Компьютерный дизайн что это такое


Компьютерный дизайн

Компьютерный дизайн сегодня является неотъемлемой частью информационных технологий. В современном мире мы наблюдаем стремительное развитие информационного и рекламного бизнеса, вследствие чего, резко возросла потребность в специалистах по компьютерной графике. Компьютерный дизайн применяется в самых различных сферах деятельности:

  • Дизайн интерьеров и ландшафтов (разработка архитектурных решений)
  • Веб-дизайн (веб-реклама, вёрстка сайтов)
  • Полиграфия (издательское дело, художники, верстальщики)
  • Флэш анимация (видео-реклама, трёхмерная графика)
  • Фотография

Для того чтобы стать востребованным специалистом в данных областях вам потребуется знание, как минимум двух программ для обработки самых различных изображений. Для работы с компьютерной графикой используют специальное программное обеспечение, его еще называют – графическими редакторами. Сегодня насчитывается множество самых разных графических редакторов, с помощью которых специалисты по компьютерному дизайну с легкостью смогут воплотить самые интересные и креативные идеи и показать их всему миру. Многообразие редакторов помогает дизайнерам в самых различных областях, пользоваться тем набором инструментов, которые подходят непосредственно для работы с конкретной графикой.

Говоря о компьютерной графике её можно разделить на два вида. Это векторная и растровая графика.

Компьютерный дизайн - векторная графика

Векторное изображение – состоит из прямых и кривых линий. Из простейших фигур складываются более сложные, как картинка-аппликация. На сегодняшний день одной из лучших программ по обработке векторных изображений является Corel DRAW. Программа предназначена для подготовки макетов, визиток, журналов, рекламных буклетов, цветных плакатов, брошюр и обложек книг. В редакторе Corel DRAW дизайнеры работают с простыми отрезками и геометрическими фигурами. У каждой фигуры может быть свой определенный цвет, свои линии и контуры. Самые простые кривые отрезки называются кривые Безье (в шестидесятых Безье впервые применил их в дизайне). Пройдя курсы - Corel DRAW-рекламный дизайн, и освоив простейшие базовые элементы, для создания векторного изображения, такие как эллипс, квадрат, отрезок, окружность. Вы легко сможете создавать более сложные и интересные объекты, которые в дальнейшем сможете применить для воплощения дизайнерских идей.

Компьютерный дизайн - растровая графика

Растровое изображение − состоит из маленьких точек, и у каждой точки свой конкретный цвет. Эти точки ещё называют пикселями. Пиксели – это элемент, из которого состоит растровое изображение. Исключительно благодаря маленькому размеру пикселей создается впечатление одного цельного изображения. Иногда растровое изображение сравнивают с вышивкой или мозаикой, где каждый элемент (в данном случае пиксель) является частью общего. Соответственно для того чтобы получить качественную и реалистичную картинку необходимо больше цветовых оттенков и пикселей. Для работы с растровыми изображениями дизайнеры по всему миру используют растровый редактор Adobe Photoshop. Основной работой в Adobe Photoshop является редактирование фотографий (photoshop переводится как «фотомастерская») Владея основными инструментами в Photoshop вы сможете ретушировать фотографии, производить фотомонтаж, настраивать цветовой баланс фотографии, контраст и яркость. Рисовать красочные и реалистичные рисунки используя огромное количество установленных кистей. Если Вы давно мечтали сами научиться обрабатывать фотографии, делать ретушь старых фотографий даря им новую красочную жизнь, тогда курсы Adobe Photoshop именно для Вас.

Освоив всего 2 программы Corel DRAW и Adobe Photoshop вы не только сможете заниматься творчеством для души, но и заработать на этом деньги. Как мы уже говорили, сегодня большими темпами развивается рекламный бизнес и информационные технологии. В связи с этим появляются новые профессии, одной их таких является профессия Web дизайнер. Практически ни один сайт и интернет-магазин, не представляется без качественной и красивой графики. Поэтому для разработки дизайна сайтов, так необходимы web дизайнеры.

www.initgraf.ru

Компьютер и Заработок для начинающих

Зачастую у многих людей, сложилось мнение о том, что дизайнер – это тот, человек, который создает брендовую одежду. Это далеко не так. В современном мире профессия дизайнер насчитывает множество специализаций, которые применимы к различным сферам занятости человека.

