal Rumble, TNA Bound For Glory, TNA Slammiversary, WCW SuperBrawl
  • Титантрон — вступительное видео рестлера, его заставка. Также титантроном принято называть огромный экран, который является частью оформления шоу.
  • Музыка рестлера — определённая композиция, под которую он появляется в зале.
  • Рампа — пространство, находящееся около входа-титантрона в зал. В основном имеет бетонную поверхность.
  • Титул чемпиона — пояс. Награда для рестлера. Аналогична чемпионским поясам в профессиональном боксе. Пояса бывают разной ценности и для разной весовой категории. Примеры поясов: World Heavyweight Championship — Титул Чемпиона Мира в тяжёлом весе. Intercontinental Championship — Титул Интерконтинентального Чемпиона. X-Division Championship — Титул Чемпиона Икс-Дивизиона. Tag Team Championship — Титулы Чемпионов в командном бое.
  • Хардкор — бой, проходящий без правил, и в котором могут использоваться разные вещи, от стульев до колючей проволоки.
  • Ультравайолент (англ. ultraviolent) — более кровавая версия хардкора. В котором могут быть использованы разные вещи, которые с собой принесли фанаты, либо всякие подручные предметы. Примеры тому — кнопки, колючая проволока, лампы, ёлочные игрушки, стекло, кактусы, различные металлические предметы. В этом виде матчей рестлеры обычно теряют очень много крови и получают многочисленные порезы.
  • Блейд (англ. blade) — небольшое лезвие, например, кусок бритвы, обмотанный скотчем. С помощью него чаще всего рестлеры имитируют рану после сильного удара, после которого непосредственно должна пойти кровь. Например, рестлера ударили стулом, камера показывает его противника, а сам рестлер в этот момент делает надрез на лбу и вызывает кровотечение.
  • IWC (Internet Wrestling Community) — фанаты реслинга, которые находят время, чтобы обсуждать его в интернете и общаться друг с другом на эту тему.
  • Букер (англ. booker) — человек, который придумывает сюжеты рестлерам, а также то, как они должны выглядеть, поступать и т. п. Ответственный за их сюжеты и гиммики, а также за то, чтобы противостояния между рестлерами выливались в матчи. Не обязательно должен иметь знания о рестлинге, но должен быть известным творцом сюжетов для книг, театров или телевидения. В WWE таких людей больше, чем в других промоушенах, но в более мелких федерациях такой человек один, или максимум 3—4. В независимых промоушенах букером чаще всего является владелец промоушена. У WWE целая команда людей — сценаристы (writers), они прорабатывают и посылают WWE сюжеты, получая за это деньги.
  • Кейфеб (англ. kayfabe) — сюжетное событие, выдаваемое за реальное. Кейфебом частично можно считать промо СМ Панка на RAW 28 июня 2011 года.
  • Шутер (англ. shooter) — рестлер, который не умеет (или плохо умеет) или не хочет намечать удары, а бьёт всегда в полную силу. Часто среди таких парней оказываются очень талантливые и спортивные рестлеры, но их зажимает руководство в профессиональном реслинге за неумение бить вполсилы.
  • Шут (англ. shoot) — также реальные события, которые иногда происходят в рестлинге и тщательно скрываются кейфебом. К примеру, когда рестлер не любит другого и избивает его по-настоящему, скрывая это за происходящем в матче. Или какая-либо подстава, подоплёку которой руководство промоушена старается скрыть, чтобы не уронить репутацию того или иного события или рестлера. Самый известный пример — «Монреальский облом (англ.)» в WWF.
  • Ворк (англ. job) — противоположность шута. Правдоподобные события или действия, придуманные букерами и выдаваемые за реальность. Фактически всё, что рестлеры делают на ринге.
  • Селлинг (англ. selling) — изображение рестлером сильной боли, атаки, повреждений от ударов и т. п. Соответственно, плохие актёры или шутфайтеры боль показывать убедительно не умеют, из-за чего страдает качество боя и не создаётся убедительного впечатления о реальности происходящего.
  • Спот (англ. spot) — оригинальный приём, или сочетание приёмов, или нестандартное использование чего-либо. Делается для вызывания реакции у зрителей. Обычно это главные самые запомнившиеся события шоу. К примеру, когда рестлер зажимает канатом противника.
  • Ботч (англ. botch) - неправильное выполнение приёма.
  • Фьюд (англ. feud) — вражда рестлеров, на базе которой назначаются матчи между ними. Когда Крис Джерико случайно пролил горячий кофе на Кейна и получает за это — это начало фьюда. Когда после этого он вызывает Кейна на матч и избивает его при этом стулом — это продолжение фьюда. Их матч на PPV — конец фьюда.

Реслинг в России

В России наиболее широкую популярность рестлинг обрел благодаря трансляциям еженедельных шоу WCW и WWF. Сначала это были шоу WCW Monday Nitro по ТНТ (с 1998 по 2001 г.), которые комментировал Николай Фоменко, затем был WWE Smackdown! по СТС (с 2000 по 2002 гг.), WWE RAW по ТНТ (с 2002 по 2003 гг.). Программы шли в записи с отставанием от 2-х недель до 3-х месяцев и были урезаны до 45 минут — то есть показывались только самые основные сюжеты и бои.

С февраля 2011 года WWE RAW вновь начинают показывать на российском телевидении по каналу 2x2[4]. А с февраля 2012 на 2x2 начался показ SmackDown!.

11 апреля 2012 года WWE впервые посетило Россию со своим шоу RAW.

На данный момент в России существует три федерации рестлинга: НФР, RWF и RPW, наиболее популярна из которых первая.

