Каденс велосипедиста что это такое


Правильный каденс при езде на велосипеде

Все мы в детстве катались на велосипеде как Бог на душу положит. И из серьезного подхода к оздоровительным мероприятиям я могу вспомнить только крики под окном: «Мам, скинь попить!». Правда, в детстве редко кто вкручивает по 50 км за раз (окромя спортсменов, за которых ответственность должны нести их тренеры и родители).

В этой статье речь пойдет о правильном каденсе.

Какой он, правильный каденс при езде на велосипеде?

Каденс велосипедиста (он же педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин). Зависит от стиля катания, качества дорожного покрытия, погодных условий, типа велосипеда и физической подготовки велосипедиста. Необходимость контролировать каденс возникает в связи с тем, что нагрузка велосипедиста на коленные суставы специфична для человека, в отличие от той же нагрузке при ходьбе и беге. Колени – одна из наиболее травмируемых частей тела велосипедиста.

Начав регулярно кататься несколько лет назад, я радовался, что был в отличной физической форме (было время!) и мог заезжать в подъемы на более тяжелых передачах. На тот момент повышение передачи и, соответственно, снижение каденса, было для единственным способом ускориться, не вставая с седла. Сейчас же мне достаточно всего лишь немного увеличить каденс, чтобы, например, ускориться на светофоре.

Эталонной частотой вращения педалей при движении по относительно ровной поверхности считаются показатели 80-100 об/мин. Спортсмены развивают и 100, и 120, и выше – им виднее. Движение с каденсом ниже 60-70 об/мин уже отрицательно сказывается на ваших коленных суставах.

Чем чреват низкий каденс? Убитыми коленями.

Продолжительное силовое педалирование с низким каденсом, недостаток потребляемой жидкости и предрасположенность к проблемам с суставами способны убить колени раз и навсегда, подарив практически неизлечимый деформирующий артроз коленных суставов. А это — уже инвалидность, со всеми вытекающими!

Особенно важно это знать начинающим энтузиастам с горящими глазами, ставящими все новые «рекорды». Если есть желание прокачать ноги, куда лучше подойдут для этих целей приседания с весом или жим ногами в станке. При соблюдении техники – никаких травм и последствий!

Как только ваши регулярные прогулки верхом превысят хотя бы 10 км – стоит задуматься о соблюдении правильного каденса. Для тех же, кому расстояния в 30 км и более не кажутся чем-то запредельным, стоит принять во внимание золотое правило: не стоит опускать каденс ниже 70 оборотов в минуту.

Если при редких покатушках на небольшие расстояния по городу эта проблема не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом или участвовать в марафонах, это крайне важно.

Казалось бы: чем быстрее крутишь педали – тем лучше. Однако при избыточном каденсе быстрее забиваются ноги, значительно поднимается пульс. Это связано с непропорциональной увеличению скорости затратой энергии. А если вы не используете туклипсы или контактные педали, есть риск, что ваши ноги сорвутся с педалей, что чревато падением или ударом педалей по ноге. Неприятно, не правда ли?

Поэтому со временем у каждого вырабатывается привычная частота вращения педалей, которую не приходится постоянно контролировать. Главное, чтобы она не выходила за разумные пределы. Я пока еще периодически посматриваю на датчик каденса на своем велокомпьютере, наиболее оптимальным для себя считаю величину порядка 80 об/мин.

Кстати, очень помогают удерживать более высокий каденс контактные педали или на худой конец туклипсы. Именно с туклипсами мне пришел новый велосипед, покатавшись пару недель на которых я решил заказать контакты.

Также при высоком каденсе на асфальту возможна паразитивная раскачка переднего амортизатора. Это приводит к потере части сил на лишние вертикальные колебания. Чтобы избежать этого, при езде по жестким поверхностям стоит заблокировать переднюю вилку, а еще лучше — заменить ее на жесткую (ригидную).

Как определить каденс?

Возникает резонный вопрос: как же определить каденс? Конечно, можно попытаться посчитать количество оборотов в минуту, но вряд ли это действительно хороший способ. Но лучший вариант — это купить велокомпьютер с датчиком каденса. Стоят они немного дороже обычных, зато в первое время этот показатель будет для вас основным. На рынке есть множество велокомпьютеров, как проводных, так и беспроводных. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Лично я выбрал один из самых доступных проводных велокомпьютеров с каденсом Cateye Strada Cadence, и работает он прекрасно.

