











Дети забывают именно эти основные орфограммы, перед ВПР (всероссиийская проверочная работа).
Если не уделить им должного внимания во время обучения в 1-4 классе, то придется понервничать родителям во время сдачи ребенком ВПР в четвертом классе, а ребенку просидеть несколько часов повторяя их.
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН пишутся БЕЗ мягкого знака (Ь) (удоЧКа, ночной, коНЧик, моЩНый).
Слова исключения
Очень легко запомнить, с помощью коротенькой скороговорки.
ЦЫган на ЦЫпочках ЦЫпленку ЦЫцнул ЦЫц
Пишется Ь знак — перед Е, Ё, И, Ю, Я в корне слова или перед окончанием (вЬЮга, серЬЁзный, друзЬЯ , семЬЯ). В некоторых иностранных словах перед О (медалЬОн, почтальон, шампиньон)
Пишется Ъ знак – перед Е, Ё, Ю, Я
Чтобы проверить, какой буквой обозначает безударный гласный звук в слове, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным (сОва — сОвы; примЕрять (мЕрка) одежду; примИрять (мИр) друзей).
Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости — звонкости согласный звук, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: глаЗ — глаЗА, гриБ — гриБЫ, лоДка — лоДОчка, подскаЗка — подскаЗЫвать.
Чтобы не ошибаться в написании -ТСЯ и -ТЬСЯ, нужно ставить к глаголам вопросы: что делатЬ? смеятЬся, что делает? смеётся.
ПРИ- — близость к чему-либо: ПРИшкольный участок (участок около школы), ПРИдорожная трава (трава у дороги); — приближение, прибавление, присоединение к чему-либо: ПРИбежал к финишу (приблизился к финишу, ПРИшить пуговицу (присоединить пуговицу к ткани); — неполное действие: ПРИкрыть (не полностью закрыть), ПРИглушить звук (немного заглушить, не выключив полностью);
ПРЕ- — близкое к слову очень или слишком: ПРЕзлой (очень злой), ПРЕмного (очень много); — близкое к приставке ПЕРЕ-: ПРЕградить дорогу (перегородить дорогу чем-либо).
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо (месТность (месТо), позДний (опозДать), НО: ужаСНый (ужаСен), интереСНый (интереСен), прекраСНый (прекраСен).
Т.О. в статье собрана подборка основных орфограмм, которые дети часто забывают на ВПР.
В данной статье будет изучен вопрос необходимости общения ребенка с одногодками – с какого возраста необходимо его начинать и поощрять, что это даст малышу в перспективе.Читать далее
нет комментариевВ тетради по русскому языку вашего чада все больше замечаний красной пастой? И даже в обычном слове присутствуют ошибки?Читать далее
нет комментариевВ статье даны советы, как организовать общение с детьми, оградить от вредного влияния среды и виртуального мира. Эти советы позволят сохранить не только здоровье детей, но и доверительные отношения на долгие годы.Читать далее
нет комментариевВ статье пойдет рассказ об детских комплексах и откуда они происходят.Читать далее
нет комментариевЧто делать, если ребёнок на полном серьёзе заявляет: «Мама, папа, бабушка и дедушка, я буду YouTube-блоггером, актёром театра, рэпером или фрилансером?Читать далее
нет комментариевxn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai
Памятка Орфограммы корня 2 класс
В русском письме есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на правило. Такое написание в слове называется орфограммой.Орфограмма «Проверяемая
безударная гласная в корне слова».
Гласная, на которую не падает ударение, называется безударная гласная.
Проверять следует написание безударных гласных:
А-О, Е-И-Я.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной,
например, столы –стол, глаза –глаз, лесник –лес.
В русском письме есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на правило. Такое написание в слове называется орфограммой.
Орфограмма «Проверяемая
безударная гласная в корне слова».
Гласная, на которую не падает ударение, называется безударная гласная.
Проверять следует написание безударных гласных:
А-О, Е-И-Я.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной,
например, столы –стол, глаза –глаз, лесник –лес.
Орфограмма «Непроверяемая
безударная гласная».
(Словарные слова)
Есть и такие слова, в которых гласные в корне проверить нельзя, например: капу́ста, сапоги́, соба́ка и др. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.
Орфограмма «Непроверяемая
безударная гласная».
(Словарные слова)
Есть и такие слова, в которых гласные в корне проверить нельзя, например: капу́ста, сапоги́, соба́ка и др. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.
Орфограмма «Парные
звонкие и глухие согласные».