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2011.

dic.academic.ru

«Рестлер» (The Wrestler, 2008)

Всё, финиш… Представь, твой жизненный путь подходит к концу. Каждый день в зеркале ты будешь видеть стареющего себя, увядающего с каждым днем. Все что можно было хорошего сделать в этой жизни ты уже должен был сделать и встречать старость в кругу семьи, согреваемый теплом и заботой близких. А что, если ты остаешься с ней сам, один на один… Рестлер как нельзя лучше показывает проблему, с которой рано или поздно, хотим того или нет, но мы сталкиваемся. Фильм заставляет молодое поколение задуматься о старости и одиночестве на закате своих дней, а это, согласитесь, действительно заслуживает уважения. Микки Рурк, который сам занимался профессиональным боксом, как никто другой подходил на эту роль. Его ссадины, морщины, старые раны — это все настоящее. Это все перенесенная боль прошлого. Они говорят сами за себя. Где-то жизнь актера похожа на жизнь его героя. Молодость, слава, и вот это все меркнет и идет на закат. Жизнь, какая бы она ни была, подходит к своему концу. У него было всё. Слава, деньги, аплодисменты, автографы, любовь публики, девушки. Казалось бы, чего еще желать? Но он не думал об одном. Ведь так будет не всегда. Он не думал, что не всегда будет в отличный форме, не думал что ссадины на его лице и теле будут так же быстро затягиваться, не думал, что будет готов снова и снова покорять публику, вызывая тем самым гром аплодисментов. Не думал также, что ему в итоге будет так не хватать простой любви близких людей. Его дочь, на жизнь которой он не то, чтобы наплевал, а вообще и забыть пытался, отвернулась от него. Она не смогла выдержать его равнодушия, его эгоизма. И теперь, когда она, казалось бы, снова дала ему еще один шанс, за который он обязан был держаться мертвой хваткой как за последний луч надежды, он снова подвёл ее. И этот раз был последним… Он так же ищет понимания и поддержки у стриптизерши Кассиди (Мариса Томей), которая тоже уже понимает что не вернуть былой красоты, что ряды почитателей ее таланта быстро редеют. В итоге она будто бы готова быть с ним, разделить их общую проблему, но Рэнди (Микки Рурк), будучи парнем старой закалки, не смог изменить тому, чему посвятил 20 лет своей жизни. Он хранит верность рингу, ликующей толпе. Фильм заставляет задуматься о том, что ждет человека впереди, где-то там далеко, куда многие еще не думали смотреть. Заставляет задуматься о том, что не стоит жить только для себя, любимого; культивировать свой эгоизм; идти по чужим головам, не оборачиваясь назад. Хочешь ты того или нет, обернуться придется. И чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Это заставляет взглянуть на жизнь под другим углом. Заставляет пересмотреть свои жизненные приоритеты, изменить мировоззрение. «А может, хватит плевать на всех вокруг и начать жить для других?» Заводить больше друзей, радоваться каждому проведенному дню с ними, помогать сочувствовать, разделять как приятные, так и не очень моменты жизни. Наверное, если ты будешь открыт всем вокруг, то одиночество никогда не постучится в твои двери…

И вот сейчас, в последний раз, он окидывает взглядом публику глазами, которые не в силах сдерживать слезы. Наверное понимает, что это последний в его жизни триумф, в волны которого он бросается с головой. В последний раз…

www.kinopoisk.ru

Рестлер (фильм) - это... Что такое Рестлер (фильм)?

«Ре́стлер» (англ. The Wrestler) — американо-французский художественный фильм независимого режиссёра Даррена Аронофски, повествующий о кризисе личности бывшей звезды реслинга Рэнди Робинсоне[2]. Премьера состоялась 5 сентября 2008 года на 65-м Венецианском кинофестивале, где картина удостоилась главного приза — «Золотого льва».

Роль Рэнди Робинсона стала «воскрешением Микки Рурка как актёра» и его первой по-настоящему крупной ролью с 1991 года[3]. Актёрские работы Рурка и Марисы Томей были выдвинуты на получение премии «Оскар».

Сюжет

Главный герой картины — рестлер Рэнди Робинсон (Микки Рурк) по кличке The Ram («Баран» или «Таран»). Рэнди был знаменит в 1980-х. Действие фильма происходит двадцать лет спустя — в начале XXI века, когда карьера Рэнди уже на излёте. Ему приходится выступать в небольших залах. Мало зрителей — мало денег. Рэнди живёт в арендованном трейлере, за который давно не платил, подрабатывает грузчиком. Но на ринге он по-прежнему недосягаем. Зрелищность его выступлений вызывает восторг и уважение.

После очередного поединка, проходящего по схеме «стой, или умрёшь», Рэнди переносит инфаркт. После операции врачи настоятельно рекомендуют Рэнди покончить с рестлингом, и тот пытается начать новую жизнь. Он пытается пересмотреть свои отношения со своей старой подругой-стриптизёршей Кэссиди (Мариса Томей), у которой дела в жизни идут ничуть не лучше, пытается работать продавцом в супермаркете, хочет наладить отношения с дочерью Стефани (Эван Рэйчел Вуд). Но былое восстановить оказывается так сложно, что даже счастливый случай ничего решить уже не может. Рэнди «Баран» Робинсон возвращается на ринг.

В ролях

  • Микки Рурк — Рэнди «Баран» Робинсон
  • Мариса Томей — Кэссиди
  • Эван Рэйчел Вуд — Стефани
  • Марк Марголис — Ленни
  • Тодд Барри — Уэйн
  • Уосс Стивенс — Ник Вольпе
  • Джуда Фридлэндер — Скотт Брамберг
  • Эрнест Миллер — «Аятолла»

Признание

Фильм «Рестлер» 6 сентября 2008 года был удостоен «Золотого льва», главного приза 65-го юбилейного кинофестиваля в Венеции. Режиссёр Даррен Аронофски посвятил награду «всем борцам, которых мы встречали, которые получают по 200 долларов за выступление и которые готовы пожертвовать своими телами и душами ради этих денег». После того, как глава жюри фестиваля, немецкий режиссёр Вим Вендерс, вручил ему «Золотого льва», Аронофски сказал:

Я должен поблагодарить Микки за то, что он открыл душу и сердце камере, за доверие мне, и за честь напомнить всему миру, какой это талантливый актёр.

