Фреска что это такое


Фреска - это... Что такое Фреска?

Римская фреска, 40-30 г. до н. э.

Фре́ска (от итал.  fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника[1]. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска[2].

Византия

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия

Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска

Мастер Истории Исаака (атрибутируется Джотто). Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Ок. 1295

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто[3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался[4].

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII — XIX вв.

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Примечания

  1. ↑ С. Дзуффи Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 134. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3
  2. ↑ Коссовский В. Помпея и открытые в ней древности, с очерком Везувия и Геркуланума. Тип. Э. Веймара, 1856. с. 87.
  3. ↑ Вольф Н. Джотто = Giotto (Norbert Wolf) / Перевод с английского А. А. Моисеенковой. — М.: Taschen/АРТ-РОДНИК, 2007. — С. 20. — 96 с. — (Назад к истокам ви́дения). — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0035-8
  4. ↑ Киплик

  • Чернышёв Н. М. Искусство фрески в Древней Руси: Материалы к изучению древнерусских фресок / Художник С. И. Колемаскин. — М.: Искусство, 1954. — 104, [64] с. — 10 000 экз. (в пер.)
  • Методика реставрации монументальной живописи из археологических раскопок. Государственный Эрмитаж. Лаборатория научной реставрации монументальной живописи. — СПб., 2002.
  • Киплик Д. И. Техника живописи. — М.: Сварог и К, 1998. — ISBN 5-85791-034-4.
  • Лентовский А. М. Технология живописных материалов / А. М. Лентовский. — Л.; М.: Искусство, 1949. — 220 с. — 5 000 экз.
  • Статья Д. Жуковской «Техника фрески» на портале «Историк»
  • Древнерусское лицевое шитье
  • Иконопись
  • Цифровая фреска

dic.academic.ru

Фреска - это... Что такое Фреска?

        техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Ф. долговечной; Ф. называют также произведение, выполненное в этой технике. Ф., позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей (См. Стенные росписи). Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания. Для Ф. годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Ф. довольно сдержанна; применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры), а также марсы, синий и зелёный кобальт и т.д., реже краски медного происхождения (голубец и др.), а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Ф. позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Ф. играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Ф., с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а Секко).          Ф. была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.); большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Ф., начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали Ф. по сухому с помощью темперы (См. Темпера). Этот приём был характерен и для средневековой Ф., получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10—12 вв. и 14—17 вв., когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий), Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Ф. достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14—16 вв.). С 16 в. в Италии распространилась «чистая» Ф. (буон Ф.) без применения темперы. Для Ф. этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1—2 дня. Традиции Ф. жили в декоративных росписях 17—18 вв. В 19 в. к Ф. обращались Назарейцы в Германии, а также отдельные представители «Модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и др.). Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Ф. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.). Палитра современных Ф. пополнена многими новыми, синтетическими красителями.

         В СССР в популяризацию техники Ф. значительный вклад внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышев и др.

         Лит.: Шмид Г., Техника античной фрески и энкаустики, пер. с нем., [М.], 1934; Бодуэн П., Техника фресковой живописи, пер. с франц., [М.], 1938; Чернышев Н. М., Искусство фрески в древней Руси, М., 1954; Лебедева В., Советское монументальное искусство шестидесятых годов, М., 1973.

dic.academic.ru

Фрески в Интерьере: Что Это Такое, Варианты (50+ Фото)

Декоративная роспись стены в интерьере кухни

Оформление помещений с помощью росписи по сырой штукатурке применялось человеком с давних времен. Обычно в таком стиле отделывались культовые сооружения, либо дома богатых людей.

В современных дизайнах роспись стен и потолков не утратила своей популярности, но изменились технологии и стили нанесения рисунков. В настоящее время используется роспись не только по сырой штукатурке, но и по сухому основанию. Кроме того, так теперь называют любую живопись на стенах или потолках помещений, выполненную красками.

