Кружево шантильи что это такое


Кружево шантильи: роскошь и элегантность французского кружева

Кружево шантильи – тончайшие чёрные изделия родом из Франции. Материал используют для изготовления нарядной одежды или декорирования вещей вставками. Французское кружево вручную делают из специальных шёлковых нитей. В машинном производстве используются хлопковые и синтетические волокна.

История появления и описание

Во Франции плетёное кружево стало популярным с 15 века. Моду на него привезла из Италии Екатерина Медичи. Заказывать его из Венеции было дорого, и поэтому было решено плести здесь.

Кружево шантильи, что это такое? Называется оно так по месту происхождения – небольшой городок Шантильи севернее Парижа. Сначала изготавливали чёрное и белое кружево из шёлковых нитей, также из металлических нитей, из льняных; потом стали делать только чёрное кружево.

В 17 веке в городе Шантильи построили несколько фабрик по производству кружева.

В Европе оно вошло в моду и стало популярным с сороковых годов 19 века. Его плели вручную, и стоило французское кружево шантильи очень дорого. Только состоятельные люди покупали себе такую роскошь.

Изделие плели на плоской большой подушке. На неё крепили нитки с одной стороны, другие концы наматываются на коклюшки. Для изготовления небольших вещей хватает одного куска ткани. Крупное делали отдельными элементами, которые потом соединяли между собой.

При Наполеоне третьем такое кружево применяли почти везде. Как при изготовлении небольших изделий, так и крупных:

  • шарфы, мантильи, пелерины;
  • юбки, зонты, носовые платки;
  • воланы, рюши на платьях;
  • накидки, жакеты;
  • наколки на волосы, веера;
  • перчатки и митенки.

В середине 19 века французские кружева обрели такую популярность, что фабрики по их производству открылись в других странах. Несколько таких было в Бельгии.

В конце 19 – начале 20 века модными были белые или светлые платья, покрытые чёрным кружевом.

В 18 веке основа выглядит как ромбовидная решётка. Две диагонали пересекаются с одной горизонталью, направленной в другую сторону. К началу 19 века сетка становится похожей на соты, как у шестигранного кружева из Алансона.

Алансонское кружево состоит из шестигранных ячеек. В основном присутствует растительный, цветочный рисунок. Поверх контуров орнамента нашивали белый конский волос. Для изготовления 1 квадратного сантиметра такой красоты вручную понадобится 4-5 часов работы.

На стыке 18 и 19 веков рисунок алансонских кружев упрощается. Его используют по контуру, на фоне выполняют мелкий рисунок бабочек, горошка.

Сейчас почти все кружева изготавливают машинным способом, ручную работу найти трудно. В музее есть мастерицы, которые показывают технику изготовления алансонского кружева.

Валансьенское кружево стало популярным в 18 веке после переноса сюда фабрики по производству кружев. С 13-го века в Валансьене изготавливали лучший батист. Изначально мастерицы из Фландрии обучали французских плетению кружева. Каждый рисунок был основательно сплетён, сетка была точной формы, изделия были тонкими. После присоединения к Франции вид кружева поменялся. Популярной стала очень тонкая сетка с плотным рисунком.

У кружева валансьен преобладает растительный орнамент, ячейки сетки разнообразные: круглые, квадратные, ромбовидные. Сетку и рисунок плетут одновременно, это отличает данный вариант ровной поверхностью, отсутствием рельефа.

Эти виды кружева похожи и все они из разных французских регионов.

Где используют

В 40-50 годах прошлого века кинозвёзды часто появлялись в фильмах в наряде, украшенном этим кружевом. Сейчас шантильи применяется для украшения дорогих эксклюзивных нарядов, при изготовлении готовых платьев.

Основные производители этого материала сотрудничают с известными по всему миру домами мод. Производители нижнего белья нередко используют шантильи при создании элегантных и уникальных комплектов.

Из этой ткани делают блузки, топы, юбки, коктейльные, вечерние и свадебные платья. Платье Кейт Миддлтон на свадьбе было украшено кружевом Sophie Hallette – это ведущий производитель подобных изделий.

Riechers-Marescot-1Riechers-Marescot-2

Сейчас французские кружева используются как для массового сегмента, так и для эксклюзивных вариантов одежды. Ещё один ведущий производитель кружева – это Riechers Marescot. Самые лучшие ткани этих производителей стоят дорого. В интернет-магазине можно найти тесьму за 10-16 тысяч рублей за погонный метр. За 12-18 тысяч – самые дорогие крупные ткани.

kruzhevo-shantili-1kruzhevo-shantili-2

Популярный вариант нарядов – верх из кружева, низ из другой ткани, или наоборот. Варианты:

  • кружевная блузка и простые брюки;
  • ажурный лиф платья и низ из тонкого шёлка;
  • однотонная майка из хлопка и плетёная юбка;
  • джинсы и кружевная обувь без каблука.
kruzhevo-shantili-3kruzhevo-shantili-4

Шантильи применяют для декорирования домашнего текстиля:

  • комплекты постельного белья;
  • салфетки, платочки;
  • скатерти.

