Акриды что это такое фото


Акриды или чем питался Иоанн Креститель в пустыне

В Евангелии от Матфея сказано — Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед (Матф.3:4)

Акриды это насекомые, которые представляют собой некоторую разновидность саранчи, похожей на наших кузнечиков. Следует так же отметить, что эта еда в те времени была не экзотична, а скорее представляла собой самый низший класс пищи. Кстати, акриды до сих пор употребляются в пищу в Недже и Хеджасе.

В лавках с саранчой она продается мерами. Приготовляя ее в пищу, бросают ее живою в кипяток, который хорошо просаливают; через несколько времени саранча вынимается и просушивается на солнце.

Англичанин доктор Томсон, проживший в Палестине много лет и написавший очень хорошую о ней книгу, говорит: «саранчу не ест в Сирии никто, кроме бедуинов на крайних границах, и о ней постоянно говорят, как о низшем сорте пищи, смотрят на нее большею частью с отвращением, так как эта пища выносится только низшими классами народа. Иоанн Креститель, однако, и принадлежал именно к этому классу, все равно — по необходимости или по выбору. Он также жил в пустыне, где такая пища и теперь употребляется; и потому в Евангелии излагается простая истина. Обыкновенной пищей Крестителя была саранча, вероятно, поджаренная в масле и смешанная с медом, как это и теперь бывает».

Саранча дозволена была в пищу еврейским законом — сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. (Лев.11:22)

Под диким медом в Евангелии одни разумеют сок из пальм, смоковниц и других деревьев или же так называемую персидскую манну. Основание для такого мнения находят в том, что мед по-гречески называется просто meli, без прибавления agrion (дикий). В подтверждение того же мнения ссылаются на Плиния историка и Диодора Сицилийского, который говорит, что у набатейцев «растет много меда (meli), называемого диким (agrion), которым они пользуются в виде питья, смешанного с водою». Но другие принимают, что «дикий мед» есть обыкновенный пчелиный мед, который пчелы заносят в дуплах деревьев и отверстиях скал.

По словам Тристрама диких пчел в Палестине гораздо больше ульевых, и мед, продающийся в южных местностях, получается от диких роев. Действительно, говорит Тристрам, мало мест, которые были бы так пригодны для пчел, как Палестина. А в пустыне Иудейской пчелы многочисленнее, чем в какой-либо другой части Палестины, и мед до настоящего времени служит домашней пищей бедуинов, которые выжимают его из сотов и сохраняют в мехах. Нельзя не согласиться, что такое понимание слов «дикий мед» естественнее предыдущего.

Но есть и духовная составляющая этой пищи. Святой Феофилакт Болгарский комментируя этот стих пишет следующее — «пища Иоаннова, указывая здесь, конечно, на воздержание, была вместе и образом духовной пищи тогдашних иудеев, которые не ели чистых птиц небесных, то есть не помышляли ни о чем высоком, а питались только словом возвышенным и направленным горе, но опять упадающим долу. Ибо саранча (акриды) есть такое насекомое, которое прыгает вверх, а потом опять падает на землю. Равным образом народ ел и мед производимый пчелами, то есть пророками: но он оставался у него без ухода и не был умножаем углублением и правильным разумением, хотя евреи и думали, что они разумеют и постигают писание. Они имели писания, как бы некоторый мед: но не трудились над ними и не исследовали их.»

dishupravoslaviem.ru

Акриды

Скачать эту статью

В Библии есть несколько мест, которые вызывают споры у  толкователей. И одно из них касается Иоанна Крестителя и его скитаний в пустыне. Слова в современном переводе евангелиста Матфея звучат так:

«пищей ему служили акриды и дикий мед»

Так Матфей подчеркивал аскетический образ жизни Иоанна Предтечи.

Что такое акриды

Нет единого ответа на вопрос, что это. Толкователи предлагают разные версии – от саранчи до плодов рожкового дерева

В прошлых столетиях сложился устойчивый стереотип, который актуален и по сей день, что акриды являются образом скудной и бедной пищи. Чехов придерживался именно такого мнения: “сам ты едва концы с концами сводишь и акридами питаешься”.

