Локомотив что это такое


Локомотив - это... Что такое Локомотив?

Паровоз Су-250-64

Локомоти́в (фр. locomotive от лат. locō movēre «сдвигать с места») — самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов[1]. При этом локомотив сам по себе не предназначен для перевозки пассажиров, груза или выполнения какой-либо иной работы.

Паровозный котёл

По типу энергетической установки локомотивы подразделяют на:

  • мотовозы — с с бензиновым или дизельным двигателем;
  • паровозы — с паровой машиной;
  • тепловозы — с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизельным;
  • газотурбовозы — с газотурбинным двигателем;
  • электровозы — с тяговыми электродвигателями, получающими энергию из контактной сети ;
  • контактно-аккумуляторные электровозы, получающие энергию от контактной сети и запасающие её в аккумуляторах, что позволяет им работать также и на неэлектрифицированных путях;
  • электротепловозы, тяговые электродвигатели которых могут получать энергию как из контактной сети, так и от собственного двигателя внутреннего сгорания;
  • атомовозы, имеющие ядерную энергетическую установку (построенных экземпляров нет);
  • гировозы, не имеющие собственного двигателя, но запасающие энергию в виде кинетической энергии вращающегося маховика. Применяются, главным образом, на шахтном или внутрицеховом транспорте, где недопустим выхлоп;
  • пневматические локомотивы, запасающие энергию в виде потенциальной энергии сжатого воздуха в резервуаре высокого давления. По конструкции машины похожи на паровозы. Применяются в условиях повышенной взрывоопасности, где исключено использование электрификации, двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей.

Известны также попытки создания локомотивов с комбинированной силовой установкой. Теплопаровоз имел паровой и газовый поршневой двигатель[1].

По роду службы

По роду службы локомотивы подразделяют на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь подразделяются на грузовые и пассажирские.

Грузовые локомотивы

Грузовые локомотивы - двухсекционные с одной кабиной управления в каждой секции. Грузовые локомотивы могут иметь и большее количество секций, т.н. бустеров, не имеющих кабины управления. Широко используются в США.

Пассажирские локомотивы

Пассажирские локомотивы - односекционные и двухсекционные, с двумя кабинами управления, расположенными у торцов секции (двухсекционные - ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200).

А также и тепловозы двухсекционные: 2ТЭ10Л; 2М62; ТГ102; ТГ16.

Маневровые локомотивы

Маневровые локомотивы - односекционные. В связи с тем, что маневровый локомотив часто меняет направление движения (взад-вперед), то у него одна кабина управления.

Основная статья: Маневровый локомотив

Для маневровой работы могут использоваться как тепловозы, так и электровозы. Ранее для маневровой работы использовались также паровозы. Используемые в настоящее время в России маневровые локомотивы в основном являются тепловозами.

Для использования на подъездных путях промышленных предприятий применяются маломощные тепловозы, в основном с гидропередачей. Такие тепловозы имеют от двух до четырех осей (реже используются шестиосные) и мощность от 200 до 800 кВт (например тепловоз ТГК2, тепловоз ТГМ23). Высокая мощность тепловоза для такой работы не требуется, так как обычно требуется переставить группу вагонов весом менее 500 тонн. Особо малые промышленные тепловозы называют мотовозами.

Локомотивные депо железных дорог, а также предприятия занятые добычей полезных ископаемых, для маневровой работы используют шести- и восьмиосные тепловозы мощностью от 750 до 2000 кВт. Увеличение числа осей и мощности тепловозов позволяет увеличить вес состава. Для тяжёлой работы в карьерах используют также сплотки локомотивов из двух-четырёх единиц, а также локомотивы с бустерными вагонами, то есть вагонами, имеющими обмоторенные оси.

На ведомственных путях (территория предприятий, портов и складских терминалов) в последнее время и в Европе, и в России начали активно использовать более экономичные и дешевые локомобили, которые представляют собой грузовые транспортные средства, которые могут перемещаться как по дорогам, так и по рельсам.

По ширине колеи

По ширине колеи локомотивы можно разделить на локомотивы с нормальной колеёй и локомотивы для узкоколейных железных дорог. При этом не следует путать собственно российские узкоколейные железные дороги и магистральные железные дороги ряда стран с более узкой шириной колеи, чем на территории бывшего СССР. Широкое распространение на предприятиях имела колея 750 мм. Отдельно следует отметить ж.д. на о. Сахалин шириной 1076 мм, доставшаяся в наследство от японцев.

Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (МВПС)

Преимущества локомотивов

Тепловоз в Перу
  • Удобство технического обслуживания. Проще обслуживать один локомотив, чем много самоходных вагонов или секции МВПС.
  • Безопасность. Технические системы локомотива могут представлять опасность для пассажиров (это в первую очередь относится к паровым котлам паровозов), поэтому безопаснее оборудовать ими не сам вагон, а отдельный локомотив.
  • Простота замены. В случае поломки локомотив проще заменить другим, чем заменять целый поезд или группу вагонов при использовании моторвагонного подвижного состава.
  • Эффективность. При простое вагонов в случае использования моторвагонного подвижного состава их энергетические установки тоже простаивают. Локомотив же можно перебрасывать с одного участка на другой, использовать для ведения другого поезда и таким образом наиболее эффективно использовать его энергетическую установку.
  • Цикл устаревания. Разделение вагонов и приводящей их в движение энергетической установки позволяет просто заменять один из элементов в случае прихода в негодность.

Преимущества МВПС

Электропоезд в Чехии
  • Тяговооружённость. Более выгодное соотношение мощности установленных двигателей к массе подвижного состава позволяет получить более высокие ускорения при разгоне поезда.
  • Оперативность освобождения перегона при неисправностях подвижного состава. Наличие в составе МВПС нескольких тяговых единиц позволяет вывести поезд с перегона или даже довести его до конечной станции в случае неисправности одной или нескольких (но не всех) тяговых единиц (моторных вагонов). Применение вспомогательного локомотива при этом не требуется.
  • Не требуется перецепка локомотива — вместо разворота состава машинист переходит в противоположную кабину (движение осуществляется на манер ткацкого челнока).
  • Меньшая нагрузка на полотно, так как нет тяжёлого локомотива.

Преимущества и недостатки электрической тяги

Основным преимуществом электрической тяги является высокая экономичность (вследствие более высокого КПД) работы электровоза.[2]. Дополнительными преимуществами являются: возможность экономии углеводородного сырья, угля, газа; [2]. Кроме того, нет потребности в хранилищах для топлива — энергия берётся извне. Именно это обусловливает главный недостаток электровозов: они могут работать только на электрифицированных участках. Большие затраты на электрификацию окупаются всего за несколько лет там, где имеется или планируется большой грузо- и/или пассажиропоток. Учитывая ограничения по весу на ведущую ось (23-25 т.) электровоз позволяет обеспечить бóльшую тяговую мощность.

См. также

  • Локомотивостроение
  • Моторвагонный подвижной состав
  • Головной вагон

Примечания

  1. ↑ 1 2 Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 25. Лесничий — Магнит. 1954. 632 стр., илл.; 38 л. илл. и карт.
  2. ↑ 1 2 Н. И. Сидоров, А. С. Прудыус «Как устроен и работает электровоз» М.: Трансжелдориздат, 1959

dic.academic.ru

ЛОКОМОТИВ - это... Что такое ЛОКОМОТИВ?

  • локомотив — локомотив …   Орфографический словарь-справочник

  • локомотив — а, м. locomotive f. 1. Двигатель, средство транспорта. Самый обыкновенный локомотив представляли некрытые дрожки, прозванные гитарами. РС 1874 11 469. В ночь .. государь осматривал сапные работы .. В тот же день представляли мы государю в первый… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ЛОКОМОТИВ — (фр., от лат. locus место, и motare двигать). Паровоз или паровая машина с высоким давлением, могущая двигаться без посторонней помощи; возить вагоны по железным рельсам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • локомотив — мотриса, дизелевоз, тепловоз, электровоз, общество, дрезина, гировоз, турбовоз, паровичок, бронелокомотив, декапода, тягач, паровик, паровоз, толкач, турбовик Словарь русских синонимов. локомотив см. паровоз Словарь синонимов русского языка.… …   Словарь синонимов

  • локомотив — локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов. [ГОСТ Р 55056 2012, статья 50] Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЛОКОМОТИВ — ЛОКОМОТИВ, движущаяся сама по себе машина для перевозки грузов и пассажиров. В 1804 г. британский горный инженер Ричард ТРЕВИТИК изобрел первый ПАРОВОЗ для перевозки тяжелого груза, например, железных изделий. Позже в его проект были внесены… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ЛОКОМОТИВ — (французское locomotive, буквально относящийся к сдвиганию с места, от латинского loco movere сдвигать с места), паровоз, тепловоз, электровоз, газотурбовоз, моторный вагон и другие тяговые машины, относящиеся к подвижному составу и служащие для… …   Современная энциклопедия

