Гяру что это такое


Японские гяру. Что это такое?

В японской жизни термин «гяру» имеет прямое отношение к женской субкультуре. С течением времени среди девушек гяру стали появляться и юноши, которых японцы тут же окрестили, как гяруо. Эти парни и девушки очень ценят западный стиль жизни, отвергают японские традиции, одеваются модно и стараются излучать позитив. Что еще заключает в себе культура гяру?

Гяру и их жизненные принципы

Кроме немного гламурного термина «гяру», представителей этого движения именуют, как «заставляющих родителей плакать», а так же, как «девиантных школьниц».

В повседневной жизни гяру всегда одеты модно и ярко. Все ультрамодные тренды надеваются ими в самые обычные места, а макияж порой может напоминать боевую раскраску индейца.

Легкое поведение гяру, их самовлюбленность и стремления к роскошной и нескучной жизни – вот те постулаты, на которых держится вся их философия.

Девушки гяру получили популярность в Японии не так быстро, как им хотелось бы. Первые попытки утвердить женскую сексуальность проводились в Японии еще в 20-х годах. Они провалились, так как общество того периода было слишком закрепощенным, а осуждение такого поведения было слишком острым.

Знаменитые 70-е годы стали для гяру порой процветания. Именно тогда глянцевые журналы заинтересовались юношами и девушками, превозносящими ночной образ жизни, тусовки и брендовую одежду.

История появления субкультуры

Традиционные взгляды на женское поведение перестали устраивать японок уже давно. В 20-х годах нашего столетия появились прогрессивные японки, слушающие джаз и позволяющие себе европейские вольности в одежде.

В 70-х произошла еще одна попытка возродить течение гяру. Известный журнал Popteen стал специализироваться на освещении образа жизни таких девушек. Большинство постулатов о сексуальности для гяру было взято из веяний японской порноиндустрии.

В 80-х годах все больше школьниц бунтовало против школьной формы. Их отчисляли, но строгая мера не приносила желаемого результата. Японский район Сибуя стал настоящей Меккой для гяру всех возрастов. Закончив свои дела, девушки-гяру отправлялись гулять по этому району. Там они рассчитывали быть замеченными фотографами или просто интересными и состоятельными мужчинами.

После окончательного оформления молодежного течения многие глянцевые издания стали открыто писать о подростковом сексе, потребительском и роскошном образе жизни. Традиционные японские устои пошатнулись. Гяру стали частью культуры Японии.

Благодаря японским мужским журналам термин «гяру» стали относить к звездам шоу-бизнеса, ведущим ночной образ жизни. Само течение «гяру» разделилось на множество ответвлений.

Особенности образа гяру

В 90-х на сцене и телевидении Японии блистала певица Намиэ Амуро. Именно она способствовала продвижению и закреплению образа гяру. Ее популярность среди молодежи била все рекорды. Так атрибутами стиля гяру стали следующие аспекты:

  • Короткие юбки;
  • Высокие сапоги;
  • Большое количество косметики на лице;
  • Сильный загар;
  • Яркая одежда;
  • Волосы светлого и каштанового цвета;
  • Фривольное поведение;
  • Посещение тусовок и дискотек.

Взяв из западного стиля жизни самые сочные акценты, девушки гяру стали популярны и на Западе. Их образ превратился, в своего рода, сексуальный фетиш не только для японских, но и для западных мужчин.

Постепенно термин «гяру» сменился на определение «когяру». Есть версия, что вышибалы ночных клубов Японии называли так тех девочек-подростков, которые пытались попасть в ночные клубы, чтобы взглянуть на взрослую жизнь. Термин закрепился модными изданиями, теперь под ним подразумевали девушек от 14 до 18 лет, которые пытались выглядеть и вести себя, как взрослые гяру.

Позже гяру стали приравнивать к просты проституткам из-за наличия в их культуре практики оплачиваемых свиданий. Этому вновь поспособствовали СМИ Японии.

После такого заявления, многих девушек стали обвинять в неподобающем поведении. По стране прокатилась волна арестов чиновников, монахов и учителей, подозреваемых в связях с когяру.

Возрастающий материализм японского общества осложнил дело. Ведь когяру и гяру не желали становиться матерями. Они, чаще всего, плохо выполняли свои родительские обязанности или отказывались от деторождения вовсе.

В 90-е годы число девушек, желавших поучаствовать в оплачиваемых свиданиях, выросло до 34%. Среди них было много несовершеннолетних школьниц.

Видные японские социологи того времени пытались объяснить феномен когяру по-разному. Кто-то считал, что это протест женщин против их дискриминации. Иные думали, что всему виной философия потребления и безответственности. Общество слишком сильно давило на женщин веками, и они выдвинули свой протест на всеобщее обозрение.

«Сами когяру и гяру не считали себя проститутками. Они были поражены, насколько быстро на них навешали данный ярлык. Девушки жаловались, что мужчины подходили к ним, увидев их светлые волосы, и сразу приступали к торгам. Но их практика оплачиваемых свиданий, по мнению гяру и когяру, заключалась не в этом. Свиданиям должно было предшествовать общение. Плата за секс воспринималась девушками, как способ получить равные права с мужчинами».

