Одо в сро что это такое


Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО

30.01.2018

3-го июля 2016 Госдума РФ приняла законопроект поправок 372-ФЗ. Реформирование расширило нормативно-правовую базу градостроительного законодательства введением компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. В соответствии с новыми законами СРО формируют дополнительно фонд ОДО на добровольной основе. Формирование фондов ОДО должно быть завершено к 1.07.2017.

Важно отметить, что саморегулятор создает КФ ОДО по решению коллегиального органа, если 15 членов для изыскательских и проектных СРО или 30 для строительных направили заявки о намерении участвовать в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Что такое КФ ОДО

Компенсационный фонд ОДО - это определенный объем денежных средств, сформированный в соответствии с положениями Градостроительного кодекса, размещенный на спецсчетах уполномоченных кредитных организаций. Фонд является материальной базой для реализации субсидиарной имущественной ответственности саморегулятора и его участников за невыполнение установленной деятельности или несоблюдение обязательств по договору подряда на выполнение изыскательских, проектных, строительных работ. КФ обеспечивает возмещение убытков потерпевшей стороне.

Кому нужно делать взнос в компфонд ОДО

Взнос в КФ ОДО производят члены СРО, которые направили заявления об участии в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов.

Для рассмотрения решения о формировании фонда от НКО строителей должно быть направлено не менее 30 заявок, от изыскателей и проектировщиков не менее 15.

Необходимо отметить, что согласно действующему законодательству средства в КФ вносятся единовременно в полном размере.

Зачем нужен КФ ОДО

Наличие взноса в фонд обеспечения договорных обязательств необходимое условие для участия организации в государственных аукционах в области проектирования, изыскания или строительства согласно положениям действующего законодательства (223-ФЗ) и (44-ФЗ). В качестве участника тендера компания должна предоставить выписку из реестра СРО и оплатить соответствующий взнос в компфонд.

Таким образом, с 1-го июля 2017 для участия в закупке на право заключения договора подряда в соответствии с законодательными нормами о контрактной системе, а также в закупках отдельных видов юрлиц член саморегулятора должен подтвердить внесение взноса.

Средства КФ ОДО обеспечивают выплаты по субсидиарной ответственности участников СРО за несоблюдение обязательств по договорам, оформленным по итогам тендера.

Кроме того, компфонд реализует возмещение убытков, возникших в результате нарушений установленных обязательств в договорах, которые заключены с помощью конкурентных способов.

Законы о компфонде ОДО

Создание КФ ОДО законодательно закреплено в поправках к Градостроительному кодексу от 3.07.2016 (372-ФЗ). Данный нормативный акт регулирует требования к формированию фонда, регламентирует величину взносов в зависимости от профессиональной направленности саморегулятора и предельного размера обязательств, предоставляет полномочия о принятии решения относительно активизации компфонда коллегиальному органу СРО.

Завершение формирования компфондов должно быть реализовано 1-го июля 2017 согласно законодательным положениям (191-ФЗ).

Также положения о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств регламентируются внутренней документацией некоммерческих партнерств.

Размер взносов и порядок оплаты

Взносы в КФ ОДО производятся единовременно и в полном объеме в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения в отношении данных членов саморегулятора коллегиальным органом НКО в соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса России.

Члены партнерств, направившие заявки о намерении принимать участие в заключении договоров подряда в области изыскательских, проектных, строительных работ с использованием конкурентных способов, не могут быть освобождены от оплаты взносов.

Минимальный взнос в компфонд ОДО от члена СРО-проектировщиков или СРО-изыскателей

Стоимость работ по одному договору

Уровень ответственности

1

150 000 рублей

не более 25 млн

первый

2

350 000

не более 50 млн

второй

3

2 500 000

не более 300 млн

третий

4

3 500 000

составляет 300 млн и более

четвертый

Минимальный взнос в КФ от члена СРО-строителей

Стоимость работ по одному договору

Уровень ответственности

1

200 000 рублей

не более 60 млн

первый

2

2 500 000

не более 500 млн

второй

3

4 500 000

не более 3 млрд

третий

4

7 000 000

не более 10 млрд

четвертый

5

25 000 000

составляет 10 млрд и более

пятый

Порядок расчета разделения взноса в компфондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств в законодательстве не определен. В соответствии с частью 10 статьи 3.3 191-ФЗ саморегуляторы вправе самостоятельно устанавливать данный порядок расчета.

