











Необходимость в альтернативном виде топлива, которое стало бы достойной заменой бензину, керосину и соляре, существует достаточно давно. Над этой проблемой десятилетиями трудятся ученые по всему миру. Печное топливо появилось по большому счету недавно, однако уже успело завоевать огромную популярность. Сферу его применения сложно назвать широкой, однако, для обогрева жилых и коммерческих помещений оно используется повсеместно. Главными преимуществами печного топлива по сравнению с основными видами является высокая теплотворная способность и небольшая стоимость.
Печное топливо выпускается из дизельных фракций вторичной перегонки. Это обуславливается невысокими затратами на производство, так как приобрести сырье в современных реалиях можно очень дешево. Также при производстве может быть применено отработанное масло, которое уже обладает всеми необходимыми свойствами, а значит, нуждается в минимальной обработке.
Если в качестве основы для производства был использован дизель, то на выходе получается темное печное топливо, которое обладает специфическими свойствами. Так, например, у него очень низкая температура вспышки, поэтому оно нуждается в добавлении присадок, синтезированных из этилена и винилацетата. Чаще всего такое топливо используется в стационарных отопительных системах.
Сегодня часто в качестве печного топлива выступает и мазут – вязкая темно-коричневая жидкость. Свойства данного типа топлива во многом зависит от того, из какой нефти оно было произведено. В отличие от предыдущего вида, этот тип печного топлива чаще используется в работе котельных установок и судов. Гораздо реже в качестве печного топлива применяют нигрол, который сам по себе, в основном, используется для смазывания механических узлов автомобиля.
Печное топливо изготавливается на специальном высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет вручную регулировать свойства и показатели. Следить за всем процессом должен персонал с высоким уровнем квалификации. Это является одним из главных условий получения продукта высокого качества. После изготовления топливо необходимо хранить в специальных герметичных резервуарах, чтобы оно не испарялось, и не утрачивало своих полезных свойств. Обычно, для этого используются небольшие баллоны или бочки.
Резюмируя, можно сказать, что печное топливо очень похоже на дизельное, но все же некоторые характеристики у них отличаются. Так, в печном топливе содержится много примесей, а также органических соединений (кроме самих углеводородов, которые и определяют состав этой жидкости). За счет того, что сейчас отсутствуют четкие требования к составу печного топлива, его производство является недорогим, а само топливо в итоге получается одним из самых дешевых на данный момент.
К прочим достоинствам печного топлива стоит отнести отсутствие какого-либо специфического запаха во время горения, который присущ многим другим видам нефтепродуктов. Также стоит отметить и низкую температуру замерзания, которая достигает в некоторых случаях значения в -28 0С, что значительно расширяет сферу применения данного типа топлива. Хорошая текучесть, высокая эффективность, теплотворная способность и экономичность – те преимущества, которые обеспечивают печному топливу широкое распространение и возможность использования в разных сферах.
Основными характеристиками печного топлива являются: коксуемость, кислотность, зольность, кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность. Именно на них покупателю рекомендуется обращать внимание в первую очередь при выборе топлива для отопительной установки на том или ином объекте. От его правильности зависит эффективность будущего применения топлива.
Так, кинематическая вязкость топлива не должна превышать 8 мм2/с, а температура вспышки должна быть не менее 45 0С, чтобы оно не воспламенялось в процессе перевозки. Максимальное значение параметра зольности – 0,2%. Что же касается плотности, цетанового и йодного числа, которые являются важными параметрами для любого топлива, то в данном случае они не нормируются.
Печное топливо по ряду показателей можно классифицировать на разные виды. Так, сегодня выделяют следующие марки:
Соответствие той или иной марке определяется по ряду показателей, среди которых температура горения, вязкость, температура застывания, а также теплоемкость и наличие примесей.
В зависимости от того, сколько серы в качестве примеси входит в состав топлива, оно может быть:
Кроме того, печное топливо также может быть темным и светлым:
Так как светлое топливо обладает гораздо более высокими и привлекательными эксплуатационными качествами, то сейчас производители часто используют процесс осветления темного топлива. Используется специальная технология, в ходе которой с помощью экстрагена уменьшается количество серы, входящей в состав топлива. От ароматических углеводородов избавляются гораздо реже, так как это дорогой процесс и стоит даже больше, чем само топливо.