Проверять следует написание парных по звонкости-глухости согласных: Б-П, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, В-Ф.
Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный или звонкий согласный.
Например, пруд – пруды, узкий – узок
Орфограмма «Парные
звонкие и глухие согласные».
Проверять следует написание парных по звонкости-глухости согласных: Б-П, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, В-Ф.
Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный или звонкий согласный.
Например, пруд – пруды, узкий – узок
Орфограмма «Непроизносимые согласные».
Чтобы проверить написание непроизносимых согласных следует подобрать однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный звук произносится отчётливо (перед гласным и на конце слова).
Например, честный – честен, честь.
Если при проверке проверяемой буквы не оказывается, то эта буква в слово не вставляется.
Например: чудесный – чудеса, опасный – опасаться, ужасный – ужасен.
ЗАПОМНИ! Ужасный, опасный, чудесный, прекрасный, вкусный, интересный, парусный, ясный, напрасный, небесный, гласный ПИШУТ БЕЗ Т.
Орфограмма «Непроизносимые согласные».
Чтобы проверить написание непроизносимых согласных следует подобрать однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный звук произносится отчётливо (перед гласным и на конце слова).
Например, честный – честен, честь.
Если при проверке проверяемой буквы не оказывается, то эта буква в слово не вставляется.
Например: чудесный – чудеса, опасный – опасаться, ужасный – ужасен.
ЗАПОМНИ! Ужасный, опасный, чудесный, прекрасный, вкусный, интересный, парусный, ясный, напрасный, небесный, гласный ПИШУТ БЕЗ Т.
infourok.ru
Список орфограмм.
Что такое орфограмма?
Орфограмма № 1.Безударные проверяемые гласные в корне
Орфограмма № 2.Непроверяемые гласные и согласные
Орфограмма № 3.Проверяемые согласные в корне слова
Орфограмма № 4.Непроизносимые согласные в корне слова
Орфограмма № 5.Буквы И, У, А после шипящих
Орфограмма № 6.Разделительные твёрдый знак Ъ и мягкий знак Ь.
Орфограмма № 7.Раздельное написание предлогов с другими словами
Орфограмма № 8.Употребление Ь знака на конце существительных после шипящих.
Орфограмма № 9. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных.
Орфограмма № 10.Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на З-С).
Орфограмма № 11. Буквы З-С на конце приставок.
Орфограмма № 12.Буквы О и А в корне -лаг- — -лож-
12 а. Буквы А-О в корнях с чередованием.
Орфограмма № 13.Буквы О и А в корне -раст- — -рос-
Орофграмма № 14.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова.
Орфограмма № 15.Буквы И и Ы после Ц.
Орфограмма № 16.Большая буква и кавычки в собственных наименованиях.
Орфограмма № 17.Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных
Орфограмма № 18.Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных.
Орфограмма № 19.Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.
Орфограмма № 20.Краткие прилагательные с основой на шипящую
Орфограмма № 21.Не с глаголами
Орфграмма № 22. Ь после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа
Орфограмма № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.
Орфограмма № 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
Орфограмма № 27.Буквы О и А в корне -гор- — гар-
Орфограмма № 28.Буквы Ы-И после приставок
Орфограмма № 29.Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Орфрамма № 30.Соединительные гласные О и Е в сложных словах
Орфограмма № 32.Слитное и раздельное написание НЕ с существительными
Орфограмма № 33.Буквы Щ и Ч в суффиксе -щик- (-чик)
Орфограмма № 34.Гласные Е и И в суффиксах существительных
Орфограмма № 35.Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных
Орфограмма № 36.Дефисное и слитное написание слова с пол- и полу-
Орфограмма № 37.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
Орфограмма № 38.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Орфограмма № 39.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Орфограмма № 40.Различение на письме суффиксов -К- и -СК-
Орфограмма №41. Дефис в сложных словах.
Орфограмма № 41. Дефис в существительных.
Орфограмма № 41. Дефис в прилагательных.
Орфограмма № 42.Ь в середине числительных
Орфограмма № 43.Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19
Орфограмма № 44.Не в неопределенных местоимениях
Орфограмма № 45.Дефис в неопределенных местоимениях
Орфограмма № 46.Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях
Орфограмма № 47. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
Орфограмма № 48.Ь в глаголах повелительного наклонения
Орфограмма № 49.Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева_) и -ыва-(-ива-)
Орфограмма № 50.Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Орфограмма № 51.Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Орфограмма № 52.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Орфограмма № 53.Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Орфограмма № 54. Одна или две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Орфограмма № 55. Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.
