Что это такое утилизационный сбор на автомобили


Утилизационный сбор на автомобили в России

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Штрафы за неуплату сбора

Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.

После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Заключение

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Что такое утилизационный сбор на автомобили?

Актуально на: 11 апреля 2018 г.

Что такое утилизационный сбор на автомобили в России в 2018 году? Это плата, которая взимается за транспортное средство в целях обеспечения экологической безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Считается, что уплата такого сбора направлена на защиту здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств с учетом их технических характеристик и износа (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Подробнее об утилизационном сборе на машины расскажем в нашем материале.

Кто платит утилизационный сбор на автомобили?

Плательщики утилизационного сбора на автомобили – это лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

  • ввозят транспортные средства в Россию;
  • производят транспортные средства на территории России;
  • приобрели транспортные средства на территории России у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (это, к примеру, переселенцы в РФ по госпрограмме, которые ввезли автомобиль как свое личное имущество, или дипломатические сотрудники), или у лиц, не уплативших сбор в нарушение закона;
  • являются владельцами автомобилей, по которым утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, т. е. по автомобилям возраста до 3 лет, по которым завершено действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области и которые помещаются под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Утилизационный сбор на автомобили 2018: ставки

Где можно найти ставки утилизационного сбора на автомобили 2018? В Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291. А как рассчитать утилизационный сбор на автомобили? Размер утилизационного сбора определяется как произведение базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретного транспортного средства. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в 2018 году не изменилась и составляет:

  • 20 000 рублей для транспортных средств, указанных в разделе I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291;
  • 150 000 рублей – для иных транспортных средств, перечисленных в Перечне.

А вот расчетные коэффициенты возросли с 01.04.2018. О том, какие в отношении утилизационного сбора на автомобили 2018 последние новости, мы рассказывали в отдельном материале. Можно сказать, что в целом утилизационный сбор на машины станет выше с апреля 2018 года.

Необходимо иметь в виду, что утилизационный сбор 2018 на автомобили из Японии и любых других стран, равно как и произведенные на территории РФ, зависит от вида и категории транспортных средств.

При этом, скажем, размер утилизационного сбора за легковой автомобиль не всегда зависит от рабочего объема двигателя. Так, для легковых транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, размер сбора зависит только от возраста автомобиля. Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора составит:

  • 0,17 – на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет (в т.ч. произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска);
  • 0,26 – на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Соответственно, в первом случае сбор составит 3 400 рублей (20 000 рублей * 0,17), а во втором – уже 5 200 рублей (20 000 рублей * 0,26).

В то же время, например, официальный поставщик легковых иномарок с рабочим объемом двигателя свыше 1 000 куб.см., но не более 2 000 куб.см. заплатит за автомобиль 2018 года выпуска 84 000 рублей (20 000 рублей * 4,2).

Очевидно, как влияет утилизационный сбор на стоимость автомобиля. Поскольку этот сбор уплачивает в общем случае российский производитель или импортер (например, официальный автодилер), то внесенную плату он захочет переложить на плечи конечного покупателя и включит в цену автомобиля. А потому вполне логичен рост цен на автомобили при увеличении размеров утилизационного сбора.

glavkniga.ru

Утилизационный сбор

Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все. Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением. На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.

Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе. Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается. В результате наносится существенно меньший вред экологии.

Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:

  • что это такое,
  • кто его должен оплачивать,
  • его размер,
  • сбор обязателен для всех или нет.

На все эти вопросы постараемся ответить далее в статье.

Что это такое

Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:

  • при самостоятельном импорте автомобиля на территорию РФ,
  • при приобретении авто у лица, освобожденного от уплаты сбора на законных основаниях,
  • при приобретении авто у лица, которое должно было уплатить сбор, но не сделало это.

В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Где фиксируется отметка

Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.

Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.

