Неигровое кино что это такое


Что такое неигровой фильм

15.10.2014

Неигровое кино — это особый жанр в кинематографии, который кардинально противоположный игровому и художественному кино. Если судить по названию, то из-за особенностей русской речи, не очень то заметно какое-то яркое отличие между игровым и неигровым кино. Гораздо лучше рассматривать различие этих двух видов, исходя из английской терминологии, где слова «fiction» и «non-fiction» означают «с вымыслом» и «без вымысла». Другими словами, неигровое кино характеризуется съемкой реальных людей в жизненных ситуациях, которые действительно имели место быть. Некоторые считают, что неигровое кино и документальное — одно и то же. Это не совсем так, поскольку при съемке документального кино существует масса постановочных сцен, которые предназначены для большей эффектности фильма. По-этому объединять два таких столь разных жанра в одно понятие невозможно.Что же является основными темами для съемок неигрового кино? Зачастую это различные культурные явления, научные открытия и выдвинутые учеными гипотезы, реальные интересные события или истории жизни общественных деятелей и просто известных людей. В художественном кино иногда воссоздают некоторые исторические события. Но данный факт не означает, что такой исторический художественный фильм, даже с детальной восстановленной ситуацией, которая имела место быть, можно называть неигровым. Но если при съемках людей специально провоцируют на проявлений эмоций или восстанавливают официально задокументированные события, то такое кино однозначно будет являться представителем данного жанра.Помимо всего, неигровое кино разделяют на несколько категорий. Эти разновидности не имеют четких границ и вполне могут переплетаться между собой, и взаимно дополнять друг друга. К таким жанрам относятся:1. событийная хроника;2. специальная съемка (видео-наблюдение, милицейское протоколирование и т.д.);3. авторская журналистика;4. кинолетопись и прочие.Этот список вполне может включать в себя и другие, подобные виды киносъемки, которые подходят под характеристику неигрового кино.Классифицировать разновидности данного жанра киноискусства можно по форме проведения съемки:1. кинорепортаж;2. фильм-портрет;3. кинодневник;4. кинопутешествие;5. киноочерк;6. киноисследование;

7. кинокомедия и т.д.

Неигровое кино приносит пользу во многих сферах жизнедеятельности человека. Этот жанр востребован при создании учебного пособия и различных исследований (географических, этнографических, исторических и прочих), съемке материалов пропагандистского характера (религиозного, научного и т.д.), создании кинохроники реальных событий и процессов, а также для видео-рассмотрения политических и общественных проблем данного периода времени.

kinomanam.net

Документальное кино - это... Что такое Документальное кино?

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».[1]

Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.

В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы.

К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых не является драматическим действием).

Соответственно, они также отличаются и драматургически.

Игровые фильмы в английской терминологии называются англ. fiction.

Документальное кино относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы, придуманные специально к случаю.

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота (1895 г.)

Первые документальные фильмы были сняты ещё на заре кинематографа. Например, «Выход рабочих с фабрики» или «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1895 года Огюста и Луи Люмьеров — это репортажная хроника, а их же «NY broadway at UNIОN square» 1896 года — другой вид документального наблюдения, т.н. «жанровые сценки».

Задачи документалистики

  • Средство обучения (учебные фильмы)
  • Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т.д.)
  • Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)
  • Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)
  • Публицистика

Объединяет их общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (Хью Бэдли).

Техника

Современное фильмопроизводство чаще всего использует комбинацию доступных техник, однако в итоге продукт представляется для проката на каком-либо одном носителе («переводится в формат»).

Средство проката

  • Телефильм (для телевещательной сети; на видеоносителе)
  • Кинофильм (для проката в сети кинотеатров)
  • т.н. «Сетевое видео» (для трансляции в Интернете)

Особенности документального кино

Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создаётся сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съёмка, натурные и интерьерные съёмки, архивные видео- и фотоматериалы.

