Мелофон что это такое гостья из будущего


Мелафон - это... Что такое Мелафон?

Миелофон. кадр из фильма «Гостья из будущего»

Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — фантастический, реально не существующий, прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).

После выхода детского фильма «Гостья из будущего» (1985), в котором сюжет связан с похищением этого аппарата космическими пиратами у Алисы Селезнёвой, устройство получило широкую известность. Одной из популярных фраз фильма была «Алиса, миелофон у меня!»[1][2][3].

Описание

Внешне миелофон выглядит как небольшая прямоугольная коробочка со встроенным в неё крупным бесцветным кристаллом гиперселенита, который в природе встречается очень редко, обнаружен только на астероиде Власта.

Структурно представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном футляре, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент чтения мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт мелодичный звук.

Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники интереса не представляет.

Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до шести метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого. В момент приёма-передачи мыслей кристалл миелофона переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.

Миелофонов во вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.

Интересные факты

В ответ на просьбу отца не брать уникальный прибор Алиса философски подумала:

- Плохо не слушаться родителей. Но интересы науки важнее…  — и взяла.[4]

Фигурирует в

Источники

Ссылки

  • «Миелофон.ру» — сайт, полностью посвящённый сериалу «Гостья из будущего»

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Из чего были сделаны миелофон и машина времени в "Гостье из будущего"

Пожалуй, такое кино больше никогда у нас не снимут. В нём было буквально всё : прекрасная игра актеров, продуманный сюжет, отличный саундтрек и конечно же спецэффекты, которые были настоящим прорывом в наших фильмах на то время. Предлагаю вам посмотреть, как делались самые известные спецэффекты и трюки в этом волшебном кино.

«Прекрасное далеко» встречало зрителей и Колю Герасимова стерильной чистотой Института времени. Внутреннюю часть здания снимали в павильоне на киностудии им. М. Горького. Комнату с машиной времени оклеили белыми обоями и освещали как можно ярче. Имитирующая бесконечные коридоры института декорация на самом деле была относительно небольшая, а эффект запутанности создавался только благодаря игре актеров и особой съемке с разных ракурсов.

Для освещения коридоров «будущего» обошлись стандартными в то время лампочками накаливания. Их вставляли в специальные короба из матового стекла, и вуаля — получалось весьма футуристичное по тем временам освещение.

Утопающий в зелени вход в Институт времени снимали в Ботаническом саду Москвы. А вот само здание учреждения — не более чем макет высотой около 50 см. Его подвешивали на тросах и перспективно совмещали с поляной, на которой якобы стоял институт.

По словам художника-постановщика фильма Ольги Кравчени, то, что сегодня с легкостью делается на компьютере, тогда приходилось долго и кропотливо создавать вручную. Взять тот же космопорт. Для общих планов кинематографисты нарисовали его верхнюю часть, которую затем на пленке необходимо было совместить с нижней частью декорации. «Кино снимали на пленке, на которой надо было работать с „масками“, то есть снимали одну часть изображения, а потом „впечатывали“ другую. Нужно было также совместить свет, цвет на обоих изображениях, чтобы линия соединения была незаметна. Работа многих профессий, включая художника-постановщика, комбинаторов, художника по костюмам, гримера соединялась в одно единое целое под руководством главного оператора картины», — вспоминает Ольга Кравченя.

Для создания «космической» атмосферы внутри космопорта было решено использовать стеклянные трубки, применявшиеся на химических заводах. При этом съемочная группа переживала, доживет ли хрупкий материал до нужного эпизода.

Космозоо частично снимали в Ботаническом саду столицы СССР, а в качестве входа подошла местность неподалеку от метро ВДНХ. Изначально космический зоопарк хотели снимать в Гаграх — уж больно природа подходящая, экзотическая. Однако из-за продолжительной ненастной погоды съемочной группе пришлось уехать ни с чем, переключив внимание на московские ландшафты. Из снятого в Гаграх материала пригодились только кадры волн, которые можно увидеть за дверями «автобуса» с мгновенной телепортацией.

Кстати, внешний вид необычного для фантастики плоского фанерного автобуса придумал режиссер картины. Павел Арсенов не хотел придумывать и так мозолившие глаза в каждом фильме подобной тематики пульты и нагромождение кнопок. Почему бы в будущем не сделать процесс мгновенного перемещения как можно более простым — открыл дверь, и ты уже на другом краю Земли?

С образом миелофона было сложнее. Устройство, из-за которого заварилась вся «каша», толком не описано в первоисточнике, приходилось придумывать его самостоятельно. У дизайнеров было много вариантов внешнего вида прибора для чтения мыслей. Но после того как режиссер увидел кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов, то остановился на идее «кристаллического миелофона».

Гораздо сложнее силами киностудии было сделать машину времени. Сотрудники бутафорского цеха привыкли создавать исторический антураж с помощью имитации лепнины и необычной «сказочной» фактуры, но блестящая пластмасса оказалась им не по силам. Что-то пришлось делать на заказ, а для оформления пульта сгодился кубик Рубика. Почему именно он? Да просто потому, что в 1980-е венгерская головоломка была необычайно популярна.

С машиной времени связан самый передовой для советского кино того времени видеоэффект. Помните молнии, радуги, звезды и контурные линии, сопровождавшие путешествие Коли во времени? Все это делалось вручную. Оптические эффекты создавались в лазерной лаборатории, снимались на пленку, а затем кадры сложным способом комбинировались. На создание одного такого кадра уходил в лучшем случае месяц. Сегодня фильмы снимать намного легче и быстрее. Так же как и мультфильмы. Детвора может смотреть мультфильмы 2013 в отличном качестве.

Знаменитое ветхое здание, в подвале которого в наши дни находилась машина времени, нашли совершенно случайно на улице, дома которой почти все шли под снос. Подвальное же помещение целиком и полностью представляет собой построенную в павильоне декорацию. Стены расписали африканскими мотивами, чтобы добавить налет таинственности. Колонны сделали из пенопласта и картона, чтобы при взрыве в последней серии фильма не ранить детей. Кольца из пенопласта обтянули картоном, подпилили в заранее определенных местах, заложили туда пиропатроны и в нужный момент взорвали.

Пожалуй, одними из самых впечатляющих эпизодов «Гостей из будущего» стали кадры, в которых появляются флипы. Среди минских школьников даже ходили легенды, мол, в Москве действительно есть такой аттракцион с летающими кабинами! На самом деле кабины были обычным, но чрезвычайно дорогим реквизитом. В Литве их изготовили пять штук, каждый флип стоил около 5 тысяч рублей — солидная по тем временам сумма, которую вполне можно было потратить на настоящие «Жигули».

Кроме того, был сделано несколько миниатюрных копий флипов с макетами людей в них. Они использовались для съемки дальних планов с высоко летящими аппаратами. Такие игрушки подвешивались на проволоку к крану со стрелой около 20 метров, после чего выбирался подходящий фон, например гостиница «Космос». Чтобы проволока не блестела, ее закрашивали под цвет фона.

Полноразмерные тяжелые флипы с настоящими актерами устанавливали в кузове грузовиков на специальные конструкции в виде торчащих по бокам машин брусков. Если в кадре одновременно находятся два флипа, значит, необходимы два грузовика, которые должны были ехать рядом плавно и с ювелирной точностью. Иногда в таких эпизодах заметны чересчур резкие покачивания — так иллюзия полета нарушалась выбоинами на дороге. Однажды во время съемок даже ободрали ехавшие навстречу «Жигули» — пришлось заплатить штраф 200 рублей.

По воспоминаниям кинематографистов, на съемках полностью выкладывались все — и взрослые актеры, и дети. Сыгравший Весельчака У Вячеслав Невинный, несмотря на свои габариты, готов был сам исполнять все трюки, чего ему, правда, не позволили. А Михаил Кононов частенько так импровизировал, что получалось намного лучше сценарного варианта.

Евгений Герасимов мастерски воплотил на экране робота Вертера — герой, от А до Я придуманный специально для фильма. Зачем изобретать сложные механизмы или прибегать к помощи дорогостоящей анимации, если одному человеку с помощью походки и специально поставленной речи удалось показать идеального робота будущего? Плюс, разумеется, костюм, парик и грим.

В сцене убийства Вертера в костюм актера вставили пару металлических пластин с прикрепленными к ним пиропатронами. Евгений Герасимов сам нажимал кнопку, активирующую запал, и таким образом «поджигал» себя в течение около полутора минут, пока пираты в него стреляли. К слову, лазерные лучи — обычная нарисованная вручную мультипликация, которая экспозицией накладывалась на готовые кадры с пластмассовыми «бластерами» в руках Крыса и Весельчака У.