В любом случае, дизайнер – это творческая профессия, которая подразумевает собой создание и конструирование различных вещей для удобства, красоты, практичности, ежедневного использования и т. д. При большом желании любой профессии можно обучиться самостоятельно, посетив курсы дизайна. С развитием интернет технологий такие курсы можно проходить в онлайн режиме.

Виды дизайна

Дизайн бывает разный и в разных сферам:

  1. Веб-дизайн. Это своего рода компьютерный дизайн, который подразумевает собой создание интереснейших интерфейсов, приложений в сети для правильной подачи информации с целью ознакомления или продажи. Веб-дизайнеры должны быть осведомлены в программировании, а также владеть навыками работы в графических редакторах.
  2. Графический дизайн. Этот вид дизайна подразумевает собой художественное проектирование рекламных афиш, билбордов, фирменные логотипы, создание книг, журналов. Специалист данной сферы должен обладать хорошим чувством стиля, видения художественной картинки, а также должен уметь работать в графических редакторах.
  3. Дизайн среды. К этой обширной группе относят обустройство внутреннего и внешнего пространства, в частности интерьерный дизайн вместе с ландшафтным. Для специалиста по ландшафтному дизайну необходимо владеть знаниями не только о эстетике, архитектуре и формах, но также и о ботанике и растениеводства.
  4. В планировании интерьера тесно переплетаются понятия дизайн и декор, где необходимо разработать до мелочей обустройство жилого помещения, начиная с отделки стен, заканчивая расстановкой мебели.
  5. Промышленный и архитектурный дизайн. Один из самых сложных видов дизайна, здесь задействуются технические знания, связанные с проектированием зданий, а также разработкой оборудования, конструированием мелких деталей.
  6. Дизайн одежды. Специалисты данной сферы разрабатывают одежду для ежедневной носки, а также для fashion-индустрии, для модных показов, фильмов, театральных представлений и пр. Основой такого дизайна является разработка эскиза и воплощение его с помощью умения сочетания ткани, цвета, мануфактуры и технического исполнения с помощью швейных машин или ручной работы.

Где можно обучиться дизайну

Базовые знания для любого из подвидов дизайна можно получить непосредственно в высших учебных заведениях на протяжение минимум 5 лет. Если необходимо освоить конкретную сферу деятельности в более короткий срок, то отличным вариантом станет школа дизайна. В таких школах программа обучения направлена на освоение азов, умение работать в программах и т.д.

Если Вы хотите научиться создавать уникальные гармоничные интерьеры, тогда можно походить на курсы дизайна интерьеров, где научат, как правильно сочетать стили, подбирать органичные элементы декора, а также расскажут об инновациях в мире современного интерьерного оформления.

Для желающих познать возможности создания интересных интерфейсов, можно пройти курсы веб дизайна, на которых обучат работе в различных графических редакторах, а также ознакомят с новинками и трендами Web-дизайна.

www.kurs-pc-dvd.ru

Компьютерный дизайн — прекрасный и загадочный мир

Компьютерный дизайн — прекрасный и загадочный мир

Эта профессия молода и находится в стадии становления. Творческие и практические достижения профессионалов в области поражают. Это и модная, и востребованная профессия. В различных вузах ее изучают большое количество студентов. Они разрабатывают эскизы, переводя их на язык компьютера. Профессионалы компьютерного дизайна сделали нашу жизнь яркой, красочной и разнообразной.  Дизайном охвачено самое широкое поле деятельности: проектирование интерьеров, мебели, рекламы, полиграфической продукции. Глянцевые журналы, телевизионные заставки, страницы в Интернете, обложи книг: все это создают одаренные, творческие люди.

Это художники, которые на ты с компьютером. Вообще речь идет о разных профессиях: веб-дизайнера, художника-оформителя, арт-директора. Многие профессионалы осваивают компьютерный дизайн сразу в нескольких областях, и уверенно заявляют, что своей многогранностью, возможностью ставить перед собой различные задачи эта профессия их и привлекает.