Размер сбора в 2018 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К,

где

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

В результате размер сбора сильно возрастает:

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

Что касается физических лиц, им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Повышение с 1 апреля 2018 года

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно. Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке. Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Кто освобожден от уплаты

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно. Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Оплата

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.

Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:

  • зайти на сайт https://service.nalog.ru,
  • выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
  • выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
  • выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
  • заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
  • заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
  • заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.

После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.

Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.

Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.

Затем необходимо собрать документы:

  • ПТС,
  • договор купли-продажи авто,
  • платежку,
  • бланк расчета,
  • документ, удостоверяющий личность

и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.

При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:

  • заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
  • копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
  • платежные документы об оплате сбора.

Оплата производится на счет Федерального казначейства.

После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.

Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.

Поделиться:

auto-utilizaciya.ru

Что означает отметка утилизационный сбор в ПТС

Такой вид платежа относительно новый. Ввели его не так давно, и многие автовладельцы не знают, что означает отметка в ПТС утилизационный сбор. Закон № 128-ФЗ от 28.07.2012 обязывает уплачивать этот налог с 1 сентября 2012 года. Это касается любого ТС, которое ввозится или изготавливается в России. Давайте разберёмся, что означает утилизационный сбор в ПТС.

Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает

Согласно закону «Об отходах производства» № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года, граждане России обязаны уплачивать эту госпошлину покупая автомобиль с 2012 года. Это касается всех транспортных колёсных средств, самоходных машин, прицепов. Но есть некоторые исключения. Иногда особые категории ТС освобождаются от уплаты.

Те, кто впервые об этом слышат задаются вопросом: утилизационный сбор в ПТС что это? Исходя из определения законодательства — это единовременный платёж в доход государства, который взимается с граждан, приобретающих транспортные средства. Введён для обеспечения безопасности окружающей среды, экологии, здоровья и жизни человека от негативных последствий в процессе эксплуатации транспорта. Запись утилизационный сбор уплачен в ПТС означает, что этот транспорт будет бесплатно утилизирован.

Деньги от оплаченного акциза в будущем будут направлены на утилизацию автомобиля по экологическим нормам.

Отметка ставится в ПТС об утилизационном сборе на лицевой части документа в «Особых отметках» (это левая часть страницы). Когда пометка проставлена, означает что владелец уплатил его. Если штамп присутствует, это положительный момент. Значит, владелец имеет право на бесплатную утилизацию машины по окончании срока её эксплуатации.

В связи с тем, что до сентября 2012 года такая оплата не была введена, то приобретая транспорт с паспортом технического средства, выданным до этой даты, отметка стоять не должна. Соответственно покупая автомобиль, на который ПТС был выдан после сентября 2012 года, важно знать – отсутствие такой отметки означает что налог придётся платить новому владельцу. Перед покупкой внимательно изучите документы, чтобы понимать какие расходы вас ещё ожидают.

Поставить на учёт движимое имущество, не оплачивая пошлину, не представляется возможным. Даже если у вас на руках официальный паспорт транспорта, считается, что он прошёл регистрацию в незаконном порядке. Перемещение на таком автомобиле, по правилам дорожного движения, разрешено в течение 20 суток. Потому что это срок действия транзитных номеров. По истечении этого срока, нельзя эксплуатировать машину без последствий. При первой остановке инспектор ГАИ наложит административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. В следующий раз за повторное нарушение водителя лишат удостоверения на срок до 3 месяцев.

Статья 24-1 Федерального закона № 89-ФЗ определяет кто должен уплачивать акциз:

  1. Если транспорт ввезён из зарубежных стран в Россию (например, пригнан самостоятельно из Кореи в Россию). При ввозе менее чем на полгода госпошлина не уплачивается.
  2. Если транспортное средство куплено у продавца, который был освобождён от уплаты либо он не был оплачен вообще.

Такая госпошлина платится однократно. Если авто изготовлено отечественным производителем, его платит завод изготовитель или один из собственников. Для ТС, прибывающих на территорию Российской Федерации из других стран обязанность уплаты налога ложится на человека, который ввозит транспорт.

Иногда на отечественных автомобилях вместо пометки «уплачен», может стоять иная – принятие обязательств по утилизации. Тогда нужно убедиться, что изготовитель авто на дату выдачи ПТС состоял в реестре организаций по утилизации продукции и не был оттуда исключён.

Причины, освобождающие от уплаты пошлины:

  • транспорт находится в собственности международных фирм и их сотрудников, консульств и представительств;
  • возраст ТС более 30 лет, если присутствуют условия: некоммерческие цели авто и оригинальные двигатель, кузов и рама;
  • если машина ввезена в Россию личным имуществом участников программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.

При покупке ТС у сотрудников международных фирм и участников программы переселения госпошлину оплачивает покупатель.

Если отметка в ПТС «утилизационный сбор» не стоит что это значит? Во-первых, автовладелец не сможет поставить свой транспорт на регистрационный учёт в Госавтоинспекции. Во-вторых, денежную сумму всё же придётся оплатить в доход государства.

Кто проставляет отметку

В документах, ввозимых в Россию транспортных средств и самоходных машин пометку об оплате или освобождении гражданина от оплаты проставляет уполномоченный сотрудник таможенных органов. Заверяется отметка личной печатью должностного лица, проставляется в пункте «Особые отметки».

Как может выглядит запись:

  1. «Утилизационный сбор уплачен. ТПО «­___» (указывается номер таможенного приходного ордера, отражающего исчисление).
  2. «Утилизационный сбор не уплачивается» (указывается на основании какого пункта части статьи 24.1 ФЗ № 89 не уплачивается).

Завод изготовитель транспорта на территории Российской Федерации оплачивает пошлину и сдаёт необходимые документы, подтверждающие факт оплаты, вместе с паспортом технического средства или самоходных машин в налоговую службу по месту нахождения производителя. В таком случае отметку проставляет налоговая инспекция.

Крупные производители в России, выпускающие колёсные ТС, самоходные машины и прицепы к ним, могут самостоятельно проставить отметку, если они включены в реестр.

Физические лица и организации, которые не вносили оплату сдают документы (ПТС или ПСМ) в налоговую по месту нахождения или жительства.

Когда ПТС был утерян, похищен или пришёл в негодность, выдаётся дубликат документа. В таком случае пометку в дубликате проставляют сотрудники ГИБДД. Если это самоходная машина – орган Гостехнадзора.

Как рассчитывается размер

Расчёт такого налога производится по формуле: УС = БС × К, где: БС означает величину базовой ставки, зависящую от технических параметров авто; К – коэффициент, соответствующий категории транспорта.

Базовая ставка для легкового автомобиля составляет 20 тыс. рублей. Для коммерческого транспорта, автобусов и грузовых машин ставка повышается до 150 тыс. рублей.

Что влияет на размер коэффициента:

  • год выпуска;
  • размер ТС;
  • масса;
  • мощность двигателя.

Для транспорта, который эксплуатируется менее трёх лет, коэффициент равен 0,17. Для более старших машин (свыше трёх лет) – 0,26.

Например, на новый легковой автомобиль физического лица налог составит: 20 000 х 0,17 = 3 400 рублей. За транспорт уже подержанный: 20 000 х 0,26 = 5 200 рублей.

За транспорт юридических лиц стоимость рассчитывается при помощи коэффициента, в котором учитываются категория авто и мощность. Обычно в гараже у организаций присутствуют грузовые и мощные машины.

Для расчёта можно воспользоваться следующей таблицей:

Категория ТС Коэффициент для расчёта
 

Эксплуатация до 3 лет

 

Свыше 3 лет

 

Автомобили с электродвигателем

 

1,42

 

5,3

Машины, оборудованные двигателем с мощностью:

До 1000 куб. см.

