Фурри что это такое


Фурри - это... Что такое Фурри?

Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — покрытый мехом) — сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам[1]. Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. В английском языке поклонников антропоморфных, а также мифологических животных персонажей называют «furry fans», «furries» или «furs»[2].

Творчество и другая деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками, включаeт написание литературных работ, в которых используется концепция антропоморфных животных персонажей, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствуют животные персонажи с человеческими чертами. Действительно, такие персонажи часто встречаются в комиксах, мультфильмах, аллегорических новеллах и компьютерных играх. Использование вымышленных рас, среди которых бывают и антропоморфные животные, характерно для жанров научной фантастики и фэнтези.

С 1980-х годов термин «furry» стал обозначать антропоморфных животных персонажей[3][4][5]. В подавляющем большинстве случаев это млекопитающие, иногда к «furry» причисляются и подвергнутые антропоморфизации рептилии, птицы и морские животные (также иногда их называют «scalies»[6] (то есть «чешуйчатые»), «avians»[7] и «aquatics» соответственно).

Лис Робин Гуд из одноимённого мультфильма Уолта Диснея.

Согласно Фреду Паттену (Fred Patten), историку аниме и фурри-фэндомов, концепция «furry», обозначающая антропоморфного животного персонажа, впервые появилась на научно-фантастическом конвенте 1980 года[8], когда изображение персонажа Эрма Фелна (антропоморфная кошка) из книги комиксиста Стива Галаччи (Steve Gallacci) «Albedo Anthropomorphics» вызвало дискуссию, посвящённую антропоморфным персонажам в научно-фантастических романах, что в свою очередь привело к формированию группы поклонников, которая обсуждала таких персонажей на конвентах, посвящённых научной фантастике и комиксам. Паттен определяет фурри-фэндом как «организованное принятие и распространение творческих работ, касающихся фуррей, либо антропоморфных млекопитающих персонажей» (под «фуррями» в данном контексте подразумеваются сами поклонники).

Сам термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom) использовался в любительских малотиражных изданиях — «фэнзинах» — ещё в 1983 году и стал стандартным названием самого жанра[9]. Тем не менее, фурри-поклонники считают, что начало фэндома было положено гораздо раньше. Точкой, откуда берёт начало фурри-фэндом, часто называют такие работы, как вышедший в 1965 году мультсериал «Император джунглей» Осамы Тэдзуки, опубликованный в 1973 году роман Ричарда Адамса «Корабельный холм» и его кинопостановка 1978 года, а также мультфильм Уолта Диснея «Робин Гуд» (1973 год).

На протяжении следующего десятилетия компьютерные сети, в том числе и Интернет, стали доступным для основного населения, и стал самым популярным средством общения фурри-поклонников. Созданная в ноябре 1990 года Ньюсгруппа alt.fan.furry, а также многопользовательские текстовые компьютерные игры типа «MUCK» (cамая старая из них — FurryMUCK.[10]) стали популярными в Интернете местами для встреч и общения фурри-поклонников.

В 1990-х и 2000-х годах сильнейшее влияние на фурри-фэндом оказали видеоигры, прежде всего, серии Sonic the Hedgehog и Star Fox, в меньшей степени — The Elder Scrolls и некоторые другие.

Деятельность

Живопись и литература

Типичный пример фурри-арта: антропоморфная лиса.

Фурри-поклонники принимают участие в творческой работе в роли художников, иллюстраторов, авторов сценария для комиксов, скульпторов, писателей, музыкантов и умельцев. Спрос на подобную продукцию среди фуррей (и не только) гораздо выше того предложения, что обеспечивают издательства общей направленности. Такой спрос удовлетворяется за счёт других фурри-поклонников, уровень мастерства которых варьируется от начинающих до профессионалов. Эти художники, писатели и издатели создают огромное количество рисунков, картин, фотографий, рисунков на тканях, рассказов и других литературных произведений, небольших печатных книг, комиксов, фэнзинов, кукол, скульптур и музыкальных произведений. Некоторые художники также создают широкий спектр работ эротического и порнографического характера — так называемый «йифф-арт» — направление, название которого, как принято считать, происходит от подражания звука, издаваемого лисицами при спаривании.

В то время как основная часть созданного фэнами материала распространяется непрофессиональными средствами, такими как частные веб-сайты, некоторые материалы печатаются в антологиях, которые издаются также непрофессиональными ассоциациями печати, в так называемых «фэнзинах».[11]. При этом стоит отметить, что качество зачастую не уступает профессиональным изданиям. Среди фуррей много специалистов в различных сферах деятельности, что положительным образом сказывается на развитии данных направлений в фэндоме. Многие художественные, литературные, музыкальные произведения, периодические издания и видеоматериалы сделаны по-настоящему профессионально.

Существует несколько примеров веб-комиксов, героями которых являются персонажи-животные, созданные фурри-поклонниками. По этой причине их можно отнести к разряду фурри-комиксов. Один из таких веб-комиксов, «T.H.E. Fox», впервые был опубликован на CompuServe (eng) в 1986 году, за несколько лет до появления Интернета. Хотя существуют сайты, полностью посвященные фурри-работам, такие как Fur Affinity, VCL, ArtSpots, есть и неспециализированные сайты, где фурри-работы присутствуют к категории «антро» (например, deviantART).

Фурри-поклонники в фурсьютах.

Фурсьюты и «плюшки»

Некоторые фурри-поклонники, владеющие ремесленными навыками, изготовляют мягкие игрушки, называемые «плюшками», и костюмы животных, называемые фурсьютами,[12] которые они надевают ради развлечения или для участия в парадах, маскарадах, конвентах, дискотеках или благотворительных акциях (где они выступают в роли развлекающих публику актёров).[13] Многие фурсьюты по конструкции очень просты и похожи на костюмы талисманов-маскотов, другие же могут быть довольно сложными и включать в себя механизмы движения челюстей, гидравлические подвижные детали, протезные детали и многие другие особенности. Цена фурсьюта может достигать 10000 долларов.[14] Кроме того, фурри-поклонники зачастую изготовляют и надевают аксессуары, изображающие отдельные части животного — уши, лапы, хвосты и т. п. Некоторые фурри увлекаются кукловодством, записью собственных видеопредставлений с «плюшками», таких как шоу «Rapid T. Rabbit and Friends» и «Funday PawPet Show».

Фуррсона и ролевые игры

Фурри создают себе антропоморфных животных персонажей, которых называют фурсонами (англ. fursona от persona — маска), для участия в сессиях ролевой игры по Интернету. Такие персонажи используются в многопользовательских текстовых компьютерных играх, веб-форумах и при переписке по средству электронной почты. Самый старый мульти-пользовательский мир, это «FurryMUCK» (хотя ему предшествовала BBS под названием The Beastie Board, в которой дискуссии часто переходили в ролевую игру). Другая популярная групповая фурри-игра — «Furcadia», созданная игровой компанией Dragon’s Eye Productions. В виртуальной среде «Second Life» есть несколько соответствующих групп и местностей.[15] Компания Right Brain Games работает над многопользовательской ролевой онлайн-игрой под названием «Antilia»[16]. Компания Iron Realms Entertainment тоже работает над MMORPG, под названием «Earth Eternal», в которой одной из рас будет раса антропоморфных животных[17].

Фуркод

Для описания себя в паре строк (в качестве информации для собеседника) в 1998 году Россом Смитом был разработан furcode (фурькод)[18]. Это цифро-буквенная подпись — описание личности по многим аспектам, как «пушистым», так и относящимся к человеческой действительности.