Профессия компьютерного дизайнера расположена на сочетании искусства и точных наук, она предъявляет к ним порой противоречивые требования. Это одна из причин, вызывающая у нас любопытство и занимающая особое место в ряду других профессий. Многие профессионалы осваивали компьютерный дизайн самостоятельно, с нуля, без соответствующего образования. Главное в этом деле – интерес и готовность постоянно учиться плюс наличие художественных способностей.

Профессионал в сфере компьютерного дизайна карьеру в традиционном смысле этого слова не сделает, для него важна не столько должность, сколько имя и репутация. Этой работой невозможно заниматься «по звонку». К примеру, на работе дизайнер создает обложки для книг, а дома, по вечерам, осваивает новую программу или создает свой сайт. Между своей работой и увлечением он не видит различия, потому что это дело стало для него образом жизни. Академическое образование, конечно, предпочтительнее. Однако начинающему дизайнеру без опыта работы в этой сфере нужно постоянно учиться, иначе он всего лишь примкнет к огромной армии компьютерщиков, хорошо владеющих машиной, но имеющих слабое представление в визуальной культуре.

Существует множество специальных курсов для освоения этой профессией. И совсем необязательно учиться в высшем учебном заведении. Курсы дизайнеров – хорошая альтернатива получения знаний в этой сфере. Например, в Москве вариантов множество: от дизайна одежды до веб-дизайна, дизайна в области рекламы. Для более детального изучения тонкостей потребуется пройти даже несколько курсов, так как в каждой области дизайна требуется знание не одной программы. Но даже после этого нужно знать, что реальные навыки  появятся не раньше, чем через год после начала активной практики в выбранной сфере дизайна.

Любой проект или идея рождаются в голове дизайнера, а воплотить эти идеи возможно с помощью компьютерных технологий. Дизайнерские услуги в наше время весьма востребованы работодателем. В архитектуре, полиграфии, средствах массовой информации, полиграфии, интерьере, рекламе, ландшафте,- всюду требуются услуги дизайнера.

Любой проект или идея рождаются в голове дизайнера, а воплотить эти идеи возможно с помощью компьютерных технологий. Такими специалистами являются художники-конструкторы, архитекторы, создающие дизайн интерьера, художники компьютерной графики, художники-конструкторы, 3D-дизайнеры и так далее.

gifr.ru

Профессия Графический дизайнер: описание и актуальность

Автор: Мария Елютина

02 июня 2019 в 12:24

Всем привет! На связи Мария Елютина.

Сегодня я расскажу, на сколько профессия графический дизайнер востребована в наше время, что нужно знать и с чего стоит начать новичку, чтобы стать профессионалом.

Также раскрою секрет, как искать работу по специальности, даже если у вас нет опыта, и какая зарплата у дизайнеров.

Описание профессии (или кто он?)

Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи.

Для людей моей профессии, дизайн — это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.

Его навыки находят применение при разработке:

  • логотипа и фирменного стиля;
  • продукции для печати;
  • упаковки;
  • интернет-рекламы;
  • веб-сайтов;
  • журналов и книг;
  • инфографики (графические схемы);
  • презентаций;
  • интерфейса компьютерных игр.

В эпоху интернета появились дизайнеры, которые работают удалённо или по-другому, на дому, их ещё называют фрилансерами. И я в их числе. Вся моя работа ведется через интернет. Общение с заказчиком происходит в соцсетях и в программе Skype.

Какие профессиональные навыки и качества пригодятся?

Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.

На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.

А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.

Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.

Настоящий профессионал работает и развивается в одной из областей графического дизайна. Мой совет — выбирать одно или два направления. К примеру, я выбрала несколько похожих — оформление групп в социальных сетях и разработка интернет-среды (web-дизайн).

Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:

  • художественный вкус;
  • визуальное восприятие;
  • умение оригинально и трезво мыслить;
  • креативность и изобретательность;
  • знание современной моды и культуры.

А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.

Сможете ли вы стать графическим дизайнером?

Давайте посмотрим на профессию графического дизайнера с позиции обывателя. Когда перед нашими глазами появляется красивая картинка, мы останавливаем на ней взгляд и вникаем в её “содержимое”. В этот момент наше внимание захвачено при помощи особых графических приёмов.