От 1000 до 2000 куб. см.

От 2000 до 3000 куб. см.

От 3000 до 3 500 куб. см.

Свыше 3 500 куб. см.

 

1,42

2,21

4,22

5,73

9,08

 

5,3

8,26

16,21

28,5

35,1

Точно и правильно рассчитать сумму налога можно воспользовавшись калькуляторами на специальных тематических сайтах.

Для различных транспортных средств сумма акциза довольно сильно различается. Если за легковое авто придётся заплатить менее 4 тыс. рублей, то за ввоз на территорию страны седельного тягача с массой в 15 тонн и пятилетним возрастом цена пошлины будет близка к цене самой машины. Для многих людей эта сумма неподъёмная, поэтому, прежде чем вы решитесь привезти из-за границы транспорт для личного пользования, заранее посчитайте какие вас ожидают дополнительные траты. На мотоциклы не взимается такой налог.

С 1 апреля 2018 года коэффициенты были увеличены по соотношению к прежним. На авторынке страны это приведёт к тому, что повысится стоимость на товар.

Порядок оплаты

Разобравшись, что значит отметка утилизационный сбор на ПТС, кто его платит и почему, следует знать и процедуру оплаты. Правила уплаты в пункте 6 определяют, что оплата производится в российских рублях лично собственником, путём направления денежных средств на соответствующий код бюджетной классификации отдельным платёжным поручением. Деньги поступают на счёт Федерального казначейства.

Обнаружить информацию о счетах для уплаты налога можно в сети интернет на официальном сайте Федеральной Таможенной Службы или Федеральной Налоговой Службы.

Важно обращать внимание, чтобы обязательно были заполнены такие поля:

  • (104) – код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с системой бюджетной классификации России.
  • (107) – код органа, осуществляющего администрирование поступающих платежей, состоящий из 8 знаков.

Невозможно зачесть этот вид госпошлины в иные платежи.

Согласно пункту 8 Правил уплаты, плательщик обязан предоставить пакет документов в орган таможенной службы, в котором декларируется транспорт либо в орган по месту жительства, для подтверждения правильного расчёта налога:

  1. Расчёт суммы пошлины по установленной форме (приложение 1 к правилам), который заполнен и подписан лично плательщиком.
  2. Копии экспертиз.
  3. Копия свидетельства о том, что конструкция безопасна.
  4. Копии документов сопровождения товара (если имеются).
  5. Копию документа одобрения типа ТС.
  6. Платёжный документ, подтверждающий оплату.

Всегда сохраняйте копии предоставленных документов, заявлений, чеков и платёжных поручений в течение трёх лет.

Как избежать уплаты и как вернуть уплаченный сбор

Перед приобретением всегда обращайте внимание на особые отметки в ПТС. Продавец может быть освобождён от уплаты на законных основаниях, а вот будущий владелец обязан будет его оплатить. Невнимательный покупатель очень удивится, когда при постановке на учёт ГИБДД узнает, что ему необходимо внести оплату.

Если присутствует запись в ПТС о принятых обязательствах по утилизации, нужно ознакомиться с реестром организаций, утилизирующих продукцию, и убедиться, что предприятие действует. Такая информация доступна на официальном сайте Минпромторга РФ. Когда пометок по другим основаниям нет, это означает, что предыдущий собственник избежал налога, и платить его придётся покупателю.

Иногда бывают ситуации, когда человек вносит налог ошибочно второй раз. В этом случае для авто, ввезённых в Россию, следует обратиться в таможенные органы, а для отечественных машин – в налоговые.

Для возврата денежных средств необходимо написать заявление о возврате утилизационного сбора, который был излишне уплачен (взыскан). Бланк заявления можно взять у сотрудников налоговой или таможенной службы.

