Ассамбляж что это такое


Техника ассамбляжа, в которой я работаю. Что это такое? | Журнал Ярмарки Мастеров

Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина.

Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла

http://www.livemaster.ru/item/12185781-kartiny-panno-obemnaya-kartina-vostochnaya

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, натуральных камней

http://www.livemaster.ru/item/11361807-kartiny-panno-obemnaya-kartina-korol-solntsa

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, декоративных камней, геля с эффектом воды

http://www.livemaster.ru/item/13986951-kartiny-panno-interernaya-kartina-venera-svet

Картина в технике ассамбляжа с добавлением металла, пластмассы, ткани

http://www.livemaster.ru/item/11366495-kartiny-panno-obemnaya-kartina-vintazhnoe

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла

http://www.livemaster.ru/item/13934493-kartiny-panno-interernaya-kartina-mify

Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале XX века — Татлиным, Пуни, Родченко, — однако термин ввёл Жан Дюбюффе в 1953 г. для обозначения произведений искусства, выполненных из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов — например, из утиля. В широкий обиход термин вошел после выставки «Искусство ассамбляжа», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г., в частности, впервые широко представившей сюрреалистские ассамбляжи Джозефа Корнелла. Одним из основателей техники считается французский художник Сезар (картина «Мусорная корзина золотого голубя», 1969), особенностью творчества которого являлось прессование материала для своих произведений.

Характерными примерами ассамбляжей являются работы скульпторов Тони Крэгга и Билла Вудроу, многие из которых, особенно ранние, сделаны из найденных предметов и обломков. В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Ее участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли.

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла, ткани

http://www.livemaster.ru/item/13859703-kartiny-panno-obemnaya-kartina-markiza

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы, стекла, ткани, перьев

http://www.livemaster.ru/item/11656227-kartiny-panno-obemnaya-kartina-utro-v-provanse

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы

http://www.livemaster.ru/item/11081277-kartiny-panno-obemnaya-kartina-kalejdoskop

Картина в технике ассамбляжа с добавлением красок, металла, пластмассы

http://www.livemaster.ru/item/10089569-kartiny-panno-obemnaya-kartina-kalejdoskop

www.livemaster.ru

Ассамбляж — что это такое?

Если говорить очень просто, то ассамбляж — это просто смешивание разных вин для улучшения качества вина, которое будет разлито по бутылкам.

Но на самом деле, не все так просто — а вернее, совсем не просто. Смешивание вин имеет несколько названий. И при внешней схожести, это разные процессы, с разными задачами.

Считайте: Эгализация — смешивание вин из разных емкостей одного урожая в одном и том же хозяйстве или винзаводе. Применяется, чтобы «выровнять» качество вин, полученных из винограда с разных участков. Купажирование — термин, который чаще всего обозначает смешивание вин различных районов, сортов винограда и годов урожая. Проводится для того, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть его достоинства того или иного сорта. Кюве — представляет собой смешивание в рамках одного родового названия высококачественных вин различных винодельческих хозяйств. Практикуется обычно во Франции в особо удачные годы. Ассамбляж — составление определенного типа вина путем смешивания вин одного и того же происхождения и одного и того же названия. Иногда в ассамбляже участвуют и вина другого сорта.

Ассамбляж, в общем-то, похож на купажирование, но отличается от него, как работа художника отличается от работы маляра. Если купаж делается для того, чтобы получить «неплохое» массовое вино, то ассамбляж — для получения выдающегося вина.

…Начнем сначала — с земли. В любом винодельческом хозяйстве есть участки с разными почвами. Например, в российской «Лефкадии» виноград сортов Пино Нуар, Мальбек, Пети Вердо, Шардоне, Русан блан, Марсан, Вионье, Совиньон Блан растет на известковой глине — известковый слой на этих участках начинается с сорока сантиметров после поверхностного слоя почвы. Кроме того, в известковом слое находится еще и галька, и тонкий слой мергеля.