Для обычного человека они незаметны. Ему нравится картинка в целом. Но дизайнер, как волшебник, смог расставить правильные акценты и зацепить наше внимание. Сможете ли Вы овладеть этими навыками? Конечно, да!

Но сначала, я советую хорошенько подумать, заглянуть внутрь себя и ответить на три вопроса:

  1. Готовы ли вы меняться вместе со временем?
  2. Служить на благо клиента и общества?
  3. Понимать и делать то, что от вас хотят заказчики?

Ищите свой стиль, смотрите работы других дизайнеров, заведите отдельную папку, куда будете сохранять понравившиеся работы. Развивайте художественный вкус и учитесь рисовать. Об этом я ещё более подробно расскажу в статье “Как стать графическим дизайнером”.

Не так давно мне казалось, чтобы постичь данную профессию, нужно уметь здорово рисовать, чему я так и не научилась, и как минимум, окончить ВУЗ и получить диплом. Да, все эти полученные знания будут большим плюсом и огромным опытом, который поможет начать работать по специальности.

Но в нашей работе пригодится только часть знаний, которые можно получить на специальных курсах по графическому дизайну.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

Большинство новичков “сливаются” на том, что у них нет качественного портфолио и опыта работы. Что делать?

Во-первых, не бойтесь. Начать учиться рекомендую сразу на реальных заданиях. Есть биржи фриланса для новичков, на которых можно найти задания по дизайну, например, простая биржа – Work-zilla, я сама с неё стартовала. Это позволит “набить” руку на мелких заказах, научиться вести переговоры с работодателями, получить свои первые заветные положительные отзывы и готовые работы добавить в портфолио.

Когда вы возьмёте свои первые заказы и выполните их, у вас появится уверенность в себе и опыт.

Во-вторых, предложите своим друзьям, знакомым либо “первым встречным” разработать дизайн в обмен на отзыв. Зачастую, люди охотно соглашаются и доверяют.

В-третьих, приведите в порядок свои социальные сети. По ту сторону компьютера о вас ничего не известно, поэтому очень важно иметь “живую” страничку в социальной сети. Пропишите “правильный” статус и выкладывайте свои работы. Поверьте, от этого градус доверия к вам будет выше, и вы привлечёте к себе больше внимания.

В-четвёртых, наконец, начните работать на одной из профессиональных бирж фриланса. Уделите большое внимание вашему профилю. От этого зависит, будут у вас заказы или нет. Ведь конкуренция очень большая, но при наличии тех навыков, что я описала выше, вы обязательно найдёте своих заказчиков.

У меня отличная новость для тех, кто хочет стабильно получать заказы и не бояться, что завтра не будет работы. Вас рады будут взять на работу рекламные или брендинговые агентства, дизайн-бюро, в издательство либо частную фирму, в штате которых имеется свободная вакансия.

Сколько получают графические дизайнеры за свою работу?

В нашей профессии зарплата колеблется от 200$ (в небольшой фирме) до 3000$ и выше (в крупном проекте крупной компании). От чего это зависит? На доход влияет как личная квалификация, так и размер компании и её возможности, при условии, что вы работаете на постоянного работодателя.

А как дела обстоят у фрилансеров?

Так как я сама ищу заказчиков, то в своей личной практике мне помогает оценить стоимость работы очень простой расчёт. Предположим, ваша цель — зарабатывать 300$ (будем объективными, для новичка это очень хороший старт).

Вы работаете:

8 часов в день 5 дней в неделю -------------------------

Итого: 160 часов за месяц

Таким образом, цена за 1 час работы — 1,875 долл. (300/160=1,875$).

Ещё один вариант, как определить стоимость работы, это подсмотреть цены за аналогичные заказы. Обратите внимание, что скорость работы у каждого своя. Однако, первые шаги на бирже вам помогут узнать, с какой скоростью вы выполняете тот или иной заказ.

Подведём итоги

Каждый день в интернете появляются сотни новых сайтов, интернет-магазинов, создаются группы в социальных сетях, открывается новый бизнес и все хотят выделиться из “толпы”. Ни одна хорошая компания не обходится на сегодняшний день без услуг дизайнеров и других профессий с возможностью удалённой работы.