Конвенты

Достаточное количество участников и их интерес к подобному мероприятию привёл к появлению многих фурри-конвентов (фурри-конференций) в Северной Америке и Европе. Самый большой фурри-конвент, «Anthrocon», проводится каждый год в июле в Питсбурге.[19] Один конвент, «Further Confusion», который проводится в Сан-Хосе в январе, во многом повторяет «Anthrocon», особенно по количеству посетителей. В 2006 году 19 фурри-конвентов состоялись по всему миру, и общая посещаемость их превысила 9,905 участников.[20][нет в источнике 878 дней] Первый фурри-конвент, «ConFurence», более не проводится.[8]

На таких конвентах проводят аукционы с целью сбора средств, которые потом часто переводят в фонды помощи животным. Для примера, на «Further Confusion» было собрано более 62,000 долларов для разных благотворительных инициатив, которые существовали за 9-летнюю историю существования конвента[21], а «Anthrocon» перевёл более 66,000 долларов в благотворительные организации помощи животным с 1997 года.[22] В сентябре 2004 года на конвенте «Mephit Furmeet» было собрано более 15,000 долларов для организации, известной как «Tiger Haven».[23]

Фурри-конвенты также приносят прибыль тем регионам, где они проводятся. Так «Anthrocon» ежегодно приносит 2,5 миллиона долларов Питсбургу, штат Пенсильвания.[24]

Лайфстайлеры

Термин «фурри-лайфстайл», то есть «пушистый стиль жизни» (англ. Furry lifestyle) появился в 1996 году в ньюсгруппе alt.fan.furry, когда обсуждающие разделились на две группы: одни считали, что интересы, которые напрямую не связаны с фурри-творчеством, не должны напрямую ассоциироваться с понятием «фурри», другие считали, что фурри-поклонник должен сам решать, что именно относить к понятию «фурри». Последними в итоге в том же году была создана новостная группа alt.lifestyle.furry, целью которой было проведение обсуждений, в том числе и не связанных напрямую с творчеством фурри. Члены этого сообщества быстро приняли термин «фурри-лайфстайлер» и до сих пор считают фэндом и лайфстайл разными социальными образованиями.[25]

Некоторые другие субкультуры, такие как оборотни и териантропы, имеют похожую с фурри-лайфстайлерами систему взглядов, но дистанцируются от понятия «фурри», так как их убеждения не связаны с фурри-фэндомом. Более того, они считают ассоциацию с тем, что они называют «мультяшным фэндомом», оскорблением их убеждений.[26]

Сексуальные аспекты

Разные взгляды на сексуальный аспект были причиной многих противоречий и конфликтов внутри фурри-фэндома. Например эротическое творчество — стиль, известный как йифф-арт, — и фурри киберсекс.[27][28] Сам термин «йифф» чаще всего используется для обозначения сексуальной активности, или соответствующего творчества.[29] Этот термин среди общества фурри означает практически любой вид сексуальной активности, независимо от того, имеет ли она место в реальном мире или в виртуальном.[30] Термин также используется для описания сексуального возбуждения и материалов, вызывающих его. В самой среде фурри существует следующее пояснение этимологии этого термина: это ономатопея звука, который издают лисицы при спаривании.[31]

В киберсексе йифф представляется как совместное действие, во время которого несколько участников задействованы в интерактивном написании эротического материала, описывая тела своих персонажей, которые участвуют в половом акте.

На йифф в сообществе существуют различные взгляды: часть фуррей считает его вполне нормальным явлением, другие же относятся к нему отрицательно — по их мнению, йифф создает неверное представление о сущности фурри в глазах общественности.[32]

Опрос, проведенный Растом (2002)

«Социология фурри-фэндома», опрос, проведённый Дэвидом Джей Растом (David J. Rust), целью которого было выяснение характера социальных и сексуальных отношений, имеющих место в фэндоме, включил в себя 360 респондентов (325 лично и 35 по Интернету).[33] Опрос показал, что:

  • Фурри-поклонники демонстрируют «толерантное» отношение к некоторым аспектам сексуальности.
  • В фэндом входит большое количество гомосексуалов, бисексуалов, людей, поддерживающих полигамные отношения и другие нетрадиционные формы отношений.
  • 48 % опрошенных сообщили о своей бисексуальности, 25 % — гетеросексуальности, 19 % — гомосексуальности, и 8 % были не уверены в ответе. Из этих же опрошенных 2 % выказали интерес к зоофилии, и менее 1 % — в «плюшефилии».
  • У фурри-поклонников «более высокий уровень толерантности к нетрадиционным сексуальным предпочтениям и активностям».
  • Гетеросексуальные фурри при общении с фуррями своего пола нередко проявляют телесные жесты, присущие обоим полам, не опасаясь за свою сексуальную ориентацию.

Раст объясняет неправильное восприятие субкультуры фуррей именно этими наблюдениями. Однако точность этих наблюдений ставится под вопрос по двум причинам: в опросе Раста респонденты должны были указать свое настоящее имя, и 90 % респондентов отвечали лично, из-за чего они не обязательно говорили правду, и это могло повлиять на результаты опроса. Также, из-за того что фэндом постоянно увеличивается, опрос, проведенный Растом, может оказаться устаревшим (опрос был опубликован в 2002 году, а сам он был основан на данных, полученных в 1997-98 годы).

Опрос, проведённый Калифорнийским университетом (2007)

В 2007 году Rossmassler, L., & Wen, T. с факультета психологии Калифорнийского университета в Дэвисе провели опрос 609 фуррей[34]. Этот опрос был сосредоточен не только на сексуальном аспекте, но также на политических взглядах и занятиях опрошенных.

Согласно выложенным в LiveJournal материалам[35], опрос показал, что:

  • 37,3 % опрошенных сообщили о своей бисексуальности, 32,7 % — гетеросексуальности, 25,5 % — гомосексуальности, и 8 % затруднились ответить.
  • Примерно половина опрошенных на момент опроса состояли в постоянных отношениях, и 76 % из них состояли в постоянных отношениях с другими фуррями.
  • Большинство респондентов (82 %) не имели фурсьюта.
  • Примерно половина опрошенных имели друзей-фуррей в Интернете, чатах и блогах.
  • 42 % опрошенных посещали конвенты.
  • Треть из них посещала вечеринки.
  • Примерно шестая часть опрошенных принимала участие в творческих аукционах.

Группа опрашиваемых в основном состояла из белых (89 %) представителей мужского пола (81 %) американского происхождения (83 %), среди которых чаще всего встречались студенты (38 %). Почти все респонденты (90 %) сообщили, что зарабатывают менее 50 000 долларов в год. По политическим взглядам: 40 % опрошенных сообщили о «либеральных» или «очень либеральных» и 7 % — о «консервативных» или «очень консервативных» взглядах. 35 % оказались «аполитичными» или «с другими предпочтениями», а 16 % предпочитали «компромиссные взгляды».

Опрос, проведённый Общественным колледжем округа Ниагара (2009)

Опрос был проведён на фурри-конвенте Anthrocon в июле 2009 года. Группа опрашиваемых состояла из 206 фуррей мужского пола, 34 — женского, а также из 18 не-фуррей мужского пола и 8 — женского. Средний возраст опрашиваемых фуррей составил 25,3 года, не-фуррей — 30,4 года. Согласно предварительным данным:

  • Не было выявлено существенных отличий между фуррями и не-фуррями по таким демографическим факторам, как занятость, образование и политические взгляды. Не было выявлено существенных различий между фуррями и не-фуррями по субшкалам Коэффициента аутичности в отношении социального поведения, переключаемости внимания и особенностей воображения.
  • Была выявлена большая фемининность и андрогинность у фуррей мужского пола в сравнении с выборкой из не-фуррей.
  • Были выявлены отличия в сексуальной ориентации у фуррей мужского и женского пола. В мужской выборке ориентация распределилась по Шкале Кинси, в женской выборке были отмечены гетеросексуальность и бисексуальность и ни одного случая гомосексуальности. Около 40 % опрашиваемых фуррей сообщили об отличиях между своей сексуальной ориентацией в фурри-идентичности и своей сексуальной ориентацией вне фурри-идентичности.
  • Пропорция фуррей женского пола, идентифицирующих себя как терианы (24 %), иные (10 %) и ликантропы (12 %), выше, чем в выборке фуррей мужского пола (11 %, 6 %, 5 %).