Так, фрески в интерьере апплико не потребуют длительного времени на отделку, а также серьезных финансовых затрат. Что такое фреска, история ее возникновения и современные виды отделки, рассмотрим более подробно в данной статье.

Что такое фреска

Фреска, как техника настенной или потолочной росписи по сырой штукатурке, берет свое начало в древней Италии. Изначально роспись поверхностей здания велась красками по мокрому основанию оштукатуренных стен и потолков.

Когда штукатурка высыхала, то, благодаря извести, содержащейся в ее составе, на поверхности рисунка образовывался прочный красочный слой. Многие такие живописные рисунки можно увидеть в старых зданиях и в наше время, они достаточно хорошо сохранились.

В современном дизайне под эту категорию попадают все техники росписи по поверхностям помещения. Это может быть не только штукатурка, но и другая основа.

История развития настенной живописи

Настенные изображения украшали здания еще до нашей эры.

Компоненты красок были весьма просты и доступны:

  • Известь;
  • Песок;
  • Разноцветные минералы;
  • Клей или казеин использовались в качестве связующего.

Техника работ также не представляла особых проблем. Все эти моменты и стали причинами широкого распространения штукатурных изображений.

Со временем усложнялись составы красок, совершенствовалась технология росписи. В каждой стране имелись свои нюансы художественного оформления. Своего пика популярности фресочная отделка достигла в эпоху Возрождения в Европе.

Каждый этап развития настенной живописи имел свои особенности:

  • Во времена античности внутренние и наружные поверхности зданий отделывались штукатуркой на основе извести, которую укладывали в несколько слоев, а затем тщательно затирали.
  • Переняв эту технологию у греков, Римская Империя внесла некоторые усовершенствования в работы. Нижний слой штукатурки имел в своем составе песок, верхний — мраморную крошку. На поверхности наносилось семь слоев известковой штукатурки, которая потом расписывалась в сыром состоянии. Чтобы предотвратить образование трещин в штукатурные растворы добавлялось немного воды. Иногда применялись и другие компоненты: молоко, толченый кирпич, пемза — последняя часто использовалась в качестве белил.
  • Византийская Империя отличилась масштабностью фресковых оформлений. Но большие габариты отделываемых поверхностей требовали большего времени на работу. Следовательно, необходимо было содержать штукатурку в сыром виде длительное время. В нижний слой стали добавлять солому, в верхний — паклю и лен. Влажность раствора была более продолжительной, что давало возможность выполнить весьма сложные изображения.
  • Древнерусские живописцы в начале стали использовать византийскую технику росписи. Но позже технология работ была усовершенствована. Известь для штукатурного раствора тщательно промывалась с целью удаления гидрата окиси кальция, который мог испортить всю картину после ее высыхания. Стали использоваться краска со связующими компонентами в виде яичного желтка, либо клея на растительной основе.
  • Но самое широкое распространение оформление художественной живописью получило в Италии. Изначально техника выполнения работ была идентична Византийскому стилю. И только в конце 18-го века она оформилась в самостоятельное направление.

Изначально тематика художественных оформлений зданий была связана с религиозными мотивами. Но со временем изображения обогатились многими сюжетными направлениями.

Виды современных фресок

Технология выполнения рисунков по штукатурке в своем начальном варианте имела в составе только природные компоненты:

  • Известь;
  • Песок;
  • Клеевая смесь;
  • Краски.

Но развитие современных технологий позволяет создавать подобные рисунки на совершенно новых основах.