Виноград сортов Каберне Фран, Каберне Совиньон, Мерло, Шираз растут на так называемой «красной почве» — которая считается виноградарями и виноделами «золотом Лефкадии». Классифицировать эту почву можно, как глинисто-известковую с большим содержанием железистых соединений.

Также в «Лефкадии» есть участки, на которых растут с сорта винограда Шираз, Каберне Фран, Совиньон Блан, Каберне Совиньон, Мерло – на почвах, которые называют «перевертышами». Это несколько типов почв и пород: известковая глина, мергель, щебень, галька, песок и мел органического происхождения.

А поскольку на вкус, аромат, цвет вина влияют не только состав почвы, но и орошение участков, их наклон, время экспозиции винограда на солнце, возраст лозы, плотность посадки (и еще не один десяток факторов), то понятно – не существует одинаковых участков даже на одном винограднике. И, естественно, вина из винограда с разных участков будут отличаться.

Так вот – когда собирают виноград с разных участков, то его не смешивают «в одну кучу», а перерабатывают и винифицируют отдельно. Сорт за сортом, делянку за делянкой, стараясь сохранить уникальное разнообразие вкусов и ароматов. А потом начинается «великое таинство» ассамбляжа. Главный винодел, энологи, виноградари садятся – и начинают дегустировать эти вина. И надо понимать, что профессиональная дегустация — это долгая, нудная и трудная работа, которая требует напряжения интеллекта, чувств и творческих способностей от специалистов. Ведь им нужно определить пропорции сортовых вин, из которых будет ассамблировано вино.

Причем есть уже устоявшиеся принципы — например, Мерло вносит в ассамбляж округлость и сложность ароматического букета, а Каберне Совиньон дает структуру, букет и потенциал к выдержке. А Каберне Фран придает вину шелковистость и элегантность. Пти Вердо «отвечает» за плотность, насыщенность, яркий глубокий цвет, богатство ароматов.

Но нужно понимать, что принципы ассамбляжа — это не жесткие законы. Вина с разных участков и разных сортов, это только «краски на палитре», которыми работает энолог. И результат ассамбляжа может быть выдающимся, а может — и не очень. Все зависит от таланта мастера — какое он выберет сочетание и пропорции. …А в принципе, ассамбляж — это просто смешивание вин…

Михаил Смирнов

Главный редактор портала Алкоголь.ру

lefkadia.ru

Ассамбляж вина между сортами и внутри сортов

В виноделии под термином «ассамбляж» подразумевается смешивание виноматериалов для получения напитка с определенными характеристиками. Это может быть виноград разных сортов или одного, но различной степени зрелости, выдержки и так далее, а сам метод может применяться на различных этапах производства вина. Однако есть два вида ассамбляжа, которые ни в коем случае не стоит путать между собой, поскольку метод хотя и один, но служит он для достижения разных целей. Впрочем, давайте все по порядку.

Ассамбляж при производстве столового вина совсем не то же самое, что при создании терруарного

Производство базовых и столовых вин

Основная цель ассамбляжа в данном случае – получить определенный объем готового напитка без акцента на его качестве, поэтому сусло смешивается еще до этапа брожения. Как мы уже говорили выше, это может быть виноград одного сорта, но выращенный в разных районах или собранный в разное время, а может быть – целое ассорти и даже с добавлением фруктов и других ингредиентов. Только не стоит думать, что таким способом производят напитки «второго сорта». Отнюдь.

Это достаточно качественные базовые и столовые вина, предназначенные для ежедневного употребления. Просто в их букете вы вряд ли сможете уловить отдельные нотки различных ароматов и не найдете в их вкусе тонкости и элегантности, свойственных более престижным напиткам.

Индустриальное вино, произведенное по методу ассамбляжа, совсем необязательно будет «второсортным»

Полученные этим способом вина зачастую обладают ровным и сбалансированным вкусом, который можно сравнить с хором, где ни у одного исполнителя нет сольной партии, но их голоса создают благозвучие и придают музыкальному произведению объем. Именно по этой причине на этикетках данной продукции никогда не указывается полный «состав» купажа.

