Байдарка что это такое


Байдарка для начинающих

Байдарки – это компактные длинные весельные лодки, которые сегодня активно используются в туризме, водном спорте, для семейных прогулок, рыбной ловли, походов по сложным речным маршрутам. Их далекие предки байды собирались северными народами из костей и шкур животных, обтягивающих остов. Современные байдарки делаются из дюралюминия, многослойного пластика, фанеры, композитов и могут быть монолитными, разборными (каркасными), надувными. Они делятся на одноместные (каяки), двухместные и трехместные.

Традиционно байдарки управляются с помощью упоров для стоп, коленей, спины и двухлопастных весел. Новичкам в этим вопросах следует сначала освоить технику такого управления, а потом уже отправляться в продолжительное плавание. Иначе может произойти так, что лодка, вместо того, чтобы иди по положенному курсу, начнет вертеться на месте или перевернется, даже если обладает великолепной плавучестью. Но прежде всего надо выбрать подходящий вариант байдарки.

Как выбрать байдарку новичку

Перед тем, как приступать к выбору байдарки, целесообразно хотя бы в общем ознакомится с особенностями конкретных моделей. Во-первых, они разделяются по способу посадки. Существуют модели «сит ин», в которых гребцы располагаются внутри деки в кокпитах, имеющих форму скважины на замках. Они максимально защищены от попадания воды специальными приспособлениями, называемыми юбками, и заслонены бортами. Такие байдарки можно эксплуатировать в холодное время года. Также есть модели «сит он топ» с посадкой гребцов на верхней части лодки. Юбки в таких моделях отсутствуют, и люди полностью открыты для ветра и брызг. Байдарки с подобной посадкой удобны для купания, дайвинга, подводной охоты, но годятся только для теплой погоды. В холода на них можно быстро замерзнуть, если не надевать на себя дополнительное громоздкое снаряжение.

Каркасные байдарки довольно быстро разбираются и собираются, в разложенном занимают немного места, не создают проблем при транспортировке, но на них нежелательно ходить по бурным рекам с водопадами и порогами. От нагрузок центральная часть каркаса может сместиться, и лодка станет неуправляемой. А вот для обучения новичков владению веслами и упорами на спокойной воде такой вариант байдарок вполне подойдет. Они обладают отличной остойчивостью, послушно держат курс, не рыскают, оснащаются емкостями непотопляемости и очень редко переворачиваются.

Надувные лодки состоят из баллонов, которые накачиваются за несколько минут, могут перевозить довольно тяжелые грузы, могут амортизировать удары, не тонут, никогда не переворачиваются. Они практически безопасны для новичков, но имеют малую жесткость и прогибаются, что ухудшает ходовые характеристики и тормозит обучение. Для того, чтобы оно проходило успешно, лучше выбирать надувную байдарку с каркасом жесткости или равномерно загружать лодку по длине. При этом нужно помнить, что у таких моделей большая парусность из-за малой осадки, и при сильном боковом или встречном ветре они не могут идти прямым курсом. Для ветреной погоды нужны надувные лодки с плавниками, педальным приводом и рулевым управлением.

Монолитные байдарки не разбираются, имеют сплошной прочный корпус, оснащаются анатомическими комфортными сиденьями, отличаются большой износоустойчивостью. Их очень сложно пробить даже при мощных столкновениях с острыми камнями. На корпусе остаются только вмятины, которые легко убрать с помощью равномерного нагрева поверхности. Монолитные модели очень хороши для обучения. Гребцы в них плотно прижимаются к корпусу, чувствуют лодку и могут передавать ей движения своего тела. Это дает возможность без усилий делать крен, резкие повороты и прилично освоить так называемый «эскимосский переворот». Он нужен при опрокидывании лодки вверх днищем (оверкиль) для возврата ее в нормальное положение без выхода из кокпита.

Прежде, чем выбирать байдарку, новичкам надо определиться с характером водоемов, по которым они хотят на ней ходить. Оптимальным вариантом являются недорогие полиэтиленовые модели длиной до 4 метров, внушительной шириной и упорами для стоп, коленей и бедер. Они устойчивы, надежны, могут использоваться на спокойной и бурной воде, обладают небольшой массой и представлены в разнообразных видах.

