Интерактивная доска для школы что это такое


Интерактивная доска – что это такое, как работает, существующие функции и виды

Интерактивная доска совмещает в себе функции обычного маркерного покрытия и компьютера: на ней можно нарисовать обычным маркером простую схему или же сделать настоящую презентацию. Всевозможные звуковые и мультимедийные пути подачи информации представлены в яркой форме, что упрощает усвоение материала и не дает ребенку заскучать.

Что такое интерактивная доска?

Система вывода данных состоит из трех частей: компьютер, проектор и сама доска. Все, что нужно показат, выводится на поверхность с монитора, а все пишется на ней – отображается на рабочем столе компьютера. Интерактивная доска – это быстрый и совершенный способ подачи материала.

Как работает интерактивная доска?

Это новшество можно смело назвать огромной сенсорной панелью. Есть два возможных типа вывода изображения.

  1. Когда картинка передается непосредственно с проектора на доску, как обычный фильм на экран, это так называемая прямая проекция. У нее есть один минус – стоять следует исключительно сбоку, ведь иначе проецируемое изображение будет закрываться.
  2. Удобнее интерактивная доска для школы с обратной проекцией, когда проектор расположен за ней. Так картинка не загораживается, да и самому докладчику будет комфортно, ведь поток света не будет бить в глаза.

Возможности интерактивной доски

Важнейшим условием продуктивной работы является установка специального программного обеспечения, ведь без него все реальные возможности доски не будут раскрыты.

  1. Привлечь внимание людей и заинтересовать их поможет яркость красок. Цветом выделяют разные области и тем самым делают презентацию более наглядной и привлекательной.
  2. Аннотации уместны в учебном процессе и помогают лучше усвоить материал. Для этого есть специальное хранилище в памяти компьютера.
  3. Функции интерактивной доски не заканчиваются лишь на визуальном восприятии материала. Звуковые файлы и видео дополнят основной поток информации, с экрана можно сохранять картинку и распечатывать ее в цвете.
  4. Технология Drag and Drop позволяет перетаскивать объекты на экране.
  5. При необходимости, схему или другой объект на экране можно подсветить или выделить.
  6. Работать с текстом можно точно так же, как это происходит в обычном режиме текстового редактора.

Виды интерактивных досок

Выбор оборудования для учебы во многом зависит от основных задач и целей. Здесь первостепенно важными являются два параметра: способ касания самой доски и использование проектора. Первый критерий делит все доски на три типа.

  1. Ультразвуковая интерактивная доска определяет положение маркера инфракрасными датчиками. Инфракрасная интерактивная доска предполагает касание пальцем или специальным датчиком.
  2. Есть модели досок с двойной стенкой: между слоями расположены датчики касания. Когда палец или маркер касается первого слоя, этот сигнал передается на второй, а от него к компьютеру. Это так называемая резистивная интерактивная доска.
  3. Если применяется электромагнитная технология, информация на компьютер передается специальным маркером с датчиком. Электромагнитная интерактивная доска не предполагает работу пальцем или любым иным предметом.

По типу используемого проектора доски делят на три категории.

  1. Удобным вариантом считается ультракороткофокусный проектор, который работает на расстоянии порядка 60 см от экрана. Он расположен над доской, поэтому тень не будет мешать потоку информации.
  2. Короткофокусный проектор дает картинку с расстояния 60-150 см. Если не стоять в потоке проектора, проблем не возникнет и работать с такой доской будет комфортно.
  3. На потолок крепится обычный мультимедийный проектор, расстояние от него до экрана примерно 2 м. Этот вариант можно назвать бюджетным, но работать с ним наименее комфортно.

Как выбрать интерактивную доску?

Перед покупкой следует изучить рынок, производителя и предлагаемые возможности. Ответ на вопрос, сколько стоит интерактивная доска, колеблется в пределах $1 тыс., в зависимости от типа и производителя.

  1. Основное, что важно знать – кто производит выбранную модель? Локализовано ли программное обеспечения для страны, что предложено в товарном портфеле, и занимается ли производитель только интерактивными досками?
  2. Перед покупкой следует убедиться, что в комплекте есть необходимые крепления. Приобретается интерактивная доска с проектором и компьютером в комплекте, сама по себе она бесполезна.
  3. Удобнее работать с проекторами, которые крепят к потолку или на стену повыше.
  4. Само полотно желательно выбирать в матовом исполнении. Тогда блики не будут мешать, а глаза станут меньше уставать.
  5. Если интерактивная доска будет висеть только на одной стене, можно отдать предпочтение подключению к компьютеру и источнику питания проводами. При пассивной передаче устройство не привязано, его можно переносить из класса в класс.
  6. Диагональ будет зависеть от аудитории. Для десяти человек удобна доска 50 дюймов, когда речь идет о пятидесяти слушателях, диагональ должна быть не менее 90 дюймов.

Стойка для интерактивной доски

Для регулярного перемещения оборудования есть смысл приобрести мобильную стойку на колесах. Здесь предусмотрено механическое регулирование высоты экрана: после выбора положения доски ее фиксируют болтами крепежа. Удобный вариант – стойка, которая держит на себе сам экран и проектор. Магнитно-маркерная доска приобретается со всем дополнительным креплением сразу, важно подобрать размеры стойки под выбранную диагональ.

Принцип работы заключается в передаче сигнала от беспроводного пера на сетку проводов электромагнитной доски.