В буквальном смысле тяжелую ношу пришлось нести Алексею Фомкину, неподражаемому Коле Герасимову. Помните четвертую серию, в которой Алиса, взгромоздясь на плечи своей подруги Юли Грибковой и надев длинный плащ, изображает высоченную даму в огромных темных очках? Исполнительница роли Юли физически не могла носить Наташу Гусеву. На помощь пришел Алексей Фомкин. На него надели гольфы, сандалии, школьную форму, усадили ему на плечи Алису и отправили дефилировать по улице.

Саму Наташу Гусеву учили правильно разбегаться, чтобы снять эффектный шестиметровый прыжок в длину на уроке физкультуры. Девочка должна была сигануть через камеру с оператором, которых припорошили песком. Исполнительница роли Алисы Селезневой потом рассказывала, что жутко боялась упасть на оператора и сломать ему шею или спину. К счастью, все обошлось.

А вот в эпизоде, где Алису сбивает троллейбус, снималась девочка-каскадер. Она бежала с одной скоростью, а прямо перед «ударом» троллейбуса ускорялась, убегая дальше. При этом зритель не видит момент «столкновения», поскольку кадр перекрыт троллейбусом. Впрочем, если вы внимательно посмотрите, то увидите и легкий бег, и момент ускорения, и мелькающие за троллейбусом ноги (дело было в конце второй серии).

Таких «киноляпов» в фильме немало. Например, съемочной группе не понравилось, каким получился эпизод в Космозоо, когда Алиса пытается прочитать мысли крокодила. Хищника смастерили из пенопласта, и, в принципе, он был очень похож на настоящего аллигатора. Но водолазы, управлявшие макетом, недостаточно глубоко опустили его в воду. Было видно, что это ненастоящий крокодил, да еще слишком легкий, плавающий на самой поверхности. Особо внимательные зрители могут даже рассмотреть водолазов.

На съемки «Гостей из будущего» ушли два долгих года. За это время многие дети, занятые в съемках, успели вырасти. Это особенно хорошо заметно, если учесть, что сначала снимались сцены с натурными съемками в «настоящем», а «будущее» отложили на последний этап.

У авторов сериала нашего детства сложились разные судьбы. К сожалению, для некоторых из них будущее оказалось не таким светлым, какое обещала Алиса. Но ведь многие из тех, кто помнит фильм, и сегодня не перестают мечтать флипнуть до космопорта, прогуляться по Космозоо или открыть дверь автобуса в Минске и выйти где-нибудь на Мальдивах. Получится ли это когда-нибудь реализовать?

Когда во время одного из интервью у теперь уже взрослого исполнителя роли Бори Мессерера спросили, хотел бы он жить в будущем, показанном в фильме, актер ответил: «Вопрос поставлен некорректно. Жить в этом мире невозможно, потому что он настолько нереальный…» «Было ясно даже в 1984 году, что все, что там изображается, это не футурология. Нет. Это какой-то абсолютно стерильный мир, который нужен был только для воплощения определенных идей. Он нечеткий и нереальный. Как будто в центре фокус, а по краям все расплывается… Этот мир носит, к сожалению, на мой взгляд, некий отпечаток утопий шестидесятых годов, из той же серии, что и Стругацкие. Кругом там наука, научно-технический прогресс рванул, маленькие дети занимаются наукой. А сейчас мы видим, что наука и у нас, и за границей совершенно не имеет тенденции к занятию ею того места, которое мечталось Булычевым и другими. Реальность состоит в том, что 85% интересуются не серьезными вещами, а всякой дребеденью. А остальные так завалены жизненными проблемами, что больше ни на что времени не остается», — добавил он.

ribalych.ru

Миелофон - это... Что такое Миелофон?

Кристалл миелофона в чёрном футляре. Кадр из фильма

Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).

Более реалистичная версия происхождения названия «прибора» — немного измененное название музыкального инструмента «мелофон»

После выхода детского фильма «Гостья из будущего» (1985), в котором сюжет связан с похищением этого аппарата космическими пиратами у Алисы Селезнёвой, устройство получило широкую известность. Одной из популярных фраз фильма была «Алиса, миелофон у меня!»[1][2][3].

Описание

В фильме внешне миелофон выглядит как небольшая прямоугольная коробочка, внутри которой находится кристалл, усиливающий мысли. Кристалл один — встроенный в коробочку крупный бесцветный гиперселенит, который в природе встречается очень редко и был, по Булычёву, обнаружен только на астероиде Власта.

Структурно устройство представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном футляре, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент чтения мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт мелодичный звук.

Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники, интереса не представляет.

Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до шести метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого. В момент приёма-передачи мыслей кристалл миелофона переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.

С помощью прибора можно слушать и собственные мысли, которые звучат совсем не так, как «изнутри». Также можно читать мысли роботов. Миелофон в 2070-х годах применяется и в медицине, когда надо поставить точный диагноз, ведь люди часто не могут объяснить словами, что и как у них болит, а звери вообще не могут разговаривать. Также применяется при лечении «психических», по выражению Алисы, больных.

Миелофонов во Вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.

  • Реквизиторы кинофильма «Гостья из будущего» замучились, придумывая, как выглядит этот прибор. К счастью, в одном магазине нашёлся уральский сувенир — полупрозрачный, необработанный кварц в подарочном футляре, который и исполнил роль миелофона. К коробочке только добавили ремень, чтобы было удобно носить. После съёмок миелофон остался у режиссёра фильма Павла Арсенова [4].
  • «Миелофон.ру» — сайт, полностью посвящённый сериалу «Гостья из будущего»

dic.academic.ru

Алиса Селезнёва и атомная война: гостья из мрачного будущего

В середине 1980-х, когда вышел телефильм «Гостья из будущего», во время трансляции улицы пустели. Почти все дети (да и не только они) прилипали к экранам — ведь там показывали саму Алису Селезнёву!

Пришедшая из 2084 года шестиклассница с сияющими и одновременно грустными глазами воплощала мечты каждого советского ребёнка. Ладно знать с десяток языков и без труда прыгать через трёхметровые заборы, но летать в космос! Путешествовать во времени! И всё это — в  одиннадцать лет! Да и сам мир будущего такой прекрасный, светлый, замечательный…

А правда ли он такой замечательный?

Фанатская теория Карена Налбандяна доработана Татьяной Луговской с разрешения автора.

Фильм «Гостья из будущего» далеко не во всём повторяет книгу Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Отчасти потому, что язык кино отличается от языка литературы, отчасти потому, что советский кинематограф был ограничен в возможностях: от выбора мест съёмки, до декораций и спецэффектов. Многие различия фильма и книги появились на экране не «зачем-то» (передать мысль, воплотить замысел), а «почему-то» (по-другому на съемочной площадке сделать не получилось). И речь не только о костюмах героев, но и о некоторых сюжетных изменениях. К примеру, робота Вертера ввели, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток чудес техники, которые Коля увидел в будущем — повесть рассказывает об этом куда подробнее, чем фильм.

Но давайте взглянем на будущее Алисы-из-фильма без скидок. Нет бедных декораций и плохо запомнивших сценарий актёров, а есть такая реальность, в которой эти места и эти люди естественны и логичны. Что же это получается за реальность?

Конечно, лучше всего о мире могут рассказать живущие там люди.

Девочка из спецназа и все-все-все

Алиса, в которую все были немного влюблены

Нам много раз повторяют, что мир, ожидающий нас в будущем, прекрасен, — и в это очень хочется поверить. Ведь завораживающе прекрасна сама Алиса — обаятельная, отважная, удивительно талантливая, невероятно много знающая и умеющая. «Мне бы хотелось, чтобы у меня была такая сестра», — плача при прощании, говорит лучшая подруга Алисы в нашем времени, Юля Грибкова. Да, многие из нас были с Юлей согласны.

Но давайте на минутку задумаемся. Чтобы путешествовать на машине времени (вошёл, встал в круг, взялся за поручни и через пять минут вышел), покорять спортивные высоты нет необходимости. Не нужны для этого и подобные скорость мышления, воля, целеустремлённость… При этом Алиса подчёркивает: она самая обычная школьница, в будущем такими станут все.

«Встаньте в круг, возьмитесь за поручни...» — так выглядит перенос во времени

Очевидно, что этот набор умений вряд ли можно приобрести по стандартной школьной программе — да хоть бы и специальной лицейской. Если знание многих языков ещё объяснимо, то зачем тренировать умение прыгать из окон? На упражнения для общего физического развития что-то непохоже.

А вот на что похоже — так это на программу для тренировки спецназа. Но какой может быть спецназ, если Алисе одиннадцать лет!

Есть только один вариант, при котором это объяснимо: война. Причём война настолько страшная, что востребованы даже дети. И не за компьютерами, как в «Игре Эндера», не в тылу у станков, как во время Великой Отечественной, а на переднем крае боёв, как в «Евангелионе» или цикле Лазарчука и Андронати «Космополиты», где только дети-пилоты могут защитить Землю от вторжения.

Это много говорит о ходе той войны. Конечно, «наши» победили (в 2084 году небо над Москвой уже мирное), но какой ценой? Когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. И судя по тому, насколько безлюдный город нам показали, убыль населения получилась серьёзная.