  • ЛОКОМОТИВ — (франц. locomotive от лат. loco moveo сдвигаю с места), тяговая машина для передвижения поездов по рельсам: электровозы (контактные и аккумуляторные), моторные вагоны (электро и дизель поездов), тепловозы, автомотрисы, мотовозы, газотурбовозы,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛОКОМОТИВ — добровольное спортивное общество. Было основано в 1936. С 1957 член Международного спортивного союза железнодорожников. Спортсмены Локомотива становились чемпионами Олимпийских св. 50 раз, мира и Европы св. 200 раз (1994) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Локомотив —         в горном деле (от лат. loco moveo сдвигаю c места * a. locomotive; н. Lokomotive; ф. locomotive; и. locomotora) силовое самоходное тяговое средство шахтного подземного или карьерного рельсового транспорта, служащее для передвижения по… …   Геологическая энциклопедия

dic.academic.ru

Локомотив это тягач. Что такое локомотив

Локомотивы! Что такое локомотив?

 

Локомотив это!

Локомотив - это самоходная рельсовая машина, предназначенная для тяги (передвижения) несамоходных вагонов.

При этом локомотив сам по себе не предназначен для перевозки пассажиров, груза или выполнения какой-либо иной работы.

Слово «локомотив» образовано сокращением от латинских слов «loco» - «с места» и « motivus» - «сдвигающий».

Классификация локомотивов!

 Локомотивы по типу энергетической установки разделяют на:

- Паровозы - локомотивы с поршневой паровой машиной;

- Электровозы - с тяговыми электродвигателями, получающими энергию из контактной сети;

- Тепловозы - с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизельным. Разновидностью тепловоза так же является газотурбовоз.

- Мотовозы - с бензиновым или дизельным двигателем.

- Газотурбовозы - с газотурбинным двигателем.

- Контактно-аккумуляторные электровозы, получающие энергию от контактной сети и запасающие её в аккумуляторах, что позволяет им осуществлять работу и на неэлектрифицированных путях.

- Электротепловозы, тяговые электродвигатели которых могут получать энергию как из контактной сети, так и от собственного двигателя внутреннего сгорания.

- Атомовозы, имеющие ядерную энергетическую установку (построенных экземпляров пока нет).

- Гировозы, не имеющие собственного двигателя, но запасающие энергию в виде кинетической энергии вращающегося маховика. Применяются, главным образом, на шахтном или внутрицеховом транспорте, где недопустим выхлоп.

- Пневматические локомотивы, запасающие энергию в виде потенциальной энергии сжатого воздуха в резервуаре высокого давления. По конструкции машины похожи на паровозы. Применяются в условиях повышенной взрывоопасности, где исключено использование электрификации, двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей.

- В истории известны попытки создания локомотивов с комбинированной силовой установкой. Так, теплопаровоз имел паровой и газовый поршневой двигатель.

Локомотивы по роду службы (по назначению) разделяют на:

По роду службы локомотивы подразделяют на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь подразделяются на грузовые и пассажирские.

Грузовые локомотивы.

Грузовые локомотивы чаще двухсекционные с одной кабиной управления в каждой секции, но встречаются и односекционные. Грузовые локомотивы могут иметь и большее количество секций, т.н. бустеров, не имеющих кабины управления. Такие широко используются в США.

Пассажирские локомотивы.

Пассажирские локомотивы - односекционные и двухсекционные, с двумя кабинами управления, расположенными у торцов секции.

Маневровые локомотивы.

Маневровый локомотив - это локомотив, предназначенный для маневровых работ на станциях и подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.

При выполнении маневровых передвижений маневровый локомотив работает в основном в неустановившихся режимах. Для частых троганий с места и разгонов требуются большой сцепной вес и большие тяговые усилия, поэтому маневровые локомотивы имеют сравнительно большую силу тяги и соответственно невысокие расчётные скорости длительных режимов. Маневровый локомотив должен обеспечивать максимально возможную по условиям безопасности скорость движения, плавное торможение, быстрое реверсирование, высокий среднеэксплуатационный КПД и надёжность. Управление маневровым локомотивом должно осуществляться из одной кабины, откуда должен быть обзор как вперёд, так и назад, так как при манёвровой работе часто меняется направление движения, поэтому переход из одной кабины в другую значительно ухудшил бы производительность труда.

Локомотивы могут различаться и по ширине колеи.

По ширине колеи локомотивы можно разделить на локомотивы с нормальной (стандартной) для железной дороги колеёй, локомотивы для узкоколейных железных дорог, локомотивы для специализированных (нестандартных) железных дорог.

Универсальные локомотивы.

На территориях предприятий, портов и складских терминалов, могут использоваться универсальные, экономичные и дешевые локомобили, которые представляют собой грузовые транспортные средства, которые могут перемещаться как по дорогам, так и по рельсам.

Преимущества использования локомотивов!

- Удобство технического обслуживания. Проще обслуживать один локомотив, чем много самоходных вагонов.

- Безопасность. Технические системы локомотива могут представлять опасность для пассажиров (это в первую очередь относится к паровым котлам паровозов), поэтому безопаснее оборудовать ими не сам вагон, а отдельный локомотив.

- Простота замены при эксплуатации. В случае поломки локомотив проще заменить другим, чем заменять целый поезд или группу вагонов при использовании моторвагонного подвижного состава.

- Эффективность использования. При простое вагонов в случае использования моторвагонного подвижного состава их энергетические установки тоже простаивают. Локомотив же можно перебрасывать с одного участка на другой, использовать для ведения другого поезда и таким образом наиболее эффективно использовать его энергетическую установку.

- Цикл износа локомотива не связан с подвижным составом (вагонами). Разделение вагонов и приводящей их в движение энергетической установки позволяет просто заменять один из элементов в случае прихода в негодность.

 

Локомотивы! Что такое локомотив?

Локомотив - это самоходная рельсовая машина, предназначенная для тяги (передвижения) несамоходных вагонов.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

www.i-kiss.ru

Официальный сайт ФК Локомотив | ФК Локомотив

  • «Локомотив» - «Арсенал» - 2:1 . Обзор матча
  • Концерт группы «ПилОт» на «РЖД Арене»
  • Дневник Лиги чемпионов // Тур 2 // Принимаем «Атлетико»
  • «Казанка» - «Зенит-2». Прямая трансляция
  • «Локомотив» - «Атлетико» - 0:2. Обзор матча
  • Дневник Лиги чемпионов. Перед «Атлетико» в Москве
  • «Локомотив» (мол) – «Атлетико» (мол) – 2:3. Обзор матча
  • Наши герои. Дима и Максим // Семейные ценности «Локо»
  • LokoLive о матче с «Зенитом»
  • «Локомотив» - «Зенит» - 1:0. Обзор матча
  • Гжегож Крыховяк: Мы можем и хотим выиграть чемпионат!
  • Концерт группы Tequilajazzz на «РЖД Арене»
  • Наши герои. Дима и Максим
  • «Локомотив» (мол) – «Зенит» (мол). Прямая трансляция
  • «Балтика» - «Локомотив» - 1:1, 4:1 по пенальти
  • LokoLive о матче с «Оренбургом». Продолжение выездного марафона
  • «Оренбург» - «Локомотив» - 2:3. Обзор матча
  • Дневник Лиги чемпионов. «Байер» - «Локо»
  • «Казанка» - «Велес». Прямая трансляция
  • Дмитрий Баринов: Эта победа для Леши и Антона
  • Гжегож Крыховяк: Мы будем готовы к «Атлетико» и «Юве»
  • «Байер» - «Локомотив» - 1:2. Обзор матча
  • «Байер» (мол) - «Локомотив» (мол). Запись матча
  • #LokoOnTour // Перед первым матчем Лиги чемпионов в Леверкузене
  • LokoLive о матче с «Сочи» // Цена за 3 очка на «Фиште»
  • «Сочи» - «Локомотив» - 0:1. Обзор матча
  • Конференция «Детско-юношеский футбол в России»
  • Отбор в Академию «Локо» (сентябрь 2019)
  • «Казанка» - «Долгопрудный». Прямая трансляция
Все видео Все альбомы

www.fclm.ru

локомотив - это... Что такое локомотив?

  • локомотив — локомотив …   Орфографический словарь-справочник

  • локомотив — а, м. locomotive f. 1. Двигатель, средство транспорта. Самый обыкновенный локомотив представляли некрытые дрожки, прозванные гитарами. РС 1874 11 469. В ночь .. государь осматривал сапные работы .. В тот же день представляли мы государю в первый… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ЛОКОМОТИВ — (фр., от лат. locus место, и motare двигать). Паровоз или паровая машина с высоким давлением, могущая двигаться без посторонней помощи; возить вагоны по железным рельсам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • локомотив — мотриса, дизелевоз, тепловоз, электровоз, общество, дрезина, гировоз, турбовоз, паровичок, бронелокомотив, декапода, тягач, паровик, паровоз, толкач, турбовик Словарь русских синонимов. локомотив см. паровоз Словарь синонимов русского языка.… …   Словарь синонимов

  • локомотив — локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов. [ГОСТ Р 55056 2012, статья 50] Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЛОКОМОТИВ — ЛОКОМОТИВ, движущаяся сама по себе машина для перевозки грузов и пассажиров. В 1804 г. британский горный инженер Ричард ТРЕВИТИК изобрел первый ПАРОВОЗ для перевозки тяжелого груза, например, железных изделий. Позже в его проект были внесены… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ЛОКОМОТИВ — ЛОКОМОТИВ, локомотива, муж. (от лат. locus место и motivus подвижной) (тех.). Машина, движущаяся по рельсам и передвигающая прицепляемые к ней вагоны с грузами и пассажирами. Локомотивы делятся на паровозы, тепловозы и электровозы. || перен.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЛОКОМОТИВ — (французское locomotive, буквально относящийся к сдвиганию с места, от латинского loco movere сдвигать с места), паровоз, тепловоз, электровоз, газотурбовоз, моторный вагон и другие тяговые машины, относящиеся к подвижному составу и служащие для… …   Современная энциклопедия

  • ЛОКОМОТИВ — (франц. locomotive от лат. loco moveo сдвигаю с места), тяговая машина для передвижения поездов по рельсам: электровозы (контактные и аккумуляторные), моторные вагоны (электро и дизель поездов), тепловозы, автомотрисы, мотовозы, газотурбовозы,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛОКОМОТИВ — добровольное спортивное общество. Было основано в 1936. С 1957 член Международного спортивного союза железнодорожников. Спортсмены Локомотива становились чемпионами Олимпийских св. 50 раз, мира и Европы св. 200 раз (1994) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Локомотив —         в горном деле (от лат. loco moveo сдвигаю c места * a. locomotive; н. Lokomotive; ф. locomotive; и. locomotora) силовое самоходное тяговое средство шахтного подземного или карьерного рельсового транспорта, служащее для передвижения по… …   Геологическая энциклопедия

dic.academic.ru

локомотив - это... Что такое локомотив?

  • локомотив — локомотив …   Орфографический словарь-справочник

  • ЛОКОМОТИВ — (фр., от лат. locus место, и motare двигать). Паровоз или паровая машина с высоким давлением, могущая двигаться без посторонней помощи; возить вагоны по железным рельсам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • локомотив — мотриса, дизелевоз, тепловоз, электровоз, общество, дрезина, гировоз, турбовоз, паровичок, бронелокомотив, декапода, тягач, паровик, паровоз, толкач, турбовик Словарь русских синонимов. локомотив см. паровоз Словарь синонимов русского языка.… …   Словарь синонимов

  • локомотив — локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов. [ГОСТ Р 55056 2012, статья 50] Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЛОКОМОТИВ — ЛОКОМОТИВ, движущаяся сама по себе машина для перевозки грузов и пассажиров. В 1804 г. британский горный инженер Ричард ТРЕВИТИК изобрел первый ПАРОВОЗ для перевозки тяжелого груза, например, железных изделий. Позже в его проект были внесены… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ЛОКОМОТИВ — ЛОКОМОТИВ, локомотива, муж. (от лат. locus место и motivus подвижной) (тех.). Машина, движущаяся по рельсам и передвигающая прицепляемые к ней вагоны с грузами и пассажирами. Локомотивы делятся на паровозы, тепловозы и электровозы. || перен.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЛОКОМОТИВ — (французское locomotive, буквально относящийся к сдвиганию с места, от латинского loco movere сдвигать с места), паровоз, тепловоз, электровоз, газотурбовоз, моторный вагон и другие тяговые машины, относящиеся к подвижному составу и служащие для… …   Современная энциклопедия

  • ЛОКОМОТИВ — (франц. locomotive от лат. loco moveo сдвигаю с места), тяговая машина для передвижения поездов по рельсам: электровозы (контактные и аккумуляторные), моторные вагоны (электро и дизель поездов), тепловозы, автомотрисы, мотовозы, газотурбовозы,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛОКОМОТИВ — добровольное спортивное общество. Было основано в 1936. С 1957 член Международного спортивного союза железнодорожников. Спортсмены Локомотива становились чемпионами Олимпийских св. 50 раз, мира и Европы св. 200 раз (1994) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Локомотив —         в горном деле (от лат. loco moveo сдвигаю c места * a. locomotive; н. Lokomotive; ф. locomotive; и. locomotora) силовое самоходное тяговое средство шахтного подземного или карьерного рельсового транспорта, служащее для передвижения по… …   Геологическая энциклопедия

gallicismes.academic.ru


Смотрите также