Согласно Кэти Гербаси (Ph.D. по социальной психологии, 1976): «Основной целью нашего исследования с помощью методики Interpersonal Reactivity Index была проверка стереотипа об отношении фуррей к социально незащищённой группе (socially challenged). Мы исходим из того, что если стереотип является истиной, то фурри должны набрать меньше баллов по IRI. Сравнение между фуррями и не-фуррями в нашей выборке не показало этого.»[36][неавторитетный источник?]

Освещение в СМИ

Изображается фурри-фэндом в средствах массовой информации зачастую нелестным образом, хотя в последнее время было несколько попыток объективно описать эту субкультуру[29]. Статьи в таких журналах, как «Loaded», «Vanity Fair»[37], а также в колонке, посвящённой сексуальной тематике, «Savage Love», авторы статей сконцентрировали своё внимание исключительно на сексуальных предпочтениях, присущих только некоторым фурри-поклонникам[источник не указан 1231 день]. Вымышленные сцены с изображением представителей фурри-фэндома появлялись в таких телесериалах, как «Скорая помощь»[38], «CSI: Место преступления»,[39] Шоу Дрю Кэрри[40], шоу Sex2K на MTV[41] и шоу «Entourage».[42] Большинство фурри-поклонников отмечают необъективность такого изображения субкультуры в средствах массовой информации[43][44][45], и в последнее время было несколько попыток развенчать неправдивые мифы и стереотипы о фурри-фэндоме.[24] Журналист, который побывал на фурри-конвенте «Anthrocon» в 2006 году, отметил, что, «несмотря на их дикий образ, созданный программами „Vanity Fair“, „MTV“ и „CSI“, фурри-конвенты — это не просто „кучка извращенцев, занимающихся сексом в костюмах лисиц“, и что „те, кто посещали фурри-конференцию, занимались сексом не чаще, чем все остальные люди“.[46] Также он сообщил, что на конференции „посетители обсуждали и рисовали животных персонажей и персонажей комиксов в альбомах“».[29]

Тем не менее, местные предприниматели Питсбурга тепло приняли фуррей, подготовив к фурри-конвенту специальные майки и нарисовав отпечатки лап перед входами в магазины, чтобы привлечь покупателей.[47] Планируется, что фурри-конференция будет проходить в этом городе «ещё продолжительное время в будущем»[24][48]

В октябре 2007 года репортёр из газеты «Hartford Advocate» тайно проникла на конвент «FurFright 2007», так как представителей прессы на него не допускали. Там она узнала, что такой шаг был вызван желанием воспрепятствовать неправильному изображению фуррей. Она также заявила, что «скандальное поведение, которое она ожидала увидеть, места не имело»[49].

См. также

  • WikiFur — многоязычная вики о культуре и истории фурри фэндома

Примечания

  1. ↑ Kurutz, Daveen Rae. It's a furry weekend, Pittsburgh Tribune-Review (June 17, 2006). Проверено 30 июня 2006.
  2. ↑ Staeger, Rob. Invasion of the Furries, The Wayne Suburban (July 26, 2001).
  3. ↑ Thomson, Desson. Critters Offer Consumer Retorts in 'Over the Hedge', The Washington Post (May 19, 2006). Проверено 19 июля 2006.
  4. ↑ Dagna Justin Fera Vita: Pax Draconis. — Technicraft, 2005.
  5. ↑ Tatara, Paul. Furries funny, humans not in 'Dolittle 2' (June 22, 2001). Проверено 11 января 2007.
  6. ↑ Al Kratina. Finally comfortable in their own fur, Montreal Gazette (26 июля 2007). Проверено 28 июля 2007.
  7. ↑ Avians.net. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 28 августа 2007.
  8. ↑ 1 2 Patten, Fred. Chronology Of Furry Fandom, YARF! The Journal of Applied Anthropomorphics (February 2, 1999). Проверено 15 июля 2006.(недоступная ссылка)
  9. ↑ Patten, Fred. The Yarf! reviews, 'Anthrozine'. Проверено 24 сентября 2007.
  10. ↑ Stamper, Chris. Furry Muckity-Muck, The Netly News (29 марта 1996). Проверено 13 апреля 2007.
  11. ↑ An Overview of Selected Furry Fanzines. The Furry Animal Liberation Front (FALF).(недоступная ссылка — история) Проверено 8 августа 2007.(недоступная ссылка)
  12. ↑ Riggs Adam Critter Costuming: Making Mascots and Fabricating Fursuits. — Ibexa Press, 2004.
  13. ↑ Larson, Alina. Animal Instincts: Fans of Furry Critters Convene to Help Mankind, Tri-Valley Herald (January 23, 2003).
  14. ↑ 'Furries' Descend On Golden Triangle, WTAE-TV (June 16, 2006). Проверено 30 июня 2006.
  15. ↑ Peralta, Eyder. In Second Life, the World is Yours, Houston Chronicle (May 28, 2006). Проверено 13 августа 2007.
  16. ↑ Games. Right Brain Games. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 8 августа 2007.
  17. ↑ FAQ. Earth Eternal.(недоступная ссылка — история) Проверено 8 августа 2007.(недоступная ссылка)
  18. ↑ Furry code 1.3
  19. ↑ Furries Descend On Pittsburgh, KDKA-TV (June 16, 2006). Проверено 30 июня 2006.(недоступная ссылка)
  20. ↑ Cooksey, David Anthropomorphic Fandom Convention Information Sheet. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 30 июня 2006.
  21. ↑ Anthropomorphic Arts and Education AAE, Inc. - What we do. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 26 августа 2006.
  22. ↑ Harris, Brian, Anthrocon Charity Auction Director Anthrocon Charity Auction FAQ. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 26 августа 2006.
  23. ↑ Mephit Furmeet website. Проверено 4 февраля 2005.
  24. ↑ 1 2 3 Togneri, Chris. Furries purr over Pittsburgh reception, Pittsburgh Tribune-Review (July 6, 2007). Проверено 14 июля 2007.
  25. ↑ alt.lifestyle.furry - Frequently Asked Questions (8 мая 2001). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 26 августа 2006.
  26. ↑ Orion Sandstorrm Catalogue of nonhuman communities. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 11 июля 2006.(недоступная ссылка)
  27. ↑ Bardzell, Jeffery, and Shaowen Bardzell. Sex-Interface-Aesthetics: The Docile Avatars and Embodied Pixels of Second Life BDSM. Indiana University, 2005.
  28. ↑ Stuttaford, Thomas; Godson, Suzi. I like dressing up as a bear during sex, The Times (8 декабря 2007). Проверено 11 декабря 2007. (further details)(недоступная ссылка)
  29. ↑ 1 2 3 Meinzer, Melissa. Animal Passions: The furries come to town — and our correspondent tails along, Pittsburgh City Paper (June 29, 2006). Проверено 25 мая 2007.
  30. ↑ Padva, Gilad. Dreamboys, Meatmen and Werewolves: Visualizing Erotic Identities in All-Male Comic Strips. Sexualities 8:5 (2005). 587—599
  31. ↑ Nast, Heidi J. Loving... Whatever: Alienation, Neoliberalism and Pet-Love in the Twenty-First Century (pdf). ACME: An International E-Journal for Critical Geographies. 5:2 (2006) 300-327. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 7 февраля 2007.
  32. ↑ Белочка по имени Глюк. Московский комсомолец № 25316 апреля 2010.
  33. ↑ David J. Rust The Sociology of Furry Fandom (2000-2002, based on data 1997-1998). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 26 августа 2006.
  34. ↑ http://www.animalsandsociety.org/assets/library/770_s1.pdf
  35. ↑ University of California, Davis Department of Psychology Furry Survey Results (5 мая 2007). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 5 мая 2007.
  36. ↑ Part three
  37. ↑ Gurley, George. Pleasures of the fur, Vanity Fair (March, 2001).(недоступная ссылка)
  38. ↑ См. Fear of Commitment в англ. Википедии(недоступная ссылка)
  39. ↑ См. Fur and Loathing в англ. Википедии
  40. ↑ См. Mama Told Me I Should Come в англ. Википедии и The Drew Carey Show|The Drew Carey Show|The Drew Carey Show в фурри-энциклопедии WikiFur.(недоступная ссылка)
  41. ↑ MTV Sex2K Fursuit Video. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 26 августа 2006.
  42. ↑ См. The Day Fuckers в англ. Википедии
  43. ↑ Baldwin, Denis. Walk With the Animals: Local furries explain it's not about perversion, furpiles and plush, Ann Arbor Paper (August, 2006). Проверено 2 февраля 2007.Шаблон:Deadl link
  44. ↑ Belser, Ann. All about 'furry fandom' at confab, Pittsburgh Post-Gazette (June 18, 2006). Проверено 30 июня 2006.
  45. ↑ We're at it like rabbits, The Sun (3 April, 2007). Проверено 11 апреля 2007.
  46. ↑ Meinzer, Melissa. Fur Ball In The Works, Pittsburgh City Paper (February 2, 2006). Проверено 25 мая 2007.
  47. ↑ LaSalle, Mike. Anthrocon 2007 draws thousands to Pittsburgh for furry weekend, Men's News Daily (July 17, 2007). Проверено 4 августа 2007.
  48. ↑ Carpenter, Mackenzie. Anthrocons convention turns city into 'real zoo', Pittsburgh Post-Gazette (July 7, 2007). Проверено 14 июля 2007.
  49. ↑ Abel, Jennifer. Hell Hath No Furries, Hartford Advocate, Advocate Weekly Newspapers (November 1, 2007). Проверено 19 июня 2010.