Как уже стало понятно, печное топливо имеет относительно широкую сферу применения. Главное его предназначение – это использование в системе отопления частных домов и производственных площадок, где применяются небольшие и средние отопительные установки. Часто печное топливо используют на дачах и в загородных домах, куда невозможно подвести газопровод. Также спрос на печное топливо есть среди небольших котельных и сельскохозяйственных предприятий. Так, например, постоянно растет часть зернохранилищ, овощных складов и загонов для скота, которые отапливаются именно подобным образом.
Сегодня в нашей стране существует множество компаний и предприятий, которые занимаются изготовлением и реализацией различных марок печного топлива. Сегодня практически в любом городе можно подобрать для себя тот или иной вариант. После приобретения его необходимо хранить с соблюдением определенных условий: вдали от ультрафиолета, при средней влажности. Также его нужно уберегать от экстремально низких и высоких температур. Это позволит сохранить ключевые свойства, которые нужны будут для качественного обогрева жилых помещений и хозяйственных построек.
С транспортировкой, как и с хранением, также особых сложностей не возникает. Обычно, печное топливо перевозят в автоцистернах, бензовозах и даже бочках с помощью железнодорожного или автомобильного транспорта. Цистерны должны иметь внизу отверстие для удобного слива топлива, а также систему контроля давления, чтобы не ставить под вопрос безопасность. Если необходимо перевезти небольшой объем топлива, то можно использовать даже канистры, но при этом они должны быть изготовлены из металла или полимерных материалов. Кстати, при транспортировке рекомендуют емкость полностью не заполнять, оставляя примерно 5% общего объема свободным.
remstroiblog.ru
В сравнении с дизельным топливом печное топливо имеет не такую широкую область применения, что вполне естественно сказывается на его составе.
Для производства печного топлива используются дизельные фракции прямой и вторичной перегонки. Фракционный состав печного топлива может быть тяжелее фракционного состав дизельного топлива. Что касается вязкости, то ее максимальные значения для печного топлива составляют 8 мм2/с, а дизельного – 6 мм2/с.
На сегодняшний день не существует нормативных документов, устанавливающих какие-либо ограничения на цетановое и йодное числа, температуру помутнения печного топлива. Содержание серы в данном нефтепродукте может достигать 1,1% по массе.
В таблице приведено сравнение содержания углеводородов печного и дизельного топлива.
Наименование углеводородов | Содержание углеводородов, % об. | |
Печное топливо | Дизельное топливо | |
Парафины | 3,62 | 32,49 |
Циклопарафины | 7,51 | 31,72 |
Инданы, тетралины | 26,61 | 6,69 |
Алкилбензолы | 23,52 | 11,65 |
Индены | 7,4 | 1,74 |
Нафталин | 15,29 | 0,59 |
Нафталины | 5,42 | 7,11 |
Аценафтены | 4,93 | 4,06 |
Аценафтилены | 3,24 | 2,76 |
Трицеклическая ароматика | 2,26 | 1,18 |
Итого | 100 | 100 |
Печное топливо активно применяется в стационарных паровых котлах и промышленных печах. Также известно использование такого вида топлива в энергетических судовых установках. В сельском хозяйстве печное топливо применяется в процессах приготовления кормов, консервирования, а также сушки фруктов и зерна.
oilregeneration.globecore.ru
Ассортимент и характеристики Котельного и печного топлива
Котельное топливо применяют в промышленных печах или стационарных паровых котлах. К нему относятся топочные мазуты марок 40 и 100, изготовляемые согласно ГОСТ 10585-99. В судовых энергетических установках используют тяжелое моторное топливо – флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99. Самыми популярными считаются мазуты нефтяного происхождения.
Печное топливо создано для маломощных отопительных установок жилых помещений, а также для теплогенераторов средней мощности, применяемых в с/х для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и т.д.
Требования к качеству котельного и других видов топлива определяются вязкостью, содержанием серы, теплотой сгорания, температурой застывания и вспышки, содержанием воды, механических примесей и зольности.
Стандарт на котельное топливо ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, классифицирующихся по вязкости на легкое топливо, топочных мазутов марки 40 – среднее и марки 100 –тяжелое топливо. Цифры указывают примерную вязкость подходящих марок мазутов при +50 °С.
Топочные мазуты марок 40 и 100 создаются из остатков переработки нефти. Для уменьшения температуры застывания в мазут марки 40 добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют. Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками.
Флотский мазут марки Ф-5 получают путем смешения продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.
Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при +50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).