А если нет спидометра с датчиком каденса? Стоит ориентироваться по ощущениям – как только педали стало вращать чуть тяжелее – переключите передачу вниз. Передачу вверх переключаем только после наступления ощущения избыточного (неэффективного) педалирования на текущей передаче. Не стоит стесняться часто пользоваться передачами, что я наблюдаю у многих новичков. Подул встречный/попутный ветер, немного изменился уклон дороги, изменилось качество дорожного покрытия — сразу переключаем по передачу. Перед планируемой остановкой уменьшите скорость на 2-3 передачи сзади или 1 спереди. Вы ведь не трогаетесь на автомобиле с третьей передачи!

Кстати, натыкался на статью, в которой подробно описывается, как сделать датчик каденса из любого велокомпьютера. Секрет в установке магнита на шатун, а обычного датчика скорости — на перо, и последующей настройке компьютера. В результате вы получаете отдельный комп, считающий каденс вместо скорости. В зависимости от модели, зачастую значение каденса будет не только текущее, но и максимальное и среднее за поездку. В моем велокомпьютере с датчиком частоты вращения педалей, например, доступно только текущее значение. Итог: колхоз, но при наличии велокомпьютера без датчика каденса — самый доступный вариант. Альтернативный способ измерения каденса — подключение внешнего датчика каденса (а также, по желанию, датчика скорости и сердечного ритма) к вашему смартфону со специальным ПО — трекером тренировок, либо к спортивным часам. Поскольку обычный проводной датчик в таком случае подключить не удастся, выбор падает на беспроводные датчики. Если говорить вкратце, то есть 2 используемых здесь беспроводных протокола передачи данных: ANT+ и BTLE. ANT+ традиционно используется во всех профессиональных устройствах — спортивных часах для триатлона и беспроводных велокомпьютерах.

Однако его поддержка мобильными устройствами оставляет желать лучшего. BTLE, являясь частью Bluetooth 4.0, поддерживается всеми современными смартфонами, однако помехозащищенность у данного протокола ниже, чем у ANT+. Кстати, в последнее время стали появляться совмещенные датчики скорости и каденса. Итог: спортивные часы — выбор спортсменов и увлеченных любителей: обладают множеством функций, в частности полезных триатлетам, но стоят дороговато. Внешний датчик с подключением к смартфону — неплохой вариант, если вы привыкли хранить данные о заездах в телефоне или облаке, где сразу можно вести статистику. Цена беспроводного совмещенного датчика частоты вращения педалей и скорости сопоставима с ценой простого проводного велокомпьютера с каденсом.

Более подробно тему выбора всевозможных устройств определения характеристик движения велосипедиста как-нибудь опишу в отдельной статье.

И еще про суставы

Приведу еще несколько советов, которые помогут сберечь ваше здоровье:

Перед началом движения весьма полезным будет размять коленные и локтевые суставы вращениями и приседаниями.

Первые несколько километров после начала поездки желательно немного увеличить каденс и крутить педали в более легком режиме, чтобы дать суставам вработаться как следует.

Не забываем про утепление суставов. Рекомендуется утеплять колени при температуре воздуха ниже 20 градусов. Почему при такой жаре нужно одеваться? Да потому что набегающие потоки воздуха быстро охлаждают ваши колени, интенсивная работа которых в холодных условиях приводит к повышенному износу – все как у механизмов автомобиля. Для утепления суставов можно использовать как непродуваемые штаны и куртки, так и специальные рукава и чулки в сочетании с обычными шортами и майками.

Следите за правильной техникой, берегите здоровье, и пробеги от 100 км и выше не заставят себя ждать!

Друзья, а заморачиваетесь ли вы с поддержанием правильного каденса или катаетесь, как едется?

ridemybike.ru

Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?

Каденс у велосипедистов – это число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде.

Оптимальный каденс зависит как от собственных ощущений велосипедиста, так и его возраста, веса, физиологических особенностей и подготовки, типа велосипеда и педалей, в частности, стиля и скорости езды, уклона, характера покрытия и так далее.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой. Но в среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 70.

Для того чтобы измерить каденс, нужно засечь 1 минуту и посчитать количество сделанных оборотов (что трудоемко и опасно). Либо можно приобрести специальный велокомпьютер, который будет учитывать не только пройденный километраж, время и скорость пути, но и этот важный показатель. Датчик каденса состоит из двух частей: датчик скорости педалирования, который крепится на раме велосипеда, и магнит на шатуне.

Почему так важен оптимальный каденс?