dic.academic.ru

Фурри в России: соединение лучших качеств человека и зверя

Фурри (от англ. Furry — покрытый мехом) — это одновременно субкультура людей, объединенных жизнью в стиле фурри, а также фэндом, включающий в себя поклонников творческих произведений с участием антропоморфных животных.

Вся повседневность фурри строится вокруг фурри-арта, литературы (фанфиков) и крафта собственных костюмов. Можно также встретить термин териантроп — это человек, отождествляющий себя с некоторым животным, привносящий в свою повседневную жизнь элементы его характера и внешнего вида (атрибуты).

Как появились фурри?

Не будем копать глубоко в историю, отметим только что всему виной послужило возникновение человекоподобных животных в мультсериалах. Возникновение самого движения исследователи обычно относят к началу 1980-х, когда в различных фэнтази-сообществах и малотиражных изданиях комиксов появляется термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom). С развитием же Интернета в 1990-х годах формируются сайты, объединяющие представителей данной субкультуры (например, Furnation, FurryMUCK). С этого же момента начинаются фурри-конвенты Anthrocon и Further Confusion (с 1996 г.), Midwest Fur Fest (2000 г.), Further Confusion (2002 г.).

В России субкультура фурри начинает активно распространяться в 2000-х годах, основой объединения также являются интернет-сообщества (например, FurNation.ru, www.yiff.ru, Wikifur, группы в социальных сетях и т. д.). Основной тематикой данных сайтов является фурри-арт.

Внешний вид фурри

Большинство фурри никак не выделяются из толпы. Но есть представители, которые и внешне стараются быть похожими на животных, для этого они используют четыре основных способа выглядеть иначе:

  • прическа (если обесцветить кончики волос, в образе появляется что-то лисье);
  • грим: выделяют основные детали (например, рисуют нос) или делают полную раскраску;
  • дополнительные детали одежды: хвост, уши и лапы. Хвост вешается, как правило, на ремень. Для особо желающих реализма — любое клеящее крепление (скотч) и дырка в штанах.
  • фурсьют (полный костюм).

Мировоззрение

Некоторые из фурри убеждены, что человек и животное — суть неделимого природного духа. Многому нам следует научится от животных, и никогда не разрывать той священной цепочки соединяющей нас в единое разумное живое состояние на планете Земля. Как отмечает исследователь О. С. Лисицына, путь к совершенству, с точки зрения фурри, заключается в соединении лучших качеств человека и зверя на уровне тела и души. На этой основе участники фэндома строят все свое мировоззрение и стремятся воплотить это совершенство в себе. Творчество является для фурри способом удовлетворения их духовного поиска, выражаясь в рисунках, рассказах, песнях, стихах и т. д.

В фольклоре фурри распространена традиция снов, где они полностью ощущают себя зверями, обитают в животной среде, бегут низко прижавшись к траве, плывут под толщей бирюзовой океанской воды, роют землю, летят широко расправил крылья над неизведанными просторами планеты… Такие сны для них явный признак присутствия в нас животного духа. Каждый человек похож на своего Зверя-близнеца, и об этом фурри могут рассказать многое.

Фурсона и ролевые игры

Распространенной социальной практикой в данном сообществе является создание фурсоны (англ. fursona от persona — маска) — антропоморфного образа животного или аватара. Более 95 % представителей имеют антропоморфный аватар или свой образ. Для многих фурри фурсоны имеют личностную значимость, представляя собой осмысленную репрезентацию идеального себя. Фурри могут изобразить свою фурсону самостоятельно, либо заказать изображение у фурри-художника, такие заказы иногда называют коммишэнами (от англ. commission — давать заказ).

Фурри используют фурсоны в качестве персонажей для участия в сессиях ролевой игры по Интернету, многопользовательских текстовых компьютерных играх, веб-форумах и при переписке. Самый старый мульти-пользовательский мир, это «FurryMUCK» (хотя ему предшествовала BBS под названием The Beastie Board, в которой дискуссии часто переходили в ролевую игру). Другая популярная групповая фурри-игра — «Furcadia».

Мнение социологов

Субкультура фурри распространена преимущественно в молодежной среде, она часто может выступать формой социальной адаптации, при нарушенном процессе социализации, результатом чего является попытка социализироваться в закрытых сообществах, чувство собственной исключительности, уход от реальности, подменяемой новыми социальными практиками.

По мнению исследователей, участие в субкультуре также может быть модификацией тотемизма, олицетворения себя с образом животного с целью заимствования определенного набора психологических, социальных или физических качеств. Для большинства же молодых людей это, скорее, возможность воплощения своего творческого потенциала в рисунках, рассказах, моделировании костюмов и макияжа и музыки.

Исследователями отмечается, что фурри-персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (примерно 52% кошачьих (в российской аниме культуре их называют нэко), 39% псовых и 9% прочих хищников). Встречаются также копытные и другие млекопитающие, птицы; относительно редко появляются пресмыкающиеся и земноводные. Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи — это преимущественно лисы и волки.

Социолог А. А. Чубур высказывает мнение, что преобладание хищников в фурри-арте, вероятно, связано с подсознательным поиском воображаемого покровителя у древних народов (тотемизм) вплоть до самоидентификации с ним — попытка стать могущественнее через создаваемый на бумаге или в мыслях образ. Механизм рождения образов зооантропоморфов у современного представителя субкультуры мало отличается от механизма рождения образов в мозгу палеолитического художника (Чубур, 2007).