Собственно, это простой метод, к которому прибегают и любители, и профессиональные производители вин. Если же говорить об ассамбляже второго типа, то слово «простота» в данном случае будет совершенно не уместно. И, как вы уже догадались, теперь мы рассмотрим престижные вина.

Производство престижных вин

Цель метода в данном случае – добиться определенных вкусо-ароматических характеристик, присущих вину данного конкретного региона. То есть тех параметров, которые на языке профессиональных виноделов именуются выраженной терруарностью. Поэтому «готовятся» такие напитки уже после сбраживания виноматериала, а смешиваться может сырье разной степени выдержки, технологии ферментации и в самых разнообразных пропорциях. Это поистине высокое искусство, поэтому решение о полном составе ингредиентов и их количестве принимает специальная дегустаторская комиссия, ведь нужно получить терруарное вино с определенными показателями кислотности, спирта и тельности.

Ассамбляж при производстве престижного вина позволяет воссоздать его терруарность

Кстати, многие считают, что термины «ассамбляж» и «купаж» – синонимы, однако, это не так. Использовать последний по отношению к вину не совсем верно: он более применим к крепким спиртным напиткам – виски, бренди, коньякам и другим.

У игристых и шампанских вин подобный метод именуется «кюве»: например, Dom Perignon – это кюве де престиж производителя Moet & Chandon.

Существует еще и такое понятие, как «эгализация», но оно носит скорее утилитарный оттенок, поскольку означает выравнивание по вкусу всей партии (необязательно вина, но и крепкого спиртного) по определенному параметру, например, цвету, кислотности, спиртуозности и т.д.

Яркими представителями этой категории являются бордосские вина регионального наименования (апелласьонов), поэтому на их примере мы и разберем метод ассамбляжа чуть глубже.

Как «создается» вкус Bordeaux AOC?

Для производства бордосских вин обычно используется виноград двух сортов – Каберне Совиньон и Мерло (иногда могут добавляться и другие сорта, например, Каберне Фран, Пти Вердо, Мальбек, Карменер, но их роль настолько второстепенна, что уделять внимание им мы не станем).

Мерло созревает быстрее, но его вкус немного простоват, а сам виноград не слишком ароматен. Зато он способен балансировать и смягчать Каберне Совиньон, вино с преобладанием которого обладает такими характеристиками, как мощность, насыщенность, богатая ароматическая палитра, а также способностью дозревать в бутылке.

Казалось бы, можно один раз найти идеальные пропорции этих двух составляющих и смешивать сырье из года в год, получая качественный продукт. Но не тут-то было. Проблема в том, что погодные условия в этом регионе совершенно непредсказуемы, что сказывается абсолютно на всех органолептических показателях урожая. А мы же не забыли, что нам нужно получить все тот же напиток с выраженными сортовыми и терруарными нотками.

Регион Бордо непредсказуем в плане погодных условий, поэтому ассамбляж при производстве здешних вин – вынужденная необходимость

То есть, если продолжать проводить аналогии, нам ежегодно необходимо виртуозно исполнять определенное музыкальное произведение, в котором у отдельных инструментов есть свои сольные партии, но оркестр собирать каждый раз заново. Вот и получается, что в хорошие годы на первый план во всей своей красе выходит Каберне Совиньон, Мерло же его только оттеняет, а в плохие годы они меняются местами.

Правда, не стоит сводить все только к пропорциям: на вкус готового сырья для ассамбляжа будут влиять и такие технологические особенности, как условия ферментации (в стальных емкостях или дубовых бочках, например), срок выдержки и многие другие нюансы. Поэтому создание терруарного вина – поистине настоящее искусство, требующее не только и не столько таланта, сколько обширных знаний и солидного опыта. Но и о том, что вино, все-таки, коммерческий продукт, забывать тоже не стоит.