Интересно, как меняется поведение Алисы в нашем времени. На первых порах она всегда пропускает вперёд Юлю, справедливо полагая, что та компетентнее; сама же не высовывается, присматриваясь и собирая информацию. И только в последний день, полностью освоившись, начинает действовать. И как! Достаточно взглянуть, как Алиса ведёт допрос труса Ишутина — холодно, жёстко и профессионально: «Тихо, кричать не надо. Каждая ваша мысль нам известна…» В два вопроса — раскалывает напрочь.

В больнице Алиса присматривается к двадцатому веку и его обитателям

Посмотрим на других жителей будущего. Вот Полина — во многом напоминающая повзрослевшую Алису. Она сотрудница Института времени… которую в одиночку посылают ловить космических пиратов!

Для нас это всё равно что поручить освобождение заложников из Будённовской больницы, допустим, урологу той же больницы — а что, враг заперся в его отделении, ему и разгребать. Безумие для общества и самоубийство для врача. А тут — норма. Рационалистическое общество будущего посылает против двух до зубов вооружённых головорезов простого учёного, да ещё женщину, и предполагает, что она справится.

Это возможно, если каждый — «тактическая единица сама по себе» вроде Бойцового Кота из «Парня из преисподней». Полная автономность. Полная ответственность за свои поступки. Сформировать такую структуру общества и личности может только война.

Полина похожа на жительницу двадцатого века ничуть не более, чем Алиса. И дело отнюдь не в непривычной одежде

Алисой и Полиной наши знания о людях будущего не исчерпываются. Вот, например, в космопорту был дедушка Павел. 132-летний старик (пусть и моложавый), да ещё после мощного телепатического удара инопланетян… Но после ключевой фразы «Они превратились в вас» — с какой скоростью он мобилизуется! «Они искали Селезнёва. У Селезнёва миелофон. Конечно же, им нужен миелофон. Я слишком поздно догадался. Это пираты. Спеши скорее в Космозоо, найди Алису и миелофон. Алисе грозит опасность!» Молниеносный анализ — при том, что старик после нападения с трудом может голову поднять, — и команда: не бежать в милицию или ИнтерГПол, а спасать самому. Дедушка Павел убеждён: незнакомый ему Коля всё исполнит как надо.

И пираты думают так же. В последней серии о многом говорит реакция Крыса, когда к заброшенному дому подходит 6 «В» класс. Не спецназ, не «Альфа» — десяток детей. Против матёрых вооружённых пиратов. Но у Крыса — никаких сомнений: «Всё, Весельчак». Он хорошо знает, на что способны земные дети его времени.

Ещё один штрих — Космозоо и Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом Наполеоном. Электрон Иванович — лицо вроде бы штатское, козёл вообще существо квазиразумное. Но, осознав ситуацию, они, во-первых, немедленно переходят в подчинение Коле — это именно Колина операция, он здесь компетентен. А во-вторых, принимают на себя опасную роль: становятся отрядом прикрытия, отвлекают противника на себя и задерживают. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, спокойно и естественно. Хотя похоже, что как минимум Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними, — не исключено, что даже лучше Коли. А он не вооружён и явно понимает, что если дело дойдёт до стрельбы, и он, и его говорящий питомец обречены.

Пираты в их истинном виде, без маскировки… …и мимикрировавшие под сотрудников космопорта

Кстати, о пиратах. Во все времена пираты, разбойники и им подобные поднимали голову, когда слабела центральная власть. Чаще всего — во время войны и после неё. Судя по реакции на само слово «пираты», оно не пустой звук для людей будущего. Правда, уже чуть-чуть подзабытое — поначалу дедушка Павел реагирует на сообщение Коли успокаивающе-иронически: «В твои годы я тоже встречал разбойников, пиратов…» Но у тех, кто с ними уже столкнулся, нет никаких сомнений. Предупреждение не принимают за неудачный розыгрыш, хулиганство… Пиратов знают, это давний враг.

Любопытно ещё вот что. В одном фрагменте, который не вошёл в основной телефильм и попал только в «Краткое содержание предыдущих серий» последнего эпизода, Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна и не испугана. Правила игры своего времени она знает — и понимает: убить её Крыс не решится. А в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам — но не задевают ни одного шестиклассника даже случайно. Хотя без колебаний открывают огонь на поражение по Полине.

Нам — после Беслана и «Норд-Оста» — это кажется странным. Но на самом деле удивляться нечему. Характерная особенность таких индивидуализированных и милитаризованных обществ, переживших существенную убыль населения, — трепетное отношение к детям. Вреда, причинённого ребёнку, не простят, виновника из-под земли достанут. Возможно — с применением коллективной ответственности. Пираты это понимают. На подобный риск они не готовы.

Какое всё зелёное…

На людей посмотрели — оглядимся вокруг: что там, в мире будущего?

Сначала возьмём здания. Показали нам, в общем-то, немногое — лишь Институт времени да космопорт. Как живут обыватели 2084 года, мы можем лишь догадываться. Что ж, сосредоточимся на известном.

Институт времени. Да, конечно, воскресенье, выходной день. Это объясняет полутёмные коридоры и малое количество сотрудников. Кстати, сколько их, если при виде всего троих Вертер ворчит: «Даже в воскресенье не могут вернуться не все сразу»? Ну, ладно, спишем на скверное настроение биоробота.

Но кое-что списать не получится.

Московский Институт времени: кафель и пустота

Во-первых, любопытное архитектурное решение. Институт находится под землёй — почему бы, интересно? Наружу выходят лишь странные прозрачные «стаканы», между которыми стоит входная дверь, да наверху этих «стаканов» — нечто вроде антенн. Дороги к Институту времени вообще нет — только гладко подстриженный газон, ничем не отличимый от газона справа и слева от «здания». Чрезвычайно похоже на маскировку, можно сказать — «до степени смешения».

Во-вторых, двери. Отъезжающие, явно герметичные перегородки — отсекающие помещения в случае попадания (чего?) или заражения (чем?)… Кстати, похоже, что входная дверь — с секретом. Обратите внимание, как робот Вертер перед ней придерживает Колю за плечо — и не отпускает, пока перегородка полностью не отъедет. Неизвестно, что было бы, шагни Коля раньше: есть шансы, что на этом история попаданца из XX века закончилась бы.

Старые биороботы порой передвигаются бесшумно

Плохо положенные полы — пропустим: может, финансируется Институт времени слабовато. Гусиное перо и конторка, за которой пишет Вертер, удивляют куда больше, но закроем глаза и тут: вдруг это причуда романтика-биоробота, а сотрудники ему подыгрывают. А вот то, что географические карты здесь бумажные и исправления делают вручную — например, Мария так наносит на карту Южного Йемена стоянки неандертальцев, — совсем странно. Что у них там с информационной сферой-то произошло…

Теперь посмотрим на космопорт. Когда-то он нас поражал — как сказка, как мечта. А пересмотреть сейчас — маленький, обшарпанный, пыльный… Почти безлюдный — хотя межпланетное сообщение идёт активно, людей в космопорту вряд ли больше полусотни. Уже знакомое нам по Институту времени деление на отсеки с герметичными перегородками — явно популярное архитектурное решение. Таким ли должен быть космопорт Москвы — одного из крупнейших городов планеты? А он такой.

Выберемся на вольный воздух — благо создатели дали нам возможность вволю порассматривать мегаполис.

Перекусить в будущем можно бесплатно

Главное, что бросается в глаза, — он необычайно зелен. И речь не только об окрестностях Института времени, где вокруг ни тропинки, не только о Космозоо, напоминающем лесопарк. Центр столицы тоже утопает в зелени. Поневоле задумаешься: а не той ли природы эта зелень, что и цветущий «заповедник» вокруг Чернобыльской АЭС?

Может, это предположение покажется натянутым. Ведь дома в городе целые, не разрушенные, мелькают знакомые достопримечательности — Кремль, Большой театр. Но разве поверил бы человек, скажем, из 1913 года, побывав в нашем времени, что Храм Христа Спасителя был снесён, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах? Он ткнул бы нас носом — вот, стоят ведь! Он не понял бы, что теперешний храм — всего лишь «репринтное» издание. Почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом — после атомной бомбардировки 20.. года? Отсюда и зелень. Она хорошо скрывает раны, нанесённые войной.

«Я − биоробот…»

Развивается то, что востребовано. Быстрее и качественнее всего наука и техника развиваются во время войны — ведь в войну от того, будет ли совершён технологический прорыв, зачастую зависит всё. Посмотрим, что же востребовано в будущем.

Во-первых, бластеры — и «бронежилеты» против них — силовое поле.