Поджанры документального кино

Образовательные фильмы

Ещё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем[источник не указан 81 день]. Возможная причина кроется в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов широко распространена на Западе и особенно в США[источник не указан 81 день]. В СССР и России показ учебных фильмов не был так распространён вплоть до конца прошлого века. Возможно, это связано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В настоящее время существуют специальные телевизионные каналы, круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы (24_DOC, 365 дней ТВ, Наука 2.0 и др.)

Мокьюментари

Псевдодокументальное кино, т.н. «мокьюментари», описывает вымышленные события: например, телепередача BBC об урожае спагетти в Швейцарии, американский проект «Ведьмы из Блэра», российский фильм «Первые на Луне».

Советское и российское документальное кино

В советское время документальное кино было востребовано властью. Документальные фильмы были, в основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.

Особенную роль сыграли киножурналы.

Центральное место в производстве кинопериодики второй половины двадцатых годов занимает еженедельный «Совкино-журнал», напоминающий современные «Новости дня». Журнал монтировался из репортажных снимков наиболее актуальных текущих событий и предназначался для общей киносети. В союзных республиках и наиболее крупных областных центрах выпускаются киножурналы республиканского и областного значения. В Харькове издаётся украинский «Кино-Тыждень», в Минске — белорусский киножурнал, в Тбилиси — грузинский, в Ростове-на-Дону — северокавказский, в Свердловске — уральский.

Более значительным политическим и культурным событиям посвящаются специальные киноочерки, например: «Пятнадцатый партсъезд», «Шахтинский процесс», «Подписание советско-персидского договора», «Приезд Горького», «Всесоюзный праздник физкультуры».[2]

Но несмотря на все трудности, ряд талантливых режиссёров-документалистов всё же смог пробиться и создать несколько фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссёров Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Романа Кармена и Михаила Ромма.

Современное российское неигровое кино — это сотни разных студий во многих регионах Российской Федерации. Это тысячи фильмов и документальных телепрограмм, созданных с 1991 года. Этот огромный материал плохо изучен и пока недостаточно востребован.

Знаменитые документальные кинофильмы

  • «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (Франция, 1896)
  • «Кадры инаугурации президента Мак-Кинли» (США, 1901)
  • «Москва под снегом» (Франция, 1909)
  • «Нанук с Севера» (США, 1922)
  • «Триумф воли» (Германия), 1935
  • «В мире безмолвия» (Франция, 1956)
  • «Параджанов: Последняя весна» (Армения — США, 1992)
  • «Покушение на Россию» (Франция, 2000)
  • «Боулинг для Колумбины» (США, 2002)
  • «Фаренгейт 9/11» (США, 2004)
  • «Двойная порция» (США, 2004)
  • «Корпорация «Еда»» (США, 2008)

Советские и российские

Знаменитые режиссёры документальных фильмов

  • Грирсон, Джон (Великобритания)
  • Ивенс, Йорис (Нидерланды)
  • Кёйкен, Йохан ван дер (Нидерланды)
  • Ланцман, Клод (Франция)
  • Лейтан ди Барруш, Жозе (Португалия)
  • Маркер, Крис (Франция)
  • Мур, Майкл (США)
  • Руш, Жан (Франция)
  • Жукофф, Александр (Австрия)
  • Уайзмен, Фредерик (США)
  • Риффеншталь, Лени (Германия)
  • Фароки, Харун (Германия)
  • Флаэрти, Роберт (США)
  • Форгач, Петер (Венгрия)
  • Умаров, Калила Нематович (Казахстан)