К тому же, подростки, соглашавшиеся на секс сразу, часто, воспринимались сверстниками и обществом, как аутсайдеры. Такие противоречия были обусловлены становлением молодежного течения.

Гяру: раскол субкультуры

В 2000 году гяру стали неотъемлемой частью японского общества. Они покупали брендовую одежду в определенных магазинах, читали журналы, посвященные данной субкультуре. Всячески пропагандировали роскошную и беззаботную жизнь.

Раскол в субкультуре гяру произошел тогда, когда подростки из простых и небогатых семей стали активнее подражать детям богатых родителей. Так родилось новое ответвление гангуро.

Выходцы из районов Камата и Ота в Токио покупали недорогую, но креативную одежду и старались вести себя, как настоящие гяру. Гангуро были преимущественно девушками, которые при помощи загара делали свои лица такими смуглыми, что даже яркая косметика на них была практически незаметна.

Подражая эстрадной звезде Амуро, девушки носили сапоги на такой высокой подошве и каблуках, что едва могли на них ходить. Из-за этого модного веяния даже стали случаться аварии на дорогах, так как каблуки застревали в педалях и автомобильных ковриках.

Глядя на беспечных модниц, молодые японцы также включились в течение субкультуры, получив название «гяруо». Парни делали себе ультрамодные стрижки, маникюр, окрашивали волосы в смелые цвета.

Важно знать! «Гяруо – это молодые люди, которых на Западе называют метросексуалами. Они тщательно следят за своей внешностью и последними модными тенденциями, но тяготеют к отношениям с женщинами, а не с мужчинами».

Далее субкультура гяру породила еще одно течение «арубака». Его представительницы носили одежду только одного бренда. Вся эта субкультура настолько захватила японскую молодежь, что стала похожа на настоящую эпидемию. Сегодня гяру распространены не только в Японии, но и в Китае, а также во многих других странах. Акценты красоты у женщин сместились от кричащих образов к более спокойным и стильным проявлениям. С изменениями моды меняется и внешний облик каждой гяру.

Феномен гяру и его трансформация

Если рассматривать гяру, как общественный феномен, можно увидеть в нем страстное желание подростков привлечь внимание противоположного пола. Несмотря на приравнивание к проституции, с которым, кстати, когяру боролись грубыми ответами всем пристающим мужчинам, течение со временем только приобрело иные формы, но из японской культуры не исчезло.

Гяру – это открытый протест против неравноправия полов, против женской дискриминации и закрытости общества в целом. Свободные отношения и легкая жизнь – это те ценности, которые теперь исповедует молодежь со всего мира, хоть и формы одежды при этом могут существенно отличаться.

Гяру – это те девушки, которые громко заявили о своих правах на то поведение, которое для них приемлемо. Ведь раньше каждая японка при виде мужчины должна была опускать глаза в пол, а, если выходила замуж, то обязана была подчиняться мужу. Гяру же решили, что сами вправе распоряжаться своими жизнями, так как они работают, учатся и развиваются наравне с мужчинами современности.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка...

mirjapan.ru

Кто такие японские «гяру» и как к ним относятся

Японию можно назвать разными словами, но как по мне это страна крайностей и контрастов, чем бы не занимался типичный японец, это в любой момент может перерасти в одержимость.

Впрочем, отчасти это стереотип, навеянный их трудоголизмом, хикикомори (затворники, которые иногда буквально боятся выйти из дома), отаку (фанаты манги или аниме) и конечно гяру.

Давайте сначала проясним кто это такие, гяру это женская субкультура с ярким и вызывающим стилем внешности. Возьмите все, что вы знаете плохого о гламуре, добавьте к этому японскую девушку, присыпьте явным перебором и получите гяру.

Но даже среди этой субкультуры хватает особенностей, начнём с того, что есть несколько «видов» гяру. Один из самых ярких примеров стали «гангуро». Это девушки, которые узнали о существовании автозагара и решили, что чем больше его нанести, тем моднее ты станешь выглядеть, иногда это буквально доходит до абсурда.

Второе популярное ответвление среди гяру это «когяру» или гяру-старшеклассницы. Как можно догадаться эти девушки совмещают в себе все прелести выбранной субкультуры, вот только вместо вызывающей одежды носят классическую школьную форму, иногда получается даже мило.

Что люди думают о гяру

Япония сама по себе страна очень строгая, в ней полно традиций, уважения к собственной культуре и… множество отаку. Я уже начал говорить о них в самом начале, поэтому уточню, что я имею ввиду. Если брать в пример аниме, то отаку можно назвать человеком, который ему буквально поклоняется, и таких японцев предостаточно, в самой Японии для них много делается.

Почему я заговорил об отаку? Потому что как добрые и вполне интересные «чудики» они не видят в гяру ничего плохого, каждый самовыражается как может, в аниме гяру тоже хватает, им часто приписывают образ «глуповатых блондинок», но дают шанс стать человеком. Так что можно сказать, с одной стороны японцы приняли гяру культуру.