  1. Сеть проводов, расположенных внутри экрана, работает в режиме приема и излучения высокочастотного поля.
  2. На кончике пера или стилуса есть специальный контурный сенсор. Он настроен на частоту поля, излучаемого доской.
  3. Энергия колебаний поля передает питание на микропроцессор ручки. При соприкосновении перо излучает сигнал, а доска его принимает. В результате интерактивный экран получает информацию при нажатии на кнопку ручки и отображает это.

Интерактивная доска – рейтинг

Подобрать оптимальное решение проще, если ознакомиться со списком уже проверенных моделей.

  1. Интерактивная доска Smart board SB 480 отличается жесткой прочной поверхностью, что продлевает срок службы. Работать на ней можно при помощи стилуса или просто касанием пальца.
  2. Сенсорная доска MimioBoard отличается возможностью не только перемещать объекты касанием пальца, но и писать. Одновременно на ней смогут работать до шести учеников.
  3. Доска Hitachi Starboard FX-77 Trio-E относится к новому поколению, она сочетает в себе сильные стороны инфракрасной и сенсорной доски.

Как пользоваться интерактивной доской?

Несколько основных правил помогут избежать трудностей в процессе обучения, предотвратить типичные ошибки.

  1. Ставить проектор на стол =, не подвешивать его на стену или потолок, означает сразу уменьшить КПД примерно вполовину.
  2. Размещать доску у окна нельзя, это значительно снизит качество картинки. Справа и слева должно оставаться место для ученика.
  3. Важно, чтобы картинка ложилась ровно на всю поверхность , иначе работать с ней не получится.
  4. Интерактивный проектор превращает доску в большой планшет. Стоит научиться работать с приложениями из пакета софта: интерактивными плакатами, модулями, картами и играми.

Как подключить интерактивную доску к компьютеру?

Соединение между ПК и экраном происходит либо при помощи проводов, либо путем передачи данных через Bluetooth.

  1. При подключении проводами питание компьютера следует отключить. После подсоединения связь будет установлена автоматически. Если соединение путем Bluetooth, понадобится дополнительное устройство.
  2. Для интерактивной доски Interwrite Board следует дополнительно подсоединить кабель питания для зарядного устройства маркеров, под него есть отдельный разъем, и включить кнопку питания. После этого должны загореться индикаторы зарядки аккумулятора и электронных маркеров.
  3. После того, как электронная доска будет подключена к сети, прозвучит характерный звуковой сигнал. Когда включится питание компьютера, обнаружение экрана произойдет автоматически.

Как настроить интерактивную доску?

После первого подключения следует сделать проверку, обнаружена ли доска компьютером, работают ли приложения.

  1. Интерактивная доска для детей проверяется путем одновременного нажатия на кнопку мыши и клавишу на клавиатуре. Должна появиться иконка в левом верхнем углу, на которую нужно. Проделывать эту операцию придется несколько раз до окончания проверки.
  2. Далее нужно протестировать функцию перетаскивания объектов. Пальцем касаются объекта на доске, словно клавишей мыши, и пробуют протянуть его в сторону, затем отпускают.
  3. Ручкой пробуют писать текст, затем меняют на панели задач ручку на ластик и вытирают. Интерактивная доска очищается после нажатия «Очистить чернила».

Интерактивная доска своими руками

При желании вполне реально создать нечто подобное интерактивной доски ir touch. Для этого понадобится ноутбук, специальный контроллер Wii Remotе и собственноручно собранная указка.

  1. Основная часть всей системы – контроллер. Он превратит обычное полотно при помощи проектора в интерактивную доску. Его крепят к проектору, если тот висит под потолком, или просто устанавливают на подставку.
  2. На расстоянии не менее 30 см контроллер сможет зафиксировать расположение инфракрасного диода, который будет частью указки.
  3. Через Bluetooth подается сигнал от ноутбука к контроллеру. Для работы понадобится специальное программное обеспечение. Речь идет об эмуляции работы курсора мыши и калибровке. Для каждой операционной системы есть свои программы. Интерактивная доска для детей своими руками может быть выполнена из любого удобного белого или светлого полотна.
  4. Указка или ручка собирается из корпуса с кнопкой, инфракрасного диода и источника питания.
Статьи по теме:

Фрезер для маникюра – инструмент, с помощью которого осуществляют уход за ногтевыми пластинами и кутикулой. При правильном выборе и обращении с устройством, им можно с легкостью заменить дорогую салонную процедуру.

В умелых руках магнитная доска – не только удобное пособие для работы, учебы и презентации, но и отличный дизайнерский инструмент. Стильные изделия благодаря разнообразной окраске легко вписываются в интерьер офиса, домашней кухни или детской.

Приточный клапан на пластиковые окна поможет создать в помещении комфортный микроклимат, избавиться от чрезмерной влажности. Перед установкой следует уточнить, какие функции выполняет устройство, его преимущества и недостатки.

Домашняя пивоварня – полезное устройство для любителей пива, которые хотят самостоятельно варить отменный пенный напиток. Есть определенные критерии, касающееся выбора и использования прибора. При желании его можно смастерить своими руками.

womanadvice.ru

Интерактивная доска - это... Что такое Интерактивная доска?

Интерактивная доска на CeBIT 2007

Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.

Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно над доской.

Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные.

Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. Используются следующие технологии:

  • Электромагнитная технология (активная);
  • Аналого-резистивная технология (активная);
  • Ультразвуковая технология (пассивная);
  • Инфракрасная технология (пассивная);
  • Микроточечная технология (пассивная);
  • Лазерная технология (пассивная);
  • Оптическая технология (пассивная);

Доски, созданные с применением электромагнитной и резистивной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.

На досках, созданных с использованием электромагнитной и лазерной технологий можно работать только специальным электронным маркером. Доски на основе резистивной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным маркером, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.

Доска, произведенная на основе микроточечной технологии, в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Что такое интерактивные доски в школе

     Интерактивные доски – это устройства, объединяющее в себе экран и маркерную доску, ставшую традиционным прибором в офисах и школах. При помощи этого  мультимедийного устройства появляется возможность для демонстрации видеороликов, слайдов, делать пометки в реальном времени, а также чертить графики и схемы, рисовать как на обычных офисных досках. В то же время эти электронные доски позволяют сохранять для повторной демонстрации или последующей обработки всю необходимую информацию на компьютере.

  Электронные доски оборудованы ударопрочным полотном, на которое, при помощи луча проектора, подается изображение. Специальные датчики в непрерывном режиме перехватывают касания рук и маркера к поверхности для последующей передачи координат на компьютер. Обработка поступающих данных осуществляется при помощи программного обеспечения, после этого, в обратном порядке, обработанная информация подается с компьютера на интерактивную доску через проектор.

  Полотно электронной доски является чем-то вроде огромного монитора, а интерактивная система играет роль непрерывной замкнутой связи с принципом работы «электронная доска-компьютер-проектор». При помощи этого оборудования есть возможность поверх любых материалов делать пометки и тут же распечатывать, благодаря чему его активно используют в офисах, школах и других образовательных учреждениях.

2. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

А. Использование интерактивных досок в образовательных учреждениях не только в значительной мере расширяет возможности, но и повышает эффективность и качество информационного обмена между преподавателем и обучающимися, так как позволяет:

  • - подключать различные устройства, такие как видеокамера или даже электронный микроскоп для того, чтобы осуществлять проектирование с них изображения на большую плоскость;
  • - дополнять лекции различными видео- и аудиоматериалами, графиками, диаграммами, картами;
  • - в образовательных учреждениях использовать интернет-ресурсы во время занятий;
  • - заранее подготавливать постраничные уроки интерактивного типа, а во время самих занятий дополнять материал различными заметками поверх изображения; 
  • - осуществлять запись проведенных в школе уроков для последующей печати, анализа, рассылки ученикам и так далее. 
  • - записывать проведенные уроки вместе со сделанными пометками, анализировать, распечатывать их и при необходимости рассылать ученикам по электронной почте.

Б. Интерактивные доски – залог экономии времениЭлектронные доски открывают доступ к дополнительным ресурсам - бесплатные шаблоны, внушительная галерея изображений, а также готовые уроки – все это облегчает подготовку к занятиям и лекциям в школах и других учебных заведениях. Интерактивные доски позволяют многократно воспроизводить один и тот же урок перед различными аудиториями, при этом оперативно внося изменения и коррективы.

В. Интерактивные доски поднимают эффективность образовательного процесса на новый уровень

Цветные чертежи и записи, подключение дополнительных мультимедийных средств, анимации, использование современных наглядных материалов – все это становится доступным с наличием электронных досок в школах. С их помощью повышается увлекательность и динамика проводимых уроков, облегчается восприятие материала детьми и в целом значительно ускоряется усвоение информации.

3. ТИПЫ И ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК

  Интерактивные доски, в зависимости от расположения проектора, можно разделить на два класса: с обратной и фронтальной проекцией:- в досках с обратной проекцией проектор располагается позади экрана, они занимают больше место в аудитории и существенно дороже досок с прямой проекцией.

- электронные доски с фронтальной проекцией имеют более широкое распространение из-за демократичной цены, но обладают очевидным недостатком: в силу своей конструкции, докладчик может часть изображения загородить собой. Во избежание этого проектор крепят под потолком как можно ближе к интерактивной доске, при этом наклоняя вниз объектив. В этом случае появляются трапециевидные искажения, которые компенсируются благодаря системам цифровой коррекции.

Также электронные доски делятся на четыре следующих типа, исходя из используемых в них технологий:

А. Электромагнитная технология

С использованием электромагнитных технологий доски получили твердую поверхность. Они обладают слоистой структурой, внутри которой расположены регулярные решетки из горизонтальных и вертикальных координатных проводников. Для использования досок этого типа необходим специальный маркер.

Электромагнитные сенсорные доски имеют более быстрое время отклика, чем, к примеру, аналого-резистивные. Они обладают высокой скоростью выдачи информации, благодаря чему время реакции системы ограничено только производительностью самого компьютера.

Б. Сенсорная аналого-резистивная технология  Интерактивные доски данного типа называют многослойным пирогом, который покрыт износостойким полиэфирным пластиком с широким углом рассеяния света и матовой поверхностью. Основные положительные и отрицательные качества аналого-резистивной технологии:- высокое разрешение экрана;- нет необходимости использования специальных маркеров, можно использовать пальцы рук или указку;- поверхность доски мягкая, поэтому при нажатии немного прогибается;- доски в течение долгих лет не теряют надежности и качества. Но при работе с аналого-резистивными досками нельзя использовать фломастеры, в этом случае пластик крайне сложно отмыть;- при работе нельзя опираться на доску: она сразу среагирует, после чего на ней будет невозможным что-то нарисовать или написать.

Интерактивные доски с сенсорной аналого-резистивной технологией производят компании Interactive Technologies, Egan TeamBoard, SMART Technologies и PolyVision.

В. Лазерная технология  Лазерные электронные доски являются наиболее дорогими в разработке, их система состоит из двух инфракрасных лазерных угломеров, которые расположены по верхним углам доски.Для использования досок с лазерной технологией требуется специальный маркер. Информация о нажатии в систему посылается при помощи сигнала или ультразвука. Принципиальным недостатком лазерных технологий является тот факт, что у докладчика есть возможность случайно перекрыть луч лазера, вследствие чего нарушается процесс изменения координат.

Интерактивные доски данного типа выпускаются только одним производителем – компанией PolyVision.

Г. Ультразвуковая/инфракрасная технология  Система, которая запатентована под названием eBeam, для работы используются различия в скорости распространения звуковых и световых волн.Недостаток данной технологии тот же, что и у лазерной и электромагнитной – для работы необходим специальный маркер, который одновременно испускает и ультразвук, и ИК-свет.

Интерактивные электронные доски с применением ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускаются компаниями Panasonic, Hitachi и ReturnStar.

4. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК

  Многие школы и другие учебные заведения, в силу финансовой ограниченности, осуществляют монтаж интерактивных досок собственными силами. В итоге, в ходе неправленого расположения интерактивной доски, качество образования не только остается на прежнем уровне, но и значительно снижается, так как оборудование доставляет множество неудобств. Поэтому для монтажа интерактивной доски лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, которые смогут, с учетом технических условий, добиться максимального качества проецируемого изображения.

Монтаж электронной доски обладает рядом технических условий:

- если монтаж осуществляется в учебном классе начальной школы – в этом случае располагаться доска должна таким образом, чтобы у детей была возможность дотянуться до ее верхней кромки;

- если монтаж осуществляется в аудитории средней школы – в этом случае, во многом, необходимо учитывать предпочтения преподавателя. В любом случае монтаж должен производиться в его присутствии для того, чтобы согласовать оптимальное расположение доски.

  Подвод сигнальных и питающих кабелей необходимо прятать в пластиковый кабель-канал и убирать все в плинтуса. В случае необходимости перенести в сторону расположения меловой доски. Также необходимо затемнить те окна, из которых на электронную доску может падать как отраженный, так и прямой солнечный свет – для этого чаще всего используются рулонные шторы или шторы-жалюзи.

Наши проекты

www.evek.ru

Интерактивная доска: назначение и программное обеспечение

07.12.201607.05.2019 Александра Пуляевская

Специальное полностью русифицированное и адаптированное программное обеспечение интерактивной доски представляет собой интуитивно простое и удобное средство, с помощью которого вы можете подчеркивать, обводить и делать примечания поверх любого компьютерного приложения. Вы можете сохранить, напечатать или послать по почте ваши уроки и все примечания студентам, которые находятся вдали от класса. Программное обеспечение совместимо с MS Windows (98, 2000, NT, ME, XP, Vista), Mac OS и Linux.

Три программируемые функциональные кнопки упрощают работу с доской, обеспечивая мгновенный доступ к запуску любимого приложения, Интернет-сайта или файла. Дополнительно

ActivBoard

Интерактивная доска для обучения и преподавания. ACTIVboard  оснащена акустической системой, поддерживает многопользовательский режим, позволяющий одновременно работать с доской учителю и ученику.  Имеет прочную поверхность с размещенной под ней электромагнитной сеткой, которой не страшны физические воздействия и, которая обеспечивает высокую точность отображения при работе со встроенными интерактивными инструментами.

В интерактивную доску ActivBoard можно установить беспроводной модуль ActivHub, на базе которого работают беспроводная доска ActivSlate и система тестирования и голосования ActiVote, обеспечивающие обратную связь с аудиторией.

Компания Promethean LTD регулярно обновляет версии программного обеспечения, используемого в своей продукции. Именно от установленного программного пакета будут напрямую зависеть функциональные особенности каждой модели, а также те методы, которые будут использованы при обучении и демонстрации наглядных пособий. Дополнительно.Примеры.

Panaboard

Программное обеспечение Elite Panaboard, разработанное специально для образовательных учреждений, состоит из двух частей – Elite Panaboard Software и Elite Panaboard Book.

Elite Panaboard Software обеспечивает возможность управлять с доски компьютерными приложениями и делать поверх них пометки, Elite Panaboard Book создан для подготовки интерактивных уроков и организации совместной работы с классом. Также в установочный пакет включено несколько полезных дополнений — плагин для взаимодействия с Microsoft Office и инструменты для управления электронным пером.Скачать новую версию >>

Программное обеспечение, идущее в комплекте поставки, необходимо для работы доски. Кроме того, владельцы интерактивных досок Elite Panaboard могут бесплатно использовать со своими интерактивными досками программное обеспечение EasiTeach Next Generation, которое позволяет готовить многостраничные интерактивные уроки с интересными эффектами. Подробнее об EasiTeach Next Generation >>

Начиная с версии 4.3 в состав программного обеспечения Elite Panaboard Software включена программа для настройки доски при использовании систем конференц-связи, позволяющие совместить работу на интерактивной доски и трансляцию изображений участников конференции.

Специально для интерактивных досок Panaboard разработана коллекция интерактивных образовательных ресурсов PebSTUDIO. Подробная информация о ней — на сайте pebstudio.ru.

Интерактивные доски IQBoard PS основаны на сенсорной резистивной технологии, которая позволяет использовать палец, стилус или любой иной предмет для рисования и управления доской. Технология интерактивных досок IQBoard PS позволяет наносить надписи от руки непосредственно на доске. Вы можете писать и добавлять описания к изображениям, наносить комментарии поверх видео и иных компьютерных приложений. Технология интерактивных досок IQBoard PS позволяет сохранить все, что было выполнено на доске в течение урока, семинара или встречи, начиная с одного примечания и заканчивая готовым учебно-методическим материалом. Любые ваши идеи, комментарии, заметки или аннотации можно навсегда сохранить в виде доступного для редактирования файла.

С программным обеспечением IQBoard, вы сможете легко создавать насыщенные и увлекательные учебные курсы, которые полностью завладеют вниманием аудитории. Ваши уроки могут быть дополнены динамичными мультимедийными элементами и огромным количеством картинок и рисунков, систематизированных по темам, из прилагаемой Библиотеки ресурсов.

TRIUMPH BOARD

TRIUMPH BOARD 78” DUAL Touch – это интерактивная доска, которая дает возможность одновременно писать и рисовать на ней двум пользователям. Это настоящий мульти-тач, для которого не требуется настройка отдельного режима для нескольких пользователей. Пользователи могут писать, рисовать и передвигать объекты пальцем, ручкой для компьютера или даже указкой.

Полезные ссылки:

MIMIO

MimioTeach интерактивная приставка, полностью обеспечивает все функции стандартной интерактивной доски, используя уже имеющуюся в классе доску или даже любую твердую поверхность вертикальную, горизонтальную и наклонную. Очень часто встает вопрос, как разместить интерактивную доску в классе. Если в классе есть маркерная доска, то проблема решается проще всего. К доске прикрепляют интерактивную приставку MimioTeach, и маркерная доска становится ещё и интерактивной доской. Можно даже использовать традиционную зеленую меловую доску ведь проекторы могут проецировать изображение и на нее. Хотя ясно, что белая маркерная доска дает более качественное изображение.

НОВОЕ приложение MimioMobile™ позволяет школам максимально эффективно использовать мобильные устройства, которые у них уже есть, для по-настоящему совместного обучения и промежуточного оценивания знаний. Школы и студенты могут использовать все преимущества групповых инструкций, которые поощряют учащихся к участию и обмену идеями для создания более личностно-ориентированной учебной среды.Учащиеся могут использовать любое сочетание пультов MimioVote и мобильных устройств Android и Apple с установленным приложением MimioMobile. http://www.mimio.com/ru-EM/Products/MimioMobile-Application.aspx

Дополнительно:

  • ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК
  • Программное обеспечение для интерактивных досок, планшетов, документ-камер и опросных систем под брендом QOMO
  • Виды и возможности интерактивных досок
  • http://www.teachhub.com/free-interactive-whiteboard-resources
  • https://www.gamestolearnenglish.com/
  • http://www.exchange.smarttech.com/index.html
  • https://www.topmarks.co.uk/INTERACTIVE.ASPX
  • http://www.crickweb.co.uk/ks1numeracy.html
  • http://mediasmarts.ca/digital-media-literacy/educational-games

    http://www.radix-int.com/

    Radix предлагает бесплатное полнофункциональное пробное программное обеспечение для всех продуктов. Пробное программное обеспечение ограничено во времени, но не ограничивается функциями. Пробное программное обеспечение может быть лицензировано и активировано без необходимости установки или переустановки. Эффективно интегрируйте устройства учащихся в процесс обучения, контролируя и модерируя использование устройства. Поделитесь экраном учителя со студентами и демонстрационными студентами Сосредоточьте учащихся на задаче, применяйте политики и задайте заранее определенные «режимы киоска», Просмотр эскизов экранов учащихся в режиме реального времени Блокируйте экраны учащихся для внимания и блокировки веб-сайтов и приложений Просмотр и реагирование на электронные «руки поднимает» молча Контролировать и распространять экраны учащихся удаленно Участие в совместном обучении с экранной многопользовательской доской Распространять и собирать контент-материалы , делиться электронными книгами и веб-сайтами

    Оценка учебных тестов с опросами и викториной

nitforyou.com

Что такое "интерактивная доска" и для чего она нужна?

Устройство, которое еще десять лет назад считалось чудом техники и привилегией пары образцовых частных школ, сегодня используется для преподавания самых разных предметов: от биологии до математики и иностранных языков. Интерактивная доска постепенно становится не просто модным аксессуаром или привлекательной игрушкой, а неотъемлемой частью учебного процесса.

Что такое интерактивная доска?

По сути это большой сенсорный экран, использующийся совместно с компьютером и проектором. Изображение с компьютера проецируется на доску, после чего можно работать со всеми компьютерными программами, не отходя от нее. Специальное программное обеспечение расширяет возможности пользователя: от обычного рисования по виртуальной поверхности до добавления информации и объектов, найденных в интернете, создания презентаций, демонстрации опытов и работы с видеофайлами.

Как работать с интерактивной доской?

После подключения доски к компьютеру и проектору достаточно коснуться поверхности стилусом или пальцем, чтобы начать работу. В зависимости от программного обеспечения и тех задач, которые ставит перед собой пользователь, освоение всех функций может потребовать большего или меньшего времени, но базовый принцип работы интуитивно понятен и не требует специальной подготовки. Используя доску, можно открывать файлы и приложения, находящиеся на компьютере, работать с интернетом, делать пометки поверх изображений, вебсайтов, карт и других объектов и, разумеется, создавать собственные виртуальные презентации и уроки.

Каковы преимущества использования интерактивной доски в школе?

Чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным, важно задействовать основные сенсорные системы человека - зрительную и слуховую Современное поколение школьников, выросшее на компьютерах и смартфонах, привыкло к визуальной подаче информации, поэтому интерактивная доска не просто привлечет их внимание, но и поможет лучше понять и запомнить материал.

Интерактивная доска позволяет ученикам прикоснуться к картинке, чтобы выбрать правильный ответ или решить задачу, смоделировать химический опыт или найти нужный объект на карте. Все это делает информацию более наглядной, создает творческую атмосферу на уроке, стимулирует групповые обсуждения.