Орфограмма № 56.Буквы Ё и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Орфограмма № 57.Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Орфограмма № 58.Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о (-е).
Орфограмма № 59.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Орфограмма № 60.Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е).
Орфограмма № 61.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Орфограмма № 62.Дефис между частями слова в наречиях.
Орфограмма № 63.Ь после шипящих на конце наречий.
Орфограмма № 64.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий.
Орфограмма № 65.Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогам.и
Орфограмма № 66.Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Орфограмма № 67. Слитное написание союзов также , тоже, чтобы.
Орфограмма № 68. Дефисное написание частицы -ТО со словами.
Орфограмма № 69. Дефисное написание частицы -КА с глаголами в повелительном наклонении.
Орфограмма № 70.Дефис в междометиях.
Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.
poznaemvmeste.ru
Предмет: Русский язык
Класс 2
Тема раздела: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тема: Что такое орфограмма? Орфографическое правило.
Цель:
– развитие умений находить по изученным признакам орфограмму-букву, после букв ж и ш выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму, и подчёркивать орфограмму одной чертой.
Деятельность учеников:
– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.
– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.
Обеспечение урока: компьютер, экран или интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки.
Этапы урока
Ход урока
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь. Запишите дату.
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Словарная работа.
Игра «Кто больше запомнит».
На доске рисунки (слайд 1):
Карандаши, снежинка, мыши, кошка, ужи, камыши, чашка, лужи.
-Назовите слова-картинки.
Дети проговаривают хором вслух, каждый самостоятельно; затем рисунки закрываются, и ученики должны записать столько слов, сколько запомнят. Подводится итог: кто больше; кто запомнил порядок.
Самопроверка (слайд 2)
Учитель открывает слова на доске.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
-Что заметили в написании слов?
-Какое слово лишнее в этом ряду слов? (Кошка.) Почему?
-Почему в словах выделены буквы красным цветом?
– Как называется место в слове, где можно ошибиться?
– Что же такое опасное место? Почему оно так называется?
– Есть особое слово для такого опасного места – орфограмма.
– Это и будет темой сегодняшнего урока (вспомните название раздела).
– Сформулируйте цель и задачи урока:
1. Определить, что такое орфограмма.
2. Научиться находить орфограмму в словах.
3. Узнать, какие есть виды орфограмм.
4. Учиться писать слова с орфограммами. (Слайд 3)
-Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1. Наблюдение над словами.
– Прочитайте слова, написанные на доске: (слайд 4)
Пружина, живёт, уши, пушистый.
– Поставьте ударение.
– Найдите и подчеркните опасные места.
– Произнесите эти слова. Что вы слышите в этом месте?
– Сделайте вывод на основе наблюдений: что мы слышим и какие буквы могли бы выбрать в этом месте, если бы написание нам было неизвестно.
Вывод 1. Звук слышим один, а буквы можно выбрать разные.
Но мы выбираем какую-то одну букву – букву и, а не ы. Почему? (Есть такое правило.)
– Сделайте 2-й вывод: что помогает выбрать букву в слове?
Вывод 2. Правило нам указывает, какую букву нужно выбрать в слове.
Значит, не всегда мы пишем так, как слышим, а подчиняемся правилу, выбирая только один вариант, который будет правильным.
Это и есть орфограмма. В переводе с греческого языка орфо – это «правильно». То есть орфограмма – это правильное написание.
– Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните с выводами, которые вы сделали при наблюдении над словами, записанными на доске.
Вопросы на понимание и углубление материала.
– Как определить, что перед вами орфограмма? (На слух не можем сказать, какую букву писать.)
– Как она подчёркивается?
– Что вы так уже подчёркивали? (Опасное место.)
– С сегодняшнего урока мы будем использовать другое слово для названия опасного места – орфограмма.
– А что подчёркивается двумя чертами? (То, что объясняет написание, помогает применить правило.)
Физкультминутка (слайд 5)
2. Знакомство с правописанием буквы и в буквосочетаниях жи-ши как с орфограммой.
– Запишите предложение: Моржи жили в море.
–Найдите и подчеркните орфограммы. Как вы их подчеркнёте? (Одной чертой.)
На доске подчёркивает учитель. (Слайд 6)
– А есть ли в этих словах то, что помогает выбрать какое-то одно написание из нескольких возможных? В каких словах сразу есть подсказка? (Моржи и жили – буква ж, после ж пишется буква и.)
– Как нужно подчеркнуть то, что помогает нам выбрать, объясняет написание? (Двумя чертами.)