Оружие никогда не создаётся потому, что конструктору захотелось. В подавляющем большинстве случаев создание нового оружия (и его запуск в массовое производство) означает, что существующее ранее стало неэффективным. То ли положение уже отчаянное и необходимо какое-нибудь вундерваффе, чтобы переломить ход войны, то ли в гонке вооружения и брони в очередной раз вырвалась вперёд броня (что редко происходит, если нет войны), то ли принципиально изменился противник (или его количество)…

В якобы благополучном будущем в ходу тоже принципиально новое — энергетическое — оружие. Неплохое, кстати: каменные колонны режет, как нож — масло. С одного импульса.

Миелофон, за которым охотились пираты. Как с его помощью можно покорить Галактику, осталось неясным

Впрочем, силовое поле, показанное Полиной, убедительно противостоит бластеру. Удобная штука! И двигаться не мешает, и видимым становится только когда по нему бьёт бластерный импульс… мечта, а не бронежилет! Судя по тому, что его спокойно применяет рядовой научный сотрудник, в будущем такое поле не воспринимается как избыточная, лишняя защита, а  соответствует возможной опасности.

Кстати, о бластере. Получает его Весельчак У с телом несчастного сотрудника космопорта (до того пираты использовали свою — возможно, расовую — способность убивать лучами из глаз, но, обретя оружие, более не утруждали органы зрения). Судя по тому немногому, что мы знаем о предыдущем обладателе бластера, он был то ли логистом, то ли ревизором — в общем, человеком мирным. Тем не менее в рукаве он прятал здоровенный бластер. Интересные же профессиональные навыки потребуются в будущем от сотрудников космопортов…

Флип. Не самое безопасное транспортное средство

Во-вторых, прелюбопытнейшее транспортное средство — флип. ФЛаер Индивидуальный Пассажирский. В качестве городского транспорта — штука спорная. Конструкция предельно небезопасная: открытые дверные проёмы у летательного аппарата, поднимающегося на несколько десятков метров, чего стоят. И ведь при том флипами пользуются даже младшеклассники!

А теперь внимательно приглядимся к модели. Круговой обзор — можно, конечно, предположить, что с экскурсионными целями, но отсутствие дверей и даже ремней безопасности делает флип неисчерпаемым источником работы для травматологов и патологоанатомов. Высоченный подголовник — а тут иного варианта, кроме как защищать шею при перегрузках, что-то не придумывается. Но перегрузки — это не пассажирский режим, а экстремальный. Например, боевой. И как раз для боя отсутствующие двери и ремни становятся не минусом, а конструктивным бонусом: не за что зацепиться, когда прыгаешь с парашютом.

Кроме того, флип выглядит крайне дешёвой машиной, он невольно вызывает ассоциации с По-2 времён второй мировой. Такие «лётные единицы» — одна из стратегий, позволяющих сохранить присутствие в воздухе даже когда нормальное авиастроение уже не по силам перегруженной промышленности. А после победы сотни тысяч флибов (ФЛаер Индивидуальный Боевой) отправлять в переплавку сочли нерентабельным и, наскоро переоборудовав, передали в парк пассажирского транспорта. Благо, пользоваться ими умел уже почти каждый.

В-третьих — биороботы. Задумчивый шахматист и романтик Вертер на самом деле может рассказать о будущем довольно многое.

Вертер. Устаревшая модель биоробота. Романтичный, влюблённый, верный

Что мы о нём вообще знаем? С одной стороны, это явно устаревшая модель с шаркающей походкой паралитика, судя по всему, не способная передвигаться быстрее хромой черепахи. Впрочем, для уборщика-администратора прыти и не требуется. Однако Вертеру не хватает ресурсов даже на выполнение прямых обязанностей. Если рядом с ним разговаривают, он не может сосредоточиться на фиксации данных, переписать страницу для него — отчётливый труд… И говорит странно: достаточно богатый, грамотный язык — но при этом речь замедлена, хоть и не затруднена. Смех вообще звучит не по-человечески.

С другой стороны, в том, что касается интеллектуальной сферы — и даже эмоциональной, — у Вертера всё гораздо лучше. Правда, встроенных баз данных в нём то ли вовсе нет, то ли объём их урезан: «А-ри-сто-фан или А-ресто-фан?» — интересуется биоробот у прибывших. Система распознавания при инвентаризации запредельно неэффективна (правда, не ясно, говорит это о Вертере или об упадке программирования). Но при этом — поэзия, музыка, шахматы…

Вертер явно способен испытывать радость и раздражение, симпатию и печаль, тоску и жажду приключений. У него есть чувство юмора — пусть и своеобразное. Он чувствует чужой страх — и понимает, когда лгут, а когда говорят правду (возможно, лучше, чем люди). Он способен выбирать между любовью и долгом. Сам Вертер говорит: «При моей впечатлительной натуре и тонкой электронной организации я должен был быть поэтом».

«Простого мусорщика» даже бластер не сразу берёт

С третьей стороны… Слух у Вертера прекрасный — он безошибочно определяет, куда за его спиной идёт Мария (при том что девушка, только что прибывшая из каменного века, двигается легко и плавно). Шаркающая походка может сменяться бесшумной (ещё и с подстройкой под шаг впереди идущего) — даже настороженный Коля Герасимов приближающегося к нему сзади биоробота не услышал. Прыгать, кстати, Вертер тоже может — хоть бы изображая гитариста.

Без усилия он хватает двух пиратов и вертит их в воздухе. При этом никаких травм (кроме разве что синяков) Вертер пиратам не наносит — хотя, похоже, мог бы разорвать их пополам голыми руками. С тонкой электронной организацией внутри. И главное: помните, как бластер одним выстрелом обрушивает каменные колонны? Старый биоробот, сам про себя говорящий то «пора на отдых», то «пора на свалку» (не синонимы ли это?), выдерживает пять попаданий — и только шестое оказывается фатальным!

Получается, перед нами родной брат Терминатора. Устаревший робот, вступающий в бой с меняющими облик существами, чтобы спасти мальчика из двадцатого века, — где-то мы это уже видели… Неудивительно, что рационалистическое общество нашло применение не только дешевым авиеткам-флипам, но и музейному экспонату — списанному боевому андроиду.

А что паралитик, так пристроить вчерашнего робота-убийцу в музей — дело хлопотное. Надо поставить много блоков. Программных — на непричинение вреда человеку, и физических — ограничивающих скорость, манёвренность, человекоподобность… Пираты, что характерно, «старую консервную банку» узнают с первого взгляда и не уверены в своей безопасности рядом с ним. Похоже, они знают больше, чем мы.

Сказка — ложь…

Давайте снова вспомним момент расставания — когда Алиса возвращается в своё родное время и навсегда прощается с теми, кто её полюбил.

Алиса. Боря станет знаменитым художником. Его выставки будут проходить не только на Земле, но и на Марсе, и на Венере. Мила станет детским врачом. К ней будут прилетать со всей Галактики. Катя Михайлова выиграет Уимблдонский турнир, а поможет ей в этом Марта Эрастовна. Садовский станет обыкновенным инженером и изобретёт самую обыкновенную машину времени. Лена Домбазова станет киноактрисой, о ней будут писать стихи. А стихи будет писать… Школьники. Герасимов, Коля Герасимов… Коля Садовский. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолётное виденье… Алиса. Да, Коля Герасимов. Ну, мне пора… Фима Королёв. Алиса, а обо мне ты забыла? Алиса. Ты хочешь быть известным путешественником? Фима Королёв. Конечно, что за вопрос? Алиса. Значит, будешь им. Но, к сожалению, в твоих книгах о путешествиях будут ошибки — от желания приукрасить. Фима Королёв. Согласен… «Гостья из будущего»

Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки — и не скрывает этого. Почему? Наверное, сейчас уже можно ответить на этот вопрос — ведь мы прошли почти треть пути к тому самому 2084 году, казавшемуся в детстве недостижимо далёким.

Это была милосердная ложь.

Представьте, что вы попали в Россию конца XIX века. Смогли бы вы сказать своим предкам, что в ближайшие полвека их ждут две мировые войны и три революции, что миллионы из них вот-вот погибнут? Они ведь судят о нашем мире — своём будущем — по вам: умному и интеллигентному, далёкому от ханжеских запретов, всё ещё мешающих жить им. Они будут восхищены вашей внутренней свободой, — но вряд ли задумаются, какой ценой она вам досталась. Так что вы им расскажете?

Кстати, обратите внимание: своей лучшей подруге Алиса о будущем рассказывать не стала. Не хотела ей врать — или предполагала, что чуткая умница Юля кое о чём догадывается?

Пионерский галстук и школьная форма — привычные для 1984 года, а вот взгляд и вправду нездешний

…О жизни, вселенной и всяком таком…

И ещё одно. По неясной причине ни у кого не возник вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте времени: «А почему именно мы?».

А ведь он прямо-таки напрашивался.

Вспомним, откуда возвращаются остальные сотрудники. Иван Сергеевич спасает раритеты из Александрийской библиотеки — скорее всего, имеется в виду разгром 391 года, а значит, и падение Рима не за горами. Профессора Гоги мы видим в одежде эпохи Людовика XVI, он только что беседовал со стариком Вольтером; значит, осталось всего несколько лет до Великой Французской революции. Мария работает с неандертальцами — возможно, последними, и уж точно вымирающими.