Новичок спросит: какая разница, медленно или быстро ты крутишь педали? А разница на самом деле есть. Попробуйте на ровной местности проехаться на первой скорости – вы почти не будете двигаться с места, а сил потратите немерено – количество оборотов в минуту будет очень большим. И наоборот, попробуйте заехать на гору на большой звезде – если получится, то с огромным трудом, крутить педали будет попросту невозможно.

Низкий каденс – убитые колени!

Прежде всего каденс важен из-за вредной нагрузки на коленные суставы, которая возникает при слишком медленном вращении педалей. Колени – самая болезненная часть тела в велоспорте, так как на нее приходится длительная и неестественная для человека нагрузка.

При низком каденсе нужно постоянно давить на педали, и из-за этого очень скоро забиваются мышцы – ехать крайне сложно. Более того, медленное педалирование с сильным нажатием на педали не только способствует боли в коленях и забитости мышц, но и может стать причиной серьезных заболеваний - артритов и артрозов, которые можно «заработать» при неправильной езде на велосипеде.

Это особенно важно знать новичкам, которые ввиду неопытности запросто могут «убить» колени: им кажется, что, крутя педали с большой силой, они качают ноги, но на самом деле – забивают мышцы и медленно убивают суставы!

Если при редких «покатушках» на небольшие расстояния по городу эта проблема не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом или участвовать в марафонах, это крайне важно. Не стоит опускать каденс ниже 60 оборотов в минуту.

Крути педали… Быстро?

Казалось бы, все просто: крути педали как можно быстрей, и не будет подобных проблем. Но не все так просто: при быстром же вращении происходит нерациональное использование энергии, поскольку силы, затраченные на такое большое количество оборотов, не дают пропорциональной скорости. А если не использовать контактные педали, ноги то и дело соскальзывают, что может стать причиной падения или просто сильного удара по ноге педалью – не приятно.

В кругах велосипедистов считается, что умение сохранять высокий каденс – признак профессионализма спортсмена, поскольку крутить педали быстро и при этом эффективно – действительно сложно.

Как повысить каденс?

Если вы каким-то образом замерили каденс и поняли, что он низкий, решение одно: выбирать меньшую передачу на подобных участках и быстрее крутить педали. Сначала будет непривычно: кажется, что крутишь «вхолостую» и не чувствуешь привычного напряжения в мышцах. Но стоит привыкнуть и за это и колени, и велосипед отблагодарят своей долговечностью. Другой вариант – привить себе привычку крутить педали не постоянно, а небольшими партиями – так нагрузка на суставы будет меньше.

Если добиться рекомендованного числа оборотов (от 80 до 100) не получается, можно попробовать контактные педали или (как более бюджетный вариант) специальные ремешки на обычные педали – туклипсы. Это не только разгрузит колени, но и повысит КПД.

Также не стоит забывать о технике педалирования – нажимать на педаль в верхней части и подтягивать ее в задней, а не просто толкать педаль всей ступней на протяжении целого оборота.

На этом видео видно с какой бешеной скоростью могут крутить педали профи:

Умение выбрать каденс правильно – крайне важная вещь как для новичков, ответственно подходящих к здоровью своих суставов, так и для опытных велосипедистов. Это один из тех показателей, который просто необходимо отслеживать велосипедисту, чтобы фиксировать свой спортивный рост.

velofans.ru

Что такое каденс – кручения педалей на велосипеде

Велосипедные прогулки или экстремальные гонки – прекрасный активный отдых. В работу включается весь организм, все мышцы. Но, мало кто знает, из новичков – велосипедистов, что существуют рекомендации профессионалов о том, как правильно крутить педали на велосипеде. Если их соблюдать, то такой отдых будет укреплять здоровье, а вот если игнорировать – могут возникнуть неприятности, связанные с перегрузками. Каденс велосипедиста – очень важный показатель, который тесно переплетается с правильным выбором и регулированием скоростей. Ниже разберем подробней, что такое каденс и почему он важен.

Что такое каденс велосипедиста

Каденс – это количество оборотов педали за одну минуту, которое осуществляет ездок во время движения на велобайке. На него влияют многие составляющие:

  • пол, возраст, рост и вес;
  • физическая подготовка и особенности физиологии;
  • собственные ощущения;
  • тип велосипеда и педалей;
  • качество трассы, препятствия, подъемы и спуски;
  • стиль езды и применяемые скорости.

