Что такое очная форма обучения с дистанционным сопровождением это


Какие существуют формы дистанционного образования

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием

Полный или частичный «уход на дистанцию» от выбранного вуза без потери качества обучения – привлекательная возможность для любого современного активного молодого человека. Удаленная учеба идеально подходит уже трудоустроенным москвичам или жителям других регионов.

Для студентов из отдаленных регионов это единственный способ отучиться в Москве (выбрать профессию, недоступную в родном городе). Как способ социализации людей с ограниченными возможностями дистанционное образование тоже эффективно.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

synergy.ru

Дистанционное обучение является очной формой

Теперь граждане России, которые учатся или учились дистанционно, могут возвращать часть от суммы расходов на обучение, но не более 50 тыс. рублей. Об этом заявила в своем письме Налоговая служба РФ.

Почему нельзя было раньше?

Все дело в том, что вычет можно получить, если получаешь образование в очной форме. О дистанционном обучении в законе ничего не говорилось.

Что теперь?

7 сентября 2017 года Минфин России опубликовал разъяснения (Письмо от 07.09.2017 N 03-04-06/57590). В нем говорится, что в законе говорится об образовательных технологиях, которые используются для проведения обучения (а именно, дистанционное обучение), а о факте обучения гражданина до 24 лет по очной форме обучения. Таким образом, на основании того, что дистанционное обучение - это не форма, а образовательная технология, которая позволяет общаться преподавателю и ученику, учащиеся прошедшие такое обучение могут получить налоговый вычет.

Как получить налоговый вычет?

Для получения налогового вычета необходимо доказать факт очного обучения в образовательных учреждениях. Это может быть договор оказания образовательных услуг с указанием в нем очной формы обучения гражданина.

Также для получения вычета нужно предоставить справку о предоставлении образовательных услуг в конкретном налоговом периоде, а также выписка из внутренних документов организации (копии таких документов).

В Современной научно-технологической академии можно пройти обучение в любой форме:

  • Очно

  • Очно с применением дистанционных технологий

  • Очно-заочно с применением дистанционных технологий

  • Заочно с применением дистанционных технологий.

www.snta.ru

Узнать стоимость написания работы

В информационном обществе виртуальное пространство становится сферой деятельности, в том числе и в области образования. Исследователи особенностей современного образования указывают на смещение акцента от научения (преподаватель учит) в сторону изучения (обучаемый изучает). Получается, что в современной модели обучения преподаватель выступает в роли тьютора-консультанта, медиатора-посредника или связующим звеном между организационно-технологической средой обучения и обучаемым.

Проанализируем ряд моделей обучения с применением дистанционных образовательных технологий:

  • самостоятельная и проектная деятельность обучаемых;
  • заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
  • очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
  • интеграция форм обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
  • модель дистанционного курса;
  • автономные обучающие системы;
  • учебно-методический комплекс учебной дисциплины;
  • кейс-технологии;
  • информационные ресурсы учебного заведения.
Объединяющим признаком перечисленных моделей служит обязательное присутствие дистанционных образовательных технологий в той или иной пропорции во всех формах обучения: очная, заочная, очно-заочная, экстернат. Теперь рассмотрим подробнее, что понимается под каждой сформулированной выше моделью обучения.

1. Самостоятельная и проектная деятельность обучаемых.

Посредством глобальных сетей сегодня изучают дополнительные материалы, посещают курсы, выполняют практические работы, получают консультации и работают по индивидуальным планам. Самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных средств коммуникации.

2. Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

В программу обучения для заочного отделения включены: видео лекции, аудио лекции, виртуальные экскурсии, чаты, форумы, лабораторные работы, имитационные обучающие программы, проектная деятельность, телеконференции, сетевые лекции. Вышеназванная модель предполагает организацию сетевого взаимодействия на основе Web-сервиса. Считаем, что Третьяк Т.М. дала удачное определение понятия Web-сервис, как «средство информационного и технологического интерактивного взаимодействия пользователей с программно-аппаратной системой на серверах компании» . Как правило, данный сервис предназначен для проведения вебинаров. Существуют две основных формы взаимодействия: дистанционный преподаватель и дистанционная аудитория; дистанционный преподаватель, дистанционный преподаватель-модератор и дистанционная аудитория. Рассмотрим первую форму взаимодействия. Преподаватель, находясь в аудитории, ведёт трансляцию занятия через on-line кабинет. Обучающиеся подключаются через Интернет к прямой трансляции. Проведение занятий может быть открытым с гостевым доступом или закрытым с входом в on-line кабинет под логином и паролем. Применение этой формы предполагает проведение обзорной лекции по выбранной дисциплине. При второй форме обучения два преподавателя проводят занятие (консультация, опрос) одновременно в виртуальном кабинете при взаимодействии в дистанционном режиме. Данная форма предназначена для проведения вебинаров или опроса обучаемых устно. При этом подключены Web-камеры или режим чата. Один преподаватель исполняет функции модератора, ведёт статистику посещаемости. Второй преподаватель при подключении к учебному процессу ведёт объяснение материала. Модератор также может проверять ответы на вопросы в чате. Использование данной формы позволяет провести дистанционное общение в реальном времени. Обучаемые непосредственно из дома могут получить консультацию и выполнить задание, а также общаться друг с другом.

3. Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

В очной форме осуществляется «живой» контакт с преподавателем: лекции, семинары, практика, зачёты и экзамены. С применением дистанционных образовательных технологий – обзорные лекции, форумы, проектная деятельность, конференции с ведущими специалистами. Одним из видов взаимодействия в рассматриваемой структуре представляет собой модель «дистанционный преподаватель, очные преподаватели и обучающиеся». Применение этой модели предполагает проведение дистанционной лекции несколькими преподавателями: ведущий преподаватель работает дистанционно, другие работают с аудиторией в очном режиме. Дистанционный преподаватель проводит теоретическую лекцию, к которой подключаются преподаватели с аудиториями под их очным контролем. Затем проводятся опрос или практическое занятие в очной форме. Обучаемые имеют возможность задать дистанционно вопрос и получить консультацию дистанционного преподавателя в режиме on-line. Рассматриваемая модель подходит для организации очного занятия с дистанционным привлечением внешнего специалиста. Другим видом взаимодействия является модель «модератор, ведущий мероприятия, дистанционная аудитория, очная аудитория». Данная модель может быть использована для проведения интернет-фестивалей, вебинаров, конференций. Участники мероприятия представляют свои проекты или доклады с презентацией. Выступления можно обсудить на форуме или в чате, задать вопросы непосредственно докладчику в очной форме или в прямой трансляции. При проведении конференций одновременно в дистанционной и очной форматах необходимо организовать трансляцию очной аудитории, управление докладчиками и аудиториями (очными и дистанционными), взаимодействие дистанционных участников мероприятия через on-line кабинет. Задачи ведущего мероприятие: ­ организовать проведение мероприятия; ­ согласовать тематику и вопросы. Задачи модератора: ­ подключение виртуальных докладчиков и сетевой аудитории; ­ контроль трансляции; ­ передача управления докладами сетевой аудитории ведущему конференции.

4. Интеграция форм обучения (очное, заочное, вечернее, экстернат) с применением дистанционных образовательных технологий.

В вышеназванной модели существуют следующие виды взаимодействия: преподаватель, очная аудитория, дистанционная аудитория. Использование модели возможно при проведении лекций, практических занятий, итогового контроля. Например, по расписанию очного отделения запланировано занятие. В аудитории преподаватель читает лекцию либо проводит практическое занятие с присутствующими. Остальные обучающиеся подключаются в дистанционном режиме через Интернет, используя ссылку на сайте образовательного учреждения. Для обучающихся очной формы, не присутствующих на занятии в силу различных причин, доступен режим взаимодействия on-line (возможность задавать вопросы преподавателю, участвовать в обсуждении тем). Обучаемые заочной, вечерней, экстернат форм подключаются к трансляции в режиме слушателей для получения дополнительной информации по интересующим их вопросам. По аналогии проводятся запланированные по расписанию занятия заочной и вечерней форм обучения. В этом случае для не присутствующих обучаемых доступен режим взаимодействия on-line, а для очников – режим слушателей. Расписание занятий на сайте необходимо дополнить информацией о рассматриваемой тематике, ведущих преподавателях. Для организации интерактивного взаимодействия в аудиториях необходимо подключить к компьютеру преподавателя: Web-камеру, проектор, колонки, микрофон. В конце занятия участники учебного процесса могут скачать учебные материалы.