Фильм Даррена Аронофски был представлен последним в конкурсной программе 65-го кинофестиваля в Венеции, так как американский музыкант Брюс Спрингстин не успел вовремя закончить саундтрек The Wrestler к релизу картины.

За всемирно признанное исполнение главной роли Микки Рурк удостоился «Золотого глобуса» и BAFTA как лучший актёр года. Киноакадемики, выдвинувшие Рурка на получение «Оскара», в итоге отдали статуэтку Шону Пенну, сыгравшему первого открытого гея-политика в истории США в байопике «Харви Милк». Неоднозначное решение членов Академии вызвало множество споров и осуждений, аналитики и киноведы обвиняли их в предвзятости[4]. Сам Рурк ещё до церемонии был убеждён, что проиграет именно Пенну[5].

Награды и номинации

Интересные факты

  • Актёр, который сыграл в фильме торговца стероидами, признался в суде, что он действительно им был. Скотт Сигель (Scott Siegel) из Нью-Рошель 12 апреля 2010 года[6] признан виновным в распространении анаболиков. 34-летний актёр также признался, что он пытался сбежать от агентов, которые хотели его арестовать.
  • Актриса Мариса Томей, сыгравшая подругу Рэнди, училась с режиссёром фильма Дарреном Аронофски в одной школе (средняя школа Эдварда Мэроу в Нью-Йорке).
  • Стоит отметить, что имя главного героя по сюжету является псевдонимом. Настоящее же имя Рэнди — Робин Рэмзински[7].
  • Прокатный перевод клички главного героя («Баран») вызвал разногласия. Английское слово ram имеет несколько значений, в том числе — «баран» и «таран», а также «Овен» (знак зодиака) и «агнец». Кличка Рэнди Рамзински многозначна, в неё вкладываются почти все эти смыслы. Тем не менее, многое в фильме указывает на то, что основное значение, стоящее на первом плане — именно Баран (домашнее животное с рогами и курчавой белой шерстью). Это заметно по внешнему облику Рэнди (длинные кудрявые белые волосы, накидка из бараньей шкуры), по его талисману в виде бараньей головы, по изображению бараньей головы на лосинах. Фургон главного героя — Dodge Ram Van (логотип марки Dodge — баранья голова). Фирменный приём Рэнди, прыжок с каната (Ram Jam), сопровождается жестом, имитирующим бараньи рога. Комментаторы восклицают: The horns are out! («Показались рога!»). Кроме того, в слове «баран» сохраняются коннотации с библейским «жертвенным агнцем» (sacrificial ram) — именно так в шутку называет Рэнди его подружка Кэссиди. Наконец, само слово «таран» тоже произошло от «барана»: первые тараны были увенчаны изображением бараньей головы. Таким образом, кличка «Баран» в этом случае наиболее адекватна оригиналу, поскольку включает в себя большинство заложенных смыслов (тогда как «Таран» включает в себя всего один).
  • Актриса Мариса Томей в клубе рекламирует фильм «Страсти Христовы», автором которого является Мел Гибсон, с которым она снималась в фильме «Чего хотят женщины».
  • Эрнест Миллер, сыгравший Аятоллу — профессиональный рестлер, выступавший в WCW под псевдонимом «Кот» (The Cat)
  • Рональд Киллингс, сыгравший в единственной сцене фильма — профессиональный рестлер, выступающий в данный момент в WWE под псевдонимом R-Truth.

Примечания

  Кино   США   Франция

dic.academic.ru

Реслинг – сценическая постановка, или реальный бой?

Реслинг – сценическая постановка, или реальный бой? Все мы как-то застывали в оцепенении, когда видели по телевизору, как на ринге один рестлер бьёт другого металлической табуреткой по спине, а тот встаёт и продолжает бой дальше. В такие минуты в голове только одна мысль: «Это не может быть реальностью?». Так что же такое реслинг? Это отрепетированная постановка, или бой по правде?

Начнём с того, что реслинг – это шоу. Зрелищное, хорошо отрепетированное шоу, с заранее прописанным сценарием. Ранее скрывалось то, что бойцы действуют по сценарию, сейчас же это уже не секрет. Тем ни менее сам ход драки и её результат, различные компании – промоушены держат в полной тайне, и открывают её только в ходе самого шоу. В ходе постановочных боев определяются чемпионы, а также решаются вопросы и споры, возникшие за кулисами. Реслинг – это микс, состоящий из атлетической подготовки, боевых искусств, театрального мастерства.

Реслинг спортом назвать нельзя, а тем более бои по реслингу нельзя назвать соревнованием, так как результат предопределён до начала боя. Самая знаменитая реслинг федерация WWE победителя определяет заранее, это делают сценаристы, учитывая популярность тех или иных бойцов, прогнозы, азарт, желания болельщиков, сюжетную линию. Но это совсем не значит, что на ринг WWE может выйти каждый. Реслинг требует отличной спортивной подготовки, знание боевых техник, хорошего актёрского умения и харизмы. Несмотря на то, что каждый удар заранее обговорен и отрепетирован противниками, в ходе боя можно получить сильные травмы. Один из рестлеров WWE, выступавший под псевдонимом Сабу, во время боя сломал себе шею. Брет Харт получил сильнейшее сотрясение мозга, из-за чего вынужден был оставить карьеру. Хардкор Холли, неправильно поняв намерение противника, приземлился шеей на ринг, получив сложный перелом. Джои Меркури, по невнимательности получил лестницей по лицу, в результате тяжёлая операция, 20 швов и долгий период реабилитации. Падение с шестиметровой высоты клетки на столы судий, чтобы смягчить удар, для Мика Фоли закончилось сотрясением мозга, вывихом челюсти, вывихом плеча, ушибом почек, рассечением губы, выбитым зубом. 1997 по 2004 умерло 65 бойцов, это немаленькая цифра явно не из-за лёгкости и безопасности дела их жизни. Так что, несмотря на предопределённость боя, внимательность, ловкость, скорость и спортивную подготовку никто не отменял. Правильнее реслинг будет назвать не просто «шоу», а «спортивное шоу».

