Блокбастер что это такое в кино


Что такое блокбастер в кино? - База ответов на любые вопросы

Наверняка в наше время каждый, от школьника младших классов до глубокого старика, слышал слово «блокбастер» и примерно знает, что оно означает – невероятно популярный фильм, собирающий на показах огромную кассу. Но так ли это на самом деле?

Откуда взялось слово «блокбастер»?

Появление слова «блокбастер» относится к периоду второй мировой войны и связано вовсе не с киноиндустрией, которая тогда делала только первые шаги по овладению мыслями и желаниями человечества, а с авиацией – точнее, с бомбардировочной авиацией.

В английском языке «blockbuster» состоит из двух слов: «block», которое нередко используется в значении «дом, строение» и «buster», в свою очередь образованное от глагола «to bust» — снести, уничтожить. В целом «blockbuster» — «уничтожитель домов». Так летчики британских ВВС в начале 40-х годов двадцатого столетия называли огромные мощные бомбы весом 2-4 тонны, которыми они забрасывали немецкие города. Взрыв такой бомбы сносил целый многоэтажный дом.

Следует заметить, что в Соединенных Штатах, где люди склонны к размаху и гигантомании, «block» означает уже не только дом, но и квартал. А значит, блокбастер- это бомба, уничтожающая целые городские кварталы. Атомные бомбы, сброшенные в Японии в конце второй мировой войны, тоже носили это «гордое» название.

С военной точки зрения бомбежка жилых кварталов в городах противника не имеет большого смысла. Гораздо разумнее уничтожить завод, выпускающий военную технику, горючее или взрывчатые вещества. Но для того, чтобы отрапортовать начальству об уничтожении большого количества живой силы, бомбить жилые дома гораздо менее опасно, чем армейские соединения или предприятия, защищенные средствами ПВО.

По окончании войны из армии вернулись сотни тысяч людей, в том числе бывших пилотов и техников. Некоторые из них нашли работу в Голливуде, который в те времена вступил на путь расцвета. Измученные войной люди во всем мире хотели забыть о смертях и ужасах, хотели беззаботно развлекаться, смотреть веселые комедии и увлекательные приключенческие фильмы, где добро всегда побеждает.

На счета самых удачливых дельцов кинобизнеса рекой потекли деньги. Того, кто снимал удачный фильм, быстро становившийся популярным, ждал громкий успех, в том числе и финансовый.

Неизвестно, кто первый назвал фильм «Челюсти», снятый знаменитым сегодня Спилбергом, этим словом – блокбастер. Однако название оказалось очень удачным и фактически сразу приобрело бешеную популярность. «Челюсти» взорвали киномир, как гигантская бомба во время войны взрывала дома и сносила целые кварталы. Через некоторое время слово «блокбастер» стало обозначать вполне определенную категорию фильмов.

Характерные признаки современных блокбастеров

Сегодня блокбастерами называют фильмы, которые:

— сняты по приключенческому сюжету, часто довольно примитивному;

— используют грандиозное количество трюков и спецэффектов, которые являются основной «приманкой» для зрителя;

— сняты с участием известных актеров, дополнительно привлекающих зрительскую массу;

— рассчитаны на разовый, но громкий коммерческий успех. Если первые блокбастеры могли быть весьма низкобюджетными, а их популярность нередко удивляла самих создателей, то современные фильмы этой категории всегда рассчитаны на серьезные кассовые сборы. Для этого до выпуска в прокат интерес аудитории подогревается громкой рекламой, обещающей невероятно масштабное зрелище.

В то же время современные блокбастеры «живут» в течение одного киносезона, а затем оказываются благополучно забытыми, так как их сменяют новые киноподелки в этом жанре.

www.mnogo-otvetov.ru

Опять нечего смотреть: Почему в кинотеатрах идут одни блокбастеры — Статьи на КиноПоиске

Зачем студиям нужны блокбастеры, и почему создается ощущение, что в кино идут только они.

Вам кажется, что кинотеатры оккупированы блокбастерами? Отчасти вы правы, но не все так просто. Рассказываем, как изменился кинобизнес, как зарабатывают студии и какая доля блокбастеров в прокате на самом деле.

Что такое блокбастер и тентпол

В Америке и России блокбастерами называют совершенно разные фильмы. Для них блокбастер — это очень кассовый фильм. Для нас — практически любое развлекательное кино, в которое вложено от 100 млн долларов и больше, а что там с ним случилось в прокате, уже не важно. Скажем, для нас «Джон Картер» — блокбастер, то есть дорогостоящий фильм крупной студии, а для них — это тентпол, который провалился в прокате.