Советские и российские

  • Беляев, Игорь
  • Вартанов, Михаил
  • Вертов, Дзига
  • Виноградов, Владислав Борисович
  • Воробьевский, Юрий Юрьевич
  • Гутман Александр Ильич
  • Говорухин, Станислав Сергеевич
  • Григорьев Евгений
  • Дворцевой, Сергей
  • Еремина, Мария Борисовна
  • Кармен, Роман Лазаревич
  • Коган, Павел Семенович
  • Киселёв, Александр Васильевич
  • Кулешов, Лев Владимирович
  • Курская, Таисия Андреевна
  • Лозница, Сергей
  • Манский, Виталий Всеволодович
  • Медведкин, Александр Иванович
  • Мирошниченко, Сергей Валентинович
  • Павлов, Михаил Борисович
  • Пелешян, Артавазд Ашотович
  • Разбежкина, Марина Александровна
  • Ромм, Михаил Ильич
  • Синельников, Владимир Львович
  • Смелая, Елена Павловна
  • Сокуров, Александр Николаевич
  • Франк, Герц
  • Шиллер, Юрий Андреевич
  • Шуб, Эсфирь Ильинична

Известные кинофестивали документальных фильмов

По состоянию на 2008 год аккредитацию FIAPF имеют три фестиваля документальных фильмов:

Россия

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Основы кинопроизводства: игровое и документальное кино

Многие будущие режиссёры, когда встают на “скользкую дорожку искусства” при поступлении в ВУЗ серьёзно задумываются – “а что, собственно они хотят снимать?”. Многих прельщает  и полет фантазии в игровом кино – ведь все, что можно описать словами, можно и показать картинкой. А других же тянет на освещение реальной жизни со всеми её красками и полутонами.

Игровое кино

Игровое кино, по сути, это истории написанные людьми разной степени вменяемости, что гордо зовутся сценаристами, и проиллюстрированы горсткой уникумов, что могут в подробностях воспроизвести историю на экране.

Вариантов, как рассказывать художественно истории, сотни, и правила на этом ринге, по большей мере, отсутствуют – сотни режиссёров отклоняются от уже проторённой классиками дороги и прокладывают свои пути на Олимп кино. Собственно, так и изобретается что-то новое и неизведанное.

Из вариаций игрового кино – разнообразие жанров (начиная от классических – комедии, трагедии и драмы, и заканчивая новомодными  и ), стилистики и форм (короткий метр, полный метр, музыкальный клип, что по сути тоже короткий метр).

Инструментом игрового кино является описанная в определенном порядке, с определенно расставленными акцентами, история. Эта история рассказана людьми – сценаристами, режиссерами, операторами и актерами – каждый из которых стремится преподнести под нужным (запланированным, я бы даже сказала) углом. В этом, собственно, и заключается суть приставки “игровое”.

В художественном фильме все должно быть просчитано до деталей, но в то же время, если картина не на историческую тематику, то возможны допущения – иногда, для получения более драматического эффекта, можно пожертвовать реалистичностью.

Игровое кино, несомненно, сложное и комплексное создание – для его реализации необходима тщательная подготовка и понимание того, что в результате у тебя получится. Многостраничные сценарии должны пройти огонь, воду и медные трубы для того, чтобы в результате мы получили 2 часа увлекательной фантазии на тему жизни.

И я нисколечко не приуменьшаю важность и сложность документального кино – просто, по сути, методы производства и воздействия в игровом кино и документальном разные. И, стоит отметить, что они прекрасно сосуществуют и взаимно дополняют друг друга.

Игровое кино – это сложная иерархически выстроенная структура, что работает подобно пирамиде из бокалов на роскошном балу – сначала рождается идея, за ней сценарий, поиск людей (режиссёра, продюсера, оператора), подготовительный период (), чётко выстроенный и в то же время абсолютно хаотичный съёмочный процесс,  и выход на экраны.

Документальное кино

Документальное кино, как и любое другое кино, – это тоже цепочка действий, связанная между собой, но в ней присутствуют (или отсутствуют) несколько звеньев, что отличает процесс от обычного.

Например, в момент, когда в игровом кино происходит процесс написания сценария, документалисты могут просто определить тему разговора или же то, что они хотят увидеть в кадре в это время. Причем зачастую режиссер-документалист может только запланировать приблизительную тему, например, разговора – в процессе съемки вполне вероятно, что персонаж окажется достаточно разносторонним и раскроет другую тему. Или же преподнести эту тему по другим углом он сможет не хуже, чем продвигаясь по запланированному раннее графику. Сценарий же может писаться уже по отснятому материалу и корректироваться уже после всего съёмочного процесса.

