











Карточка водителя для тахографа – это пластиковая карта со встроенным микрочипом, она является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Она позволяет считать с цифрового устройства записанную и сохраненную информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха, контроля скорости и времени движения автомобиля. При этом информация с карты является юридическим доказательством при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, является основанием для наложения на водителя и компанию штрафов правоохранительными органами стран Евросоюза.
Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство. Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.
Карта водителя российского образца:
Карта водителя европейского образца:
1) Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“
2) Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)
3) Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года
4) Достигшие определенного возраста:
a) для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года
б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.
По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.
Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» (ССЫЛКА). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)
Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.
*документы помеченные этим знаком запрашивают для оформления карты СКЗИ
В сети Интернет сегодня можно найти много ресурсов, специально созданных для заказа тахографических карточек, официальных и не очень. Как правило, аккредитованная организация имеет электронный сервис для тех, кому неудобно приезжать в офис, например водителей из других регионов. С сайта можно скачать бланки заявлений и образцы заполнения, воспользоваться консультацией специалиста по телефону.
Сервис оформления начинается с требования зарегистрироваться на сайте, для чего достаточно указать свой номер телефона, пароль присылают по смс, после чего нужно заполнить форму заявки.
Анкеты разные по виду, но одинаковые по содержанию: обязательно указываются личные и контактные данные водителя, реквизиты для выставления счета, требуется указать, карта какого образца необходима — Европейского или Российского образца, дается выбор способов доставки и оплаты.
Затем предлагается загрузить отсканированные копии документов водителя (см. выше).
Встречаются дополнительные требования к браузеру пользователя и формату загружаемых изображений.
Изготовление карты водителя занимает обычно 10-25 рабочих дней со дня приема заявления и совершения оплаты (более длительные сроки требуются для карт СКЗИ). Однако есть данные, что в последнее время поток заявок стал слишком большой, и срок выполнения заказа может достигать 60 дней и более.
Стоимость изготовления чип-карты для СКЗИ на сегодняшний день варьируется в пределах 2000-3000 рублей, карты для водителя ECТP обойдутся дороже – 3000-4500 рублей, и прием документов обычно осуществляется при 100% предоплате. Предприятия, оформляющие карты для своих водителей оптом, часто получают от изготовителя скидку.
Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством — тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.
Кто и где должен устанавливать тахограф и законы, регламентирующие их использование.
Нормативные акты обязывают (подробнее) использовать авторезину в соответствии с сезоном.
Эффективны ли ремонтно-восстановительные составы для автомобилей (https://voditeliauto.ru/stati/avtokomponenty/remontno-vosstanovitelnye-sostavy.html) покажет время.
Видео — как ведется учет режима работы водителя в Европе:
Видео — использование карточки водителя в тахографе:
Может заинтересовать:
voditeliauto.ru
Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.
Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.
Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.
Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.
Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.
Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.
Записи устройства используются для следующих целей:
Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.
Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).
Карты бывают европейского и российского образца.
Существуют следующие виды карт:
Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.
Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?
Оформить водительскую карту могут:
Важно:
Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.
Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.
Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.
Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.
Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.
При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.
Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.
Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.
Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.
Другие отличия:
Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.
В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.
Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/.
РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.
На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf.
Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:
Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).
С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.
Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.
Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.
Сколько стоит карта водителя для тахографа?
Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.
Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.
Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.
Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.
При заказе карты нужно обращать внимание:
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.
Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.
Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.
Основания для штрафа:
Также может наказываться штрафом отсутствие документов:
Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.
Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.
pravo-auto.com
Личная карточка подтверждает факт сдачи водителем теоретической и практической части экзаменов, свидетельствующих о получении уровня знаний, достаточных для обеспечения безопасного управления транспортным средством. Ее форма была утверждена Приказом МВД № 860 от 30.12.1998 года. Ввиду возможности ведения электронного документооборота, карточка может не оформляться в бумажном виде, а храниться в электронном, в специальной базе ГИБДД. Кто и с какой целью заводит личную карточку и где она хранится? Где можно ее получить и нужна ли она в обязательном порядке? Зачем личные карточки водителя нужны на предприятии? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Бумажный вариант личной карточки оформляется на специальном бланке. На нем обязательно должно быть фото водителя, указаны его паспортные данные, сведения о медицинском учреждении, в котором претендент на права проходил специальное обследование и получил заключение, свидетельствующее о соответствии состояния здоровья регламентированным требованиям. В отдельной графе указывается наименование автошколы, где гражданин проходил обучение, категория, присвоенная водителю по завершению обучающего курса, дата и место проведения экзаменационного мероприятия сотрудниками ГИБДД, а также номер водительского удостоверения, выданного после сдачи экзаменов. На рисунке 1 представлен образец такой карточки.