А. А. Чубур делает предположение, что в основе субкультуры фурри лежит архетипическое мышление. Всплеск интереса к зооантропоморфам он рассматривает как защитную реакцию обращения к мифологическому мышлению, для преодоления современных социальных проблем (рост отчужденности, кризис морали, религии, экологии и т. п.) (Чубур, 2009).

youngspace.ru

Кто такой фуррфаг ?

Зарождение фурри никто из русских фурфагов не застал. Фурри — это разновидность американских субкультур,

Фурфаги при созднии своей субкультуры отталкивались от американских анимационных фильмов и их персонажей, Детишки выросшие на продукции Диснея и Уорнер Бразас , в один прекрасный день решили, что герои мультиков должны расти вместе с ними, и всё завертелось…

За прототипами своих героев песатели и художники далеко ходить не стали и срисовали их со своих пушистых питомцев, отсюда и название для всего течения.

Фуррфагам фантастика была не нужна, ими двигало только желание жосткого йиффа под хвост, порождённое спермотоксикозом. ВНЕЗАПНО этих субъектов оказалось в субкультуре большинство, и их спрос начал диктовать предложение. Надо заметить, что фурри — закрытая субкультура и контент пилит исключительно для своих . Сюжеты комиксов про антропоморфов упростились до невозможности , Вскоре подоспели интернеты, открывшие фурфагам новые горизонты, и вот фурри как жанр и фэндом скатилось к тому пиздецу, в котором пребывает сейчас.

Количество фурфагов в интернетах постоянно увеличивалось эта тенденция сохранилась до сих пор. Не имея возможности размножаться половым путём, фурфаги ищут себе новых приспешников через интернет , где они постоянно кучкуются и подчеркивают свою принадлежность к «субкультуре фурри», Фурфагу удобнее общаться с таким же фурфагом, нежели с нормальным человеком.

Как правило, новый человек завлекается сравнительно безобидными картинками человекоподобных животных , где ему последовательно навязываются более экстремальные файлы и формы досуга. Школьник, вовлекаясь в среду психически неадекватных людей, затем и сам становится таковым. Дальнейшее пребывания адепта в среде секты приводит к неминуемой интеллектуальной, психологической и моральной деградации, а нездоровые впечатления превращают типичного человека в говно. Это связано с тем, что люди, желающие отказаться от реального мира в пользу фантазий, всегда выбирают из имеющегося набора вариантов наиболее подходящий для себя.

Проблема в том, что субкультура состоит из извращенцев, тусующихся там исключительно ради йиффа.

Фурри проявляют по отношению к животным поразительное двоемыслие. Стремясь видеть в них исключительно положительные черты, якобы отсутствующие у человека , фурфаги приписывают всему зверью на свете те людские пороки, которыми обладают сами «пушистики»: половая распущенность, промискуитет и презрение ко всем существующим в человеческом обществе видам морали. По-видимому, связано это с тем, что данные индивиды росли в семьях со множеством табу, а игра в животных раскрепощает их .

Фурфаги мало знают о людях, ещё меньше о животных, и с высоты своей позиции призывают к объединению лучших качеств человека и животного воедино. Набор лучших качеств оказывается похлёбкой из лицемерия, сексуальной распущенности . При этом возвращаться в дикую природу они не спешат, предпочитая пользоваться всеми благами цивилизации и правами человека, ведь у животного прав почти нет, и его можно безнаказанно избить , хотя фурфаги этого заслуживают куда больше.

Фурри ныне преимущественно обитают в интернете . Связано это с тем, что по всему миру их не наберётся и ста тысяч , а разброс их по земному шару даже в пределах одной страны не значителен и неравномерен. Больше всего их, разумеется, на прародине — в Пиндостане, а также в Терпимой ко всякому уродству Западной Европе. Поэтому для общения с себе подобными они облюбовали средства связи и активно прибегают к ним. Ранее общение происходило на сходках, теперь нужда в них отпала , но фурфаги всё равно посещают свои собрания , ведь трахаться с другом по переписке — совсем не то, а разговоры на пушистые темы нужны лишь восторженным новичкам, которые ещё не поняли, как этот фэндом устроен.

Чёткая, без лицемерия и демагогии беседа с фуррями затруднительна, поскольку сама их сущность такого не приемлет. Если вести дискуссию с пушистиком, говоря прямо и подкрепляя слова пруфами, он сочтёт тебя троллем и вскоре съебёт поджав хвост; в том же случае, если полемика ведётся на фурфагском ресурсе — трусливо спрячется в тени . Опознать фурфага в сети очень легко: на аватаре , как правило, специально нарисованная для него или украденная с картинкоотстойника морда животного с очеловеченной мимикой .

Пребывание фурфагов во всемирной паутине интересно тем, что они позиционируют себя якобы притесняемым меньшинством интернетов, а также стараются во всём найти следы активности себе подобных, попутно наклеивая ярлык «фурри» , паконов вроде Сфинкса или драконов с флагов средневековых городов. Оно и понятно: любое, даже самое незначительное, общественное явление стремится удревнить свою историю, записать в своих предшественников каких-нибудь знаменитостей и тем самым повысить себе коллективное ЧСВ. Этим и занимаются фурфаги, безуспешно пытаясь отыскать своё начало среди жрецов Древнего Египта. Здесь налицо логическая путаница между причиной и следствием: древние люди часто изображали животных не потому, что были фурфагами.

Русско язычные участники фурри-фэндома стремятся перенять внешние атрибуты американского фурри-фэндома вроде толерантного отношения к гомосексуалистам, Эти доморощенные космополиты держат в своих лапах ключевые фурфажьи ресурсы и крупнейшие фурренции, идеологически несогласные с ними субъекты нарекаются гомофобами, быдлом, после чего нещадно травятся . ВКонтакте фурфагов просто дохуя! Контингент там юн, но развратен. Ещё ракообразные фурфаги свили гнёздышко на джойреакторе, где дают себе волю в выкладывании непотребства.

На сайтах и форумах , а так же бордах фурфагов любые высказывания, выставляющие фурри в негативном свете, немедленно удаляются, а их авторы блокируются. Фурри резко негативно относятся к любой критике объекта их фанатизма, требуя выпилить неугодный материал; фурфаги многократно устраивали войны правок, стучали хостерам сайтов с антифурфагготической направленностью и угрожали расправой их авторам.

Рисунки с изображением фуррей являются обычным для фурфагов предметом коллекционирования. Подавляющая их часть — йифф, и лишь малая часть несёт какой-либо иной смысл. По этой причине «фурри-арт» для нормального человека лишён ценности, как и любая другая порнография. Рядом стоит другая форма художества: фурри-комиксы; .Что-то другое целевая аудитория хавать не в состоянии из-за ограниченного кругозора. Были попытки запила галерей с т. н. «чистым фурри-артом» без пороно, со строгим отбором художников и инвайтами, но более 3,5 желающих не набралось, и подобные сайты канули в лету, не оказав заметного влияния на развитие сообщества, ибо оплачивать хостинг и доменное надобно регулярно, а покупать чистые арты в отличие от йиффа некому: фурфагам не интересен, обычным людям не известен да и не нужен.

Фурри-художники необходимы рядовым фурфагам не только в качестве поставщиков фап контента, но и для того, чтобы изображать фурсоны, поскольку более половины фурфагов работают быдлокодерами, художек не кончали, да и вообще лишены зайчатков какого-либо таланта. Разумеется, заказ арта, особенно йиффа, не бесплатен, так что любой надрочивший скиллы маляр может заработать себе на прокорм , а некоторым особо удачливым сопряжённая с хобби халтурка позволяет жить, не размениваясь на человеческие работы и не прося материальной помощи родителей-хуманов.