На другой чаше весов находится старшее поколение японцев, приверженцы традиций, серьёзные и солидные люди. Они не воспринимают гяру всерьез и убеждены, что те явно занимаются в жизни не тем. Доходит и до абсурда, когда старики начинают думать, что вся гяру промышляют «продажей любви», что разумеется в корне неверно.

Из всего этого среди японцев даже появилось свое собственное название гяру, которое звучит как «оя о накасэру» или если переводить «заставляющие родителей плакать». Осложняется ситуация и тем, что гяру как и любая субкультура, это не только стиль, но и перенятая философия.

Описать их девиз можно тремя простыми словами «Да здравствую я!», не трудно догадаться, что при таком девизе девушки часто становятся эгоистичными и избалованными.

Под конец статьи хочу поделиться ещё одним интересным фактом. Когда я собирал информацию о гяру я столкнулся с тем, что даже среди русских в поисковых системах есть десятки тысяч поисковых запросов с откровенными материалами гяру или мангой для взрослых. Говорит это об одном, любовью и известностью японские гламурные эгоистки пользуются даже в нашей стране.

Хотите получать больше интересных статей? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

zen.yandex.ru

Кто такие гяру в аниме в Японии

Гяру это произносимое по-японски слово girl. В японском алфавите отсутствует звук «л», поэтому при написании это слово читается так.

Раньше гяру называли девушек и женщин, которые во всем подражали европейкам и американкам. Гяру можно увидеть не только на обложках модных журналов. Их образ используют в аниме и манге, они снимаются в кино.

Истоки появления гяру

Гяру появилось как протестное движение молодых японских девушек против существующего порядка. В Японии традиционно девушка должна вести себя скромно. Со временем выйти замуж и нарожать кучу детишек.

Женщина должна беречь семейный бюджет и подчиняться мужу, что многих молодых девушек из обеспеченных семей, воспитанных на западных фильмах и глянцевых журналах, не устраивало.

Изначально гяру были представительницы золотой молодежи. Они могли позволить себе расточительную жизнь, покупку брендовой одежды или одежды на заказ у модных дизайнеров.

Большинство из них работала в сфере киноиндустрии и шоу-бизнеса. Но вскоре образ гяру стал популярным и среди девушек из менее обеспеченных семей, культовым местом для которых стал магазин 109.

Желание приобщится к высокой моде и стать хоть чуточку похожей на звезд японского шоу-бизнеса привело к тому, что многие из них не заметили, как превратились в дамочек с низкой планкой социальной ответственности.

Страсть к дорогим безделушкам, в конце концов, привела к тому, что к ним стали относится не как к личностям, что было изначальной целью движения, а как к легкодоступным женщинам.

Как выглядит гяру в реальности

Герои и героини аниме в Японии имеют своих реальных прототипов. И хотя изображения аниме имеет свои особенности, большие глаза, непропорционально вытянутое тело, нос птичкой, они передают определенные внешние черты и характер реальных людей.

В реальности гяру – это не просто отдельные девушки и женщины, которые ведут себя определенным образом, одеваются в необычную, по японским меркам, одежду. Это особая субкультура. И хотя представительниц этого движения часто критикуют за вульгарное поведение и расточительность, популярность движения только набирает обороты.

Так как же выглядит гяру? Ниже приведены признаки, по которым можно безошибочно определить ее:

  • Яркий макияж;
  • Дорогая модная одежда известных брендов яркой раскраски, мини-юбки, блузки с очень глубоким вырезом;
  • Высокие сапоги (высота до середины бедра) на высокой платформе или туфли на шпильках;
  • Окрашенные в белый, русый или под седину цвет волосы;
  • Сильный загар.

Средний возраст гяру 14-18 лет, но встречаются девушки постарше. Основное их занятие – это не учеба в школе, которую они чаще всего прогуливают, а охмурение состоятельных японских дядечек с целью развести их на деньги, чтобы те покупали им модную одежду, аксессуары и косметику.

В остальном они пытаются копировать стиль и жесты европейских женщин, о которых они имеют представление из голливудских фильмов и по куклам Барби. Поэтому японки стараются гримироваться так, чтобы глаза казались крупнее. Для этого они используют специальный набор косметических карандашей и огромные накладные ресницы.

Так как в последние годы в Голливуде в основном снимают историческое кино про события 19-20 века, поэтому на улицах японских городов и даже поселков можно встретить гяру в платьях и пальто фасона позапрошлого и первой половины прошлого века.

Гяру в кино и аниме

Почти ни один современный японский фильм или мультфильм (аниме) не обходится без гяру.

Так как японское общество в большинстве своем относится к этой субкультуре негативно, справедливо считая, что поведение гяру и гяруо (мальчики-модники) подрывает общественные устои и наносит вред, то их изображают крайне глупыми и легкомысленными.

И хотя это не сильно вредит популярности таких фильмов и аниме среди молодежи, для иностранца, незнакомого с канонами японского анимационного искусства, трудно определить, кто из персонажей является гяру.

