Кожкартон что это такое


Кожкартон

Кожкартон – это «народное» наименование МПЦК (материал прокладочный целлюлозно-кожевенный), который изготовляется в соответствии с ТУ-17 РСФСР 0300357-03-90. Этот композитный материал устойчив к воздействию воды, бензина, минеральных и синтетических масел.

Благодаря своим свойствам, кожкартон используется для производства прокладок для двигателей внутреннего сгорания и других агрегатов автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники.

КАРТОН МПЦК

№№

Наименование показателей

Норма

Назначение

1

Плотность, г/см3

0,8+0,2

2

Предел прочности при растяжении в сухом состоянии,Н/мм2, не менеев машинном направлении

в поперечном направлении

8

7

3

Впитываемость, %, не болееа) водыб) бензина

в) минерального масла

4080

45

Уплотни-тельные прокладки

4

Линейная деформация, %, не болеев машинном направлении

в поперечном направлении

2,0

2,0

5

Сжимаемость, %, в пределах

15-30

6

Упругое сжатие после снятия нагрузки, %, не менее

85

7

Влажность, %

6+2

8

Устойчивость к маслу при 130ОС

образцы не должны разрушаться

9

Изменение толщины от действия масла при 80-90 ОС

+ 20

Толщина,мм
0,6-0,8
КОЖКАРТОН 0,9-1,0
1,1-1,3
1,4-1,6
1,7-1,9
2,0-2,2

himkompleks.ru

Кожкартон 0,4; 0,6; 0,8 мм для внутренних деталей кожгалантер. изд – заказать на Ярмарке Мастеров – G4JRPRU | Материалы, Санкт-Петербург

Кожкартон 0,4; 0,6; 0,8 мм для внутренних деталей кожгалантер. изд, Материалы, Санкт-Петербург, Фото №1

www.livemaster.ru

Основные свойства обувных картонов (часть 4)

Паропроницаемость и воздухопроницаемость стелечных материалов обычно не нормируются, так как эти показатели материалов низа обуви имеют меньшее значение для обеспечения необходимого микроклимата в обувном пространстве, чем для верха обуви.

Практически паропроницаемость стелечных картонов составляет около 1 мг/см2∙ч, а воздухопроницаемость близка к нулю. Только обувные картоны, полученные путем пропитки каучуковыми латексами готовой «папки» из альфа-целлюлозы, например стелечный материал тексон, наряду с высокой механической прочностью и большой намокаемостью (110% после намокания в течение 2 ч) имеют высокие показатели паро- и воздухопроницаемости, а именно: паропроницаемость его 3,8 мг/см2∙ч, а воздухопроницаемость 0,4 см3/см2/сек.

Теплопроводность стелечных картонов 0,10-0,12 ккал/м2ч∙град близка теплопроводности стелечной натуральной кожи 0,1-0,11. Таким образом, картоны обладают при нормальной влажности хорошими теплозащитными свойствами. При увлажнении картонов их теплопроводность (так же, как и натуральной кожи) увеличивается.

Рассмотрим особенности стелечного картона. Стелечный картон из растительных волокон мало надежен для механических способов крепления в ответственных местах, так как при проколе его образуется отверстие с расщелинами по краям, которое тем больше, чем жестче материал. Поэтому в качестве стелечного материала он применяется главным образом в клеевой обуви, в Которой прочность крепления подошвы зависит от прочности клеевого шва между подошвой и затяжной кромкой обуви. Стелечные картоны на базе кожевенного волокна, а также стелечные материалы из пропитанной целлюлозной «папки» с латексной проклейкой, могут применяться для ниточного метода крепления, поэтому они испытываются на прорыв швом.

Кожевенные картоны с малой жесткостью (искусственный стелечный полувал из 100% кожевенного волокна и т. п.) затрудняют операцию затяжки тексом при формовании обуви. Рекомендуется испытывать их на прочность держания текса по методу ЦНИИКП, определяя сопротивление вырыванию одного текса, забитого при помощи копра весом 3 кг, падающего с высоты 100 мм.

При носке обуви стельки подвергаются одновременно изгибу, сжатию, скатыванию, а также действию пота, изменению влажности и температуры. Поэтому для полной характеристики вновь разрабатываемых или впервые применяемых стелечных материалов целесообразно подвергать их комбинированным воздействиям: испытывать прочность креплепия, жесткость, скатывание стелечных картонов после многократного изгиба, а также устанавливать величину изменения их свойств после многократного намокания в «искусственном поте» и высушивания.

Картон для стелек выпускается в листах размерами 800 мм в длину и ширину.

Рассмотрим особенности свойств картонов для задников. В обувном производстве имеют дело только с готовыми формованными картонными задниками. В настоящее время задники формуются главным образом из кожкартона и из кожматола.

При контроле качества кожевенных картонов перед их передачей в формовочный цех определяют их влажность, толщину, удельный вес, предел прочности при растяжении в сухом и мокром виде, относительное удлинение в %, весовую намокаемость после намокания в воде в течение 2 ч, скатываемость в мокром состоянии и жесткость.