Снаряжение и одежда для новичка

Обязательным элементом снаряжения начинающего байдарочника является спасательный жилет. Если на лодке предполагается преодолевать пороги или плыть по быстрой реке, желательно не забыть о защитном шлеме. Что касается одежды, то она зависит от погоды. Для жарких дней вполне подойдут шорты, футболка или рубашка с длинными рукавами, легкий спортивный костюм. В ветреную дождливую погоду очень удобными станут непромокаемая штормовка с теплым свитером и плотные джинсы. Важно, чтобы одежда не была слишком тяжелой и не сковывала движения. В качестве обуви будут хороши мягкие кеды или резиновые сапоги, которые можно одевать с теплыми шерстяными носками. В целом, отправляясь на байдарке в достаточно продолжительный поход, нужно брать с собой два комплекта верхних вещей на случай, если один из них промокнет.

Скорость передвижения на байдарке

Сразу набирать большую скорость на байдарке тем, кто садится в нее впервые, не стоит. Судно может налететь на подводные камни или отмели и перевернуться. Вести себя правильно в подобных ситуациях могут только опытные люди, а новички теряются и не знают, что делать.

Поэтому при обучении лучше уделить больше внимания нюансам управления веслом, владения упорами, возможности резких поворотов, прыжков. Нужно изначально отточить эти умения до автоматизма движений. А потом уже добиваться высокой скорости, которая на некоторых моделях может достигать 10 километров в час.

Полезные советы для начинающих байдарочников

Тем, кто отправляется в плаванье на байдарке по широким акваториям и рекам, целесообразно брать с собой темные очки. Они защитят глаза от ветра и солнечных бликов.

Обучаться гребле на байдарке следует на веслах, лопасти которых стоят под прямым углом. Это обеспечит правильное управление лодкой при неожиданных порывах ветра. Новичкам надо держаться подальше от низких мостиков, свай, кустов при быстрых поворотах, и не выходить на воду, если на ее поверхности есть белые буруны. Это опасно.

kayak-market.ru

байдарка - это... Что такое байдарка?

  • байдарка — байдара, клепер Словарь русских синонимов. байдарка сущ., кол во синонимов: 8 • байдара (2) • …   Словарь синонимов

  • Байдарка — спортивная. БАЙДАРКА, узкая легкая лодка без уключин. Весла 2 лопастные. Спортивные байдарки цельные с деревянной или пластмассовой обшивкой, туристские разборные с деревянным, металлическим или пластмассовым каркасом и обшивкой из… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • БАЙДАРКА — 1) то же, что байдара. 2) род моллюска chiton из класса улиток. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАЙДАРКА лодка на веслах с двумя или тремя люками, употребляемая эскимосами. Словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БАЙДАРКА — (Seal skin canoe) см. Спортивные суда гребные и Спортивные суда парусные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Байдарка …   Морской словарь

  • БАЙДАРКА — узкая легкая лодка без уключин. Весла 2 лопастные. Спортивные байдарки цельные с деревянной или пластмассовой обшивкой, туристские разборные с деревянным, металлическим или пластмассовым каркасом и обшивкой из водонепроницаемого материала …   Большой Энциклопедический словарь

  • БАЙДАРКА — БАЙДАРКА, байдарки, жен. Узкая и легкая спортивная лодка (обычно одноместная, с одним двухлопастным веслом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • БАЙДАРКА — БАЙДАРКА, и, жен. Узкая и лёгкая спортивная лодка без уключин, с двухлопастным веслом. Спортивная б. Туристская б. | прил. байдарочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Байдарка — лодка эскимосов, устроена как байдара, но только в 2 веслаили одно, имеет лопасти на обоих концах, так что гребут поочередно то содной стороны, то с другой …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • БАЙДАРКА — одно или двухместная промысловая лодка из шкуры моржа у алеутов. Синоним КАЯК …   Этнографический словарь

  • Байдарка —     Байдарка обычно снится тем, кто в реальной жизни предпочитает плыть по течению. Согласитесь, вы не особенно вникаете в смысл ваших личностных отношений. Попробуйте что то предпринять для того, чтобы как то разнообразить вашу личную жизнь,… …   Большой универсальный сонник