Тентполами называют фильмы, снимающиеся в надежде заработать серьезную сумму и призванные поддерживать на плаву студию (или телеканал) и собрать деньги для производства других фильмов. Как правило, эти проекты опираются на известные произведения и снимаются видными режиссерами с привлечением популярных актеров. В тентполы вкладываются солидные деньги как на стадии производства, так и на стадии маркетинга. Ведь чтобы много получить, надо много вложить.

Например, в 2008-м средняя сумма, потраченная студиями на маркетинг тентполов и печать копий, составила 87,9 млн долларов. В 2010-м эта сумма уже достигла 100 млн долларов. Согласно The Hollywood Reporter, в Северной Америке на каждый потраченный на создание фильма доллар студии дополнительно вкладывают от 51 до 58 центов на продвижение. Благодаря появлению цифровой проекции расходы студий на печать копий сократились, что позволило увеличить рекламные бюджеты — продвижение фильмов с наступлением цифровой эры стало более агрессивным.

Студиям сейчас приходится нелегко. С развитием интернета они лишились классической схемы дистрибьюции фильма. Голливудские мейджоры теперь стараются получить деньги как можно быстрее и вынуждены максимально вкладываться в первый уик-энд. Если фильм не взлетит в первую неделю проката, то дальнейшие усилия бесполезны. На графике видно (см. отмеченное синим цветом), сколько из 50 самых кассовых фильмов последних 19 лет собрали свой максимальный недельный бокс-офис в первый уик-энд.

Данные сайта Стивена Фоллоуса

К тому же крупные голливудские студии больше не рассчитывают на иностранный прокат, который приносит деньги нестабильно и недостаточно.

Жизнь фильма

Когда в середине 1970-х появились видеокассеты, Голливуд сильно перепугался. Однако вскоре стало понятно, что на домашнем просмотре можно делать деньги. Например, «Король Лев» собрал во всем мировом прокате почти 1 млрд долларов, а только на домашнем видео в США в 1995 году 520 млн долларов.

Стандартная бизнес-модель дистрибьюции фильма, сложившаяся к началу 1980-х, была такова: прокат в кинотеатрах, затем спустя 17 недель появление на физических носителях (и с появлением видео по требованию — на VOD-сервисах), через еще несколько месяцев его могли показать на платном телевидении, например кабельных каналах, и только потом он оказывался в эфире бесплатного ТВ. Такая практика позволяла студиям максимально выжимать деньги из проектов, а владельцы кинотеатров могли наживаться на фильмах-событиях довольно долго, не переживая, что кто-то скоро увидит их дома. На домашнем видео студии же собирали дополнительные деньги.

«Король Лев»

Появившийся в 1990-х интернет снова спутал студиям все карты. Несмотря на скрежетание модема и медленное соединение, люди пристрастились к пиратскому контенту, и продажи домашнего видео на DVD и blu-ray начали снижаться. И это было только началом. Прибыль студий от продаж фильмов на физических носителях в 2016 году составила 12 млрд долларов, что на 7% меньше, чем в 2015-м. Широкополосный интернет породил главную угрозу студий — стриминговые сервисы. Netflix и Amazon предложили своим пользователям кино прямо здесь и прямо сейчас. Окно между появлением фильма в кино и на стриминг-сервисах стало стремительно сокращаться.

Еще в 2012 году фильм был доступен для официального скачивания только через девять месяцев после премьеры в кинотеатрах. Но уже в 2014-м это окно сократилось до четырех месяцев, догнав DVD и blu-ray. Скорость, с которой шла цифровая революция, была убойной: киноиндустрия не успевала перестраиваться. Показанные на осенних фестивалях 2014 года будущие фавориты «Оскара» «Бёрдмэн», «Игра в имитацию» и «Сельма» были доступны в цифре спустя три месяца после премьеры. Еще до появления на физических носителях.

Сейчас стриминговые сервисы намерены показывать своим подписчикам кинопремьеры спустя месяц-два после релиза в кино, несмотря на протесты владельцев кинотеатров. И Голливуд вынужден мириться с новой реальностью, вкладывая огромные деньги в раскрутку фильмов, превращая их в события, достойные похода в кинотеатр. 3D и IMAX благодаря увеличению цен на билеты какое-то время помогали студиям, но интерес к трехмерному кино пошел на спад, а кинотеатры с залами IMAX распространены не так широко, как хотелось бы мейджорам.