5. Модель дистанционного курса.

В основе этой модели присутствуют курс дистанционного обучения и электронные учебники. Составляющими дистанционного курса являются: ­ общие сведения о курсе; ­ электронные учебники; ­ информационно-справочные материалы; ­ практические и лабораторные работы; ­ имитационные обучающие программы; ­ задания, тесты; ­ ссылки на сайты по соответствующей тематике.

6. Автономные обучающие системы.

Системы рассчитаны на обучение посредством телевизионных трансляций и печатных пособий. Например, Национальный Технологический Университет создает и транслирует по европейским каналам спутниковой связи видеоматериалы лекций и выступлений экспертов в области электронных и телекоммуникационных технологий. Консорциум «Открытое обучение Австралии» (Open Learning Australia — OLA — консорциум восьми университетов) сотрудничает с телекомпанией АВС, которая передает телевизионные и радиопрограммы, дополняющие курсы OLA. Большинство программ представляют собой беседы с экспертами или проведение занятий в обстановке или среде, способствующей обучению. Все программы, за исключением программ по иностранным языкам, имеют субтитры для глухонемых. «В МГППУ для студентов с разными заболеваниями готовятся адаптированные учебные материалы. Для всех студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся трансляции очных занятий, интернет-лекции и интернет-семинары. Студентам с нарушениями опорно- двигательной системы по всем учебным дисциплинам предоставляются видеолекции, а для слабослышащих студентов большая часть материалов представлена в письменном виде и разработаны специальные учебники, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для слабовидящих студентов разработана упрощенная навигация по дискам. Также для студентов с нарушениями зрения видео-учебники и пособия форматируются в аудио, отдельно записываются аудиоматериалы из видео-лекций, на сайте факультета выкладываются аудио-записи трансляций очных занятий, которые выкладываются на основной странице трансляций под чатом и расписанием». В Современной гуманитарной академии телеканал создан в 1998 году. Первоначально он задумывался как канал, обеспечивающий трансляцию учебных телевизионных лекций для филиалов СГА. Далее было решено создать телеканал СГА ТВ, обеспечивающий проведение как внутренних совещаний с филиалами, так и крупномасштабных мероприятий общероссийской значимости.

7. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины.

Комплекс основан на модульном принципе: подача информации учебной дисциплины осуществляется посредством логически связанных самостоятельных модулей. Учебно-методический комплекс содержит следующие материалы согласно учебному плану: 1) Рабочая программа учебной дисциплины. 2) Методическое обеспечение лекционного курса: ­ конспект лекций или лекционный материал согласно утверждённому перечню тем; ­ методические указания по изучению теоретического курса дисциплины. 3) Методические указания к лабораторным работам. 4) Методические указания к практическим занятиям. 5) Методическое обеспечение для выполнения курсовой работы (проекта): ­ задание на курсовую работу (проект); ­ график выполнения курсовой работы (проекта); ­ методические указания по курсовому проектированию. 6) Методические указания по самостоятельной работе студентов. 7) Методическое обеспечение для выполнения контрольных работ студентов: ­ задание (варианты) контрольных работ; ­ методические указания по выполнению контрольных работ. 8) Сборник заданий для проведения текущего контроля (если указано в рабочей программе): ­ перечень тем и заданий по темам; ­ перечень ответов к заданиям; ­ сборник решений по каждой тематике. 9) Перечень экзаменационных вопросов или перечень вопросов к зачёту. 10) Тесты. «Учебно-методический комплекс должен обеспечивать в соответствии с программой дисциплины (учебного курса):

    www.studotvet.ru

    Дистанционное обучение: форма образования или технология?