К нему прилагаются следующие документы:

  1. Копия паспорта собственника автомобиля.
  2. Копия и оригинал паспорта технического средства.
  3. Оригинал платёжного документа, подтверждающего оплату.
  4. Документ о подтверждении ошибочного взыскания налога.

Решение об удовлетворении заявления и возврате денежных средств либо об отказе орган принимает в течение 30 календарных дней. Деньги возвращаются только с помощью перевода на счёт заявителя в банке. Сумма возврата не индексируется и не учитываются платежи комиссии.

Обращение за возвратом ошибочно уплаченного налога возможно только в течение трёх лет со дня его уплаты.

После введения налога за утилизацию, у покупателей автотранспорта возникло много вопросов. В основном это коснулось покупки автомобилей бывшего употребления либо самостоятельного их импорта. С необходимостью оплаты акциза, стоимость автотехники значительно увеличилась, и немного упал спрос покупателей. Но в любом случае такой налог является обязательным, и отсрочка платежа приведёт к худшим последствиям для водителя.

avtoved.com

Что такое утилизационный сбор на автомобиль - особенности, требования и порядок расчета

Желая приобрести автомобиль, следует учитывать все расходы, которые последуют с этой сделкой. Затраты потребуются для уплаты утилизационного сбора. В России он стал взиматься не так давно, из-за чего возникает много проблем. Поэтому, что такое утилизационный сбор на автомобиль и как его оплачивать, мы расскажем далее в статье.

Общая информация

Необходимость оплаты такого налога появилась на основе закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ (п.1 ст.24-1). Норма была введена в 2012 году. Что такое утилизационный сбор на автомобиль по данному закону? Это разовый платеж государству, который берется с покупателя транспорта. Он требуется для обеспечения экологической безопасности среды, а также охраны жизни и здоровья людей.

Что такое утилизационный сбор на автомобиль в общей системе налогов? Это платеж, который поступает на утилизацию автомобиля на основе экологических норм. Его оплачивают при покупке транспорта. Поэтому перед сделкой важно ознакомиться, что такое утилизационный сбор на автомобиль и как его нужно оплачивать.

Зачем нужно утилизировать?

Процедура утилизации нужна для экономии природных ресурсов, благодаря вторичному использованию металла. Кроме того, она позволяет улучшить состояние окружающей среды, благодаря обновлению автопарка и уменьшению ненужных выбросов.

Данная процедура должна выполняться по законным правилам. А обязанностью покупателей транспорта является оплата сбора, но в некоторых случаях он не взимается.

Кто должен платить?

На основе п. 3 ст. 24-1 ФЗ № 89 граждане РФ должны вносить утилизационный сбор в 2 случаях:

  1. Во время ввоза транспорта из-за границы. К примеру, приобретение машины в Японии с самостоятельной доставкой в Россию.
  2. При покупке транспорта у лиц, которые освобождены законом от уплаты такого сбора или не оплатили его.

Данный платеж взимают однократно за период существования автомобиля. Его вносит изготовитель, если это касается отечественного автопрома, или владелец.

Освобождение

Утилизационный сбор на автомобили в России не нужно платить в случаях, установленных законодательством:

  1. Если возраст транспорта от 30 лет. Тогда необходимо соблюсти 2 условия: некоммерческое использование и наличие оригинальной рамы, кузова, двигателя.
  2. Присутствие транспорта в собственности диппредставительств и консульств, международных учреждений, а также работников обозначенных организаций и их семей.
  3. При ввозе транспорта в Россию в качестве личного имущества участников программы добровольного переселения соотечественников из-за границы.

В случае покупки транспорта у лиц, обозначенных в 2 последних пунктах, сбор оплачивает покупатель.

Величина

Размер утилизационного сбора за легковой автомобиль устанавливается по следующей формуле:

∑ УС = БС × К.

Здесь:

  • ∑УС – сумма платежа;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент определения суммы по Перечню размеров сбора, установленного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Базовая ставка устанавливается по категории транспорта:

  • Легковой для некоммерческого пользования – 20 тыс. рублей.
  • Легковой для коммерческого предназначения, грузовой, автобусы – 150 тыс. рублей.