Следовательно, участники НКО могут переводить средства из КФ ВВ в КФ ОДО. Например, если член СРО ранее внес в КФ 300 000 рублей, эта сумма может быть распределена между двумя компфондами на спецсчетах уполномоченных кредитных организаций согласно статье 55.16 Гр. К. РФ.

Кроме того, члену СРО при осуществлении взносов предоставлено право выбора уровня ответственности, на основании которого производится доплата в КФ ВВ или КФ ОДО.

Как происходят выплаты из комфонда

Выплаты из компфонда обеспечения договорных обязательств осуществляются при наступлении субсидиарной ответственности с целью возмещения убытков, полученных в результате ненадлежащего исполнения обязательств договоров подряда в области изыскательских, проектных, строительных работ согласно статье 60.1 Гр. К. РФ.

Кроме того, средства фонда направляются также для оплаты штрафов и судебных издержек по соответствующим договорам.

Что происходит с КФ при смене СРО

В соответствии с действующим законодательством в случае исключения саморегулятора из госреестра финансы КФ ОДО в течение недели должны быть перечислены на спецсчета Национального объединения СРО, участником которого он являлся. Средства фонда могут быть использованы для реализации выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности согласно статье 60 Гр. К. РФ.

Члены исключенной некоммерческой организации, вступившие в состав новой СРО, вправе обратиться в Нацобъединение о переводе финансов фонда на счет соответствующего партнерства.

При выходе компании из состава саморегулируемой организации взносы не возвращаются.

Итак, если вы хотите выполнять работы по генеральному подряду, то вам необходимо состоять в СРО с компенсационным фондом ОДО. Если вы ещё не состоите в такой организации, мы поможем вам вступить в нее.

Остались вопросы?

Звоните! 8(800) 250-50-15, 8(495) 229-94-06. Консультация бесплатно!

xn--n1aaebceh.xn--p1ai

ГрК РФ Статья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организации / КонсультантПлюс

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

2. Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда возмещения вреда, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, и следующих случаев:

1) возврат ошибочно перечисленных средств;

2) размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера;

3) осуществление выплат из средств компенсационного фонда возмещения вреда в результате наступления солидарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса;

4) уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы;

5) перечисление средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

5. Не допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, за исключением следующих случаев:

1) возврат ошибочно перечисленных средств;

2) размещение средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в целях их сохранения и увеличения их размера;

3) осуществление выплат из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения реального ущерба, неустойки (штрафа) по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в кредитных организациях;

5) перечисление средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

6. При снижении размера компенсационного фонда возмещения вреда или размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств ниже минимального размера, определяемого в соответствии с настоящим Кодексом, лица, указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи, в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами саморегулируемой организации исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

7. В случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства которого был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня осуществления указанных выплат.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если снижение размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60.1 настоящего Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения которым обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда или договору подряда на осуществление сноса осуществлялись такие выплаты, а также иные члены саморегулируемой организации, внесшие взносы в такой компенсационный фонд, должны внести взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня осуществления указанных выплат.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате обесценения финансовых активов, в целях возмещения убытков, возникших в результате инвестирования средств такого компенсационного фонда, члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня уведомления саморегулируемой организацией своих членов об утверждении годовой финансовой отчетности, в которой зафиксирован убыток по результатам инвестирования средств такого компенсационного фонда.

10. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи - уровень ответственности члена саморегулируемой организации) составляет:

1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

11. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

12. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

13. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

14. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим в случаях, предусмотренных соответственно статьями 60 и 60.1 настоящего Кодекса.

15. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано разместить средства компенсационных фондов саморегулируемой организации, указанные в части 14 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными статьей 55.16-1 настоящего Кодекса.

16. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в случае исключения сведений о саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организаций и принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении зачисленных на счет такого Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счет саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

17. Порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

www.consultant.ru

Взносы в КФ ВВ и КФ ОДО

НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ Союза «ИСЗС-Монтаж»

«Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» Ассоциация «Национальное объединение строителей», «НОСТРОЙ»

Адрес: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3 Тел./факс: (495) 987-31-50

Электронная почта:

Режим работы: ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ с 9:00 до 18:00 часов ПЯТНИЦА с 9:00 до 16:30 часов

web: www.nostroy.ru

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)

Адрес: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1 Тел./факс: (495) 647-60-81; (495) 645-89-86

Электронная почта:

Режим работы: ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ с 09:00 до 18:00 часов ПЯТНИЦА с 09:00 до 16:45 часов