На эту тему хочу порекомендовать вам одну интересную книгу, раскрывающую какие ещё есть варианты интернет-профессий. Называется она “Переход на удалённую работу”. Скачать можно бесплатно по этой ссылке.

Возможно, в книге вы найдёте для себя направления, в которых вам хотелось бы работать и развиваться. Помните, что интернет огромный и работа всегда найдётся.

Если у вас возникли какие-то вопросы, или они появятся после прочтения книги и других моих статей, то задавайте их в комментариях. Мы всегда готовы помочь и посоветовать с чего начать и куда двигаться лично вам.

Оставайтесь с нами!

С уважением, Мария Елютина

iklife.ru

Компьютерный дизайн как способ творческого самовыражения

Проникновение компьютерных технологий в нашу жизнь позволило обрести совершенно новые средства создания продуктов художественного творчества, которые с полным правом можно считать настоящими произведениями искусства.

Люди, профессионально и на любительском уровне занимающиеся художественным творчеством, все успешнее используют программное обеспечение, которое позволяет создавать оригинальные произведения, не прибегая к краскам, мольберту и кистям и холсту.

В двадцатом веке появилось инновационное направление дизайна «виртуального мира», создающего свои непревзойденные продукты для мультимедийных, гипермедийных ресурсов, компьютерных игр. Средствами реализации выступают компьютерные технологии, предполагающие несколько вариантов. Один из них заключается в инициации выполнения художником определенной программы, поэтому он не может заранее предвидеть результаты. Сам компьютер является генератором изображения, выполняя функцию «творца». Первые произведения этого направления появились в пятидесятых годах прошлого века, они принадлежат американскому математику и художнику Бену Лапоски. Его композиции под названием «Электронные абстракции» созданы с использованием электронно-лучевой трубки. Ученый записал впоследствии изображения на пленку высокой скорости, назвав это произведение «Визуальная музыка». Новое направление в искусстве не могло не привлечь внимание ученых и искусствоведов, которые посвятили ему свои исследования, придумав название «искусственное искусство».

Другое направление предполагает, что мастер-пользователь использует компьютер как универсальный инструмент, который объединяет в себе возможности изобразительных средств. Решая сложные творческие задачи, художники-дизайнеры с успехом используют эти две функции одновременно, объединяя в формате одного проекта искусство художника и впечатляющие компьютерные эффекты. Это направление получило название компьютерной графики, начало эры которой относят к 1963 году, времени представления Иваном Сазерлендом на конференции FallJointComputerConference программы, которая предназначена для интерактивной работы с компьютерной графикой. Вначале использовалось специальное световое перо, которым можно было рисовать на экране.

В семидесятых годах прошлого века в Германии появилась первая книга о компьютерном искусстве, принадлежащая перу Герберта Фрэнка, а в 1988 уже состоялся первый с

С девяностых годов компьютерный дизайн приобрел всеобщее признание. Сегодня это направление определяется как сфера дизайна, использующая в качестве основного инструмента компьютер. Современные художники – дизайнеры применяют компьютерный дизайн практически во всех областях творчества.

В качестве главных категорий этого направления используются понятие образа, созданного воображением дизайнера. Функцией считается реализация интерфейса, который способствует наиболее полному и конкретному представлению понятийной, символичной и ценностной роди артефактов культуры. Морфология – это следующее понятие, которое связано с функцией и материалом, способом создания, позволяющими воплотить замысел дизайнера. Произведения компьютерного дизайна представляют эстетическую ценность, являясь объектом эмоционального восприятия и чувственного переживания, которые возникают у человека, имеющего непосредственное отношение к уникальным продуктам виртуального искусства.

xn-----7kcbbyaxwydf0botj1bw.xn--p1ai

Графический дизайн, являясь достаточно сложной структурой, проникает во все сферы деятельности современного общества, помогает ему расти и развиваться не только в культурном, но также и в техническом аспекте.

Зарождение дизайна тесно связано с возникновением письменности и созданием рукописных книг. Начало эпохи книгопечатания способствовало его широкому распространению по всему миру. Тем не менее, история графического дизайна насчитывает всего около ста с небольшим лет, так как его рождение как науки произошло во время промышленной революции конца XIX века, и отражает весь ход научно-технического прогресса.

Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. В XX веке был придуман компьютер, который в последствие стал одним из важнейших инструментов художника и открыл новые горизонты для творчества, тем самым переведя деятельность дизайнера на новый уровень.

Ни одно уважающее себя издание (будь то статья или книга) по графике не обходит стороной обсуждение особенностей представления графической информации в компьютере. И это не традиция такая, это фундаментальные знания, которыми не стоит пренебрегать.

Растр и вектор

Существуют два принципиально разных способа представления графической информации в компьютере: растровая и векторная графика.

В векторной графике изображение представляется в виде набора объектов (примитивов), геометрия которых описывается математическими формулами. В этот набор входят простые геометрические фигуры: точки, прямые, дуги, полигоны, овалы и некоторые другие формы. Таким образом, появляется возможность хранить только координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.).

Вот некоторые области применения векторной графики: логотипы, эмблемы, фирменные знаки, рекламные надписи, схемы, чертежи, эскизы одежды и многое другое.

Основные преимущества векторной графики:

  • Хорошая масштабируемость
  • Небольшие размеры графических файлов
  • Высокая скорость обработки
  • Невысокие требования к вычислительным ресурсам

И всего лишь два принципиальных недостатка:

  • Невозможность создания реалистичных изображений
  • Сложность описания геометрии

В растровой графике любое изображение представляется в виде совокупности точек одинакового размера – растра, каждая из которых описывается отдельно. Эти элементарные частички изображения называются пикселями (от английского «picture cell»). Описание пикселя – это описание его цвета. Множество пикселей небольшого размера на некотором удалении воспринимается как целостный образ, а не как массив точек. Чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений с большим количеством деталей или оттенков. В виде совокупности точек можно представить пейзажный снимок, фотопортрет, оцифрованный рисунок и многое другое.

При редактировании растровой графики, ее качество может измениться. Изменение размеров таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество: при уменьшении теряются мелкие детали, при увеличении происходит ухудшение резкости и яркости изображения. Также возможна потеря качества при повороте и наклоне.

Свойства вектора и растра дополняют друг друга: сильные стороны одного способа описания — это слабости другого и наоборот.

Цветовые модели

Описание точек растрового изображения представляет собой информацию о цвете и яркости точек в двоичном виде. Цветовая модель – это определенный алгоритм (или набор правил) интерпретации и обработки кодов точек.

Для излучающих объектов (телевизоры, компьютерные мониторы, видеопроекторы и многие другие устройства графического вывода) используется аддитивный принцип синтеза, когда требуемый цвет формируется за счет смешения основных цветовых оттенков.

Самой известной моделью аддитивного типа является модель RGB (Рис.1). Ее название образовано по первым буквам базовых цветовых координат Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Смешивая эти три основных цвета в определенном соотношении, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.

Получение цветов в результате аддитивного смешивания:

Зелёный + Красный = Жёлтый Зелёный + Синий = Голубой Синий + Красный = Пурпурный Синий + Красный + Зелёный = Белый

Нет света = Черный

Цвет несамосветящихся объектов (бумажные оттиски) формируется по субтрактивному принципу синтеза, то есть за счет вычитания различных цветовых компонентов из света, отраженного белой бумагой. При удалении всех компонентов получается черный цвет.

Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMY, широко применяющаяся в полиграфии. Ее название образовано по первым буквам цветовых координат Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) (Рис. 2). К этой модели добавляется черный при печати для экономии цветных красителей, и тогда система приобретает вид CMYK.

Часто объясняется, что буква k в этой аббревиатуре — последняя буква слова black, и взята, чтобы не путать с blue от модели RGB. На самом деле она обозначает key color. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Краска в печати действует как фильтр, то есть при нанесении на бумагу она поглощает определенный цвет, он «вычитается» из белого света (состоящего из красного, зеленого и синего). Таким образом, две другие составляющие отражаются от бумаги, и их аддитивное сочетание дает цвет, который мы видим.

Получение цветов при субстрактивном воспроизведении цвета:

Голубой + Желтый = Зеленый Желтый + Пурпурный = Красный Пурпурный + Голубой = Синий Голубой + Пурпурный + Желтый = Черный

Нет цвета = Белый

Цвета одной модели являются дополнительными к цветам другой модели.