Поэтому стоимость утилизационного сбора на автомобили в каждом случае разная. Коэффициент определения суммы определяется годом выпуска машины и его характеристик: размеров, массы, объема двигателя. К примеру, коэффициент для российского транспорта от 3 лет, массой до 2,5 тонн составляет 0,88. В итоге, утилизационный сбор при покупке автомобиля равен 20 тыс. рублей 88 копеек.

При грузовом транспорте сумма увеличивается. Повышение утилизационного сбора на автомобили возможно только по принятому закону.

Что нужно учитывать при покупке?

Пометка об уплате сбора присутствует в разделе «Особые отметки» паспорта автомобиля. Отсутствие данной информации допустимо в 2 ситуациях:

  1. ПТС на российский транспорт оформлен раньше 01.09.2012 г., или иностранный автомобиль введен в страну до этой даты. В этом случае нет обязанности уплаты сбора.
  2. Покупка иностранной машины с ввозом в РФ. Обязательства внесения платежа ложатся на покупателя как лица, который выполняет ввоз автомобиля.

В ПТС машины, за которую взимается сбор, ставится отметка. В ней обозначаются основания по освобождению от внесения платежа. Если ПТС на российский транспорт выдан в промежуток 01.09.2012 – 31.12.2013 г., то может быть указана другая пометка – о принятии обязательств по утилизации.

Но тогда надо убедиться, что на период выдачи ПТС производитель был в перечне реестра учреждений, которые приняли обязательства утилизации. Узнать об этом получится через сайт Минпромторга РФ – внимание нужно уделить колонке «Дата исключения из реестра».

Если нет отметки относительно взноса платежа в ПТС без законных оснований, то это подтверждает одно – прошлый владелец из-за каких-то причин не стал выполнять данную процедуру. Тогда стоимость утилизационного сбора на автомобили в России оплачивается покупателем. В данном случае желательно отказаться от покупки или попробовать уменьшить стоимость – никаких санкций за это не будет.

Неуплата

Автомобиль нельзя поставить на учет без оплаты данного сбора. Даже если есть ПТС, транспорт не пройдет регистрацию положенным образом. Передвижение на таком средство допускается только в течение 20 суток. Данная норма утверждена Правилами дорожного движения РФ. Потом, на основе ст. 12.1 КоАП РФ, будет выписан штраф в пределах 500-800 рублей. А с повторным нарушением водитель лишается прав до 3 месяцев.

Возврат

Ситуации, когда платеж взимается по ошибке, бывают редко. Тогда необходимо обратиться в учреждение, которое приняло сбор:

  1. Таможенный орган – для транспорта, ввезенного в Россию.
  2. Налоговую службу – для машин, произведенных в РФ.

Если утилизационный сбор на легковой автомобиль или грузовой был оплачен ошибочно, необходимо составить заявление с просьбой возврата излишков. Бланк предоставляется в таможне или налоговой службе. Кроме заявления, нужно предоставить копии следующих документов:

  • паспорта хозяина авто;
  • ПТС;
  • подтверждения оплаты сбора;
  • документа об ошибочном взятии платежа.

Заявка по возмещению рассматривается на протяжении 30 дней. Обращение возможно в течение 3 лет с даты уплаты. Средства не индексируются и возмещаются без учета комиссии. Деньги перечисляются на счет в банке, открытый на заявителя.

Валюта и порядок

Утилизационный сбор на автомобили грузовые илилегковые вносится в российских рублях отдельными платежными документами по кодам бюджетной классификации. Средства поступают на счет Федерального казначейства.

Сведения о номере счета для внесения платежа можно получить на сайте ФТС. Обычно плательщикам предоставляют эту информацию сотрудники организации. Во время заполнения расчетной документации надо уделить внимание заполнению следующих полей:

  • (104) – показатель кода бюджетной классификации;
  • (107) – код таможенного органа.