Правда ли, что вокруг одна Marvel?

Если взять все фильмы, выходящие в американский прокат за год, и выделить из них тентполы, то окажется, что их не так уж и много по сравнению с объемом выпускаемой продукции. Просто крупные фильмы продвигаются лучше, у них больше рекламы, о них чаще говорят в соцсетях, и оттого кажется, что другого кино не существует. Например, только в 2017 году распределение картин по жанрам было таким:

Данные сайта The Numbers

Как видно из таблицы, драма — доминирующий жанр в американском прошлогоднем прокате, но при этом зрители предпочитают смотреть экшен и приключения. Среди них есть как иностранные фильмы, так и типичные тентполы: «Звездные войны: Последние джедаи», «Стражи Галактики 2», «Человек-паук: Возвращение домой», «Тор: Рагнарёк», «Дюнкерк», «Лига справедливости», «Логан», «Джуманджи: Зов джунглей», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Если какой-то фильм внезапно хорошо показывает себя в прокате, студии мгновенно реагируют, добавляя кинотеатры. Из недавних примеров — расширившийся прокат фильма «Простите за беспокойство» с 16 до 805 кинотеатров. Или «Остров собак», который вышел ограниченным прокатом 23 марта в 27 кинотеатрах, а уже с 13 апреля их число увеличилось до 1939.

Подведем итог: большое количество блокбастеров связано прежде всего с наступлением стриминг-сервисов и... собственным нежеланием смотреть другое кино.

www.kinopoisk.ru

Блокбастер (2017)

Художник

Продюсеры

Илья Стюарт, Юрий Козырев, Мурад Османн, Елизавета Чаленко

Премьера

8 июня 2017 (Кинотавр), 13 июля 2017 (прокат), 24 марта 2019 (Пятница)

Количество зрителей в России

44 021

Жанр

криминальный фильм, трагикомедия

В основу сюжета легла реальная история девушки, которая совершила ограбление, вооружившись пневматическим пистолетом. Лиза, доведенная до нервного срыва коллегами на опостылевшей работе и распутным бойфрендом, садится в машину и уезжает из Москвы в неизвестном ей самой направлении. Глухой ночью она становится свидетельницей налета на точку микрокредитования в райцентре Электроугли и оказывается в заложниках у ослепительно красивой, но очень плохо соображающей грабительницы по имени Наташа. Следующие двое суток девушки проведут вместе. За это время Лиза не только проникнется почти сестринскими чувствами к неуравновешенной похитительнице, но и узнает в ней себя образца 10-летней давности.

последнее обновление информации: 16.03.19

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.

13 марта

Организаторы «Кинотавра» рассказывают о том, как адаптировать и показывать фильмы для людей с проблемами зрения и слуха

12 июля 2018

С 13 по 28 июля пройдёт «Фестиваль российского кино в Китае – 2018».

5 марта 2018

С 5 по 10 марта в Марбелье пройдёт Шестой Международный Фестиваль Русского Кино MIRFF–2018.

14 февраля 2018

С 16 по 25 марта на разных столичных площадках состоится серия бесплатных кинопоказов.

Все новости >>

www.kino-teatr.ru

Самые популярные блокбастеры смотреть онлайн подборку. Список лучшего контента в HD качестве

  • 135 минут

    Форсаж: Хоббс и Шоу
  • 124 минуты

    Человек-паук: Вдали от дома
  • 123 минуты

    Аладдин
  • 174 минуты

    Мстители: Финал
  • 91 минута

    Наследие: Застывшая кровь
  • 130 минут

    Джон Уик 3
  • 114 минут

    Анна
  • 110 минут

    Люди в черном: Интернэшнл
  • 89 минут

    Отпетые мошенницы
  • 89 минут

    Али, рули!
  • 111 минут

    Вечерняя школа
  • 100 минут

    Покемон. Детектив Пикачу
  • 115 минут

    Зов волка
  • 141 минута

    Солнцестояние
  • 109 минут

    Люди Икс: Темный Феникс
  • Как избежать наказания за убийство
  • 101 минута

    Проклятие Аннабель 3
  • 145 минут

    Темный рыцарь
  • 126 минут

    Годзилла 2: Король монстров
  • 117 минут

    Алита: Боевой ангел
  • 137 минут

    Дылда
  • 138 минут

    Последнее испытание
  • 113 минут

    Курск
  • Чужестранка

www.ivi.ru

Фильм Блокбастер (2017) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве

Экранное действие комментируется диалогами из интервью, которое журналистка берет у автора бестселлера под названием «Блокбастер».

Лиза ведущая телевизионного шоу. Во время записи ее звездный партнер хамски хватает ее за задницу, та психует, убегает со сцены. Режиссер ее утешает. В туалете Лиза слышит, как коллеги ее обсуждают: приехала из провинции, 37 лет, не замужем, а теперь уже молодые наступают на пятки. Лиза звонит своему бойфренду Леше, предупреждает, что приедет к нему. Тот не отвечает. Лиза отпирает своим ключом квартиру Леши, заходит и на кухне встречает полуодетую девицу. Та спокойно представляется: Клавдия. Входит Леша. Лиза забирает из бара бутылку вина, берет электрический штопор и уходит. Она садится в машину, пьет вино, едет куда глаза глядят.

Лиза доезжает до города Электроугли, она заходит в придорожное кафе, заказывает шаурму, ест, звонит подруге и жалуется на жизнь. Слышны выстрелы. Из двери по соседству, где находится центр микрокредитования, выбегает девица с чулком на голове, сумкой в одной руке и пистолетом в другой. Лиза выбегает из кафе, ее останавливают двое полицейских. На место происшествия приезжает следователь. Он добивается от ограбленной кассирши, чтобы та наконец выключила сигнализацию. Ему докладывают, что преступление раскрыто по горячим следам. Грабительница оказала сопротивление при аресте, она пьяная и теперь спит. Следователь просматривает кадры с камеры видеонаблюдения и говорит подчиненным, что арестованная ими Лиза никакого отношения к ограблению не имеет. Он допрашивает Лизу, составляет протокол и отпускает ее.

Лиза садится в свою машину и едет в Москву. Внезапно с заднего сиденья поднимается незнакомка с пистолетом. Лиза тормозит, выскакивает из машины, ее попутчица тоже выходит и стреляет в воздух. Лиза садится в машину, похитительница сидит на пассажирском сиденье и держит ее под прицелом. Ее зовут Наташа. Она звонит своему приятелю и просит подобрать ее поблизости от Москвы. Лиза довозит Наташу до места рандеву, никто за ней не приезжает. Тогда Лиза отвозит грабительницу к себе домой. Они укладываются спать. Наташа интересуется, есть ли у Лизы наручники. Та говорит, что нет. Утром Наташа выясняет, что ее обманули. Лиза приковала незваную гостью наручниками к кровати, она отправляется на работу. У подъезда ее встречает следователь. Он говорит, что остановился у дома Лизы по пути, он в Москве по делам, занес ей штопор. Лиза возвращается домой за ключами от машины. Она освобождает Наташу. Звонок в дверь. Леша пришел просить прощения. За плечом Лизы появляется Наташа, изображает ее подругу. Лиза выпроваживает Лешу, дает Наташе свою одежду, они уходят из квартиры.

Наташа встречается со своим бойфрендом, тоже Лешей. Тот спрашивает, где деньги. Наташа припоминает ему его старые грехи, целится в него из пистолета, стреляет. Там нет патронов. Она бросает пистолет в лицо парню и выскакивает на улицу. Ей навстречу человек, которого Леша именует дядей Сашей. Он хватает девушку, несет ее к машине, та вонзает дяде Саше электрический штопор в зад, бьет ногой Лешу, садится в машину дяди Саши и уезжает.

Лиза после фитнеса садится в машину. С заднего сиденья поднимается мужчина в очках. Он говорит, что Наташа должна вернуть сумку с похищенными деньгами. Иначе Лизе грозят неприятности. Он передает Лизе визитку, на ней телефон и сумма: более трех миллионов рублей.

Наташа приезжает в телестудию к Лизе. У той должно начинаться телешоу, Наташа упрашивает посадить ее в зал. Напарник Лизы, пользуясь положением ведущего, начинает рассказывать зрителям о том, как Лиза сделала себе карьеру. Она родом из Омска, занималась боксом, приехала в Москву, вышла замуж за продюсера. Слово дают зрителям в студии. Микрофон берет Наташа и дает отповедь сексисту: посмотри на себя в зеркало, ты старый и толстый. Если бы не звездный статус тебе ни одна девушка ни за что бы не дала.