Версия первая: саранча

Не обошел вниманием акрид  профессор Лопухин в известной «Толковой Библии». Он утверждает, что акриды — это разновидность саранчи, пригодная к употреблению в пищу. Но питаются ей только самые бедные слои населения, которые не могут себе позволить купить более достойную пищу. Даже на фото это выглядит ужасно.

Готовая к употреблению жареная саранча. Самая распространенная версия акридов Иоанна Крестителя

В некоторых изданиях Библии переводчики даже заменяли слово «акрида» на слово «саранча», чтобы не вводить читателя в недоумение непонятным словом. Но так ли это на самом деле? Действительно ли пищей Иоанна Крестителя были именно саранча и дикий мед?

Версия вторая: робиния

Первым кандидатом на «замену» саранче выступает робиния, которую еще называют псевдоакацией. Монахи-иезуиты в Средние века утверждали, что именно это дерево было источником сил Предтечи при его скитаниях в пустыне. Но есть одно значительное но: это дерево не является европейским или азиатским представителем флоры. Его завезли из Северной Америки после ее открытия, и во времена жизни Иисуса в Палестине и прилегающих районах его просто не было.

Робиния — декоративный кустарник. По версии монахов-иезуитов, именно это и есть акриды, которыми питался Иоанн Креститель

Версия третья: рожковое дерево цератония

Более правдоподобной является версия, что «саранчой» Крестителя была цератония, вернее ее стручкоподобные плоды. Рожковое дерево (цератония) известно человечеству очень давно. Его плоды употребляли в пищу еще строители египетских пирамид. Во времена Иоанна Крестителя рожковое дерево широко культивировалось не только в Палестине, но и во всем Средиземноморье.

Сегодня из его плодов делают муку, которая служит неплохой заменой какао и кофе. Необработанные стручки («рожки») идут на корм скоту. Исторически сложилось так, что семена цератонии служили эталоном веса в ювелирном деле. Вес всех семян практически одинаковый и составляет 0,2 грамма. Именно этот вес и является ювелирной единицей веса карат.

Плоды рожкового дерева. Более правдоподобная, чем робиния, версия пищи Иоанна Крестителя

Второе обиходное название цератонии — Иоанново дерево. А ее плоды в народе называли хлебом Иоанна. Упоминание об этом можно встретить в журнале «Нева» за 1903 год. А также официальный журнал Франклинского института упоминал об этом в середине XIX столетия. Возможно есть и более ранние источники, на основании которых можно предположить, что акриды — это стручки рожкового дерева.

Многим теологам и простым приверженцам христианской религии хочется считать, что Предтеча питался не саранчой, а более «культурной» пищей в виде плодов дерева. Такое мнение сложилось еще в Средние века, но массового распространения не получило.

Версия четвертая: рожки спорыньи

Северные народы Европы под хлебом Иоанна подразумевали нечто иное. Рожковое дерево у них не было известно, саранча в их климате не водится. А вот рожки спорыньи с давних времен употреблялись в пищу самыми бедными слоями населения. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что именно эти рожки у «северян» Европы считались акридами — пищей Иоанна Крестителя при его странствиях по пустыне.

Об этом писал Майлз Джозеф Беркли, английский священник и ботаник.

Но эта версия совсем неправдоподобна.

Рожки спорыньи — версия акридов в северной Европе. Одна из самых неправдоподобных

Можно сделать вывод, что под понятием «акриды» как в библейские времена, так и сейчас подразумевается самая простая и неприхотливая пища. Вполне возможно, что слово «акриды» издревле имеет несколько значений. Как и современные слова «ключ», «замок», «коса» и некоторые другие, в библейскую эпоху «акридами» называли и саранчу, и плоды цератонии. Постепенно само слово стало еще и нарицательным, означающим нечто дешевое и неприхотливое, доступное в пищу.

Что такое «дикий мед», который ел Иоанн Креститель

Не имеет однозначной трактовки и дикий мед. Его, упоминает евангелист Матфей как пищу Предтечи.

Рой диких пчел. Именно они дают тот мед, который мог бы есть Иоанн Креститель

Историки прошлых столетий Плиний и Диодор Сицилийский в своих трудах упоминают дикий мед как сладкий сок пальм, смоковниц и других деревьев. Его переваривали, смешивали с обычной водой и использовали как ежедневное питье. Но маловероятно, что Иоанн мог это делать в пустыне. Возможно, что тут закралась обычная ошибка перевода.

Есть еще одно мнение, которое высказал Феофилакт Болгарский: и акриды, и дикий мед — это иносказательные понятия. Матфей в своем Евангелии пытался показать, что народ его времени «не помышлял о птицах небесных» (не думал только о духовном и высоком), а «питался» саранчой, которая после воспарения падает вниз.

Так характеризовалось население Палестины: люди в жизни как саранча – после «воспарения» в духовном порыве падают вниз в повседневных трудах и заботах. А «дикий мед», по мнению Феофилакта Болгарского, это результат труда многих «пчел» — библейских пророков. Питание таким «медом» — постижение истин, открытых пророками.

Иоанн Креститель питался тем, что попадалось на глаза и годилось в пищу

Не так уж и важно, что именно употреблял в пищу Иоанн Креститель — стручки рожкового дерева или саранчу. Важнее понимать другое: он отошел от мирских забот о пропитании чтобы посвятить себя духовному развитию и общению с божественным.

Питался он тем, что попадалось на глаза, и годилось в пищу. Это могла быть и саранча, и рожки цератонии одновременно. Матфей своими словами показывал аскетический образ жизни Предтечи во время его странствий. Постепенно при нескольких переводах Библии это стерлось, а переводчики старались уточнить что такое акриды. Оказали влияние на него и то, как жили люди в том или ином регионе.

В итоге получилось, что в наше время акридами называют нечто дешевое, повседневное и общедоступное, годное для пищи.

Page 2

Скачать эту статью

Однажды архистратиг Михаил явился во сне и сказал мужчине, что его дочь должна испить воды из источника, только после этого она сможет говорить. Девушка действительно исцелилась, когда выпила воды. Отец девочки возвел на месте источника храм во имя архангела Михаила и прочих небесных сил бесплотных. К этому источнику стали приезжать многие. Язычники стали принимать веру Христову.

Немногие знают,  какой православный праздник 21 ноября отмечается в Русской Православной церкви. День 21 ноября отмечается замечательный и светлый праздник — это собор архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных.

Этот праздник не входит в число великих двунадесятых праздников, но, тем не менее, он очень почитаем и любим на Руси.

На иконе мы видим Архистратига Божия Михаила и все его небесное воинство

Божественный праздник 21 ноября — был учрежден в начале 4 века

Божественный праздник 21 ноября был учрежден в начале 4 века на Лаодикийском соборе. Также этот день назывался как Михайлов день. В апостольские времена сложилось такое неверное еретическое мнение о том, что именно в этот день обращаться можно было только к ангелам.

Именно им поклонялись как творцам и правителям мира, но это было ложное учение. И поэтому православной церковью оно было осуждено и отвержено.

Православная церковь утвердила правильное христианское почитание их, как Божьих служителей. Церковный праздник 21 ноября, то есть Собор архистратига Михаила и прочих небесных сил — был учрежден в этот день не случайно. Ноябрь — это 9 по счету месяц от марта.

Собор Архистратига Божия Михаила отмечается в Русской православной церкви 21 ноября

В древние времена ноябрь был началом года.  По христианскому учению существует 9 ангельских чинов. 8 день месяца по старому стилю считался указанием на грядущий собор всех небесных сил, который должен был состояться в день великого и Страшного Суда Божия. Именно ангелы будут свидетельствовать на нем о жизни человека и о всех его деяниях, которые он совершил.

Архистратиг Михаил был одним из самых верных и преданных служителей Бога

Учение об ангелах было основано на Божественном откровении. Именно Архистратиг Михаил был одним из самых верных и преданных служителей Бога.

С самых давних пор он особо почитался на Руси, как защитник веры. Именно он считается покровителем воинства и помощником в духовной брани против зла.

В настоящее время многие православные люди знают, какова сила молитвы архангела Михаила. В переводе с еврейского языка слово «Михаил» означает  «кто как бог».

Самый первый свой подвиг архангел Михаил совершил на небе. Во время предательства и отступления Денницы. Михаил собрал всех оставшихся верных Богу ангельских чинов воинства. Целых 9 полков было собрано им. Они протрубили в свои трубы, и обрушились на врага, и тогда началась очень долгая и жестокая битва.

Сколько времени продолжалось данное сражение неизвестно. Но полк врага был повержен и все его злые духи.

Часто вспоминается легенда об одном мужчине, у которого была немая дочь еще с рождения. Никто не мог ей помочь. Однажды архистратиг Михаил явился во сне и сказал мужчине, что его дочь должна испить воды из источника, только после этого она сможет говорить. Девушка действительно исцелилась, когда выпила воды с того самого источника, что указал Архангел Михаил.

В настоящее время праздник Архистратига Божия Михаила отмечается верующими за божественной литургией, где они прославляют защитника небесного воинства. На фото — верующие стоят на такой литургии

Отец девочки возвел на месте источника храм во имя архангела Михаила и прочих небесных сил бесплотных. К этому источнику стали приезжать многие за исцелением от своих болезней. Даже язычники стали принимать веру Христову.

Служил в этом храме некий Архип, который привел к вере Христовой многое количество безбожников. Однажды язычники озлобились на этого человека и хотели с ним расправиться.

Они решили разрушить храм с помощью водных потоков. Для этого они соединили воедино русло нескольких рек и направили поток на этот храм. На эту беду Архип стал молить архистратига Божия Михаила о спасении. Когда явился святой Михаил, он стал прямо перед храмом и открыл жезлом в горе пещеру, в которую и устремился этот бурный поток. Храм был сохранен, а язычники убежали в испуге.

В праздник Архангела Михаила на Руси все заканчивали полевые работы и свадьбы

Также праздник Архистратига Божия Михаила на Руси означал окончание всех полевых работ. Весь урожай был закупорен в банки, и спрятан в погребе. Заканчивался и сезон свадеб и считалось, что уже после этого дня наступала зима. Это время означало время уютных посиделок у печи и задушевных разговоров.

Также этот день отмечался отдыхом от тяжелых работ, вкусных блюд и полных стаканов. Утро каждого человека на Руси начинался в этот день с похода в храм. Вернувшись как раз к обеду, садились за сытный стол. Принимали гостей, праздновали до самого вечера.

В настоящее время — это всемирный день, который принято отмечать в храме за богослужением.

В настоящее время праздник Архистратига Божия Михаила отмечается верующими за божественной литургией, где они прославляют защитника небесного воинства. На фото — верующие стоят на такой литургии

Архистратигу Божию Михаилу — есть множество икон

Архистратигу Михаилу есть множество икон. Чаще всего на ней он представлен как крылатый юноша и мужчина. Вид у него воинственный. Он может быть изображен либо в полный рост, либо же верхом на коне, облаченный в свои воинские доспехи.

Также существуют иконы, на котором Он держит в руках огненный меч, либо копье. Ногами он попирает пораженного духа злобы — дьявола. Есть же иконы, на которых архистратиг Михаил безоружен.

На иконе мы видим, Он держит в руке правой меч, а в левой руке у него  копье, наверху которого изображен крест.

Архистратигу Божию Михаилу написано очень много икон. Большинство из них можно увидеть в православном храме

Архистратигу Михаилу молятся об избавлении от различных недугов

О чем молятся и о чем просят Архангела Михаила? В основном, к святому архистратигу Михаилу молятся при таких случаях:

  • во время противостояния с болезнями тела и души;
  • об избавлении от различных недугов;
  • в поиске своей настоящей цели в жизни и пути;
  • о поддержке военной партии;
  • о покровительстве;
  • о помощи в разрешении различных трудных и жизненных ситуаций.

Архангелу Михаилу написаны молитвы, которые можно читать дома перед иконой

Также архангелу Михаилу написаны молитвы, которые можно читать дома перед его иконой.

21 ноября, в день памяти Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, Русская Православная церковь и многие верующие христиане молятся о спасении своих душ, чтобы он своими молитвами защитил нас от бед.

Молитва Архангелу Михаилу первая:

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию:

буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых.

Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая.

Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти.

Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная.

Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия.

Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и,

сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Молитва Архангелу Михаилу вторая:

О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже!

Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

hranitel.club

Акрида — интересный зверь

Мои макро - рассказы

Действительно, интересный зверь эта акрида. Идёшь вот так по лугу с фотоаппаратом и вдруг из под ног — фыррр…только замечаешь, что что-то длинное и зелёное со стрёкотом куда то перелетело. Ну, думаешь, опять кузнечик…а потом, через пару секунд, приходят мысли, что кузнечик так не стрекочет. Нет, надо найти. Начинаешь искать. Медленно подходишь к месту посадки и шаришь глазами по траве. И ничего не находишь. Расслабляешься немного и, ступив пару шагов, опять слышишь из под ног — фыррр. И вот тут приходит азарт макроохоты. Очень медленно подходишь к месту посадки и сантиметр за сантиметром глазами «ощупываешь» траву. Вот оно — это насекомое. Ну разве можно его углядеть в траве?

Нет, совсем не кузнечик…и на саранчу не похожа. И тут вспоминаешь — акрида. Это же АКРИДА. Длинная, похожая на козлиную, голова, короткие усики, ярко зелёное тело с длинными задними ногами. Именно такая форма тела и зеленая окраска делают акриду малозаметной для ее врагов среди выгоревшей зеленовато-желтой травы. Очень осторожное насекомое. Приземлившись после очередного перелёта, акрида застывает в этой же позе. Ещё я вспомнил про то, что акрида при перелёте ищет светлое место для приземления, а я в светлой куртке. Может получится? Медленно беру длинную травинку и пытаюсь её спугнуть. Ура, получилось.

Как же хочется сфотать её портрет. Вот же положение. Акрида сидит на левой руке, в правой руке фотоаппарат, а Рейнокс в кармане. Медленно, очень медленно зажимаю фотик между колен и лезу в карман за Рейноксом. Краем глаза слежу за левой рукой…сидит. Надеваю Рейнокс, беру фотик в правую руку. Вроде получилось.

Это был мой первый опыт макросъёмки акриды. Из интернета я выудил, что акридами питался Иоанн Креститель. «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.» Акридами называлась саранча, которая и теперь употребляется в пищу в Недже и Хеджасе. В лавках с саранчой она продается мерами. Приготовляя ее в пищу, бросают ее живою в кипяток, который хорошо просаливают; через несколько времени саранча вынимается и просушивается на солнце. Англичанин доктор Томсон, проживший в Палестине много лет и написавший очень хорошую о ней книгу, говорит: “саранчу не ест в Сирии никто, кроме бедуинов на крайних границах, и о ней постоянно говорят, как о низшем сорте пищи, смотрят на нее большею частью с отвращением, так как эта пища выносится только низшими классами народа. Иоанн Креститель, однако, и принадлежал именно к этому классу, все равно — по необходимости или по выбору. Он также жил в пустыне, где такая пища и теперь употребляется; и потому в Евангелии излагается простая истина. Обыкновенной пищей Крестителя была саранча, вероятно, поджаренная в масле и смешанная с медом, как это и теперь бывает. Впоследствии, я, несколько раз приезжая в Молдову, встречал это насекомое. Или время года другое было или ЭТА акрида оказалось не такой пугливой. Несколько секунд я держал перед ней свой палец и она на него перелезла.

Посмотрев вокруг и ничего вокруг не обнаружив, кроме свежевырубленного пня, я перенёс насекомое на него. Там и продолжил свою фотосессию.

Я крутился вокруг неё, а она всё время старалась держать меня в поле своего зрения и не делала никаких попыток смыться. И только когда я закончил свою фотосессию, акрида вспорхнула и зависла на ветке. Поза показалась мне довольно забавной.

Подождал, пока эта красотка окончательно не влезет на ветку и сделал ещё пару кадров.

Откровение Иоанна Богослова: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих…По виду своему (и подобия) саранча (в грецком оригинале - акрида) была подобна коням, приготовленным на войну. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну…»

Потом, когда обрабатывал снимки, увидел, что акрида очень даже похожа на изображение инопланетяна. Эдакий зелёный человечек с удлинённой козлино-лошадиной мордой, которого мы в скором времени мы можем увидеть в несколько бОльшем размере.

Очень интересный зверь эта АКРИДА.

Мои макро - рассказы

tpakt.livejournal.com

Акриды

Источник фото акриды

По сообщению Библии в Евангелии от Матфея 3,4 Иоанн Креститель ел акриды. Ранние свидетельства говорят об акридах, как об Иоанновом хлебе - стручках рожкового дерева (цареградский стручок), которое было очень распространено в тех местах.

По сообщению Библии в Евангелии от Матфея 3,4 Иоанн Креститель ел акриды. Ранние свидетельства говорят об акридах, как об Иоанновом хлебе - стручках рожкового дерева (цареградский стручок), которое было очень распространено в тех местах. Рожковое дерево, как и горох с фасолью, принадлежит к семейству бобовых, произрастает преимущественно в странах Ближнего Востока. Дерево может плодоносить 80-100 лет. Поначалу урожай небольшой, всего лишь несколько килограмм, но по мере лет увеличивается до 100, 200 и даже 250 кг с особо крепких и изолированно растущих деревьев. В стручках находятся семена, которые до настоящего времени не потеряли своей особенности как своего рода весовые микрогири. Уже полторы тысячи лет они используются как самая маленькая весовая единица 0,20 г, так как независимо от размера стручка или количества в нем семян, вес каждого зернышка всегда постоянен. Это мера веса получила повсюду применение и известность как „карат», особенно у ювелиров, чтобы взвешивать драгоценные камни и золото. Очевидно, это название происходит из наименования самого растения Ceratonia. Спелые плоды рожкового дерева (также его еще называют „кароб») - это длинные сухие коричневые стручки, похожие на большие стручки фасоли. Их можно есть сырыми, на вкус они сладкие и отдаленно напоминают вкус какао. Также известен и напиток из выдавленного сока стручков рожкового дерева, называемый «кафтан».

По сравнению с какао он не содержит возбуждающего теобромина, аллергиче­ских компонентов и большого количества жира. Интересно, что его издавна употребляют в народе как кишечный регулятор в случаях поноса или запоров. Так что, как очевидно из вышеизложенного, это растение содержит в себе множество полезных веществ, необходимых для организма человека, которые Господь предназначил в пищу Иоанну Крестителю в пустыне.

Е. Уайт пишет: «Простота его одежды, сотканной из верблюжьей шерсти, была постоянным обличением излишеств как иудейских священников, выставлявших себя напоказ, так и народа в целом. Его вегетарианское питание, состоявшее из акридов и дикого меда, было обличением царившего повсюду невоздержания и чревоугодия» ЗТ,62. Он питался акридами (стручками рожкового дерева) и диким медом», которые собирал в пустыне, и пил чистую воду из горных ручьев. См. „Желание Веков»,102

К великому сожалению как прошлые, так и современные переводы далеки от совершенства, в чем можно было уже неоднократно убедиться, встречая недоразумения, вынуждающие обращаться к оригиналу. Доверяя Духу про­рочества, мы не можем согласиться с тем, что акриды - это саранча, потому что тогда  Иоанн Креститель не был бы назван вегетарианцем, ведь саранча - это живое насекомое. В любом языке, однако, существует множество слов, которые имеют по два, три и даже больше значений. Например, слово „утка» в русском языке употребляется в значении водоплавающей птицы, газетной сплетни, ночного горшка; слово „груша» - имеет значение плода съедобного дерева, но, а также боксерского инструмента или сигнального приспособления, слово „коса» - это заплетенные длинные волосы, инструмент для срезания травы или выступающая мель посреди реки и т.д. Так что нет ничего удивительного в том, что и слово „акриды» имело в библейские времена не одно значение, и в народе этим именем называли не только саранчу, но еще и эти большие, висящие обильно зеленые стручки, которые выглядят так, как будто это саранча нале­тела и облепила ветви. От этого сходства очевидно и произошло такое название.