Фурри-художники всегда были и остаются одними из самых ярых копипастеров. Ремесленники от фурфажества просто обожают жаловаться в юридические конторы на юзверей, посмевших ставить себе на авку их шедевр без разрешения.

«Без фурсоны не принимают в фурри, одного только фапа на йифф недостаточно», — напоминают эксперты с фурфагготских форумов. Чаще всего фурфаг не заморачивается с отыгрышом и просто ставит лису, самую попсовую и заезженную в фэндоме зверушку, на аватарку. Кстати, все лисы . составляют основную массу всех фурсон. В нулевые под влиянием фэндома «Короля Льва» количество львиных фурсон уступало разве что числу штампованных на конвейере лисиков, но в последние годы приток в субкультуру изрядно замедлился,

Зачастую животное фурсоны так деформировано извращённой фантазией и художественной бездарностью, что определить его видовую принадлежность можно только по тегам в описании . Если ходить с одной фурсоной западло — можно назваться морфом и менять фурсоны как перчатки, впрочем, после поверхностных самокопаний сменами фурсон грешат и те из фурфагов, что не причисляли себя к морфам. Обычно так делают те, кому боязно признаться в том, что никакой пушистой души у них нет и даже фурсону отыгрывать как-то не хочется.

Фуррьсьют , так зовётся тюремная роба, носимая фурфагами в отелях на закрытых сходках, а равно и боевая униформа для вылазок в места обитания человека , чтобы захватить в плен новых сторонников. Последнее лучше проворачивать на людных улицах в дневное время под надзором стражей порядка, чтобы не схлопотать в ебало от лысых обезьян. Представляет собой уёбищного вида мешковатое одеяние из синтетического меха, не похожее на реального или на рисованного зверя , но фурфагу всё равно думается, что в этой хламиде он приблизился к вожделенному облику фурсоны, тогда как в действительности всего лишь выставил себя на посмешище. Не все фурфаги шьют, заказывают и носят фурсьюты, но фурсьют является надёжным индикатором того, что перед вами эталонный фурфаг . В качестве собственно одежды фурсьют абсолютно непригоден, так как синтетика не держит тепло, а набитый пухом сьют выглядит ещё бесформеннее и нелепее. Практично было бы готовить фурсьют из натурального меха, но вся меховая индустрия противоречит «зелёному» мировоззрению среднестатистического фуррика, в чём он сам виноват. Всё-таки неандертальцы в шкурах были гораздо умнее современных фурфагов. Летом фурсьютеры часто потеют и от того покрываются угрями. Действительно, зачем следить за своей внешностью, когда можно просто напялить маску мультяшного пёсика? Стирать фурсьют также не рекомендуется по причине его выцветания, порой рядом с фурфагом в дорогом костюме околачивается помощник из числа свиты с плакатом «Осторожно, не пчкать !»

А вот в качестве аксессуара на потеху публики или низкооплачиваемой работы фурсьют вполне подойдёт. Более того, существует апгрейднутая его версия для секса — фуррсьют с дыркой под хуй, под жопу, а то и подо всё сразу, чтобы можно было плясать ламбаду, не раздеваясь. Также фурсьюты могут быть полными и покрывать всю тушку носителя, так и неполными, состоящими только из головы, лап и хвоста. Для нищебродов есть бюджетная эрзац-версия — только торчащие на башке уши и накладной/вставной хвост. Во время прогулок по улицам города в группки фуррей помимо фурсьютеров входят также хендлеры — нищеброды чуваки без сьютов в человечьей одежде и со свободными руками, помогающие своим пушистым братьям поднимать с тротуаров мелкие предметы и с переменным успехом отбиваться от фурхейтеров.

Йифф — это ебля рисованных фуррей или фурфагов , Все фурри-художники склонны проявлять тенденцию к зашквару: даже если в начале карьеры чел рисует нечто, обладающее хотя бы мизерной эстетической ценностью, рано или поздно он закономерно скатится к километровым хуям и раздолбанным анусам. Бесполезно взывать к его совести и чувству вкуса, у фурфага по определению не может быть ни того, ни другого. Не ведитесь на замануху.

Ну и напоследок давайте не много о взгляде со стороны психологов на субкультуру в целом.

Фурфагготрия — непаханое поле, в котором есть где разгуляться карательному психиатру, и у каждого фурфага имеется отличная от нуля вероятность примерить на себя пижаму поциента. Если прийти в фурсьюте в тот же военкомат и начать детально, в красках описывать эскулапам свою фурсону, почти наверняка отъедешь в дурку на пару недель , после чего на руках останется белый билет по психическому (не)здоровью — не единожды проверено долбоёбами с фурфажеских сайтов. Да и реклама во ВКонтактике как бы намекает.

Для светил психиатрической науки фурфаги представляют определённый интерес, разумеется, в качестве подопытных кроликов, но, поскольку мохнатики склонны скрывать свои увлечения от посторонних, в поле зрения жрецов Аполлона они попадают редко. По этой причине учёные до сих пор не пришли к однозначному выводу, какой же диагноз можно ставить фурфагам. В основном, выбор идёт между несколькими половыми извращениями. Одни поминают клиническую ликантропию. списывают это и на фетишизм, фетишем же в даном случае могут быть йифф-картинки и пушистый стафф. Насчёт зоофилии разговор особый, к ней в пушистом кругу весьма трепетное отношение, и всё же фурри — это не зоофилия в чистом виде, поскольку большинству фурри-арта свойственна человеческая анатомия . Встречающееся несовпадение пола фурсоны с биологическим полом фурфага может свидетельствовать также о транссексуализме.

Американские психологи, проведя очередной опрос, выявили у каждого четвёртого фурфага кое-что покруче гендерной дисфории, а именно дисфорию видовую, только лечения данного симптома нет и в ближайшее время не предвидится, полностью заменить ДНК — это тебе не хуй отрезать. В связи с имеющимися данными исследований ряд зарубежных учёных предлагает изменить классификацию зоофилии, добавив к скотоложцам ещё и фурфагготов, отыгрывающих роль животных во время оргий, причём зоофилия здесь будет сопряжена с фетишизмом, где фетишем является образ зверочеловека. Кроме того, в новой классификации упоминается и о прочной во многих случаях связи ролевой зоофилии со склонностью к жестокости, так что патетичные заявления фурфагов о своём пацифизме оказываются натуральной брехнёй, стоит только копнуть поглубже.

В особо запущенных случаях фуррёвость даёт осложнения и воплощается в психопатиях, многие известные в узких кругах фурфагов личности сидят на наркоте . Иногда же фурри является следствием гебефренической шизофрении, ведь метания души между миром людей и зверей неслабо так расшатывают неокрепшую детскую психику, а гиперактивность гепарда с психическим инфантилизмом сохраняются у некоторых особей навсегда, чего не скажешь о перебесившихся игрунах, для кого пребывание в молодёжной субкультуре было всего лишь позорным этапом в жизни.

Статья взята и упрощена для обычного обитателя с сайта lurkmore.to/фуррфаг...

pikabu.ru

Фурри (субкультура) в России. Кто такие фурри

В мире множество различных субкультур. В них входят люди, которые отличаются по своему поведению и внешнему виду от большинства. Стремясь выделиться из общей массы, они ищут единомышленников. Так создаются подкультуры.