Также, условия съемочного процесса отличаются обычного “постановочного” – не так важно, какие планы и кадры вы выберете, как выставите свет (и выставите ли вы его вообще), в какой одежде будут действующие лица и будет ли на них грим (тут грим и костюмы важны только в реальной реконструкции событий во время съемки научно-популярного кино). Хочу заметить, что в данном случае дело касается “истинного” документального кино (как выражаются некоторые режиссёры в адрес современных тенденций).

, я так думаю, подошло время собственно прояснить суть вопроса “истины”.

Некоторые современные документалисты считают, что как только человек видит камеру, то сразу же начинает играть – и вся суть документального кино пропадает. В их понимании человека нужно застать либо в врасплох, либо же организовать все так, что человек просто не будет подозревать, что его снимают.

“Истинное” документальное кино

Существует и немного другое определение “истинного” документального кино – его придерживается Марина  (является главным мастером своей же школы документалистики, что пропагандирует съёмки , и среди её воспитанников, например, Валерия Гай ) и Роман . Для них истинная документалистика – это съёмки здесь и сейчас с минимумом комментариев и постановок. При этом действует правило – “Я вижу и сейчас показываю”, не используются закадровый текст или же музыка во избежание навязывания настроения по время просмотра.

С их точки зрения человек в документальном кино – лишь деталь. Они не используют интервью, и не рассказывают историю в последовательной хронологии – своеобразные импрессионисты кинематографа, что пытаются с помощью картинки выразить атмосферу. Ярким примером является небезызвестная картина “Барака” – фильм совершенно без текста, но это не мешает погрузиться в атмосферу и понимать увиденное на уровне подсознания.

Читайте также:  В лондонском Музее дизайна пройдет выставка Стэнли Кубрика

Относится ли научно-популярное кино к документальному?

Некоторые приписывают к документальному кино научно-популярное, некоторые – нет. На мой взгляд, это квинтэссенция двух видов кино – в нем есть чёткий сценарий и последовательность повествования, но в то же время присутствует некая спонтанность и “впечатление”.

Докудрама

Вообще, смешивание двух типов кино достаточно распространенная практика – например существует такой жанр как “докудрама” – вроде бы документальное, а вроде бы и игровое. В Европе докудрама – это поджанр игрового кино, которое снято на основе реальных событий. По сути, это масштабная реконструкция событий с участием актеров и гораздо более глубоким погружением во внутренний конфликт персонажей, нежели просто отображение дней знаковых, но уже минувших. Для наглядности возьмем, например, фильм “Капитан Филлипс” с Томом Хэнксом в главной роли – события совершенно реальны и исторически подтверждены, однако персонажей играют профессиональные актеры.

У нас докудрама немного отличается – чаще всего это все-таки документальное кино, но с драматическими вкраплениями главный действующих лиц (интервью с реальным участником событий, его комментарии и точка зрения рассказчика).

Фильмы-портреты

Ещё из поджанров документального кино выделяют  или же фильмы, что описывают какое-то событие в истории. По сути, это фильмы о знаменитых людях и событиях, но в отличие от научно-популярного кино, в них также присутствует эта “живость”, когда все, например, показывается через призму одного человека ( Большого театра с точки зрения постоянной посетительницы, бывшего танцора и какого нибудь ещё занимательного персонажа) с неподготовленными репликами и не отрепетированными сценами.

Псевдодокументальное кино

Самым занимательным видом (и жанром), на мой взгляд, является  кино или же мокьюментари, название которого походит от английского mock – издеваться. И зачастую так и есть – эти фильмы со всей серьезностью заявляют себя как картины, основанные на реальных событиях и фактах, а на деле эти факты могут быть простой выдумкой или же искаженными до неузнаваемости (одни мои хорошие знакомые создали картину, где со всей серьезностью заявили, что побелка деревьев весной – это дело рук масонов, и, представьте себе, комиссия, что просматривала это кино, некоторое время сомневалась, реально ли тема поднятая существует).