Во-первых, гяру или гяруо всегда изображают красивыми и глупыми. У них белые волосы, голубые глаза, лицо правильной вытянутой формы. Одежда на них раскрашена в яркие цвета. Обычно их изображают представителями высшего общества, детьми богатых родителей, эгоистичных, высокомерных и расточительных.

Реже их изображают детьми из небогатой семьи, но если изображают, то настолько эгоистичными и жадными, что заставляют работать собственных родителей на 2-3 работах, чтобы обеспечить их роскошное существование.

За счет того что аниме популярно во всем мире образ гяру также стал популярным во многих странах. Европейские гяру в основном перенимают внешние атрибуты, такие как стиль одежды, обуви, прическа и макияж. Внутреннее содержание субкультуры для них непонятно, как и многие культурных различий.

zajmy-onlayn.ru

Субкультуры Японии: обзор с фото. От байкеров до милых Лолит. Что они носят и чем живут?

Япония – страна, которая удивляет весь мир не только своей древней и захватывающей культурой, историей, современными мегаполисами и инновационными технологиями, но также и необычной молодёжной модой, которая поражает любого туриста, впервые побывавшего в этой стране.

Молодежная мода в Японии зависит от различных субкультур, каждая из которых имеет свой уникальный стиль и мировоззрение.

Японские субкультуры выступают, как и любые контркультуры, против «основной» культуры, системы и ее ценностей, однако каждая из них уникальна и несет сообщение — право на индивидуальность, самовыражение.

И отчасти, как у радикальных хиккикомори — нежелание «вписываться» в японскую и общемировую сверхскоростную индустриализацию, ее порядки и «правильную» жизнь.

В нашей статье мы собрали именно контркультуры. Конечно, есть группы молодых людей, которые называют себя «хипстерами» и других, которые являются скорее модными тусовками по интересам, но не субкультурами.

Одними из самых популярных стилей японских субкультур являются:

Такенокозоку. Бисер, бантики и свистки

Этот стиль был популярен в 1970-1980-х годах. Модники Такенокозоку предпочитали носить свободную одежду, которая не облегала бы тело, популярным цветом были различные оттенки синего, а также фиолетовый и розовый цвета, часто на ткани изображались иероглифы.

Представители Такенокозоку

Следует отметить, что на стиль Такенокозоку значительное влияние оказала традиционная японская одежда.

Из обуви модники предпочитали мягкие тапочки, так как в них было удобно танцевать. Также отличительной чертой данного стиля было изобилие аксессуаров.

Модники Такенокозоку предпочитали аксессуары неоновых оттенков, отделанные различными бантиками или бисером, также представители данной культуры всегда носили с собой свистки.

Янки и Босозоку. Любители скорости

Данная субкультура была очень популярная в 1960-х годах. Это были мотоциклисты, которых ещё называли «Кланы Скорости». Эта культура была настолько популярной, что среди поклонников этого стиля стали появляться девушки и женщины, которые впоследствии сформировали субкультуру «Янки».

Янки и Босозоку

Модницы Янки носили похожие на плащ халаты, маски, ездили на скутерах или мотоциклах. Ещё одной интересной деталью в их стиле была традиция оборачивать вокруг груди белую ткань.

Представительницы Янки

Гяру (Gyaru). Загар, гламур, сапоги, миниюбка и — да здравствую я!

Главной чертой этого стиля является сильный загар, без которого модницы Гяру ни за что не выйдут на улицу. Кроме того, что девушки очень часто загорают, они обильно используют самые темные оттенки тонального крема.

Ещё одной особенностей данного стиля является любовь модниц к обуви на невероятно высокой подошве.

Девушки в стиле Гяру

Гяру-мама и Мори-Гату-мама

Девушки Гяру носят мини-юбки и предпочитают обесцвеченные или разноцветные волосы. Макияж они носят очень вычурный: сильно подводят глаза, используют белую или очень светлую помаду и носят линзы голубых оттенков.

Для гяру выпускаются специльные журналы, среди которых наиболее популярными являются, являются Ranzuki, Popteen, Happie Nuts и egg, а также Street Jam и Happie.

Многие люди критикуют Гяру (Gyaru), считая их безответственными, так как девушки часто не заинтересованы в получении работы или даже поиске мужа. Гяру в целом осуждаются за материализм.

Субкультура Гяру появилась в конце 1980х. На сегодня имеет две основных разновидности: ко гару и гангуро. В 80-х девчонок Гяру даже исключали из школы за неподобающий вид.

Источник: Википедия, цитата:

Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, имеют прозвища «оя о накасэру» (яп. 親を泣かせる, «заставляющие родителей плакать») и «дараку дзёгакусэй» (яп. 堕落女学生, «дегенеративные школьницы») за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями[3]. Девиз когяру — Биба дзибун!(яп. ビバ自分, «Да здравствую я!»).

Их жизнь вращается вокруг новейших тенденций моды и известных торговых центров, например, в квартале Сибуя — это универмаг «109». Универмаг был открыт в 1979 году, но в 1990-х его владельцем Токю там был произведен ребрендинг, ориентированный на Гяру.