И — Полина. У нас. В 1984-м. Перестройка начнётся через год, в марте 1985-го. Что сотрудник Института времени делает у нас? Что спасает? От чего?

Мы не знаем этого точно и не узнаем уже никогда. Но если какая-то эпоха интересует историков будущего, её обитателям — нам — можно только посочувствовать.

Вернувшиеся из прошлого веселы. Возможно, потому, что сами остались живы

* * *

Вот и ответ на вопрос, что же было в глазах Алисы Селезнёвой — в глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлётов, которые нам и не снились. Для неё наш мир был немного ненастоящим. Помните: «Вечер… Такой, как у нас…» С подобными чувствами мы смотрим на цветные фотографии начала двадцатого века — надо же, оказывается, жизнь наших прадедов была не чёрно-белой…

Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой — в отличие от Юли Грибковой, она живёт в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила, знает ему цену и помнит, что у него впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

А ещё — с жалостью.

Помните, как в совсем другом мире…

— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или, ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой. — Сердце моё полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.

«Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, не будь ко мне жестоко, жестоко не будь…» — эти слова из заключительной песни всем известны.

Но, похоже, всё-таки будет.

www.mirf.ru

Гостья из будущего - это... Что такое Гостья из будущего?

«Го́стья из бу́дущего» — советский детский пятисерийный телевизионный художественный фильм, снятый на киностудии им. Горького в 1983—84 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977). Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, может считаться культовым.

Премьера фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР в дни весенних школьных каникул[1].

Во второй половине 1980-х годов фильм имел огромный успех, сделав чрезвычайно популярной 12-летнюю московскую школьницу — юную киноактрису Наташу Гусеву, сыгравшую роль Алисы Селезнёвой. Фильм и в настоящее время регулярно демонстрируется по телевидению[2][3].

Фильм снят на плёнке «Свема» и «Тасма».

Сюжет

Первая серия

13 апреля 1984 года, в пятницу, ученик 6-го «В» класса 20-й московской школы Коля Герасимов (Алексей Фомкин), после уроков, отправившись, не переодеваясь, в школьной форме и пионерском галстуке с тремя пустыми молочными бутылками в авоське в магазин за кефиром, встречает на оживлённой улице друга и одноклассника Фиму Королёва (Илья Наумов), который, в свою очередь, увлекает его слежкой за таинственной незнакомкой (Елена Метёлкина). В результате ребята попадают в старый заброшенный двухэтажный дом. В подвале, в потаённой комнате, Коля обнаруживает странное устройство в виде столбика с кнопочной панелью, помещённое на невысокую подставку круглой формы. Коля заходит в эту комнату, подходит к устройству, становится на его подставку, жмёт несколько раз на разные кнопки на кнопочной панели. Тем самым устройство активизируется, входная дверь в комнату медленно закрывается и Коля вдруг слышит голосовые команды с инструкциями о том, что ему надлежит делать.

Устройство оказывается машиной времени. Коля перемещается в будущее и попадает в Московский Институт времени 2084 года, где вновь видит таинственную незнакомку — сотрудницу Института Полину. В институте Коля невольно знакомится со скромным и романтичным биороботом Вертером (Евгений Герасимов), исполняющим обязанности секретаря — «главного администратора и бюрократа» института, а по совместительству ещё и уборщика. Коля только от Вертера узнаёт, что находится в 2084 году, в Москве. Узнав об этом чудесном перемещении, Коля умоляет Вертера позволить ему хоть глазочком взглянуть на будущее — выйти в город. В результате Колиных уговоров, Вертер отпускает его погулять по Москве будущего, побывать на космодроме.

На космодроме Коля, разбираемый любопытством, решает ненадолго слетать на Луну или, например, на Уран. Сначала он решает легально, как обычный пассажир, обратиться в билетную кассу, но когда узнаёт, что на ближайшие рейсы билетов уже не осталось, задумывает проникнуть на какой-нибудь космолёт хитростью.

Вторая серия

Коля увидел детей своего возраста, у которых было внеклассное задание — запустить спутник на орбиту. Привычная колина хитрость — сообщить, что он якобы из Конотопа и поэтому ни о чём не знает, но всё интересно, на этот раз не удалась — «А у вас в Конотопе небо твёрдое?». Но Коля, мечтая совершить хоть каким-нибудь способом полёт в Космос, попыток своих не оставлял. Блуждая в служебных помещениях космопорта, Коля вдруг замечает, что из контейнера, прибывшего с Сатурна, появляются два странных инопланетных существа. Существа нападают на двух добропорядочных сотрудников космопорта, обездвиживают их и принимают их облик. Эти странные существа — последние космические пираты Галактики Крыс и Весельчак У, которые, как оказалось, тайком прилетели на Землю, чтобы завладеть миелофоном — уникальным устройством на основе кристалла для чтения мыслей. Узнав тут же, на месте, в помещении космопорта, что миелофон находится в КосмоЗоо у Алисы Селезнёвой (Наташа Гусева), пираты спешат туда. Видевший всё это Коля тут же садится на флип и бросается вдогонку за пиратами.

В КосмоЗоо пираты, в очередной раз ненадолго сменивши облик, крадут у ничего не подозревающей Алисы этот ценный прибор. Но подоспевший на место похищения Коля, с помощью научного сотрудника КосмоЗоо Электрона Ивановича (Игорь Ясулович) и говорящего козла Наполеона, перехватывает у пиратов миелофон и не теряя ни минуты на флипе летит с ним в Институт времени под защиту своего нового друга биоробота Вертера. За Колей буквально по пятам гонятся космические пираты, а вслед за ним и пиратами спешит и Алиса. Биоробот Вертер успевает отправить Колю с тремя бутылками из-под кефира и миелофоном в авоське на машине времени обратно в его 1984 год, но сам погибает от рук разъярённых космических пиратов — они четыре раза стреляют в него из лазерного пистолета. При гибели Робота Вертера звучит траурная мелодия по мотивам мелодии песни «Прекрасное далёко».

Коля возвращается в своё время — в 13 апреля 1984 года. За ним на машине времени в его время проникают космические пираты Крыс (Михаил Кононов) и Весельчак У (Вячеслав Невинный), которые знают исключительно только внешность Коли, а вскоре — и Алиса Селезнёва, которая знает имя, номер московской школы и даже класс Коли (эту информацию ещё в КосмоЗоо ей сообщил говорящий козёл Наполеон, узнавший её от самого Коли), но только не знает Колю в лицо. Во время последующей погони пиратов за Колей и Алисы за пиратами и Колей по центральным улицам Москвы 1984 года Коле всё же удаётся уйти от преследовавших его пиратов, а вот незнакомая с бурным наземным уличным движением в Москве 1984 года Алиса Селезнёва попадает в небольшую дорожную аварию и оказывается в травматологическом отделении одной из московских больниц, в одной палате со своей сверстницей Юлей Грибковой (Марьяна Ионесян).

Коля у себя дома, наконец-то в относительной безопасности, рассказывает обо всём этом своём похождении в будущем своему другу Фиме Королёву. Тот настойчиво убеждает Колю затаиться, а миелофон надёжно спрятать, а лучше всего — вообще сжечь. Вскоре Коля с Фимой предпринимают попытку вторично проникнуть в машину времени, дабы отправить на ней миелофон с сопроводительной запиской обратно в будущее, но эта затея им не удаётся — в заброшенном доме входная дверь к машине времени наглухо замурована бетонной стенкой, да к тому же именно в этом доме обосновали себе временное «логово» Крыс и Весельчак У, чуть было не обнаружившие при этом ребят.

Третья серия

Медперсонал больницы в недоумении — что же делать с новой пациенткой Алисой? Её ушибы оказались несерьёзными, но для того чтобы её теперь можно было выписать, за ней должны прийти родители или ещё кто-нибудь из родных, а Алиса говорит, что не помнит о себе абсолютно ничего, кроме имени. Поэтому врачи ждут, когда же наконец Алиса «заговорит». Алиса не особенно откровенна и со своей соседкой по палате Юлей Грибковой. Алиса не рассказывает Юле, откуда она, из какого она времени попала к ним, в 1984 год. В одном из разговоров Алиса невзначай спрашивает у Юли, из какой она школы и из какого класса. И тут выясняется, что Юля учится в 6-ом «В» классе 20-й школы, то есть в той же самой школе и даже в том же классе, что и Коля, которого она теперь разыскивает! На радостях Алиса всё же рассказывает Юле всю правду о себе.