На основании перечисленных факторов, скорость и частота вращения педалей велосипеда будут меняться. На первых минутах езды, темп педалирования велосипедист усиливает, для разогрева мышц. Но далее, для комфортной езды, рекомендуется придерживаться кручения от 80 оборотов в минуту до 100. В этом диапазоне показателей велосипедист вырабатывает наибольшую мощность при малых физических затратах. Важным фактором является значительное уменьшение нагрузки на коленные и тазобедренные суставы.

Начинающему ездоку можно показатель оборотов немного понизить – до значения в 70.

Со временем тренированные райдеры могут самостоятельно регулировать данные педалирования, как в их верхнем диапазоне (больше 100), так и в нижнем, для сознательной тренировки мышц.

Как правильно замерять самому каденс велобайка? На обычном велосипеде это сделать сложно и опасно (подсчитать количество оборотов педали за определенный срок, например, за 30 секунд и умножение на 2), придется одновременно следить за движением на дороге. Специалисты рекомендуют приобрести один из двух гаджетов:

  • велосипедный компьютер, который закрепляется на каретке и считывает показания велосипеда, выдавая их на дисплей;
  • навигационный плагин, дающий точные метрические цифры каденса.

Определив этот важный показатель, велосипедист может грамотно настроить работу байка с учетом переключения передач. И преодоление больших расстояний на велотранспорте в хороших и удобных условиях, без лишних физических затрат, становится реальностью.

Как правильно подобрать каденс

Современный велосипед – это модернизированный и отлаженный механизм, который рассчитан на четкое и правильное использование всех составляющих его сложного механизма, включая скорости и каденс. Рассмотрим, что же происходит, если педалировать приходится или очень быстро, или очень медленно, какая разница в варьировании каденса:

  • Если преодолевать крутой подъем на большой звезде, то это будет практически невыполнимое задание. А если с ним и можно будет справиться велосипедисту, то будут затрачены чрезмерно большие усилия. Прокручивание педалей будет сделать очень и очень тяжело;
  • Применяя на ровном дорожном покрытии первую скорость или маленькую звездочку, велосипед будет двигаться очень медленно. При этом сам велосипедист затратит огромное количество энергии впустую. Количество оборотов педалей в минуту, будет недопустимо большим.

В обоих случаях видно, что происходит огромная нагрузка на коленные суставы велосипедиста. При регулярном воздействии это может отрицательно сказаться на их состоянии, вплоть до серьезных осложнений. Важно помнить о том, что в отличие от мышц и костей скелета, которые могут восстанавливаться, поврежденные и изношенные суставы, от неправильного каденса, свою функцию вернуть не могут.

Медленное вращение

Низкий каденс велосипедиста – менее 70, многократно увеличивает нагрузки на суставы коленей, а мышцы ног забиваются от перенапряжения. Ездок, не может просто и комфортно ехать на велосипеде, он вынужден нажимать на педали с усилием. Такие регулярные поездки могут в последствии привести к артриту.

Этот важный момент, обязательно надо знать новичкам, которые по незнанию, могут во время покатушек педалировать с усилием, полагая, что таким образом накачивают себе мышцы на ногах. На самом же деле происходит забивка мышц, и ускоренный износ суставов велосипедиста.

Любителям нечастых городских поездок на велосипеде, данная проблема не особо важна. Но тем, кто намерен заниматься активным отдыхом с участиями в гонках и длительных путешествиях на велосипеде, эта информация очень актуальна – нельзя допускать количество оборотов педалей в минуту ниже 60.

Быстрое вращение

Многие велобайкеры считают, что способность длительный срок сохранять высокий каденс это признак виртуозного катания спортсмена на велосипеде. А если медленное вращение вредно воздействует на суставы, тогда лучше ускориться и педалировать быстрее. На самом деле, при частом вращении педалей, происходит непропорциональная трата энергии велосипедиста:

  • на быстрое кручение тратятся усилия;
  • большая скорость не достигается.

Слишком быстрый крутящий момент, способствует соскальзыванию ног с педалей велобайка (за исключением контактных педалей или с шипами), который может повлечь за собой падение, аварию, или просто удар голенью о платформу педали.

Быстрое вращение может быть актуально на короткий срок во время разогрева мышц в начале трассы. Также быстрое кручение будет уместно, если поездка на велосипеде предусмотрена в холодное время года, когда необходимо постоянное тепло для работы мышц велосипедиста.