– Что же будет являться сигналом – будь осторожен, дальше опасность, есть орфограмма? (Шипящий звук [ж], буква ж.) Только ли ж – сигнал опасности? (Ещё ш.)
– Прочитайте рассуждение после определения орфограммы и правило написания жи-ши.
– Какая буква будет орфограммой? (Буква и.)
– Какие буквы – сигнал опасности и одновременно объяснение для написания? (ж, ш)
– Ещё раз прочитайте правило. Найдите в нём орфограмму (буква и), сигнал опасности (буквы ж и ш) и объяснение (буквосочетание жи-ши).
3. – Прочитайте статью из толкового словаря, расположенную после упр. 164.
– Что узнали нового? (Есть ещё одно понятие – орфография, у этого слова два значения: сами правила и раздел науки о языке.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
1. Работа по учебнику.
Упр. 165 – развивается умение образовывать слова по образцу и писать слова с орфограммой-буквой и после букв шипящих [ж, ш].
Вырабатывается алгоритм:
1) Прочитай слово и образуй другое по образцу. Чем отличаются эти слова? (Один предмет и много таких же предметов.)
2) Найди сигнал опасности. (Буквы ж, ш.)
3) Послушай, что слышишь? (Звук [ы].)
4) Вспомни правило, какую букву нужно писать.
5) Обозначь орфограмму и буквы, которые помогли тебе правильно написать слово.
Самопроверка. (слайд 7)
2.Работа с электронным приложением «Кирилл и Мефодий» (слайд 8) (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/[NS-RUS_2-13]_[IG_027].swf)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока.
– Вспомните, какие были цель и задачи урока? Выполнили ли мы их?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
V. Домашнее задание.
Выписать из литературного чтения предложения со словами, в которых есть сочетания жи-ши. Выделить орфограмму.
infourok.ru
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №7
Урок русского языка во 2 классе:
«Что такое орфограмма. Орфографическое правило».
Цель:
– познакомить с понятиями «орфограмма», «орфографическое правило».
- развивать умение выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя, составлять алгоритм учебного действия.
– развитие умений находить по изученным признакам орфограмму-букву, после букв ж и ш выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму, и подчёркивать орфограмму одной чертой.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер
Ход урока:
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовет нас на урок.
Ну – ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину,
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
2. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Словарная работа.
Отгадайте загадки и запишите отгадки в столбик.
Мы – проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (лыжи)
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала. (снежинка)
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут …(мыши)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(жираф)
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
- Какие буквосочетания встретились в этих словах.
- Как они записаны.
1. Наблюдение над словами.
- Давайте сделаем звуковой анализ слов.
Лыжи – [лыжы]
Снежинка – [сн’ижынка]
Мыши – [мышы]
Жираф – [жыраф]
- Какой гласный звук мы слышим?
- Сделайте вывод на основе наблюдений: что мы слышим и какие буквы могли бы выбрать в этом месте, если бы написание нам было неизвестно.
Вывод 1. Звук слышим один, а буквы можно выбрать разные.
Но мы выбираем какую-то одну букву – букву и, а не ы. Почему? (Есть такое правило.)
– Сделайте 2-й вывод: что помогает выбрать букву в слове?
Вывод 2. Правило нам указывает, какую букву нужно выбрать в слове.
Значит, не всегда мы пишем так, как слышим, а подчиняемся правилу, выбирая только один вариант, который будет правильным.
Это и есть орфограмма. В переводе с греческого языка орфо – это «правильно». То есть орфограмма – это правильное написание.
– Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните с выводами, которые вы сделали при наблюдении над словами, записанными на доске.
Вопросы на понимание и углубление материала.
– Как определить, что перед вами орфограмма? (На слух не можем сказать, какую букву писать.)
– Как она подчёркивается?
– Что вы так уже подчёркивали? (Опасное место.)
– С сегодняшнего урока мы будем использовать другое слово для названия опасного места – орфограмма.
– А что подчёркивается двумя чертами? (То, что объясняет написание, помогает применить правило.)
2. Знакомство с правописанием буквы и в буквосочетаниях жи-ши как с орфограммой.
– Спишите и найдите орфограммы:
Моржи жили в_море.
Вырабатывается алгоритм рассуждения по поиску орфограммы.
– Здесь есть орфограмма-буква безударного гласного о (моржи), так как на слух нельзя определить, какую букву выбрать, а или о; буква ударного гласного и, так как слышим другой звук [ы], буква может быть ы, а не и; жили (аналогично с предыдущим примером); дальше орфограмма-пробел, так как слышим одно слово ([вмори]), можно написать слитно; последняя орфограмма – буква гласного е (в море), так как на слух нельзя определить, какую букву выбрать: е или и.