На протяжении всей истории народ требовал «хлеба и зрелищ». Вот реслинг WWE и удовлетворяет просьбу народа, даря им красочное, эмоциональное, яркое шоу. Костюмы героев, образы плохишей (в реслинге их называют «хилами»), и хороших рестлеров (в реслинге их называют «фейс»), интересные комментарии ведущих, диалоги противников, пикантные истории из закулисья, всё это только подогревает желание и азарт зрителей. Поэтому реслинг, несмотря на свою иногда наигранность и черезмерную жестокость, имеет бешеную популярность. Какие же ещё секреты рестлеры профессионально скрывают внутри ринга, от зрителей, следящих за каждым их движением? Во-первых, все удары наносятся в пол силы, а то и в четверть. И в те моменты, когда со стороны мы видим, как Джон Сина наносит жёсткие, убийственные удары Ренди Ортону, а потом швыряет его на твёрдый ринг. На самом деле противник пытается еле коснуться своего оппонента, а потом максимально бережно положить его на пол. Во-вторых, наушник судьи нужен для того, чтобы сценаристы, наблюдающие за боем, сразу могли вносить свои коррективы в поединок, и направлять схватку в нужное русло. Что касается стульев, лестниц, столов, которые рестлеры используют в поединке и наносят ими тяжелейшие удары, то они настоящие. Все вспомогательные предметы предназначены прибавки к бою красочности и эмоциональности. Да, предметы все настоящие, но они сделаны из очень лёгкого металла и очень лёгкого дерева. Поэтому, при правильной подачи удара они совершенно не травмоопасны и не доставляют сильной боли. Реслинг создал свою систему для получения неопасных ран на ринге. Настоящие раны встречаются нередко, но в основном вся кровь на ринге это блейд (раны спровоцированные лезвием бритвы). То есть когда рестлер получил удар стулом по лицу и у него пошла кровь, на самом деле, в момент падения на ринг боец незаметно сделал себе надрез лезвием. Лезвия рестлеры в основном держат у себя в напульсниках, и делают надрез на самых безопасных местах, обычно это лоб или бровь. В Японии рестлеры часто плюются ядом. Для этого смесь воды и пищевого красителя помещают в специальную капсулу, и во время боя боец незаметно кладёт себе эту капсулу в рот, раскусывая её. В этот момент создаётся эффект, что рестлер выплёвывает яд. Длительные захваты, которые происходят в бою можно назвать передышками. Допустим, если один рестлер видит, что другому плохо, как ещё устроить таймаут, когда за тобой следят тысячи глаз?

Реслинг берёт свои корни из греко-римской борьбы. Зародился реслинг в Америке, но волну этого спортивного шоу очень быстро подхватила Япония. С появлением телевидения реслинг стал очень быстро развиваться, и со временем перерос в одну из самых популярных мировых индустрий развлечения. Сейчас реслинг – это достояние Америки, которое приносит владельцам и участникам этого шоу сумасшедшую популярность и огромные деньги. На данный момент самая крупная корпорация в индустрии реслинга – это WWE (World Wrestling Entertainment). WWE – это самый успешный и высокооплачиваемый промоушн.

Многие известные рестлеры WWE добились не только большого успеха на ринге, но и стали профессиональными актёрами. Одни из наиболее выдающихся примеров Скала (Дуэйн Джонсон) и Джон Сина.

Что касается правил в реслинге, то как таковых их нет. Каждые промоушены сами придумывают определённые правила. В основном, опять же, эти правила устанавливаются для подогрева публики, накала страстей, но и в последнюю очередь, для минимальных мер осторожности и безопасности.

В заключении, реслинг – это спортивное шоу. Оно разворачивается по заранее написанному сценарию. Реслинг – это шоу травмоопасное, жестокое, и требует серьёзной спортивной подготовки, хороших актёрских данных, умения находить контакт с публикой.

hsl.guru

[Ничего Лишнего]: Что такое рестлер?

Всем Привет Из Рима! С вами Гладиатор(герой и защитник), Глад(редкостный подонок и сквернослов), и просто автор VSplanet Валерий.

Сегодня мы начинаем серию публикаций из рубрики «Ничего Лишнего». И начать я бы хотел с такого скользкого понятия, как хороший рестлер. Я долго ломал голову над темой первой публикации. Идей, тем и предметов обсуждения много, очень много. Но я выбрал эту по той простой причине, что это, так сказать, основа основ. Исходная точка всего, что нас интересует в этом деле. Так что погнали!

Для начала давайте-ка разберемся, что такое рестлер, с чем это едят, и что из себя представляет этот субъект вообще?

С учетом того, что английское слово wrestling переводится на наш Великий и Могучий как «борьба», то, соответственно, рестлер – это борец. Логично, кэп, логично. Это относится и к греко-римлянам, и к вольникам, и к тем индивидам, которых мы рассматриваем(и ко мне, простите, тоже). Греко-римские и вольные борцы нас не интересуют(в данной публикации), с ними итак все понятно. Рассматриваем мы третий подвид этого понятия, который при первом упоминаний у непосвященного человека чаще всего вызывает первую реакцию – «ааа, это который этот… Халк Хоган?».

Итак, в нашем случае это не только человек, который выходит и борется, а также тот, кто несет в себе определенную характеристику, развлекает публику, говорит речи и пытается вызвать определенную реакцию у публики и на эту самую реакцию повлиять. Он может быть хорошим или плохим, красивым или страшным, тощим или толстым, и все это имеет значение. Это, так сказать, прелести не просто борьбы, но рестлинга в нашем с вами понимании.