Выследив Алису, космические пираты поздним вечером одного из дней проникают в больницу к Алисе. Пираты обыскивают всю палату девочек, но миелофона, естественно, не находят — ведь он у Коли. Затем в палату приходят врачи, и пираты ретируются. После этого Алиса рассказывает Юле о том, кем были их внезапные «посетители». Девочки решают больше не искушать судьбу и утром следующего дня, на рассвете, через окно первого этажа сбегают из больницы к Юле домой. Благодаря связям Юлиной бабушки (Людмила Аринина) Алису временно устраивают учиться в один класс с Юлей. Космическим пиратам в больнице хитростью удаётся узнать адрес, по которому были выписаны Юля и Алиса, и даже школу, где учится Юля. Пираты устанавливают наблюдение за домом и школой Юли.

Четвёртая серия

Коля пребывает в сомнениях, не зная, как поступить. Просто отдать миелофон Алисе, вдруг так неожиданно, ни с того ни с сего появившейся в их 6-ом «В», он не решается. К тому же его категорически отговаривает от этого его друг Фима, считающий, что люди из будущего могут захотеть избавиться от нежелательного свидетеля, проникнувшего в будущее и что-то о нём узнавшего, — ведь если знать, чтó ждёт тебя в будущем, оно может измениться, а этого допускать нельзя.

В свою очередь, главная проблема Алисы сейчас состоит в том, что она не знает Колю в лицо, а в 6-ом «В», куда она так удачно и неожиданно для себя попала, целых три Коли — Сулима (Антон Суховерко), Садовский (Семён Бузган) и Герасимов, и потому Алисе и Юле неясно, у кого же из них находится миелофон. Идёт тонкая психологическая игра с одной стороны — Алисы и Юли (которые по некоторым косвенным признакам спешно пытаются выяснить — кто из трёх Коль их класса бывал в будущем), а с другой стороны — Коли и Фимы (которые по косвенным признакам пытаются понять — Алиса ли это на самом деле так неожиданно появилась в их классе или же это перевоплощённый пират, а также то, какова может быть реакция Алисы на Колю, когда она узнает, что это именно он был в будущем). В школе Алиса отличается отличным знанием английского языка и спортивными достижениями, поэтому на неё обращает внимание Марта Скрыль и пытается привлечь Алису к участию в соревнованиях. Наконец Коля, на четвертый день пребывания Алисы в их классе, не выдерживает больше этого напряжения и всё же решается отдать ей миелофон — правда, не прямо в руки, а тайком, посредством записки. Он приносит его в школу и на перемене незаметно подкладывает в Юлин школьный портфель вместе с запиской, в которой объясняет Алисе ситуацию и просит его простить. Но и пираты в этот же день проникают в эту школу, в 6-ой «В» прямо к началу урока английского языка. Понимая сложившуюся ситуацию, видя, как один из космических пиратов в облике учительницы английского языка вызвал Алису к доске и уже покопался у неё в портфеле в поисках миелофона, Коля, дабы отвлечь внимание пиратов на себя и спасти Алису и миелофон (который сейчас в портфеле у Юли), бежит из классного кабинета со словами «Алиса, миелофон у меня!». Пираты тут же принимают эти слова Коли за чистую монету и бросаются его догонять. Алиса тоже бросается вдогонку за Колей и пиратами: теперь она наконец узнала, у какого же из трёх Коль находится миелофон — тайное стало явным. В результате длительной погони по улицам и подворотням Москвы космические пираты настигают и хватают Колю, связывают, затыкают рот и уносят его в заброшенный дом с машиной времени, где было их временное пристанище. Алиса теряет их след, потому что Марта Скрыль пытается остановить её и поговорить.

Пятая серия

Юля и 5 её одноклассников, которым она тут же рассказывает подробности всей этой неимоверной истории, уходят с сорванного пиратами урока и отправляются на поиски Коли. Вскоре они встречают Алису, так и не догнавшую пиратов. Через какое-то время миелофон, вместе с Колиной запиской, обнаруживается в портфеле Юли. Читая миелофоном мысли случайного свидетеля поимки Коли пиратами — малодушного и пугливого Ишутина (Андрей Градов) (которого пираты запугали и приказали молчать об увиденном и услышанном), ребята узнают где Коля, и отправляются к нему на выручку.

Коля в это время находится в руках у пиратов и его подвергают пытке — подвешивают вверх ногами («дыба»), одновременно пытаясь подкупить материальными благами — предлагают велосипед, мотороллер, «Жигули», и просто деньги. Что вносит изрядную долю комизма в трагическую ситуацию — пираты не ориентируются в XX веке и не знают, что Коля не сможет беспрепятственно управлять автомобилем «ВАЗ» хотя бы в силу малолетства. Пираты пока не могут узнать от Коли, куда он спрятал миелофон, Коля из-за пытки теряет сознание. В это же время пираты видят новую проблему — к заброшенному дому подходят одноклассники Коли.

В заброшенный дом, где по узнанным ребятами мыслям Ишутина находится Коля, заходит одна Алиса с миелофоном, без ребят (детей отвлёк пират Крыс, принявший облик Коли). Она слышит, как Коля стонет (изменённый голос Весельчака У, который таким образом заманивает Алису поглубже в заколоченный дом), и в одной из комнат обнаруживает полуживого Колю, обнимает и благодарит его за спасение миелофона. В это время Весельчак У, незаметно подкравшись, берет миелофон, который Алиса как раз ненадолго отложила в сторону. Но Весельчак У встречает новое неожиданное препятствие — детского тренера, которая ищет Алису, дабы девочка, показав очень отличные результаты в прыжках в длину и высоту, не избежала большой спортивной карьеры. Весельчак У нападает на женщину-тренера, но, как оказалась, очень самонадеянно — женщина, применив приём единоборств, выкидывает пирата Весельчака У из окна. Но внизу ждёт его коллега Крыс — на этот раз в образе старушки, «случайной прохожей». И на глазах у детей забирает прибор, угрожая милицией. Заполучив долгожданный миелофон, космические пираты наперегонки спешат к подвалу, где спрятана машина времени.

Но в подвале заброшенного дома пираты с ужасом обнаруживают, что дверь к машине времени заблокирована. Подоспевшие вскоре в этот зал ребята и тренер по лёгкой атлетике Марта Эрастовна Скрыль обнаруживают удручённых и обозлённых космических пиратов у замурованной двери к машине времени. Пираты, в руках которых находится не только бластер, но уже и миелофон, читают мысли противников — в основном «навалиться и отобрать бластер», «зайти сбоку», и принимают решение продемонстрировать мощь бластера, стреляя по колоннам в здании (колонны с грохотом обрушаются, дети отступают). Но в этот момент дверь, ведущая к машине времени, вдруг неожиданно для всех открывается, и оттуда появляется сотрудница Института Полина (Елена Метёлкина). Она неуязвима перед бластером пиратов. Полина обездвиживает и арестовывает космических пиратов, отправляет их назад в 2084 год. Затем она просит Алису поскорее прощаться с ребятами и поспешить назад, в своё время — в 2084 год, а ребят просит никому не рассказывать обо всей этой истории с путешествиями во времени. Но дети, возможно, под гипнотическим обаянием Полины, дают понять, что тайну они сохранить не смогут. Но сотрудницу Института Времени это не смущает — даже если дети и расскажут взрослым о «сражении с космическими пиратами» (изрядно при этом нафантазировав), им никто не поверит, и будущему ничего плохого не грозит.

Алиса прощается с ребятами, к которым она за это время пребывания в их классе уже успела очень привязаться. Алиса начинает слегка раскрывать каждому из ребят его дальнейшую судьбу: говорит им о том, кто из них кем станет в будущем, то есть — в её настоящем. (Любопытно то, что среди ребят оказывается даже будущий изобретатель машины времени). Затем она бросает полный нежности прощальный взгляд на ребят и скрывается в ярком свете за дверью, ведущей к машине времени. Звучит финальная песня фильма «Прекрасное далёко», содержащая обращение к будущему времени.