Рисунок 1 — Образец водительской карточки
В водительской карте помимо базовых сведений о водителе вносится дополнительная информация о владельце документа. Она может быть связана с необходимостью ношения очков или контактных линз при управлении транспортом или наличия медицинской справки, при имеющихся нарушениях здоровья. Различают несколько видов карточек водителя транспортного средства личная или экзаменационная; учетная, применяемая на предприятии с целью сбора информации о работнике для определения его оптимального режима деятельности и обеспечения безопасности движения, а также пластиковая для тахографа, имеющая вид индивидуального чипа, выдаваемого шоферу для беспрепятственной идентификации.
Водительская карта является одним из обязательных документов, входящих в их общий пакет, предъявляемый на рассмотрение уполномоченным лицам при восстановлении прав на управление транспортным средством. Карточка необходима к предъявлению при замене водительского удостоверения по причине корректировки сведений, касающихся личных данных владельца документа или кардинальной смены его внешности. Она также предъявляется при продлении срока действия водительского удостоверения в случае, если истек срок его действия.
Личная карточка заводится в образовательном учреждении, в котором водитель проходит обучение. Ее оригинал и копия передается для заполнения в подразделение ГИБДД. После завершения экзаменационных процедур его уполномоченные представители вносят в документ сведения в соответствии с требованиями нормативно-правовых источников. Таким образом, забрать документ можно в том подразделении Госавтоинспекции, где водитель проходил экзаменационное тестирование.
Оформленная карточка передается на хранение водителю. Современные технологии позволяют осуществлять хранение и обмен информацией в электронном виде. Поэтому в 2018 году документ на руки могут и не выдать. Однако водителю при получении прав следует поинтересоваться у уполномоченных сотрудников ГИБДД о том, будет ли ему выдана на руки карточка, или ее электронный вариант будет храниться в архиве или в специальной базе данных.
Ввиду различных жизненных обстоятельств, водительская карточка может быть утеряна или информация, отображенная на ней может быть нечитабельной из-за потертости или ветхости. Можно ли в таких ситуациях восстановить документ? Если водитель недавно получил право управления транспортным средством, то восстанавливать карточку не придется, поскольку в специальной базе ГИБДД информация будет храниться еще долго. Для получения документа достаточно оформить соответствующий запрос. Однако, если обучение было пройдено давно, особенно во времена, когда база ГИБДД еще не сформировалась, то для получения дубликата документа необходимо сделать запрос в учреждение, в котором было получено образование.
В личную карточку водителя, которая хранится на предприятии, вносятся сведения, касающиеся режима вождения конкретного человека. Информация о водителе отображается также в его личной карточке работника, оформляемой кадровыми сотрудниками, которые отвечают за ее хранение. Анализ сведений, указанных в документе позволяет правильно организовать работу шоферов и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортных средств. В бланке содержатся следующие сведения:
Регламентированная форма документа отсутствует, поэтому представители предприятия вправе импровизировать. В основном используется бланк, применяемый для всех сотрудников субъекта предпринимательства. Его отличие от стандартного образца заключается в наличии дополнительной информации, характерной только для водителей транспортных средств. При этом перечисленная выше информация должна быть отражена в документе в обязательном порядке.
В обязанности уполномоченных представителей ГИБДД не входит выдача личной карточки водителя. Это связано с внедрением компьютерных технологий, позволяющих организовать электронный документооборот. Все данные хранятся в электронной базе, которые доступны по запросу, оформляемому в случае необходимости получения сведений из документа. Однако, в некоторых ситуациях, сотрудники, работающие по старинке, требуют предъявления карточки, несмотря на то, что законодательные основания на такие действия у них отсутствуют.
insur-portal.ru
Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.
С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.
Консультация юриста бесплатно Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.
Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.
При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.
Установка контролирующего оборудования обязательна для:
Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.
Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.
Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.
При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.
Возможно оформление следующих видов тахокарт:
Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.
Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.
Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.
Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.
Заявителю потребуется:
При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):
Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.
Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.
Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.
При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.
Задать вопрос юристу бесплатноПри подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.
Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.
Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.
Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.
Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.
Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.
Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:
Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.
Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.
mfc-list.info
Часто водители со временем забывают, что помимо водительских прав существует еще немаловажный документ на право управления автомобилем — водительская карточка. Поэтому далее разберем следующие вопросы: что такое личная карточка водителя, где выдается этот документ, и какие правила ее получения установлены действующими нормами.
Личная водительская карточка – это документ, который подтверждает факт сдачи водителем экзаменов (теоретической и практической части) на право управления транспортным средством (далее — ТС). Она должна содержать следующую информацию:
Водительская карта может, помимо основных сведений, содержать дополнительную информацию (особые отметки) такие, к примеру, как обязательное ношение очков/контактных линз, либо наличие в обязательном порядке медсправки (при имеющихся нарушениях состояния здоровья).