    В последние десятилетия дистанционное обучение завоевало свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Но несмотря на стремительный рост, его нормативно-правовое обеспечение отстает от реалий. Готова ли образовательная организация к использованию ИКТ в ежедневной работе?

    Фото с сайта Виртуальная Академия.

    Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с «Федеральным законом об образовании в РФ» (Закон) дистанционное образование не является формой получения образования.

    Формы образования определены статьей 17 Закона, согласно которой в Российской Федерации образование может быть получено:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.

    Отметим, что при получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

    Внимание! Таким образом, то, какую форму получения образования выбрать, — право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации и какие при этом будут применяться технологии, — право образовательной организации.

    Для многих категорий учащихся такая форма получения образования является остро необходимой.

    Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

    • потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
    • обучение детей-инвалидов;
    • возможность образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни;
    • при заочной (экстернатной) форме обучения;
    • выполнение проектной работы;
    • индивидуальная работа с одаренными детьми;
    • дополнительная возможность контроля знаний учащихся.

    Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов. Практика показывает, что такой вид обучения не столь уверенно развивается, но все же входит и в среднее образование.

    Регулирование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Такой порядок установлен приказом Минобрнауки РФ (далее — приказ о ДОТ).

    Возможно два основных способа применения дистанционных технологий:

    • использование элементов ДОТ в очном обучении;
    • реализация образовательной программы в заочной форме исключительно на основе дистанционных технологий, электронного обучения.

    Отметим, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    Эта среда должна включать в себя:

    • электронные информационные ресурсы;
    • электронные образовательные ресурсы;
    • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

    Среда дистанционного обучения должна обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме. Если образовательная организация не имеет таких условий, они могут быть созданы путем:

    • создания собственной среды дистанционного обучения;
    • заключения договора об использовании среды дистанционного обучения, позволяющей обеспечивать освоение соответствующей образовательной программы, с соответствующей организацией-правообладателем.

    Внимание! Организации самостоятельно определяют объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

    Таким образом, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может быть любым, допускается также отсутствие аудиторных занятий. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

    Как регламентировать такую деятельность?

    В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.

    Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

    Внимание! Порядок оказания учебно-методической помощи обучающемуся должен быть детализирован в положении.

    Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.

    Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления с данной формы обучения.

    Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей). На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.

    Внимание! Заключение каких-либо дополнительных соглашений при такой форме обучения законодательством не предусмотрено.

    Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:

    • уставом образовательного учреждения;
    • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
    • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
    • основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
    • правилами приема;
    • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).

    Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

    Основные проблемы и пути решения

    Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов:

    • формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения;
    • формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения;
    • отработка моделей организации электронного дистанционного обучения;
    • подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения;
    • обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения.

    Отметим, что и новая система оплаты труда должна учитывать специфику учета рабочего времени преподавателей, осуществляющих образовательный процесс посредством дистанционных образовательных технологий, в соотнесении с академическим часом.

    Должен также решаться вопрос правил учета посещаемости обучающимися занятий, организованных с помощью дистанционных образовательных технологий, регламентироваться процедуры контроля посещения.

    Необходима разработка и доведения до образовательных организаций (образовательных учреждений) методических рекомендаций по формированию и использованию системы локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность использования различных моделей электронного дистанционного образования.

    medium.com

    Дистанционная форма обучения: что это такое?

    Да, вы угадали: сегодня речь пойдет о дистанционном обучении. А если быть точнее – о преимуществах и недостатках, с которыми могут столкнуться будущие студенты.

    Но для начала давайте все же разберем, что представляет собой система дистанционного обучения в получении высшего образования (в вузах или колледже), чем отличаются электронное и дистанционное обучение и многое другое.

    Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? 

    Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

    Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

    Чтобы пройти дистанционное обучение, не обязательно ехать в Москву, снимать дорогостоящее жилье. Здесь достаточно иметь высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, а также необходимые дистанционные технологии (в основном, интернет), которые помогут пройти электронное обучение с максимальной пользой.

    Это сейчас у нас все такие умные и пользуются интернетом разве что не с рождения. А раньше все было иначе, давайте узнаем, как этот вид обучения появился у нас.

    История современного дистанционного обучения

    Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.

    Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

    А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах.

    Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.

    Первый в мире университет дистанционного образования был открыт в 1969 году в Великобритании – Открытый Университет Великобритании. Это название давало всем желающим понять, что учебное заведение доступно для всех благодаря приемлемой стоимости и отсутствию необходимости ежедневно присутствовать на занятиях дистанционного обучения.

    Стали открываться и другие вузы с дистанционным обучением, получившие большую известность за рубежом:

    • University of South Africa;
    • Национальный технологический университет (США, 1984);
    • FernUniversität in Hagen;
    • Открытый университет Хаген (Германия);
    • Испанский национальный университет дистанционного обучения;
    • INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР);
    • Австралийская территориальная информационная сеть;
    • Открытая школа бизнеса Британского открытого университета.

    Конечно же, развитие персональных компьютеров и их доступность в 1980-х годах произвели образовательную революцию, дав надежду на упрощение и автоматизацию обучения.

    Первые обучающие программы на компьютерах были в виде игр

    В 90-х годах стали активно развиваться спутниковые технологии. Но все же годом начала дистанционного обучения в России считается 1997 год. Именно тогда Министерство Образования выпустило приказ №1050, который разрешал осуществлять экспериментальное дистанционное образование.

    Уже в 21 веке интернет начал массово распространяться, способствуя популяризации дистанционного обучения в вузах для первого или второго высшего образования, для переподготовки или повышения квалификации в университетах, для любого основного или дополнительного образования.

    С интернетом у учеников появилась уникальная возможность получать обратную связь от преподавателей, где бы они ни находились. Как только увеличилась скорость, стали проводиться различные образовательные тренинги, вебинары, онлайн-занятия.

    Дистанционное обучение в России

    С каждым годом этот вид получения образования становится все более популярным.

    В 2005 году Министерство образования издало приказ 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому университет может осуществлять контроль обучения при помощи ДОТ (дистанционных образовательных технологий) очно или дистанционно.

    Но почему использование дистанционного обучения становится таким популярным именно сейчас? Никогда прежде высшее образование не было столь востребованным, а интернет – таким доступным и быстрым. Экономия времени, самоорганизованность и быстрая обратная связь – все, что нужно для успешного обучения на расстоянии.

    Более того, непрерывное образование сегодня – непременный атрибут любого высококвалифицированного специалиста. Если человек хочет оставаться в курсе последних событий в своей области, он должен постоянно учиться. А проще всего это сделать при помощи организации дистанционного обучения.

    Современный человек отличается наличием постоянной тяги к самообразованию. Именно это может ему предоставить заочно-дистанционная форма обучения

    Технологии дистанционного обучения

    Современное дистанционное обучение после колледжа или вуза основывается на таких основных элементах, как:

    • среда передачи информации (телевидение, почта, радио, Икс – информационные коммуникативные связи);
    • методы, зависимые от технической среды обмена информацией.

    Конечно же, сегодня дистанционное обучение невозможно без интернета. Но кроме него существуют разные образовательные платформы, способствующие более глубокому усваиванию информации.

    В 2003 году инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разрабатывать SCORM – стандарт дистанционного интерактивного обучения для широкого применения интернет-технологий.

    Благодаря подобным стандартам появляются более углубленные требования к составу дистанционного обучения, а также к самому ПО

    Типы программ ДО

    Если вы уже начали искать вуз с этим типом обучения, не торопитесь. Самое время разобраться с классификацией учебных заведений:

    1. «Натуральные» университеты. Представляют собой обычные университеты, в которых можно получить степень бакалавра или закончить магистратуру. Дистанционное обучение такого плана встречается довольно редко даже в США, где, казалось бы, огромное многообразие всевозможных видов и форм обучения. Эти университеты обладают должной аккредитацией, которая предполагает получение качественного образования, свойственного всей образовательной системе США.
    2. Провайдеры корпоративных курсов/тренингов повышения квалификации. Здесь все ясно – какие-то организации предлагают курсы, тренинги, вебинары, программы, результатом которых становится сертификат дистанционного обучения. Как правило, такие курсы направлены на развитие/улучшение определенных профессиональных навыков. Обычно без аккредитации. Их формируют с учетом индивидуальных пожеланий заказчика, поэтому разные программы на одну и ту же тему сильно отличаются друг от друга и по содержанию, и по качеству, ведь здесь нет общих стандартов дистанционного обучения. И крайне важно как можно подробнее изучить структуру, направления и порядок ДО, чтобы определить его эффективность. Также важно узнать, каким образом происходит поддержка и коммуникации с учащимися, чем обеспечивается.
    3. Традиционные университеты с возможностью прохождения онлайн-обучения. В последнее время многие привычные колледжи и вузы создают отдельные онлайн-программы. Они не отказываются от своих привычных направлений, а лишь расширяют линейку образовательных продуктов, привлекая таким образом все больше интересующихся.

    Формы внедрения дистанционного обучения

    Заочное обучение с применением дистанционных технологий подходят как для бучения отдельного курса повышения квалификации или переподготовки, так и для целостного получения первого/второго высшего образования

    Реализация ДО может осуществляться как в онлайн-, так и офлайн-режиме.

    А вот самые распространенные формы-методы дистанционного обучения:

    1. Чат-занятие – занятие, проходящее при использовании чат-технологий (например, skype). Это как видео-конференция, когда все участники урока могут одновременно учиться, имеют доступ к чату. Многие учебные заведения обладают собственной чат-школой, где в специализированных чат-кабинетах происходит процесс интерактивного дистанционного обучения между преподавателем и учениками.
    2. Веб-занятие – дистанционный урок, семинар, конференция, деловая игра, практикум, лабораторная работа или другая форма учебного занятия, которое проводится посредством телекоммуникаций или других интернет-возможностей. Для такого урока используется специальный веб-форум – форма работы учеников на определенную тему или по какой-то проблеме путем оставления записей на одном из сайтов, на котором установлена соответствующая программа. Отличается от чат-занятия тем, что тут работа происходит на протяжении более длительного срока (в течение многих дней), а характер взаимодействия преподавателей и учеников – асинхронный.
    3. Телеконференция – занятие, которое обычно проводится на основе списка рассылки посредством электронной почты. Эта форма занятия отличается достижением образовательных задач. В ее основе лежит методика «природного процесса обучения» (natural learning manner) – простая и свободная система, активно используемая европейцами для получения второго высшего или дополнительного образования. В ходе ее учащийся постоянно выполняет практические задания, работает над автоматизацией навыков. Теория органично переплетается с тренировочными упражнениями, что способствует усвоению знания без дополнительных усилий. Теория и практика усваиваются в процессе систематического изучения материалов, путем прослушивания и повторения за видео- и аудиозаписями.
    4. Телеприсутствие – экспериментальный вид дистанционного обучения, при котором учащийся, находясь в другом месте за компьютером, может видеть, слышать и говорить при помощи робота. В ходе занятия преподаватель задает вопросы, а ученик отвечает на них. Ранее это было возможно лишь в таком виде: благодаря монитору на роботе учитель видит ученика, а у учащегося создается эффект полного присутствия рядом со сверстниками. Эта технология была создана для людей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу. Зато теперь достаточно наличие любого компьютера с камерой и подключением к интернету, чтобы создать эффект телеприсутствия.

    Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в вузе

     возможно, что именно так в скором будущем будут выглядеть все школы и университеты мира

    Вполне возможно, что именно так в скором будущем будут выглядеть все школы и университеты мира

    Мы уже многое знаем про дистанционное обучение. И каждый волен сам решать, подходит оно или нет. Но не лишним будет узнать у специалистов, какие есть плюсы и минусы такой формы учебы в институте.