Актёры

В ролях

Наташа Гусева в роли Алисы Селезнёвой

Ученики 6-го «В»:

  • Антон Суховерко — Коля Сулима
  • Семён Бузган — Коля Садовский
  • Алексей Муравьёв — Боря Мессерер
  • Екатерина Авербах — Мила Руткевич
  • Елена Коляскина — Катя Михайлова
  • Мария Баукина — Альбина Фетисова
  • Наталья Шанаева — Лена Домбазова

В эпизодах

  • Мария Скворцова — старушка на лавочке; Крыс в её образе
  • Светлана Харитонова — Весельчак У в образе «тёти» Алисы
  • Александр Лысых — «добропорядочный гражданин» двухметрового роста, задержавший Алису и Юлю во время погони за ними пиратов и физруков; сделавший замечание шумящим под его окнами школьникам
  • Сергей Рошинец — пришелец с Альфы Центавра
  • Вапа Мухамедов — пришелец с Альфы Центавра
  • Таня Полосухина — девочка во флипе
  • Юля Русских — маленькая девочка на лестничной площадке, в которую перевоплотился Крыс.
  • Андрей Жиров — школьник в космопорте
  • Миша Хлесткин — школьник в космопорте
  • Лена Перова — школьница в космопорте. (Распространённым заблуждением является то, что эту роль исполнила певица Елена Перова. Елена опровергла это заблуждение в программе «Главный Герой» на НТВ от 18 ноября 2007 года)
  • Андрей Ануфриев — школьник в космопорте
  • Инна Чуркина — школьница в космопорте
  • Володя Харитонов — школьник в космопорте
  • Владик Пиротский — школьник в космопорте
  • Манефа Соболевская[4] (в титрах не указана)

Съёмочная группа

  • Авторы сценария — Кир Булычёв, Павел Арсенов
  • Режиссёр-постановщик — Павел Арсенов
  • Главные операторы — Сергей Онуфриев, Сергей Ткаченко
  • Художник-постановщик — Ольга Кравченя
  • Композитор — Евгений Крылатов
  • Песня на стихи — Юрия Энтина
  • Редактор — Андрей Иванов
  • Режиссёр — Ольга Гусакова
  • Монтажёр — Татьяна Малявина
  • Звукооператор — Леонид Вейтков
  • Музыкальный редактор — Наталья Строева
  • Художник-гримёр — Татьяна Колосова
  • Художник по костюмам — Валентина Олоновская
  • Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР
  • Операторы — Александр Лысых, Эдуард Тафель
  • Художник-декоратор — Н. Кириллин
  • Комбинированные съёмки:
    • Оператор — Юрий Иванов
    • Художники — Вячеслав Ребров, Валерий Мазохин
    • ассистент оператора — Кирилл Бутырин
  • Ассистенты:
    • режиссёра — Вера Линд, Т. Зотова, М. Зайцева
    • художника — В. Фёдоров
    • художника по костюмам — Н. Писемская
    • звукооператора — Татьяна Рыжова
    • по монтажу — Т. Хлебтикова, В. Степанова, Н. Мальтина
  • Художник-фотограф — А. Кокорева
  • Гримёр — И. Трофимова
  • Мастер по свету — Ю. Давыдов
  • Цветоустановщики — В. Россихин, В. Ерофеев
  • Административная группа — И. Авдеева, В. Куклин, Игорь Шолохов, Евгений Весник
  • Директор съёмочной группы — Георгий Федянин
  • Группа каскадёров под руководством Олега Корытина: Анатолий Грошевой, Семён Григорьев, Константин Кищук, Николай Сысоев, Олег Федулов, Альдо Таммсаар, Оксана Компаниец
  • Исполнительница песни «Прекрасное далёко» Татьяна Дасковская (в титрах не указана)

Выпуск на видео

В 1997 г. компания «Восток В» выпустила комплект из двух VHS-кассет с фильмом, а в 2002 г. — комплект из двух DVD дисков с похожим оформлением и нереставрированным изображением сравнительно невысокого качества[5]; в том же году фильм был издан в формате VHS компанией «Твик-Лирек». В 2004 г. фильм был выпущен на DVD компанией «Дом Видео», а затем, в 2006 г. — компанией «Twister» в виде подарочного двухдискового издания с дополнительными материалами, ремикшированным в формат 5.1 звуком и впервые слегка улучшенным качеством изображения[6]. Позже фильм также издавался компаниями «Новый диск» (2008) и «RUSCICO» (2010)[7], качество изображения на последнем из этих изданиях существенных улучшений также не претерпело[6]. По непроверенным данным существует также VHS-издание 1980-х гг на кассетах «Электроника ВК».

Дальнейшая судьба актёров

[8][9]

  • Наташа Гусева (Алиса Селезнёва) в школьные годы после «Гостьи из будущего» снялась ещё в 3 фильмах, по разным причинам не имевших, однако, такого большого успеха у зрителей, как «Гостья из будущего». После школы, по причине своего давнего увлечения биологией, артистической карьере уверенно и осознанно предпочла профессию биохимика. Окончила Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. М. В. Ломоносова. Из телеинтервью Наталии Мурашкевич (Гусевой) известно, что по профессии она является биохимиком и работает начальником производства иммунобиологических препаратов в научном институте. В 2008 году озвучила роль капитана космического корабля в полнометражном детском мультфильме «День рождения Алисы». Снялась в эпизодической роли телеведущей Ирины в пятой серии («Лицо») второго сезона телесериала «Литейный», вышедшей на телеэкран в 2009 году. Дочь Алеся (р. 1996).
  • Алёша Фомкин (Коля Герасимов). Снялся в роли второго плана в фильме «Повод». Принял участие в съёмках нескольких выпусков киножурнала «Ералаш». В 1987 году снялся ещё в одном фильме. Из-за полугодового отсутствия предложений о съёмках ушёл в армию. После демобилизации устроился работать во МХАТ, но через 3 месяца был уволен за прогулы. Работал маляром на стройке, но был уволен и оттуда. Уехал в маленькую деревню Безводное, где устроился мельником, потом женился и переехал во Владимир. Погиб при пожаре в ночь с 23 на 24 февраля 1996 г.
  • Алексей Муравьёв (Боря Мессерер) занимается историей и филологией христианского Востока.
  • Семён Бузган (Коля Садовский) эмигрировал в Израиль, владелец небольшого магазина.
  • Илья Наумов (Фима Королёв) работает в строительном бизнесе.
  • Марьяна Ионесян (после замужества — Грэй) (Юля Грибкова) больше не снималась. Окончила философский факультет МГУ, эмигрировала в США, работает бизнес-консультантом.
  • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) хотела стать, но так и не стала актрисой. Живёт в Москве, многодетная мать.
  • Елена Метёлкина (Полина) работает менеджером по работе с клиентами в образовательном центре.[10]

Факты

[8][9]

  • За два года съёмок юные актёры фильма подросли, иногда в кадре это довольно заметно. Например, самым первым был снят эпизод фильма, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что при этом пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
  • По сюжету фильма герои учатся в 20-й московской школе. Школьные сцены действительно снимались в здании этой школы во Вспольном переулке.
  • Дед Павел говорит, что учился в 59-й школе. Это школа, в которой учился Кир Булычёв.
  • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.[11]
  • В сцене, где отец Алисы разговаривает с «учёным»-Крысом на его родном языке, в качестве имитации инопланетной речи используется запущенная задом наперёд фраза-скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит».
  • Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Михаил Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
  • Александр Лысых, сыгравший эпизодические роли хватающего девочек прохожего и недовольного жителя, отправляющего школьников «с военными играми на бульвар», является одновременно и одним из операторов фильма[12].
  • Персонаж Андрея Градова (фамилия которого — Ишутин — упоминается только в титрах), сидя на скамейке, читает книгу «О вкусной и здоровой пище». Такую же книгу вручили его персонажу Жене Масловскому в фильме «Берегите женщин» — журналисту, выдающему себя за повара. В повести Ишутин является поваром, о чём в фильме прямо не сказано.
  • Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992)[13] — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора.
  • Осенью 2001 г. в московском парке Дружбы близ станции метро «Речной вокзал» была заложена рябиновая аллея имени Алисы Селезнёвой, на открытие которой был приглашён (и пришёл) Кир Булычёв.

Сравнение фильма и повести

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

(см. также Сравнение повести «Сто лет тому вперёд» и фильма)