Пара слов о рынке вина

С одной стороны, рынок вина достаточно консервативен, взять те же правила создания терруарных сортов, которые достаточно строго регламентированы, а с другой стороны, он достаточно подвижен, поскольку нацелен на потребителя и его вкус. Поэтому производителю нужно быть достаточно гибким, чтобы постоянно оставаться в авангарде и даже быть просто востребованным.

Производители вина должны быть чувствительными к изменениям моды и вкусов потребителя

Например, еще совсем недавно выдержка сырья в дубовых бочках гарантированно добавляла готовому вину стоимости, и его покупали гораздо охотнее. Но на данном факте стали «играть» и не слишком щепетильные производители, которые могли использовать старые бочки, неспособные обеспечить нужный эффект, из дешевых пород дуба, большого объема (5–6 тонн вместо 230 литров) и т.д.

А чтобы выдерживать белое вино в деревянных бочках, и вовсе надо быть истинным виртуозом: дуб способен не только свести на нет тонкость и элегантность букета, но и полностью заместить собой вкусовые свойства винограда при длительной выдержке.

Белое вино более требовательно к условиям выдержки, нежели красное

И это только пара примеров, почему производители вина должны постоянно совершенствовать свое искусство, хотя на самом деле их значительно больше. Тем не менее, Европа в настоящий момент все чаще отказывается от использования деревянных бочек в пользу чанов из бетона, глины и стали. Но и это не значит, что классический способ утратил свою актуальность – лучшие производители вина из Чили, Аргентины и Австралии по-прежнему ему верны, а их популярность на рынке только растет. Что заставляет переносить вопрос виноделия вообще, и ассамбляжа, в частности, из рамок искусства и экономической науки в плоскость философии, но это уже совсем другая история, не правда ли?

Хорошее вино – повод не только насладиться вкусом, но и задаться философскими вопросами

amwine.ru

ассамбляж - это... Что такое ассамбляж?

  • АССАМБЛЯЖ — (франц. assemblage; от assembler собирать) художественный объект рельефный или трехмерно скульптурный, составленный из реальных предметов и их фрагментов. Такие гротескно абсурдные реальные натюрморты , радикально меняющие привычные смыслы вещей …   Большой Энциклопедический словарь

  • Ассамбляж — (фр. assemblage соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и)… …   Энциклопедия культурологии

  • АССАМБЛЯЖ — (франц. assemblage; от assembler собирать), художественный объект рельефный или трехмерно скульптурный, составленный из реальных предметов и их фрагментов. Такие гротескно абсурдные «реальные натюрморты», радикально меняющие привычные смыслы… …   Энциклопедический словарь

  • ассамбляж — сущ., кол во синонимов: 1 • изделие (37) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ассамбляж — I. АССАМБЛАЖ, АССАМБЛЯЖ а, м. Разновидность искусства объекта . А. представляет разросшийся коллаж комбинации предметов на плоскости или в пространстве. Краснова 2003 24. II. АССАМБЛЯЖ а, м. assemblage m. 1. Смешивание молодых виноматериалов,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Ассамбляж — Ассамбляж: Ассамбляж (искусство)  техника визуального искусства, родственная коллажу. Ассамбляж (виноделие)  смешивание различных виноматериалов при изготовлении игристых вин. См. также Assemblage 23 …   Википедия

  • ассамбляж — термин для обозначения художественного произведения, созданного по принципу соединения разнородных материалов и предметов. Известны композиции с включением готовых изделий промышленного производства. Такие произведения часто создавались… …   Художественная энциклопедия

  • ассамбляж — (фр. assemblage) смешивание молодых виноматериалов, приготовленных из винограда, обычно одного сорта, полученного с разных участков виноградника; операция в виноделии, предшествующая купажу. направление в современном искусстве. Новый словарь… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Ассамбляж — (франц. assemblage)         смешивание, при изготовлении игристых вин (См. Игристые), молодых виноматериалов, приготовленных из одного сорта винограда (иногда и различных сортов), полученного (полученных) с разных участков виноградника. Цель А.… …   Большая советская энциклопедия

  • ассамбляж — ассамбл яж, а, твор. п. ем …   Русский орфографический словарь

dic.academic.ru

ассамбляж - это... Что такое ассамбляж?

  • АССАМБЛЯЖ — (франц. assemblage; от assembler собирать) художественный объект рельефный или трехмерно скульптурный, составленный из реальных предметов и их фрагментов. Такие гротескно абсурдные реальные натюрморты , радикально меняющие привычные смыслы вещей …   Большой Энциклопедический словарь

  • Ассамбляж — (фр. assemblage соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и)… …   Энциклопедия культурологии

  • АССАМБЛЯЖ — (франц. assemblage; от assembler собирать), художественный объект рельефный или трехмерно скульптурный, составленный из реальных предметов и их фрагментов. Такие гротескно абсурдные «реальные натюрморты», радикально меняющие привычные смыслы… …   Энциклопедический словарь

  • ассамбляж — (ассамблирование)      Asamblage. Переводится как смешивание. Это когда молодые вина из определенных сортов винограда, выращенного в определенных районах, смешивают. Например, при производстве бордосских вин используют ассамблирование нескольких… …   Кулинарный словарь

  • ассамбляж — сущ., кол во синонимов: 1 • изделие (37) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ассамбляж — I. АССАМБЛАЖ, АССАМБЛЯЖ а, м. Разновидность искусства объекта . А. представляет разросшийся коллаж комбинации предметов на плоскости или в пространстве. Краснова 2003 24. II. АССАМБЛЯЖ а, м. assemblage m. 1. Смешивание молодых виноматериалов,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Ассамбляж — Ассамбляж: Ассамбляж (искусство)  техника визуального искусства, родственная коллажу. Ассамбляж (виноделие)  смешивание различных виноматериалов при изготовлении игристых вин. См. также Assemblage 23 …   Википедия

  • ассамбляж — термин для обозначения художественного произведения, созданного по принципу соединения разнородных материалов и предметов. Известны композиции с включением готовых изделий промышленного производства. Такие произведения часто создавались… …   Художественная энциклопедия

  • Ассамбляж — (франц. assemblage)         смешивание, при изготовлении игристых вин (См. Игристые), молодых виноматериалов, приготовленных из одного сорта винограда (иногда и различных сортов), полученного (полученных) с разных участков виноградника. Цель А.… …   Большая советская энциклопедия

  • ассамбляж — ассамбл яж, а, твор. п. ем …   Русский орфографический словарь

dic.academic.ru

Ассамбляж (искусство) - это... Что такое Ассамбляж (искусство)?

Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажей до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале XX века — Татлиным, Пуни, Родченко, — однако термин ввёл Жан Дюбюффе в 1953 г. для обозначения произведений искусства, выполненных из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов — например, из утиля. В широкий обиход термин вошел после выставки «Искусство ассамбляжа», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г., в частности, впервые широко представившей сюрреалистские ассамбляжи Джозефа Корнелла. Одним из основателей техники считается французский художник Сезар (картина «Мусорная корзина золотого голубя», 1969), особенностью творчества которого являлось прессование материала для своих произведений.

Характерными примерами ассамбляжей являются работы скульпторов Тони Крэгга и Билла Вудроу, многие из которых, особенно ранние, сделаны из найденных предметов и обломков. В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Ее участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли, Аниш Капур, Брайан Орган, Питер Рэнделл-Пейдж и Жан-Люк Вильмут.

Российские мастера ассамбляжа

  • Анатолий Брусиловский
  • Александр Жданов
  • Борис Смертин
  • Борис Турецкий

Источники

  • Каталог выставки «Коллаж». — СПб: Государственный русский музей, 2005.

dic.academic.ru


Смотрите также