Лиза и Наташа выходят из студии, садятся в машину, едут. Лиза рассказывает о предложении человека в очках. Лизе звонит следователь и предлагает свидание. Наташа уговаривает ее принять предложение. Лиза и следователь разговаривают в кафе. Тот сообщает девушке, что Наташа – паталогическая дура. Рассказывает о том, что мечтает стать писателем и написать… Блокбастер! Нет, это в кино. Бестселлер.

Наташа просит отвезти ее в Тверь. Там живет ее троюродная сестра, как две капли воды похожая на нее. Она возьмет у нее загранпаспорт, доберется до Питера, перейдет финскую границу. Они едут в Тверь. Сотрудники полиции отслеживают перемещения телефона Наташи, следователь тоже едет в Тверь. Человек в очках также направляется в ту сторону, он знает адреса родственников Наташи. Наташа получает паспорт. Лиза замечает ее сестре, что они совсем не похожи. Родственница напоминает Лизе, что Наташа – паталогическая дура. На улице на девушек нападает человек в очках, он бьет Лизу в челюсть, догоняет Наташу, отбирает у нее сумку. Его по голове бьет бутылкой Наташа. Девушки уезжают. Следователь находит на месте происшествия телефон Наташи.

Наташа берет билет на электричку до Санкт-Петербурга. До отправления четыре часа. Ночь, холодно. Девушки берут номер в мотеле. Портье их узнает благодаря телевидению, звонит дяде Саше. Человек в очках снова выходит на след девушек. В номер к подругам врывается дядя Саша с подручными. Он хочет отомстить Наташе, для чего ему потребуется штопор. Пока его подручные готовят девушку к экзекуции, в номер входит человек в очках и открывает стрельбу. Девушки выскакивают из номера, садятся в машину. Человек в очках их преследует. Лиза высаживает Наташу, а сама пытается оторваться от погони. Происходит авария. Лиза выходит на дорогу. В нее целится человек в очках. Выстрел. Человек в очках падает, Лизу выручил следователь. Наташу задерживают на границе.

Через год она выходит из тюрьмы и приходит на ток-шоу. Следователь дает интервью по поводу своего романа. «Блокбастер» стал бестселлером.

www.ivi.ru

Что такое Блокбастер

21Мар

Блокбастер – это развлекательный продукт, который помимо генерации интереса у публики должен принести прибыль большую чем подобные продукты в данный период времени. Изначально данный термин был применим к любым развлекательным продуктам типа музыкальное шоу или пьеса, но с течением времени данное слово стало ассоциироваться в основном с кинематографом.

Что такое БЛОКБАСТЕР — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Блокбастер — это фильм или мультфильм, который собрал огромную кассу, занял первые места в рейтингах и получил положительные оценки от критиков и публики.

Каким должен быть блокбастер? Или что можно считать блокбастером?

  • Одним из существенных факторов любого блокбастера является сумма прибыли. Как правило, прибыль должна превышать 100 млн. долларов. Эта сумма должна быть заработана за относительно короткий период времени, например за первый месяц, после премьеры.  Следует отметить, что кассовые сборы подсчитываются не в конкретной стране, а по всему миру;
  • Вторая, но менее важная черта блокбастера – это устойчивость. Даже после того, как успешный фильм завершил показы в кинотеатрах, он пользуется популярностью и приносит деньги из других источников. К таким можно отнести просмотры в сети интернет, продажи фильма на физических носителях, продажа сопутствующей атрибутики типа сувениров и тому подобных вещей;
  • Третьим немаловажным фактором является реакция кинокритиков. Причем стоит понимать, что для того что бы считаться блокбастером, оценки не обязательно должны быть позитивными. Иногда оценки критиков колоссально разнятся с мнением зрителей, что само по себе создает инфоповод. Именно  по этой причине оценки не столь критичны, важен сам хайп вызванный премьерой фильма.

Что нужно знать о блокбастерах?

Хотя блокбастер имеет тенденцию восприниматься как успешное кино, это не является гарантией его качества. Иногда довольно посредственные фильмы становятся блокбастерами на волне каких-либо трендов в популярной культуре. Со временем эта тематика надоедает публике, и фильм теряется в серой массе подобных картин.

В итоге можно сказать, что блокбастер, это зрелищное шоу, которое нравится публике и приносит хорошую прибыль.

chto-takoe.net


Смотрите также