    Плюсы ДО

    Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем:

    • Снижение затрат на обучение. Вузы не платят за аренду, учащиеся не оплачивают поездки, съем жилья и т.д. О том, сколько стоит дистанционное обучение в конкретном вузе, необходимо узнавать на официальных сайтах. Но бесплатное оно не будет точно, ведь исполнитель тратит средства на связь, сложные технические средства ее обеспечения и т.д.
    • Сокращение времени обучения.
    • Возможность планировать свой график и нагрузку. Теперь вам никто не будет указывать, что, где, когда и как запоминать, читать, писать, учить. Вы сами планируете свою загруженность, составляете график работы и выбираете список учебных предметов.
    • Никакой привязки к месту проживания студента. Другой город, другой регион или даже другой континент – сегодня не играет совершенно никакого значения, где вы находитесь. Главное – это компьютер и интернет. Сегодня дистанционное обучение проходят мамы с маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями, отбывающие наказания в местах лишения свободы, находящиеся в труднодоступных уголках и многие другие.
    • Подходит по индивидуальным показаниям. Дистанционное обучение в государственном вузе хорошо подходит тем, кто не любит людные места и переполненные помещения, не может вылезти из-под любимого пледа на любимом диване. Благодаря привычной обстановке улучшается и производительность. Как учиться? Да как хотите: сидя, лежа, хоть стоя на голове.
    • Возможность заниматься с любым количеством человек.
    • Повышение качества обучения за счет использования современных технических средств, электронных библиотек и т.д.
    • Обучение в максимально комфортном темпе. Учащиеся не боятся отстать от сокурсников. Вернуться к сложному вопросу можно в любое удобное время, а легкую тему – опустить, потратив время на важные вопросы.
    • Возможность совмещения учебы с основным видом деятельности. Особо мотивированные студенты могут учиться одновременно на нескольких курсах, получат сразу несколько высших образований. Принципы дистанционного обучения делают возможной учебу одновременно с напряженным рабочим графиком. Единственные требования для этого – наличие высокоскоростного интернета и немного свободного времени для учебы.
    • Высокие результаты обучения. Тенденции дистанционного обучения показали, что этот вид учебы ничем не уступает, а во многом даже превосходит традиционные посещения лекций. Благодаря самостоятельной работе дистанционник гораздо лучше запоминает и глубже понимает пройденный материал, применяет его на практике. А интерес к обучению «подогревается» благодаря применению современных технологий.
    • Многообразие средств связи с преподавателями. Поддерживать общение можно как online, так и offline (мобильные телефоны, электронная почта и т.д.).
    • Доступ к учебным материалам. Методическая система дистанционного обучения построена таким образом, чтобы студент в любое время мог получить доступ к обширным онлайн-библиотекам с учебниками, методичками, задачниками и прочими материалами, необходимыми для учебы.
    • Спокойная обстановка. Для сдачи тестов и экзаменов учащийся испытывает меньше стресса и волнений. Здесь отсутствует возможность субъективной оценки знаний: плохое настроение преподавателя, непристойный внешний вид или общественный статус студента, успеваемость по другим предметам никак не скажутся на общей оценке по предмету.
    • Комфортная работа преподавателя. Учителя могут работать даже из декретного отпуска, по прежнему уделяя внимание большому количеству учеников.
    • Индивидуальный подход. Здесь как в работе с репетитором: современные системы дистанционного обучения позволяют получить ответ на любой возникающий у студента вопрос. В традиционной учебе такое редко встречается, ведь преподаватель не может уделить время каждому.

    Если переживаете о том, какие документы необходимо подавать на дистанционное обучение, то тут все так же, как и при поступлении в обычный вуз на базе среднего образования: аттестат, фотографии, заявление и т.д.

    Минусы ДО

    Как в любом другом аспекте нашей жизни, в дистанционном обучении кроме «за» есть и свои «против»:

    • Наличие сильной мотивации. Здесь смогут учиться только те, кто хорошо себе представляет, для чего им это нужно. Так как львиную долю всего учебного материала студент изучает самостоятельно, тут необходимы крепкие навыки самоконтроля, развитой силы воли и ответственности – вот что нужно для успешного дистанционного обучения.
    • Не подходит для развития коммуникабельности. Здесь все процессы обучения происходят при минимальном взаимодействии с другими людьми, а иногда – и при полном его отсутствии. Так что если вам нужно развивать навыки общения, работы в команде и уверенности, лучше выбирать традиционные методы в высших учебных заведениях, а не дистанционное обучение.
    • Нехватка практических знаний. Чем отличается дистанционное обучение от традиционного, так это отсутствием «живой» практики, без которой сложно полностью освоить изучаемое ремесло.
    • Проблема идентификации. Суть дистанционного обучения в вузах состоит в том, что человек при помощи средств коммуникации проходит обучение. Проверить, он ли сдает онлайн-тесты или высылает по почте задания, практически невозможно. Есть некоторые программы, основанные на идентификации лица или особенностях печати текста на компьютере, но они не так распространены. Поэтому нередко студентам приходится лично присутствовать на итоговой аттестации.