Вязкость условная при +50 °С, °ВУ | не более 5,0 | не более 12,0 | - | - |
Кинематическая вязкость при +50 °С , мм2/с | не более 36,2 | не более 89,0 | - | - |
Вязкость условная при +80 °С, °ВУ | - | - | не более 8,0 | не более 16,0 |
Кинематическая вязкость при +80 °С , мм2/с | - | - | не более 59,0 | не более 118,0 |
Вязкость условная при +100 °С, °ВУ | - | - | - | не более 6,8 |
Кинематическая вязкость при +100 °С , мм2/с | - | - | - | не более 50,0 |
Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с | не более 2,7 | - | - | - |
Зольность для малозольного мазута, % | - | - | не более 0,04 | не более 0,05 |
Зольность для зольного мазута, % | не более 0,05 | не более 0,10 | не более 0,12 | не более 0,14 |
Массовая доля механических примесей, % | не более 0,10 | не более 0,12 | не более 0,5 | не более 1,0 |
Массовая доля воды, % | не более 0,3 | не более 0,3 | не более 1,0 | не более 1,0 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | |||
Массовая доля серы для мазута I, % | - | - | не более 0,5 | не более 0,5 |
Массовая доля серы для мазута II, % | не более 1,0 | не более 0,6 | не более 1,0 | не более 1,0 |
Массовая доля серы для мазута III, % | - | - | не более 1,5 | не более 1,5 |
Массовая доля серы для мазута IV, % | не более 2,0 | - | не более 2,0 | не более 2,0 |
Массовая доля серы для мазута V, % | - | - | не более 2,5 | не более2,5 |
Массовая доля серы для мазута VI, % | - | - | не более 3,0 | не более 3,0 |
Массовая доля серы для мазута VII, % | - | - | не более 3,5 | не более 3,5 |
Коксуемость, % | не более 6,0 | не более 6,0 | - | - |
Содержание сероводорода | Отсутствие | - | - | - |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С | не ниже +80 | не ниже +90 | - | - |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | - | - | не ниже +90 | не ниже +110 |
Температура застывания, °С | не выше -5 | не выше -8 | не выше +10; +25* | не выше +25; +42* |
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная) для мазута видов:I, II, III и IV, кДж/кг | не менее 41454 | не менее 41454 | не менее 40740 | не менее 40530 |
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная) для мазута видов:V, VI и VII, кДж/кг | - | - | не менее 39900 | не менее 39900 |
Плотность при +20 °С, кг/м3, не более | 955 | 960 | Не нормируется. Определение обязательно |
* Для мазута из высокопарафинистой нефти
Печное бытовое топливо получают из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице 2.
По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до +360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при +20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистой нефти массовая доля серы в топливе – до 1,1 %.
В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше -5 °С. Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже | +160 |
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше | +360 |
Кинематическая вязкость при +20 °С, мм2/с, не более | 8,0 |
Температура застывания в период с 1 сентября по 1 апреля, °С, не выше | -15 |
Температура застывания в период с 1 апреля по 1 сентября, °С, не выше | -5 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | +45 |
Массовая доля серы в малосернистом топливе, %, не более | 0,5 |
Массовая доля серы в сернистом топливе, %, не более | 1,1 |
Испытание на медной пластинке | Выдерживает |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5,0 |
Зольность, %, не более | 0,02 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,35 |
Содержание воды | Следы |
Цвет | От светло-коричневого до черного |
Плотность при +20 °С, кг/м3 | Не нормируется, определение обязательно |
Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей – отсутствие.
www.mirsmazok.ru
Сегодня, большинство поставщиков предлагают различные вида печного топлива, позиционируя его как высококачественное и первосортное. Так как же отличить качественное топливо от недоброкачественного, и какие виды печного топлива существуют в природе? Разберем этот вопрос более подробно.
Традиционная классификация печного топлива подразделяется на несколько категорий, а именно:
Соотношение определенной марке топлива определяется при наличии соответствующих условий, в том числе особенностей температуры горения, показатели вязкости и застывания, присутствие в составе примесей, а также уровень теплоемкости. Кроме того, особое внимание уделяют количеству серы, которое находится в составе топлива. Если показатель серы не превышает половины процента, то такое топливо называют малосернистым. Если же показатель выше одного процента, то это сернистое печное топливо.
Также печное топливо подразделяется на темное и светлое.
Большинство экспертов считают, что светлое печное топливо - это альтернатива керосину или даже всем известной солярке. Благодаря своей универсальности и прекрасным функциональным показателям, это топливо активно используется как для бытовых нужд, так и для работы сельскохозяйственной или промышленной техники. Химический состав этого нефтепродукта в значительной степени отличается от иных видов топлива, что также нашло положительное отражение на цене и способах изготовления. Будь то светлое или темное топливо, оно имеет более доступную ценовую политику, и более простые технологии изготовления.
