











Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.
Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.
Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:
Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.
Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.
Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.
Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.
- подготовить сопроводительные документы.
Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.
⇧www.temabiz.com
Франко склад — это коммерческий термин, употребляемый в соглашениях о поставках и купле-продаже для обозначения условия о передаче имущества и оплате расходов по его доставке потребителю. Термин употребляется во внешнеторговых отношениях, оттуда заимствован и перенесен в обычаи делового оборота на российском рынке.
При составлении контракта о поставке продукции, продавец и покупатель договариваются о базовых моментах договора: где будет происходить передача продукта, кто доставляет его к месту назначения и оплачивает соответствующие расходы, моменте принятия одной из сторон рисков по сохранности продукции. Эти условия входят в так называемый базис поставки.
В формулировках нередко используют понятие «франко». Оно взято из свода правил толкования международных торговых терминов – Инкотермс. Правила выработаны международным торговым сообществом, носят рекомендательный характер, введены в мировую коммерческую практику с 1936 года. Каждые 10 лет дополняются новыми терминами или обновленными толкованиями уже апробированных понятий. В настоящее время действует Инкотермс2010.
Франкировка способствовала введению единых стандартов в импортных и экспортных операциях, упростила решение вопросов по транспортировке грузов и распределению ответственности сторон за их сохранность, стала одним из важных факторов отпускной цены.
Термин «Франко» (от итальянского franco — cвободно, англ. free) вместе с указанием места доставки определяет, до какого населенного пункта несет перевозочные расходы и риски поставщик. По прибытию груза в этот пункт, ответственность за его хранение и затраты на дальнейшее перемещение обязан нести приобретатель.
В правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов.
По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств:
На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей:
Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру.
Как базовое условие соглашения о поставке, франко-склад обязывает поставщика передать покупаемый товар контрагенту в собственность на складе, согласованном в контракте. С момента передачи приобретатель становится собственником продукта, оплачивает транспортные издержки и принимает риски по его доставке.
По распределению обязанностей различают франко-склад поставщика и покупателя.
Условие франко-склад поставщика обязывает продавца подготовить и предоставить поставляемую продукцию клиенту на складе продавца. После приемки заказчиком, продукция сразу становится собственностью покупателя. Остальные действия по вывозу имущества, перевозки к месту потребления совершает приобретатель.
Он вынужден оплачивать следующие расходы:
С момента получения имущества, приобретатель отвечает за состояние груза, его порчу. Ему будет необходимо оповестить контрагента о получении груза путем вручения тому транспортных бумаг.
Данное условие сопоставимо с поставкой по EXW, аналогом которого в законодательстве РФ считается указанное в ст. 510 ГК РФ условие о выборке товара.
Ответственность продавца в таком формате сделки состоит в следующем:
Общепринято, что продавец принимает участие в подготовке нужной документации, производит оформление таможенных бумаг на вывоз.
Если стороны договорились о проведении погрузки продавцом в месте отправки с соответствующими затратами и рисками, то подобное согласование необходимо обязательно занести в контракт.
Термин «франко-склад продавца» нельзя указывать в соглашении, если получатель не имеет возможности выполнить самостоятельно или обеспечить выполнение экспортного оформления. В подобной ситуации при согласии продавца рационально использовать термин «франко-перевозчик» (FCA).
Условие франко-склад покупателя (грузополучателя) обязывает продавца осуществить доставку продукции на склад покупателя, где и будет производиться передача права собственности. Поставщик осуществляет перевозку либо своими силами, либо пользуется услугами сторонних перевозчиков. В его обязанности входит оплата расходов и возможных потерь, связанных с перемещением груза.
В правилах Инкотермс-2000 термин франко-завод применяется в рамках условия поставки EXW. Франко-завод означает, что производитель должен предоставить заказчику упакованный и маркированный товар на своем заводе или в месте, согласованном с приобретателем. На того возлагаются обязанности по предоставлению транспорта, загрузке продукции и доставке её к месту потребления. Таможенное оформление также входит в его обязанности. Риски переходят к получателю в момент передачи груза на складе продавца.
Подобное условие поставки предусматривает минимальные обязанности продавца.
Приставка «франко» и указанное вместе с ним место передачи товара определяет, на какую из сторон сделки возлагаются расходы по перевозке. В соответствии с этим цена «франко» — это отпускная цена изготовителя плюс стоимость затрат на перевозку груза до пункта, где осуществляется приёмка получателем. По этому критерию различают цены «франко».
Например, отпускная цена франко-склад продавца не включает затраты на транспорт, поскольку продукция продается на заводском складе.
Франко-получатель. В данном случае продавец обязан оплатить расходы по перевозке продукции до указанного места назначения.
Цена франко-приобъектный склад составляется путем расчетов и включает отпускную цену производителя, стоимость тары, упаковки, расходы на перевозку груза непосредственно до склада. Приобъектный склад – это хранилище материалов, сооруженное для обеспечения одной стройки и предусмотренное проектом.
xn----btbkcjf0bkkhjo.xn--p1ai
Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.
Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.
Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:
Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.
Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.
Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.
Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.
— своевременно оплатить заказ железнодорожного транспорта; — осуществить погрузочные работы; — уведомить покупателя о времени доставки груза;
— подготовить сопроводительные документы.
Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.
⇧
inask.ru
ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова
ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова
ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова
Франко — в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов (погрузка, транспортировка, выгрузка) в связи с включением их в цену товара. Существуют следующие виды франко … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Франко (в торговле) — Франко (итал. franco, буквально √ свободный), в договоре перевозки термин, обозначающий, что часть расходов по транспортировке товара несёт поставщик. Основные виды Ф.: Ф. вагон (судно) станция (пристань) назначения (поставщик несёт все расходы… … Большая советская энциклопедия
Франко — I Франко Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в… … Большая советская энциклопедия
СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ — (англ. goods in transit insurance, cargos policy) – вид имущественного страхования, предусматривающий возмещение убытков при гибели (повреждении) грузов, перевозимых по суше, водным или воздушным путем. Условия С.г. предусматривают возможность их … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Варрант — [Английское слово Warrant означаете акт, которым кто либо уполномочивается делать то, что он иначе делать не вправе, акт, которым кому либо передается какое нибудь право или полномочие, и в то же время он гарантируется от потери или вреда. Тот… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Хивинский поход (1839—1840) — Хивинский поход 1839 1840 годов Туркестанские походы Дата 1839 1840 Место Средняя Азия Итог … Википедия
Экспорт — (Export) Определение экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Информация об определении экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Содержание Экспорт (программирование) Экспорт Экспорт товаров Экспортные ы Экспорт товаров и таможня… … Энциклопедия инвестора
dic.academic.ru
Поставлено С Оплатой Пошлины Франко-Склад Покупателя — англ. delivered duty paid, DDP условие поставки товаров, по которому продавец обязан оплатить все транспортные расходы, налоги и пошлины до пункта передачи товара. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ФРАНКО-СКЛАД, ЗАВОД — базисное условие поставки, при котором продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на складе (заводе), предусмотренном в договоре, для погрузки на транспортные средства, поданные покупателем. С момента получения товара на складе… … Большой экономический словарь
ФРАНКО — (итальянское franco, буквально свободный), термин, обозначающий в сделках купли продажи (поставки) товара распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем до места, указанного в договоре (например, франко вагон, франко склад… … Современная энциклопедия
ФРАНКО — (итал. franco букв. свободный), в сделках купли продажи (поставки) товара термин, обозначающий распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем до места, указанного в договоре (напр., франко вагон, франко склад покупателя и т.… … Большой Энциклопедический словарь
ФРАНКО (торговый термин) — ФРАНКО (итал. franco, букв. свободный), в сделках купли продажи (поставки) товара термин, обозначающий распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем до места, указанного в договоре (напр., франко вагон, франко склад покупателя … Энциклопедический словарь
Франко — (итальянское franco, буквально свободный), термин, обозначающий в сделках купли продажи (поставки) товара распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем до места, указанного в договоре (например, франко вагон, франко склад… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Франко (экономика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франко. Франко (Свободно, фр. franco, англ. free) торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли продажи, за доставку товара в которое вся… … Википедия
франко — нареч. [от итал. franco свободный] Финанс. Условие продажи, по которому покупатель освобождается от части расходов по погрузке, транспортировке (иногда и страхованию) груза, входящих в цену товара. Фонд регулирования цен ф. // С доставкой за счёт … Энциклопедический словарь
Франко (в торговле) — Франко (итал. franco, буквально √ свободный), в договоре перевозки термин, обозначающий, что часть расходов по транспортировке товара несёт поставщик. Основные виды Ф.: Ф. вагон (судно) станция (пристань) назначения (поставщик несёт все расходы… … Большая советская энциклопедия
Франко — I Франко Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в… … Большая советская энциклопедия
dic.academic.ru
Cтраница 1
Франко-склад поставщика: поставщик свободен от обязательств по страховке и транспортировке товара уже на своем складе. [1]
Цена франко-склад поставщика или франко-транспортные средства устанавливаются в случаях, когда погрузка и доставка материалов оплачивается покупателем. Такая форма оплаты применяется в основном при получении песка, камня, щебня, кирпича, извести и других местных строительных материалов. [2]