Примеры субкультур

  • Музыкальные – эти движения связаны с отдельными направлениями музыки. Например, хиппи были поклонниками рок-музыки и отличались длинными волосами и пацифистскими взглядами.
  • Интернет-сообщества – связаны с появлением новых технологий. Их количество постоянно увеличивается.
  • Спортивные – привлекают в свои ряды фанатов различных спортивных состязаний, например футбола.
  • Арт-субкультыры – происходят от увлечения каким-либо видом искусства помимо музыки. Ярким примером служит ролевое движение, которое тесно связано с фантастикой и фэнтези. Анимация Японии породила отаку, представители которой увлечены поп-музыкой, мангой, аниме, дорамами и прочим.

В России, как и во всем мире, в последнее время распространилось движение фурри. Кто это? Узнаем из статьи.

Сообщество фурри

В переводе с английского «фурри» означает «пушистый». Такое название связано с тем, что представители этой подкультуры увлекаются антропоморфными зверями. В основном человеческие повадки приписывают хищникам и грызунам, тело которых покрыто пушистым мехом. Например, лисы, крысы, гепарды, львы, волки. Из-за этого их и стали называть в англоязычных странах «пушистыми».

Особенностью сообщества является то, что люди стремятся воплотить образ антропоморфного зверя в себе или своем творчестве. Многие идентифицируют себя с выбранным персонажем.

Антропоморфные животные являются представителями сказочных персонажей, которые сочетают в себе яркие качества зверя и человека. Они ведут себя как люди.

Кого относят к фурри

Субкультура объединяет тех, кто идентифицирует себя с антропоморфными существами, и тех, кто создает изображения любимых персонажей. Среди них могут возникать противоречия относительно принадлежности к одной субкультуре. Иногда они и вовсе не признают друг друга. Однако стоит рассмотреть подробней, кого же объединяет рассматриваемое сообщество.

К фурри (субкультура) относятся:

  • Почитатели художественных и анимационных произведений, в которых участвуют антропоморфные животные. Например, «Черепашки ниндзя», «Король-лев», «Мишки Гамми», роман «Рэдволл» Б. Джейкса.
  • Художники, которые любят рисовать вымышленных героев. Они же и производят фурри-арт.
  • Люди, которые воспринимают себя в качестве персонажей анимационных и художественных произведений.

Представитель подкультуры может обладать одним или всеми качествами, перечисленными выше. В любом случае его можно относить к «пушистым».

Считается, что сообщество зародилось в США в 80-х годах ХХ века. Сегодня фурри (субкультура) существует во многих странах мира, включая Англию, Канаду, Германию, Японию, Австралию, Россию. В разных странах количество представителей «пушистых» отличается. Например, в США их более 100 тысяч человек.

Появление субкультуры связывают с увлечением анимационными фильмами, в которых герои представлены в виде антропоморфных животных. Например, диснеевский Робин Гуд создан в образе хитрого лиса.

Широкое распространение сообщество получило благодаря всемирной сети Интернет. Поклонники и единомышленники могут общаться, делится творчеством, назначать встречи, создавать тематические сайты.

Творчество фурри

Поклонники этого направления увлекаются различными видами творчества, с помощью которого они воплощают идею единения с природой и любимым персонажем. Среди них много художников, авторов сценариев, иллюстраторов, скульпторов, музыкантов, писателей.

Не все имеют одинаковый уровень мастерства, поэтому начинающие стремятся приобрести как можно больше подобной продукции. Большой популярностью пользуются фурри-комиксы, куклы, картинки.

Среди произведений этого направления встречаются и работы военной направленности. Очень популярны среди них фурри-милитаризм, которые живут в мире войн и апокалипсиса.

Свои произведения представители данной субкультуры распространяют на специальных сайтах. Очень часто они не уступают профессиональным изданиям.

Костюмы для фурри

Чтобы достичь совершенства, необходимо полностью перевоплотится в любимого антропоморфного животного. Для этого шьются специальные костюмы, которые называют фурсьюти.

Во многих странах фурри пользуются своими костюмами в обычной жизни. Они ходят в них на прогулки, катаются на мотоциклах, играют в баскетбол. Многие из них выступают на детских мероприятиях, развлекая всех присутствующих.

В разных городах проводятся собрания представителей одного сообщества, они называются фурренции. На них все веселятся, знакомятся, участвуют в конкурсах костюмов и рисунков.

Как фурри поддерживают образ без костюма

Большинство «пушистых» не стремятся выделяться из толпы в повседневной жизни. Они не носят костюм на работу или учебу. Однако и без него многие поддерживают свой образ. Для этого достаточно применить один из способов:

  • изменить прическу – при обесцвечивании кончиков волос образ станет напоминать лису;
  • грим – позволит подчеркнуть нужные детали в виде больших глаз, звериного носа, кошачьих усов;
  • детали одежды в виде хвоста, ушей, лап добавят образу реалистичности.

Для большего реализма хвост можно не просто приколоть к одежде, а продеть его сквозь небольшую дырку в штанах или юбке. Хотя чаще всего его вешают на ремень. Что использовать для того, чтобы соответствовать своему антропоморфному герою, решает отдельно каждый фурри.

Субкультура в России

В нашей стране это направление пока не очень популярно. Направление фурри (субкультура) только начинает набирать обороты в России. Тех, кто считает себя частью сообщества, всего несколько тысяч. Ну а тех из них, кто ходит в специальных костюмах, единицы.

В отличие от США, движение фурри в России зародилось от внутреннего мироощущения. Его приверженцы считают, что путь к совершенству лежит через объединение лучших качеств животного и человека. Соединение должно пройти как в душе, так и в теле.

Свои стремления они проявляют в творчестве (фурри-арт). Многие из них сочиняют стихи, поют песни, рисуют идеальных персонажей.

Встречи русскоговорящих фурри начали проводиться в России с 2001 года. Часто можно услышать, как их называют «русфурренциями».

Что представители фурри думают о себе

Все фурри по разному относятся к своему увлечению. Для одних это образ жизни, для других – игра.

Вот некоторые основные постулаты:

  • Фурри является смыслом жизни, в которой чувствуется неразрывная связь с природой. В образе зверя (реального или мифического) существует ощущение гармонии с природой.
  • Это обычная игра. Такая же, как пейнтбол. Для военных игр люди переодеваются в камуфляж, берут оружие и прячутся с ним в кустах и зданиях. Однако они не солдаты, так и фурри – не звери. Они играют во что-то необычное, чтобы узнать себя с неизвестной стороны.
  • Фурри – это состояние души, при котором срываются кандалы обыденности. Человек имеет возможность показать все свои положительные качества, дополняя их особенностями зверя. Воплощается все это в художественных произведениях и в арте.
  • Многих привлекает природа и то чувство умиротворенности, которое она дает. Лучше сидеть в одиночестве в образе любимой кошки, чем толпиться среди массы людей на дискотеке.

fb.ru

«Фурри — это коммунизм»: Зачем люди наряжаются животными

Фурсона — уникальное антропоморфное животное, с которым ассоциирует себя фурри, проще говоря, альтер эго. Участники фандома продумывают все мелочи о своей фурсоне — от цвета глаз до характера

«Это сложно, это дорого. Одна голова обходится в двадцать тысяч рублей, и это ещё очень дёшево. В России зарабатывают меньше, чем на Западе, и мы привыкли к дешевизне. Хотя в США отдать за фурсьют две с половиной тысячи долларов абсолютно нормально», — рассказывает Леон. Эрнст, в фандоме уже четыре года, объясняет, что для хорошего фурсьюта даже собственного производства придётся подождать и хорошо заплатить: «Основа для костюма — минимум двенадцать тысяч рублей. Плюс надо понимать, что российский мех — это потрёпанная кошка, а американский дорогой. Одна доставка обойдётся не меньше чем в две тысячи рублей». Из-за дороговизны мастерских многие фурри делают костюмы сами, однако признаются, что это очень не просто. «Иногда мне кажется, что фурсьютмейкеры — боги. Это очень талантливые люди», — считает Эрнст.