Web: www.gosnadzor.ru

Реквизиты иных отраслевых органов государственного управления и общественных организаций

Национальное объединение проектировщиков (НОП)

Адрес: 119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18 Тел./факс: (495) 984-21-34; (495) 984-21-33

Электронная почта:

Режим работы: ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ с 9:00 до 18:00 часов ПЯТНИЦА с 9:00 до 16:30 часов

web: www.nop.ru

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (МИНСТРОЙ)

Адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1 Тел./факс: (495)734-85-80; (495)734-85-90

Электроннная почта:

Режим работы: ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ с 9:00 до 18:00 часов ПЯТНИЦА с 9:00 до 16:30 часов

web: old.minstroyrf.ru

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена Союза в зависимости от уровня ответственности члена Союза по обязательствам (далее в целях настоящей статьи — уровень ответственности члена Союза) составляет:

Уровни ответственности Предельный размер обязательств по одному договору Сумма взноса в Компенсационный фонд возмещения вреда
Первый не превышает 60 миллионов рублей 100 000 рублей
Второй не превышает 500 миллионов рублей 500 000 рублей
Третий не превышает 3 миллиарда рублей 1 500 000 рублей
Четвертый Не превышает 10 миллиардов рублей 2 000 000 рублей
Пятый 10 миллиардов рублей и более 5 000 000 рублей

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена Союза в области строительства (реконструкции, капитального ремонта), выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена Союза составляет:

Уровни ответственности Предельный размер обязательств по всем договорам Сумма взноса в Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств
Первый не превышает 60 миллионов рублей 200 000 рублей
Второй не превышает 500 миллионов рублей 2 500 000 рублей
Третий не превышает 3 миллиарда рублей 4 500 000 рублей
Четвертый Не превышает 10 миллиардов рублей 7 000 000 рублей
Пятый 10 миллиардов рублей и более 25 000 000 рублей

Дата публикации: 2011-10-02 22:31:25Дата последнего изменения: 2016-10-30 18:27:21

www.sro-montazh.ru

Вопросы и ответы про КФ ОДО

  1. Вправе ли член СРО до формирования компенсационного фонда ОДО участвовать в государственных и муниципальных закупках в сфере строительства, а также в закупках отдельных видов юридических лиц?

    В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ, Кодекс) в редакции, действующей до 01.07.2017, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

    В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

    Таким образом, до 01.07.2017 члены саморегулируемых организаций принимают участие в государственных и муниципальных закупках, а также в закупках отдельных видов юридических лиц в сфере строительства на основании свидетельства о допуске вне зависимости от формирования компенсационного фонда ОДО.

    С 01.07.2017 вступают в силу новые редакции статей 52 и 55.8 ГрК РФ.

    В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.07.2017, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,

    В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ с 01.07.2017 член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

    1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
    2. совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
    наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

    Таким образом, с 01.07.2017 для участия в закупке на право заключения договора строительного подряда в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также в закупках отдельных видов юридических лиц член саморегулируемой организации должен подтвердить внесение взноса в сформированный саморегулируемой организацией компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

  2. Могут ли быть учтены в счет взноса в компенсационные фонды СРО денежные средства, подлежащие перечислению в порядке перехода члена из одной СРО в другую, но не перечисленные СРО, из которой осуществляется переход?

    Согласно части 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 указанной статьи.

    Если в течение семи рабочих дней средства компенсационного фонда саморегулируемой организации по заявлению лица, переходящего в другую саморегулируемую организацию, не перечислены, указанное лицо вправе уплатить взнос в компенсационный фонд самостоятельно в размере, установленном действующими внутренними документами саморегулируемой организации, в которую переходит данное лицо. При этом такое лицо вправе также требовать перечисления средств компенсационного фонда в судебном порядке.

  3. Вправе ли СРО по заявлению члена СРО перевести часть средств КФ ВВ в КФ ОДО в качестве взноса (части взноса) данного члена СРО в КФ ОДО, а именно: разницу между ранее установленным и уплаченным в КФ данным членом СРО взносом и новым минимальным размером взноса в КФ ВВ при соответствующем уровне ответственности?

    Порядок формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определён Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 372-ФЗ).

    Частью 10 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ установлено, что размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных её членами, с учётом ранее внесённых ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учётом взносов, внесённых ранее исключёнными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации.

    Порядок расчёта разделения взноса в компенсационный фонд в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств не определён Федеральным законом № 372-ФЗ. Исходя из положений части 10 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ саморегулируемая организация самостоятельно определяет такой порядок расчёта.

    Например, если членом саморегулируемой организации ранее был уплачен взнос в компенсационный фонд в размере 300 000 рублей, то распределение указанной суммы может быть произведено между компенсационными фондами возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств только применительно к пункту 1 части 12 и пункту 1 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При изъявлении желания членом саморегулируемой организации выбрать, например, уровень ответственности, соответствующий пунктам 2 частей 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такой член саморегулируемой организации обязан будет произвести доплату в один из компенсационных фондов либо в оба.

  4. Каким образом определяется «совокупный размер обязательств по договорам» согласно пункте 2 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ (как общая цена договора, как сумма неисполненных обязательств и т.д.) и на какую дату? Каким образом государственный заказчик (заказчик) будет иметь возможность осуществлять контроль соблюдения данного требования участником закупки?

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона № 372-ФЗ контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по Контрактам осуществляется саморегулируемой организацией.

    В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном Минстроем России, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена.

    В соответствии с частью 5 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.

    В соответствии с частью 6 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств Контрактам, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по таким договорам предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Согласно части 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по Контрактам в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

    В соответствии с частью 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

    Таким образом, при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, учитывается цена всех заключенных таким членом Контрактов за вычетом обязательств в размере стоимости принятых заказчиком по соответствующим актам работ (этапов работ).

    Иные механизмы контроля за деятельностью членов саморегулируемых организаций могут быть предусмотрены внутренними документами саморегулируемых организаций.

    Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит механизмов, позволяющих государственным или муниципальным заказчикам осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемых организаций законодательства о градостроительной деятельности и саморегулировании.

www.sro-opus.ru

Как истребовать дополнительный взнос в КФ ОДО?

Эксперт размышляет о последствиях превышения совокупной ответственности члена СРО по договорам подряда и приходит к неутешительным выводам. На вопрос «Появится ли новая категория судебных дел с участием СРО?» попробует ответить СРОмастер.

В настоящее время практически во всех СРО завершился сбор уведомлений от своих членов о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительного подряда, заключенным в течение отчетного периода с 01 июля по 31 декабря 2017 года с использованием конкурентных способов заключения таких договоров.

Анализ информации, любезно предоставленный нам руководством около двух десятков московских СРО, позволил сделать вывод о том, что в ходе проверок, проводимых на основании статей 55.8 и 55.13 Градостроительного кодекса РФ, в каждой СРО было выявлено, от одного до трёх случаев превышения предельного размера обязательств, исходя из которых членами саморегулируемых организаций ранее были внесены взносы в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств своих СРО.

На первый взгляд, данное обстоятельство может показаться незначительным и не имеющим каких-либо серьезных правовых последствий и для СРО, и для её членов.

Но так ли всё безобидно, как кажется на первый взгляд? Давайте разбираться…

Во-первых, согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГСК РФ) член саморегулируемой организации, не уплативший дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий желаемому или уже достигнутому уровню ответственности, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом напомним, что нарушение данного условия влечет за собой административную ответственность (см. части 2 и 3 статьи 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Во-вторых, согласно части 5 указанной выше статьи ГСК РФ член саморегулируемой организации обязан самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГСК РФ, вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Исходя из данной обязанности, следует констатировать тот факт, что с момента превышения предельного размера обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, у СРО возникает т.н. «недостача» в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств.

Если в саморегулируемой организации сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, то в течении всего срока деятельности такой саморегулируемой организации размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма взносов в данный компенсационный фонд, установленных в соответствии со статьей 55.16 ГСК РФ для соответствующего уровня ответственности по обязательствам (см. части 2, 4 и 6 статьи 55.4 ГСК РФ).

При этом следует отметить, что согласно пункту 1 части 5 статьи 55.2 ГСК РФ неисполнение саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 ГСК РФ является основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Согласно части 8 статьи 55.13 ГСК РФ если установлено, что фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, СРО в трехдневный срок после завершения проверки направляет такому члену предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГСК РФ уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

Согласно части 7 статьи 55.8 ГСК РФ лицо, в адрес которого СРО направила предупреждение и требование, обязано в пятидневный срок с даты получения указанных документов внести дополнительный взнос в компенсационный фонд до достижения размера взноса, предусмотренного саморегулируемой организации для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена саморегулируемой организации в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГСК РФ.

Таким образом, законодательством предусмотрены и алгоритм действий для СРО и их членов, и сроки совершения таких действий в случае превышения предельного размера обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Но что делать саморегулируемой организации в случае, если её член-дебитор уклоняется от внесения дополнительного взноса в установленный законом срок?

Ещё раз напоминаем, что в описанной нами ситуации при превышении любым членом СРО своего уровня ответственности саморегулируемая организация попадает под угрозу своего исключения из государственного реестра СРО в связи с «недоформированием» компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Также СРО не стоит забывать и о статье 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (далее — ФЗ о СРО), согласно части 4 которой саморегулируемая организация, не соответствующая требованиям к количеству членов СРО или размеру ее компенсационного фонда, обязана представить заявление о таком несоответствии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (в нашем случае – это Ростехнадзор). Это заявление представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с указанием даты возникновения основания для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Такое заявление о несоответствии саморегулируемой организации требованиям закона может быть представлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не более одного раза в год. В течение двух месяцев с момента получения этого заявления сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций по основанию, указанному в этом заявлении, а СРО обязана устранить такие нарушения.

Не правда ли, «замечательная» скрытая норма, которую, конечно же, ни одна СРО не соблюдает, даже если и помнит о ней, так как не считает себя «самоубийцей» — заявлять Ростехнадзору о том, что твой компенсационный фонд ниже установленного законом минимума?!

В описанной нами ситуации первое, что приходит на ум большинства саморегуляторов, – это приостановление права выполнения работ для такого члена или даже его исключение из своего состава. Вместе с тем данные меры дисциплинарного воздействия, де-факто, никак не приводят СРО к получению самого взноса в компенсационный фонд (доплате). Т.е. сама по себе «недостача» компенсационного фонда такими мерами не устраняется.

В результате у СРО остается только два возможных варианта поведения:

  1. исключать члена-дебитора из своего состава и в порядке статей 55.10 и 55.16 ГСК РФ обращаться за доплатой взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств к иным членам саморегулируемой организации, участвующим в заключении договоров на конкурентной основе;

или

  1. приостанавливать члену-дебитору право выполнения работ или также исключать члена-дебитора из своего состава, а затем обращаться в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением о взыскании с него дополнительного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

При этом первый вариант требует от руководства СРО организации и проведения общего собрания членов, а также вынесения вопроса о «недостаче» и необходимости доплаты на его решение. А второй вариант займет по меньшей мере, не менее 5-6-ти месяцев, по разным причинам, не гарантируя взыскания взноса в натуре «в конце пути». К тому же, действуя в рамках закона, СРО всё равно не сможет вписаться ни в сроки, установленные частью 4 статьи 21 ФЗ о СРО, ни в сроки, установленные частью 6 статьи 55.16 ГСК РФ.

В заключении нашей статьи хотелось бы с грустью отметить, что при всей справедливости взыскания задолженности с члена-дебитора, мы уверены, что большинство руководителей СРО выберут всё-таки первый вариант поведения, в очередной раз возложив бремя погашения задолженности недобросовестных лиц на добросовестных членов СРО.

Такой вот очередной «саморегулируемый парадокс» и «круговая порука».

Специально для читателей Правда о СРО,

СРОМАСТЕР

pravdaosro.ru

Участие члена СРО в формировании КФ ОДО

Участие члена СРО в формировании КФ ОДО необходимо только в случае его участия в заключении договоров подряда на конкурентной основе.

СПРАВКА

Согласно части 2 статьи 55.16 ГСК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГСК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 ГСК РФ под заключением договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров следует понимать заключение таких договоров с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (см. ФЗ №44-ФЗ), законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов) (см. ФЗ №223-ФЗ), т.е. если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) является обязательным.

Таким образом, участие члена СРО в формировании КФ ОДО необходимо только в случае его участия в заключении договоров подряда на конкурентной основе, прямо предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Если отбор подрядчика производится заказчиком (пусть и с долей участия в нем государства более 50%), но за счет собственных средств заказчика, и в конкурсной документации нет ссылки на то, что такой отбор производится в соответствие с ФЗ №223-ФЗ или 44-ФЗ, то такой отбор подрядчика, даже если он производится на конкурсной основе, прямо не предусмотрен ни ФЗ №44-ФЗ, ни ФЗ №223-ФЗ. Только в таком случае член СРО может не являться участником КФ ОДО.

Если же в конкурсной документации есть ссылка на то, что такой отбор подрядчика производится в соответствии с одним из указанных выше законов, то участие члена СРО в формировании КФ ОДО обязательно.

www.npmaap.ru


Смотрите также