  • Байдарка — БАЙДАРКА, легкая гребная шлюпка съ деревянной основой, обшитой кожей или парусиной, а иногда и деревомъ, не только по бортамъ, но и сверху. Для гребцовъ дѣлаются 1 или 2 люка. Гребутъ однимъ весломъ съ 2 лопастями на его концахъ. Б. туземныя… …   Военная энциклопедия

peoples_religion.academic.ru

Что такое Байдарка

Значение слова Байдарка по Ефремовой:

Байдарка — Легкая узкая спортивная лодка с закрытыми носом и кормой, без уключин, приводимая в движение двухлопастным веслом.

Уменьш. к сущ.: байдара.

Значение слова Байдарка по Ожегову:

Байдарка — Узкая и легкая спортивная лодка без уключин, с двухлопастным веслом

Байдарка в Энциклопедическом словаре:

Байдарка — узкая легкая лодка без уключин. Весла 2-лопастные. Спортивныебайдарки — цельные с деревянной или пластмассовой обшивкой, туристские -разборные с деревянным, металлическим или пластмассовым каркасом иобшивкой из водонепроницаемого материала.

Значение слова Байдарка по словарю Ушакова:

БАЙДАРКАбайдарки, ж. Узкая и легкая спортивная лодка (обычно одноместная, с одним двухлопастным веслом).

Значение слова Байдарка по словарю Брокгауза и Ефрона:

Байдарка (лодка) — лодка эскимосов, устроена как байдара, но только в 2 весла или одно, имеет лопасти на обоих концах, так что гребут поочередно то с одной стороны, то с другой.

Определение слова «Байдарка» по БСЭ:

Байдарка — каяк, узкая лёгкая лодка без уключин, для водного спорта и туризма. Гребля осуществляется двухлопастным веслом, управление — рулём, который поворачивается ногами. Каркасы спортивных и туристских Б. изготовляют цельными или разборными, из древесины, металла или пластмассы и обтягивают водонепроницаемым материалом. Туристская Б. в разобранном виде чаще помещается в 2 мешках и весит 27-50 кг при грузоподъёмности 180-350 кг. Малая осадка, небольшая ширина позволяют совершать на ней путешествия по мелким и узким водным путям. Спортивные Б. для гонок по спокойной воде изготовляются из тонкой фанеры. Гребцы сидят лицом по движению почти у самого днища Б. (чтобы понизить центр тяжести). Сверху Б. закрыта декой (палубой), в которой прорезаны кокпиты (люки) для 1,2,4 гребцов. Длина, ширина и масса Б.: для одного гребца соответственно 5,2 м, 51 см, 12 кг. для двух 6,5 м, 55 см, 18 кг. четверых 11 м, 60 см, 30 кг. Первые в России гонки на Б. были проведены в 1871. В 1952 советские гребцы вступили в Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ (ИКФ).На 15-х Олимпийских играх (1952, Хельсинки) советские гребцы на Б. заняли 10-е место, на 16-х (1956, Мельбурн) — 2-е, на 17-х (1960, Рим) — 1-е место и с тех пор неизменно входят в число призёров. Лучший в мире гребец на Б. — швед Г. Фредриксен, 4-кратный олимпийский чемпион (1948-60). Слаломные Б., на которых гребцы движутся, обходя искусственные вехи и естественные преграды на бурных горных реках, имеют внутри кокпита доску с вырезом, плотно охватывающим бедро гребца, что позволяет ему управлять Б. движениями туловища. В Англии, США и других странах отдельный вид спорта представляет плавание на парусных Б., отличающихся повышенной устойчивостью и парусным вооружением, позволяющим развивать большую скорость. При Международной федерации Б. и каноэ существует комиссия парусных Б. Соединением 2 Б. можно составить Катамаран, на котором ходят на вёслах, с мотором и под парусами.Лит.: Шедлинг Ф., Как сделать байдарку, Л., 1956. Якубовский М., Любительская постройка портативных судов, Л., 1967.

xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

байдарка - это... Что такое байдарка?