По материалам журнала «Протестант»

adventist.by

Что такое дикий мед и акриды, которыми питался Иоанн?

У израильтян был мед двоякого рода: домашний, от пчел, и дикий, получаемый повсюду на полях и в лесу; пчелы клали его или просто на земле, или в дуплах дерев, или в расселинах камней. Такие камни назывались у евреев камнями меда, и получаемый оттуда мед — медом из камня (Втор. 32:13; Пс. 80:17). Этот мед, доставляемый самою пустынею, употреблял в пищу Иоанн. Климент Александрийский пишет, что апостол Матфей питался зернами, ягодами и зеленью без мяса, а Иоанн далее простирал воздержность, вкушал акриды и мед полевой.

Греческое ακρίδες значит насекомых. Акриды употребляются в пищу у многих народов, отчего некоторые из них называются акридофагами. Иудеям давно известно было употребление акрид. Это видно из закона Моисеева, коим указывается несколько родов акрид чистых и употребляемых в пищу (Лев. 2:21—22), и из талмудистов, которые перечисляют раз­личные признаки, отличающие чистых акрид от нечистых. Повествова­ния новейших путешественников по Палестине единогласно свидетельствуют, что акриды весьма известны там и употребляются в пищу; только эти акриды не составляют той сладкой снеди, какая приготовляется из них в других местах; он имеют дурной запах и неприятный вкус и служат пищею одним бедным и нищим. Исидор Пелусиот читал вместо ακρίδες έγκρίδες, разумея под этим словом ветви дерев или кустарников, в которых хранилось сладкое вещество. Другие думают, что акриды суть верхушки травы, которая иначе называется мелагра, а иные разумеют под сим дикие яблоки (Феофилакт, ср. Афанасий Великий).

«Христианское чтение», 1853 

Источник: М.В. Барсов. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем

STSL.Ru

20 Января 2019

www.stsl.ru

АКРИДЫ - это... Что такое АКРИДЫ?

  • АКРИДЫ — библейская съедобная саранча, водящаяся в Палестине и Аравии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АКРИДЫ съедобная саранча; водится в Палестине и Аравии. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Акриды — см. Саранча …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • АКРИДЫ — АКРИДЫ, ид: питаться акридами (и диким мёдом) (устар. книжн. и ирон.) питаться скудно, впроголодь [по евангельской притче об Иоанне Крестителе, питавшемся в пустыне акридами (саранчой) и диким мёдом]. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • АКРИДЫ — Питаться акридами и [диким] мёдом. Книжн. Устар. Жить впроголодь, недоедать, не иметь достаточно пищи. ФСРЯ, 320; БТС, 32, 527; БМС 1998, 22. /em> Акриды от греч. ‘саранча’ …   Большой словарь русских поговорок

  • Акриды — (Мат.3:4 ) род саранчи, которою питался Иоанн Креститель в пустыне. Саранча, по закону Моисееву, считалась чистым животным и принадлежала к разряду пресмыкающихся крылатых, ходящих на четырех ногах (Лев.11:21 ). Саранчу даже и в настоящее время… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • акриды — акр’иды (Мат.3:4 ; Мар.1:6 ) съедобная порода саранчи. (см. Лев.11:22 ) …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • акриды — мн. Род съедобной саранчи. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • акриды — акриды, акрид, акридам, акриды, акридами, акридах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • акриды — акр иды, ид …   Русский орфографический словарь

  • акриды — рид; мн. [от греч. akris (akridos) саранча]. Род съедобной саранчи. ◊ Питаться акридами (и диким мёдом). Скудно питаться, голодать (из евангельского сказания об Иоанне Крестителе, так питавшемся в пустыне) …   Энциклопедический словарь

dic.academic.ru


Смотрите также