Я сейчас написал те простые истины, которые знает каждый фанат. Ну а теперь попробуем разобраться более детально.

Так в чем же заключается «хорошесть» рестлера? По всем общепринятым понятиям хороший рестлер должен обладать скиллом, харизмой, он должен иметь хороший внешний вид, хорошо работать с микрофоном, и при этом быть немного «безбашенным». Если все это присутствует, то бац – это идеальный рестлер. ИДЕАЛЬНЫЙ, вдумайтесь. Возможно ли это? Конечно нет. Такого не бывает в принципе. Так или иначе, в той или иной мере, но любому рестлеру будет не хватать какого-то из вышеуказанных качеств.

Недаром же в фанатском лексиконе весьма популярны определения типа «харизматик» или «энтертеймер», к примеру. То есть этим фанаты отмечают сильную сторону какого-то рестлера, его конек, так сказать. На самом деле все верно — у каждого рестлера своя сильная сторона. Кто-то берет харизмой, кто-то – хорошей работой на микрофоне. Как ни странно, но бывает и такое, что рестлер берет скиллом, и нравится публике чистым умением творить на ринге. Уж простите за сарказм. Суть в том, что обладая любым из этих качеств в полной мере, ты можешь быть суперзвездой и хорошим рестлером. Однако.

Здесь возникает уже другой спорный момент: а какое из этих вышеуказанных качеств важнее? Умение делать крутые матчи, а харизма к черту? Развлекать публику, а уж матчи – дело второе? Харизма, дабы привлекать к себе внимание и тем тем самым перекрыть все остальное? Хм, а может важнее всего — это умение говорить красивые речи? На самом деле все это важно в равной мере, но при этом можно быть крутым, не обладая каким-либо из этих качеств. Каждому, конечно, свое. Кто-то любит «болтунов» вроде Рока(здесь и далее мы будем приводить в пример известные имена, дабы их знали все). Кто-то с ума сходит по Эй Джей Стайлзу и его головокружительным трюкам. Кто-то до сих пор фанатеет от Брета Харта и его безупречной борьбы. Опять же возникает вопрос – а если рестлер не обладает в полной мере этими качествами? Если рестлер не актер, не харизматик, не трюкач, не «микрофонник»? Можно ли ставить на нем крест? Ответ снова повторяется – нет. Все эти общеизвестные качества – еще не все. Так что, пройдя все предисловия и банальные прелюдия, мы остановимся на главном, на мой взгляд, составляющем рестлера, благодаря которому он может быть хорошим, крутым и прочим, назовите, так сказать, как хотите.

Сделаю небольшое отступление. Примерно полтора года назад, когда мы готовились к шоу в Лужниках, я краем уха услышал горячий спор между двумя весьма известными рестлерами НФР. Спор был как раз на тему того, что важнее всего для рестлера. И в качестве аргументов в ход шли все те качества, которые я перечислил выше. И тут я впервые задумался всерьез. Задумался настолько, что минут на пять я просто отключился, завис, как старый компьютер. Люди обращались ко мне, а я стоял, как истукан, и не реагировал. И в самый разгар их спора, когда слова «скилл», «харизма», «актерское мастерство» и прочее стали сливаться в один большой гул, я нескромно встрял:

— Парни, а вам не кажется, что, даже не обладая всеми этими качествами в полной мере, ты все же можешь быть хорошим рестлером? Достаточно будет, если ты будешь УБЕДИТЕЛЬНЫМ.

Разумеется, тогда мои слова мало кого заставили призадуматься всерьез и надолго. Однако я сам стал все больше и больше задуматься над своими словами, и в конце-концов подвник так, что моей операцуонке едва не понадобилась переустановка. Это привело к кардинальному пересмотру собственных позиций, вплоть до боев и образа. Да, друзья, поверьте – это краеугольный камень в нашем деле. Ты можешь быть каким угодно, ты можешь быть мега-скиллером типа Стайлза, ты можешь быть мегахаризматиком типа Остина, ты можешь толкать часовые речи, как Рок, но если ты не убедителен, если ты не убеждаешь зрителя, если зритель тебе не верит – то ты всего-навсего исполнитель. Но никак не звезда и не хороший рестлер.

Возможно, многие со мной не согласятся. Тот же Стайлз, по сути, рестлер сугубо «ринговый» (хотя, справедливости ради нужно отметить, что диалоги у него сейчас очень крутые). Все эти годы только и обсуждается, каким бы он был, будь у него побольше харизмы. Однако Стайлз – великий рестлер. И именно потому, что зрители в зале или перед экранами искренне верят тому, что он делает. Потому что он делает это легко, непринужденно, искренне и убедительно.

Можно привести диаметрально противоположный пример. Готовьтесь… Голдберг!!!

Сколько лет я уже наблюдаю неутихающие споры о том, как можно и как нужно относиться к нему. Для некоторых Голдберг – супермашина смерти, лучший рестлер всех времен, против которого все бессильны, самый лакомый кусок для промоутеров. Для других – левый борец, вся сила которого в его раскрутке. Он-де не умеет делать нормальные бои и его кредо – 1-2 минутные сквоши. Однако же, друзья! Если Голдберг будет на каждом шоу и PPV делать 15-20-минутые матчи, половину боя валяться на настиле ринга, через раз проигрывать, то разве это будет Голдберг? Я вас умоляю… Когда он ворвался в рестлинг, когда случилось это самое «Явление Миру Голдберга», разве это было не круто? Он систематически, с методичностью трактора уничтожал любого, кто выходил против него, и оставалось только развести руками и задаваться уже почти риторическим вопросом – Whos Next?! Разве хоть один фанат, рестлер, функционер или кто-либо еще вообще возражал? Кто-то сомневался? Нет. Все, подчеркну, ВСЕ ждали именно этого – Гарпун+Джекхаммер=победа Голдберга. И, что самое забавное, все этого хотели и никто не хотел большего. И Голдбрег прекрасно чувствовал и исполнял своего персонажа. Этого было достаточно, и большего не требовалось. Поэтому это смотрелось — да-да, убедительно. Этому верили, и верили охотно, с удовольствием. А теперь скажите, что Голдберг – плохой рестлер!

Некоторые и тут возразят, мол, грамотный пуш. Во первых, да, правильно, это очень грамотный пуш(в итоге испорченный). А в рестлинге половина яркой звезды – это грамотный пуш. А во вторых представьте себе, что такой пуш дается, скажем, Курту Энглу. Или Шону Майклзу. Или Кристоферу Дениелсу. Или Кевину Нешу. Или Игроку. Все они – прекрасные рестлеры, звезды не меньшие, а может даже и большие, чем Голдберг. Они хороши именно тем, какие они есть. А как бы смотрелось, если бы кто-то из них сносил всех подряд? Да никак. Вот тут бы все орали – фу, перепуш. А Голдберг одним своим внешним видом уже внушал всем ужас и содрогание. Он был воплощением силы и несгибаемости. И когда он рычал, разбегался, гарпунил и выпучивал глаза, это смотрелось круто и… ну да, убедительно. Большего от него не требовалось. Зачем проводить длинные матчи, делать кучу спотов и ненужных(какое кощунство) приемов, если и без всего этого он – Голдберг, каждому слову, жесту, движению и плевку зритель верит??? Он был самодостаточен, органичен в своем образе и персонаже. Он, собственно, и чувствовал себя таким, и поэтому никогда не возникало вопросов.

Еще пример? Да ради Бога – Стив Остин.

Кто-нибудь помнит его в WCW? Там он был очень хорошим исполнителем. Делал техничные и качественные матчи, приемы и споты, которых никогда не делал в WWF/WWE. Но звездой он там никогда не был и не стал бы. Потому что это был не Stone Cold Steve Austin. Это был всего лишь один из многих и делал тоже, что и многие. Всего лишь один из «Голливудских Блондинов». Наоборот, Брайан Пиллман рядом с ним смотрелся гораздо ярче(что неудивительно). А в WWF он стал звездой такой недосягаемой величины, что люди тысячами ходили смотреть именно на него и он едва ли не в одиночку не дал федерации сгинуть, когда WCW стали убивать их своими рейтингами. Как же это произошло, спрашивается? Да все просто – Остину дали быть собой! Лучшее – враг хорошего. Он перестал делать то, что не нужно. Да, он был хорошим исполнителем, но звезд с неба не хватал. Как ни крути – он не Стайлз, не Майклз, и не Харт. Посему ему дали быть Стивом Остином. И он стал Ледяной Глыбой. Никакого уважения к старшим, никакого пиетета перед авторитетами. Отвязный, бесстрашный, он только и знает, что глушить пиво и раздавать «Станнеры» налево-направо. Зритель этому верит, и верит охотно, а все потому, что он не играет никого. Точнее нет, играет – самого себя! Что может быть естественнее и…кхм…убедительнее??? И ему прощается и отсутствие техничных матчей, и кривые удары, и маленький арсенал приемов. Это все ему не нужно, так как и без этого все, что бы он не сделал, вызывает у зрителя только одну реакцию – «ВЕРЮ!!!». И этот самый зритель жаждет хотя бы его присутствия на ринге, его появления в зале!

Нет-нет, стоп! Для тех, кто спешит сделать скоропалительные выводы, поясняю: все сказанное, точнее, написанное мною не говорит о том, что техника, зрелищность, красивые матчи, харизма, хорошая работа с микрофоном — не нужны. Боже ты мой! Я, конечно, выжавший из ума рестлер отечественного розлива, но ненастолько же. Важны, и еще как! Гилберг тоже был убедительным…клоуном. Но это не значит, что все, это мегазвезда. Я всего лишь имею ввиду, что не нужно стараться быть всем и вся. Хороший рестлер не тот, который делает по 100500 приемов за матч, кто 15 минут ведет промо и кто выглядит на экране, как фотомодель. Нет. Хороший рестлер тот, кто делает то, что у него убедительнее всего получается. Ты технарь, мегаталант, тылучше всех умеешь вытворять на ринге чудеса — ты крут, парень, давай! Поэтому Стайлз — это Стайлз. Ты большой, ты харизматичный, ты циник и сам собой? Вперед! Посему Остин — это Остин. Ты можешь говорить в микрофон 10 минут и не надоесть никому? Ну вот,получай свой фир! Вот и Рок — это Рок. Убери все ненужное, все то, что у тебя не очень хорошо получается, и делай то, что твое кредо. И это зрители воспримут легче и охотнее всего.

С вашего позволения, уважаемые читатели, приведу еще пару примеров, для пущей убедительности. Обратный пример – Вампиро. Да простят меня его почитатели. Говорят, в свое время в Мексике он был очень крутым рестлером. Не знаю, не видел. Видел его в WCW, и когда он появлялся, я вполне мог переключить канал. Вроде бы персонаж мистический, вроде бы серьезный, однако исполнял он неубедительную клоунаду. Фейсом был непримечательным, затем стал хилом, и его пытались раскрутить за счет Стинга. Но вместо злобного вампира, который «пьет кровь» своих врагов с леденящим спокойствием, он выглядел как человек, который только и думает о том, как бы свалить домой и посидеть у телека с пивком. После 5-6 приемов подряд он смотрел прямо в камеру и жевал жвачку. И кого волнует, что когда-то и где-то он был чем-то хорош? Алекс Райт. Из той же кагорты. Вроде как умеет немало. Вроде как и пушили. Шутка сказать – он по 3-4 матча подряд побеждал таких ребят, как Джерико, Игрок(тогда еще Жан-Поль Левек), Британский Бульдог. Но не смог вылезти из мидкарда(стоит ли говорить, что стало потом с его побежденными оппонентами?). Ну да ладно, делов-то. Сделали из него Берлина. Силы небесные, лучше бы оставили его Алексом Райтом. А то появляется тощее подобие Тиля Линдемана, коряво произносит Ich Bin Berliiiin, выходит на ринг и пытается быть крутым. И при этом боится собственного телохранителя, не может внушать никакого страха противникам и никаких эмоций зрителям. Ну, может раньше это могло бы сработать, визуально он смотрелся в принципе сносно. Но на тот момент уже… было же смешно, если бы не было так грустно.