Часто у новичков при езде на велосипеде, замер педалирования получается значительно ниже рекомендуемого. Повысить уровень педалирования можно следующими приемами:

  1. Велосипедисту нужно выбрать меньшую передачу и усиленно крутить педалями. Нагрузка на мышцы уменьшится, механизм байка не будет перегружен;
  2. Начинать движение с использования средней передней звезды (в случае 2-х и 3-х звезд спереди), с переключением на задние от 3 до 6 скорости. Новичкам – велосипедистам в принципе, рекомендуется использовать вторую переднюю звезду;
  3. Педалировать циклично с перерывами, для отдыха ног;
  4. Соблюдать правила по технике педалирования на велосипеде – нажим на педаль в верхнем положении и подтягивания с нижнего и заднего положения (в случае использования контактных педалей);
  5. Приобрести велопедали с шипами или контактные, или специальные ремешки для фиксации стоп (туклипсы). Благодаря прочному креплению ног на педалях у велосипедиста повысится КПД от педалирования, что положительно скажется на каденсе.

Следуя этим советам, наработать нужную технику обязательно получится за короткий срок.

Опасность при неправильном каденсе

Ни в коем случае не стоит подвергать себя опасности, используя неправильный каденс на велосипеде:

  • Низкий уровень – мускулатура ног устает намного быстрее, а на колени длительное время действует предельная нагрузка. В будущем это может спровоцировать заболевание суставов;
  • Высокий уровень – не приветствуется у профи – велосипедистов, но представляет опасность меньше для коленных суставов. Однако он негативно влияет на сердце, легкие, так как связан с большими усилиями на трату энергии в пустую.

Итоги

На основании сказанного выше очевидно, что навык в выборе соответствующего каденса обязательно придет с опытом. Это очень важный показатель при активной езде на велосипеде. За ним обязательно надо следить и регулировать, чтобы получать удовольствие и комфорт от катания, улучшать спортивные показатели. Правильное педалирование на велобайке бережет здоровье, позволяет рационально расходовать энергию, а значит важно к рассмотрению и начинающему и профессиональному райдеру.

2kls.ru

Оптимальный каденс при езде на велосипеде

Среди триатлетов, особенно новичков, возникает множество споров о том, какую роль играет каденс в велотренировке при подготовке к гонке и непосредственно на соревновании. В чем отличие между низким и высоким каденсом? С каким каденсом следует тренироваться и почему? Существует ли правильный каденс для езды на велосипеде? На эти, а также другие не менее важные вопросы мы ответим в этой статье.

Каденс с точки зрения физики

Мощность, необходимая для передвижения велосипеда по дороге, измеряется в ваттах.Формула проста: ватты  = сила х каденс, или то, насколько сильно вы давите на педали, умножается на количество раз приложения этой силы в минуту.

Рассмотрим пример. Два велосипедиста, Вова и Ваня, весят одинаково, у них одинаковые велосипеды с одинаковыми аэродинамическими характеристиками, они ездят с одинаковой скоростью по ровной дороге. Согласно измеренным показателям при равных условиях велосипедисты выполняют одинаковую работу (то есть ездят с одинаковой мощностью в ваттах). Однако велосипед Вовы выполняет 70 оборотов педалей в минуту, в то время как Ванин — 110 оборотов в минуту. Вова все время сильно давит на педали и крутит их медленнее, чем Ваня, который слабее давит на педали, но делает это более часто.

Каденс с точки зрения физиологии

Велозаезд с низким каденсом вынуждает спортсмена сильнее давить на педали, но как это отражается на состоянии мышц ног? Чтобы иметь возможность прилагать большее усилие, быстро сокращающиеся мышцы ног должны преобладать над медленно сокращающимися мышечными тканями, поскольку вращение педалей с низким каденсом становится более “силовым” и утомительным.

Медленно сокращающиеся мышечные волокна:

  • в первую очередь сжигают жиры для выработки энергии, являются практически неисчерпаемым топливом даже для очень худых спортсменов;
  • устойчивы к утомлению, могут работать целый цень;
  • производят тепло;
  • выполнение динамической работы или аэробной нагрузки (поэтому преобладает у легкоатлетов);
  • запасают в себе кислород;
  • быстро восстанавливаются в период отдыха.

Быстро сокращающиеся мышечные волокна:

  • сжигают гликоген для выработки энергии. Гликоген можно назвать первичным источником энергии для работы мышц и поддержания всего организма в тонусе. Организму гораздо легче сжечь именно его, чем окислять имеющийся жир. В среднем 500 гр гликогена дадут около 2000 ккал;
  • быстро устают, не могут работать без перерыва весь день;
  • долго восстанавливаются, прежде чем снова работать;
  • являются основными в силовых видах спорта, например пауэрлифтинге, бодибилдинге или тяжелой атлетике;
  • помогают развить максимальную скорость, мощность и силу мышц.