Толщина картона для задников строго и дифференцированно нормируется с учетом назначения вида и размера обуви, для которой предназначается задник. Так, толщина картонов для задников мужской обуви находится в пределах 2,2-2,3 мм, для мальчиковой - 1,9-2,1 мм, женской, девичьей и школьной 1,8-2,0 мм. Несоответствующая толщина приводит к некачественному формованию пятки обуви.

Необходимо определять влажность картона перед формованием потому что формование его должно проводиться при строго определенной влажности. Формование недостаточно увлажненного (а следовательно, недостаточно пластичного, жесткого картона) не обеспечит необходимой формы задника и может привести к его излому по грани, что, в свою очередь, ведет к его разрушению (смятию) в носке.

Повышение влажности свыше необходимого предела для картонов на базе кожевенного волокна, особенно хромового дубления, приводит к ухудшению их формуемости в результате повышения упругости.

На рис. 29 приводятся данные по изменению остаточных деформаций различных обувных картонов в зависимости от их влажности. При испытании их на растяжение показано, что нарастание величины остаточных деформаций ε0 наблюдается для кожевенного картона и искусственного стелечного полувала в меньшей степени, чем для картона из растительного волокна и только до известного предела - 15-18% влажности.

Рис. 29. Влияние влажности картонов на величину остаточных деформаций: 1 - спецкартон сразу после снятия нагрузки; 2 - то же, после отдыха в течение 24 ч; 3 - искожполувал сразу после снятия нагрузки; 4 - то же, после отдыха в течение 24 ч; 5 - кожкартон сразу после снятия нагрузки; 6 - то же, после отдыха в течение 24 ч.

Чем большей упругостью обладает картон, тем он труднее сохраняет приданную ему форму. Однако при повторном увлажнении в носке такой картон более стойко противостоит растаптывающим деформирующим воздействиям стопы.

Практика формования задников и носки обуви с картонными задниками это полностью подтверждает. Так, спецкартон *, широко применявшийся для изготовления задников, в свое время хорошо формовался, хорошо сохранял форму, но при эксплуатации давал большое количество «оседания». Искусственный стелечный полувал труднее поддается формованию, но в носке дает минимальное количество оседания и размягчения.

* Спецкартон изготовлялся из растительного волокна (сульфатная целлюлоза, хлопок из отходов тряпья) с битумно-канифольной проклейкой. При эксплуатации в сырых условиях (весной, осенью) давал до 50% оседания, по данным опытных носок ЦНИИКП.

www.otkani.ru

кожкартон рулит — Honda CR-V, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет! Начнем с того, что где-то год назад начал появляться масленый налет на поддоне, так вот спустя некоторое время стали появляться капли на асфальте, а с месяца 3 назад так вообще стало ручьем течь, вонь масла жженого в салоне стала появляться, да и расход почти литр на 2т. км вообще не радовал! Решили, что прокладку поддона продавило. Хорошо, сходил в магазин, приобрел ее за 600 деревянных. Почитав БУКВАРЬ, принято решение все сделать самим. Процесс хорошо описан в книге так, что описывать не буду. На утро было ясно, что проблема не в поддоне, течет выше. Вообщем отдали на сто ! Текло из лобовой, сдох сальник. На этот процесс у наших доблесных сервисменов ушло не много, не мало 1 месяц. Кормили завтраками, как детей в школьном лагере. Ну да ладно, забрал я с сто машину, только доехал до дома и опять маслицем потянуло, выхожу и о чудо, прям струится маслице на асфальт. Ну что на утро опять на сто отогнали, благо через часа два позвонили и сказали тащи новую прокладку поддона, только немного по толще и тверже, а то как сопли была. Ну принес я им немецкую тоже за 600, купил прям в том месте где они мне указали. Мастер глянул и сказал, что это в точности такая же и что при протягивании прокладку тупо по сторонам вытесняет и рвет, даже силикон не помогает. Посидев немного подумав, он мне говорит, мол найди кожкартона. Ну я и достал. Через некоторое время прокладка была изготовлена и вмонтирована в поддон. Утечек пока нет и это радует! Перед тем как сдать машину на сто меня моторист попросил отмыть всю подкапотную, что было и сделано, чисто стало как в хирургии. Но из-за того, что машину продержали почти месяц без движения закис подшипник генератора, в который видимо попала химия. Ну менять подшипник мы не стали, поэтому был приобретен контрактный генератор в Сакуре Моторс Абакан за 2000 рублей и установлен. Кстати, у нас 1 метр квадратный кожкартона стоит 220 рублей. Теперь после всего этого ремонта проявилась новая проблемка, на холостых на прогретой машину начинает немного поддергивать (подтраивать). Свечи менял где то 20000 назад на иридивые, бронепровода не менял, но на вид нормальные, дросель чистил. Подскажите кто знает, что это может быть ?

Page 2

Всем привет! Начнем с того, что где-то год назад начал появляться масленый налет на поддоне, так вот спустя некоторое время стали появляться капли на асфальте, а с месяца 3 назад так вообще стало ручьем течь, вонь масла жженого в салоне стала появляться, да и расход почти литр на 2т. км вообще не радовал! Решили, что прокладку поддона продавило. Хорошо, сходил в магазин, приобрел ее за 600 деревянных. Почитав БУКВАРЬ, принято решение все сделать самим. Процесс хорошо описан в книге так, что описывать не буду. На утро было ясно, что проблема не в поддоне, течет выше. Вообщем отдали на сто ! Текло из лобовой, сдох сальник. На этот процесс у наших доблесных сервисменов ушло не много, не мало 1 месяц. Кормили завтраками, как детей в школьном лагере. Ну да ладно, забрал я с сто машину, только доехал до дома и опять маслицем потянуло, выхожу и о чудо, прям струится маслице на асфальт. Ну что на утро опять на сто отогнали, благо через часа два позвонили и сказали тащи новую прокладку поддона, только немного по толще и тверже, а то как сопли была. Ну принес я им немецкую тоже за 600, купил прям в том месте где они мне указали. Мастер глянул и сказал, что это в точности такая же и что при протягивании прокладку тупо по сторонам вытесняет и рвет, даже силикон не помогает. Посидев немного подумав, он мне говорит, мол найди кожкартона. Ну я и достал. Через некоторое время прокладка была изготовлена и вмонтирована в поддон. Утечек пока нет и это радует! Перед тем как сдать машину на сто меня моторист попросил отмыть всю подкапотную, что было и сделано, чисто стало как в хирургии. Но из-за того, что машину продержали почти месяц без движения закис подшипник генератора, в который видимо попала химия. Ну менять подшипник мы не стали, поэтому был приобретен контрактный генератор в Сакуре Моторс Абакан за 2000 рублей и установлен. Кстати, у нас 1 метр квадратный кожкартона стоит 220 рублей. Теперь после всего этого ремонта проявилась новая проблемка, на холостых на прогретой машину начинает немного поддергивать (подтраивать). Свечи менял где то 20000 назад на иридивые, бронепровода не менял, но на вид нормальные, дросель чистил. Подскажите кто знает, что это может быть ?

www.drive2.ru

Кожкартон – образец материала будущего

Кожкартон – это синтетический материал, которые появился в мире относительно недавно. Но, несмотря на это, он успешно применяется в нескольких сферах человеческой деятельности, в частности, в обувной и кожгалантерейной промышленности.

Особенности производства

Имеющий волокнистую структуру, кожкартон изготавливается из остатков натуральной кожи с добавлением переработанной целлюлозы и хлопчатобумажных волоков. Весь процесс изготовления можно разделить на 4 этапа:

  • измельчение (все исходные материалы максимально сильно измельчаются);
  • создание волокон (измельчённые материалы преобразуются в волокна);
  • пропитка (полученные волокна получают пропитку синтетическим клеящим веществом);
  • прессовка (волокна, пропитанные клеем, прессуются, в результате чего получается окончательный продукт).

Стоит знать, что кожкартон делится на несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками. К примеру, для внутренней отделки обуви используются одни варианты, для обработки кожгалантерейных изделий – другие.

Самым популярным вариантом можно считать кожкартон, имеющий «точечную» структуру соединения волокон – он отличается высоким качеством и влагопоглощающими свойствами.

Главные преимущества

Популярность кожкартона обусловлена его преимуществами. В их числе можно назвать:

  • несложный уход и эксплуатация;
  • долговечность (устойчивость к износу);
  • устойчивость к деформации (хорошо сохраняет форму);
  • гигиеничность;
  • влагопоглощающее свойство;
  • прочность;
  • эластичность.

Как можно заметить, обилие преимуществ полностью объясняет популярность данного материала.

xn----8sbno0bbgblf.xn--p1ai

Кожкартон: сферы использования

Кожкартон состоит из относительно коротких волокон различной природы, так называемое кожевенное волокно, получаемое размолом отходов натуральных кож  связанных между собой полимерным связующими.

Представляет собой листовой материал. Широкое применение нашёл для изготовления уплотнительных прокладок  автомобилей , тракторов и обувной , кожгалантерейной промышленности.

Наименование ГОСТ Формат/Размер Ед.изм.
Кожкартон ТУ 5442-054-00300357-2004 (2,4-3,3 мм) м.кв.

Композитный материал кожкартон обладает уникальными свойствами: он устойчив не только к воздействию воды, но и уверенно противостоит бензину, синтетическим и минеральным маслам. Высокая прочность, доступная цена, разнообразие – все это позволяет применять материал в самых различных сферах. Из него делают прокладки для двигателей внутреннего сгорания и другого оборудования, устанавливаемого на автомобилях, сельскохозяйственной технике. Активно применяют материал обувщики, делая из него различные детали обуви – стельки, задники, подстилки, подпяточники, что существенно удешевляет стоимость продукции.

paper34.ru


Смотрите также