Изначально Гяру вышли из богатых семей, затем в контркультуру стал проникать средний класс и сегодня лук Гяру очень доступен для населения.

Субкультура Gyaru достигла своего пика в начале 2000-х.

С Гяру связана скандальная шумиха в СМИ «эндзё-косай» или оплачиваемых свиданий в 1970-х годах. В каких-то случаях это были просто свидания, в каких-то именно акты проституции.

В опалу тогда попали все Гяру. Однако,»эндзё-косай» — «время девушки и её общество». Здесь нет слов о проституции. Кстати, только очень немногие представители Гяру занимались проституцией, однако это стало известно только через 15-20 лет после шумихи.

Это привело к тому, что Гяру стали милыми только для своих, а пристающим мужчинам «хорошенько показывали когти» и говорили с ними грубо, мужиковато. Вот такой парадокс.

Когяру, Ко Гал, Гангуро (и Манба). Никуда без загара и мобильного телефона

Стиль Ко Гал зародился в 1990-х годах в Токио. Модницы Ко Гал считают своей главной задачей выглядеть как можно моложе, поэтому они обожают носить различные детские аксессуары.

«Ведьма» Манба

Их изюминкой является школьная форма, белые волосы и очень сильный загар. Также несменным атрибутом представительниц стиля Ко Гал являются высокие носки.

Девушки Ко Гал всегда имеют при себе телефон. Со временем стиль Ко Гал набирал всё большую популярность среди подростков и трансформировался в субкультуру «Hime Gal». Представительницы данного стиля носят ярко-розовые и исключительно брендовые вещи.

Лолита. От цепей до кимоно

Лолита – самый популярный стиль среди японской молодежи, следует отметить, что этот стиль популярен и за пределами Японии. Стиль Лолита имеет несколько ответвлений.

Модницы готического направления носят одежду темных оттенков, девушки-панки предпочитают одежду с оборками и множеством цепей.

120930-1114 — Japanese street fashion in Harajuku, Tokyo

Ещё есть так называемые «Сладкие» Лолиты ((甘ロリ ~ ama rori), во внешнем виде которых преобладают нежные пастельные тона, они любят кружева и милые бантики. Также есть модницы, которые носят кимоно, расшитое иероглифами. Их стиль называется «Wa».

Exif_JPEG_PICTURE

Аксессуары же для всех направлений стиля Лолита одинаковы. Девушки любят носить обувь на высокой подошве, обожают различные шляпки, изящные зонтики и гольфы.

Декора. Любительницы ярких вещей и заколок

Декора представляет собой уличный стиль, он отличается яркостью и экстравагантностью. Модницы Декора предпочитают носить разноцветные вещи, используют огромное количество различных аксессуаров, заколок, гребешков. Иногда можно встретить девушек, которые носят разукрашенные марлевые повязки.

Сукебан (Sukeban)

«Суке» означает женщина, и «Бан» означает босса.

Сукебан —  настоящие банды девушек, которые сначала собирались для обмена мнениями, а затем стали совершать акты насилия и воровства в магазинах.

Банды сукебан стали появляться в 60-е годы XX века. Они были вдохновлены бандами мужчин, известных как Bancho, которые надеялись в один прекрасный день присоединиться к якудза.

Был довольно широкий диапазон участников для групп Sukeban, но самая большая ОПГ была известена как «Женский Делинквентный Альянс Канто», который включал 20000 девочек.

Конкурирующие группы часто находились в стычках. Девушки Сукебан следуют строгим правилам в пределах своих собственных групп и их нарушение может привести к акту наказания.

Обжечь сигаретой рассматривалось лишь мягким наказанием. Сукебан на улицах всегда видели в их матросских форме. Они носить плиссированные юбки и вышивают свою форму.

Рокабилли

Одеты как гангстеры и стиляги, ярко и дерзко, любят танцевать. В Токио они собираются в Парке Ёёги и танцуют рок-н-ролл! Набриолиненные дерзкие челки вверх, яркие платья из ткани полька-дот, кожаные куртки и разнузданное веселье.

Подробно о луках в стиле рокабилли можно прочитать тут: http://estemine.com/muzika/subkultury/stil-rokabilli-v-odezhde/

Хиккикомори (затворники)

Субкультура хиккикомори зародилась в 70х годах, считается, преимущественно в Японии, однако в индустриальном и постуиндустриальном обществе протест против «мировых» ценностей назрел также повсеместно.

Поэтому представителей этой контркультуры можно встретить по всему миру, но дома. Ряд психологов считает, что хикки надо лечить, они испытывают страх перед жизнью и другие расстройства, что они бегут от реальности.

Однако сами хикки считают, что общество должно измениться, перестать судить людей по внешности, статусу, происхождению, связам и другим аспектам, с которыми рождаются далеко не все.

Что общество должно в первую очередь уважительно относиться к мировоззрению каждого человека и уметь договариваться со всеми, а не пытаться встроить людей в бездушную машину по производству ценностей и перекачке денег.