  • байдарка — байдара, клепер Словарь русских синонимов. байдарка сущ., кол во синонимов: 8 • байдара (2) • …   Словарь синонимов

  • Байдарка — спортивная. БАЙДАРКА, узкая легкая лодка без уключин. Весла 2 лопастные. Спортивные байдарки цельные с деревянной или пластмассовой обшивкой, туристские разборные с деревянным, металлическим или пластмассовым каркасом и обшивкой из… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • БАЙДАРКА — 1) то же, что байдара. 2) род моллюска chiton из класса улиток. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАЙДАРКА лодка на веслах с двумя или тремя люками, употребляемая эскимосами. Словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БАЙДАРКА — (Seal skin canoe) см. Спортивные суда гребные и Спортивные суда парусные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Байдарка …   Морской словарь

  • БАЙДАРКА — узкая легкая лодка без уключин. Весла 2 лопастные. Спортивные байдарки цельные с деревянной или пластмассовой обшивкой, туристские разборные с деревянным, металлическим или пластмассовым каркасом и обшивкой из водонепроницаемого материала …   Большой Энциклопедический словарь

  • БАЙДАРКА — БАЙДАРКА, байдарки, жен. Узкая и легкая спортивная лодка (обычно одноместная, с одним двухлопастным веслом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • БАЙДАРКА — БАЙДАРКА, и, жен. Узкая и лёгкая спортивная лодка без уключин, с двухлопастным веслом. Спортивная б. Туристская б. | прил. байдарочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Байдарка — лодка эскимосов, устроена как байдара, но только в 2 веслаили одно, имеет лопасти на обоих концах, так что гребут поочередно то содной стороны, то с другой …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • БАЙДАРКА — одно или двухместная промысловая лодка из шкуры моржа у алеутов. Синоним КАЯК …   Этнографический словарь

  • Байдарка —     Байдарка обычно снится тем, кто в реальной жизни предпочитает плыть по течению. Согласитесь, вы не особенно вникаете в смысл ваших личностных отношений. Попробуйте что то предпринять для того, чтобы как то разнообразить вашу личную жизнь,… …   Большой универсальный сонник

  • Байдарка — БАЙДАРКА, легкая гребная шлюпка съ деревянной основой, обшитой кожей или парусиной, а иногда и деревомъ, не только по бортамъ, но и сверху. Для гребцовъ дѣлаются 1 или 2 люка. Гребутъ однимъ весломъ съ 2 лопастями на его концахъ. Б. туземныя… …   Военная энциклопедия

dic.academic.ru

Туристические байдарки

Байдарками называются узкие запалубленные лодки со стреловидными носом и кормой, отличающиеся высокой проходимостью, маневренностью, простотой управления. Они обладают небольшим весом и активно используются в водном спорте, для сплава, рафтинга, для прогулок, экспедиций, рыбалки и охоты.

В последние годы стал большой популярностью туризм на байдарках, который дает возможность получить массу потрясающих ощущений. Специально для этого направления создаются туристические модели, которые бывают одноместными, двухместными, трехместными, а иногда и четырехместными. Они имеют различные модификации и дополняются элементами, необходимыми для того или иного типа туристических путешествий.

Такие байдарки способны проходить мелководье, заросшие тростником заводи, бурные пороги, прекрасно держатся на волнах, обладают хорошей курсовой устойчивостью при встречном ветре. Они снабжаются надежной системой безопасности, практически непотопляемы, имеют отличную плавучесть и не требуют особых навыков в управлении. Это максимально комфортные для путешествий лодки, в которых можно преодолевать самые разные расстояния.

Виды туристических байдарок

Туристические модели изготавливаются из прочного полиэтилена, пластика, композитных материалов, ПВХ, дюраля, фанеры и разделяются на каркасные, корпусные, надувные. Каркасные варианты являются разборными и состоят из секций, которые соединяются с помощью крепежных деталей или замков, и оболочки из синтетических материалов. Это прямой аналог древних байдарок, которые народы Севера создавали из костей или дерева, обтянутых шкурами морских животных. Они быстро собираются, могут перевозиться на общественном транспорте, обладают большой вместительностью и грузоподъемностью. Такие лодки подходят для длительных путешествий по открытым акваториям и относительно спокойным рекам, но не годятся для туризма, подразумевающего сплав с бурными порогами и водопадами.

Корпусные байдарки представляют собой монолитные лодки обтекаемой формы, отличающиеся высокой прочностью, пластичностью, превосходными ходовыми характеристиками. Они выдерживают мощные удары, столкновение с острыми камнями и корягами, воздействие агрессивных сред. Корпусные модели могут использоваться на воде высокой сложности и являются идеальным вариантом для экстремального туризма.

Надувные байдарки по своему устройству напоминают резиновые лодки. Они состоят из надувных баллонов, которые могут помещаться в специальные плотные чехлы, и дна с декой. Модели подходят для любых вида туризма за исключением длительных походов по открытой воде. При сильном ветре и на приличных волнах они начинают рыскать и быстро сбиваются с курса. Чтобы задать такой лодке направление, потребуется немалое умение. А для туризма, включающего в себя рыбалку, водную охоту, слалом, частые сходы на берег такие байдарки – один из лучших вариантов. Они имеют малый вес, небольшую осадку, занимают немного места, накачиваются буквально за несколько минут с помощью вакуумного насоса, приложенного к комплекту.

Туристические байдарки имеют два вида посадки – внутреннюю (сит ин) и верхнюю (сит он топ). Модели «сит ин» обладают кокпитом, внутри которого находятся сиденья для гребцов. Они снабжаются термоизоляцией, хорошо защищены от заливания водой, могут использоваться в холодную погоду. Байдарки «сит он топ» рассчитаны на применение в теплое время года, так как в них гребцы располагаются на корпусе и не могут укрыться от брызг и ветра. Они удобны для дайвинга, рыбалки, охоты и в жару предпочтительнее, чем модели «сит ин».

Конструкция туристической байдарки

Туристические байдарки состоят из носовых и кормовых штевней, привальных брусьев, стрингеров, шпангоутов, пиллерсов, кильсонов, упоров для спины, пяток, коленей, бедер. Их конструкция включает в себя обвязку, обводы, дренажные системы, емкости непотопляемости, герметичные камеры, багажные отсеки. Оболочка в разборных байдарках крепится на каркасе с помощью фальшборта и состоит из деки и днища. Существуют варианты с педальными приводами вместо пяточных упоров, рулевым управлением и выдвижным килем. Такие байдарки, как правило, предназначены для продолжительных путешествий по масштабным водоемам.

Лодки снабжаются фартуками, юбками, страховочными и якорными тросами. Анатомические сиденья в них устанавливаются на кильсонах и могут дополнительно оснащаться мягкими вставками на спинках или откидными сиденьями для детей. Надувные варианты включают в себя два-четыре баллона, которые соединяются гибкой полосой. Она прижимается к оболочке привальными брусьями.

Байдарки имеют двухлопастные весла и в некоторых вариантах конструкции обладают специальными узлами для установки паруса, навигатора, компаса. В моделях, подходящих для рыбалки, есть фиксаторы для удилищ, отделения для различных принадлежностей, места для укрепления эхолота.

Технические характеристики туристических байдарок

Технические особенности туристических байдарок обусловлены их габаритами, материалом изготовления и модификацией. Разборные и корпусные варианты обладают длиной от 2,5 до 7 метров, шириной от 65 до 90 сантиметров, грузоподъемностью от 200 до 500 килограмм. Их вес – от 25 до 40 килограмм. Средняя скорость таких байдарок – 7-8 километров в час. Лодки длиной 7 метров могут идти со скоростью до 15 километров в час.

Надувные байдарки имеют длину от 2,2 до 5,2 метров, ширину от 75 до 85 сантиметров, вес от 10 до 28 килограмм. Их скорость не превышает 6 километров в час, максимальная грузоподъемность составляет 300 килограмм.

Ремонт туристических байдарок

Самая распространенная проблема, которая возникает при туристических путешествиях на байдарках – пробоина корпуса или оболочки. В большинстве случаев ее можно устранить самостоятельно с помощью подручных средств. Если пробоина образовалась в ластиковом или полиэтиленовом материале, область вокруг нее нужно нагреть зажигалкой или феном до степени мягкости, а потом разровнять пластик металлическим предметом так, чтобы он полностью покрыл отверстие. Важно не перегреть материал, иначе он начнет пузыриться и не ляжет ровно на место пробоины.

Если повреждение появилось на оболочке, на него следует наложить заплаты из ПВХ или плотной прорезиненной ткани. Перед ремонтом оболочку надо высушить, затем очистить область разрыва от грязи и масляных отложений с помощью ветоши и растворителя. Протирать оболочку нужно до тех пор, пока не сойдет верхний блестящий слой. После этого вырезаются округлые латки размером примерно на 3-4 сантиметра больше размеров дыры. После чего поверхности оболочки и заплат два раза покрываются клеем. Второй слой накладывается только после того, как первый хорошо просохнет. После полного высыхания клея поверхности латки и оболочки немного нагреваются, соединяются и плотно прижимаются друг к другу. Делать это лучше довольно тяжелым овальным предметом. В путешествии для таких целей можно воспользоваться металлической кружкой, наполненной горячей водой. Чтобы заплата прочно прилипла к оболочке, байдарку надо оставить примерно на сутки.

Если в путешествии погнулись какие-то элементы конструкции лодки, их нужно осторожно выпрямить руками. Использовать молоток в данном случае нельзя! Случается, что в походе от больших нагрузок ломаются шпангоуты в местах соединений с кильсонами. Такую поломку тоже можно временно устранить самостоятельно. Для это необходимо найти и срубить ветку длиной немного больше, чем длина шпангоута вместе с креплениями к нижним стрингерам и диаметром, на 2 сантиметра превышающим диаметр шпангоутов. Ветка нужна только от живого дерева или куста и должна быть упругой, а не ломкой. Ее приматывают к шпангоуту, кильсону и креплениям со стрингерами проволокой.

Сколько в среднем стоит байдарка для туризма

Стоимость байдарок бывает различной и зависит от их конструкции, технических характеристик, материала изготовления, производителя. В продаже есть как дешевые резиновые лодки, так и дорогие модели из стеклопластика. Низкая цена обычно бывает у отечественных или китайских байдарок с элементарной комплектацией, высокая – у усовершенствованных американских лодок универсального или профессионального назначения.

В среднем, стоимость надувных моделей – от 12000 до 20000 рублей. Средние цены на байдарки из пластика – около 35000 рублей. Разборные модели с каркасом из дюраля и фанеры стоят немного дешевле – от 27000 до 31000 рублей.

kayak-market.ru

Сравнение байдарок

Такие лодки, как байдарки, в последнее время стали очень популярными среди любителей рыбной ловли, подводной охоты, сплава по бурным рекам и походов по широким водным просторам. Их активно используют для семейных прогулок, дайвинга, в водном спорте и в путешествиях по сложным маршрутам. Байдарки управляются двухлопастными веслами, имеют компактные габариты, малую осадку, отличную остойчивость и узкую обтекаемую форму, что позволяет свободно продвигаться на них по мелководью, заросшим тростником заводям, извилистым излучинам, и удерживаться на плаву на крутых порогах и водопадах.

Модели выпускаются в различных модификациях, имеют разные размеры и изготавливаются из водонепроницаемой ткани с покрытием из ПВХ, многослойного полиэтилена, композитных материалов, алюминиевых сплавов, стеклопластика, фанеры. Они оснащаются упорами для ног, спины, коленей, бедер, герметичными камерами, багажными отсеками, емкостями непотопляемости. Лодки представлены в разнообразных вариантах, каждый из который предназначается для определенного круга применения.

Виды байдарок

Байдарки бывают надувными, каркасными, корпусными. Надувные модели напоминают знаменитые резиновые лодки, состоят из баллонов, которые помещаются в прочный кожух, оснащаются сливными клапанами, округлыми обводами, надувным дном. Они быстро и без особых усилий надуваются с помощью вакуумных насосов, укомплектовываются специальными рюкзаками для упаковки, могут перевозиться на любом транспорте. Надувные модели удобны для рыбной ловли, охоты, прогулок, прекрасно ведут себя на порогах и нередко используются для сплава средней сложности.

Каркасные байдарки создаются по подобию древних лодок северных народностей. Они делали байды для охоты и рыбалки из костей или дерева, связывали их китовым усом и обтягивали шкурами котиков или тюленей. Каркас современных байдарок выполняются из водостойкой фанеры, секций из дюраля или блоков из пластика. Вместо шкуры в них применяются оболочки из водонепроницаемой плотной ткани, включающие в себя деку. Такие модели быстро собираются, могут транспортироваться в разложенном виде на общественном транспорте, не требуют много места для хранения. Каркасные лодки удобны для походов, прогулок, рыбалки.

Корпусные байдарки являются монолитными. Они не разбираются, отличаются большой прочностью и хорошей плавучестью, не имеют оболочки, снабжаются максимально комфортными анатомическими сиденьями. Такие модели часто используются в спортивных соревнованиях, для сплава, выполнения каких-то виртуозных задач на воде, для экстремальных занятий.

Байдарки бывают одноместными, двухместными, трехместными и разделяются по способу посадку. В традиционном варианте «сит ин» она подразумевает расположение гребцов внутри кокпита так, что над лодкой возвышается только половина тела. Байдарки «сит ин» дополняются фартуками и юбками, которые защищают внутреннюю часть судна от попадания в нее воды. Сравнительно недавно в продаже появились модели с посадкой «сит он топ». В них гребцы сидят на верхней части деки, располагаясь над корпусом лодки. Они открыты со всех сторон, что доставляет немало проблем в прохладную ветреную погоду. Но в жаркое время года байдарки «сит он топ» предпочтительнее, так как они совсем не закрывают туловище и дают возможность легко спрыгивать с лодки и забираться на нее при необходимости.

Байдарки выпускаются в туристических, прогулочных, спортивных, сплавных, морских вариантах. Каждый из них имеет свою специфику конструкции, которая обеспечивает качества, нужные лодки в том или ином случае. Так, сплавные байдарки обладают укороченной кормой и закругленными обводами, делающими их более послушными и верткими на крутых порогах и перекатах. Прогулочные и туристические модели имеют более широкую форму и снабжаются вместительными багажными отсеками питьевой воды, вещей, продуктов. Носовая и кормовая части морских и океанских лодок немного приподняты, киль заострен. Это нужно для того чтобы байдарка хорошо держала курс при встречном ветре и на высоких волнах.

Технические характеристики байдарок

Байдарки имеют длину от 2,2 метров до 5,2 метров. Их минимальный вес составляет 6,5 килограмм (надувные), максимальный может достигать 40 килограмм. Грузоподъемность моделей – от 115 до 350 килограмм. Ширина – от 60 до 95 сантиметров. Надувные байдарки на веслах способны достигать скорости 7 километров в час, каркасные модели – 8 километров в час, корпусные лодки могут идти со скоростью до 10 километров в час.

Все модели байдарок выдерживают перепады температур, сильные удары, воздействие агрессивных сред. Они не тонут даже при получении пробоин, оснащаются надежной обвязкой, ручками, герметичными камерами, повышающими плавучесть.

Преимущества и недостатки байдарок

К преимуществам надувных байдарок можно отнести универсальность, низкую массу, возможность быстрого ремонта и переноски по суше одним человеком. К недостаткам – высокую парусность, риск повреждений на острых камнях, неспособность идти по прямому курсу при ветреной погоде. Каркасные байдарки эргономичны, практичны, вместительны, но не обеспечивают нужной степени безопасности на неспокойной воде и при сильном волнении. Корпусные модели долговечны, имеют самую высокую прочность и обтекаемость, однако являются громоздкими и нуждаются в автомобиле для транспортировки.

Самые популярные байдарки

На данный момент самым высоким спросом пользуются надувные и полиэтиленовые байдарки российского производства. Они обладают приличными ходовыми характеристиками, приспособлены к низким и высоким температурам, недорого стоят, могут использоваться с самыми разными целями.

Каркасные байдарки тоже приобретают охотно из-за возможности сборки-разборки. Однако иногда именно она кажется проблематичной, поэтому многие люди все же предпочитают выбирать надувные варианты.

kayak-market.ru


Смотрите также