Мышцы как спички

Такая аналогия была придумана на CyclingPeaksSoftware.com: представьте, что ноги — это коробок с быстро и медленно сгорающими спичками  Целью тренировки является увеличение размера, количества спичек, а также их правильное соотношение в зависимости от условий гонки.

Для тех видов спорта, в которых присутствуют краткосрочные интенсивные нагрузки, нужно большое количество “быстрых спичек”. Когда речь заходит о выносливости, в ход идут “медленные спички”. Вы можете варьировать использование того или иного вида “спичек” в зависимости от гонки, но нужно помнить, что их количество в коробке ограничено.

Но вернемся  к вопросу каденса. Вы едете по прямой дороге, и чтобы заехать на холм, вам нужно около минуты. Варианты ваших действий:

  1.   Давить на педали так, как вам удобно и не слишком тяжело. Вы чувствуете себя комфортно при 60—70 оборотах в минуту на середине кассеты велосипеда.
  2.   Вы едете на 21-11 задней кассеты, стараясь взбираться на холм с показателем 60 оборотов в минуту.
  3.   «Чтобы заехать на холм, мне нужна минута. Я не хочу сбавлять скорость. Так что я встану и так в таком положении на велосипеде взлечу наверх. Потом отдохну и восстановлюсь».
  4.   С 25 шестернями в кассете вы поднимаетесь на холм на 85—90 оборотах в минуту.

Вариант 1: низкий каденс = высокое усилие = сжигание спичек, которые понадобятся в конце заезда. Если вы можете взобраться на холм на одной и той же скорости при 60—90 оборотах в минуту, выбирайте 90 оборотов в минуту. Задействуются быстро сокращающиеся мышечные волокна.

Вариант 2: см.вариант 1 и всегда готовьте достаточное количество кассет для гонки.  Отличным вариантом будет около 6 кассет для разных задач заезда. Обязательными вариантами можно назвать 27-12 и 19-11. Тогда вы одолеете любой холм.

Вариант 3: положение стоя = перепад напряжения = работа быстро сокращающихся мышц. Это вариант требует колоссальных усилий. Вам может казаться, что самочувствие в порядке, однако наверняка вы сожжете несколько своих драгоценных спичек за этот короткий энергетический всплеск.

Вариант 4: То, что нужно! Вы набираете обороты при подъеме, сжигаете “медленные” спички, а “быстрые” спички сохраните для финального этапа гонки.

Что такое оптимальный каденс?

Как показывает практика, большинство спортсменов предпочитают придерживаться каденса в 88—95 оборотов в минуту. При этом нужно обратить внимание, что этот каденс должен сочетаться с оптимальным каденсом для бега. В противном случае вы сильно перегрузите мышцы ног и рискуете сойти с дистанции раньше времени, так и не достигнув желаемого результата. Кроме того, вы усложните для себе переход с велогонки на кросс.

Более опытные и сильные велосипедисты могут с комфортом ехать в широком диапазоне каденса. Начинающим спортсменам каденс менее 88 оборотов в минуту может показаться крайне тяжелым и утомительным, а каденс более 95 оборотов в минуту — чрезвычайно высоким. Важную роль в подборе оптимального каденса играет и выбор кассеты. Если вы запасётесь несколькими вариантами кассет, то с наработкой опыта сможете оптимально ехать как с каденсом 78—82, так и с показателем 100—105 оборотов в минуту.

Каденс и тренировки

Некоторые тренеры предписывают интервальные тренировки с низким каденсом как действенный метод для тренировки всего тела и развития способности сильнее давить на педали. Есть простой и правдивый закон: если хочешь бегать дольше, бегай дольше; если хочешь плавать быстрее, плыви быстрее, хочешь ездить на велосипеде дальше, едь дальше. Так что если вы хотите ездить на велосипеде с каденсом 92 оборота в минуту, крути педали быстро, с 92 оборотами в минуту.

Низкий и высокий каденс нужны любому атлету для увеличения диапазона “комфортного каденса”. В результате вы получите сильные и выносливые мышцы ног, которые будут легко приспосабливаться к любым видам нагрузок. Обратите внимание: при подборе оптимального каденса для велогонки вам стоит запастить набором кассет для расширения ваших спортивных возможностей.

Самым популярным видом тренировок для спортсменов в подготовительном периоде можно назвать интенсивные тренировки с низким каденсом. Для новичков очень важно грамотно распределить нагрузку, чтобы не повредить коленные суставы и не “забить” мышцы.