Хикки намеренно отказываются от ценностей культуры, предпочитая им свои ценности:

  • изучение искусства,
  • онлайн-игры,
  • просмотр фильмов и аниме,
  • обсуждение в специальных тредах проблем на анонимных так называемых имиджбордах (форчан, фидонет, двач (тиреч) и в других анонимных досках) и другие.

Хикки поздно ложатся спать (или очень рано).

Они отказываются от потребления ценностей «культуры», но не менее жадно потребляют свои ценности. Они не хуже и не лучше, они просто другие.

Хикки чаще всего находятся на иждивении, но сами тоже подрабатывают и некоторые потом даже социализируются и могут полноценно работать и любить мир, оставаясь верным своим принципам и убеждениям.

Среди субкультуры хикии популярен троллинг. Статья на тему троллинга: http://estemine.com/epokha/mozhno-li-otuchitsya-ot-trollinga/

Читайте также про хикке: http://estemine.com/epokha/subkultury-kuda-delis/

Вижуал Кей

И последнее, но не в последнюю очередь — это тенденция модной субкультуры, которая возникла в 1980-х годах и ее можно наблюдать сегодня. «Вижуал Кей» — субкультура, возникшая на музыкальной почве, на стыке жанров  J-Rock, Glam-Rock и др., и в отличие от предыдущих субкультур ее  «адепты» в основном мужчины.

Для луков в стиле»Вижуал Кей» характерен макияж, крашеные волосы, а также темная одежда. Некоторые последователи субкульуры пытаются получить андрогинный вид, который может быть привлекательным как мужчин, так и женщин. Подобно Лолитам, «Вижуал Кей» удалось стать популярными за рубежом, в основном, за счет международных выступлений музыкантов.

Известные группы «Вижуал Кей» в настоящее время включают в себя The Gazette, D’espairs Ray или Dir En Grey.

«Кей» используется в качестве термина для типа или классификации на японском языке, поэтому его можно найти в названиях многочисленных субкультур.

Для примера: Фейри Кей одеты в пастельных тонах, а «Мори Кей» или «Мори Гату» (яп. Лес, подробнее: http://estemine.com/muzika/subkultury/japonsky-boho-chick/) ходят в свободной одежде изготовленной из натуральной ткани. Не считая различия в их мировоззрении.

Девочка Фейри Кей

Вместо заключения

Как мы видим, молодежная мода в Японии уникальна.

Каждая субкультура имеет свой собственный, неповторимый стиль, который шокирует, но в тоже время притягивает своей неординарностью.

Японская культура требует от людей, чтобы они строго соответствовали правилам. Тем не менее япония индустриализировалась не больше 100 лет назад от феодального строя, изменения очень тяжело прошли и прозодят для людей.

Каждый аспект жизни человека в Японии предопределен, на все написана инструкция и это трудно для аутсайдеров.

Это может быть одной из причин, почему провокационные и уникальные субкультуры настолько популярны в Токио.

Они позволяют своим «адептам» быть разными, выразить себя по-своему, донести свои ценности.

Люди, принадлежащие к определенной субкультуре часто становятся очень дружны и делятся своими секретами, мечтами и проблемами.

Даже если эти тенденции моды трудно понять, как иностранцам, так и японцам, они являются частью японской культуры, и, таким образом, формируют новое поколение японского народа.

Каково ваше мнение о сумасшедших популярных субкультурах? Не стесняйтесь оставлять свои комментарии внизу.

estemine.com

Гяру-модзи - это... Что такое Гяру-модзи?

Таблица расшифровки гяру-модзи. Первоначально идёт хирагана, далее ромадзи, и в конце гяру-модзи вариант

Гяру-модзи (яп. ギャル文字?, «алфавит гяру») — стиль написания слов японского языка, популярный среди молодёжи, особенно субкультуры гяру, японский аналог стиля «leet» для английского языка. Главная особенность гяру-модзи — это особое шифрование, выражающиеся, например, в написании текста разными алфавитами (включая латиницу, кириллицу и т.д), а также разнообразными символами, не входящими в алфавиты. Создано это шифрование для того, чтобы родители не смогли понять их переписку. Также он может называться Хэта-модзи (яп. へた文字?, «плохой / небрежный / неискусный алфавит»). Обычно гяру-модзи используется в SMS, может использоваться и для неофициальной стенографии, но реже, так как требует больших усилий, чем стандартный японский. Использование гяру-модзи в сообщении воспринимается как признак неформальности или дружбы.

