Правила успешного убеждения.

000014Расположить собеседника к себе можно почти без слов и уж точно без пены у рта. Более того, вы можете не только расположить, а еще и убедить его в собственной правоте использую несколько совершенно простеньких способов.

1) Не спешите!

Всегда дайте человеку право высказать свое мнение или свою мысль. Не вздумайте перебивать его или останавливать на полуслове, что бы он не говорил. Также не подгоняйте его и не заканчивайте его высказывание своими словами. Если задаете вопрос, обязательно дожидайтесь ответа, и не нужно выдвигать свои собственные версии до того как человек выскажется.

2) Проявите заинтересованность.

При разговори смотрите на своего визави. По тому что, даже если вы очень внимательно будете его слушать, но только при этом смотреть на что либо другое, ваш собеседник по большому счету расценит это как отсутствие любого интереса к нему. Для демонстрации  элементарного понимания время от времени кивайте головой и вставляйте краткие реплики подобные этим: «да-да, согласен», «это точно!», «приятно это слышать», «как интересно», «всегда об этом думал». Только не стоит прерывайте беседу длинными отступлениями типа: «а вы знаете, мне сейчас это напомнило об одном интересном случае из моего детства…»

3) Уточняйте.

В нашем обществе многие конфликты возникают всего то из-за банального недопонимания. Чтобы предотвратить эти недоразумения используйте простые уточнения с помощью, например, вот таких начальных фраз: «Вы должны обязательно поправить меня, если я ошибаюсь…», «Если я правильно понимаю, то получается…», «Как я сейчас понял вас…», «Другими словами…».

4) Задумывайтесь.

Когда вы, во время разговора, возьмете небольшую паузу,  обдумывая вами услышанную информацию, вы сможете узнать, насколько уверен в своих словах или в себе ваш визави. Этот прием очень часто заставляет людей менять  свои предположения и пожелания на более выгодные для вас. И при этом вы даже слово не произнесёте.

5) Говорите не громко и спокойно.

Старайтесь высказываться максимально кратко и весомо, избегая слов-паразитов. Запомните, что ваши аргументы и факты должны быть четкими и твердыми, а тональность речи и построенные фразы — мягкими.   Говорить четко и негромко — это еще и тонкий психологический прием влияния на подсознание вашего визави —  когда вы так поступаете, то заставляете вашего собеседника внимательно слушать и даже прислушиваться к вам, что автоматически создает в человеке что-то типа доверия и понимание вашего превосходства. Но только не вздумайте говорить шепотом! Старайтесь говорить на таком уровне, когда вас нормально слышно, но малейшие отвлечении внимания собеседника приведет к потере сказанной вами информации — вот это и заставит его приостанавливать дыхание что бы слышать то, что вы излагаете.

6) Не переборщите с улыбками.

Улыбка — это конечно важный элемент доверительного общения, но она должна быть искренней и не назойливой.  Три четверти нашего населения настороженно относятся к чрезмерному проявлению улыбок людей. Если получится так, что ваш рот постоянно будет  растянут до ушей, то наверняка возникнет ощущение, что вы либо разыгрываете дружелюбие, либо несерьезно относитесь к сказанным словам собеседника и к обсуждаемому вопросу.

7) Не бойтесь ошибаться.

Не стоит сильно распинаться доказывая людям, как же все таки сильно они могут заблуждается. Этим вы всего лишь непрозрачно намекнете на то, что вы умнее их. А кому это понравится? Мне точно нет=))) Думаю и вам так же. Лучший способ избежать этого это всегда допускать возможность своей собственной ошибки. Покажу на примере: «Я конечно думаю иначе, но вполне возможно, что я могу заблуждаться. Обязательно поправьте, если я что не так говорю или в чем то не прав».

8) Используйте форму «да, но…»

Когда люди напрямую слышат слово «нет», то в кровь поступает адреналин. Это тут же, на подсознательном уровне, настраивает нас на борьбу. И, наоборот, когда мы слышим слово «да», то оно приводит к выделению в организм гормонов удовольствия  — эндорфинов. К всему выше сказанному вывод очень простой: взамен того, чтобы говорить в лоб резкое «нет», лучше эффективно ответить: «Да, но я хотел чтобы…» и теперь уже можно высказать свои условия сделки или что там у вас))). Так вы сохраняете доброжелательную атмосферу и заставляете собеседника искать компромиссы.

Отрывок из книги «И. Н. Мелихов Скрытый гипноз»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.