Различают оптовые цены франко-склад поставщика, франко-транспортные средств, франко-вагон - станция отправления, франко-вагон - станция назначения и др. Цены франко-склад поставщика не включают расходы на доставку материалов. В составе цены франко-транспортные средства предусматриваются затраты по погрузке материалов, изделий и конструкций в транспортные средства ( вагон, судно, автомобиль), в этом случае погрузка осуществляется силами и средствами поставщика. Цена франко-вагон - станция отправления учитывает все издержки, связанные с доставкой материалов до станции отправления, а франко-вагон - станция назначения - затраты по доставке материала от склада поставщика до станции назначения. [3]
Так, при цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов, покупке товаров в близлежащих географических пунктах. [4]
Строительные материалы оплачивают по цене франко-склад поставщика или франко-транспортные средства. В этом случае погрузка и доставка материалов оплачивается покупателем. Такие цены применяют главным образом при получении песка, камня, щебня, кирпича, извести и других местных строительных материалов. [5]
По транспортной составляющей в цене цены делятся на: цены франко-склад поставщика; цены франко-станция отправления; цены франко-вагон станция отправления; цены франко-вагон станция назначения; цены франко-склад потребителя. [6]
Закупка ткани производится оптом с фабрики Красный ткач ( система поставок - франко-склад поставщика), фурнитура приобретается в системе розничной торговли. [7]
В настоящее время в СССРнаиболее часто встречаются следующие виды франкирования цен: франко-склад поставщика, франко-станция ( пристань отправления, франко-вагон-станция ( баржа-пристань) отправления, франко-вагон-станция ( баржа-пристань) назначения, франко-станция ( пристань) назначения, франко-склад покупателя. Наиболее типичные второй и пятый виды франко, остальные встречаются гораздо реже. [8]
В зависимости от условий доставки материалов и принимаемых поставщиком расходов цены на материал устанавливают: франко-склад поставщика, франко-станция отправления, франко-станция назначения, франко-склад потребителя. [10]
Различают оптовые цены франко-склад поставщика, франко-транспортные средств, франко-вагон - станция отправления, франко-вагон - станция назначения и др. Цены франко-склад поставщика не включают расходы на доставку материалов. В составе цены франко-транспортные средства предусматриваются затраты по погрузке материалов, изделий и конструкций в транспортные средства ( вагон, судно, автомобиль), в этом случае погрузка осуществляется силами и средствами поставщика. Цена франко-вагон - станция отправления учитывает все издержки, связанные с доставкой материалов до станции отправления, а франко-вагон - станция назначения - затраты по доставке материала от склада поставщика до станции назначения. [11]
При складских поставках, которые, как правило, осуществляются в пределах функционирования территориального управления материально-технического снабжения и небольшими партиями продукции, наиболее употребительными оптовыми ценами являются цены франко-склад поставщика, когда потребитель на своем транспорте и при помощи своих грузчиков забирает и увозит продукцию со склада поставщика, и цены франко-склад потребителя, когда поставщик осуществляет централизованную доставку продукции своим потребителям. [12]
НКО - коммерческий термин, указывающий, до какого места в пути следования материала от поставщика до потребителя расходы по доведению материала включены в оптовую цену и оплачиваются поставщиком. Франко-склад поставщика - все расходы по доставке товара, начиная от приемки его и погрузки в транспортное средство на складе изготовителя и до выгрузки на своем складе, оплачивает потребитель. Франко-станция ( пристань) отправления - поставщик оплачивает расходы по доставке на станцию ( пристань) отправления. Франк о-в агон станция ( баржа, пристань) отправления - поставщик должен, кроме того, оплатить погрузку в транспортное средство. Франко-вагон ( пристань) назначения - поставщик обязан за свой счет разгрузить вагон на станции назначения. Франк о-с клад получателя - поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции на склад покупателя. Наиболее типичны цены франко-вагон станция отправления и франко-вагон станция назначения. Они охватывают абсолютное большинство ППТН. [13]
ФРАНКО - коммерческий термин, указывающий, до какого места в пути следования материала от поставщика до потребителя расходы по доведению материала включены в оптовую цену и оплачиваются поставщиком. Франко-склад поставщика - все расходы по доставке товара, начиная от приемки его и погрузки в транспортное средство на складе изготовителя и до выгрузки на своем складе, оплачивает потребитель. Франк о-в агон станция ( баржа, пристань) отправления - поставщик должен, кроме того, оплатить погрузку в транспортное средство. Франк о-с танция ( баржа, пристань) назначения-к предыдущим расходам добавляются расходы по перевозке до станции назначения. Франко-вагон ( пристань) назначения - поставщик обязан за свой счет разгрузить вагон на станции назначения. Наиболее типичны цены франко-вагон станция отправления и франко-вагон станция назначения. Они охватывают абсолютное большинство ППТН. [14]
Значительную роль РІ формировании цен играет географический, транспортный фактор. Так, РїСЂРё цене франко-склад поставщика РІСЃРµ расходы РїРѕ доставке продукции СЃРѕ склада поставщика РґРѕ конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. РџСЂРё такой цене потребители заинтересованы РІ минимизации транспортных расходов, РїРѕРєСѓРїРєРµ товаров РІ близлежащих географических пунктах. Напротив, цена франко-склад потребителя показывает, что РІ цену включены РІСЃРµ транспортные расходы. Ртот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо РѕС‚ РёС… местоположения СЃ включением РІ нее одинаковой СЃСѓРјРјС‹ транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru