Хореография что это такое


Хореография - это... Что такое Хореография?

Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — искусство сочинения танца.

Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Культовые, трудовые, охотничьи и другие обряды сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танцевальные представления, нередко связанные с религиозными церемониями, существовали в Древнем Египте, Индии, Китае, Армении, Греции, Риме и других странах. Однако, применительно к танцевальным представлениям прошлого термин «балет» не употреблялся.

Слово «хореография» появилось около 1700 года как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.

О границах понятия

В соответствии с общеевропейским пониманием в настоящей энциклопедии хореография рассматривается как совокупность двух областей — искусства балета и искусства танца.

Балет и виды сценического танца

Балет — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой, формирующей комплекс из следующих дисциплин сценического танца: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, современный танец и актерское мастерство.

В основе выразительных средств балета лежит сценический танец — один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене. К разновидностям сценического танца в балете относятся: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, а также используемые в балетах виды современного танца.

Танец и виды танцевального искусства

Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.

Современный танец

Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремится сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.

Танец Модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Ханья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лой Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун.

Танец Постмодерн (Postmodern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960—1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.

Основные техники современного танца

1. Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991);

2. Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920—1930-е гг.;

3. Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века;

4. Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953);

5. Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994);

6. Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919).

7. Техника релиз (Release based Technique)

Основные техники направления Соматики

1. Техника Александера (Alexander Technique)

2. Основы Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals)

3. Система анализа танца Лабана (Laban Movement Analysis)

4. Метод Фельденкрайза (Feldenkreis Method)

5. Техника Скиннер релиз (Skinner Release Technique) 

6. Метод Боди-майнд сентеринг (Body-Mind Centering) 

7. Метод Пилатес (Pilates)

Междисциплинарные области, связанные с хореографией

1.ХОРЕОЛОГИЯ (Choreology) 

2.Этнохореография (ЭТНОХОРЕОЛОГИЯ) изучает:

  • Историю возникновения и развития традиционного танца различных этносов

— генезис танца (происхождение); — описание танца в контексте календарной и бытовой обрядности; — взаимовлияние традиционных танцевальных культур (межэтнические контакты);

— исследование культурно-исторической специфики возникновения жанров и форм танца той или иной этнокультурной популяции и др.

  • Теорию и методологию исследования танцевальной культуры этносов (наметились два направления):

— исследование морфологии танца (формы, структуры, элементов танца) вопросы терминологии, понятийного аппарата, выработка подходов и методов описания/ исследования кинетического текста и его единиц; проблемы классификации и систематизации форм народной хореографии и др. [С. С. Лисициан, Ж. К. Хачатрян (армянские танцы), Д.Мартин и Е.Пешовар (венгерские танцы), Х. Ю. Суна (латышские танцы), Е.Моркунене (литовские танцы), Э. А. Королева (молдавские танцы), О. Ю. Фурман, Ю. А. Стадник (танцы русских старообрядцев), А. А. Соколов, А. С. Фомин, М. Д. Яницкая (русские танцы) и др.] — исследование семантики танца (значение, функции — содержание/ смысл танца на разных исторических этапах)

[С. С. Лисициан, Э. Х. Петросян, Л. Г. Лукина, О. Б. Буксикова и др.]

3.Кинезиология

4.Йога 

5.Танцевальная терапия — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности.

6.Палеохореография (Paleochoreography)- — зафиксированная на камне или других носителях пластика обрядов и ритуалов этносов.

7.Балетоведение — наука, изучающая историю и теорию балетного искусства, опираясь на методологию истории и литературоведения; отделом б. является балетная критика.

Образование в области хореографии

В соответствии с пониманием хореографии, как совокупности искусства балета и искусства танца образование в области хореографии понимается, как совокупность образования в области балета и в области танца.

Периоды формирования системы балетного образования в России

первый (1710-1756 гг.) — период начала подготовки танцовщиков в России на базе Танцевальной Ея Императорского Величества школы в Санкт-Петербурге, ориентированной на ремесленное обучение (техническое обучение танцу);

второй (1756-1829 гг.) — период интегрированного обучения всем видам искусства (балету, драме, музыке, живописи) с дальнейшей специализацией на основе анализа достигнутых успехов; в этот период в 1773 году открылись танцевальные классы при Московском воспитательном доме, ставшие основой Московского театрального училище (ныне — Московской государственной академии хореографии);

третий (1829-1917 гг.) — период организационного и учебно-методического оформления балетного образования, основная направленность которого заключалась в обеспечении профессиональной подготовки артиста балета, предполагавшего сокращение содержания и объема общеобразовательной подготовки;

четвертый (1917-1991 гг.) — период поиска интеграции профессиональной и общеобразовательной подготовки, включающей в себя несколько уровней и видов образования: основное общее, среднее, профессиональное образование в области балетного искусства.

Модели организации подготовки артистов балета

в течение указанных периодов в Танцевальной Ея Императорского Величества школе — Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой были опробованы следующие модели:

1.модель узко-профессиональной подготовки — обучение исключительно танцу (1738—1756 гг.);

2.модель учебного заведения, ориентированного на подготовку театральных специалистов разных видов (разработана А. Казасси) (1756—1829 гг.);

3.модель театрального учебного заведения, близкого к среднему учебному заведению — городскому училищу (1829—1917 гг.);

4.модель среднего специального учебного заведения (техникума-училища) (1917—1991 гг.);

5.модель нового не типового учебного заведения, ориентированного на подготовку артистов балета и сочетающего в себе нескольких уровней и видов образования: основное общее, среднее и высшее профессиональное образование в области балетного искусства, как учреждения отражающего культурно-исторические и образовательные традиции России (начало ХХI в.).

Особенности балетного учебного заведения

учебное заведение, ведущее подготовку артистов балета помимо типовых подразделений должно включать службы специального сопровождения: медицинскую часть, психологическую службу, интернат для иногородних учащихся, отдел сценической практики, научный отдел, видеокласс, фонотеку, столовую, библиотеку.

Специфические особенности балетного образования в России

1.ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте;

2.специальная конкурсная процедура приема, включавшая выявление специальных параметров (способностей) тела, освидетельствование медиками и принятие решения о приеме на основании предшествующих заключений;

3.наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, по итогам которой учащиеся, не готовые к продолжению специальной балетной подготовки, исключаются не только на основании результатов освоения профессиональной программы, но и по телесным (физическим) параметрам; обязательная ориентация профессиональной подготовки на требования работодателей — театров оперы и балета;

4.конфликтность целей общего и профессионального образования; противоречие между традиционной системой подготовки специалистов балета и государственной системой профессионального и общего образования;

5.высшее образование в области балетного искусства предполагает обязательное требование к наличию профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», квалификации «Артист балета» и определенного стажа работы в балетной труппе.

Сравнение отечественной подготовки артистов балета с западными аналогами показывает, что ключевой особенностью балетного образования (подготовки артистов балета) в России является тесное соединение профессионального и общего образования, что определяет качество отечественной системы балетного образования.

Образование в области искусства танца

— целенаправленный процесс воспитания и обучения в области танцевального искусства (не балета) в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней

Государственные образовательные стандарты в области хореографии

Перечни специальностей СПО 1990-х годов восходят к принципам типовых учебных планов советского времени. В области хореографии с середины 1990-х закрепилась одна специальность Хореографическое искусство с квалификациями артист балета и артист ансамбля народного танца. Подготовка по данной специальности ведется на основе двух образовательных стандартов: базового (2000 г.) и повышенного (2004 г.) уровней. В стандарте повышенного уровня квалификация артист ансамбля народного танца названа — «артист ансамбля». Произошедшие в последние годы сдвиги в системе образования нашли отражение в новом Перечне специальностей среднего профессионального образования, первоначально обсуждавшемся на совещании «Развитие системы среднего профессионального образования в области культуры и искусства в контексте модернизации Российского образования» 12-13 октября 2007 года в Москве и затем утвержденном приказом Минобрнауки России. Ключевым отличием данного проекта от Перечней прошлых лет является разведение некогда единой специальности Хореографическое искусство на две специальности: Шифр Наименование Код Квалификация (степень) 070302 Искусство балета 51 артист балета

52 артист балета, преподаватель

070304 Искусство танца (по видам: народный, спортивный бальный, эстрадный, современный (модерн)) 51 артист танца

52 артист танца, преподаватель. Руководитель творческого коллектива (вариативная часть)

См. также

  • Свободный танец
  • Музыкальное движение

Ссылки

dic.academic.ru

Что такое хореография?

Хореография – это искусство сочинения и сценической постановки танца. Термин появился около 1700 г. в результате соединения двух древнегреческих слов, означающих «хороводная пляска» и «записывать».  Первоначальное значение понятия – «искусство записи танца балетмейстером», т.е., оно служило для обозначения появлявшихся в тот период систем стенографирования танцев. Позднее его стали применять и к постановке танцев, и к танцевальному искусству в целом. В настоящее время, согласно существующему стандарту, под хореографией подразумевают соединение балета и танца. Но также этим термином именуют постановку номеров и в других видах искусства, сходных с танцами, – например, фигурного катания и даже фигурного вождения.

За время своего существования и развития, хореография как искусство создала собственный художественно-выразительный язык, целую систему приемов для передачи образа. Основа этого образа – движения, которые, в свою очередь, неотъемлемо связаны с ритмом и музыкой. Вместе они позволяют танцору рассказать яркую, экспрессивную, эмоциональную историю.

Начинать заниматься хореографией можно в любом возрасте, но нужно иметь в виду, что она, как и любое искусство, предъявляет к своему последователю ряд требований.

Настоящий танец не может обойтись без следующих составляющих:

  • Хорошая физическая форма. Профессиональный танцор должен иметь подготовленные мыщцы, растяжку, выносливость и развитую координацию.
  • Изящность движений. Все элементы должны быть отработаны до автоматизма, чтобы движения получались четкими и непринужденными.
  • Выразительность движений и мимики. Танец – это своего рода музыкальная пантомима. Поскольку во время танца артист должен рассказать историю, не используя слов, очень важно максимально задействовать все части тела, в том числе и лицо, вкладывая в каждое движение необходимый посыл.
  • Чувственность. Этот аспект тесно связан с предыдущим. Чтобы история зацепила зрителя, он должен видеть, что танцор «горит» тем, что делает, что в нем есть «искра».
  • Эмоциональный заряд. Без должного эмоционального настроя очень сложно исполнить хороший танец. Чтобы передать энергетику танца зрителю, артисту нужно прочувствовать ее самому.
  • Ритм – схема и скорость повторения и чередования основных движений.
  • Динамика – степень размаха, напряженности, эмоциональности при выполнении элементов.
  • Рисунок – сочетание движений, создаваемая ими картина.
  • Техника – степень владения телом, умение воспроизводить определенные элементы.

Сегодня хореографию обычно подразделяют на 3 большие группы:

  • Народная.
  • Классическая.
  • Современная.

Народная и классическая образовались раньше, прошли более длительный путь развития, поэтому обладают более выразительным набором движений и являются основными. Современная хореография включает в себя множество направлений, которые появились после классического балета.

Танцевальное искусство в той или иной мере присутствует  в культуре каждого народа. Соответственно, народные танцы отражают мировосприятие, культурные особенности, обряды и традиции определенной этнической группы. Как правило, они отличаются колоритностью и выразительностью. Народное искусство танцев не является статичным: переходя из поколения в поколение и сохраняя основу, оно все же меняется, приобретая новые элементы и обогащаясь новыми смыслами.

Как правило, истоки любого народного танца следует искать в сельской местности. Деревенский уклад жизни с неторопливым течением, ритмичностью труда и быта, сложившимися устоями формирует определенную устойчивость художественного вкуса, психологии, системы ценностей. Далее этот набор характеристик дополняется опытом последующих поколений, тем самым народное творчество приобретает новые черты, образы и идеалы. В результате мы видим отражение совокупности всего самого лучшего, что присуще культуре того или иного народа.

Основные черты народного танца:

  • Содержательность. Народный танец – отражение культуры и менталитета этноса.
  • Реализм. У каждого народа всегда есть конкретные идеи и волнующие вопросы, которые находят отражение в осмысленных, четких и понятных ему образах.
  • Выразительность. Народным танцам присуща яркость, самобытность, эмоциональность, наличие души.

Конечно, все народы живут и развиваются в различных условиях, имеют отличные друг от друга идеалы и специфические особенности. Поэтому и этнические танцы весьма разнообразны. Классическая же хореография стала аккумуляцией самых красивых, изящных и гармоничных движений, присущих танцевальным культурам разных народов

Предшественниками современных хореографов можно считать танцмейстеров, служивших при королевских дворах. Как раз ими разрабатывались единые стандарты – своеобразный «танцевальный этикет», которого мы придерживаемся до сих пор.

Основные черты классического танца:

  • Техничность. Классические танцы формируются по определенным канонам, на основе набора движений и позиций, характерных для конкретного вида.
  • Четкость. Все элементы должны исполняться правильно и чисто, без лишних движений и прочих «помарок».
  • Изящность. Поскольку, как уже говорилось выше, классическая хореография вобрала в себя все самое красивое из танцев разных культур, и при этом она предъявляет высокие требования к качеству исполнения, то в результате мы получаем очень утонченное и живописное произведение.

При всей своей изысканности и грациозности классические танцы – это очень напряженная и кропотливая работа, направленная на развитие выносливости, гибкости и артистизма.

Современная хореография, в отличие от своих прародительниц, не признает никаких правил. Здесь отсутствуют обязательные движения и позиции, главный посыл – индивидуальность танцора.

Это направление сформировалось на Западе в начале XX века, и в настоящее время оно включает множество различных течений.

Основные черты современного танца:

  • Пластичность. Многие современные танцы построены на основе спортивных элементов, растяжек.
  • Насыщенность. Как правило, современная хореография включает множество разнообразных движений, танцор практически перманентно находится в активном движении.
  • Индивидуальность. Поскольку правил и канонов здесь нет, каждый может максимально выразить в танце себя, свои мысли, чувства, идеи, страхи – весь спектр переживаний.
  • Эмоциональность. Данный аспект вытекает из предыдущего. В отношении техники танца правил нет, но проявление эмоций здесь имеет определяющее значение. Танцоры, выступающие в жанре современной хореографии, зачастую должны быть хорошими актерами, чтобы максимально ярко и экспрессивно рассказать своим танцем определенную историю.

Танцы – неотъемлемая часть нашей жизни. Для кого-то это досуг и способ расслабиться, отдохнуть, повеселиться или снять стресс, держать себя в форме. Для кого-то – профессиональная деятельность, любимая работа и непрестанное движение вперед, рост и самосовершенствование. И хореография, как процесс разработки концепции и непосредственно постановки танца, занимает важное место в жизни людей, связанных с этим видом творческого самовыражения.

www.kakprosto.ru

Хореография - важный элемент в развитиии ребёнка

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета. 

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса. 

Занятия танцами

Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов. 

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Суть хореографии

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка - каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее. 

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например - спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше - от 6 до 10 лет - учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое - они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

var-veka.ru

хореография - это... Что такое хореография?

  • хореография — хореография …   Орфографический словарь-справочник

  • хореография — и, ж., ХОРЕГРАФИЯ и, ж. chorégraphie f. Танцевальное искусство. БАС 1. Хороописание, или искусство описывать танцы помощию различных знаков. 1790. Танц. сл. 114. Хореграфия или Кореграфия. Искусство .. изображать на бумаге танцевальные шаги (па) …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • хореография — искусство, искусство танца Словарь русских синонимов. хореография сущ. • балет Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 …   Словарь синонимов

  • ХОРЕОГРАФИЯ — (от греч. choreia пляска и ...графия) первоначально запись танца, затем искусство сочинения танца, балета, с кон. 19 нач. 20 вв. танцевальное искусство в целом …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХОРЕОГРАФИЯ — это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев,… …   Энциклопедия Кольера

  • ХОРЕОГРАФИЯ — ХОРЕОГРАФИЯ, хореографии, мн. нет, жен. (от греч choreia танец, хоровод и grapho пишу). Искусство танца. || Композиция и постановки балетных танцев. (первонач. письменное обозначение фигур танца.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ХОРЕОГРАФИЯ — ХОРЕОГРАФИЯ, и, жен. Искусство танца, а также постановка балетных танцев, балетного спектакля. | прил. хореографический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Хореография — Хореография. Х. в широком смысле обнимает все виды танцевальногоискусства; в более тесном смысле под Х. понимается способ изображенияусловными знаками различные танцевальные движения (простые и сложным паи т. д.). Первое печатное руководство по Х …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Хореография — (греч. choreia – пляска) – первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца, балета, с конца ХIХ в. – танцевальное искусство в целом. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

  • Хореография — Систематическое использование разных мест для разных видов поведения. Например, сидеть или стоять в разных положениях для сообщения информации, рассказывания историй, ответов на вопросы и т. д. Это устанавливает пространственные якоря для людей,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • хореография — Один из пяти компонентов программы в фигурном катании, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале с шагом 0,25. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN choreography (CH) One of… …   Справочник технического переводчика

popular.academic.ru

ХОРЕОГРАФИЯ - это... Что такое ХОРЕОГРАФИЯ?