    Основы успешного дистанционного обучения: советы специалистов

    Чтобы дистанционное обучение принесло максимум пользы, нужно знать, по каким критериям его оценивать

    По определенным критериям дистанционного обучения можно понять, получите ли вы желаемый итоговый результат или нет.

    Структура курса

    Хорошо проработанная дистанционная программа не должна полностью копировать очный курс. Здесь должны быть различные средства, вовлекающие студента в обучение, предоставляющие ему возможность управлять процессом обучения.

    В центре дистанционного курса должен быть учащийся, его потребности и способности.

    Способы и средства коммуникации

    Интернет-ресурсы не должны быть единственным средством общения с преподавателем. Хорошо продуманная программа должна предлагать студенту несколько способов доставки информации (в том числе и обычный телефон, почту, факс), а также интернет-технологии (электронную почту, телеконференцию, интерактивное телевидение, видео-/аудиоконференцию и др.).

    Также занятия могут происходить синхронно (при одновременном участии преподавателей и учащихся в реальном времени) или асинхронно. В первом случае средства передачи информации должны быть представлены видеоконференцией или интерактивным телевидением. Второй вид более гибкий, предоставляет студенту удобное для него время работы. Здесь могут быть использованы такие средства связи, как электронная почта, видео-/аудиокассеты обычная почта.

    Все представленные способы связи должны быть для вас комфортными.

    Поддержка и коммуникация со студентами

    Методика и приемы хорошего дистанционного обучения направлены на то, чтобы любой студент не чувствовал себя брошенным, одиноким, изолированным от остальных. Здесь должны быть созданы все условия для продуктивной атмосферы взаимодействия.

    Перед началом учебы обязательно узнайте, как инструкторы оказывают помощь своим студентам. При хорошо организованной программе создается ощущение, что дистанционное обучение – тот же очный курс, только намного легче, доступнее.

    Вы сами увидели, как много плюсов и минусов имеет технология дистанционного обучения. Стоит ли поступать на такую форму вам – ваше личное дело.

    sano.ru

    Как происходит заочное обучение с применением дистанционных технологий?

    Первоначально, для того чтобы начать обучение Вам необходимо обратиться в приёмную комиссию ВШП и выбрать уровень образования и направление:

    Для выбора направления Вы можете перейти на официальный сайт Высшей школы предпринимательства: https://vshp.online 

    Консультант Екатерина:

    Тел:  8(920)180-24-57

    Эл. почта: [email protected]

    2) Для оформления договора на поступления потребуется на эл. почту консультанта прислать:

    • Скан-копию паспорта с пропиской (Если Вам нет 18 лет, то дополнительно еще прислать копию паспорта кого-то из родителей)
    • Скан-копия документа об образовании

    3) После оформления договора Вам на эл. почту консультант отправит подготовленный пакет документов. Вы все внимательно все проверяете, распечатываете, подписываете и с остальными документами ( оригинал, или нотариально заверенная копия документа об образовании, 4 фото 3*4, копия паспорта с пропиской, документ подтверждающий смену фамилии или военный билет) отправляете по почте России.

    4) После того, как документы приходят по почте России, Консультант все внимательно проверяет, связывается с Вами и сообщает о том, что Вы можете оплачивать обучение.

    5) Оплата обучения происходит 2-мя способами на Ваш выбор:

    • Оплата в личном кабинете с помощью банковской карты  (карта не запоминается)
    • Оплата с помощью квитанции в любом отделении банка

    6) После оплаты в течение 3-х рабочих дней Вам подгружается программа.

    7) Вы приступаете к обучению!

    vshp.online


    Смотрите также