При желании и наличии свободного времени можно самостоятельно украсить приятные домашние мелочи.

Как раньше, так и сейчас, дорогое кружево применяют для украшения интерьера и мебели. Это далеко не всем по карману, но и выглядеть такая комната будет богато и утончённо.

В продаже можно встретить французский гипюр, изготовленный в технике шантильи. Это прочный, но тонкий материал, подходит как для создания платья на свадьбу, так и для изготовления вечернего наряда. У гипюра шантильи присутствует растительный двухсторонний рисунок. Края обработаны особым способом и похожи на реснички.

Сейчас его производят машинным способом преимущественно из синтетических волокон. Обычно это 100% полиэстер либо с добавлением нейлона. Бывают варианты с большей частью искусственного шёлка. Встречается смесь полиамида и хлопка. Иногда делают из 70-80% хлопка также с добавлением нейлона. Часто можно встретить и варианты наоборот – большая часть нейлон, остальное хлопок. Бывает с добавлением волокон «район» – особых вискозных нитей. Для блеска добавляют люрекс.

Трудно найти в свободной продаже изделия ручной работы. При этом они стоят дорого и производятся в основном из шёлковых нитей.

Уход

Данная статья опубликована на сайте textiletrend.ru. Если вы видите эту статью на другом сайте, значит ее украли.

Воздушное нежное кружево требует особого ухода:

  • Тончайшее бельё замачивают в чистой тёплой воде без мыла. Её меняют два или три раза. Проблемные участки застирывают хозяйственным мылом, оставляют так на 30 минут, и прополаскивают. Затем немного средства для стирки разводят в воде и взбивают в пену, замачивают там ненадолго изделие. Не трут, не мнут – просто полоскают в чистой воде. Бюстгальтер замачивают в растворе деликатного моющего. Плечики и чашечки осторожно трут мягкой щёткой. Прополаскивают и не отжимают, чтобы не испортить форму. Вешают на плечики в расправленном виде до высыхания.
  • Платье кладут на дно ванны и некоторое время поливают душевым шлангом. Хозяйственным мылом застирывают стратегически важные места – подмышки, воротник, рукава. Снова поливают душем. Замачивают на 2 часа в воде с добавлением моющего средства с антистатиком. Участки с вышивкой и стразами протирают новой губкой для посуды. Выполаскивают дважды и вешают на плечики до высыхания, чтобы не деформировалось и не было мятым.
  • Пятна выводят хозяйственным мылом. Нужно смочить брусок и потереть им испачканный участок. Затем прополоскать сначала в тёплой, потом в холодной воде и высушить.
  • Занавески сушат растянутыми, рекомендуется делать это на рамке. Сухие шторки окажутся ровными, гладить их не нужно. Другой домашний текстиль закатывают в хлопковую простыню минут на 20 и после этого гладят.
  • Платья с французским кружевом из хлопковых волокон и кружевной трикотаж утюжат с изнаночной стороны через влажную марлю. Вещи с рельефным орнаментом не отпаривают, чтобы не потеряли форму. Воротнички сначала крахмалят специальным средством. Затем немного подсушивают и гладят носиком утюга. Домашний текстиль утюжат с изнанки сквозь тонкий хлопок

Нельзя отступать от правил ухода, иначе нежное тонкое кружево быстро испортится.

Шантильи – это тончайшее уникальное кружево с историей в несколько столетий. Оно придаст наряду красоту и утончённость. Вечернее или свадебное платье будет выглядеть элегантно и дорого.

Французское кружево – фото разных изделий:

Chantilli-8Chantilli-7

Chantilli-1Chantilli-2

Chantilli-5Chantilli-6    

© 2019 textiletrend.ru

textiletrend.ru

Шантильи | Журнал Ярмарки Мастеров

Дорогие друзья!

Хочу поделиться с Вами своей любовью к старинному кружеву и немного рассказать об одном из самых популярных видов кружева - Шантильи.