В свою очередь, преподаватели, используя интерактивную доску, могут экспериментировать со стилями обучения, ориентироваться на потребности разных возрастных групп и легче находить нужную информацию. При этом гораздо удобнее создавать свою методическую базу, сохраняя иллюстративные материалы (текстовые и мультимедийные файлы, таблицы, диаграммы, изображения из интернета, географические карты и др.) и адаптируя их для разных аудиторий. Такие «заготовки» помогают поддерживать быстрый темп урока, поскольку преподавателю не нужно тратить время на написание больших объемов текста на доске.

Все материалы учащиеся могут сохранять и распечатывать, чтобы вернуться к ним дома или на следующих занятиях, изучить пропущенный материал, проверить свои знания.

Как выбрать интерактивную доску для школы?

Следует помнить, что в классе всегда находится много детей, поэтому поверхность доски должна быть прочной и долговечной, устойчивой к царапинам и механическим повреждениям. Еще одно необходимое требование к поверхности – матовость, чтобы избежать утомляющих зрение бликов. Такими свойствами обладает интерактивная доска TechnoBoard 82. Она станет незаменимым помощником при проведении уроков и дополнительных обучающих занятий для различных возрастных групп - от детского сада до высшего учебного заведения.

Размер доски должен быть большим, так как многие школьники страдают близорукостью (рекомендуемая диагональ – 78-82 дюйма).

И, разумеется, особое внимание нужно уделить качеству программного обеспечения, так как именно от него во многом зависит эффективность работы преподавателя и его учеников.

Не можете выбрать правильную интерактивную доску - звоните, наши специалисты помогут!

technoboard.by

Электронные интерактивные доски в учебном процессе

Внедрение электронных досок в учебный процесс школы для совмещения интересов преподавателей и школьников

Сегодня общеобразовательная практика большинства развитых стран формируется с учетом следующих приоритетов: гуманизации, индивидуализации, интенсификации, профилизации и ранней специализации, реализация которых на практике предполагает трансформацию учебного процесса, его перевод на субъект-объектную основу [1]. Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе связывают с возможностью перспективы развития сферы образования. Основным средством для совмещения интересов преподавателей и школьников, а так же рациональным способом повышения эффективности обучения и самообучения служит, информатизация образования [1,2]. В работе рассматривается внедрение интерактивных досок в учебный процесс школы для повышения эффективности и совмещения интересов учащихся и преподавателей.

Вопросы применения интерактивных методов и средств обучения на уроках в общеобразовательной школе исследовали многие ученые-педагоги: И.Р.Высоцкий, Б.С.Гершунский, А.П.Ершов, Э.И.Кузнецов, А.М.Коротков, В.М.Монахов, Е.С.Полат, И.В.Роберт, А.Ю.Уваров, О.К.Филатов, Н.И.Захарова, Г.К.Селевко, А.А.Ушаков, А.А.Веряев, Т.Н.Лось, И.В.Гиршин и другие.

Однако, результаты теоретических исследований и опыт педагогической деятельности доказывают: использование интерактивных средств обучения без системной организации и технологизации учебного процесса может дать лишь временный эффект. По мнению Т.Т.Галиева, технологическое построение учебного процесса обязательно включает в себя последовательную ориентацию на четко определенные цели и специфику педагогической технологии, в соответствии с которой педагогический процесс должен гарантировать достижения поставленной цели [3]. Применение интерактивной доски в процессе обучения позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски. Проблема использования современных образовательных технологий в процессе обучения с привлечением в педагогическую практику новых методов и средств, разработаны для практической помощи и поддержки рядовых педагогов. Будучи использованными в практике образования, они позволят существенно расширить спектр качеств, развиваемых у учащихся в ходе учебного процесса. Одним из таких средств обучения является интерактивная доска. Все вышесказанное обусловило актуальность использование интерактивной доски в процессе обучения в общеобразовательной школе.

Интерактивность – это одно из слагаемых компьютерных технологий. По данным исследований психологов люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат и 80% того что они видят, слышат и делают одновременно. На основе этих данных можно сказать, что применение интерактивных технологий может во много раз улучшить качество знаний учащихся [4].

Применение на уроках интерактивной доски помогает создать действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей. А интерактивность - это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться глобальных результатов.

Электронная интерактивная доска – это панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором [3].

У интерактивной доски, в качестве поверхности используется пассивный электромагнетик, другими словами сама доска является своего рода антенной, а электромагнитное поле излучает лишь специальный маркер. Оснащается маркер аккумуляторами с автоматической подзарядкой в неактивном режиме. Технология пассивного электромагнетика обеспечивает прочность конструкции доски и сохраняет ее работоспособность даже при достаточном повреждении поверхности. Ключевым достоинством интерактивных досок является поддержка высокого разрешения, которая позволяет достигать отличной четкости позиционирования пера, полного отсутствия запаздывания и большой скорости обработки его движения. Интерактивная доска создана для замены обычной меловой или маркерной доски, поэтому она должна быть полнофункциональной. В ней должны быть учтены следующие вещи: • она должна обладать высоким разрешением и полным отсутствием запаздывания движения маркера, это очень важно для точных построений на уроках геометрии, черчения; • доска допускает применение обычных сухострираемых маркеров, иными словами может использоваться в качестве маркерной доски; • позволяет использовать традиционные чертежные инструменты, не боится механических повреждений. Работа интерактивной доски должна поддерживаться полностью на русифицированном программном обеспечении, что дает возможность реализации любых педагогических приемов. Немаловажен и еще один аспект работы с интерактивными досками: любая доска может работать в одном из двух режимов – в режиме рисования или в режиме “мыши”. Режим рисования позволяет воспользоваться маркером для создания эскизов, обводки фрагментов проецируемого с компьютера изображения, а также письма от руки. Режим “мыши” является в некотором смысле “вспомогательным” и служит для управления программами. Для смены режимов на панели доски, как правило, предусмотрена специальная кнопка. Применяя интерактивные доски в учебном процессе, преподаватели руководствуются следующими принципами: активности, наглядности, постепенности и систематичности знаний, упражнений и прочного овладения знания и навыками. Для осуществления наглядности необходимо использовать: реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними, когда это невозможно, модели и копию предмета, картинки как изображение предмета или явления. Учебный эффект всякого наблюдения зависит от того, насколько учитель смог внушить учащемуся, что и для чего он должен наблюдать, и насколько ему удалось привлечь и сохранить его внимание на протяжении всего процесса обучения.