Костюм обычно шьют, копируя «фурсону» заказчика — вымышленное пушистое альтер эго, в котором важны и внешность, и характер. Эрнст рассказывает, что разработка фурсоны — это возможность выбрать себе новую личность: «Человек не может изменить свой характер или пол, в то время как здесь ты лепишь себя словно из пластилина. Вот я ощущаю себя панк-рокером с ирокезом, зелёными глазами и чёрными волосами, но в реальности выгляжу абсолютно иначе».

Как часто использовать свою фурсону — каждый решает сам. Эрнст надевает костюм, когда он чувствует себя грустным и злым, а в обычной жизни носит только ошейник. Мила часто надевает костюм на прогулку, ходит в нём по дому — может даже уснуть в нём. «Пару раз я приходил на учёбу в фурсьюте — реагировали забавно. Но это так, на один раз побеситься. Вообще нравится ходить так на концерты, но в целом это опасно для костюма и может быть жарко. Сам так не делаю, но знаю фурри, которые в повседневной жизни носят хвост или перчатки», — говорит Леон.

www.wonderzine.com

Кто такие Фурри?

Кто такие фурри: Субкультура, Самоидентификация, Поведение.

Фурри, иначе фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним.

 

Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом, так и поведенческом плане. 

 

Человеческими качествами наделяются, в основном, хищные млекопитающие — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Но встречаются и домашние - кошки и собаки. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистиками» или «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры. 

 

Субкультура furry тесно связана с сообществами поклонников диснеевской и продиснеевской анимации: «Король лев», «Чип и Дейл», «Мишки Гамми», «Секрет крыс». Именно в диснеевской анимации антропоморфное животное оживает полнокровно, приобретая те или иные черты человека, становясь добрым или злым, трусливым или храбрым.

 

Особенностью субкультуры furry является самоотождествление части её представителей с антропоморфными животными, которое проявляется как стремление походить на животное внешне и поведенчески и, возможно, в виде предпочтения рисовать определённый вид (виды) животных. Таким образом, сознание фурря может формировать определённый идеал внешности, поведения и мирооценки, воплощённый в образе антропоморфных существ. У фуррей, в зависимости от степени увлечённости, могут проявляться вторичные особенности — открытость, искренность, дружелюбие, радушие и положительный интерес к себе подобным. Интересно, что эти особенности часто трактуются некоторыми фуррями как уникальные отличия их от обывателей и как качества, присущие всему сообществу в целом. Однако, это не согласуется с действительностью — как и в любой сколь-нибудь обширной общности людей, некоторые фурри могут ставить себя в стороне от сообщества, быть закрытыми, недружелюбными и агрессивными, но при этом не меньше других фуррей любить антропоморфных животных, рисовать их и идентифицироваться с ними. 

 

Для той части фуррей, которая сохраняет связь с сообществом, характерно формирование особого фуррёвого стиля жизни, который, опять же, характеризуется наиболее доверительными и тёплыми отношениями к себе подобным, участием в совместных мероприятиях, встречах, походах. В России начиная с 2001 года ежегодно проводятся встречи русскоговорящих фуррей (так называемые «конфурренции» или «русфурренции»). Американские и европейские furry-сообщества проводят благотворительные выставки фурри-арта и так называемых фурсьютов (костюмов животных).

Драконность. Драконность, иначе драконство (англ. draconity) — понятие, означающее состояние бытия драконом, драконообразным, или подобным дракону. Это слово из сленга субкультуры, представители которой ощущают себя драконами в ролевых играх; также используется в сленге поклонников фурри.

 

Бурный приток драконов и возникновение разнообразия видов драконов в ролевых играх стало поводом для беспокойства старейших представителей драконьих виртуальных сообществ. Они опасаются, что это способствует растворению «подлинных» драконов в общей массе и дискредитирует субкультуру в целом. 

Обычно в основе драконьего самосознания лежит собственное понимание бытия дракона, то есть та особенность, которую драконы нашли в себе в процессе самопознания. Важно отметить, что представления об «идеальном драконе» сильно разнятся у разных индивидов и могут сильно отличаться от традиционных представлений. Но иногда драконы идентифицируют себя в соответствии с мифологическими представлениями о драконах на Западе или Востоке (Европа или Китай). Жизнь драконьего сообщества, главным образом, происходит в сети, а тематические встречи драконов, обычно именуемые слётами — в различных местах по всему миру.

 

Драконы обладают индивидуальностью и, в частности, различными характерами. Некоторые представляют драконов как благородных, мудрых, интеллектуальных существ, в то время как другие характеризуют их как отталкивающих, глупых, агрессивных монстров. Обе эти характеристики верны для некоторого подмножества драконов. Невозможно определить то единственное, что делает кого-то драконом. Были попытки выделить некоторый основной набор качеств, которые характерны для всех драконов. Облик и характер дракона — популярная тема обсуждения на форумах сообщества. Но универсальный набор качеств, подходящий ко всем драконам, ещё не определён. Многие из драконов впервые осознали свою драконность, будучи вовлечёнными в более обширное сообщество, известное как субкультура фурри — объединение людей, которые так или иначе увлечены антропоморфными животными, либо идентифицируют себя с ними. Драконы соотносятся с фурри как антропоморфные существа, то есть, обладающие человеческими качествами и нечеловеческой формой (независимо от того, покрыты ли они мехом или нет). Однозначного ответа на вопрос «Являются ли драконы подмножеством феномена furry?» нет. Зачастую, на основе субъективных представлений о нравственности, морали, интеллекте, самосознании, мировоззрении и поведении, некоторыми драконами явление драконности выносится в отдельный класс явлений и в той или иной степени противопоставляется furry. Однако, не следует считать эту позицию единственно верной, так как представления о культурном идеале furry могут варьировать в столь же широком диапазоне, как и представления о культурном идеале дракона. По сути, единственное значимое отличие furry от драконности — это вид антропоморфного существа. Дракон вполне может существовать в рамках движения furry и считать себя его представителем, не привнося дополнительных сущностей.

Подобно термину териантроп, можно сформировать аналогичный термин дракантроп (англ.  dracanthrope), который может более точно обозначать дракона в человеческом теле. Однако, данный термин практически не используется в среде драконов. Причина тому — существующий негативный опыт попыток переименования и отделения нового сообщества на основании «плохой репутации» наличествующего. «Мы драконы, как иначе мы можем называться?» — утверждалось некоторыми представителями движения. Таким образом, введение в обиход нового термина дракантроп — это потенциальный источник проблем «элитарности названия», не вносящий существенных изменений в структуру сообщества и не решающий проблем существующих.

Йифф 

Йифф (yiff, ифф) — эвфемистическое (то есть благозвучное) название для изображения полового акта между человекоподобными существами, а также рисунков с изображеним половых органов человекоподобных существ, часто порнографического характера, в отличии от графики фурри вообще, которая может и не носить никакого эротического подтекста. Это слово из сленга, используемое furry-сообществом.

Слово является звукоподражанием и подобным произносимыми лисами звукам, издаваемых в период брачных игр. В своём английском написании (yiff) слово похоже на звукоподражательный шотландский глагол yaff, означающий лаять, гавкать, визжать. Например, выражение «йиффливый фуррь» означает на сленге поклонников фурри — «пушистый, мягкий человекоподобный персонаж, который возбуждает кого-то», или, словосочетание «йифливый рисунок» — эротический рисунок, чаще антропоморфного животного, и так далее.  

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

izent.ru


Смотрите также