Кружево шантильи - бобинное кружево ручной работы, названное в честь города Шантильи, Франция, в традиции, датирующейся с 17-го века, хотя самыми известными и дорогостоящими являются шелковые кружева, изготовленные в 18-м веке, когда это кружево вошло в моду во время господства Людовика XVI. Особенно любила это кружево Мария Антуанетта. Во время Французской революции в 1789, спрос на кружево прекратился. Кружевницы были названы особо приближенными к королевской семье, и после казни Марии Антуанетты в 1793 году многие из них так же поплатились своими жизнями. Наполеон спонсировал возрождения кружева шантильи. Основное производство этого кружева в это время перебазировалось из области Шантильи в Байе во Франции и Гераадсбергене (современная Бельгия).Пика своей популярности шантильи достигло приблизительно в 1830-1860 хх годах.В 1870-х годах был запатентован станок по производству кружева, началось машинное производство шантильи и валансьен, которые трудно отличить от кружева ручной работы. Кружево шантильи известно его обрисованном по контуру мелким изысканным узором. Лучшие кружева шантильи были сделаны из шелка и были черными. Существовало и белое шантильи, но оно не имело такой популярности как черное, которое было особенно востребовано на рынках Испании и Америки. Шантильи представляет собой плетеное кружево из черных шелко­вых нитей. Маленькие вещи изготавливаются одним куском, изделия более крупного размера делаются отдельными сегментами, полосами не шире 8-9 см, которые впоследствии соединяются незаметным сцеплением (и это придает особую прочность данному кружеву). Материалом для шантильи служит шелковая нить - «Грена­дин Алэ». Характерная для XVIII века сетка фона представляет собой ре­шетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носит название «point Chant» или «point de Paris». Позже, в конце XVIII - начале XIX века, ее заменяет сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон. Орнамент узора, выполняется решеткой «point grille», которая в некоторых частях рисунка, для достиже­ния глубины и объема, плетется более плотно. Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, различные наколки. В моде крупный узор с замысловатыми букетами из цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков), стилизованный пальмовых веток (пальметок), даже листьев каштанов. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями. Кружево шантильи осталось популярным в 19-м веке, когда у каждой модной леди была шаль шантильи, изготовленная в Брюсселе или Генте. Шантильи производят и сегодня. И во Франции, и, более дешевое, в Китае. Во многом современные мастера копируют старинное кружево, однако в его состав, в отличие от старинных образцов, входит вискоза и синтетические нити в различном процентном соотношении. Современное кружево, изготовленное для ведущих модных домов стоит, подчас, так же дорого что и кружево антикварное.

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

О кружевах Шантильи или Откуда мы черпаем вдохновение для творчества

Увидев впервые кружево Шантильи я была потрясена его красотой и самобытностью. Я решила узнать о нем немного больше и хочу поделиться с вами этими знаниями.

 

Современные невесты, знающие толк в красивых кружевах, сразу проникнутся желанием примерить это аристократичное великолепие, так как, по словам самих французов, «притронуться к кружевам Шантильи – все равно, что притронуться к весеннему ветерку». Выбор свадебных аксессуаров с такими кружевами свидетельствует о тонкости вкуса и склонности к тенденциям ретро-шика.

Секрет успеха этого «невесомого французского чуда» состоит в оптимальном сочетании прочности и самобытной эстетики, максимально отвечающей всем требованиям дизайна современных свадебных аксессуаров. Впервые появившиеся в небольшом городке Шантийи (русифицированное название Шантильи), расположенном между Парижем и Санлисом, знаменитые кружева начали свое триумфальное шествие с романтической легенды.Еще до производства кружев владение Шантильи, с утопающим в зелени замком перешло от династии Монморанси к высокородным принцам Конде, которые сделали его своим родовым гнездом.                                                                             

Когда Людовик де Конде решил посвататься к первой красавице двора и своей кузине Мари-Анн де Конти, то будущая невеста ответила, что пойдет под венец с принцем тогда, когда увидит стены замка Шантильи прозрачными. Спустя несколько недель Мари-Анн де Конти получила ларец с кружевом-новинкой, которая впоследствии покорит сердце не одной невесты. Ажурные мысики, имитирующие зубцы крепостной стены, с тех пор стали характерной чертой этого типа кружев, хотя сам замок неоднократно перестраивался в период последних Бурбонов и башенные зубцы, прославившие кружево, были заменены карнизами стиля рококо.

 А между тем традиция кружевоплетения проникла во Францию из Италии при двух королевах-итальянках - Екатерине Медичи и Марии Медичи.

Чтобы не тратить огромные деньги на вывоз венецианских кружев, во Франции было налажено их собственное плетение, для чего в страну были выписаны венецианские кружевницы. Их французские ученицы смогли не только постичь все тонкости этого ремесла, но и постепенно внести в него свои традиции. Начиная с середины XVII в. в Шантильи было построено несколько фабрик по плетению кружев, и город превратился в признанный центр кружевоплетения.

История этого маленького городка севернее Парижа достаточно ти­пична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шантильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство пре­кратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, барбы, различные наколки и носовые платки. Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе.