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях:

• Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. • Активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока. • Улучшение темпа и течения урока. Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Проектируя будущий урок с интерактивной доской, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения – интерактивные методы обучения, может развиваться так: подготовка к началу урока, объяснение целей урока, введение в новую тему или задание может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой, развитие темы при участии школьников, обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения. Интерактивная доска в совокупности с персональным компьютером дает интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон, где как стороны выступают преподаватель, учащийся и используемый электронный образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действия [4]. Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть в комбинации средств передачи информации. Электронные доски выводят свойство мультимедийности на совершенно новый, «многосредовой» уровень, весь коллектив учащихся вовлечен в процесс восприятия информации, что более удобно и целесообразно для процесса обсуждения услышанного и увиденного. Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов, процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром, моделирование действий человека [5]. Коммуникативность – это возможность непосредственного общения учащихся и преподавателей, оперативность такого диалога, контроль за состоянием процесса, так же это возможность оперативной передачи информации участнику образовательного процесса, что более применимо в случае с интерактивным устройством [6]. Производительность – это прерогатива персонального компьютера, но при работе с коллективом обучающихся, именно интерактивная доска на первых этапах позволяет повысить производительность процесса обучения, помогая преподавателю, обучающему, не тратить временной ресурс занятия на индивидуальную работу с учеником, а производить работу со всем коллективом в целом, что экономит время, позволяет рассмотреть наиболее важные для всех учащихся моменты, а следовательно – повышает производительность обучения. Такое многообразие возможностей подачи знаний учащимся приводит к качественному повышению эффективности образовательных ресурсов, которые вводятся в учебный процесс при помощи интерактивного устройства. При этом выделяют следующие виды воздействия на обучение при использовании интерактивной доски в процессе обучения (таблица 1).

Таблица 1.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что интерактивная доска реализует принцип наглядности как по отношению к отдельному ученику, так и к целому коллективу учащихся, вовлеченному в процесс обучения. Интерактивная доска позволяет реализовать непосредственное наблюдение за процессами посредством демонстрации фрагментов учебных фильмов и различных демонстрационных материалов. Более обосновано применение интерактивной доски в том случае, если невозможно увидеть и пронаблюдать за реальным объектом.

Электронные доски позволяют интенсифицировать образовательный процесс, использовать методики, ориентированные на развитие интеллекта обучаемого, на самостоятельное извлечение и представление знания, на продуцирование информации, что проявляется в:

• незамедлительной обратной связи между учеником, учителем и программным средством, с которым взаимодействует пользователь при помощи интерактивной доски; • наглядном представлении, на интерактивной доске объекта, его составных частей или моделей, представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса; • компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, процессов, явлений как реально протекающих, так и «виртуальных»; • автоматизации процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроль результатов усвоения. Применение интерактивных досок в процессе обучения позволяет сделать этот процесс более увлекательным и наглядным. К тому же это устройство позволяет педагогу объединить в одном «лице» обычную школьную доску и экран, наподобие телевизора, для отображения различной информации. Необычная доска, подключенная к компьютеру и проектору, позволяет показывать видео, слайды, схемы, формулы и графики, наносить специальным маркером различные надписи и пометки, исправлять тексты. Электронные интерактивные доски достаточно привлекательны, чтобы выдержать конкуренцию с популярными среди учеников электронными устройствами. Они сосредотачивают учащегося на решении задачи, вызывая энтузиазм и создавая дополнительную мотивацию для посещения уроков. Электронные интерактивные доски более успешно, чем любое другое отвлекающее устройство или игра популяризируют среди учеников навыки работы с компьютерами, столь необходимые в XXI веке. Обычно на запоминание учащимися пройденных материалов влияет множество факторов. Способность ученика запоминать и воспроизводить информацию зависит от ряда условий. Некоторые из них касаются степени вовлеченности учащегося в образовательный процесс и стимулов, и конечно же важно – привлечено ли внимание ученика к изучаемому материалу, поддерживается ли должный уровень внимания, способствующий усвоению знаний. Умение привлечь и удержать внимание учащихся является обязательным для педагога. Достижение этого – в переключении внимания при малейших признаках усталости учащихся, снятии напряженности, умении не перегружать информацией и главное мотивировать детей к учебной деятельности. Поэтому педагог должен увлечь ребенка, заинтересовать его так, чтобы он работал не тратя время и силы попусту, это возможно при условии, если педагог использует методику сотрудничества с учащимся. Реализация на практике принципа сотрудничества, это оказание обучающимся помощи в организации их учебной деятельности в сочетании с сохранением требовательности к её результативности, развития уважения, доверия к обучающемуся, с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат. Учебно-познавательную деятельность, по ее характеру можно отнести к методам активного обучения, которые подразделяют на: имитационные методы, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности, и неимитационные. Имитационные, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. При этом к неигровым относят анализ конкретных ситуаций. Игровые методы подразделяют на: деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации, игровые приемы и процедуры, тренинги в активном режиме. Наиболее полно методы активного обучения используются педагогами начальной школы, для средней и старшей школы в большей мере характерны деловые и дидактические игры, учебные тренинги, хотя по-прежнему сохраняют актуальность и игровые приемы. Педагоги отмечают, что использование электронных досок с целью активизации на уроках в различных возрастных группах преследует различные цели и обеспечивает решение различных образовательных задач, но неизменно способствует активизации учащихся в ходе учебного занятия. Интерактивная доска с ее демонстрационно-наглядно-интерактивными возможностями – одно из средств поддержания и удержания интереса ученика.