Запись

Как и в стиле «leet», в гяру-модзи символы заменяются на похожие символы или даже группы символов. Знаки хираганы в нём могут заменяться на греческие символы: например, буква す (су) может быть заменена на знак параграфа §. Буквы хираганы, состоящие из раздельных элементов, заменяются последовательностями каны, западных букв или других символов. Например, ほ (хо) может быть передана как «|ま» (вертикальная черта и знак хираганы «ма») или «(ま» (круглая открывающая скобка и «ма»). け (кэ) может быть набрана как «レナ» (знаки катаканы «рэ» и «на»), «Iナ» (заглавная латинская I и знак катаканы «на»), или «(†» (круглая открывающая скобка и типографский крестик). た (та) может быть набрана как как «ナ=» (буква катаканы «на» и знак равенства) или «†こ» (типографский крестик и буква хираганы «ко»). Катакана нередко заменяется похожими кандзи, например, иероглиф 世 («мир») пишется вместо знака катаканы セ (сэ), а 干 («противостоять», «вмешиваться») вместо буквы チ (ти). Такая замена является обратной процессу, превратившему манъёгану в кану. Кана и ромадзи могут свободно смешиваться, даже в пределах одного слова, а латинские буквы в ромадзи могут заменяться похожими кириллическими, например, вместо N может использоваться И. Кандзи, состоящие из нескольких радикалов, разбиваются на левые и правые радикалы, которые записываются отдельными иероглифами или каной. К примеру, кандзи 好 в слове 好き («любить», «нравиться») может быть разделён на радикалы 女 («женщина») и 子 («ребёнок»). Для дополнительного «шифрования» также может использоваться нехарактерная для обычного языка лексика и грамматика[1].

Разделение кандзи

Ниже показаны примеры формирование слов в гяру-модзи методом разделения кандзи:

  • «Я» (яп. 私 ватаси?) → 禾ム
  • «Бог» (яп. 神 ками?) → ネ申
  • «Лес» (яп. 林 хаяси?) → 木木
Обычный японский Чтение Гяру-модзи Расшифровка Смысл
おはよう охаё: 才(よчoぅ お → иероглиф «才» (талант), похожий на букву катаканы «オ» (о) は → круглая открывающая скобка + знак хираганы «よ» (ё) よ → кириллическая буква «ч» + латинская буква «о»

う → уменьшенный знак хираганы «ぅ» (у)

Доброго утра
ポケモン покэмон 尓oヶ毛ω ポ → иероглиф «尓» (таким образом) + латинская буква «о», изображающая хандакутэн ケ → уменьшенный знак катаканы «ヶ» (кэ) モ → иероглиф «毛» (волосы, мех)

ン → греческая буква омега

Покемон
武が好き Такэси га суки 夕ヶ=/カゞ女子(キ Имя «Такэси» записано катаканой: タ (та) → Иероглиф 夕 (вечер) ケ (кэ) → уменьшенный знак катаканы «ヶ»

シ (си) → знак равенства и косая черта

が → знак катаканы カ (ка) половинной ширины + знак повтора для хираганы с дакутэном 好 → иероглифы 女 (женщина) и 子 (ребёнок)

き → круглая открывающая скобка + знак катаканы キ (ки) половинной ширины

Мне нравится Такэси

dic.academic.ru

Гяру

Гяру - японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» - «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру - Биба дзибун! («Да здравствую я!») [11]. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.

Гангуро - направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать манбу как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что Гангуро - лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

Гангуро появились в 1990-тых годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Одна из самых главных причин возникновение гангуро - огромная популярность j-pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро.

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах. В тоже время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом (приложение 2).

Прежде всего, гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр») . Например японский рэппер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabie»[11].

Page 2

Район Харадзюку - культовое место для адептов японской уличной моды. Прежде всего этот район известен благодаря молодёжной субкультуре Харадзюку гарудзу, с характерными для неё яркими костюмами, обилием аксессуаров и «сочетанием несочетаемого» Костюм может включать в себе как готику и киберпанк, так и клубные неоновые цвета. Отдельно можно выделить «панк-направление», для которого типичны клетчатые и кожаные штаны, использование цепей и других рок-атрибутов.

Субкультура «харадзюку гарудзу» возникла в середине 1990-х, вместе с появлением на улицах Харадзюку молодых людей в костюмах, состоящих из огромного количества разнообразных элементов одежды и аксессуаров. Разнообразие элементов нарядов представителей этой субкультуры огромно, а число их возможных сочетаний практически безгранично: на одетом таким образом человеке можно было увидеть элементы европейских костюмов вперемешку с японскими, дорогостоящую одежду вместе с рукоделием или одеждой из секонд-хэнда.

Это не осталось незамеченным представителями модной индустрии. В 1997 году фотограф Сёити Аоки выпустил первый номер ежемесячника «FRUITS» («фрутс», букв. англ. «Фрукты»), названный в честь народившейся субкультуры, первый номер которого составляли фотографии подростков с улиц Харадзюку. В этом же номере журнала Аоки выразил свой взгляд на движение, объявив появление «фруктов» культурной революцией и бунтом против шаблонного внешнего вида. Важнейшим свойством движения автор считал демократичность, возможность любого человека приобщиться к моде, вне зависимости от финансовых возможностей. Здесь Аоки видел шанс для противостояния крупным брендам, диктующим тенденции в модной индустрии.. В это же время моду «фрутс» замечают известные японские дизайнеры, такие как Ёдзи Ямамото и Михара Ясухиро. Благодаря им мода Харадзюку получает ещё больший импульс для дальнейшего развития.