Кроме традиционной штукатурки используются:

  • Флизелин — на данную основу при помощи принтера наносится необходимый рисунок. Иногда применяется технология его состаривания, чтобы он лучше вписывался в соответствующий дизайн помещения. Такие фотообои имеют весьма широкое распространение. Они способны сгладить небольшие неровности поверхностей, что уменьшает стоимость отделки.
  • Холст покрывается обычной штукатуркой. На нее наносится рисунок красками. Все это покрывается воском. Приклеить такой лист можно на любую поверхность с помощью обойного клея. Но уборка изделий этого типа выдержит только сухой вид.
  • Самоклеящаяся основа — чтобы такая живопись была похожа на натуральную фреску, применяется способ нанесения песочной смеси на готовый рисунок. Другая сторона полотна имеет клеевой слой. Но клеить данные изделия можно только на хорошо подготовленное основание.
  • Жесткое основание или плоская доска, на которую нанесена штукатурка и выполнен рисунок, можно оформить в багетную раму или просто приклеить на любую поверхность.

Кроме того, даже обычная штукатурка может применяться весьма своеобразно. На основе штукатурной сетки изготавливается полотно.

На него наносится рисунок, который затем фиксируется к стене или потолку при помощи клеевого состава. Края полотна оштукатуриваются. Отличить такое изделие от обычной фрески очень сложно.

Именно новые технологии позволяют делать рисунки объемными, что позволяет визуально увеличить пространство помещения, сделав его весьма оригинальным. Хорошей альтернативой натуральной живописи можно назвать фрески апплико в интерьере любого дома или квартиры.

В отличие от росписи поверхностей художником, такая отделка имеет много достоинств:

  • Она занимает намного меньше времени.
  • Такие фрески своими руками сделать несложно.
  • Цифровые модели могут использовать любые рисунки хорошего качества.
Средиземноморские фрески applico в интерьере станут акцентом комнаты

Цена изделия во многом зависит от его размера и типа. Самыми дорогими являются рисунки, выполненные профессиональными художниками в традиционном виде.

Комбинирование фресок с другими видами отделки

Обычно художественной росписью оформляют одну или несколько поверхностей комнаты. Но это необходимо правильно сочетать и с другой отделкой помещения.

Фрески хорошо гармонируют с различными отделочными материалами:

  • Штукатурка, особенно венецианская, станет весьма подходящим фоном для любого рисунка.
  • Разнообразные обои, на которых отсутствует крупный рисунок или орнамент, также можно красиво оформить художественной росписью.
  • Краска, желательно матовая, может быть основой для нанесения разнообразных изображений.
  • Натуральный или искусственный камень будет отличным обрамлением художественных рисунков.
  • Лепнина выгодно подчеркнет традиционный стиль фрески.

Именно возможность сочетания такой отделки с различными типами материалов дает возможность использования фресочной живописи в различных стилях дизайна помещений.

Интерьерные стили с применением фрески

Многогранность использования художественной росписи делают ее во многом универсальной.

Тематика и габариты фресок в основном подбираются в зависимости от:

  • Размера комнаты;
  • Размещения мебели;
  • Интерьерного стиля отделки.

Чаще всего настенная фреска в интерьере используется для классического оформления помещений. Но и многие современные стили не чужды использования живописи в дизайне.

Репродукция картины Микеланджело “Сотворение Адама” в классическом оформлении ниши над лестницей
  • Классический стиль отлично украсят традиционные фрески, выполненные по штукатурке. Подходящим решением также станет использование рисунков на холсте или жесткой основе. Здесь уместны репродукции картин известных художников, пейзажи, натюрморты, портреты, исторические панорамы. Цветовая гамма обычно ненавязчива, широко используются пастельные тона. Изделия можно оформить в багетные рамы белого или золотистого цвета.
  • Фрески на стене в интерьере современного оформления помещений часто представляют собой абстрактные рисунки с переходами цветов, используются геометрические фигуры. Сюжетные изображения отлично подойдут для детских комнат. Большой популярностью также пользуются объемные изображения с видом из окна или балкона на различные панорамы.
  • Французский прованс может использовать художественную роспись, как основной акцент помещения. Под них выделяется целая стена, где не будет размещаться мебель. Могут применяться совсем небольшие рисунки в нейтральных цветах.