Данный сбор не зачитывается в счет прочих платежей. Чтобы подтвердить правильность расчета суммы, плательщик обращается в таможенный орган, где выполняется декларирование транспорта на основе его ввода в РФ. Потребуются следующие документы:

  1. Расчет, заполненный плательщиком.
  2. Копия одобрения автомобиля, свидетельства о безопасности.
  3. Платежные подтверждения по уплате сбора.

Ввоз иномарки

Если машина приобретается в другой стране, но ввозится в Россию, сбор взимает Федеральная таможенная служба. Процедура оформления и оплаты должна выполняться в законные сроки. Чтобы выполнить ее, плательщику надо прийти в таможенный орган по месту проживания. Потребуются следующие документы:

  1. Расчет сбора.
  2. ПТС на машину.
  3. Копии документации по соответствию ТС информации, внесенной в расчет.
  4. Договор о купле-продаже.
  5. Платежные документы.
  6. Копии доверенности.

После проверки верности выполненного расчета и поступления средств будет поставлена отметка в положенном разделе. Все необходимые сведения по поводу процедуры есть на сайте ФТС.

Оплата

Внести платеж можно в любом банке в российских рублях. Средства перечисляются на счет Федерального казначейства. Хоть расчет суммы выполняется плательщиком, вся информация все равно должна быть подтверждена таможенным органом. О результатах проверки он ставит отметку. После оплаты на таможне проверят поступление денег, информацию и предоставят приходный ордер.

Постановка авто на учет

Когда выполнена оплата утилизационного сбора, можно ставить в ГИБДД на учет приобретенный автомобиль. Как сказано в ст. 12.2 КоАП, поездки на машине без регистрационных номеров приводит к штрафу в 5 тыс. рублей. Но это не самое серьезное ограничение, поскольку по статье предполагается и лишение права управления в пределах 1-3 месяцев.

Поставить автомобиль на учет можно по месту прописки, а также в другом регионе. Чтобы пройти регистрацию, нужно подготовить такие документы:

  • паспорт авто;
  • подтверждение права владения;
  • паспорт водителя;
  • полис ОСАГО;
  • заявление, написанное на специальном бланке;
  • если машина подержанная, из другой страны, то требуются транзитные номера.

Перед обращением в ГИБДД нужно внести госпошлину. Многие отделы включают терминалы для выполнения таких операций. Постановка на учет стоит 1500 рублей. Еще придется оплатить за свидетельство о госрегистрации – 300 рублей.

После этого можно обращаться в ГИБДД. Записаться онлайн можно через официальный сайт. Процедура оформления занимает около 1 часа. Сократить ее длительность позволит онлайн-заявка или обращение по телефону. После проверки сотрудником ГИБДД заявления и документов, хозяина авто направляют на смотровую площадку для сверки номеров на двигателе и шасси со сведениями, обозначенными в ПТС. Если нет возможности доставить авто, то требуется акт технического осмотра. Только данная бумага действует 20 дней.

Если данные с машины не совпадают с тем, что указано в ПТС, или не читается номер, то инспектором может быть назначена криминалистическая экспертиза. При положительном решении выдается акт осмотра. Регистрация считается пройденной в том случае, если получено свидетельство о госрегистрации, 2 регистрационных номера, документы, сданные в ГИБДД.

Необходимо проверить, чтобы в паспорте были сведения о владельце. Постановкой на учет может заниматься не только владелец, но и его представитель. Для этого потребуется оформление генеральной доверенности, которая заверяется у нотариуса. Тогда доверенное лицо будет выполнять все самостоятельно.

Таким образом, уплата утилизационного сбора за автомобиль позволяет зарегистрировать его, а затем пользоваться им. Прохождение всей процедуры обеспечивает законную езду на личном транспорте.