Производство печного топлива осуществляется из светлых нефтепродуктов. На сегодняшний день довольно распространенным методом изготовления светлого печного топлива является переработка использованного масла глубокого типа. Данный процесс позволяет получить на выходе продукт отменного качества, который отвечает всем требованиям и стандартам.
Первостепенное функциональное предназначение светлого печного топлива — обогрев больших площадей, отсюда и отталкиваются особенности изготовления: при более высоких показателях температуры вспышки, процесс изготовления горючей жидкости может быть немного изменен.
Дизельное и светлое печное топливо, активно используются в быту, выдавая практически одинаковые показатели теплоотдачи. Отдельной категорией идет «бытовое» топливо, которое активно применяется в частных домах и коттеджах. Главные показатели этого вида ничем не отличаются от дизельного. Вся суть различий заключена лишь в особенностях производства. Так, при создании светлого топлива используются особые способы фильтрации, что позволяет добиться более высоких результатов очистки. Печное светлое топливо подходит практически для всех видов котлов отечественного или зарубежного производства.
Также к одним из отличительных черт дизельного топлива от печного можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Большинство пользователей решают использовать светлое печное топливо вместо солярки, стараясь сэкономить. Однако приняв это решение, следует обязательно учитывать следующие важные моменты:
Как можно заметить из вышесказанного, светлое печное топливо имеет как ряд плюсов, так и ряд существенных недостатков.
Как таковых нормированных правил и требований для хранения светлого печного топлива нет. Однако есть небольшие рекомендации среди которых:
Что касается доставки, то тут уже есть свои особенности и нюансы. Так, перевозка горючей жидкости должна проводиться только при условии наличия специальной цистерны, которая снабжена отсеком для слива жидкости снизу. Помимо этого, такой резервуар должен быть оснащен системой контроля давления, а также воздушными клапанами. Нельзя заполнять резервуар на все 100 %, поскольку это не даст возможности жидкости циркулировать. Процесс транспортировки может проходить как посредством автомобиля, так и через железнодорожное сообщение.
Если вы хотите приобрести высококачественное печное светлое топливо, то наша компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» готова предоставить свои услуги по поставке и транспортировке этого нефтепродукта. Собственная база нефтяных продуктов, а также современно оснащенный автопарк спецтехники позволяет вовремя доставлять первоклассное топливо для вашего дома и бизнеса. Вся продукция проходит тщательные лабораторные исследования и отвечает всем нормам и требованиям ГОСТа. Также мы предоставляем квалифицированные услуги по откачке и утилизации недоброкачественного дизтоплива, а также услуги по очистке нефтехранилищ от скопившихся осадков.
Связаться с менеджерами компании вы всегда можете по указанному ниже телефону:
+7 (495) 203-80-80;
+7 (903) 233-80-80.
toplivo777.ru
С приходом зимы, все больше владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания задаются вопросом, в чем же заключается отличие дизельного топлива от печного. В этой статье мы постараемся рассмотреть существенные отличия солярки от печного горючего.
Солярка представляет собой жидкий нефтепродукт, который используется как горючее в двигателях внутреннего сгорания. Если вы думаете что солярку можно использовать только на крупногабаритных автомобилях, то вы далеко ошибаетесь. Современные легковые автомобили тоже оснащают двигателями внутреннего сгорания. Как правило, для таких автомобилей применяют высококачественное осветленное ДТ, которое имеет достаточно высокую цену. Также на сегодняшний день горючее активно используется и для газодизелей.
Технический состав ДТ включает:
Главное отличие дизельного топлива — это наличие большого количества различных углеводородов, которые имеют низкую температуру кипения.
Печное топливо рождается при переработке солярки. Это наиболее дешевый вариант горючего, поскольку на его обработку требуется минимальное количество финансовых затрат. К существенным преимуществам этого вида горючего можно отнести:
Печное топливо активно используется для отопления различных по площади помещений. По ГОСТу, печное топливо имеет более тяжелый фракционный состав и вязкость до 8,0 мм2/с.
Различие дизеля от печного горючего довольно существенны. Во-первых, печное топливо имеет ограниченную сферу использования. Как правило, это только роль теплоносителя для производственных и бытовых котлов. Во-вторых, в отличии от ДТ, светлое печное топливо имеет более тяжелый фракционный состав. Это более вязкий нефтепродукт, который нельзя использовать для двигателей внутреннего сгорания. Печное топливо — это менее качественный продукт в отличии от дизельного, который характеризуется повышенным уровнем зольности. Учтите, что при использовании котельного топлива образуется гораздо больше нагара на поверхности оборудования.
Заказать качественное и отборное дизельное топливо вы можете воспользовавшись услугами компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС». На протяжении многих лет компания занимается поставками высококачественных нефтяных продуктов которые отвечают всем требованиям государственного стандарта. В штате компании работают только квалифицированные, опытные специалисты, которые постоянно работают над повышением качества предоставляемых услуг.
Выбирая нашу компанию, вы получаете гибкую систему ценообразования, выгодные условия сотрудничества, а также оперативную доставку заказанной продукции.
Хотите узнать подробности? Свяжитесь с менеджером нашей компании по указанному ниже номеру телефона:
+7 (495) 203-80-80;
+7 (903) 233-80-80.
toplivo777.ru
Темное печное топливо представляет собой жидкий вид топлива, который активно используется в качестве горючего для небольших систем отопления. Сегодня различают несколько видов печного топлива, к которым относятся светлые и темные продукты. Темное и светлое печное топливо отличается друг от друга по характеристикам, методам изготовления, а также сферой использования. Что же касается темного печного бытового топлива, то оно появилось относительно недавно, однако уже имеет большой спрос среди тех, кто нуждается в обеспечении качественного отопления зданий.
Печное топливо — это источник тепла, который является отличной заменой природному газу. Среди основных преимуществ такого топлива можно выделить:
В последнее время востребованность темного печного топлива увеличивается, а спрос постоянно растет. Интересно знать, что печное топливо темное получают путем перегонки дизельных фракций.
Особенность данного нефтепродукта заключается в универсальности, а также в возможности его использования для обеспечения теплом объектов любого назначения. При этом эксплуатация темного печного топлива абсолютно безопасна, т.к. продукт не загрязняет окружающую среду. Кроме того, в отличие от своих аналогов, печное топливо имеет более высокие характеристики по теплоотдаче, а, соответственно, более экономично в использовании. А это, пожалуй, очень важный фактор для большинства потребителей.
Большим плюсом такого вида топлива считают обычный запах, если сравнивать с другими нефтепродуктами.
Существуют определенные требования, которые предъявляются к топливу при промышленном использовании. Именно из-за этого в нефтепродукт добавляют специальные депрессорные присадки. Они помогают в несколько раз улучшить его показатели, т.е. t замерзания опускается до -280°C при температуре вспышки +40°C.
Итак, рассмотрим основные свойства данного вида нефтепродуктов.
1. В качестве главных составляющих выступают: темные, светлые нефтепродукты, мазут.
2. Достаточное длительный период разложения на фракции.
3. Отсутствие какого-либо резкого запаха во время сжигания.
4. t воспламенения - +400°C.
5. t кристаллизации - -28°C.
Хорошая текучесть, высокая эффективность, экономичность — все это и много другое позволяет использовать темное печеное топливо абсолютно в разных сферах.
Темное печное топливо различается по видам и предназначению. Так, оно может быть различным по цвету:
Что касается характеристик темного печного топлива, то о них поговорим далее. Действительно качественный нефтепродукт должен отвечать следующим требованиям:
Важно знать, что некоторые характеристики топлива не имеют определенных норм. К примеру, такие как t помутнения или же характеристика воспламеняемости топлива. Сюда же можно отнести показатели по плотности. Однако очень важен процент содержания воды. Также во время покупки обратите внимание на цвет приобретаемого продукта.
В последнее время спрос на темное печное топливо только увеличивается. А все дело в его преимуществах, в том числе достаточно легком способе хранения. Показатели по влажности и температура не так важны. Необходимо лишь обеспечить хорошую вентиляцию воздуха. Темное печное топливо — это лучший вариант для устройства обогревательных систем, т.к. имеет хорошую теплоотдачу.
Если вы ищите где купить качественное темное печное топливо оптом, тогда обращайтесь в компанию «МОСНЕФТЕБИЗНЕС». Мы реализуем высококачественную продукцию по выгодным ценам. Доставим темное печное топливо быстро, аккуратно, в соответствии с современными нормами и правилами при помощи спецтехники, цистерн (ж/д транспортом) и топливозаправщиков без опозданий.
Среди наших преимуществ:
Если у вас остались вопросы и вы хотите сегодня заказать темное печное топливо оптом с доставкой, тогда свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону и получите всю необходимую информацию:
+7 (495) 203-80-80;
+7 (903) 233-80-80.
toplivo777.ru