Карточка водителя должна быть заполнена аккуратно и не содержать ошибок, неточностей, исправлений либо помарок. Только в этом случае документ считается оформленным надлежащим образом, и в будущем не вызовет замечаний со стороны сотрудников ГИБДД.
При восстановлении утраченного/поврежденного ВУ, комплект документов для восстановления прав не будет считаться полным, если там отсутствует личная карта водителя из автошколы. Помимо этого, документ будет нужен при замене прав по причине изменения личных данных водителя, кардинальной смены его внешности, а также если предыдущее ВУ утратило силу из-за истечения срока действия.
После того, как человек прошел курс обучения в автошколе, на него заводится личная карточка, которая передается (вместе с копией) в ГИБДД. Там (после успешной сдачи экзаменов по теоретической и практической части) в нее вносят сведения о дате и месте прохождения экзаменов, а также номер и дата выдачи водительских прав. Готовый и заполненный документ передается на хранение автоводителю.
В последние годы многие автошколы и отделения ГИБДД переходят на хранение обмен информацией в электронном виде. Стоит уточнять заблаговременно, будет ли по окончании обучения выдаваться личная карточка на руки, либо информация будет сохраняться в ГИБДД (в архиве или в специальной базе).
Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах.
Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)
Обратите внимание, что помимо экзаменационной (водительской) карточки есть еще и другие личные карты автоводителей, такие как:
В заключение следует отметить, что гораздо целесообразнее сохранять карточку водителя в надлежащем виде (чтобы она не была утрачена и не потеряла читабельность), чем пытаться заново получить документ/дубликат. Если относиться к этому с должной степенью ответственностью, то и проблем особых возникать не будет.
Все ещё остались вопросы?Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Опубликовано: 03-03-2017
Последнее обновление: 01-05-2017
avtoudostoverenie.ru
С недавнего времени все водители-дальнобойщики обязаны иметь в машине цифровой тахограф (контрольный считывающий прибор) и специальную карту водителя для тахографа. Нововведение вызвано тем, что человек за рулем устает и требует отдыха. Иногда грузоперевозчики проводят за рулем сутки без сна. Чтобы избежать перегрузок на организм человека и запретить уставшему водителю движение по дороге (это риск для окружающих участников движения и для самого водителя), был придуман тахограф.
Карта водителя для тахографа – это чип-карта, идентифицирующая человека и считывающая сведения о деятельности водителя (период отдыха и время, проведенное за рулем). Наличие тахографа в машине обязательно. Выдают карту водителю-профессионалу, который часто и подолгу находится за рулем в дальних поездках.
Внимание! Один водитель имеет право на использование только одной личной чип-карты для тахографа.
Оформить карту тахографа может:
• Водитель, у которого открыта категория “С“, “D“, “E“.
• Гражданин РФ или водитель, который проживает в РФ (хотя бы 185 дней в году).
• Водитель, не имеющий другой действующей электронной карты водителя (при первом оформлении).
Допустимая возрастная категория водителей:
• не моложе 18 лет – для грузоперевозчиков ТС (прицеп и полуприцеп) с грузоподъемностью не более 7,5 тонн;
• не моложе 21 года – для грузоперевозчиков других видов транспорта;
• не моложе 21 года – для пассажироперевозчиков.
Внимание! Водителям пассажирского транспорта надлежит иметь водительский стаж не меньше 1 года в качестве: водителя грузовиков (максимальный вес которых больше 3,5 т) или водителя, который занимался перевозкой пассажиров.
Карта водителя для тахографа может быть 4 видов (согласно нормативным требованиям):
• Карта СКЗИ. Изготавливается для блока СКЗИ, которым разрешено пользоваться только на территории РФ. Карта ЕСТР не подойдет к тахометру СКЗИ.
• Карта ЕСТР. Это европейский стандарт тахографии. Используется в международных перевозках. Карта СКЗИ не подойдет к тахометру ЕСТР.
• Карта по техническому обслуживанию.
В чем отличие карты водителя ЕСТР и СКЗИ:
• Разные шрифты.
• Разные водяные знаки.
• Карта СКЗИ имеет дополнительную защиту – PIN-код.
• Информация на чипах разная (поэтому их используют только в конкретном тахометре).
• Разная цена: карта СКЗИ стоит 2,5 тыс.р., карта ЕСТР – 3,5 тыс.р.
• Разный срок изготовления: СКЗИ – меньше 12 рабочих дней, ЕСТР – 21 рабочий день.
• Степень защиты от внесения изменений в показания выше у карты ЕСТР: шифрующее устройство – датчик скорости, который кодирует и отправляет информацию на хранение в память устройства. Кодирование сигнала в блоке СКЗИ происходит в самом блоке криптозащиты: взломать невозможно, но внести изменения и исказить поступающую информацию можно.