Источник

zakon.temaretik.com

Кто платит утилизационный сбор?

Актуально на: 12 апреля 2018 г.

Понятие утилизационного сбора было введено Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ. А с какого года утилизационный сбор стал взиматься? Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 (ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ). Соответственно, с этой же даты и возникла обязанность уплачивать утильсбор. О том, что означает утилизационный сбор для покупателей и производителей транспортных средств и самоходных машин и прицепов к ним, и как он рассчитывается, расскажем в нашей консультации. Поскольку алгоритм расчета утильсбора единый для транспортных средств, самоходных машин и прицепов, равно как общий состав плательщиков и объектов, не облагаемых таким сбором, для удобства транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним, рассматриваемые в совокупности, будем именовать как «ТС».

Кто платит утилизационный сбор в России?

Плательщики утилизационного сбора — это лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

По каким ТС утильсбор не платится?

Утилизационный сбор не уплачивается по следующим ТС (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

  • ТС ввозятся в Россию в качестве личного имущества физлицами, которые являются либо участниками госпрограммы по переселению соотечественников, либо признаны беженцами или вынужденными переселенцами;
  • ТС ввозятся в Россию и принадлежат диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся соответствующим иммунитетом, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска ТС прошло 30 и более лет, они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории таких ТС утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291);
  • ТС, виды и категории которых определяются Правительством (за исключением ТС международной перевозки), с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

По первым двум категориям ТС (абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ) утильсбор будет уплачивать приобретатель таких ТС на территории РФ.

А по последней категории ТС (абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ), как было указано выше, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель ТС, который помещает такие ТС под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Зачем нужен утилизационный сбор?

Введение утилизационного сбора – один из инструментов предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Иными словами, такой сбор был установлен для обеспечения экологической безопасности, в т.ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от последствий эксплуатации ТС (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). При этом учитываются технические характеристики и износ ТС, т. е., например, сбор за ввоз ТС старше 3 лет в несколько раз больше сбора за новые ТС.

С другой стороны, что значит утилизационный сбор для покупателей? Поскольку утилизационный сбор уплачивают в основном импортеры и производители ТС, его величина формирует их расходы. И такие расходы плательщики сбора, естественно, захотят переложить на конечных потребителей. Поэтому, скажем, увеличение утилизационного сбора в общем случае ведет к росту стоимости ТС.

Ставки утилизационного сбора

В самом Законе об утилизационном сборе (от 24.06.1998 № 89-ФЗ) размеры утилизационного сбора не указаны. Сколько утилизационный сбор в России, можно узнать в:

Примеры утилизационных сборов на автомобили, на прицепы или спецтехнику, мы приводили в отдельных материалах.

Подробнее о порядке расчета утилизационного сбора мы рассказывали здесь.

При расчете утилизационного сбора в 2018 году необходимо учитывать его повышение с 01.04.2018. Напомним, что подняли утилизационный сбор только по колесным транспортным средствам, а самоходных машин индексация утилизационного сбора не коснулась.

Важно учитывать, что, за одним исключением, ни базовая ставка, ни коэффициент утильсбора от категории плательщика не зависят, т. е. утилизационный сбор для физических лиц такой же, как и для организаций. И лишь в отношении колесных транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования (категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G), коэффициент расчета суммы утильсбора установлен для «физиков» отдельно.

Отчетность по утилизационному сбору

Плательщики утильсбора составляют Расчет суммы утилизационного сбора, который вместе с иными документами (копии платежных документов, одобрения типов ТС и т.д.) представляется туда же, куда идет утилизационный сбор:

  • в случае импорта ТС – в Федеральную таможенную службу (п.п.3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п. 3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81);
  • в случае производства или приобретения ТС на территории РФ – в Федеральную налоговую службу (п.п. 4, 16, 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 4, 18, 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

glavkniga.ru


Смотрите также