 Рисунок всегда отличается сложностью композиционного по­строения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повто­ряющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

Францу­женки всегда любили экспериментировать с материалом. С самого начала своей истории французское кружево использует и лен и шелк, по колориту оно бывает как белое, так и цветное (чаще всего, черное).

К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе, и в Америке, и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шантильи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить ана­логии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шантильи.

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов.

Кружево активно используется в сфере высокой мо­ды и готового платья. Ведущие фирмы - изготовители кружева работают с известными домами мод.

Интересно, правда? Но мы, рукодельницы, не можем пройти мимо идей, почерпнутых из любых источников. Увлекшись вчера своими изысканиями по поводу красоты кружева Шантильи, я встретила вот эту красоту

И эту

И, наконец, вот это:

И вот тут в конце этой логической цепочки у меня возник вопрос: ну неужели нам не под силу создать такое чудо?

Как вам идея для вдохновения?!

Список источников.

Источник 1:

http://pochemu4ka.ru/publ/kruzhevo_shantili_romantika_na_fra...

Источник 2: 

http://www.livemaster.ru/topic/176967-volshebstvo-shantili

Источник 3: 

https://www.etsy.com/ru/listing/155636176/white-wedding-glov...

Источник 4:

http://www.galenamoda.ru/catalog/15/1/661/

Источник 5:

http://www.aliexpress.com/item-img/Cheap-Opera-Short-Lace-We...

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

Кружево Шантильи | Журнал Ярмарки Мастеров

Кружево Шантильи , сделанное вручную при помощи коклюшек, начиная с 17 века во Франции в Шантийи.А история шантильи начинается ещё во времена правления королев Екатерины и Марии Медичи. К тому моменту создание кружева достигло своего апогея в Венеции и француженки решили не тратить баснословные суммы на вывоз венецианских сокровищ. Во Францию были выписаны венецианские кружевницы и в стране стало налаживаться собственное плетение.

Процесс создания шантильи, как и многих других разновидностей кружева, очень кропотлив. Шантильи - это кружево, которое изначально плелось из чёрных шёлковых нитей на большой плоской подушке. Большие изделия изготовливались путем соединения отдельных сегментов, маленькие - одним полотном. Зарождение шантильи характеризуется как определённым типом нитей, так и фоном и заполнением пространства кружева. Сначало фоном являлась решётка из ромбов: две диагонали нитей пересекали одну нить, направленную в противоположную сторону.

Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, различные наколки и носовые платки. Рисунок всегда отличается сложностью композиции и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его небольшими цветочками ли мушками. В кружеве шантильи часто можно встретить изображение полос с узором, напоминающим тесьму , чередование выгнутых и вогнутых линий в сочетании с листьями аканта. Они придают этим композициям особенно торжественный ритм.

На этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить ана­логии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шантильи . В XX веке во Франции сосуществуют как машинное, так и изготов­ленное ручного кружева.

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания утонченных образов. Кружево активно используется в сфере высокой мо­ды и готового платья. Ведущие фирмы изготовители кружева работают с известными домами мод.

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

Волшебство Шантильи. | Журнал Ярмарки Мастеров

С тех пор как я впервые увидела кружево шантильи, я не могу спутать его ни с каким другим и предпочесть ему другое. Мой интерес был велик и я решила узнать немного больше.

Французский город Шантильи – это и центр знаменитого тонкого шелкового кружева «шантильи», считающегося в мире моды самым изысканным и элегантным.

А между тем традиция кружевоплетения проникла во Францию из Италии при двух королевах-итальянках - Екатерине Медичи и Марии Медичи.

Чтобы не тратить огромные деньги на вывоз венецианских кружев, во Франции было налажено их собственное плетение, для чего в страну были выписаны венецианские кружевницы. Их французские ученицы смогли не только постичь все тонкости этого ремесла, но и постепенно внести в него свои традиции. Начиная с середины XVII в. в Шантильи было построено несколько фабрик по плетению кружев, и город превратился в признанный центр кружевоплетения.

История этого маленького городка севернее Парижа достаточно ти­пична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шан-тильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство пре­кратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юб­ки, зонтики, а также, воланы, барбы [3], различные наколки и носовые платки. Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе.

Рисунок всегда отличается сложностью композиционного по­строения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цве­тов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повто­ряющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

Францу­женки всегда любили эксперементировать с материалом. С самого начала своей истории французское кружево использует и лен и шелк, по колориту оно бывает как белое, так и цветное (чаще всего, черное).

К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе и в Америке и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шанти-льи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить ана­логии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шанти-льи.

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов.

Кружево активно используется в сфере высокой мо­ды и готового платья.Ведущие фирмы изготовители кружева работают с известными домами мод.

www.livemaster.ru


Смотрите также