Выводы

  1. Во время тренировки сосредоточьтесь на развитии скорости при каденсе, характерном для гонок, в которых вы принимаете или только хотите принять участие. Для более слабых и недостаточно опытных спортсменов рекомендуем сохранять оптимальный каденс для триатлета в диапазоне 88—92 оборота в минуту, стремясь отработать конец тренировки с максимальным показателем предложенного диапазона.
  2. Приобретите датчик каденса, чтобы облегчить себе подсчет оборотов педалей в минуту.
  3. Снижайте каденс постепенно и только после достаточного для вашего организма подготовительного периода. Иначе вы рискуете ухудшить состояние своего здоровья и еще долго не сесть на велосипед.
  4. Каденс менее 60 оборотов в минуту – опасное решение! Поэтому если при подъеме в горку уже нет сил и вы захотите медленно крутить педали, лучше переключитесь на другую передачу и крутите педали с оптимальным каденсом.

Оптимальный каденс – очень важный, но индивидуальный показатель для каждого велосипедиста. Найдите наиболее комфортный для вас диапазон каденса и тогда велозаезды будут приносить вам только радость и удовольствие, а не проблемы со здоровьем.

livelong.pro

Что такое каденс велосипедиста

{ ArticleToC: enabled=yes }

Многим по душе отдых активный, проявлением которого считаются велосипедные прогулки. Но, садясь на велосипед, никто не думает, с какой частотой правильно переключать скорости и крутить педали. Зависит это от самочувствия велосипедиста и собственных ощущений. Но, существуют правила эксплуатации, соблюдая которые «железный друг» сможет зарядить своего хозяина на многие годы крепким здоровьем. Если же игнорировать технику педалирования, напротив, здоровье ухудшиться.

Как поездки на велосипеде отражаются на коленных суставах

Во время катания на байке коленный сустав испытывает повышенную нагрузку на протяжении длительного времени, выполняя движения, для него несвойственные. Чтобы не перегружать колено, требуется крутить педали с определенной частотой. В среде профессиональной частоту, с которой вращают педали, называют «каденс велосипедиста». В переводе с английского «каденс» означает «темп» или «ритм», т.е. речь идет о частоте педалирования. Вычислить величину каденса (очень приближенно) в простейшем варианте можно, посчитав число оборотов за минуту.

Зачем знать значение каденса

Эта величина считается «краеугольным камнем» в велосипедном спорте, поэтому новичку, приступающему к познанию азов управления велосипедом, доходчиво объясняют его значение и важность.

Зная каденс, велосипедист может правильно настроить параметры своего байка, грамотно выбирать на разных дорожных профилях передачи (затяжной спуск и подъем, ровная трасса).

Оптимальным считают значение каденса велосипедиста, лежащее в пределах 80-100 об/мин. Велогонщих средних способностей, соблюдающий это правило, затрачивает минимум энергии мышц, чтобы достичь максимальной мощности. То есть, велосипедист проезжает большие расстояния, не перенапрягаясь – в комфортных условиях.

Диапазон каденса велосипедиста, указанный как оптимальный – значение усредненное, обобщенное и не постоянное. Он выбирается индивидуально, учитывает целый рад факторов, поэтому может даже выходить за границы указанного диапазона.

Но, значительного отклонения от него, нужно по возможности избегать, поскольку легко получить слишком высокий каденс велосипедиста или низкий, что является грубым нарушением техники управления байком.

Низкий каденс велосипедиста присущ новичкам, вращающим педали медленно, несмотря на достаточное прикладываемое усилие. Мускулы ног устают в подобном режиме намного быстрее, а на колени в течение длительного времени действует предельная нагрузка, что в будущем может стать причиной заболеваний суставов. Нижним предельным значением каденса велосипедиста для непрофессионалов считать принято 60 оборотов в минуту.

Каденс высокий хотя и не желателен, но представляет меньшую опасность для коленных суставов. Тем не менее, он отражается на легких и сердце негативно, поскольку связан со значительными непроизводительными тратами энергии. В начале же движения, высокий каденс велосипедиста может оказаться даже полезным. Благодаря ему, происходит за короткое время разогрев и приведение в тонус мышц. Полезен он и при катании в холодную погоду, потому что поддерживает температуру мышц, что предохраняет последние от травмирования. Бытует мнение среди профессиональных гонщиков, что о мастерстве свидетельствует способность на протяжении продолжительного времени поддерживать высокий каденс.