Читайте также:  Великолепный арт в клипе Арианы Гранды оказался плагиатом

Мокьюментари – наполовину игровое кино, наполовину документальное. Это один из самых сложных жанров – создать правдоподобный мир со своими правилами (не важно, как близки или далеки от реальности оные), придумать историю в условиях этого мира, проникнуться ею и заставить поверить публику в реальность происходящего. “Игровая” часть заключается в том, что вы подробно прописываете сценарий (создаете мир в, котором условия задачи могут быть реальны), раздаете роли и прописываете поточно, какое впечатление должен получить зритель от увиденного. “Документальная” же часть заключается в подаче материала – через интервью, реконструкцию “реальных” событий, “подлинные” архивы и многие другие фишки.

Чтобы наглядно продемонстрировать данный вид жанра, советую посмотреть фильм  Аллена “” – там с первого взгляда понятно, какими образами создана история, как автор вписывает в реальную историю своего выдуманного персонажа, и как он (персонаж) существует в условиях своего мирка.

К тому же, это просто хороший фильм, и посмотреть его стоит.

Докуфикшн

Некоторые европейские издания также выделяют поджанр “докуфикшн” – смесь докудрамы с мокьюментари. Это история о реальных происшествиях с актерами и прописанным сценарием, что следует историческим событиям, но с фантастическими допущениями. Альтернативная история, если пожелаете. И при этом стоит учитывать, что альтернативная история из разряда “что было бы, если бы нацисты выиграли” – это все же просто художественный фильм, а вот если бы тезис звучал “наши выиграли из-за секретной операции, в которой были задействованы солдаты с суперспособостями, что привела к гибели Гитлера и его жены” это уже ближе к докуфикшн – события истории не искажаются, лишь детали обретают более нереальный оттенок.

Выводы

Что же, по итогу можно сказать, что и игровое и документальное кино – важные части искусства. Каждое обладает своей спецификой, своей изюминкой и своими зрителями. И при любом выборе будущий режиссёр откроет для себя интереснейшие возможности и целый мир, который можно познать самому и показать его зрителю. А просто киноман с удовольствием лишний раз убедится в разнообразии киноискусства.

Смотрите, разбирайтесь и получайте удовольствие!

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Самые популярные цветовые схемы в кино

Написание сценария: 6 кругов ада

10 документальных фильмов о науке

say-hi.me

Игровое кино - это... Что такое Игровое кино?

Игровое кино — вид киноискусства. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств[1]. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино)[2]. Также возможно создание мультфильмов с включением игры актёров (например, «Новый Гулливер», «Кто подставил кролика Роджера»), и участие актёров в научно-популярных фильмах.

Жанры игрового кино

Основная статья: Жанры игрового кино

Вопросы жанровой принадлежности игрового фильма, как и теория жанров в целом, являются дискуссионными. Большинство художественных кинофильмов можно отнести к более чем одному жанру.

См. также

Художественный фильм

Примечания

  1. ↑ Художественный фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — Москва: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  2. ↑ Власов М. П. Виды и жанры киноискусства. — Москва: Знание, 1976. — С. 26. — 112 с.

dic.academic.ru

Документальное кино

Документальное кино, или неигровое кино, является совершенно отдельным явлением киноискусства. В основу документальных фильмов ложатся съёмки подлинных событий и лиц. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Однако, в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы, придуманные специально к случаю.

Задачи документалистики

  • Средство обучения (иначе «учебные фильмы»)
  • Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.)
  • Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)
  • Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)
  • Публицистика

Объединяет их (все выше перечисленные) — общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (Хью Бэдли).

Документальное кино - это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы. Преимущества документальных фильмов Вы можете наблюдать на телевидении. Наиболее актуальные, яркие и неординарные из них неизменно пользуются широкой популярностью у зрителей совершенно разных возрастных и социальных категорий.