Также успеху ученика в высшей степени способствует планомерное ведение записей и просмотр их в свободное от учебы время. Использование в учебе электронных интерактивных досок обеспечивает успешное запоминание учащимся информации и ее воспроизведение следующими способами:

• уроки запоминаются лучше благодаря вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Вместо того, чтобы судорожно записывать услышанное, дети сосредотачиваются на предмете урока; • записанные на электронной интерактивной доске комментарии после урока могут быть распечатаны или отправлены по электронной почте. Таким образом у ученика появляются дидактические материалы, облегчающие процесс воспроизведения усвоенной на уроке информации. Технология работы с интерактивной доской сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов. Преподаватели используют интерактивные доски во все возможных случаях: во время проведения урока, в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, при выступлении на собраниях, в процессе создания и передачи общешкольной информации. Можно четко выделить три основных приема использования интерактивной доски на уроке: 1. Управление компьютером, стоя у доски, на удалении от самого компьютера, не используя традиционные клавиатуру и мышь. 2. Совмещение использования электронных заготовок с рукописным видом деятельности. Возможность делать надписи и пометки с помощью электронного маркера поверх электронной заготовки позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных блоках информации, добавлять новую информацию, вопросы и идеи к тексту, комментарии к диаграммам или изображениям на экране. 3. Работа с программным обеспечением, поставляемым непосредственно с интерактивной доской. В отличие от предыдущего приема, здесь к электронным маркерам добавляются дополнительные “электронные инструменты” для создания новых объектов и работы с ними. Объекты можно копировать и вставлять, вырезать и удалять с экрана, выделять и перемещать по рабочему полю, а действия с объектами можно отменять или возвращать. Ученики могут экспериментировать с заданием, передвигать объекты, отменять свои действия и пробовать снова. Используя электронные доски на уроках, преподаватели повышают уровень профессиональной культуры учащихся, снижают трудоемкость процесса контроля и консультирования, развивают плодотворное сотрудничество с учащимися. Так же педагоги имею возможность самореализации и самоутверждения, повысить у учащихся интерес к предмету. Одной из форм использования электронных досок в учебной работе является трансляция презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае электронные доски выступают как инструмент творчества. Применение интерактивных досок на уроках дает возможность облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, со школьниками можно провести эксперимент или лабораторную работу, выявить и развивать их способности, овладеть конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности. Электронные интерактивные доски обогащают процесс подготовки к занятиям. Они просты в использовании, как для преподавателей, так и для учащихся, поэтому время от установки доски до начала использования ее возможностей предельно мало. Побуждают учителей включать в разрабатываемые уроки разнообразные электронные материалы. Преподаватели делают это с энтузиазмом, наблюдая рост отметок и прилежания учеников при работе с интерактивными досками. Учителя могут сохранять сделанные на уроке комментарии для использования их в других классах или в следующем учебном году. Интерактивная доска позволяет с легкостью создавать коллекцию образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными. Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. Успех урока, конечно, не зависит от новых технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, и важно понимать, что эффективность работы с ней во многом зависит от того, как учитель применяет ее те или иные возможности. Вывод. Хочется отметить, что обучение с помощью интерактивной доски мало чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Однако, прежде всего, любой урок с применением интерактивной доски должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. Использование интерактивной доски на уроке помогает решить такие задачи, как мобилизация психической активности учащихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к уроку, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Акпаева А.Б. Методика формирования математических понятий у младших школьников, Автореф. дис. канд. пед. наук. – Алматы, 2000. – 26 с. 2. Витиска Н.И., Шабанова Ф.И. Исследование интеллектуальной системы для совмещения интересов преподавателей и студентов при реализации профессионального образования, Журнал «Информационная связь». – 2011. – №3. – С. 72-76. 3. Кабулова Г.С., Ефимова И.И., Тороян С.В. Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе, Школьные технологии . – 2011. - №9. – С.11-18. 4. Каримова Я.Г. Инновационные методы преподавания с использованием Интерактивной доски и флипчартов как средств мотивации учащихся, Творческая педагогика. – 2011. - №3. – С. 94-99. 5. Лось Т.Н. Интерактивная доска на уроках русского языка, Творческая педагогика. – 2011. - №3. – С. 85-3-93. 6. Саржанова А.Н., Пустовалова В.Г. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальных классах, Начальная школа Казахстан. – 2011. - №1. – С.6-8.

7. Соловьева А.Р. Интерактивность в условиях системного подхода к обучению как дидактическое средство достижения его целей, Автореф. дис. канд. пед. наук. – Астана, 2008. – 26 с.

Методы обучения Что такое ИКТ Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

ped-kopilka.ru


Смотрите также