Что влияет на величину каденса велосипедиста

Среди таких факторов выделяют следующие:

  • физиологические способности гонщика;
  • антропометрические;
  • технические характеристики байка;
  • рельеф дорожного покрытия и качество.

Каденс не является для него постоянной величиной. Со временем значения могут меняться.

Зависит это от ряда факторов:

  • возраста;
  • веса;
  • габаритов;
  • самочувствия;
  • тренированности;
  • стиля езды;
  • продолжительности;
  • скорости;
  • типа байка и характеристик: размера колес, высоты седла и рамы, типа педалей, веса, длины шатунов, количества скоростей и амортизаторов.
  • рельефа трассы и покрытия (твердое, мягкое).

Как узнать каденс велосипедиста

Измерять величину возможно тремя способами:

  • подсчетом оборотов педалей за фиксированный промежуток времени. Метод грубый и малоэффективный;
  • при помощи компьютера (если он установлен на байке). Крепится он возле каретки (на внутренней поверхности шатуна), а показания каденса, считываемые с приемных устройств и датчиков, выводятся на экран;
  • точнее метод определения каденса, проводится который с использованием плагинов навигационных устройств.

Зная каденс и поддерживая нужное значение, путешествия и непродолжительные прогулки сделать можно приятными и полезными для здоровья.

Видео: Велокомпьютер с каденсом

motocarrello.ru

Какой правильный каденс при езде на велосипеде. | Сайт Котовского

На начальной стадии велосипедного увлечения, самое главное — это не убить коленные суставы, поэтому вопрос какой скоростью надо крутить педали на велосипеде часто поднимается на форумах.

Официальная догма гласит, что правильный каденс от 80-100 об/мин — это самый оптимальный уровень. Начинающим я тоже советую эту цифру, так как лучше  привыкнуть к высокой скорости вращения педалей с самого начала.

Но вот для, так сказать, продолжающих, этот вопрос не такой уж однозначный. Первые несколько лет я катал с высоким каденсом, не менее 100. Потом начал наблюдать за собой, и заметил, что при понижении частоты обращения и повышении передачи, езда становится что ли, более силовой.

Появляется мощь в мышцах, энергия меньше расходуется впустую, пульс падает на 5-10%. Было сложно перестроить мозги, потому что на подкорке забито — «низкий каденс-убитые колени».

Сейчас мой «крейсерский» каденс примерно равен 70-75 об/мин, считаю это значение вполне оптимальным для себя. Что же касается эталонных 80-100, то можно сказать, что эти цифры взяты лишь для того, чтобы приучить людей «вертолётить»,  и избежать проблем на ранних стадиях.

Чтобы контролировать свой каденс, нужен велокомпьютер с такой функцией, прочитайте по ссылке статью про разные модели.

Я признаю, что страшилки про деформирующий артроз и крайнюю опасность низкого каденса — это в большей мере велосипедный миф, передающийся из уст в уста. Гораздо опаснее незаметно  простудить коленные суставы или катать с обезвоживанием.

И тем не менее, низкий каденс можно использовать, только когда выполняются, как минимум, три условия:

1. Есть приличный накат с высоким каденсом (мышцы и связки адаптированы к нагрузкам).

2. Используются контакты или туклипсы (возможность не только толкать, но тянуть педали).

3. Наработана техника педалирования (бедра параллельны раме, «фиксация» коленных связок, правильная посадка и тд).

Кроме этого, очень важна правильная работа с передачами и повышение каденса при возникновении нагрузки (встречный ветер, апхилл). И еще, на мой взгляд, очень идет в зачет приседание в спортзале с штангой.

Если соблюдать все правила, то можно значительно повысить уровень вкручивания. При низком и мощном каденсе тратится меньше энергии и пульс тоже меньше, а это важно при дальних дистанциях.

Говоря «низкий каденс», я разумеется, не имею в виду 50 об/мин, вот это на мой взгляд, точно прямой вред коленным суставам.

Про высокий каденс, забывать, конечно, тоже не нужно, он важен при ускорениях и апхиллах. Вот, взгляните, как тренируются на станках в спортзале, до скольки там доходит каденс? Такое чувство, что до двухсот. 🙂 Я сначала думал, что это ускоренная съемка, но потом увидел, что стоящий рядом парень двигается с нормальной скоростью.

А с каким каденсом ездите вы и почему считаете его правильным? Есть ли люди, которые с самого начала катали с «ломовым» (низким) каденсом, и у них ни разу не было проблем с коленями?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

среднее: 4,75 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

Правила комментирования

kotovski.net


Смотрите также