Истинно документальное кино

Вместе с тем, следует отметить, что сам термин «документальное кино» ставится многими современными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что по мнению многих режиссёров, любой человек при виде камеры в той или иной степени начинает играть, исполнять некую роль, вести себя неестественно — и в итоге кинофильм становится в определённой мере постановочным. Поэтому многие эксперты вообще отрицают наличие документального кино, считая его лишь поджанром художественного кино. А действительно документальными фильмами эти эксперты считают лишь фильмы, от начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, они называют истинно документальное кино. «Истинно документальное кино» является авангардом современного киноискусства и вызывает сейчас живой интерес киноманов. По словам Ларса фон Триера, цель «Истинно документального кино» — вернуть документальному фильму «чистоту, объективность и достоверность» и «доверие зрителя».

Образовательные фильмы

Ещё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов очень распространена на Западе и особенно в США. В СССР и России показ учебных фильмов не так распространён. Видимо, это связано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В конце XX — начале XXI веков образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярность. В настоящее время существуют даже специальные телевизионные каналы, почти круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы.

Мокьюментари

Имеется также псевдо-документальное кино, т. н. «мокьюментари», описывающее вымышленные события — например, телепередача BBC об урожае спагетти в Швейцарии, американский проект «Ведьмы из Блэра», российский фильм Первые на Луне.

По материалам википедии

snimifilm.com

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО - это... Что такое ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО?

  • ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО — ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО, вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели братья Люмьер (см. ЛЮМЬЕР (братья)) в 1895 (Франция). Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались… …   Энциклопедия кино

  • Документальное кино — документальное кино, вид киноискусства, материалом которого являются съёмки подлинных событий. Документальный экран мира отражает острую идеологическую борьбу. Прогрессивное документальное кино противостоит реакционной буржуазной пропаганде,… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Документальное кино — (или неигровое кино)  вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен …   Википедия

  • Документальное кино — вид киноиск ва, материалом к рого являются съемки подлинных событий, явлений, людей. Включает в себя полнометр., короткометр. ф. и киножурналы. Появление Д. К. непоср. связано с возникновением кинематографа: первые съемки (1895) изобретателей… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Документальное кино —         вид киноискусства, материалом которого являются съёмки подлинных событий, в отличие от игрового (художественного) кино. Возникновение Д. к. непосредственно связано с зарождением кинематографа. Первые фильмы братьев Люмьер («Прибытие… …   Большая советская энциклопедия

  • документальное кино — вид киноискусства, материалом которого являются съёмки подлинных событий и лиц. Первые документальные съёмки провели братья Люмьер в 1895 (Франция). Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до философских обобщений в своих… …   Энциклопедический словарь

  • Документальное кино Леонида Млечина — Связать? Еженедельная программа Леонида Млечина, выходит на канале ТВ Центр . Сценарии фильмов неоднократно отмечались престижными наградами. «Женщины, мечтавшие о власти» «ТЭФИ 2007» в номинации «Сценарист телевизионной программы», «Нас ждет… …   Википедия

  • Кино — Кино  первая часть сложных слов, связанных по значению с кинематографическим делом[1]: В Викицитатнике есть страница по теме Кино …   Википедия

  • Кино-фот (журнал) — «Кино фот»  советский журнал, посвященный кинематографу, выпускавшийся в 1922 1923 годах под редакцией Алексея Гана. Всего вышло 6 номеров журнала. Политика журнала, в соответствии с эстетической программой конструктивизма, была… …   Википедия

  • Кино-фот — «Кино фот» советский журнал, посвященный кинематографу, выпускавшийся в 1922 1923 годах под редакцией Алексея Гана. Всего вышло 6 номеров журнала. Политика журнала, в соответствии с эстетической программой конструктивизма, была направлена против… …   Википедия

dic.academic.ru


Смотрите также