Выбор конкретного изображения должен совпадать с общим дизайном всего помещения.

Что можно оформить росписью

В принципе для художественного оформления может подойти любая поверхность в помещении. Но чаще всего фрески наносятся на стены или потолок. Реже они используются в качестве декора отдельных участков.

Стены с фресками

Фрески настенные в интерьере имеют наибольшее распространение. Они могут быть различного размера или формы.

Настенная роспись является традиционным способом отделки любого помещения

Эти параметры подбираются в зависимости от стиля дизайна, габаритов помещения и индивидуальных предпочтений.

Потолок тоже подойдет

Фрески для домашнего интерьера могут применяться не только для отделки стеновых поверхностей. Если потолки в помещении достаточно высокие, то их также можно оформить росписью. Довольно часто такая техника сочетается с отделкой из лепнины.

Тематика потолочных изображений чаще всего связана с небом, птицами или ангелами.

Декорирование поверхностей

Лучшие фрески для интерьера могут выступать декором для оформления ниш, выступов, колонн.

Фреска “Окно” в интерьере спальни

Их также можно оформить в рамы или багеты как обычные картины.

Где можно использовать фрески

Применение росписи возможно в любых помещениях дома. Красиво, практично, быстро и недорого — это основные критерии при оформлении интерьера. Но все можно сделать и наоборот: долго, основательно, дорого и тоже красиво и практично. Какие особенности использования фресок в разных комнатах?

Гостиная

Фреска в интерьере гостиной обычно не выделяется цветовой гаммой из общего оформления комнаты. Традиционно это сюжетные изображения, панорамы города, портреты. Часто рисунки обрамляются рамами.

Гостиная — это визитная карточка дома или квартиры. Ее оформление должно выражать вкусы и предпочтения хозяев. Именно это стоит  в основе выбора подходящих фресок.

Столовая и кухня

Фреска для кухни в интерьере любого стиля может быть объемной с различными видами из окна. Здесь также хорошо будут смотреться разнообразные натюрморты, рисунки с растущими фруктами или цветами. Зонирование столовой можно выполнить при помощи изображений природы: лес, озеро или река, горы.

Фреска “Венеция” в интерьере обеденной зоны также станет неплохим вариантом.

Спальная комната

Интерьер спальни с фреской не должен загромождать комнату. Создать расслабляющую атмосферу уюта и отдыха помогут нейтральные изображения различных пейзажей, природы, легкие абстрактные рисунки.

Здесь не нужны яркие краски и сюжетные фрески.

Детская комната

Детские комнаты лучше всего наполнять фресками с простыми и понятными ребенку рисунками. Сюжеты из сказок или мультфильмов, изображения природы, морские пейзажи станут хорошим декором в этом помещении.

Для росписи желательно использовать мягкие цветовые решения. Пастельные оттенки подойдут для любых изображений.

Коридор и холл

Большой проблемой многих коридоров и прихожих являются:

  • Их небольшой размер;
  • Вытянутая форма;
  • Отсутствие окон.

Исправить эти недостатки можно с помощью светлых изображений объемной формы. Расположение таких фресок на длинной стене визуально расширит узкий коридор.

Отличным вариантом станет объемный рисунок вида через окно или балкон.

Ванная комната

Как не странно, но оформление ванных комнат фресками очень традиционно. В Древнем Риме многие вопросы решались в банных помещениях. Они богато украшались и часто имели значительные габариты.

В современных санузлах необходимо применять виды фресок, стойкие к высокой влажности и перепадам температуры, так как они гораздо меньше по размерам.

Интерьерная фреска не утратит своей популярности еще долгое время. Современные технологии позволяют выполнить такое оформление довольно быстро и дешево.