Ладно, навел я тоску, конечно. Давайте-ка лучше приведу еще пару положительных примером. Кристофер Дэниелс.

Оставим в покое его харизму и прочее, и рассмотрим его с точки зрения работы на ринге, то есть пресловутого скилла. Вроде как арсенал у него гораздо ́уже, чем у того же Стайлза, и микрофон не самый его конек(хотя и он в последнее время отжигает конечно, и еще как!), да и габариты у него не самые внушительные. Но вот возьмем его The Best Ever Moonsault. Что особенного в этом «Мунсолте»? Выше всех делает? Круче всех падает? Красивее всех летит? Ну, безусловно, отчасти все дело в этом. Но больше всего зрителей подкупает то, КАК он исполняет прием. Как легко, непринужденно, без полуминутный подготовки – разбег, прыжок, красивое приземление. Будто исполняется на серьезный и опасный прием, а какое-то стандартное движение а-ля «выбрось окурок». Создается ощущение, что если его разбудить в 3 утра, и попросить сделать этот прием с ветки дерева, он сделает его, и это будет смотреться не менее круто, чем на ринге. Это все выглядит — позвольте еще раз написать пресловутое слово – убедительно. И так он исполняет на ринге всё. Понимаете, ВСЁ!

Рик Флер.

О да, друзья, я замахнулся на Великие имена! Но что поделаешь, если Рик Флер – это Рик Флер. А почему он Рик Флер, возникает вопрос? Да потому, черт возьми, что он за всю свою более чем сорокалетнюю карьеру был собой, в отличие от человека, о котором речь пойдет ниже. Он никогда не пытался быть кем-то другим. Он не пытался выставить себя всепобеждающим героем, как человек, о котором речь пойдет ниже. Он не пытался выглядеть на ринге лучше, чем он есть и каким его знают. В отличие от человека, о котором речь пойдет ниже, он не пытался за счет других сделать себя лучше(наоборот, он всегда старался выставить лучше именно тех, с кем работал на ринге. Это к слову, так). Он не пытался быть ни Суперменом, ни Спайдерменом, ни Бетменом. Он просто был Риком Флером, и этого было достаточно. Он визжал, суетился и истерил – это было убедительно. Он огребал по самое не балуйся, и это выглядело убедительно. Он кое-как, каким-то чудом и одному ему известным макаром выигрывал матч – и это было убедительно. Ни одного слова, жеста, приема или чего-то другого, что выглядело бы высосанным из пальца. Он всегда правдив, даже если врет. Он всегда искренен, даже если лукавит. Он всегда естественен, даже когда притворяется. И все потому, что он все делал – убедительно, убедительно, убедительно, черт подери!!! И поэтому он – Рик Флер. Поэтому его всегда любили, любят, и будут любить больше, чем того, о ком речь пойдет ниже. И уважение к нему будет всегда огромным и нескончаемым. Именно поэтому он до сих пор может сделать хороший матч и продать больше билетов, чем человек, о котором речь пойдет сейчас, и которого зовут…

Халк Хоган.

Я заранее извиняюсь перед всеми, кто любит Халка. А любят его многие. И я в том числе. Халк в глазах полмира – олицетворение самого рестлинга. И отчасти это так. И когда он говорит, что он сделал рестлинг, то и это отчасти правда. И как ни крути – Халк Хоган был Великим рестлером. Он пронес рестлинг через поколения, и то, что рестлинг сейчас представляет собой прибыльный и все еще набирающий обороты бизнес – и его заслуга тоже. Да, Халк Хоган был не просто хорошим рестлером, он был действительно ВЕЛИКИМ рестлером. Он был Лучшим. Целая плеяда талантливых рестлеров выросли на нем. И он был примером убедительности. Однако же, друзья, вы не могли не заметить одной маленькой детали – во всех предложениях я использую слово «был». Был да сплыл. Халк сделал роковую ошибку. Он забыл, что главное в рестлинге – убедительность, правдивость, искренность. Ему бы не помешало посмотреть фильм «Рокки 6». Когда-то я писал критику к фильмам, и написал такие слова к этому фильму: «И вот теперь, тридцать лет спустя, Слай снял совсем другой фильм… смысл во всём происходящем совсем другой, ибо для него действительно прошло столько лет, и он уже давно не так востребован на ринге, … «Рокки Бальбоа» Сталлоне снял о самом себе, как и тот, первый фильм тридцать лет назад. Снял предельно честно, без скидок на возраст и такого, знаете, подмигивания зрителю — все, мол, не так плохо, я ещё ого-го. Нет, он уже не ого-го. И зритель уже в массе не помнит, кто же это такой, наш Слай, он вроде из восьмидесятых? Скорее из семидесятых, … отвечает нам Слай».

Не кажется ли вам, друзья, что имя здесь везде можно заменить на «Халк»-а?