• Блок СКЗИ используется строго на территории РФ. Блок ЕСТР ставят на машины, занимающиеся международными перевозками.
Материалы с водительской карты считываются 1 раз в 28 дней. Считывание осуществляет транспортный перевозчик (можно это делать и удаленно) с помощью специальных программ, если тахограф водителя оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом, или устройством с USB-входом.
Считанная информация хранится 2 года. В случае проверки цифровые данные предоставляются инспектору.
Внимание! Распечатывать или выгружать данные имеет право сам держатель карты или работник транспортной компании (в которой водитель работает).
Чип-карта водителя для считывающего устройства действительна 3 года. По окончании данного срока ее следует продлить. Для этого пишется заявление в ООО «Е22» с указанием всех контактных данных.
Как можно получить карту водителя для тахографа? Водителю надлежит обратиться с заявлением в организацию, которая официально занимается выдачей водительских карт и поставкой тахографов. В заявлении нужно назвать свои ФИО, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, дату рождения; точный адрес места жительства; номер и место выдачи водительских прав; обязательно укажите язык, на котором вы хотели бы получить водительскую карту. Послать заявление можно через курьера, по почте, через предприятие работодателя.
Внимание! Во время оплаты карт водителей предприятие должно предоставить все реквизиты (для выдачи товарной накладной и счет-фактуры).
Где можно получить карту водителя для тахографа? Пластик оформляет бюро, имеющее лицензию на выдачу подобного документа и на установку тахографов. Официальный сайт РосАвтоТранс предоставляет адреса всех организаций на территории РФ, которые могут оказать услуги по оформлению карт водителя и установке тахографов.
В организацию, где вы можете получить карточку водителя для тахографа, следует подать перечисленные документы:
• Заявление (на бланк заявления клеится фотография водителя).
• Копия паспорта.
• Копия водительских прав.
• Справка с места работы (прошение о выдаче карты водителя). В справке надлежит прописать: почтовый адрес, индекс, название транспортной организации.
• Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
• ИНН водителя (идентификационный номер налогоплательщика).
• При замене карты подается справка об утере/краже карты.
Внимание! Каждый документ заверяется печатью транспортного предприятия и подписью директора/зама.
Обычная фотография для чип-карты должна отвечать критериям:
• Размер снимка для карты водителя должен отвечать параметрам 3,5х4,5 см.
• Изображение должно занимать 65-80% от всего фото.
• Параметры изображения: в длину – 32-36 мм, в ширину – 18-25 мм.
• Фон фото – только белый.
• Изображение только анфас (без головного убора).
Электронное фото должно соответствовать таким требованиям:
• Формат снимка: файл Windows Bitmap (*.bmp); цветность: градации серого (grayscale), 256 цветов.
• Параметры: ширина – 394 пикселя, высота – 506 пикселей.
• Размер фото на карте – 20х25,7 мм.
• Размер изображения лица по вертикали – 330-450 пикселей.
• Положение глаз от верхнего края фото – 160 – 270 пикселей.
• Яркость фона: 255 (максимально белый цвет).
Помните! Не фотографируйтесь в светлой одежде (иначе плечи станут «прозрачными»).
Чип-карта водителя содержит личную подпись ее держателя. К подписи предъявляются требования:
• В графе «место для подписи» размещаем свою подпись строго по центру.
• Линии четкие, хорошо просматриваемые.
• Цвет подписи – строго черный.
• Подпись не должна заходить за границы или пересекаться с надписями и печатью.
Водитель имеет право на пользование только одной картой. Использовать поврежденную или просроченную карту нельзя. Помните, что карта водителя индивидуальна. При замене чип-карты на новом экземпляре отображается номер выдачи предыдущей карточки (индекс возобновления возрастает на одну единицу). На процедуру замены карты (ее повреждение, утеря или из-за смены места жительства) с момента поступления заявления отведено 5 дней.
Чтобы осуществить плановую замену карты (до окончания термина действия), надлежит подать заявку не позднее, чем за 15 рабочих дней до конца срока действия карты, в организацию по выдаче карточек для водителя.
Держатель водительской карты обязан:
• Предоставлять только правдоподобную информацию, находящуюся на карте.
• Придерживаться правил пользования картой.
• Придерживаться сроков замены чип-карты.
• В случае утери/кражи карты заявить об этом в орган, который выдавал карту.
• Не давать карту посторонним лицам в пользование.
• Вернуть карту в бюро по выдаче, если водительская деятельность прекращена или произошла смена места работы.
• Дать свое согласие на электронную обработку и хранение сведений, считанных с карты.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today