Многие виды фресок вполне можно сделать самостоятельно, без привлечения профессиональных художников. Отделка помещений живописью всегда уникальна и оригинальна. Больше информации по теме “Как подобрать лучшие фрески для интерьера дома?” можно получить из видео в этой статье.

dizain.guru

Фреска

рисование по сырой штукатурке. Ими украшались православные храмы Кремля в Киевской Руси

Источник: Глоссарий исторических терминов

итал. fresco – свежий) – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. Учебное пособие для студентов

свежий — живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей. Так же называется произведение, выполненное в этой технике.

Источник: Словарь исторических терминов

Живопись по свеженанесенной (не высохшей) штукатурке красками на воде, известковом молоке, водном растворе растительного (отвар из зерен злаков) или животного клея.

Источник: Основы православной культуры

роспись стен минеральными красками, Которые наносили на сырую, непросохшую штукатурку. Такая техника живописи требовала от мастера твердой, опытной руки и быстроты работы.

Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов

техника живописи, при к-рой краска наносится на влажную штукатурку стены, в противоположность секко, когда краски наносятся на сухую стену. Техника Ф. была широко распростр. в античности.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

техника живописи, при которой краска наносится на влажную (итал. fresko) штукатурку стены, в противоположность секко, когда краски наносятся на сухую (итал. secco) стену. Техника Ф. была широко распространена в античности.

Источник: Словарь античности. Перевод с немецкого Прогресс 1989 г.

техника живописи красками на извести в кач-ве связующего материала, по сырой, свежеположенной штукатурке. В антич. эпоху, особенно в росписях внутр. помещений, была распространена т. н. фреска по сухому, исполнявшаяся по свежему, но подсохшему многослойному грунту (каждый слой тщательно утрамбовывался); в верх, слои добавляли мраморную пыль, позволявшую, при последующей полировке, добиться нежного блеска живописной поверхности.

   Лит.: Шмид Г. Техника античной фрески и энкаустики. М.; Л., 1934.

   О.Т.

   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима

(ит. fresco — свежий, сырой) — техника стенной росписи водорастворимыми красками по сырой (аффреско) или сухой (а сакко) штукатурке. Фреской также называют произведения, выполненные в этой технике. Основное связующее вещество фрески — известь. Поэтому для нее годны краски, не всту-пающие в соединения с известью. Обычно применя-ются земляные натуральные краски сдержанных тонов. При письме приходится учитывать, что при высыхании краски бледнеют. Техника чистой фрески очень сложна, потому что грунт быстро высыхает. Поэтому часто фрески исполняются по частям, изза этого меж-ду частями видны соединительные швыграницы. Очень часто роспись фрески дополняется и исправля-ется с помощью темперы.

Фреска была распространена уже в крито-микенском искусстве (II тыс. до н.э.), использовалась в античности, на Востоке. Там роспись аффреско заканчивалась с помощью темперы. Те же приемы использовались и в средневековом искусстве Западной Европы, Византии, Древней Руси. В эпоху Возрождения большое распространение получила техника аффреско без применения темперы. Фрески использовались и в последующие эпохи, причем сегодня это понятие рас-ширилось, и теперь нередко фреской называют любую стенную роспись, выполненную в любой технике.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь

от итал. fresco – свежий, сырой), вид монументальной живописи. Краски наносятся непосредственно на поверхность стены, потолка, свода. Площадь, занимаемая фреской, и ее композиция зависят от архитектурных форм здания. Обычно фресками украшают интерьеры; на фасадах зданий, где они могут подвергаться вредному воздействию влаги, их размещают гораздо реже. Фреска включает в себя несколько техник: живопись водяными красками как по сырой штукатурке (аль фреско), так и по сухой (а секко); живопись известково-казеиновыми и темперными красками.