  • хореография — хореография …   Орфографический словарь-справочник

  • хореография — и, ж., ХОРЕГРАФИЯ и, ж. chorégraphie f. Танцевальное искусство. БАС 1. Хороописание, или искусство описывать танцы помощию различных знаков. 1790. Танц. сл. 114. Хореграфия или Кореграфия. Искусство .. изображать на бумаге танцевальные шаги (па) …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • хореография — искусство, искусство танца Словарь русских синонимов. хореография сущ. • балет Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 …   Словарь синонимов

  • ХОРЕОГРАФИЯ — (от греч. choreia пляска и ...графия) первоначально запись танца, затем искусство сочинения танца, балета, с кон. 19 нач. 20 вв. танцевальное искусство в целом …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХОРЕОГРАФИЯ — это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев,… …   Энциклопедия Кольера

  • ХОРЕОГРАФИЯ — ХОРЕОГРАФИЯ, хореографии, мн. нет, жен. (от греч choreia танец, хоровод и grapho пишу). Искусство танца. || Композиция и постановки балетных танцев. (первонач. письменное обозначение фигур танца.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Хореография — Хореография. Х. в широком смысле обнимает все виды танцевальногоискусства; в более тесном смысле под Х. понимается способ изображенияусловными знаками различные танцевальные движения (простые и сложным паи т. д.). Первое печатное руководство по Х …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Хореография — (греч. choreia – пляска) – первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца, балета, с конца ХIХ в. – танцевальное искусство в целом. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

  • Хореография — Систематическое использование разных мест для разных видов поведения. Например, сидеть или стоять в разных положениях для сообщения информации, рассказывания историй, ответов на вопросы и т. д. Это устанавливает пространственные якоря для людей,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • хореография — Один из пяти компонентов программы в фигурном катании, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале с шагом 0,25. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN choreography (CH) One of… …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Современная хореография - что это такое?

Современная хореография – тот стиль танца, которому присущи ритмика, пластика, музыкальность и четкость движений под модную и актуальную музыку.

Музыка не только помогает скоротать время поездок в метро, но и наполняет нас изнутри, заставляет наше тело непроизвольно двигаться.

Её звучание - это и есть та сила, которая даёт нам заряд бодрости и энергии ежедневно. Такая музыка и создает основу Современной хореграфии.

Современную хореографию – нельзя сравнивать ни с одним из уже известных нам стилей современных танцев:

и др.

Одна из задач современной хореографии – донести до зрителя настроение, используя определённые движения, а также другие элементы (например, актёрское мастерство, силовые упражнения, декорации, музыку), чтобы создать эффект интересного шоу.

Все виды современных танцев развивают и укрепляют всё тело, заставляют работать в полную силу независимо от навыков или возраста обучающихся.

Сколько бы слов о современном искусстве не говорилось, самый верный способ ощутить этот стиль – это испытать себя и посетить уроки современной хореографии.

Современной хореографией надо заниматься с самого раннего возраста

Что этот дает:

1. Общее физическое развитие

 Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.

2. Самоутверждение, повышение самооценки

 Всем детям нравятся движения под музыку. Однако, представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка…

 В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я». Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет.

И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет! Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?...

  3. Психологическое и духовное развитие

 Польза танцев заключается еще и в психологическом развитии ребенка: учат детей сотрудничать, держаться в команде, проигрывать, стойко переносить неудачи, делают детей более устойчивыми к стрессам, снимают напряжение и мышечные зажимы.

Танцы улучшают настроение, успокаивают детей, помогают проще воспринимать волнующие их проблемы.

  4. Дисциплина

 Регулярное посещение тренировок, подготовка к конкурсам и соревнованиям учат ребенка быть собранным и дисциплинированным. Это качество проявляется в дальнейшем не только в танцевальной сфере, а также в школе и дома.

 Дети учатся не бояться трудностей, становятся более дисциплинированными, спокойными, ответственными, внимательными.

  5. Эстетический вкус

 Танцы прививают хороший вкус к одежде, элегантность – существует такая закономерность, что дети, которые с ранних лет занимаются танцами, имеют хороший вкус. 

Вы просматриваете: do_dance_choreogr.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Страница 1 из 1

obrmos.ru


Смотрите также