Дополнительными (комплиментарными) называется цвета, которые в своей сумме дают чистый белый цвет, чистый черный или оттенок серого. Дополнительным для красного служит голубой, поскольку голубой получается смешением зеленого и синего. Дополнительным для зеленого является пурпурный (пурпурный = красный + синий), для синего — желтый (желтый = красный + зеленый).

Модель Bitmap

На каждую точку изображения модели Bitmap отводится только по одному двоичному разряду. То есть возможно представить только два состояния пиксела. Обычно такими состояниями являются черный и белый цвет, поэтому изображения, представленные в этой модели, называются черно-белыми или монохромными (Рис. 3). Модель не дает возможности представить плавные тоновые градации. Иногда ее называют Black and White, LineArt.

Модель Grayscale

Модель Grayscale (Рис. 4) обычно используется для хранения информации о полутоновых изображениях (представленных различными градациями серого). В ней на каждую точку картинки выделяется восемь двоичных разрядов (один байт), таким образом, получаем 28=256 возможных градаций серого. Нулевое значение соответствует черному цвету; максимальная величина кодового слова (255) представляет белый цвет. Промежуточные значения кодируют различные оттенки серого.

Модель Indexed Color

Как и в модели Grayscale, каждую точку изображения в модели Indexed Color (Рис. 5) представляет кодовое слово длиной восемь битов. Но в нее записывается не информация о градациях серого, а данные о цвете. Набор всех доступных цветов образует палитру из 256 элементов. Эта модель может именоваться Paletted, 256 Colors, Web Colors.

Модель RGB

Модель RGB — это самый популярный способ представления графики. В этой системе любой цвет формируется путем объединения красного (Red) зеленого (Green) и синего (Blue) цветов различной интенсивности.

Нулевое значение всех составляющих соответствует черному цвету (отсутствию светимости), а белый цвет дает смешение значений предельной интенсивности.

Поскольку в системе RGB три цветовых координаты (на описание кодов каждой отводится по 8 бит), то на один пиксел приходится 24 двоичных разряда. Иногда говорят, что глубина цвета в этой системе составляет 24 бита. Это позволяет представить более 16 миллионов цветов.

Модель HSB

В модели HSB все цвета определяются тремя координатами: оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation), и яркостью (Brightness). Название модели образовано по первым буквам английских названий цветовых координат. Несомненным достоинством системы HSB является ее независимость от аппаратуры.

Цветовым тоном или оттенком (Hue) называется спектрально-чистый цвет определенной длины волны, например чистый красный или чистый зеленый.

Яркость (Brightness) характеризует интенсивность, энергию цвета. Изменение яркости можно представить как смешение чистого тона и черного цвета. Большое содержание черного делает цвет затененным, неинтенсивным. С уменьшением процента черного освещенность увеличивается. Солнечный луч — это пример яркого света, свечение, исходящее от светлячка, имеет очень низкую яркость. Черный цвет имеет нулевую яркость, а белый — абсолютную.

Насыщенность (Saturation) описывает чистоту цвета. Один и тот же тон может быть тусклым или насыщенным. Изменение насыщенности можно представить как разбавление чистого цвета белым. Чем больше содержание белого, тем более блеклым становится цвет.

Модели CMY и CMYK

Модель CMY описывает способ получения цветов не сложением, как в RGB, а вычитанием базовых цветовых координат из белого цвета. Поэтому модель CMYK называется субтрактивной. В этой модели опорными являются краски голубая (Cyan, C), пурпурная (Magenta, M), желтая (Yellow, Y). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Синтез цветов в системе CMY и объяснение, почему эта модель приобретает вид CMYK, говорилось немного выше.

Во многих графических пакетах цветовые координаты рассматриваются как красители, которые наносятся на поверхность бумаги, поэтому интенсивность каждой координаты измеряется в процентах от 0 (отсутствие краски) до 100 (максимальная интенсивность краски).

Общие рекомендации по выбору цветовой модели следующие: для отображения на экране компьютерного монитора или телевизора лучше подходит система RGB, для передачи в типографию следует предпочесть систему CMYK.

Предыдущая запись Следующая запись

cammeliadesign.com


Смотрите также