Фреска – одна из самых древних живописных техник. Подлинными ее шедеврами являются росписи древнеегипетских гробниц в Медуме, Бени-Гасане и Фивах, Кносского дворца на острове Крит (2-е тыс. до н. э.), росписи домов вПомпеях (2 в. до н. э. – 1 в. н. э.). В раннехристианском искусстве (настенные росписи катакомб), в Средние века фреска стала одним из ведущих видов живописи. Фресковые росписи широко использовались для украшения храмов (в меньшей степени – светских сооружений) как в Восточной, так и в Западной Европе. Их размещение на стенах, сводах, опорных столбах храма подчинялось четкой схеме и было связано с символикой храма. Всемирно известны византийские фрески Нерези (церковь св. Пантелеймона, 1164, Греция), Милешева (Сербия, ок. 1245 г.), росписи Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде (1378), Андрея Рублева в Успенском соборе г. Владимира (1408), Дионисия в соборе Ферапонтова монастыря (1502–03) в Вологодской оласти, росписи 17 в. в храмах Ярославля. В Западной Европе фресковая живопись переживает расцвет в романском искусстве (росписи в церквях Санта-Мария и Сан-Клементе в Тауле, Сан-Исидро в Леоне, Испания; Берзе-ла-Виль, Франция; все – 12 в.). В эпоху готики создавались фрески и на светские темы (росписи Папского дворца в Авиньоне, Франция, 14 в.).

В эпоху Возрождения именно во фреске были совершены новаторские открытия [росписи Джотто в капелле Скровеньи (дель Арена), Падуя, 14 в.]. Все чаще создаются фрески на светские и мифологические сюжеты (росписи братьев П. и А. Лоренцетти в палаццо Публико в Сиене, 1337–39; А. Мантеньи в «Камере дельи Спози» в замке Сан-Джорджо, 1474;Рафаэля в Ватиканском дворце, 1509–14; Дж. Б. Россо и Ф. Приматиччо во дворце Фонтенбло, 1530–40-е гг.). Высшие достижения связаны и с церковным искусством (росписи Пьеро делла Франческа в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452–66; Микеланджело в Сикстинской капелле в Ватикане, 1508–41; «Тайная вечеря»Леонардо да Винчи в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане, 1495–98). В эпоху барокко особенное внимание уделялось росписям плафонов, где с помощью иллюзионистических приемов, сильных ракурсов создавался эффект прорыва ввысь, разверзающихся небес, стремительного взлета фигур святых. Фрески 18 в. носят преимущественно декоративный характер (Дж. Б. Тьеполо). В эпоху классицизма входит в моду подражание мотивам росписей древних Помпей. Новую популярность фреска обретает в эпоху модерна.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах.

interpretive.ru

Фрески что это такое. О фресках. Технология. Монтаж

Фрески - что это такое?

Фреска (от итал. аffresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. В основе производства цифровых фресок лежит технология, которая использовалась во времена Микеланджело. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от ее техники. Мастера нашего времени при изготовлении фресок используют современные материалы, но принцип, когда на штукатурку наносят натуральный пигмент, остался неизменным. Цифровая фреска – это новое предложение на рынке настенных покрытий, которое сочетает превосходный визуальный эффект и быстроту исполнения. Являясь подлинным произведением искусства, фрески совмещают в себе опыт древних мастеров и современные материалы, они долговечны, не подвержены старению и не боятся влаги. Девяносто процентов работ при производстве фресок – это ручной труд художников.

Преимущества фресок:

  1. Долговечность, влагостойкость, экологическая безопасность.
  2. Уникальность каждого изделия, 90% всех работ выполняется вручную.
  3. Большая библиотека изображений всех стилей и направлений.
  4. Любой размер, изображение и фактура на ваш выбор.
  5. Большой формат полотен без стыков.
  6. Легкость монтажа на клей для тяжелых флизелиновых обоев.
  7. Короткие сроки производства  - 7 рабочих дней.
  8. Возможность изготовления фрески по индивидуальным эскизам и фотографиям.
  9. Удобство транспортировки (тубус).
  10. Легкость в уходе, возможно производить влажную уборку.

www.airfresco.ru


Смотрите также