Суть идеологии «фрутс» заключается в возможности каждого человека самому создать свой идеал современной красоты, доступный людям с любыми финансовыми возможностями, и в отказе от навязанных свыше штампов и шаблонов. Главную роль при создании костюма играют воображение и практически ничем не ограниченная возможность выбора. Так, в один день подросток или молодой человек может появиться на улице одетым в стиле милитари - в иностранной военной форме, в качестве аксессуара прихватив с собой противогаз, - а на следующий день нарядиться в костюм покемона и надеть ботинки на очень высокой подошве. Впоследствии стиль фрутс интегрировался в японскую уличную моду вообще, прославив токийскую моду.

Постепенно мода фрутс стала мировым трендом. Благодаря Аоки и нескольким модным брендам в США и Австралии прошли модные показы и фестивали фрутс. Проникла эта субкультура и в Россию.

Российские фрутс отличаются от японцев некоторыми особенностями. Например, в России могут заимствовать какие-то тенденции у гяру, хотя традиционно молодёжь Харадзюку игнорирует гяру, а некоторые - готические лолиты - являются их убеждёнными противниками.

Фрутс вместе с модой из Харадзюку нашли себя и в японской музыке, в поджанре направления visual kei - oshare kei. Первоначально некоторые осярэ-группы также назывались «дэкора-кэй» (одно из названий фрутс) из-за их демонстративной приверженности моде Харадзюку [11].

Page 3

В последние два десятилетия в обществе происходят необратимые изменения, которые оказывают существенное влияние на молодое поколение. Нынешнее молодое поколение воспитывается в принципиально иных условиях, нежели прежнее. Социальное расслоение общества, отсутствие четких нравственных ориентиров, возрастающая роль религии - все это реальность, к которой надо приспосабливаться. Делают это подростки весьма мобильно - например, включаются в рыночные отношения. Динамичность изменения сознания - особенность этой социальной группы.

По статистике МВД, примерно 25% молодежи от 12 до 30 лет страдают наркозависимостью. Помимо этого ползет вверх кривая не только подросткового, но и детского алкоголизма. По последним данным, несовершеннолетние и молодежь составляют 70-80% наркоманов, все больше случаев заболевания отмечается у 7-8 летних детей. По данным ЮНЕСКО, в Колумбии, Бразилии и России самый высокий уровень насилия - среди молодежи [1].

Подростки в современной ситуации казались в наиболее трудном положении, потому что их потребность в приобщении, причастности к обществу, стремление к самоутверждению, самосовершенствованию, с одной стороны, стимулируется происходящими сейчас процессами; с другой - жестко сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания, уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает, не фиксирует, атрибутивность растущего человека; во-вторых, с отсутствием условий для реального выхода подростка на серьезные дела общества. Данное противоречие приводит к острому конфликту и искусственной задержке личностного развития подростков, лишая их возможности занять активную социальную позицию.

…Запрещать? Это не уничтожит субкультуры, а лишь загонит в подполье и изменит до неузнаваемости, причем в худшую сторону (ведь когда тебе говорят сто раз в день, что ты плохой, то это может тебя не только серьезно обидеть, но и изменить твой характер, мировоззрение).

Сейчас в СМИ идет дискуссия о позитивных и деструктивных субкультурах, об их «вредности» и «полезности».

Но, наверное, следует говорить не о деструктивности той или иной субкультуры, а об отдельных ее представителях. Как и в любой социальной группе, в субкультуре тоже можно встретить и преступников, и наркоманов... Ни одно объединение не застраховано от этого, таковы особенности социума. Но деление субкультуры на «опасные» и «безопасные» может стать ловушкой.

Вспомним, как в советское время панков, хиппи и металлистов причисляли к социально опасным движениям! Но прошло время, и обнаружилось, что это никакие не бандиты, а просто ребята со своими увлечениями. Поэтому я категорически против навешивания ярлыков, мол, эта субкультура - хорошая, а вот эта - плохая. Запрещая яко бы «вредные» движения, мы загоняем их в подполье и заставляем бунтовать - это естественная психологическая реакция, особенно для молодежи и подростков.

Субкультура - это часть общественного организма, она не противоречит базовой культуре, а дополняет ее. Поэтому давайте сначала будем изучать субкультуры, а лишь потом пытаться запрещать. Давайте говорить об этом: пусть взрослые услышат молодых, а молодые - взрослых. Ведь у всех нас гораздо больше общего, чем различий, и всегда можно договориться.

Page 4

Перейти к загрузке файла

1. fsselecrton.forumbook.ru/t44-topic

2. komarenko.org/

3. Лекция №11 Постобщество (Структурная социология) проф. Дугин. konservatizm.org/konservatizm/sociology/

4. molodeznyi-extrimizm-rossii.com/2011/05/molodezhnye-subkultury/

5. «Теория моды». №10, зима 2008-2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля».

6. «Теория моды». №10, зима 2008-2009. Дмитрий Громов. Любера: как становились пацанами.

7. «Теория моды». №10, зима 2008-2009. Джо Терни. Взгляд сквозь камеру слежения: антисоциальный трикотаж и «эти жуткие типы в капюшонах».

8. «Теория моды». №10, зима 2008-2009. Энн Пирсон-Смит. «Готы», «Лолиты», «Дарты вейдеры» и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии.

 

studbooks.net


Смотрите также