  • Согласно повести, Алиса знает восемь иностранных языков: английский, немецкий, финский, чешский, французский, хинди, китайский и японский. В фильме Алиса также говорит, что знает восемь языков, но, когда перечисляет их, то вместо немецкого называет испанский.
  • Фамилия Коли в повести не Герасимов, а Наумов. В повести в первой части, где действие происходит в будущем, фигурирует просто Коля, без упоминания фамилии. Даётся лишь уточнение, что его ближайший друг — Фима Королёв. А во второй части повести автор, дабы заинтриговать читателя — какой же из 3-х Коль 6-го «Б» бывал в будущем, намеренно делает так, чтобы в одном действии Фима появлялся с одним Колей из 6-го «Б», в другой — с другим. В фильме же, естественно, зрителю сразу ясно — какой конкретно Коля был в будущем.
  • В повести машина времени находится в квартире соседа Коли по лестничной клетке, по совместительству являющегося агентом Института времени в XX веке, а подвал заброшенного дома — место, где школьники настигают пиратов и вступают с ними в схватку. В фильме никакого соседа нет и в помине, а машина времени размещается в том же подвале, где происходит финальная встреча ребят с пиратами.
  • В повести похождения Коли в будущем показаны значительно более подробно, нежели в фильме — в фильме отсутствуют персонажи археолог Рррр, доцент Спуси-ва-пус-ва-пас-ва-пос и другие, повстречавшиеся Коле в 2084 году. Зато в фильме присутствуют Полина и робот Вертер, которых нет в повести.
  • В повести фигурирует не 20-я, а другая, реальная 26-я московская школа в районе Старого Арбата с углублённым изучением английского языка.
  • Действие повести происходит в апреле 1976 года, действие фильма — в апреле 1984 (год сдачи фильма). В фильме Коля переносится в будущее ровно на сто лет (в 2084), а в повести — на сто шесть (в 2082). В повести точно назван день будущего, в который попадает Коля — воскресенье, 11 апреля 2082 года (хотя по григорианскому календарю это будет суббота), а про день, из которого он отправился, понятно лишь, что это апрельское воскресенье 1976 года. В фильме же всё наоборот: точно известен день, из которого Коля отправляется в будущее — 13 апреля 1984 года (пятница), но конкретная дата 2084 года в фильме не назвается. Тем не менее, при «инвентаризации» Коли упоминается «апрель 2084 года», а Полина в разговоре с Вертером сообшает, что «сегодня выходной».
  • В фильме Алиса узнаёт «анкетные данные» Коли от говорящего козла Наполеона, пасущегося в КосмоЗоо. В повести же Коля вырезает ножиком надпись со своим именем, школой и классом на скамейке в КосмоЗоо, а Алиса читает эту надпись, случайно увидев группу роботов-уборщиков, не знающих, что делать со скамейкой, испорченной человеком, поскольку в 2084 году подобных случаев просто не бывает.
  • В фильме пираты отправляются в XX век сразу за Колей, и только затем туда перемещается и Алиса. В повести же наоборот — пираты заблудились в Институте времени и нашли кабину для перемещения в прошлое, проследив за Алисой.
  • В повести Коля не сразу узнаёт, что пираты тоже проникли в его время, в фильме же они гонятся за ним по пятам сразу по выходу из машины времени.
  • В повести способность принимать разные облики была только у Крыса. (При этом чаще всего в Колином времени он превращался в Наполеона Бонапарта.) В фильме меняют обличья уже оба пирата.
  • В фильме Алиса и Юля совершают побег из больницы вместе. В повести сначала из больницы выписывают Юлю, а Алиса сбегает из неё на следующий день, когда туда снова проникают пираты.
  • В повести миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме это коробочка без всяких внешних дополнительных приспособлений с большим прозрачным кристаллом неправильной формы внутри, и никаких наушников для работы с ним не требуется.
  • Весельчак У в фильме — исполнитель, всецело подчинённый воле Крыса. В повести Весельчак У — умный и хитрый пират, а не просто «тупой» исполнитель.
  • В повести Алиса показывает свои неимоверные для средней школьницы конца XX века способности в математике, физкультуре (игре в волейбол), английском языке и шахматах. В фильме же — только в английском языке и физкультуре (прыжках в длину, прыжках через забор, прыжках из окна третьего этажа).
  • Перед Колей и Фимой остро встаёт вопрос, что делать дальше с миелофоном, как поступать? В фильме Фима уговаривает Колю подождать несколько дней, чтобы присмотреться как следует к Алисе и понять — та ли она на самом деле, кем кажется. В повести Фима предлагает другу дождаться возвращения соседа, напроситься к нему в гости, а затем тайком оставить миелофон в его квартире («А где у него доказательства? Может, кто-нибудь из его агентов забыл»).
  • Характеры Алисы в фильме и Алисы в повести довольно существенно разнятся. Например, в повести Алиса заявляет, что Коля — злой нарушитель, глупый мальчишка, не умеющий себя вести, что нужно забрать у него миелофон, пока он не натворил чего. В фильме же Алиса говорит, что Коля — отважный парень, а ей нужно просто с ним поговорить и забрать миелофон.

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

8 неожиданных фактов о фильме «Гостья из будущего»

С 25 по 29 марта 1985 года, когда мини-сериал «Гостья из будущего» впервые транслировался по Первой программе советского ТВ, детская жизнь в стране была практически парализована. Пять дней пионеры и октябрята жили исключительно этим сериалом и последующим обсуждением всех его перипетий и нюансов. Не забывай, что других радостей у советского школьника в те времена имелось не так уж и много: видео не было, компьютеров не было, Интернета не было. Если был кубик Рубика, то считай несказанно повезло. Даже книжки фантаста Кира Булычева (по его повести «Сто лет тому вперед» и поставлен данный сериал) были далеко не в каждом доме. Не потому, что Булычева не любили, а потому, что книги числились в категории «дефицит и товар повышенного спроса», как и вся качественная фантастика в советских книжных магазинах.

Отличий литературного первоисточника от фильма более чем достаточно, но вряд ли их можно называть критичными: общая идея повести сохранилась. В 1982 году, то есть еще до экранизации, книга была обкатана на редком нынче формате — диафильме. Он назывался «100 лет тому вперед. Коля в будущем» и рассказывал только о первой фазе приключений школьника Коли, который по чистой случайности, ведомый любопытством, стал путешественником во времени. Что же касается писателя Булычева, настоящее имя которого Игорь Можейко, то для него «Сто лет тому вперед» была лишь одной из многочисленных историй из цикла про Алису Селезневу (первая называлась «Девочка, с которой ничего не случится» и вышла в 1965 году). Знаменитый мультфильм «Тайна третьей планеты» тоже принадлежит этой франшизе (судя по звучанию, слово явно из будущего, в СССР так не говорили!) Алиса — москвичка, родившаяся примерно в 2080 году, хотя на экране хронология от литературной слегка отличается. Ее отец — профессор космической зоологии и директор московского зоопарка Игорь Селезнев, мать — космический архитектор Кира Селезнева.

В центре истории находится охота за телепатическим устройством под названием «миелофон», который оказывается нужен сразу всем и в первую очередь злодеям. В данном сюжете миелофон выполняет роль макгаффина, то есть некоего, порой даже не очень нужного, предмета, беготня с которым и держит на себе сюжетную линию. В советском детском кино макгаффинов было пруд пруди, взять хотя бы ленты «Кортик», «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Каникулы Кроша». Миелофон в СССР мгновенно стал мемом и предметом миллиона анекдотов, в основном очень детских и глупых. Сам же прибор умел читать мысли и выглядел как кристалл в черной коробке — идеальный макгаффин! В показаниях свидетелей со съемочной площадки наблюдаются явные противоречия. Одни уверяют, что художники фильма сделали миелофон из уральского сувенира, найденного в магазине, — то были кристаллы кварца в подарочной упаковке, оставалось только добавить изящный ремешок для переноски. Другие очевидцы уверяют, что использовались промышленные призмы, взятые на оптико-механическом заводе. Свидетели второй версии вызывают доверия больше.

Девочка Наташа Гусева, игравшая Алису, мгновенно превратилось в секс… стоп, какой там секс… в пламенный пионерский символ, объект вожде… уважения миллионов советских мальчиков. Корреспонденция к ней шла мешками, зачастую без указания точного адреса, просто «Москва, гостье из будущего», но и такое доходило до адресата. Наташа снялась еще в нескольких картинах, но не считала актерство своим призванием и в итоге выучилась на биохимика. К тому же подобная слава ее перепугала, ей захотелось спрятаться и заняться чем-то менее публичным. Кстати, в фильме обязана была возникнуть очень-очень, просто невероятно важная сцена, где Алиса купается в ванне с пеной. Такое испытание девочку страшило, и с великим облегчением она встретила новость, что фильм сократят и сцену с ванной снимать не будут. Как мы живем без этого?

Куда печальнее сложилась судьба главного героя фильма — пионера Коли, точнее, актера Алеши Фомкина. Он так увлекся работой в кино, что еле-еле закончил школу, даже не получив аттестата. После армии работал маляром, много пил и баловался наркотиками. К тому же времена в стране, сам понимаешь, наступили не самые веселые. Алексей уехал в город Владимир, женился, баловался поэзией. В 1996 году в ночь празднования Дня Советской Армии, он задохнулся дымом вследствие пожара в гостях у товарищей.

Алексей Фомкин, кстати, успел появиться на Центральном телевидении еще до того, как снялся в «Гостье из будущего». Событие имело место 7 ноября 1982 года, когда во время торжественного заседания правительства на сцену выпустили пионеров, которые читали стихи и речевки. Среди них был и Леша Фомкин. Кстати, самое время вспомнить, что Леонид Ильич Брежнев выступал с докладом на том самом торжестве, а через три дня генсека не стало.

Финальная помпезная и взрывная песня «Прекрасное далеко» слышна повсеместно и по сей день. Автор стихов Юрий Энтин однажды признался, что когда думал о «прекрасном далеко», то в голове стоял образ Владимира Ильича Ленина, так как вождь революции вечно присылал письма из политической эмиграции в Швейцарии, из «прекрасного далека». Исполняет песню сорокалетняя певица Татьяна Дасковская, так как солистки детского хора с задачей не справились, как того желал режиссер.

Более ста девочек претендовали на роль Алисы, хотя «претендовали» громко сказано. Некоторые из них просто попали в список благодаря стараниям агентов по кастингу, которые высматривали интересных детей где только возможно. Можешь сам взглянуть на основных претенденток из шорт-листа и попробовать сделать свой выбор вместо режиссера Павла Арсенова.

www.maximonline.ru


Смотрите также