В этом вся его беда. Многоуважаемый Терри Болеа считал и считает Халка вечным. Но он упускает из виду, что ничто так не вечно, как время. И время расставляет свои приоритеты. Что когда он, старый и неповоротливый, начинает месить на ринге молодых да сильных, это уже неубедительно. Когда он выставляет себя непобедимым – это неубедительно. Когда гораздо более талантливые, востребованные зрителями «здесь и сейчас» рестлеры корчатся в неестественных муках боли, пытаясь раскрутить самого_раскрученного_рестлера_всех_времен(!), это выглядит жалко и неправдоподобно. Что этим он не только продолжает портить имидж себе, но и разрушает чужие карьеры. Когда он отказывается понимать, что времена меняются, и рестлинг тоже. Что нынче фанатам нужны не истории-сказки, а истории-реалии, что реалистичность важнее финальной точки. И что он давно, очень давно не в силах убеждать кого-либо в чем- либо. И что его любимая фраза о том, что именно он собирает стадионы, что он одним своим именем может продать больше билетов, все остальные вместе взятые – этому уже никто не верит. А ведь все эти слова относились к нему еще 15 лет назад, а сейчас назревает повторение «Starrcade97» . И убежден, что если такой матч случится, он опять будет доминировать на ринге 98% всего боя, против кого бы не дрался. Н-да… Вот смотрел последний Impact на прошлой неделе. Его промо было довольно хорошее. Отличное, я бы даже сказал. Но все те, кто хвалят это, должны на секунду задать себе вопрос — «а почему». Почему вдруг Халк, которого все гнобили во время всей его работы в TNA, вдруг вызвал такую положительную реакцию? Промо в свою силу, текст стандартный, выглядел он как привычный Халк Хоган. Почему же? да все потому, что вся суть его речи — содержание. Он заканчивает. Уходит. Завязывает. Стоит ли продолжать? Ага, стоит, как скажете. Во первых, зрители рады. Как не ужасно это не звучит, но зрители рады. Халки давно уже должен был перестать мешать другим. Во вторых, общеизвестно, что «что имеем не храним, потерявши — плачем». Даже если бы Халка ненавидели так же, как Усаму Бен Ладена, все равно было бы грустно. Потому что вместе с ним уйдет целая эпоха, и рестлинг окончательно изменится. Так что положительная реакция на его речь — это скорее негатив, нежели позитив. Своей реакцией зрители дают понять, что они хотят, чтобы Хоган ушел. Только вот ирония — это сюжет, и Халки никуда не собирается…

Ладно, не будем больше говорить о плохом, лучше давайте поговорим о прекрасном…поле! Тут я, с вашего позволения, переведу ваше внимание на нашу единственную федерацию рестлинга – НФР. Знаете, пару лет назад у нас был очень приличный женский ростер. Это и Лилит, и Вика Каменцева, и Бонни, и Мэрилин, и Ирина Артенгольц, и многие другие. В течении долго времени женские бои получали хорошие отзывы у всех – у руководства, у фанатов, у простых зрителей. Парней это (и меня в том числе) просто бесило. Смотришь – много лажи, много косяков и ошибок, а только и слышишь – девушки были лучшими на шоу. WTF!!! Это сейчас я своим задним римским умом понимаю – да, так оно и было. Они не делали на ринге чего-то этакого, что выглядело бы круче, чем у парней. Они не показывали ничего сверхъестественного, нет. Они всего-навсего были убедительнее всех остальных. И все эти лажи, косяки, ошибки, которые мы от зависти искали под микроскопом – все это только способствовало тому, что они выглядели еще более убедительно. Ведь, как ни крути, это же все-таки девушки. И девушки не могут быть стопроцентными борцами и бойцами, как мужчины(за редкими исключениями, разумеется). Они и физически слабее, и движения у них не такие резкие, и рефлексы не такие развитые. Ну, так они на ринге выглядели так, как и должны выглядеть девушки, пусть даже во время драки. Не пытаясь быть мужиками, они оставались на ринге девушками, только дрались при этом. И это выглядело естественно, правдоподобно и убедительно. Скажите, а разве нужно еще что-то?

Ух… понаписал я конечно.

Итак, давайте попробуем резюмировать один факт, известный многим, и рассмотренный мной: главное в рестлинге сегодня – это убедительность. Может лет 10-15 назад были другие приоритеты, но сегодня рестлинг таков, что зрители лучше всего реагируют на то, чему верят. Вспомните недавний сегмент с участием СМ Панка и Игрока. Какую реакцию вызвали слова Панка о том, что «говорит не СМ Панк Игроку, а Фил Брукс Полу Левеку». Зал просто обезумел! Почему? Потому что этими словами Панк вплотную приблизился к реализму. Поставил громкий вопросительный знак между игрой и действительностью, показал, что рестлинг — это не только игра и образы, но еще и жизнь. Какие еще нужны доказательства тому простому факту, что ЗРИЕТЛЕЙ НУЖНО УБЕЖДАТЬ???

Поверьте, говорю я это не потому, что я такой умный, или сделал открытие, заслуживающее Нобелевской Премии. Да черта с два. Пишу я это потому, что убеждался в этом на протяжении всех тех лет, что выступаю на ринге и при каждом просмотре любого рестлинга. Зритель прощает многое, но никогда не прощает фальшь, ложь и лицемерие. Наоборот, чем искреннее, правдивее и, уж простите, убедительнее рестлер, тем больше у него шансов завоевать публику и ходить с высоко поднятым подбородком и без ложной скромности говорить – «я хороший рестлер».

Надеюсь, друзья, что я сам был сегодня достаточно убедителен, ведь, даже если где-то и допустил ошибку, то это всего лишь ошибка, и на самом деле я пишу только то, во что искренне верю.

Встретимся через неделю. Мы продолжим эту тему, только чуть больше расширим наш кругозор, и будем рассматривать некоторые другие аспекты данного вопроса, рассмотрим на примере конкретных рестлеров, чем каждый хорош и кто чем берет свое. Также мы копнем чуть глубже и рассмотрим, какой рестлер должен считаться хорошим с точки зрения коллег по цеху, с точки зрения промоутера, и других людей, которые знают рестлинг-кухню изнутри. Если, конечно, это будет интересно вам, читателям. До скорой встречи!

Всегда ваш – Глад. Ну а если еще будут вопросы – «Звони!»©

news.vsplanet.net


Смотрите также