– Подчеркните орфограммы. Как вы их подчеркнёте? (Одной чертой.)
На доске подчёркивает учитель.
– А есть ли в этих словах то, что помогает выбрать какое-то одно написание из нескольких возможных? В каких словах сразу есть подсказка? (Моржи и жили – буква ж, после ж пишется буква и.)
– Как нужно подчеркнуть то, что помогает нам выбрать, объясняет написание? (Двумя чертами.)
– Что же будет являться сигналом – будь осторожен, дальше опасность, есть орфограмма? (Шипящий звук [ж], буква ж.) Только ли ж – сигнал опасности? (Ещё ш.)
– Прочитайте рассуждение после определения орфограммы и правило написания жи-ши.
– Какая буква будет орфограммой? (Буква и.)
– Какие буквы – сигнал опасности и одновременно объяснение для написания? (ж, ш)
– Ещё раз прочитайте правило. Найдите в нём орфограмму (буква и), сигнал опасности (буквы ж и ш) и объяснение (буквосочетание жи-ши).
3. – Прочитайте статью из толкового словаря, расположенную после упр. 164.
– Что узнали нового? (Есть ещё одно понятие – орфография, у этого слова два значения: сами правила и раздел науки о языке.)
4. Физкультминутка.
5. Развитие умений – применение знания.
Работа по учебнику.
Упр. 165 – развивается умение образовывать слова по образцу и писать слова с орфограммой-буквой и после букв шипящих [ж, ш].
Вырабатывается алгоритм:
1) Прочитай слово и образуй другое по образцу. Чем отличаются эти слова? (Один предмет и много таких же предметов.)
2) Найди сигнал опасности. (Буквы ж, ш.)
3) Послушай, что слышишь? (Звук [ы].)
4) Вспомни правило, какую букву нужно писать.
5) Обозначь орфограмму и буквы, которые помогли тебе правильно написать слово.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Были ли у нас сегодня трудности на уроке?
- Смогли ли мы с ними справиться?
7. Домашнее задание.
Подберите и запишите 10 слов с орфограммой И в сочетании ЖИ, ШИ.
Спасибо за урок. Молодцы.
infourok.ru
Памятка Орфограммы корня 2 класс В русском письме есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на правило. Такое написание в слове называется безударная гласная в корне слова». Гласная, на которую не падает ударение, называется Проверять следует написание безударных гласных: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной, например, столы –стол, глаза –глаз, лесник –лес. В русском письме есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на правило. Такое написание в слове называется безударная гласная в корне слова». Гласная, на которую не падает ударение, называется Проверять следует написание безударных гласных: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной, например, столы –стол, глаза –глаз, лесник –лес. Орфограмма «Непроверяемая Есть и такие слова, в которых гласные в корне проверить таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю. Орфограмма «Непроверяемая Есть и такие слова, в которых гласные в корне проверить таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю. звонкие и глухие согласные». Проверять следует написание парных по звонкости-глухости согласных: Б-П, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, В-Ф. Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный или Например, пруд – пруды, узкий – узок звонкие и глухие согласные». Проверять следует написание парных по звонкости-глухости согласных: Б-П, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, В-Ф. Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный или Например, пруд – пруды, узкий – узок Орфограмма «Непроизносимые согласные». Чтобы проверить написание непроизносимых согласных следует подобрать однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный звук произносится отчётливо (перед гласным и на конце слова). Например, честный – честен, честь. Если при проверке проверяемой буквы не оказывается, то эта буква в слово не вставляется. Например: чудесный – чудеса, опасный – опасаться, ужасный ЗАПОМНИ! Ужасный, опасный, чудесный, прекрасный, вкусный, интересный, парусный, ясный, напрасный, небесный, гласный ПИШУТ БЕЗ Т. Орфограмма «Непроизносимые согласные». Чтобы проверить написание непроизносимых согласных следует подобрать однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный звук произносится отчётливо (перед гласным и на конце слова). Например, честный – честен, честь. Если при проверке проверяемой буквы не оказывается, то эта буква в слово не вставляется. Например: чудесный – чудеса, опасный – опасаться, ужасный ЗАПОМНИ! Ужасный, опасный, чудесный, прекрасный, вкусный, интересный, парусный, ясный, напрасный, небесный, гласный ПИШУТ БЕЗ Т.
uchitelya.com